Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации

Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

Возможные проблемы учеников в автошколах на разных стадиях обучения мною достаточно подробно рассматривались, но ситуация усугубляется так что попробую углубить данную тему и описать ситуации похожие на признаки мошенничества в автошколах и дать некоторые советы что тут можно сделать.

Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы

Автошколы во многом заложники реформы получения водительского удостоверения 2013 – 2017 годов

Автошколы в 2013-2017 годах находятся под серьезным прессингом, с одной стороны идет глубокое реформирование процедуры получения водительского удостоверения и требования к обучению усложняются и соответственно, растут затраты автошкол, с другой стороны, в стране кризис, доходы населения падают, курс валюты изменился в 2 раза и увеличивать стоимость обучения в автошколах не получается. Крайними в такой ситуации становятся инструктора обучающие вас вождению, до них доходит заметно меньше денег и это приводит к ухудшению качества обучения.

Реформа получения водительского удостоверения 2013-2018 годов, подведение итогов…

В 2018 году начался новый этап реформирования получения ВУ.

Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома

Когда лучше получать водительское удостоверение (в 2016-2017 годах)

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД

Неправильный выбор автошколы

В подавляющем большинстве случаев люди, которые выбирают автошколу, не читают Рулимс, а выбирают автошколы по стоимости обучения (ищут минимальную) или территориально (по близости к дому, институту или работе).

Так, во-многих регионах, очень распространен подарок на день рождения (на 18 лет) – оплата курса обучения в автошколе, почти всегда тут единственный критерий выбора стоимость – обучения.

Несмотря на то что в условиях кризиса таких подарков становится меньше (люди идут учится водить видят реальную потребность использовать автомобиль) это заметная доля обучающихся.

На какие автошколы смотреть

Конкуренция по декларируемой стоимости курса обучения приводит к тому что автошколы, которые пытаются тщательно учить (а это стоит денег) находятся в заведомо невыгодной ситуации и не могут привлечь учеников.

То есть нужно понимать, что школа, обучающая строго по рекомендуемой программе (56 астрономический часов вождения и прочее) часто не конкурентоспособна на рынке обучения вождению в 2016-2017 годах.

Именно с этим связано отсутствие школ с обучением строго по рекомендованной программе обучения во многих регионах, большинству приходится идти на определенные компромиссы.

Автошкола цена обучения – сколько стоят права?

В 2017-2018 годах на рынке обучения возник демпинг (ценовая конкуренция), “обучением” пытается заниматься множество непонятных “серых” автошкол:

Смотрите официальные автошколы? Не попадитесь на рекламу автошколы без лицензии – “серую сетевую” автошколу

Повторное обучение в автошколе – почему и зачем, личный опыт, Санкт-Петербург 2019 год (актуален везде и всегда)

Типы автошкол, реклама и реальность

Вариантов как в такой ситуации действовать у автошколы не так много, приведу основные:

1. Автошкола рекламирует себя полнопрограммной – 56 часов обучения вождению, 28 занятий и т.п. Фокус в реклама на качество обучения и что “дешево хорошо не бывает” у конкурентов.

При внимательном изучении условий обучения может оказаться что одно-два занятия на тренажерах, два занятия бронируются на экзамен (внутренний и в ГИБДД), час занятия считается академическим, а не астрономическим и соответственно, выходит 24 занятия по 1.15-1.20 часа за рулем.

Из этих занятий не более 10 на площадке-автодроме, в лучших проявлениях сразу начинают учить вождению в городе и не выделяют занятия на площадке.

Но даже такую ситуацию в принципе можно признать достаточно разумным компромиссом и считать школы с подобным подходом к обучению качественными.

Второй принципиальный момент что подобные школы не должны предполагать никаких дополнительных платежей, например, обязательных дополнительных занятий для пересдачи экзаменов (внутренних и в ГИБДД), стоимость пересдачи экзаменов не должна превышать 500 рублей.

Если оба озвученных момента выполняются, то автошколы данной группы – самый лучший вариант.

Программа обучения в автошколе

2. Автошкола предлагает несколько вариантов обучения по разной цене, полный и сокращенный курс, рекламируется сокращенный. Тоже достаточно корректный вариант, вы изначально понимаете за что вы платите. Хотя формально тут уже есть нарушения, отход от рекомендуемой программы обучения.

Если вы выбираете автошколу, то нужно ориентироваться на автошколы первых двух групп. Следующий группы приведены чтобы вы понимали, что бывает и с чем вы можете столкнуться в ходе обучения.

Дополнительные и скрытые платежи в автошколах


3. Автошкола изначально закладывает, прописанные мелкими буквами, обязательные дополнительные платежи – “на бензин”, “2000 рублей за набор эксклюзивных учебных материалов”, “3000 рублей за оформление документов” и прочее…
В рекламе они конечно же не фигурируют и часто всплывают в последний момент. Обычно в подобных автошколах есть и скрытые дополнительные платежи.

Вопросы к автошколе, задать их нужно до оплаты обучения

Автошколы и скидочные купонные сервисы

4. Автошколы изначально закладывает дополнительные платежи, формально не обязательные, но по факту их платят все или почти все ученики.

Например, в договоре мелкими буквами прописано что пересдача внутреннего экзамена по вождению стоит 3000 рублей (нужно взять два дополнительных платных занятия плюс оплатить “подачу машины”).

И понятно, что пересдавать (как минимум один раз) придется, и чтобы получить диплом автошколы вам придется доплатить…

Выбрав такую школы и подписав договор с подобными условиями вы уже попадаете в зону риска. Если речь идет об одной платной пересдаче, то откровенного мошенничества тут нет, воспринимаете это как стоимость учебы (будете знать, что бывает).

Один из основных критериев по которому можно отличить данную школу от школ 1-2 типов – стоимость пересдачи внутреннего экзамена, если она более чем 300-500 рублей и требуют дополнительных занятий то это такая школа.

Формы проведение внутреннего экзамена – принципиальный момент при выборе автошколы, именно внутренний экзамен является основным инструментом вымогания денег (без диплома автошколы вы не сможете сдавать экзамены в ГИБДД).

Условия сдачи в ГИБДД менее принципиальны, так как имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамены в ГИБДД.

Обман в автошколе, примеры

5. Школы с признаками мошенничества. Главный критерий, то что происходит в автошколе на практике не соответствует тому что вы подписали в договоре и рекламе.

Реклама автошколы – курс обучения – 25000 рублей, час вождения – 150 рублей, без доплат

Реклама неизвестной автошколы в Москве – курс обучения – 25000 рублей, час вождения – 150 рублей, без доплат. Очевидно что такой стоимости часа вождения с инструктором быть не может.

Интересно что используется та же фотографии что в рекламе “покупки прав”.

Например, обещают 28 занятий по 2 академических часа, на занятиях инструктор говорит, что полчаса должно уходит на осмотр машины, объяснение заданий, разбор проведенного занятия и тому подобную муть и что все это можно сократить и остается менее 1 часа за рулем.

По количеству занятий говорят, что в программе два занятия на тренировку вождения с прицепом и вам это не нужно и т.п.

Плюс тренажеры (3-4 занятия), плюс экзамены и остается 20 занятий по 1 часу из которых 12 занятий на площадке и возможно вместе еще с каким-то учеником.

И вы не успеваете эти 20 занятий отъездить до озвученной даты внутреннего экзамена в автошколе, инструктор постоянно “занят”, а если не успеваете, то следующая возможность сдавать внутренние экзамены через 1-2 месяца со следующей учебной группой. И чтобы попасть на внутренний экзамен вам предлагают подписать документ что вы все отъездили и претензий не имеете.

Потом оказывается, что стоимость пересдачи экзамена в автошколе 3000 рублей, за пересдачу в ГИБДД тоже нужно платить и т.п. Плюс начинают намекать что в ГИБДД сдать невозможно, всех валят, но можно как-то решить все вопросы…

Это экстремальный пример, вряд ли вы столкнетесь с таким набором в одной автошколе, приведен чтобы вы понимали с чем можно столкнуться (хотя на самом деле подвохов намного больше).

Отличия от 4 пункта тут уже не совсем количественные, если в 4 случае вас принуждают заплатить условные ~3000 рублей, то тут уже речь идет о пятизначных суммах, так что можно сказать количество переходит в качестве и становится понятно, что вы столкнулись с ситуацией похожей на мошенничество.

Что делать если вы столкнулись с признаками мошенничества в автошколе

1. Вы должны понять подобное система в данной автошколе или инициативы конкретного инструктора. Для этого нужно общаться с коллегами по учебе. Например, если вы выясняете что у всех инструкторов занятия длится один час (как в примере выше), то очевидно, что это система.

Если инициатива инструктора (такое изредка бывает даже в условно “нормальных” автошколах, так же автошкола может проверять ученика и смотреть как он будет действовать), то просто обращаетесь к руководству и просите поменять инструктора (при этом говорить конкретно про проблемы не всегда разумно, лучше скачать что “инструктор вам не подошел” или “не сошлись характером” или “не совпадает график”, на этой стадии конфликт не нужен).

Инструктор по вождению, выбор преподавателя

2. Если система (общая ситуация в данной автошколе) то:

-Вы должны внимательно изучить все документы которые вы подписали. Если в договоре есть ссылки на учебный план или еще что-то должны получить его в письменном виде. Нужно тщательно следить что вы подписываете.

И не подписывать никаких документов, не подумав и в спешке, например, когда инструктор предложит вам расписаться за проведенные занятия в ожидании переключения светофора (реальный случай).

Если вдруг уже подписали, то тоже что-то можно придумать, просто каждая подпись усложняет ситуацию.

-Вы должны иметь в голове или лучше на бумаге список того что вам обещали и что происходит на деле (список, подтвержденный документально, слова тут мало стоят).

3. Вам в первую очередь нужен диплом автошколы, с тем что вас не подготовят адекватно к экзаменам в ГИБДД скорее всего придется смириться (это цена ошибки выбора автошколы).

Естественно, желательно отъездить максимум возможного. Доучиваться придется индивидуальными занятиями (это обычно в разы дешевле чем заново учиться в автошколе).

Вариант повторно учиться в другой автошколе – не лучший, так что критично получить диплом здесь.

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

4. Очень хорошая идея подписывать любые документ с “недоездами” и прочими недочетами инструктора только в “обмен” на закрытый внутренний экзамен, такое возможно достаточно часто.

5. Пройдя курс обучения и начав сдавать внутренние экзамены и поняв, что вы их сдать не можете придется общаться уже с руководством и писать жалобы, почти всегда достаточно обозначить желание их написать (общаться для этого нужно убедительно).

Адресаты жалоб на автошколу

Основных адресата жалоб четыре:-ГИБДД-Минообразования-Прокуратура

-Роспотребнадзор

Источник: https://rulims.ru/priznaki-moshennichestva-pri-obuchenii-v-avtoshkole/

Кто и как зарабатывает на экзаменах на водительские права

Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

28-летняя Мария из Екатеринбурга решила стать автолюбительницей. Прилежно училась в автошколе, практиковалась в вождении с отцом, но выдержать экзамен в ГИБДД смогла не сразу. После трех неудач в мегаполисе забрала документы из автошколы и отправилась сдавать вождение самостоятельно в пригороде. Оказалось, не зря.

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

Из законопроекта о лишении прав за три нарушения исключили одну статью

– Во время второй попытки меня попросили развернуться, – рассказывает Маша. – В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась.

“Экзамен не сдан: недостаточная видимость”. Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора – другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы.

Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела – дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался – не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории.

Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: “Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта”. Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: “Не сдала”.

Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать – заорать “сидеть!”?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: “С первого раза не сдашь, придется снова платить – за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет”. И вправду, каждая попытка – почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал – вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит.

С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала.

Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

– Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, – говорит Мария.

Семь из сорока

За подделку протоколов о нарушениях ПДД введут уголовную ответственность

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? “РГ” опросила автолюбителей.

Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек – шесть женщин и мужчина – указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий – со второй.

Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки – от одной до 20 тысяч, в среднем – 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки “кому-то принесла, чтоб не валили”.

Люди сами готовы заплатить за успешный экзамен, лишь бы не мучиться

– Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, – сделала вывод из собственной истории Мария, – дают слишком много теории и очень мало практики.

Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку.

Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

Как это происходит

“РГ” обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

– Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен.

Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот.

Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее “отщипывает” на каждом этапе.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

– Оплаченный экзамен – это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и “звонок другу” не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

– Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все – не сдал.

– фиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами.

Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев.

Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г.

№ 995 “Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание – необходимость обосновать жалобу.

Как пресечь

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

– Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации – взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно.

В ГИБДД есть контрольно-профилактический отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции.

КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Кстати

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить “неуд” за экзамен по вождению.

От редакции

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции – обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Источник: https://rg.ru/2017/01/19/reg-urfo/kak-i-kto-zarabatyvaet-na-ekzamenah-na-voditelskie-prava.html

Как обманывают в автошколах – МК

Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

Корреспондент «МК» прошел «обучение» на автокурсах, которые по всем законам и правилам не должны предлагать свои услуги желающим получить права

Необходимость реформы системы обучения (а новые правила подготовки водителей вступили в силу 12 августа) в автошколах — лишь следствие того, что зачастую будущих водителей готовят из рук вон плохо, с нарушением всех норм и требований.

Чтобы понять, что происходит «за кулисами» автошкол, особенно тех, что противятся реформе, ваш корреспондент отправился на обучение в одно из этих учебных заведений, считающееся едва ли не самым популярным в Москве.

И убедился: с подобной подготовкой начинающие водители далеко не уедут.

«Центральная автошкола»: без окон и дверей

Судя по информации на официальном сайте, «Центральная автошкола» (ЦА) — одно из старейших (работает с 1990 года) и популярнейших учебных заведений столицы по подготовке водителей.

К услугам учеников — целых 23 филиала по всему городу, профессиональные инструктора, учеба, начинающаяся заново каждую неделю, и свободный график посещения занятий.

Чтобы проверить, как на деле готовят водителей в «Центральной автошколе», я решил отправиться на обучение в ближайший к своему дому филиал на улице Константинова, дом 11А (Алексеевский р-н, СВАО).

Первое, что меня удивило, — найти это учебное заведение в небольшом пятиэтажном здании оказалось весьма непросто: никаких вывесок или указателей на нем попросту не было. Обойдя дом три раза и опросив прохожих, я наконец выяснил, что входят в «потайную» автошколу через подвал, скрытый под пластиковым козырьком. Там у двери висит звонок, рядом с которым красным фломастером написано «автошкола»: звоню, мне открывают, и я поднимаюсь на пятый этаж.

К чему такая секретность столь популярному учебному заведению — не вполне понятно, но я отбрасываю сомнения и смело иду в учебный класс на организационное собрание, где уже сидят шестеро будущих водителей. Вскоре к нам выходит женщина средних лет (очевидно, администратор) и начинает рассказывать о том, как здесь устроено обучение.

Первая часть — теоретический курс; по правилам он должен длиться около 106 часов. Однако меня и других учеников сразу же «успокаивают»: все пройдет гораздо быстрее. Вся учеба в классе продлится лишь четыре дня — по два полуторачасовых занятия в каждом, т.е. всего 16 академических часов (здесь это называется «ускоренный курс»).

Но куда же делись остальные положенные по закону 90 часов? Администратор отчасти объясняет их исчезновение: дело в том, что такие учебные дисциплины, как первая помощь, устройство и эксплуатация автомобиля, вынесены в факультативные занятия.

Длятся они по 4 часа, а стоят от 500 до 950 рублей, при этом учить или не учить, к примеру, первую помощь каждый ученик решает сам — мол, дело это добровольное (на самом деле они должны входить в курс обучения обязательно). Что до оставшегося «урезанного» курса теории ПДД и ОБД (организации и безопасности движения), то стоит он 8 тысяч рублей.

Мне как молодому 25-летнему ученику положена скидка в 30% — и я должен отдать за все теоретическое обучение всего 5600 рублей. На этой оптимистической ноте консультация заканчивается, и тем, кто решил учиться в «Центральной автошколе», предлагают перейти к оформлению документов. Все сидящие в классе соглашаются — и я присоединяюсь к ним.

«Серые» схемы, спрятанные в документах

В соседней с учебным классом комнатушке бабушка-кассир резво собирает с учеников деньги и выписывает им чеки. Собственно, все первоначальное оформление и сводится к оплате теории и заключению договора на учебу.

Будущие водители в этот документ предпочитают не вчитываться — однако дьявол, как известно, кроется в деталях. В договоре прописано, что автошкола «обязуется провести консультации по ПДД и ОБД и ознакомить гражданина с условиями обучения в автошколах города Москвы».

То же слово «консультации» фигурирует и в качестве назначения платежа в квитанции.

Этот на первый взгляд незначительный нюанс на самом деле очень важен, поскольку означает, что ученики «Центральной автошколы» никакого обучения в ней не проходят; в противном случае им пришлось бы посетить все положенные по закону 106 учебных часов.

А вот что такое «консультации по ПДД и ОБД», ни в одном регламентирующем документе не прописано, что не удивительно, ведь обучением они по факту и не являются.

Как следствие, мало того, что будущие водители в «Центральной автошколе» физически не смогут усвоить необходимый им теоретический курс — так еще и в случае какого-либо ДТП с их участием ЦА не понесет за их крайне слабую подготовку никакой ответственности.

С точки зрения закона все в порядке — консультации, повторимся, это не обучение, и никакого контроля их качества попросту не предусмотрено.

По сравнению с полноценным учебным курсом по теории, который в столичных автошколах в среднем стоит от 12 до 15 тысяч рублей, те 8 тысяч, которые за свои консультации берут в «Центральной автошколе», для будущих водителей, не понимающих, как их обманывают, выглядят крайне привлекательно.

Но администрация этого заведения нашла прекрасный способ, как забрать у своих учеников деньги, которые те, казалось бы, сэкономили на курсе теории. В каждой автошколе взимается небольшая комиссия за организацию сдачи экзамена в ГИБДД, в среднем — 400–500 рублей.

По сути, эти деньги идут на доставку документов ученика дорожным полицейским и предоставление для сдачи практического экзамена в ГИБДД учебной машины от автошколы. Однако в «Центральной автошколе» эта услуга почему-то стоит в 14(!!) раз больше — 7 тысяч рублей.

Эти деньги ученики отдают, оформив необходимую медицинскую справку формы 083/у, сделав фото на документы и отсканировав паспорт. От многих из тех, кто учился вместе со мной, я слышал удивленные вопросы в духе «А семь тысяч-то отдавать за что?!».

Однако уклончивые ответы администраторов про якобы дорогостоящую организацию экзаменов в ГИБДД учеников всякий раз быстро успокаивали. А ведь наведи они справки про ценовую политику московских автошкол — и так легко «разводить» их на большие деньги персонал «Центральной автошколы» уже не смог бы.

Как одного ученика две автошколы поделили

Очередной «сюрприз» поджидал меня, когда я, окончив теоретический «недокурс», решил приступить к занятиям по вождению. 1,5 часа езды с инструктором стоят в «Центральной автошколе» 800 рублей — обычная цена для Москвы.

В среднем будущий водитель должен «откатать» 25 занятий, но, как заверил меня администратор, если я буду делать успехи, все пройдет гораздо быстрее. Первые четыре урока мне пришлось оплатить авансом — из расчета тысяча рублей за одно занятие.

На вопрос, зачем мне сразу отдавать 4 тысячи рублей и переплачивать, таким образом, 800 рублей, администратор объяснил, что это необходимо для подбора инструктора. Но неужели в этом учебном заведении с ними так плохо? Как оказалось, все гораздо проще — своих инструкторов здесь…

попросту нет, и тут начинает действовать очередная «серая» схема, которая называется «автошкола-партнер».

На практике это выглядит следующим образом: филиал «Центральной автошколы» дает консультации по теории, после чего отдает своих учеников в распоряжение других учебных заведений для «откатки» и выдачи документов.

Так, «партнером» для филиала на улице Константинова, где я проходил учебу, служит автошкола Электромеханического колледжа №55 на Михалковской улице (р-ны Коптево и Головинский, САО). Что это означает для учеников? Учиться они пришли именно в «Центральную автошколу», привлеченные ее популярностью и многообещающими посулами с сайта.

Однако после сдачи внутренних экзаменов в свидетельстве об окончании учебного заведения будет значиться не она, а автошкола-партнер.

Что тут можно сказать? Парадоксальная ситуация: учебная организация именует себя автошколой, размещает на сайте лицензию, а вместо обучения в соответствии с лицензионными требованиями и выполнения программ обучения проводит короткие курсы под видом консультаций, после которых учащиеся не могут обратиться в ГАИ для сдачи экзаменов, потому что после таких курсов свидетельство об окончании автошколы не выдается, а сдача экзаменов экстерном запрещена. Но при этом все ученики выходят на экзамен в ГИБДД со свидетельствами об окончании других автошкол. Вот вам и «серая» схема в действии!

Таким образом, едва ли не главная автошкола столицы в принципе учебным заведением не является: практических занятий не проводит, а теоретические уроки на деле оказываются «консультациями». При этом некоторые ученики наивно полагают, что, отправившись в «Центральную автошколу», они смогут сэкономить деньги и побыстрее получить права.

Но чудес не бывает — учат здесь по времени столько же, как и в других автошколах (по состоянию на август 2014 года — около трех месяцев), а любую экономию сводят на нет внушительные поборы вроде 7 тысяч рублей за сдачу экзаменов в ГИБДД (за которые, как выяснилось, просто выписываются свидетельства автошкол-партнеров) вместо обычных 400 или 500 рублей.

Но одними «серыми» схемами минусы «Центральной автошколы» не ограничиваются: никакой ответственности за своих учеников это заведение не несет в принципе, поскольку, как уже говорилось, его следов не будет в свидетельстве об окончании, выдаваемом будущим водителям.

И сколько бы раз они ни попадали в крупные ДТП и сколько бы громких уголовных дел ни возникало из-за этого, «Центральная автошкола» формально ничего общего с ними не имеет.

Закон бизнесу не помеха

После того как 12 августа вступили в силу новые, более строгие правила подготовки водителей и большинство автошкол приостановило деятельность до получения всех согласований с ГИБДД, «Центральная автошкола» как ни в чем не бывало продолжила свою бурную деятельность, не имея при этом необходимых документов, включая специальный акт от ГИБДД.

Этот документ подтверждает, что оборудование автошколы и ее учебные программы соответствуют всем новым правилам. Все автошколы, прошедшие необходимые согласования, размещены на сайте www.gibdd.ru в разделе «Проверка автошкол».

И ЦА в этом списке нет! Несмотря на это, оператор ее «горячей линии» спокойно сообщил мне о том, что условия обучения прежние и набор учащихся идет полным ходом. Как же такое возможно?

За ответами я решил обратиться в центральный филиал ЦА. По понедельникам здесь традиционно устраиваются оргсобрания. Вместе со мной в классе — 10 человек, и девушка-администратор, заметно нервничая, объявляет нам следующее:

— Вы можете уже сейчас проходить теоретические занятия и вождение, но когда у вас будет экзамен в ГИБДД, я сказать не могу. Может, до Нового года, а может — после. Дело в том, что у нас нет акта от дорожных полицейских, и поэтому регистрировать учеников в ГИБДД мы пока не можем. Поэтому несите документы, учитесь. Но когда вы будете сдавать на права, никому не известно…

На этом моменте несколько человек — очевидно, смекнувших, что к чему, — вышли из класса, но большая часть осталась и послушно оплатила теоретический «недокурс».

Хотя девушка-администратор фактически прямо заявила о том, что, во-первых, «Центральная автошкола» прямо нарушает закон: обучать будущих водителей без акта от ГИБДД нельзя, это нарушение лицензионных требований, которое карается крупным штрафом или приостановкой деятельности.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что ЦА вообще получит добро на работу от дорожных полицейских — а в этом случае ее ученики попросту останутся ни с чем, лишившись денег и не получив водительские удостоверения.

Однако мало кто из будущих водителей понимает такие тонкости — и «Центральная автошкола» продолжает делать на них деньги в обход всех законов и правил. И, как выяснилось, нарушать закон ЦА не привыкать. В 2013 году Департамент образования Москвы своим приказом приостанавливал действие ее лицензии на полгода.

В 2014 году тот же департамент по итогам плановой проверки выдал ЦА предписание на устранение очередных выявленных нарушений. Весьма вероятно, что после того, как ГИБДД и другие надзорные органы, включая прокуратуру, узнают больше о работе этого учебного заведения, оно все же закроется насовсем. И кто знает — может быть, из-за того, что она и подобные ей конторы больше не будут готовить водителей, наши дороги со временем станут безопаснее.

Источник: https://www.mk.ru/social/2014/11/19/kak-obmanyvayut-v-avtoshkolakh.html

Взятка за экзамен в ГИБДД – ответственность и наказание

Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

17 Июля 2017 5:00

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию – знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Ищем ляпы

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок.

Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах.

Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы.

Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались.

А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили.

В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку.

Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления.

Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль.

То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны.

Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/vzyatka-za-ehkzamen-v-gibdd/

Сколько стоит получить права

Автошкола требует деньги за сдачу экзаменов

В октябре 2016 года я получила водительские права.

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД. Расскажу по порядку.

Марина Сафонова

начинающий водитель

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате.

На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать.

Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.

Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей.

Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения.

В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛ и заполненная декларация 3-НДФЛ. Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД: вот список для Москвы, а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный.

А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение.

От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД.

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОРа, невропатолога и ЭЭГ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Адрес

Москва, ул. Раменки, д. 29

Адрес

Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2

Адрес

Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1

Адрес

Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3

Адрес

Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12

Адрес

Москва, ул. Вучетича, д. 7б

Адрес

Москва, Даев переулок, д. 3

Адрес

Москва, ул. Миллионная, д. 6

Адрес

Москва, ул. Казакова, д. 17а

Адрес

Москва, Уваровский переулок, д. 4

Адрес

Зеленоград, корп. 911

Поликлиника

ДЗМ «Кузнечики»

Адрес

Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Рассказываем про то, как сэкономить на каско, оспаривать штрафы и вести бюджет

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД. Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки — год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном.

Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки.

Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.

Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД-24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017»На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибкиПриложение «Экзамен ПДД 2017» ведет статистику ошибок и собирает вопросы, в которых вы чаще всего ошибаетесь.

Тут же есть вся теория: правила, знаки, сигналы регулировщика и так далее

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД, придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий — много.

Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

  1. Договориться со своим же инструктором из автошколы.
  2. Поискать во , в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД — там обычно много инструкторов и отзывов.
  3. Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» — там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.

На «Спокойно-ру» можно выбрать инструктора по типу машины, цене за час занятия и станции метро

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД.

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
  • — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
  • — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
  • — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.

Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД. Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.

Вот с такой распечатанной квитанцией надо идти в банк

В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.

Для оплаты квитанции в Тинькофф-банке выберите платеж в бюджетную организацию

Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа — его надо будет показать в отделении ГИБДД.

Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/poehali/

Консультант закона
Добавить комментарий