Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Какие виды гарантии существуют на ŠKODA?

Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Новому покупателю не всегда легко разобраться, какая гарантия предоставляется на ŠKODA. Поможем разобраться. ŠKODA AUTO a.s. и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» соответственно предоставляют гарантию изготовителя на каждый проданный автомобиль.

Изготовителем установлен общий Гарантийный срок на автомобили ŠKODA — 2 (два) года без ограничения пробега.

На автомобили ŠKODA RAPID* и ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2-х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных Дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.

*начинается с 1 января 2016г.

  1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.
  2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.
  3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.
  4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Исключения из гарантии:

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

  1. Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);
  2. Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;
  3. Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;
  4. На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);
  5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;
  6. Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;
  7. Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;
  8. Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.
  9. Дорожно-транспортное происшествие;
  10. Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары ŠKODA: Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары ŠKODA составляет 2 года без ограничения пробега и начинается в день передачи (продажи) детали официальным дилером или в день установки детали или аксессуара дилером на автомобиль.

  1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.
  2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.
  3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.
  4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Гарантия от сквозной коррозии: На отсутствие сквозной коррозии, на новые автомобили, предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие:

На отсутствие производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова распространяется гарантия 3 года без ограничения пробега.

Подписывайтесь на Telegram Вернуться ко всем новостям

Источник: https://agat-group.com/news/kakie-vidy-garantii-sushestvuyut-na-koda/

«Отдали автомобиль в ремонт — машина утратила товарную стоимость». Конфликт с автосервисом

Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Этот конфликт вспыхнул во время приемки автомобиля после ремонта. У Nissan Almera в результате ДТП были повреждены бампер, фонарь, крыло, крышка багажника.

«Травмы» не такие уж фатальные, что, впрочем, не помешало возникновению острых противоречий: владелица транспортного средства и ее кум считают, что работы выполнены некачественно — в итоге машина утратила товарную стоимость.

Руководитель автосервиса парирует: «Мы сделали все возможное, чтобы угодить клиенту, а придраться можно к любому ремонту». Пытаемся вникнуть в непростую ситуацию.

В редакцию обратился мужчина, представившийся Олегом: «Моей куме принадлежит Nissan Almera (2014 г. в.). 7 августа этого года она припарковала автомобиль на стоянке в Колодищах (Минский район), а когда вернулась — машина была разбита. Водитель квадроцикла врезался в заднюю часть седана».

Больше всего оказалось поврежденным заднее правое крыло, слегка досталось бамперу, фонарь — под замену.

— Вроде бы повреждения небольшие, но вмятина достаточно неприятная, — отмечает мужчина.

Поначалу владелица автомобиля решила действовать сама, обратилась в «Белгосстрах», с которым у нее был заключен договор по каско. А во время оценки уточнила, где лучше отремонтировать машину.

— Ей предоставили список станций, рекомендованных страховщиком, — демонстрирует бумагу Олег. — Девушка решила обратиться на одну из СТО, которая находилась неподалеку. Кума — обычный автолюбитель, который работает совсем в другой сфере и досконально не знает особенностей обслуживания и ремонта транспортных средств. На оценке она спросила, кого ей порекомендуют.

«Ей назвали этот сервис. Список есть? Есть. Визитка есть? Есть. Вот и пригнала туда седан»

Как рассказывает собеседник, хозяйка машины позвонила ему, когда пыталась забрать автомобиль: «Мне не нравится, как сделали».

— Конечно, я сразу приехал, — продолжает Олег.

— Претензии у нас были следующие: не закрывался багажник, при покраске не попали в цвет, не включался поворотник, который, несмотря на разбитый фонарь, раньше работал, ребро жесткости на крыле не выведено, зазоры крышки багажника неравномерны, зазор между бампером и крылом не соответствовал симметрично правому. Внизу бампера торчали провода. Открыл крышку багажника, отогнул ворсонитовый коврик (он тоже не был закреплен)… Вы просто не поверите! На элементе жесткости свежие следы от болгарки. Не заметит только слепой.

«Спрашиваю: ты смотрела? Ой, нет. Поехали к директору СТО»

Мягко говоря, разговора у сторон не получилось.

— В конечном счете руководитель сервиса претензии вроде бы признал, — говорит собеседник. — Мы спросили, сколько времени нужно на исправление. Нам пообещали, что в понедельник сможем забрать машину (дело было в пятницу). Хорошо. Но ни в понедельник, ни во вторник автомобиль не получили. Еще неделю ждали у моря погоды.

На вторую приемку владелица Nissan ехать одна категорически отказалась. Попросила Олега составить ей компанию.

— Машину, как нам показалось, умышленно поставили близко к парапету стороной, которая подверглась ремонту, чтобы мы не смогли рассмотреть, — считает мужчина. — После нашей просьбы нехотя перегнали автомобиль… Мы сразу сказали, что машину заберем, в каком бы виде она ни была: если первый раз не справились, второй раз не получилось, то какой смысл продолжать сотрудничество?

После повторного ремонта у хозяйки седана и ее спутника также возникли претензии. Это привело к конфликту, даже был сделан звонок в милицию.

— Руководитель сервиса сообщил, что мы с ним не рассчитались, — утверждает Олег. — На это мы тыкнули в заказ-наряды и указали, что заказчик работ — «Белгосстрах». А между нами никаких финансовых расчетов быть не могло. В итоге сошлись на том, что оставим замечания на заказ-наряде и автомобиль заберем.

На бумаге, которую нам предоставил собеседник, есть три пункта. Во-первых, отмечена разница в цвете между багажником и правым задним крылом. Во-вторых, указано, что «усилитель крыла был разрезан без видимой необходимости и потом заварен». В-третьих, владелицу не устроило, что внутренняя поверхность крыла не обработана от коррозии.

— А потом — тишина. Нам надоело, и мы сами обратились в «Белгосстрах»: у нас действующий договор, вы обязаны компенсировать все финансовые убытки, полученные в результате ДТП, — напоминает мужчина.

— После этого был назначен осмотр, на котором кроме представителей страховой компании присутствовал директор СТО. С нами согласились, что ремонт нужно поручить другому сервису. Однако вновь инициатива исходила от нас, нам не выдали официального заключения и не направили на ремонт.

Я знаю неплохих кузовщиков, среди которых оказался тот, кто работает с «Белгосстрахом». В итоге выбрали устроившую обе стороны станцию.

По словам собеседника, там критично оценили ранее проведенный ремонт.

— Мастер сказал, что если бы машина попала к нему сразу, то он сделал бы все нормально, а теперь заднее крыло придется вырезать, — заверяет Олег. — Представьте объем работы и повреждения, которые будут нанесены автомобилю! Разумеется, с нашей стороны была написана претензия в страховую компанию.

В ответе «Белгосстраха» сказано, что «ответственность за своевременное и качественное выполнение работ несет ремонтное предприятие, являющееся исполнителем услуги, а страховая организация обязуется произвести своевременный расчет». Там отметили, что довели до руководства СТО необходимость максимально уважительного и внимательного отношения к клиентам.

— В конечном счете встал вопрос о потере товарной стоимости автомобиля, — возмущается собеседник. — После замены крыла состояние машины ухудшится и ее товарная стоимость снизится. Получается, отремонтировали так, что исправить это может только более дорогостоящий ремонт.

«Оцените нам это! Что наделали ваши партнеры?»

На этот счет представители «Белгосстраха» указали, что утрата товарной стоимости в размер вреда не входит и возврату не подлежит. А требования могут быть предъявлены лицу, ответственному за причинение вреда.

Директор СТО: пытались найти компромисс, но не все зависело от нас

В таких ситуациях мы всегда обращаемся к другой стороне, если, конечно, она доступна для комментариев и готова к разговору. Рассказать свою версию конфликта согласился Александр Филистович, директор СТО «Мир чистых авто».

— С «Белгосстрахом» мы работаем около семи лет, а всего на рынке существуем около двадцати лет, — начинает руководитель автосервиса. — У нас в книге замечаний и предложений нет ни одной жалобы… Я хочу сказать, что эта ситуация для нас исключительная и крайне неприятная. Мы пытались найти компромисс и сделать так, чтобы клиентка была довольна. Но не все зависело от нас.

Как говорит директор СТО, на момент поступления автомобиля в ремонт были указаны следующие повреждения: деформированы крышка багажника, бампер, заднее правое крыло, нарушено лакокрасочное покрытие. Также подлежал замене задний фонарь.

— В таком виде машина поступила к нам, — демонстрирует снимки Александр Филистович. — Фонарь приклеен скотчем. Вот повреждения бампера. Судя по всему, удар был достаточно сильный: пластик имеет свойство пружинить, поэтому то, что имеется трещина, говорит о значительном характере контакта. Наиболее трудоемким сразу же показался ремонт заднего правого крыла. Так впоследствии и вышло.

По словам руководителя автосервиса, задняя правая «четверть» подлежала ремонту, речь о замене не шла.

— Выслушав пожелания владелицы автомобиля (она просила сделать машину поскорее), оформили типовую заявку, в которой четко прописаны условия и обязательства, — показывает документ собеседник. — После того как хозяйка машины ее подписала, автомобиль пошел в работу.

Директор СТО отмечает, что отношения с мужчиной, который сопровождал владелицу автомобиля (вероятно, речь об Олеге), не заладились сразу.

— Во время первой приемки у него возникли следующие претензии: не устроили зазоры между крышкой багажника, бампером и крыльями. На крышке багажника отсутствовал ограничитель, не горела лампочка заднего хода, — перечисляет Александр Филистович. — Ограничитель, возможно, потерялся при ДТП. Впоследствии мы купили его за свой счет у официального дилера Nissan, чтобы не затягивать процесс — все-таки потребовался бы дополнительный осмотр, а это время… Лампочку тоже установили.

Много времени, по словам руководителя автосервиса, заняло выравнивание зазоров:

— Когда мы сняли некоторые кузовные элементы, чтобы исправить данный недочет, то выяснили: судя по характерным следам ремонта и покраски проема багажного отсека (там даже кое-где заметны следы коррозии), автомобиль ранее побывал в еще одном ДТП. Тем не менее кузовщики работали три дня, чтобы выполнить пожелание клиентки (выровнять зазоры), и, на мой взгляд, получилось хорошо.

Однако самые большие работы были связаны с поврежденным крылом. Ремонт производился изнутри — считай, в багажном отделении.

— Крыло рихтовали, и для доступа пришлось надрезать усилитель, — объясняет Александр Филистович. — Затем его подкрасили. Это внутренняя часть элемента, снаружи ничего не видно. Но когда владелица со спутником отогнули коврик, то увидели, что он подкрашен, и их это не устроило. Мы это также постарались устранить.

Директор СТО признает, что и во второй раз общение не заладилось. Он был готов к такому развитию событий и попросил присутствовать сотрудника, который вел запись разговора.

— В цвет не попали — вот такая претензия была предъявлена, — продолжает руководитель автосервиса. — Вообще-то незначительная разнооттенность допускается, о чем мы клиентов предупреждаем и просим подписать соответствующий документ.

Хотя я обычно не заостряю внимание на этом моменте и необоснованно не обращаюсь к данному аргументу, поскольку считаю необходимым выполнить пожелание клиента.

Но в случае с Nissan возник вопрос: какого оттенка должен придерживаться маляр, если машина уже красилась до нас (во время устранения предыдущих повреждений)?

Александр Филистович подтверждает, что отказывался после второго ремонта передать автомобиль. Вот как звучит его версия:

— Клиентка не хотела подписывать акт приема-передачи. Как же в таком случае я отдам машину? Получится, что мне доверили автомобиль, а потом он куда-то исчез… В конце концов мы пришли к компромиссу, и хозяйка на заказ-наряде указала замечания.

Как говорит директор СТО, всю работу по восстановлению крыла, проведенную его сотрудниками, никто не оплатит — а это рихтовка, покраска, усилитель… Теперь «четверть» будут менять.

— Во всей этой ситуации мы максимально прилагали усилия, чтобы удовлетворить пожелания клиентки, — заверяет Александр Филистович. — Все, что можно было сделать, — сделали. Но знаете, ведь придраться можно к любому ремонту — все-таки это восстановительные работы и как новая деталь уже не будет выглядеть никогда. Всегда найдутся самые незначительные недочеты — разные оттенки и пр.

Страховая компания: владелица Nissan выбрала условия договора с осуществлением ремонта на станции из перечня рекомендованных страховщиком

Третьим участником этой истории стала страховая компания. После встречи с Олегом мы сразу направили запрос в «Белгосстрах» с просьбой прокомментировать ситуацию. В ответе, который поступил в редакцию, сказано, что «окончательные выводы по описанному случаю могут быть сделаны только после разрешения сложившейся ситуации и полного анализа всех фактов»:

«Договоры страхования АвтоКаско на стадии их заключения оговаривают условия осуществления ремонта транспортных средств: на ремонтном предприятии по выбору страхователя или на ремонтном предприятии, рекомендованном страховщиком. С учетом этого определяется величина страхового взноса по договору и порядок будущего урегулирования заявляемых убытков.

В рассматриваемом случае страхователем были выбраны условия договора с осуществлением ремонта на станции из перечня рекомендованных страховщиком.

Автомобиль Nissan Almera был направлен для выполнения ремонтных работ на станцию технического обслуживания с учетом выбора страхователя. По факту завершения ремонтных работ страхователем было выражено несогласие с качеством произведенного ремонта.

Технология ремонта транспортных средств, как и любой вид работ, предусматривает предельные допуски на контролируемые параметры (допуски соблюдения точности, попадания в цвет кузова и др.) и предусматривает различные технологические операции по их выполнению.

В некоторых случаях ремонтные работы приходится производить с учетом оценки полноты ранее произведенных работ другими станциями технического обслуживания по повреждениям деталей кузова, находящимся в зоне заявленных повреждений, но не имеющих отношения к страховому событию.

В таких случаях усложняется возможность соблюдения установленных производителем автомобиля параметров и ремонтные работы требуют дополнительных временных и материальных затрат.

В связи с поступившим заявлением страхователя Белгосстрахом был проведен повторный осмотр автомобиля на предмет полноты и качества выполненных работ. Отмечена необходимость проведения дополнительных работ с целью завершения восстановления автомобиля.

Страхователю было предложено продолжить ремонт транспортного средства на первоначально выбранной им станции технического обслуживания либо иной станции из предложенного перечня. После сообщения страхователем о принятом решении восстановление транспортного средства будет продолжено.

Стоит отметить, что до настоящего времени нареканий страхователей на указанную станцию технического обслуживания не поступало, что, однако, не отменяет необходимости принятия Белгосстрахом мер по возникающим случаям с целью дальнейшего их исключения и сохранения лояльности клиентов.

Дополнительно информируем, что Белгосстрахом на постоянной основе проводятся контрольные мероприятия по выявлению фактов некачественного обслуживания клиентов ремонтными предприятиями и принимаются меры вплоть до расторжения договоров о сотрудничестве».

Иногда отношения между клиентом и автосервисом переходят в чересчур эмоциональную плоскость. Тогда объективно разобраться в ситуации крайне сложно, даже выслушав все стороны. Эта история, на наш взгляд, как раз такого рода.

Слесаря по ремонту и обслуживанию авто можно найти с помощью сервиса «Услуги»

Источник: https://auto.onliner.by/2018/11/05/remont-konflikt

Как подать иск в суд за некачественный ремонт автомобиля

Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Бланки претензии в автосервис и искового заявления Куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля? Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе. Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги? Ответим на эти вопросы в следующей статье.

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Нека­че­ствен­ный ремонт автомобиля
  • Суд с автосервисом
  • Некачественное то автомобиля что делать
  • Как я судился с автосервисом
  • Некачественный ремонт автомобиля: что делать? Как вернуть деньги в 2018 году?
  • Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт

Нека­че­ствен­ный ремонт автомобиля

Гарантируем полную конфиденциальность. К примеру, машина была плохо покрашена, вместо новых деталей были установлены старые и т.

В такой ситуации Вы вправе требовать, чтобы: Вам безвозмездно устранили обнаруженные недостатки; Уменьшили стоимость предоставленных услуг; Провели повторные работы по ремонту авто; Возместили все расходы, если Вы решили устранить недостатки сами.

Если автосервис не выполнил свои обязательства в обговоренный срок, то заказчик имеет полное право отказаться от договора и потребовать, чтобы ему возместили понесенные убытки.

Важно знать: Расторгнуть договор можно сразу же, если в ходе осмотра были обнаружены существенные недостатки. В этом случае Вы имеет право отказаться от оплаты предоставленных услуг.

Кто несет ответственность за некачественный ремонт автомобиля? Если в договоре был прописан гарантийный срок, то автосервис отвечает за все недостатки. В таких ситуациях компания обычно пытается доказать, что дефекты возникли после того, как заказчик принял работу.

Обязанность предоставить доказательства возлагается на плечи автосалона. В случае если гарантийный срок не был установлен, клиенту придется доказать, что дефекты возникли уже после того, как он обратился в автосервис.

Некачественный ремонт — о сроках, на протяжении которых можно предъявить требования: Если Вам не удалось обнаружить дефекты на этапе принятия работ, то Вы имеете право предъявить требования на протяжении гарантийного срока.

Если гарантийный срок не был обговорен, жалобу в автосервис можно отправить в течение двух лет.

Досудебное удовлетворение требований, связанных с некачественным ремонтом Для этого нужно составить претензию к автосервису, в которой должны быть указаны: Обстоятельства, послужившие причиной некачественного ремонта; Ваши требования устранение дефектов, получение материальной компенсации и срок на их исполнение.

Претензия отправляется в письменном виде в автосервис. Чтобы к претензии отнеслись с максимальной серьезностью, ее нужно грамотно составить и обосновать свои требования в соответствии с действующим законодательством.

Решение проблемы в суд: Если Ваша претензия не была удовлетворена, остается только судебное разбирательство. В подобной ситуации имеет смысл обратиться к услугам автоюриста, который поможет Собрать необходимые документы и доказательства; Составить жизнеспособное исковое заявление;Защитит Ваши интересы на этапе судебного разбирательства.

Суд с автосервисом

Нестандартные ситуации Развернуть При попадании в аварию, водителя ожидает хождение по инстанциям для сбора необходимого пакета документов.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля.

Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО. Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже.

Как подать иск к автосервису Как заставить фирменные СТО чинить машину беcплатно Как заставить фирменные СТО чинить машину беcплатно Выкладывая немалые деньги за новый автомобиль, большинство автомобилистов рассчитывают на то, что он не будет ломаться хотя бы первые несколько лет, а если техническая неисправность и произойдет, то ее устранят бесплатно — по гарантии. Однако далеко не все продавцы добросовестно выполняют свои обязанности.

Описание Услуги Наши преимущества Стоимость услуг К сожалению, ломается все: от табуреток до космических кораблей. Автомобиль — очень сложное техническое устройство — в этом плане исключением, увы, не является. А если гарантия закончилась — вы вправе выбирать себе ремонтную организацию самостоятельно. В целях вашей же безопасности рекомендуем забыть о дяде Васе из соседнего гаража.

Некачественное то автомобиля что делать

Это отдельная категория, которая выделена законом о защите прав потребителей. Соответственно, работы и услуги, выполняемые по устранению дефектов и обслуживанию автомобилей, регулируются теми же нормами законодательства.

Существующий обязательный досудебный порядок разрешения споров по починке транспортных средств предполагает подачу претензии — до обращения в суд. Поэтому претензия становится ключевым документов при решении вопроса об установлении некачественного ремонта автомобиля.

Срок гарантийного ремонта автомобиля по Закону О защите прав потребителей Экспертиза некачественного ремонта автомобиля Починка машины может быть выполнена некачественно. При этом, данный факт может стать заметен только по истечению определенного времени.

Это может быть связано с нарушением технологии или методики выполнения работ, либо с установкой бракованной детали или реплики взамен оригинальной. В любом случае, потребитель должен доказать факт выполнения некачественного ремонта автомобиля.

Как я судился с автосервисом

Образец Кто виноват? Причина возникновения конфликта по большей части всегда одна. Предоставленная вам услуга была оказана с нарушением условий договора. Здесь может быть нарушение сроков обслуживания или просто некачественная работа специалиста. Но стоит заметить, что виноваты не всегда сотрудники СТО.

За консультацией о том, как потребитель может решить подобную проблему, мы обратились в юридические фирмы, а также в общества защиты прав потребителей г.

Судебная практика При натуральном возмещении по ОСАГО у клиентов страховых чаще всего наблюдаются претензии к качеству восстановления деталей кузова и покраски авто.

Автосервис обычно отказывается сразу исправлять указанные дефекты, ссылаясь на отсутствие денег и материалов. Досудебные претензии, направленные в страховую, как правило попросту игнорируются.

Так что в большинстве случаев обращение в суд неизбежно.

Некачественный ремонт автомобиля: что делать? Как вернуть деньги в 2018 году?

Компенсация причинённого ущерба, Устранение неисправностей за счёт автосервиса, Если ремонт производился на основании гарантийного талона, но оказался безрезультатным, собственник транспортного средства может вернуть автомашину и потребовать назад свои деньги.

Автоюристы Москвы Копию описи также оставляете себе, чтобы впоследствии автосервис не вздумал заявить, что в письме от вас приходила благодарность за хорошую работу. По закону претензия в автосервис может быть предъявлена в течение всего гарантийного срока на ремонт, а если он не был установлен — в течение 6 месяцев с момента принятия вами работы.

Автосервис должен удовлетворить ваши требования повторный ремонт, возврат денег за ремонт, возмещение причиненного ущерба и т.

Что имеет право требовать водитель? Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса: Безвозмездно устранить выявленный недостаток. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт

В данной ситуации следует рассмотреть два основных момента, это, как всегда, теория и практика. Итак по первому вопросу. Спорные отношения регулирует Закон о защите прав потребителей далее — ЗоПП. Этот закон предоставляет Вам, как потребителю значительную защиту. Статья 4. Качество товара работы, услуги 1.

Продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара работы, услуги продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар работа, услуга такого рода обычно используется.

Челябинский суд удовлетворил иск Николая Пудовикова к автосервису, выполнившему некачественный кузовной ремонт автомобиля.

Подача в суд на автосервис Суд с автосервисом Ни один автомобиль не получится эксплуатировать без того, чтобы периодически обращаться в автосервисы — рано или поздно с такой необходимостью сталкиваются все автолюбители. И не всегда отремонтировать машину удается без всяких проблем. Бывает и так, что из-за некачественного ремонта между автомобилистом и сервисным центром возникает спор.

Что имеет право требовать водитель? Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса: Безвозмездно устранить выявленный недостаток.

Вам продали некачественный товар или услугу? Наши юристы восстановят справедливость. Суд с автосервисом Необходим суд с автосервисом, но Вы не знаете, как обосновать свои исковые требования в суде? Тогда Вам потребуется юридическая помощь, которая значительно облегчит решение потребительского спора.

Комплекс услуг автоюристов. Для начала, после обнаружения неисправности, ему следует обратиться в сервисный центр и уведомить их о дефекте.

Документ можно написать от руки или напечатать. Количество экземпляров — 2, один остается у заявителя, другой — у мастера. При этом, на вашем экземпляре должны расписаться, что документ принят. Если организация отказывается принимать претензию, направьте ее заказным письмом и обязательно сохраните почтовый квиток.

Более того, в году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта. Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный — для страховщика.

Однако здесь имеется одна существенная проблема. Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы? После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства.

В этом документе должны содержаться следующие основные сведения: подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве; перечень и точное описание повреждений авто; дата и цели передачи транспортного средства в ремонт; сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Низкое качество ремонта Услуги по ремонту авто предоставляются согласно Закону о защите прав потребителей ст. При выполнении ремонтных работ частные ТО нередко допускают следующие нарушения: Некачественная покраска. Установка старых запчастей.

Источник: https://horscadrefestival.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/kak-podat-isk-v-sud-za-nekachestvenniy-remont-avtomobilya.php

Гарантия

Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Импортеру или Дилеру, или продолжал эксплуатацию автомобиля, что могло повлечь ухудшение технического состояния автомобиля.

2.

Работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного Изготовителем или Импортером, а также, если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на автомобиле, в том числе и работ, производимых не в порядке гарантийного обслуживания.

3. В конструкцию автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему внесены изменения, например, произведен тюнинг автомобиля, установка сигнализации, аудиосистем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами или не одобренного Изготовителем или Дилерами.

4. Владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (руководство по эксплуатации).

5. Автомобиль участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией автомобиля в условиях, для которых он не предусмотрен, или автомобиль не предназначен для специфических условий страны, где он постоянно эксплуатируется.

6. Владелец обратился к дилеру для проведения гарантийного обслуживания за пределами гарантийного срока или не выполнил иные установленные условия предоставления гарантийного обслуживания.

Гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются:

1.

На детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и др. Однако, гарантия на перечисленные детали распространяется, если причина их неисправности не связана с износом, т.е. вызвана заводским дефектом материала.

2.

На неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов (например, потеря со временем смазывающих свойств масел и т.д.).

3. На неисправности, включая механические повреждения, являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или противоправных действий третьих лиц.

4. На неисправности, являющиеся следствием воздействия окружающей среды (град, наводнения, пожары и т.п.), а также неисправности, которые являются следствием гидроудара.

5. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива и расходных материалов, не предусмотренных Изготовителем для данного автомобиля.

6. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива, не удовлетворяющего соответствующим стандартам Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова не распространяется:

1.

На дефекты лакокрасочного покрытия кузова, вызванные действием окружающей среды, такие как: атмосферные осадки (град), химикаты, животные и растительные осадки, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (ураганы, наводнения), а также другие внешние факторы (какие могут быть связаны или не связаны с ДТП), например, на последствия противоправных действия третьих лиц или последствия неосторожного управления автомобилем.

2.

На дефекты, которые появились по вине владельца, несвоевременного предоставления автомобиля для устранения дефектов или из-за несоблюдения рекомендаций Изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации»).

3. На последствия ремонтных работ, переоборудования и другие изменения, выполненные предприятиями, которые не принадлежат к официальной дилерской сети Skoda Auto a.s.

Гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется:

1.

На повреждения, которые появились по вине владельца, несвоевременно предоставившего автомобиль для устранения дефектов (в том числе и дефектов лакокрасочного покрытия) или в результате несоблюдения рекомендаций изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации» в комплекте бортовой литературы автомобиля).

2.

На повреждения антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшие из-за недостаточного ухода (см. «Руководство по эксплуатации») или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем.

3. На коррозийные повреждения, которые появились вследствие установки дополнительного оборудования и аксессуаров, не одобренных Изготовителем/Импортером и/или установленных не в соответствии с инструкциями Изготовителя.

4. На механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля.

Источник: https://www.skoda-auto.by/service/warranty

Автомобильные взаимоотношения. Ошибки дилеров

Что делать в отношении предъявленной претензии по неисправности автомобиля?

Возвращаемся к юридическим аспектам автомобильного рынка и поговорим о взаимоотношениях автодилеров с потребителями, когда действие или бездействие одного дилера может повлечь за собой серьезные последствия для другого. Поможет нам в этом юрист Сергей Барышев.

Редакция журнала «АБС-авто» (АБС): Как работа одного автодилера может породить ответственность другого?

– Увы, такая ответственность на практике возникает. Не могу сказать, что это происходит часто, но случаи все же имеют место быть. Как это происходит, рассмотрим на наиболее простом и самом распространенном примере. К условному автодилеру Х условной марки Y поступает в ремонт автомобиль, проданный ранее его владельцу (речь идет именно о потребителе – физическом лице) автодилером Z.

АБС: А есть разница при этом, физическое лицо владеет автомобилем или компания?

– Да, как правило, именно эта разница и влечет за собой последствия, о которых я скажу ниже. В случае, когда собственником автомобиля является юридическое лицо, на его взаимоотношения с ремонтной организацией Х, или продавцом Z, распространяются общие нормы гражданского законодательства.

Если же собственником является физическое лицо, то такой гражданин вправе рассчитывать на применение по отношению к нему специальных норм Закона РФ «О защите прав потребителей».

Данный Закон, как и практика его применения, значительно лояльнее относятся к собственникам-физическим лицам, предоставляя им более широкий спектр правомочий.

Возвращаясь к нашему примеру, после диагностики и установления сути недостатка автодилер Х признает причину поломки автомобиля гарантийным случаем, о чем сообщает потребителю, и принимает автомобиль для безвозмездного ремонта. При этом, как правило, сообщается ориентировочный срок его окончания. Однако ремонт может затянуться. Причин для этого может быть несколько.

Перечислю наиболее часто встречающиеся: затягивание сроков поставок заказанных деталей (в чем автодилер Х может быть совершенно не виноват); ошибки в самом заказе; неверная предварительная диагностика причины возникновения недостатка; загруженность ремонтной зоны; и т. д.

Если поиски причины неисправности приводят специалистов технического центра дилера к неверным выводам, назначается повторная диагностика.

За ней, как правило, последует новый заказ запчастей со всеми вытекающими… Те же последствия могут быть и в случаях ошибок при заказе деталей.

Все эти временные задержки, помноженные на проблемы, связанные с загруженностью ремонтной зоны автодилера, выливаются в значительные сроки. Совершенно очевидно, что за причину таких просрочек в ремонте должен нести ответственность именно винов­ник – автодилер Х.

АБС: На первый взгляд все понятно: если виноват, должен отвечать, если нет, то какие претензии к автодилеру Х?

– Проблема в том, что на практике в такой ситуации автодилер Х, как правило, не несет никакой ответственности за просрочку ремонта, причем как в случае наличия в этом его вины, так и при ее отсутствии.

Для прояснения причин такой нелогичной и несправедливой с точки зрения обывателя «безответственности» вынужден немного погрузить читателя в нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон).

В соответствии с нормами Закона срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней.

Последствием нарушения данного срока могут быть возврат уплаченной потребителем за такой товар суммы либо предъявление им требования о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме этого, Законом предусмотрено право взыскания иных сумм, которые в зависимости от сложившейся ситуации могут увеличить совокупный объем требований еще в 2 или 3 раза.

Однако в соответствии с Законом указанные требования о взыскании денежных средств могут быть предъявлены потребителем продавцу, или уполномоченной организации, или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Еще одна норма дает право потребителю на обращение к изготовителю или импортеру, которые, как показывает практика, чаще всего и страдают от нарушений, допущенных автодилерами.

АБС: Получается, что из указанных вами лиц автодилер Х входит в число ответственных, поскольку, будучи автодилером марки Y, является уполномоченной организацией?

– В силу Закона, уполномоченная организация – это организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом).

В том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющим определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченным им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества.

Таким образом, Закон признает «уполномоченной» ту организацию, которая имеет договор с продавцом (автодилер Z), или изготовителем марки Y. В рассматриваемой же (наиболее распространенной) ситуации автодилер не имеет договоров ни с продавцом, ни с изготовителем, а значит, в силу Закона, к нему нельзя применить указанные последствия нарушения срока устранения недостатка.

И вот тогда потребитель, дождавшись окончания 45-дневного срока, обещанного им автодилером Х, предъявляет требования уже к компаниям, которые зачастую даже и не подозревают, что где-то какой-то дилер нарушил права какого-то потребителя. Автодилер Y видел его (потребителя) лишь один раз в момент продажи ему автомобиля. Никогда никаких претензий от него не получал. Соответственно как-то нарушить его права очевидно не мог.

АБС: Да уж! Неужели наши законы написаны так, что позволяют возложить ответственность на невиновных?

– Дело в том, что Закон содержит механизмы, которые предотвращают такого рода перекладывание последствий нарушения обязательств одними на других.

Однако судебная практика по таким делам складывается неоднородно. Причем разнится она не только от региона к региону, но и в разных судах одного и того же субъекта.

Более того, даже в пределах одного суда в зависимости от того, какой судебный состав рассматривает дело.

Кроме того, после возникновения такой ситуации у дилера Z есть, теоретически, возможность взыскания убытков с дилера Х, принесшего ему эти неожиданные расходы.

Однако, как правило, судебные акты по делу между потребителем и дилером Z содержат в качестве основания удовлетворения требования потребителя не только критерий нарушения срока ремонта, но критерии существенности обнаруженного недостатка.

Это лишает дилера Z в будущем возможности рассчитывать на то, что предъявленное им регрессное требование к дилеру X будет удовлетворено судом. Кроме того, как правило, автодилеры стараются воздерживаться от такого рода открытых конфликтов между собой, поскольку это, безусловно, не может пойти на пользу бизнесу.

Надеюсь, что со временем позиция судов по данному вопросу придет к единому знаменателю, причем к тому, который соответствует и Закону и нормам Гражданского кодекса и здравому смыслу, когда компании не будут отвечать за действия/бездействие лиц, не имеющих к их деятельности никакого отношения.

АБС: Так что же делать, каковы ваши рекомендации?

– Во-первых, я советую дилерам все же предупреждать друг друга о потенциальной опасности нарушения ими сроков ремонта, поскольку в будущем с ними могут поступить так же, причем намеренно, в ответ на такое поведение. Во всяком случае, я стараюсь доводить до своих коллег известную мне информацию о таких случаях, когда они возникают у представляемых мною компаний.

Во-вторых, рекомендую прописывать в договорах купли-продажи указание на то, что срок возможных гарантийных ремонтов продаваемого автомобиля будет составлять 45 дней. Поскольку, если применять Закон буквально, то такая ремарка может уберечь автодилера от неприятностей в толковании норм права не в свою пользу.

Наконец, в-третьих, при инициации судебного процесса потребителем в отношении дилера Z, никем не предупреждавшегося о наличии проблемы до обращения в суд, привлекать для участия в деле в качестве третьего лица дилера Х, для последующей возможности предъявления к нему регрессных требований в упрощенном порядке.

Ну и само собой, исходя из изложенного выше, необходимо привлекать для решения таких изначально неоднозначных ситуаций опытного юриста, имеющего положительную практику в этих крайне узких вопросах правоприменения.

При этом, как ни парадоксально это звучит, не рассчитывать на то, что выполнение всех этих рекомендаций однозначно приведет вас к положительному результату.

Однако и отчаиваться не стоит – вы уже сильнее защищены, а значит, у вас больше шансов на успех.

Желаю вам удачи!

Записал Владимир Смольников

Источник: https://abs-magazine.ru/article/avtomobilnye-vzaimootnoshenija-oshibki-dilerov

Консультант закона
Добавить комментарий