Будет ли молодым специалистом студент 4 курса, работающий учителем в школе, после окончания пед ВУЗа?

Требуется учитель!

Будет ли молодым специалистом студент 4 курса,  работающий учителем в школе,  после окончания пед ВУЗа?
Целевое обучение — один из способов решения кадрового голода

Проблема дефицита учителей в школах не нова, ее часто обсуждают на совещаниях самых разных уровней, пытаются отладить механизм, который помог бы ее решить. И, надо сказать, небезуспешно. Если взглянуть на цифры, то изменения видны невооруженным глазом.

В прошлом году пришедших в школу молодых учителей было 6,7%, а в этом уже 17,4%. И хотя средний возраст педагогического состава 46 лет, дело с мертвой точки сдвинулось. Так, в школах Чебоксарского, Моргаушского районов и города Шумерли год назад на 1 сентября оставалось 20 вакансий, а в этом уже только 13.

Собственно, вакансии есть во многих школах, другое дело, что к началу учебного года их «закрывают» уже работающие учителя, которые берут на себя дополнительную нагрузку.

Но надо бы разгрузить педагогов от слишком большого количества часов, особенно в сельских школах.

Для этого есть несколько путей, один из которых — принятие программы «Земский учитель», по примеру уже работающей в здравоохранении, — «Земский врач».

Учитель в школе отвечает и за учебу на уроке, и за отдых своих подопечных на перемене — главное, занять их так, чтобы дело пошло им на пользу.

О кадровой политике в школах речь шла на встрече Главы республики Михаила Игнатьева со студентами Чувашского педуниверситета имени И.Я. Яковлева и его преподавательским составом, а также организаторами образования столицы республики и ее районов.

Круглый стол «Совершенствование системы целевого обучения — путь к развитию кадрового потенциала Чувашской Республики» начался с небольшого вступительного слова ректора университета Владимира Иванова.

Журналисты ждали бодрого рапорта о достижениях, но Владимир Николаевич очень честно описал происходящее в системе.

Успехи, несомненно, есть: каждый пятый студент университета приехал на учебу из-за пределов Чувашии. Теоретические знания будущие педагоги получают основательные, однако практическим навыкам молодым специалистам приходится обучаться уже в «полевых» условиях.

Лаборатории и аудитории вуза требуют серьезного переоснащения, молодые учителя, попадая в школу, не умеют, например, работать с электронным дневником, оборудование школ ставит их в тупик именно потому, что средние учебные заведения сейчас оснащены очень хорошо.

Переоснащение педуниверситета нужно делать, не откладывая в долгий ящик.

Что касается желания студентов работать по специальности, то, по мнению ректора, подготовка целевиков должна снизить кадровый голод в школах республики.

Школы заключают договоры со студентами, которые будут в них работать по окончании университета, выплачивают дополнительную стипендию в размере одной тысячи рублей.

Плюс к этому они получают подъемные в размере 10 окладов, когда отработают оговоренное в соглашении время.

Цифра:
70% выпускников педагогических вузов и колледжей остаются работать в школе

Студентка Оксана Салмина уже получила приглашение от директора школы в Батыревском районе и собирается ехать туда работать. Она считает, что нужно непременно решить проблему жилья для тех молодых специалистов, кто захочет учительствовать не в своем районе, где нет родителей, у которых можно жить какое-то время. Оплачивать съем жилья на зарплату педагога довольно сложно.

Директор чебоксарской гимназии № 5 Инна Исаева предложила заложить механизм страховки для тех молодых людей, которые по каким-то причинам не приживутся в новом коллективе, чтобы не нужно было возвращать деньги, которые им выплачивались в виде дополнительной стипендии, а можно было просто перейти в другую сельскую школу, если там есть вакансии.

Дело в том, что, по мнению опытного директора, школьный коллектив — очень тонкий и сложный организм. Он состоит не только из собственно учительского коллектива и администрации, учеников, но еще и родительского сообщества. И сбой в налаживании контактов у молодого педагога может случиться на любом из уровней.

Чтобы человек не ушел из профессии при первых неудачах, а такое случается, нужно его подстраховать. Кроме того, необходимо наладить наставничество, выплачивать опытным учителям стипендию, чтобы они могли уступить часть часов молодым педагогам.

В таком случае старшее поколение будет заинтересовано в передаче опыта, а молодой специалист получит мощную поддержку.

Кстати
Надо сказать, что ребята, выбравшие себе стезю учителя, востребованы. Им не грозит безработица. Нередко они успевают трудоустроиться еще на студенческой скамье. Так, сейчас в школах проходит практику 280 студентов, 10 из них уже получили приглашение на работу.

Начальник довузовской подготовки и трудоустройства выпускников педуниверситета Александр Смирнов поддержал Инну Исаеву в части наставничества. Дело в том, что, по его исследованиям, у родителей очень жесткие требования к педагогическому составу и уровню его подготовки.

Они хотят, чтобы у их детей преподавали сильные специалисты, а не какие-нибудь практиканты или молодые учителя. Но ведь так не бывает: учителю приходится набирать свой опыт, прежде чем он станет заслуженным. Его беспокоит, что уровень школьных знаний у целевиков стал значительно ниже, чем у бюджетников.

А ведь совсем недавно они различались на десятые доли. И на этот момент тоже надо обратить внимание.

Поделился своей болью о школах малых городов глава администрации города Канаша Виталий Михайлов.

С одной стороны, нужно заботиться о том, чтобы лучшие выпускники школ становились лучшими студентами вуза, а потом возвращались профессионалами в родной город. Но ведь на деле все не так: лучшие ученики уезжают из Канаша.

Причем уезжают даже не в Чебоксары, а в Москву. И несмотря на то что в городе готовят учителей в педагогическом колледже, их периодически не хватает.

Тут не выдержал исполняющий обязанности председателя Госсовета Чувашии — председатель Комитета по бюджету, финансам и налогам Юрий Кислов. Начал он с того, что считает работу учителя призванием, человек должен заниматься этой деятельностью, потому что имеет возможность реализоваться. И тогда он не будет думать о зарплате в 50 тысяч рублей, о чем сейчас беспочвенно мечтают студенты.

Юрий Михайлович признался, что сам хотел быть строителем, но строительного факультета в ту пору в Чувашии не было, поэтому позволил отцу уговорить себя поступать в пединститут. Он отработал учителем, как и полагается молодому специалисту, а потом ушел из школы. Вот и теперь он думает, как бы не вышло так с целевым обучением студентов.

Договорятся с директором школы, заключат договор, получат высшее образование, а через какое-то время уйдут в другую отрасль. Юрий Михайлович предложил всех обучать бесплатно, но после окончания вуза пусть молодые специалисты отработают необходимое время там, где Родине нужны.

Тогда они будут думать, как реализоваться в профессии, а не о деньгах.

Учитель истории чебоксарской школы № 45 Александр Григорьев приехал в Чебоксары семь лет назад с Севера. Вернись он назад, его зарплата была бы намного больше, чем здесь.

Но Александр прикипел к городу, встретил свою любовь, а теперь еще и школа не отпускает. Ему очень нравится преподавать свой предмет.

За три года, что он работает в школе, молодой человек освоился и получил приличный, как он считает, опыт.

Александр попросил министра образования Сергея Кудряшова и начальника управления образования администрации Чебоксар Дмитрия Захарова помочь молодым учителям адаптироваться в школе и не назначать их на этом этапе классными руководителями.

Дело в том, что в педуниверситете дают прекрасную теоретическую базу, но как быть классным руководителем — не учат.

Первый год очень сложный, вчерашнему студенту приходится очень многому учиться на практике, и классное руководство в это время лишает его последних сил, а иногда и подрывает веру в себя.

В конце «круглого стола» Глава республики Михаил Игнатьев всех поблагодарил за креативный подход к решению вопросов, заверил, что деньги в образование будут вкладываться и дальше, и поинтересовался, на сколько процентов укомплектована новая школа в «Новом городе». Начальник управления образования Дмитрий Захаров сообщил, что треть специалистов уже подобрана, а к учебному году школа будет укомплектована полностью.

Фото cap.ru: «Про глагол и про тире, и про дождик на дворе», и еще про многие премудрости детям рассказывает учитель, а техника — это только его помощник.

Источник: http://cheb-news.net/other/2019/12/06/16080.html

страница

Будет ли молодым специалистом студент 4 курса,  работающий учителем в школе,  после окончания пед ВУЗа?

Здравствуйте. Это Луркоморье — русский луркмоар. Вы можете редактировать любую статью, так же как и в Википедии. Но, в отличие от википедии, мы не ставим своей целью написать обо всем на свете сразу и не руководствуемся мифическими критериями «значимости» и «энциклопедичности». Само получается.

Что мы есть?

Луркоморье — энциклопедия современной культуры, фольклора и субкультур, а также всего остального. Начиналось все с интернет-мемов, ну и далее — везде.

Столкнулись с неизведанным? Не знаете, что значат фразы типа «превед медвед», «а поцчему Ви спrашиваете?», «десу десу десу десу», «двачую» и откуда-таки пошло это «британские ученые доказали…»? Желаете изучить дисциплины Специальной Олимпиады, узнать побольше о деятельности Михаила Саакашвили и творчестве Игоря Губермана? Интересуетесь гопоопасностью районов Перми или принципом работы терморектального криптоанализатора? Приходите к нам и читайте. Можете чем-то поделиться — дописывайте в существующую статью или создавайте новую. Только, пожалуйста, без фанатизма.

Могу ли я написать статью?

Конечно! Только если это такая вещь, про которую никто, кроме вас и стаи группы близких товарищей никогда не слышал — потрудитесь дать пруфлинк. Мы все-таки пишем статьи про явления, о которых знает больше одного человека.

Желательно — гораздо больше одного человека. Такие вещи мы называем культурными явлениями, мемами и фольклором. Пожалуйста, пишите, но только и только в том случае, если вам есть, что сказать.

Фраза из десяти-пятнадцати слов — это для словарей, а не для нормального справочника.

И еще: статья не должна быть серьезной, не должна состоять из унылых графиков и непонятных наукообразных слов — статья должна рассказывать Правду. То есть, если серьезно, — отражать хотя бы одну из существующих точек зрения. Нет, мы, конечно, любим лулзы. Даже очень.

Собственно говоря, ради них мы все это и делаем. Но нам важна и точность информации. Если предмет статьи предполагает что-то, официально не соответствующее действительности, — так и напишите. Если ваши правки все же не оказались востребованы сообществом — вежливо спросите нас, что не так.

Мы ответим.

Еще раз, коротко: факты > лулзы.

И да, статья должна быть понятна непосвященным. А не какие-нибудь сепульки. То есть суть и смысл из текста должны быть очевидны, и чем быстрее — тем лучше, а сопутствующие размышления и юмор добавлены строго не в ущерб.

Перед тем как что-то делать, полуркайте в правила и описание проекта. Они приятно удивят вас своей лаконичностью. Еще у нас есть краткая справка по редактированию и зайчатки гæдлайнов, а всем участникам рекомендуется регулярно посматривать на ВУ.

Она смотрит на тебя как на источник выбросов углекислого газа в атмосферу

Грета Тунберг (швед. Greta Ernman Thunberg) — больная на голову шведская школьница, прославившаяся своими столь же тупыми, сколь и истошными причитаниями о надвигающейся экологической катастрофе и благодаря этому ставшая образцом для подражания для тупой школоты во многих странах мира.

Начало

Девочка имела несчастье родиться 3 января 2003 года в Стокгольме в семье широко известной в узких кругах шведской оперной певицы Малены Эрнман и мелкого актёришки шведа же Сванте Тунберга.

Когда Греточке было 11 лет, то ей по шведской программе образования вместе с одноклассниками показали кинцо об ужасном состоянии экологии на планете — показали мусорные острова размером с пол-Европы в Тихом океане, ковыряющихся на свалке медведей и прочие прелести.

Её здоровые сверстники после просмотра фильма огляделись вокруг, выкинули этот фильм из головы и продолжили радоваться жизни. Но Грета, в силу психических проблем, восприняла всё это очень близко к сердцу, впала в грусть-тоску, перестала есть и говорить.

Навязчивой идеей Греты стало изменение климата.

Из-за своей болезни Грета может долгими годами концентрироваться на одной задаче — и всё, хоть потоп. Услышав экологические байки, она целиком с фанатичным рвением посвятила себя данной теме. Отказалась от мяса, рыбы, молочных продуктов, морепродуктов, яиц, мёда, изделий из кожи, меха, шёлка, шерсти и других материалов животного происхождения.

«Болезнь сделала меня другой, и я считаю, что быть не такой, как все, — это дар. Это помогает мне взглянуть на вещи под другим углом. Меня трудно обмануть, я вижу вещи в истинном свете. Изо дня в день люди слушают меня.»
— Исповедь пациентки
«Я не хочу, чтобы вы надеялись на лучшее. Я хочу, чтобы вы запаниковали. Я хочу, чтобы вы чувствовали тот страх, который чувствую я каждый день.»
— Она же

То есть больная мечтает передать всем окружающим симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, и похоже, что ей это неплохо удаётся.

Узнать больше информации об этом явлении можно здесь.

Источник: http://lurkmore.to/Университет

Вакансии для выпускников

Будет ли молодым специалистом студент 4 курса,  работающий учителем в школе,  после окончания пед ВУЗа?

Работа в Туле HeadHunter 

На сайте Университета (Центр профориентации, довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников) установлена автоматизированная информационная система трудоустройства (АИСТ).   

ролик по обучению в системе АИСТ (wmv)

ролик по работе с сайтом ТГПУ им. Л.Н. Толстого в поисках работы (wmv)

  • Автоматизированная информационная система трудоустройства 
  • Информационная система по трудоустройству выпускников
  • Данная система позволяет выпускникам университета посредством Интернета изучать рынок вакансий любого региона Российской Федерации, выставлять свое резюме с целью поиска работы. Пользуясь этой системой, работодатели имеют возможность пополнять банк  вакансий, выходя на сайт Университета  со своими предложениями.

    Об имеющихся вакансиях (обновлено 19.12.2019 г.)

    Вакансии в образовательных организациях Тульской области на 2019-20 учебный год (xls)

    Всвязи с вводом в эксплуатацию в декабре 2020 года 3 детских сада на 240 месткаждый администрация муниципальногообразования город Салехард  приглашает выпускников педагогических вузовдля дальнейшего перспективного трудоустройства в строящихся в городесадах-новостройках.

    Дляприезжих педагогов в городе Салехард предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

    -выплата единовременного пособия молодым специалистам 100000 рублей в течении 2месяцев со дня подачи письменного заявления;

    -компенсация затрат, связанных с наймом жилого помещения, в размере до 10000рублей в месяц (в том числе НДФЛ) в течение первых пяти лет работы, приусловии, что месячный доход (за исключением премии к профессиональномупразднику) по постоянному месту работы не будет превышать 60000 рублей;

    -выплата ежемесячного пособия молодым специалистам в размере 8000 рублей;

    -выплата 40% от стоимости жилья на первичном рынке недвижимости при условии, чтомолодой специалист заявится для участия в жилищной программе для молодых семейЯмала.

    Длявнесения кандидатуры в банк данных потенциальных работников необходимозаполнить анкету на  сайте: http;//edu.shd.ru/ раздел «»- «Новости» –  «Приглашение на работу».

    Контактныйтелефон для получения необходимой консультации: 8 (34922)3-22-28

    Вмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» (Тульская область, г. Новомосковск, ул. Бережного, д.9)  срочно требуется учитель русского языка и литературы.

    Возможнаработа по совместительству на неполную занятость или на полную ставку.

    Имеютсястимулирующие выплаты.

    Контактныйтелефон: 8(48762) 3-93-88.

    Обществос ограниченной ответственностью «ЭКСПЕРТ-Инжиниринг»(г. Тула, ул. Тимирязева, д.99в, 8-й этаж) предлагает вакансию секретаря – референта (личный помощникруководителя) с задачами офис-менеджера.

    Подчиненность:напрямую директору Компании.

    Функциональныеобязанности включают в себя разнообразный спектр работ, связанных спланированием, координацией, организацией работы офиса.

    Требованияк кандидату:

    -высшее профессиональное (желательно делопроизводство, документационноеобеспечение управления, менеджмент, экономика, юриспруденция);

    –  уверенное знание стандартов унифицированнойсистемы организационно- распорядительной документации; нормативно-методическойбазы делопроизводства.

    Оформлениепо трудовому договору в соответствии с ТЗ РФ.

    Режимработы  с 8.30 до 17.30 час.

    Заработнаяплата для специалистов с опытом работы 30000 рублей на руки, без опыта работы –20000 рублей на руки.

    Контактныйтелефон: + 7 965 164-05-40.

    Контактноелицо: директор Ивашкин Алексей Иванович.

    Резюмекандидатов присылать на эл. почту: a.ivashkin@iterragoup.ru

    Центральноемежрегиональное территориальное управление Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии (ЦМТУ Росстандарта) (г. Тула, ул.Болдина, 91) предлагает вакансию старшегогосударственного инспектора территориального отдела (инспекции) по Тульскойобласти.

    Функциональныеобязанности: осуществление государственного контроля и надзора в пределах полномочийЦМТУ Росстандарта.

    Графикработы: 8.00 час.  – 17.00 час. (5/2).

    Заработнаяплата 14000 рублей.

    Испытательныйсрок 3 месяца.

    Соц.пакет:оформление по трудовой книжке, оплата листов нетрудоспособности, ежегодныйосновной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодныйдополнительный оплачиваемый отпуск, дополнительные льготы.

    Требованияк соискателю:

    -высшее образование;

    -владение ПК;

    -опыт работы не требуется.

    Контактныетелефоны: 8(4872) 25-08-71, +7 (905) 118 -13-77, Чапаев Сергей Николаевич.

    Муниципальноебюджетное образовательное учреждение «Центробразования № 6» (г. Тула, п. Косая Гора, ул. М. Горького, д.40) предлагаетвакансию учителя технологии.

    Вакансия:нагрузка 17 часов по предмету «Технология», расписание уроков в 3 дня (среда, четверг,пятница), 4 часа педагога дополнительного образования ФГОС, 2 часа педагогадополнительного образования.

    Заработнаяплата от 15000 рублей.

    Имеетсяхороший кабинет, оборудовано рабочее место учителя (компьютер, проектор,телевизор).

    Источник: https://www.tsput.ru/graduates_and_employers/jobs_for_graduates.php

    Дефицит молодых. Стареющая школа

    Будет ли молодым специалистом студент 4 курса,  работающий учителем в школе,  после окончания пед ВУЗа?

    Учителей пенсионного возраста больше — 19,3%. Начальник кадрового отдела краевого министерства образования Елена Титова признаётся, что тенденция к старению учительских кадров началась ещё в 90-х и продолжается до сих пор. Тогда — в 90-е — был потерян престиж профессии, который так и не вернулся.

    В понятие «престиж» невозможно вкладывать только тягу к преподаванию, неподдельный интерес к детям, порыв души — быть учителем, миссию — закладывать в школьников фундамент знаний.

    Всё это значимо, но не менее важно чувствовать, что твою работу по заслугам оценивает государство.

    Это оценка должна выражаться в достойной заработной плате, возможности приобретения собственного жилья, стабильном материальном благополучии.

    «После университета я устроилась работать в школу учителем английского языка в 1-4 классах. Моя зарплата была чуть больше 6 тысяч рублей. Проработала три месяца, уволилась.

    Сейчас работаю в военной части, в отделе документооборота. Зарплата в три раза больше. Хотя, конечно, увлечённости такой, как в школе, нет.

    С ребятишками работать интереснее, но не за такие деньги», — рассказывает педагог по образованию Надежда Брилёва.

    Из 648 незанятых учительских вакансий по краю большее число приходится на педагогов начальных классов — 110 человек. Острая проблема с нехваткой учителей русского языка и литературы — 85 вакансий, иностранных языков, математики, физики. Более 200 вакансий пустует в Чите.

    Удержать!

    Одной из главных задач руководства региона, министерства образования и муниципалитетов — удержать молодых учителей в школах. Отчасти для этого была создана программа «Льготное ипотечное кредитование для определённых категорий граждан».

    Причём, изначально, когда создавали эту программу, надеялись, что квартиры смогут приобрести учителя в сельской местности. На деле всё оказалось по-другому. Квартиры по программе приобрели 26 учителей, большая часть из которых — городские.

    К тому же, когда создавали эту программу, предполагали, что она будет работать в большую силу и охватит не десятки учителей, а сотни. Но условия банков оказались неприемлемыми для большинства желающих вступить в такую ипотеку.

    «В постановление правительства России, определяющее порядок предоставления льготного ипотечного кредитования, планируется внесение изменений в части условий приобретения жилья в сельской местности.

    Согласно изменениям процентная ставка таких кредитов вырастет до 10%, первоначальный взнос составит 40% от стоимости покупаемого жилья.

    Если дом в селе стоит 2 миллиона рублей, то, конечно, заплатить почти миллион рублей учителю будет не под силу», — рассуждает начальник кадрового отдела краевого министерства образования Елена Титова.

    Проблема покупки собственного жилья для забайкальских учителей более, чем актуальная.

    И если бы краевая ипотечная программа работала по первоначальному сценарию — без разового взноса, то дефицит учительских кадров не был бы столь большим.

    Сейчас же почти 1,5 тысячи учителей Забайкалья не имеют собственного жилья, из них 709 — живут с родителями, 511 — в съёмных домах; 203 — в общежитиях; 59 — оформили ипотечный кредит, не льготный, обычный.

    Деньги до первой зарплаты

    В 2010—2011 годах была принята, по словам Елены Титовой, «беспрецедентная мера» по привлечению перспективных выпускников педвузов для работы в сельских школах. Тогда каждому «осмелившемуся» вручали 500 тысяч рублей. Деньги на реализацию этой программы шли из федерального бюджета.

    «Эффект от программы был хорошим. У нас таким предложением воспользовались 66 выпускников. Но это была разовая помощь на протяжении двух лет. С выпускниками заключался договор о том, что они должны отработать в сельской школе не менее трёх лет», — уточняет Елена Титова.

    Подобная программа действовала для выпускников медицинских вузов, которые, приезжая на работу в деревню, получали единовременную выплату, правда, больше в два раза — 1 миллион рублей.

    Пока Министерство образования России не планирует повторять подобные беспрецедентные меры. Основная надежда на то, что учительские вакансии будут заняты, связана с работой краевого министерства. Поддержка оказывается: ежегодно разыгрываются гранты, на эти цели выделяется 400 тысяч рублей.

    «Определение мер поддержки молодых специалистов в большей степени зависит от муниципалитетов, это их полномочия.

    Районы сами, исходя из своих возможностей, оказывают помощь молодым учителям: предоставляют жильё, увеличивают оклады, выплачивают подъёмные средства.

    Практически во всех районах установлено повышение должностного оклада для молодых учителей на 20%. Выдаются подъёмные в виде разовой выплаты от 5 до 50 тысяч рублей», — говорит начальник кадровой службы.

    Равнение на Краснокаменск

    Поддержка молодых педагогов в районах края в большинстве своём зависит от толщины кошелька местного бюджета. Активнее других прижиться в школах учителям помогает Краснокаменский район.

    Там сразу учителю повышают оклад на три тысячи рублей на протяжении первых пяти лет работы. Также в Краснокаменске учителю предоставляется служебное жильё.

    Если оно по каким-либо причинам не устраивает молодого специалиста, то муниципалитет оплачивает аренду другой квартиры.

    Служебное жильё, правда, только в сельской местности, готов предложить учителям Борзинский район. В Красночикойском районе молодым педагогам активно оказывается грантовая поддержка. Подобную практику планируют внедрить в Забайкальском районе.

    «В Приаргунском, Читинском, Краснокаменском, Сретенском, Могойтуйском, Хилокском, Дульдургинском районах идёт работа по наставничеству, проходят рейды «Как живёшь, молодой учитель?» Сейчас мы работаем с районами, чтобы они материально стимулировали такое наставничество. Советуем выплачивать учителям подъёмные средства, по возможности оплачивать аренду жилья или хотя бы выделять 50% от суммы», — говорит Елена Титова.

    Руководители комитетов образования в районах решают проблемы нехватки учителей и другими способами. Например, в Карымском районе не хватает 17 учителей. Директор школы в селе Кайдалово взяла на работу студентов.

    «Нужно помочь молодым учителям адаптироваться, а директору – удержать их в школе. Вырастить хорошего педагога непросто. В среднем, на это нужно не менее пяти лет работы в школе. Практика преподавания студентами завершающих курсов педколледжей правомерна.

    К тому же жизнь показывает, что выпускники педагогических колледжей, имеющие практику именно в стенах школы, становятся в будущем хорошими учителями, в то время как выпускники вузов всё-таки имеют более теоретизированное, оторванное от реалий школьной жизни представление о школе», — сообщил газете «Красное знамя» председатель комитета образования Карымского района Константин Евдокимов.

    В Каларском районе, например, в Новочарскую среднюю школу пришли работать шесть молодых учителей.

    «Работать в стены родной школы возвращаются немногие. Скорее потому, что профессия учителя сейчас не престижна. Молодёжь предпочитает учиться экономике и юриспруденции. Работа педагога не для всех, она сложная и ответственная», — процитировали в газете «Северная правда» слова исполняющей обязанности директора Новочарской средней школы №2 Елены Кайдановой.

    Краевое министерство образования ведёт работу и по целевому набору, когда выпускники школ по льготной схеме поступают в университет, а после окончания обязаны отработать в той или иной школе. По словам начальника кадровой службы, в основном, после отработки учителя остаются трудиться и дальше на своих местах. В этом году было выделено 45 мест для целевого набора.

    Пережить три первых года

    Учителей, которые идут работать в школу не вынужденно, а по зову сердца, немало. Большинство из них осознанно поступали в университет на педагогические специальности. Марина Сидорова, когда начинала работать в школе №1 в Чите, получала оклад в размере чуть более 4 тысяч рублей.

    «Я поступала в университет на специальность «учитель русского языка и литературы» осознанно, потому что хотела работать в школе. Всегда с удовольствием проходила практику. Учителем в школе №1 в Чите проработала четыре года, ушла в декрет на два года и сейчас вновь вышла на работу.

    Поддержка молодым учителям оказывается больше методическая. Что касается зарплаты, то, конечно, она растёт. Начинала с оклада в 4 тысячи рублей. А сейчас уже есть стаж, большее количество классов. Коллектив у нас разновозрастный, более ¼ — молодые специалисты.

    Мне несколько раз предлагали другую работу вне школы: менеджером, секретарём, в отделе кадров. Отказывалась всегда. Не жалею. Будущее своё вижу только в школе. Большая часть нашей группы работает по профессии.

    Многие уехали в деревни, а там нет учителей истории — переучились», — рассказывает Марина Сидорова.

    Её коллега Юлия Маркова также вполне оптимистично относится к своей работе. Сейчас Юлия находится в декретном отпуске и подрабатывает учителем в центре образования для детей-инвалидов в Приаргунске.

    «Веду уроки через скайп. Часов мало, поэтому и зарплата небольшая. Но и я взяла эту подработку не ради денег. Проблема нехватки молодых учителей в Приаргунске точно есть. Учителей русского языка не хватает, меня готовы взять на работу уже сейчас.

    Но ребёнку только исполнился год, в детский сад отдавать рано. Работающие учителя, в основном, пенсионного возраста. Молодые учителя, проработавшие в школе более трёх-пяти лет, зарабатывают 20-25 тысяч рублей. Начинали, конечно, с меньших сумм, тысяч 7-8.

    Сейчас уже и категории какие-то получили, и часов ведут много — больше одной ставки, конечно. Такие люди работают учителями не просто так. Это по зову сердца. Я к таким и себя отношу. Тех, кого работа учителя не привлекает, просто не пошли в сферу образования.

    Про формы поддержки ничего сказать не могу. Да и есть ли они? Льготная ипотека, которую нереально получить?», — говорит Юлия Маркова.

    Учитель в борзинской школе Валентина Авдеева в выборе профессии сомневалась: «Работаю в школе второй год. Пошла работать после того, как в руках оказался диплом. Хотелось попробовать, оправдать четыре года, проведённые в университете, проверить знания. Первый год работала в читинской школе.

    Было трудно, но на помощь всегда приходила более опытная коллега, назначенная моей наставницей. Именно благодаря ей мне открылись многие тонкости профессии учителя, которым не учат в институте. Тонкостей этих оказалось очень много: от неблагополучных детей до конфликтов с родителями. К концу года хотелось всё бросить и уйти. Так я и сделала.

    Все лето прожила с мыслью о том, что работать в школе больше не буду».

    После возвращения на родину — в Борзю — Валентина два месяца искала работу, после чего пришла опять в школу: «Работаю теперь в школе N240. Что касается заработной платы — её много не бывает, на жизнь хватает. Плюс ко всему молодые специалисты получают 20% добавки.

    Как будет складываться моя дальнейшяя судьба, однозначно судить не могу, но, честно говоря, задерживаться надолго в школе не хочется. Мне кажется, учителем нужно быть то тех пор, пока хочется работать с детьми.

    Как только что-то тебе надоедает или начинает не устраивать, стоит сразу уходить, чтобы не мучить себя и всех остальных. Учителей в школе у нас хватает, но все ведут большое количество часов, больше стандартной нагрузки на 5-10 уроков. На помощь молодым специалистам всегда готовы прийти коллеги.

    Никто равнодушным не остаётся, когда просишь совет. Да и сама уже стараюсь помогать девочке, которая работает первый год».

    В 2012 году 270 молодых специалистов пришли работать в школы, из них 169 выпускников ЗабГУ, 101 – выпускник педагогических колледжей.

    «В прошлом году педагогические специальности получили 405 человек. Из них 75 до сих пор не трудоустроены и только четверо стоят на учёте в службе занятости. К трудоустроенным относятся и те, кто поступил в магистратуру или ушёл в декретный отпуск», — сообщила ИА «Чита.Ру» проректор по учебной работе Забайкальского государственного университета Светлана Старостина.

    Свободные 648 вакансий в забайкальских школах не пустуют. Учителя вынуждены совмещать по две ставки, проходить переобучение и вести два разных предмета. Учебный процесс останавливать нельзя. Очевидно, что это сказывается на качестве образования.

    Очевидно и другое, что проблему нехватки молодых учителей и просто учителей — ведь за последние 4 года из школ края уволились 1 304 педагога — нужно решать более кардинальными мерами. из них — не отпугивать 22-летних выпускников вуза заработной платой в 8 тысяч рублей.

    Жаждущие работать по зову сердца тоже должны иметь дом, создавать семьи, растить детей и осознавать свою профессию достойной и значимой.

    Татьяна Пояркина15:52, 30 октября 2013

    Источник: https://www.chita.ru/articles/55240/

    Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    Будет ли молодым специалистом студент 4 курса,  работающий учителем в школе,  после окончания пед ВУЗа?

    Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

    К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

    Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

    Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

    Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

    В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

    Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

    Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

    Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

    Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

    Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

    Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

    Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

    4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

    trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

    17.08.2019 – Борис Широков

    Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

    Консультант закона
    Добавить комментарий