Что грозит воспитателю, если дети ушли из детского сада?

На Урале погиб ребенок — мать винит персонал детсада и врачей

Что грозит воспитателю,  если дети ушли из детского сада?

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Мария Семенова, Мариам Кочарян. В Екатеринбурге погиб маленький ребенок, ему не было еще и двух лет. Днем в детском саду у Вани (имя изменено) поднялась температура, однако никто из персонала этого не заметил. Вечером Юлия Умарова, мать мальчика, дважды вызвала скорую.

Первый раз врачи заверили ее, что с сыном все в порядке, хотя уже были явные признаки менингококковой инфекции. Вскоре его состояние ухудшилось, вторая медицинская бригада отвезла ребенка в реанимацию. За его жизнь боролись несколько часов, однако мальчик умер.

Юлия уверена, что причина несчастья — в халатности сотрудников детского сада и врачей.

“Не мог встать”

Сыну Юлии Умаровой Ване было год и десять месяцев, он посещал частный детский сад. Двенадцатого ноября родители, когда пришли за ребенком, заметили, что он “весь красный”. Мальчик не играл с другими детьми и даже не смог подняться, чтобы обнять маму, как он обычно делал.

Это был первый день в учреждении после полуторамесячного перерыва. “В садике много больных детей, у Вани часто был насморк. Мы решили полечиться. В течение недели наблюдались в поликлинике, потом просто сидели дома. Ребенку стало лучше, и я решила вновь отправить его в садик”, — вспоминает Юлия.

В тот вечер она сразу заметила, что сын нездоров, — в отличие от воспитателей.

“У него поднялась температура, но это поняли, только когда я приехала. Воспитатели даже не увидели, в каком он состоянии. Он был слабым, абсолютно беспомощным: весь красный, просто горел”, — говорит Юлия.

“Не считаю, что виноваты воспитатели”

Впрочем, сотрудники учреждения видят ситуацию немного по-другому.

“Когда родители пришли за ребенком, тот был горячий. Воспитателей спросили: “Что же вы не измерили температуру?” Но Ваня хорошо себя чувствовал: бегал, играл. Я не считаю, что виноваты воспитатели”, — рассказывает бывшая сотрудница детского сада Ирина Никифорова (имя изменено по ее просьбе). Она перешла в другую организацию, но продолжает тесно общаться с бывшими коллегами.

Ирина добавила, что Ваня недавно переболел, поэтому на насморк и другие симптомы могли не обратить внимание.

“Скорая приехала через два с половиной часа”

Придя домой с сыном, Юлия Умарова вызвала скорую — по ее словам, медики прибыли через два с половиной часа, когда у Вани уже появились странные высыпания на теле.

“Они вообще не заметили, что у ребенка не какие-то ссадины, раны, а трупные пятна”, — возмущается Умарова.

Скорее всего, это была геморрагическая сыпь. Как объяснил эксперт, с которым связалось РИА Новости, для врачей это показание к обязательной госпитализации.

Юлии действительно предложили поехать в больницу, однако не сказали, что ребенку грозит серьезная опасность. “Палаты переполнены, можно лечиться амбулаторно”, — передает она слова медиков.

“Первую скорую я вызвала в шесть часов вечера, вторую — в одиннадцать. Эта бригада действительно пыталась спасти сына: сразу завернули в одеяло, вставили капельницу и отнесли в машину. В больнице его подключили к аппарату ИВЛ (искусственная вентиляция легких. — Прим. ред.). Ночью, в 3:30, зафиксировали смерть моего ребенка”, — заключает Юлия.

“Могут есть песок”

Детский сад, в который ходил погибший мальчик, — коммерческий. И хотя в Сети достаточно хвалебных отзывов об учреждении, некоторые родители в разговоре с корреспондентом РИА Новости отмечают, что воспитатели недостаточно смотрели за детьми.

“В группе постоянно менялся персонал. Иногда мы видели, что дети не заняты воспитателем: могут есть песок или покинуть территорию садика. Один раз мне тоже не позвонили, когда у ребенка поднялась температура.

Вообще-то, в журнале приема детей даже есть графа для информации о состоянии ребенка в момент прихода в группу, но не видела ни разу, чтобы там делали записи”, — сообщила РИА Новости одна из матерей, чей сын раньше посещал этот детсад.

Ирина Никифорова также подтвердила, что условия там были далеки от идеальных.

“Полная антисанитария: тараканы ползают, мухи летают. Отвратительно. Но ничего плохого о воспитателях не могу сказать. Когда Ваня умер, приехали и Санэпидстанция и Роспотребнадзор. Они все сфотографировали: битую посуду, ужасные туалеты, грязные плиты и пол. После проверки садик закрыли”, — говорит она.

Ирина также подчеркивает, что родители приводили недолечившихся детей, многие заболевали следом и заведующая не обращала внимания на эту проблему.

“Что теперь делать?”

Сейчас детский сад закрыт, воспитанников осматривают медики.

“Нам позвонили из поликлиники, всей группе велели срочно сдать мазок, назначили антибиотики. Врачи ничего не говорят. Даже не знаю, что теперь делать. Я выбрала этот сад, так как он показался мне намного лучше других”, — написала в социальной сети Наталья Ч., мать ребенка, который посещал одну группу с Ваней.

В пресс-службе МВД проинформировали, что дело передано в Следственный комитет по Свердловской области. В СК РИА Новости сообщили: идет доследственная проверка, проводятся судмедэкспертиза, опросы среди родителей и воспитателей. Дозвониться до руководства детского сада на момент публикации не удалось.

“Это катастрофа”

Причина смерти Вани — синдром Уотерхауса-Фридериксена (острая надпочечниковая недостаточность). Это заболевание — следствие менингококковой инфекции.

РИА Новости связалось с детским врачом-нефрологом, доктором медицинских наук Павлом Соколовым, чтобы узнать, можно ли было спасти ребенка, если бы он получил должную медицинскую помощь раньше.

По словам эксперта, больше половины случаев менингококковой инфекции протекает в виде обычного насморка, чуть меньше трети заканчивается менингитом и совсем небольшой процент приходится на наиболее опасную менингококцемию. Именно это и произошло с Ваней. “Речь идет о сепсисе — генерализированной инфекции, которая поражает сразу весь организм. Есть молниеносные формы менингококцемии, хотя они бывают редко”, — отметил врач.

Соколов подчеркнул: если медицинская бригада видела геморрагическую сыпь, но не госпитализировала ребенка, — это грубое нарушение правил.

“Не отреагировать на геморрагическую сыпь — просто катастрофа. Это элементарные вещи, описанные в учебнике по инфекционным болезням. Есть то, что должен знать каждый врач, хотя бы по картинкам. Это показание к скорейшей госпитализации.

Без разговоров и выяснения причин ребенка нужно поместить в ближайший боксированный стационар. Но, если у пациента видели геморрагическую сыпь, значит, он был в тяжелом состоянии.

При менингококковой инфекции не бывает такого, чтобы появилась сыпь, а других симптомов не было”, — прокомментировал специалист.

И уточнил, что детей с таким диагнозом редко удается спасти. В то же время увидеть болезнь на ранней стадии очень сложно. “Для этого нужно на начальных этапах заподозрить менингококковую инфекцию, а она часто проходит в виде насморка. Скорее всего, ребенок хворал, шмыгал носом”, — объясняет врач.

Эксперт рассказал, что молниеносная форма менингококцемии развивается в течение суток. Воспитанников, контактировавших с Ваней, необходимо обследовать, подчеркнул он.

“Дети должны полностью пройти весь цикл профилактических мероприятий, предусмотренный информационными письмами Роспотребнадзора”, — заключил Соколов.

Источник: https://ria.ru/20191119/1561091199.html

Колонка воспитателя: «Родители любят оставлять в садике диктофоны. Это очень страшно»

Что грозит воспитателю,  если дети ушли из детского сада?

Наша собеседница согласилась откровенно говорить только на условиях анонимности

Родители стали меньше общаться с детьми. От этого у малышей растёт агрессия, они становятся непослушными, не могут ни с кем найти общий язык. В садике с ними сложно совладать. Их поведение — причина ежедневных ссор и драк. Так считает воспитатель детсада, согласившаяся дать анонимное интервью. 

Она не стала лукавить и признала, что в случае с неуправляемыми детьми очень сложно себя сдержать. Одни её коллеги повышают голос, а другие и вовсе готовы поднять руку.

Что делать, если ребёнок жалуется на воспитателя, поможет ли в конфликтных ситуациях диктофон, стоит ли учить давать сдачу другим детям и как начать ладить с ребёнком — воспитатель с большим стажем поделилась своим мнением.

Нехватка общения дома — причина проблем в садике

Сегодняшние дети очень агрессивны. Они всё больше теряют чувство сострадания, сопереживания к ближним, чувство ответственности за чью-то жизнь — тех же самых животных. А всё это от чего? От того, что дети стали меньше общаться… с родителями. По ним хорошо видно, кто много проводит времени с мамой и папой, а кто — мало.

Если мальчик мало общается с папой, он проявляет агрессию к своим сверстникам. Он не умеет с ними контактировать — просто не знает, как это делать. Если мама уделяет мало времени мальчику, он становится неласковый, грубый, сердитый, напыщенный.

У девочек мама вообще играет ведущую роль в жизни. Если девочке не хватает внимания мамы, она начинает очень сильно тянуться к чужим женщинам. К воспитателям безумно тянется, с девчонками в группе больше общается. А если папа проводит с ней мало времени, то у девочки происходят конфликты с мальчиками, она постоянно на них жалуется.

И наоборот, чем больше дети общаются с родителями, тем больше они чувствуют себя нужными.

Не зря мы просим приносить в садик поделки. Нам не важно, как они будут сделаны. Работы могут быть простенькие, это же не конкурс талантов. Главное, чтобы они были сделаны совместно, чтобы был контакт между родителем и ребёнком. По ночам мастерить в одиночку, когда сын или дочка уже уснули, не нужно — теряется весь смысл.

В садике часто просят сделать дома поделки, но большинство родителей эти просьбы игнорируют

Можно ли на детей кричать?

Есть такие родители, которые приводят ребёнка в детский сад и говорят: «Вы же воспитатели, вы и воспитывайте». Супер! Даже на моей практике такое было, один отец об этом заявил. Я возразила, а он воспринял это в штыки. Дошёл с жалобой до заведующей и комитета по делам образования. В итоге посчитали, что я виновата в конфликте, оскорбила родителя.

Но я всегда стараюсь объяснить, что не воспитатель виноват в плохом поведении ребёнка. Дети ещё маленькие, чтобы выбирать какой-то свой путь. Они копируют поведение родителей. Если в семье принято, что папа маму шпигует, значит, и сын думает, что девочек можно бить. Если девочка видит, что мама папу ни во что не ставит, то у неё такое же мировоззрение развивается.

К сожалению, непослушных детей много, это, наверное, бич всех воспитателей. В основном это мальчики.

И самое сложное здесь — сдержать себя, не наругать ребёнка и не накричать на него. Но все мы люди, все не железные. Есть те, кто всё-таки даёт волю эмоциям. У нас был в садике такой конфликт, мальчик говорил маме, что воспитатель его бьёт.

Тяжело себя сдерживать тем воспитателям, которые уже в возрасте. Они уже уставшие, выгоревшие. Я их понимаю, но не оправдываю. Надо стараться искать к таким детям индивидуальный подход, несмотря на то, что в группе их 20 с лишним человек. Из них 15 детей тебя слышат, а пять — нет.

Пяти-то детям можно уделить больше внимания. И не в плане, что нужно им постоянно говорить: «стой», «сиди», «не делай этого». А искать подход через похвалу, одобрение, ласку.

Ведь почему они неуправляемые? Потому что дома им либо разрешают делать всё, что хочется, лишь бы родителей не трогали, либо маме с папой в принципе некогда с ними общаться.

Если на детей постоянно кричать, они перестанут слышать замечания

У меня самой в детстве воспитатели были строгие, я даже по попе от них получала, потому что непослушная была. И мне казалось, что это образ большинства работников детских садов.

Когда я только начала работать, было очень тяжело с такими представлениями. Я и ругалась на детей, и даже кричала, но они меня не слышали и всё тут.

Тогда моя бабушка спросила меня: «А ты играешь с ними»? Я говорю: «Нет, а воспитатель ещё и играть с ними должен»? Но попробовала.

Я стала бегать с ними в догонялки, играть в прятки, настольные игры. И постепенно из чужой тёти я превратилась для них в друга и даже приобрела свой образ.

Если раньше дети рисовали вторую нашу воспитательницу в центре, себя рядом, а меня где-то в стороне. То сейчас они рисуют нас рядом и себя вокруг.

Наказания и стульчик для провинившихся

Детей наказывать нельзя, даже говорить им, что они наказаны нельзя — они начинают закрываться. Лучше постараться выяснить, что стало причиной плохого поведения и ссоры между детьми.

Надо поговорить с ними, чтобы справедливо рассудить, кто прав, а кто виноват. Я сама пытаюсь приучить их к справедливости.

Ведь может выясниться, что один мальчик ударил другого случайно, а тот, не разобравшись, дал ему сдачу.

Если ребёнок просто бесится, надо его успокоить. Кричать бесполезно, лучше посадить на стульчик. Помните, в нашем детстве тоже такие были. Но мы на них сидели как наказанные, в углу. При этом ничего нельзя было делать.

Сегодня этот стульчик эволюционировал. Теперь на нём сидят рядом с воспитателем и рисуют. Выплёскивают все эмоции на бумагу. Дети в этот момент не знают, что они наказаны.

А почему они сидят рисуют? А потому что слишком баловались и сейчас надо немного отдохнуть.

Если видишь, что ребёнок сидит пакостит в углу или обижает других детей, лучше всего его отвлечь, дать какие-то задания: что-то принести воспитателю или в чём-то ему помочь. И со временем дети успокаиваются.

А что на сдачу?

Немного неправильно учить ребёнка давать сдачу. Надо объяснять ему, что сдача нужна только тогда, когда обидели намеренно. Плохо быть бесхребетным, надо уметь постоять за себя. Но, если кто-то нечаянно задел, распускать руки нельзя. Это обязательно нужно проговаривать.

Бывают в группе мальчишки, которые постоянно дерутся. И если для родителей это норма, то даже воспитатель тут ничего не сможет сделать. В таких случаях надо советовать своим детям просто держаться от них подальше.

Почему дети бьют других детей? Потому что им некуда выплеснуть свою агрессию. Надо найти ей выход в чём-то другом: отдать в музыкальную школу, на танцы, в рисование. Чем-то занять ребёнка, главное, не пускать на самотёк. Иначе из таких детей потом вырастают домашние тираны.

Моделировать поведение можно до десяти лет. Если избавить ребёнка от агрессии до этого возраста, потом не будет сложного подросткового периода.

Если ребёнок жалуется на воспитателя

В пять-шесть лет у детей очень бурная фантазия. Это во-первых. А, во-вторых, если их поругали, им становится обидно и хочется как-то отомстить воспитателю. И тогда думают: «А дай-ка я маме скажу что-нибудь интересное». У меня было такое.

Воспитатель не отрицает, что в садике могут быть и крики, и шлепки. Но не всегда ребёнок говорит так, как было 

Ходил ко мне в группу непослушный ребёнок, рос без отца, воспитывали мама с бабушкой. Однажды в сончас он стал снимать с себя трусы и прыгать по всей спальне. Мы его вывели в раздевалку, дали одежду и сказали, что будет сидеть там до тех пор, пока не извинится. За мальчиком пришла мама. Он ей сказал, что я его ударила, сказала закрыть рот, обозвала собакой. Мама устроила разборки.

Я ему говорю:

— Ты хоть раз от меня такие слова слышал?

— Нет.

— А почему тогда так говоришь?

— А вы меня из спальни вывели.

— А за что?

Молчит. Я рассказала маме, что случилось. Тут уже она сама извинилась.

А бывает так, что некоторые рассказывают случаи из жизни садика, а родители их неправильно понимают. Допустим, у нас постоянно все бегают, бесятся. Кто-то кого-то толкнул, ударил. Ты видишь, что ребёнок летит, сейчас упадет, и первое, что приходит в голову — схватить, не важно за что, лишь бы не стукнулся.

Через это я тоже проходила несколько раз. Родители приходили с наездами. Я объясняла, и все относились с пониманием.

Но в любом случае, если ребёнок говорит, что воспитатель его бьёт, надо реагировать. Может, это действительно так. Нельзя говорить ребёнку: «да ты обманываешь», он закроется и дальше не будет родителям ничего рассказывать. Всё надо проверять.

Есть ли в садике место секретам?

Некоторые воспитатели говорят детям: «Всё, что происходит в садике, — это секрет. Не надо родителям знать, что у нас происходит. Всё, что им надо, мы расскажем сами».

Я считаю, что секретов быть не должно, если только речь не идёт о каких-то сюрпризах к праздникам. Тогда да, лучше не показывать танец и не читать стихотворение дома.

Родители любят оставлять в садике свои диктофоны, камеры. Если честно, это очень страшно для воспитателей. Вроде, кажется, что такого. Ты же ничего противозаконного не делаешь. Просто не всегда какие-то ситуации могут правильно понять.

Мне поначалу приходилось очень много кричать в группе. Не на детей из-за того, что они плохие. А потому что они в принципе тогда не слышали мой голос. Это сейчас они быстро реагируют, если я начинаю говорить какую-то условную фразу для привлечения внимания. Но чтобы их к этому приучить, приходилось надрывать голос. Я домой вечером приходила, у меня горло болело.

Сейчас тоже приходится чуть повысить голос для привлечения внимания. Но диктофоны могут этого не передать. И естественно, возникнет много вопросов. Из-за того, что ситуацию не видно, может быть неправильная трактовка.

Был такой случай. Кто-то из родителей снял на телефон в дверную щель, как воспитатель садит ребёнка за стол и даёт ему кружку кефира. Якобы заставляет пить. Как потом выяснилось, она её не заставляла. Просто у ребёнка была истерика. Воспитатель её умыла, привела за стол, посадила, пододвинула еду и дала ей кружку. Да, это было сделано резко. Но никакого вреда девочке она не причинила.

В каждой группе своя атмосфера, и даже нам не всегда известно, что происходит за закрытыми дверями. Поэтому уделяйте внимание детям и чаще общайтесь с ними, чтобы ничего не упустить в их воспитании.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65724141.html

Ребенок ушёл из детского сада. Пытаются замять дело

Что грозит воспитателю,  если дети ушли из детского сада?

Прошу откликнуться очевидцев!

Это произошло 24 сентября 2018 г., частный детский сад «Дошколенок» г. Екатеринбург ул. Большакова 20а. Итак, описание ситуации: у меня есть ребенок (2 года), с середины сентября 2018г. он начал посещать вышеуказанный детский сад (отмечу, что садик имеет лицензию на образовательную деятельность и находится на собственной территории). 24 сентября 2018 г.

примерно в 16:40 я пришла за ребенком в детский сад, на территории детского сада никого не было. Я прошла до крыльца группы с улицы и попыталась открыть дверь, но она была заперта и были слышны звуки за дверью и разговоры. В этот момент я решила дождаться когда детей начнут выводить на прогулку и забрать своего ребенка.

Также я услышала как громко плакал мой ребенок, дверь открылась и дети начали выходить. Мой ребенок сильно плакал и его лицо было испачкано едой. Я обратилась к воспитателю со словами – «Добрый день, почему мой ребенок плачет?» На что она ответила – «Добрый день, только он совсем не добрый, Ваш ребенок сегодня потерял маму и убежал из группы на улицу.

Меня за это уже увольняют. Так что не знаю кто останется на Вашей группе и так работать некому. Вы уж извините меня. Не доглядела». После услышанного я «немного впала в шоковое состояние». Так как воспитатель в это время выводила детей на прогулку, я не стала при детях выяснять отношения, а сразу пошла к руководству для выяснения обстоятельств.

На месте была заведующая, она подтвердила слова воспитателя и добавила: «Что после тихого часа за одним из детей пришел отец и забрал своего ребенка. Когда родитель ушел, то изнутри дверь в группу и на улицу не была заперта. Ваш ребенок вышел из группы в раздевалку и ушел на улицу. Ходил по территории детского сада.

В здание детского сада его привела проходящая женщина. И сказала что он был заплаканный и с соплями». Ребенок был передан заведующей. Такую версию я услышала от заведующей. Всё бы ничего, ну подумаешь ушел, с кем ни бывает…скажите вы.

НО! Ребенку 2 года! Я подписала Договор на оказание услуг с этим садом, где четко указана зона ответственности, я должна быть уверена что ребенок под присмотром постоянно. Садик находиться довольно в людном месте, на территорию может зайти кто угодно,  и слава Богу что всё обошлось, он жив и здоров! Итак, я попросила включить мне запись с камер наблюдения.

Заведующая включила запись, и я увидела что примерно в 15:40 моего ребенка держит на руках незнакомая женщина. Это произошло на улице у входной калитки садика. Камера снимает лица всех посетителей и я четко видела своего ребенка и женщину. Эта камера направлена ЗА территорию садика. По этому эпизоду я сделала вывод, что женщина привела моего ребенка в садик.

Работники детского сада даже не заметили его отсутствия. На ребенке была красная водолазка и штанишки, т.е. легкая одежда, в которой он ходил в группе, а на дворе осень… Я сначала в устной форме попросила предоставить мне видео за период с 15:00 до 17:00 на что получила отказ.

Сказать что у меня был нервный срыв в это время – ничего не сказать! Первая мысль в голове: забирать своего ребенка и бежать подальше без оглядки! Да, моя ошибка в том, что я даже не сделала фотографию этого кадра с монитора. Но в тот момент уже не могла об этом думать. У меня была истерика, ребенок рыдал.

Вскоре подъехала директор садика, подтвердила данную ситуацию и извинилась за происшествие. Я написала заявление на расторжение Договора от 25 сентября 2018 г. и на предоставление видео инцидента, а также подала письменную Претензию. Естественно никакого видео я не получила! И даже не дали полностью посмотреть!

24 сентября 2018 г. находясь дома, я подала электронные обращения на проведения расследования в Роспотребнадзор, Министерство Образования, Прокуратуру. А также написала Претензию в сам садик. Повторно ездила в эти инстанции для дачи дополнительных показаний.

На 23 октября 2018 г. получен ответ из Роспотребнадзора что это не в их компетенции и обращение направлено в Министерство Образования, Министерство Образования продлевает срок рассмотрения до 19 ноября, из Прокуратуры ответ пока не получила. Представители сада на связь со мной не выходят и ответ по Претензии от них не поступал.

Так где был мой ребенок, с кем, как?! Я так понимаю, это дело пытаются всячески замять, якобы я не так всё поняла, видео у них не хранится, ребенок вообще никуда не выходил. Итак, что мы имеем: потраченные нервы, седые волосы, стрессовое состояние ребенка, и белых и пушистых работников детского сада.

Да, садик работает, воспитатель работает.

К чему это всё: я находилась в декретном отпуске и мне поступило хорошее предложение по работе. С предыдущего места я уволилась и готовилась выходить на новое. Так как являюсь одинокой мамой и бюджет не резиновый, было принято решение определить ребенка в детский сад.

Из всех возможных вариантов я выбрала этот (т.к. муниципальный нам обещают только с 3х лет). Нет, другие частные садики меня не устроили: нет лицензии, не закрытая территория, нет образовательных программ, находятся на квартире и прочие факторы.

Ребенок садик естественно не посещает, для него это стресс.

Также прошу помощи юристов в данном вопросе, как мне быть?

«Вот заберите из подворотни, и скажите спасибо что живой».

Источник: https://pikabu.ru/story/rebenok_ushyol_iz_detskogo_sada_pyitayutsya_zamyat_delo_6236122

Что делать если ребенок ушел из школы или садика: Что предпринимать

Что грозит воспитателю,  если дети ушли из детского сада?

Зачастую случается так, что ребенок уходит один из детского садика или же из школы, но при этом не появляется дома в течение достаточно продолжительного периода времена. О том, что делать в таких случаях, куда обращаться, а также на кого жаловаться, пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.

Что делать если ребенок ушел из школы и потерялся

Расскажем о том, Что делать если ребенок ушел из школы и потерялся.

В данном случае родителям ребенка следует предпринять следующие действия:

  1. Немедленно позвонить родителям друзей ребенка и побеседовать с ними;
  2. Обзвон всех имеющихся в населенном пункте медицинских учреждений;
  3. Обзвон всех имеющихся в населенном пункте моргов;
  4. Обзвон всех имеющихся в населенном пункте приютов для детей;
  5. Визит к соседям;
  6. Визит к родственникам;
  7. Обращение в органы полиции, где необходимо будет составить заявление, в котором необходимо будет указать особые приметы ребенка, одежду ребенка. Не лишним будет приложить к заявлению о пропаже ребенка его фотографию;
  8. Обращение за помощью к волонтерам;
  9. Осмотр близлежащих подвалов;
  10. Осмотр близлежащих строек;
  11. осмотр близлежащих заброшенных домов;
  12. посещение автовокзала, если он имеется поблизости;
  13. посещение железнодорожного вокзала если он имеется поблизости;
  14. посещение речного порта, если он имеется поблизости;
  15. посещение аэропорта, если он имеется поблизости;
  16. обращение за помощью к частному детективу;
  17. распечатка и расклейка объявлений о пропаже ребенка в наиболее людных местах населенного пункта;
  18. заказ билбордов с фотоизображением ребенка и указанием контактной информации;
  19. создание специальных страниц в различного рода социальных сетях;
  20. Подача объявления о пропаже ребенка на местное телевидение;
  21. подача объявления о пропаже ребенка на местные радиостанции;
  22. подача объявления ребенка в различного рода местные средства массовой информации.

Ребенок ушел из садика и не пришел домой

Не менее распространенная ситуация, когда Ребенок ушел из садика и не пришел домой. С этой проблемой очень часто приходится сталкиваться заведующим, а также воспитателям детских садов Российской Федерации.

В подавляющем большинстве случае пропажу ребенка обнаруживают не сразу, а только спустя сорок минут после того как он покинул территорию детского садика.

Кого же следует винить в такой ситуации и какие меры необходимо предпринять для того, чтобы она не повторялась впредь?

К очень большому сожалению, ни один воспитатель, равно как и ни один заведующий детским садиком не может предоставить родителям ребенка полную гарантию того, что не покинет территорию данной разновидности дошкольных учреждений самостоятельно.

По этой причине, прежде всего, самим родителям необходимо неоднократно объяснять своему ребенку что делать этого нельзя ни в коем случае, что приходить в детский садик, равно как и покидать его территорию, можно только лишь в сопровождении мамы, папы, бабушки или же дедушки.

Тем более, что очевидно, что далеко не каждый ребенок способен усидеть на одном месте в течение длительного периода времени.

Какую несет ответственность школа за самовольный уход ребенка из нее

Говоря о том, Какую несет ответственность школа за самовольный уход ребенка из нее, необходимо сразу же отметить факт того, что педагоги должны осуществлять пристальное наблюдение за своими учениками постоянно.

Однако, если ребенок самовольно покинул территорию школу и не появляется дома в течение продолжительного периода времени, то ответственность будут возложена на школу уже как на юридическое лицо.

И этот момент отражен в действующем законодательстве Российской Федерации очень подробно.

Также необходимо отметить, что школьные учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обладают правом на составление своих собственных нормативных документов, в которых может предусматриваться ответственность школы за самовольное уход ребенка с ее территории в учебное время. Само собой разумеется, что внутришкольные нормативные акты не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации. Иначе они не будут считаться действительными.

Если возникнет такая ситуация, то родители ребенка, который самовольно покинул территорию школьного учреждения в учебное время и не пришел домой, могут смело обращаться в судебные органы Российской Федерации и потребовать с администрации школьного учреждения выплаты им материальной компенсации. При этом необходимо ссылаться на правовые нормы, которые установлены статьей номер тысяча сто один действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также на статью номер тысяча восемьдесят два действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Судебные органы Российской Федерации могут назначать следующие разновидности наказаний:

  1. выплата материальной компенсации родителям ребенка, который самовольно покинул территорию школьного учреждения в учебное время и не пришел домой;
  2. Штраф;
  3. Лишение свободы педагога, по вине которого ребенок самовольно покинул территорию школьного учреждения в учебное время и не пришел домой;

Также возможна и административная ответственность, конкретная мера которой будет установлена уже в ходе судебного разбирательства после проведения соответствующего расследования.

Ответственность воспитателя за ребенка

Если ребенок самовольно покинул территорию детского садика и не появляется дома в течение длительного периода времени, создается специальная комиссия по расследованию несчастных случаев. Оформляется соответствующий акт.

С воспитателя берется объяснительная записка, в которой он должен расписать все события с точностью по минутам. В случае необходимости могут быть опрошены также дети, которые были свидетелями самовольного оставления ребенком территории детского садика.

Если выяснится, что в тот момент, когда ребенок самовольно покинул территорию детского садика, воспитатель занимался своими делами, возможна уголовная Ответственность воспитателя за ребенка.

Однако только в том случае, если назначение данной разновидности наказаний для него будет являться возможным только лишь по требованию родителей ребенка, который самовольно покинул территорию детского садика и не появляется дома в течение продолжительного периода времени.

Если же требование о привлечении воспитателя к уголовной ответственности со стороны родителей ребенка, который самовольно покинул территорию детского садика и не появляется дома в течение продолжительного периода времени, отсутствует, воспитателя либо увольняют, либо наказывают материально.

Если же родители ребенка, который самовольно покинул территорию детского садика и не появляется дома в течение продолжительного периода времени, подали на воспитателя заявление в органы Прокуратуры Российской Федерации, то расследование будут проводить ее сотрудники, а степень ответственности воспитателя назначать судебные органы Российской Федерации.

Куда обращаться если ребенок потерялся

Существуют следующие органы, Куда обращаться если ребенок потерялся:

  1. полиция;
  2. органы прокуратуры Российской Федерации;
  3. Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
  4. различного рода экстренные службы Российской Федерации;
  5. волонтерские службы.

Как дети должны уходить из школы или детского сада

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит четких положений о том, Как дети должны уходить из школы или детского сада. Именно по этому администрации школ, а также детских садиков с целью защиты своих интересов устанавливают соответствующие положения в свои уставы.

Кроме того, такие положения могут содержаться в договоре об оказании услуг, которые родители ребенка подписывают с администрацией школы или же с администрацией детского садика. В частности, эти положения касаются того, кто может забирать ребенка из школы или из детского садика.

Это могут быть родители ребенка, законные представители ребенка, иные лица (при наличии соответствующего заявления от родителей ребенка на имя директора школы или же на имя заведующего детским садиком).

Кроме того, ребенка из школы или же из детского садика могут забирать старшие братья или же старшие сестры, но только при условии, что они достигли шестнадцатилетнего возраста.

Однако существует большое количество нюансов, которые касаются непосредственно самого заявления. К очень большому сожалению, действующее законодательство Российской Федерации эти нюансы не регламентирует абсолютно никаким образом.

К примеру, для детского садика вполне достаточно будет заявления, написанного родителями ребенка собственноручно в присутствии представителей администрации данной разновидности дошкольных учреждений. Для школы же такое заявления обязательно должно быть удостоверено в нотариальном порядке.

Хотя и в этом, по большому счету, нет абсолютно ничего сложного. Однако как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев нотариусы отказываются заверять соглашение о сопровождении ребенка в детский садик и из детского садика.

Объясняется это, прежде всего тем, что действующее законодательством Российской Федерации не относит данную разновидность документации к заверяемой в нотариальном порядке.

В то же время действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает необходимость предоставления родителями ребенка именно нотариально заверенного соглашения о сопровождении ребенка в детский садик и из детского садика. Соответственно, и администрация детского садика не имеет права требовать от родителей ребенка нотариального заверения данной разновидности документации.

Ребенок знает и делает или же делает, не зная..

Если ребенок самовольно покинул территорию детского садика, но все-таки пришел домой, встает вопрос о том, наказывать его за этот проступок или же нет.

Отвечая на него, необходимо отметить, что наказывать ребенка имеет смысл исключительно в том случае, если он сделал это осознанно. В противном случае наказание не будет иметь абсолютно никакого смысла.

Родители ребенку обязаны как можно более доходчиво объяснить ему, что без разрешения воспитателя или же учителя покидать территорию детского садика или же школы ни в коем случае нельзя.

Кроме того, родители обязаны на словах обрисовать ребенку то, что может случиться, если оно покинет территорию детского садика или же школы без разрешения воспитателя или же учителя: его может сбить машина, он может провалиться в незакрытый канализационный люк, его могут похитить злоумышленники и так далее.

И обязательно предупредить, что в следующий раз, если такое повторится, малыш будет наказан (желательно даже озвучить, какое именно наказание последует).

Наказывать или не наказывать воспитателей, нянечек и заведующую? Родитель не завел ребенка в садик Многие родители (особенно те, кто столкнулся с обсуждаемой проблемой) частенько обсуждают следующий вопрос: “Ребенок ушел из детского сада: как наказать воспитателя?”.

Да, несомненно, если такое произошло, вина целиком и полностью лежит на воспитателе. Не досмотрела, не уследила, не предупредила, не уберегла, отвлеклась. Но…

Все мы знаем, что бывают совершенно неуправляемые дети, с которыми справиться трудно не только родителям, но и воспитателям с огромным опытом. Это детки, которые очень любят баловаться, делать все наоборот и совершенно не прислушиваться к словам взрослых.

Многие из них и становясь постарше продолжают такие побеги — из школы, из дома, из города… Так кто отвечает за ребенка в детском саду и кто виноват, если побег произошел? Остановимся на более обыденных случаях. –

Итак, мы уже упоминали, что ответственность за карапузиков дошкольного возраста возлагается на воспитателей, нянечек и даже заведующую, но только с того момента, когда родители «сдают» ребенка «из рук в руки». Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно уходит из садика, например, вслед за родителем, а воспитательница не виновата. Да-да, бывает и такое, и вот почему.

Ситуация: папе надо отправить одного ребенка в садик, второго — в школу. Сначала он отводит младшего в садик, но, спеша со вторым в школу, не останавливается на пять минут, чтобы проконтролировать, как ребенок раздевается и заходит в группу, а, доведя его до дверей сада, разворачивается и спешит в школу.

Малыш, начиная переодеваться, замечает, что, например, кофточку, которую надо носить в садике, папа не оставил. Думая, что папа просто забыл, и кофта у него, малыш бежит за ним. В данном случае ребенок ушел из детского сада не потому, что он балуется, он спешит за своей одеждой.

Поскольку папа не завел ребенка в здание детского сада, то, разумеется, воспитательница понятия не имеет о том, что этого малыша приводили. Естественно, и о том, что он убежал, она догадаться не может.

Важно! По всем вопросам если потерялся ребенок, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по вопросам воспитания, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

что делать если ребенок ушел из школы садика предпринимать предпринять ответственность

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/chto-delat-esli-rebenok-ushel-iz-shkoly-ili-sadika-chto-predprinimat-268343/

Почему я ушла из детского сада? Исповедь воспитательницы

Что грозит воспитателю,  если дети ушли из детского сада?

Авторские статьи, Семья и дети

как выжить на своей работе и не получить за нее… три года тюрьмы

В начале августа было возбуждено уголовное дело в отношении воспитателя детского сада города Светлогорска по части 1 статьи 165 УК РБ «Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей».

Мальчик 2012 года рождения самовольно ушел из группы, перелез через забор и получил травмы, которые относятся к менее тяжким.

Если же вина воспитательницы будет доказана, женщине грозит либо штраф, либо исправительные работы, либо ограничение свободы на срок до трех лет.

Работа педагога (и школьного, и дошкольного) не зря считается одной из самых трудных. Практически ежедневно и учителю, и воспитателю приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями и нести ответственность за детей, находить общий язык с их родителями, выполнять все требования руководства.

Попробуй уследить за шустрой ребятней! Источник: vinegret.cz

Об особенностях работы воспитателем в детском саду, радостях и трудностях рассказала Наталья, проработавшая несколько лет в одном из дошкольных учреждений нашего города:

Что я могу сказать по поводу ситуации, что произошла в Светлогорске? Виноват ли педагог? Безусловно. Потому как следить за детьми — его прямая обязанность, за которую он получает зарплату.

Да, государство наш труд ценит невысоко, прямо скажем. Хватает на скромное пропитание да оплату коммунальных услуг. Но тут выбор каждого: хочешь зарабатывать прилично — иди в айтишники.

Не ной, что с трудом сводишь концы от зарплаты до зарплаты.

Да, воспитательница из Светлогорска понесет наказание. И если кто-то думает, что подобные случаи редкость, заблуждается. Совсем нет. Помню, как однажды летом из старшей группы убежали два мальчика на прогулке. Отправились поесть мороженого. Хорошо, что продавщица, к которой ребята обратились с просьбой дать им пломбир, тут же забила тревогу.

Воспитательницу, которая на тот момент работала в старшей группе, уволили. Убегали и малыши из яслей. Отвернулся педагог, а ребенок уже просочился через дырку в заборе. Воспитатель опять же пишет заявление по собственному, чтобы избежать выговора с занесением в трудовую.

Тут, конечно, надо и с рабочим, что обслуживает садик, разобраться, почему же в заборе есть дырка, но на эту должность претендентов мало, проще уволить одного воспитателя.

Если работаешь с детьми — глаза должны быть на затылке да ушки на макушке. Иначе — никак.

Особенно тяжело уследить летом, когда у тебя оказываются еще и ребята тебе незнакомые (выпускников расформировывают по разным группам, если родители не спешат забрать документы, а хотят, чтобы ребенок перед поступлением в школу еще побыл в садике). А проще всего зимой. Дети меньше времени тратят на прогулку (на морозе особо не разгуляешься), в основном находятся в группе, занимаются.

Ищем таланты! Источник: madou11.wordpress.com

Что в работе воспитателя самое неприятное? Пожалуй, конфликты с родителями. Самые адекватные — те, кто имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми. Остальные же иногда выкидывают такие фокусы, что диву даешься.

Например, обвиняют нас в том, что мы специально открываем форточки в спальне, чтобы ребята простужались и сидели дома, болели. Кроме шуток, такое пришлось однажды услышать из уст одного нетрезвого папы, недовольного тем, что дочка часто болеет. И услышать в свой адрес много нелитературных выражений.

На следующий день пришла мама девочки с подарками для группы и извинениями. Но осадочек неприятный остался…

Обвиняют и что съедаем детские обеды-завтраки. Скажу по секрету, если остается что-то из еды, допустим, ребенка забрали раньше, а порция с ужином стоит на столе, мы, конечно, предлагаем другим детям добавку. Но если уж никто не хочет, можем и сами перекусить. А так стараемся, чтобы все ребята были накормлены.

Ради собственной корысти воспитанников голодными не оставим. И ту же овсянку на завтрак, которую многие малыши не любят, честно уговариваем съесть. Как и тушеную морковку. О, этот шедевр кулинарии большинство детей встречает с отвращением. А вот фрукты многие любят. И если ребенок отказался на полднике от яблока или банана, мы честно передаем «вкусняшку» родителям.

В свой карман не откладываем. Купим, если зарплата позволит…

Отдельный разговор о травмах, которые дети получают в саду. Да, мальчики могут и затеять драку. Помните, как любил говорить Портос в «Трех мушкетерах»: «Я дерусь, потому что…дерусь!». 

Пара секунд — и у кого-то уже красуется синяк. А вечером, когда за ними приходят родители, уже взрослые начинают выяснять отношения, чей же ребенок первым начал. Доходит до абсурда: днем разнимали малышей, а вечером пытаемся примирить родителей. Бывает, что ребенок получает травму совершенно случайно: выронил карандаш, нагнулся за ним и стукнулся о косяк стола. Слезы, ссадина на лбу, кровь.

Конечно, извиняемся перед мамами-папами, оказываем первую медицинскую помощь, покупаем лекарства. Как правило, конфликт удается уладить. Приходят дети с синяками и с выходных. Подрались, скажем, в родном дворе. А после родители пытаются уверить нас, что травма получена в саду. Тут нужно не зевать: пришел ребенок утром с синяком, задайте вопрос маме или папе. Иначе могут быть неприятности.

Я дерусь… потому что дерусь! Источник: madou11.wordpress.com

Много недовольства слышишь от родителей, когда нужно сдать деньги на ремонт, на канцтовары, на игрушки. Но ведь все это для детей, не берем мы себе ручки, краски, карандаши и цветную бумагу. И ремонт в группе тоже для них.

Сегодня образование не может выделять из бюджета средства для того, чтобы детские сады обеспечить новой мебелью, постельными принадлежностями, обоями и краской для стен, пола, подоконников. Выкручиваться приходится. Да, и рабочих строительных специальностей в штате нет.

Просим помочь опять же мам и пап с обновлением групп. Что поделаешь, такова жизнь сегодня. И возмущаться не стоит. Был случай: мальчишка, балуясь, разбил крышку бачка унитаза. Позвонила отцу, тот спокойно пришел и поменял.

А на следующий день пришла мама и написала жалобу, обвинив воспитателя в вымогательстве.

А еще сдаем макулатуру, стекло, ПЭТ-бутылки. Отдел образования спускает план, а мы теребим родителей: принесите, пожалуйста! Кто-то тащит килограммы ненужных книжек, пришедших в негодность, а кто-то разводит руками: ничем помочь не могу.

Бывало такое, что и сами бутылки собирали, и по соседям макулатуру выпрашивали. Хочется ведь получить премию, а не нагоняй от начальства. Нет нужного количества книг-газет или тех же стеклянных банок, значит, пусть воспитатель собирает их собственноручно.

Так считает начальство.

Случается нам и клумбы цветами засаживать (а после полоть), и листья сгребать, и снег чистить, и песок в песочницу таскать. Оставишь детей в сонный час на попечение няни — и вперед, к трудовым подвигам! Хорошо, если есть общий язык с помощником. Тогда друг друга выручаешь и подменяешь.

А то ведь от няни, чье образование закончилось школьным аттестатом, можно услышать и такое: «Я не нанималась чистить снег, это работа воспитателя!».

И вместо помощи на прогулке, когда нужно ребенка отвести в группу, в туалет, или же в жаркий день принести на площадку стаканчики с водой, отправится сплетничать с коллегами, распивая чаи.

Отдельное «спасибо» родителям, которые понимают, что рабочий день воспитателя в детском саду начинается в 7 утра, а заканчивается в 7 вечера. Повидали мы и тех, кто уже без пятнадцати семь утром стоит с ребенком под дверью и недовольно бурчит: «Я опаздываю на работу, а вы где-то ходите!».

Но хуже, когда на часах семь вечера, а ребенок, один-единственный в группе, тоскливо смотрит на ворота и ждет маму. Или же спокойно играет, зная, что та придет поздно. Был случай, что за малышом трех лет родительница приходила в 19.45. И с явным запахом перегара. Ее, конечно, взяли на заметку.

И сразу прибавилось работы нам, воспитателям, ведь раз в неделю необходимо было навещать горе-мамашу с психологом и проверять, есть ли в холодильнике еда для ребенка, одежда-обувь и в каком состоянии находится мама.

А если учесть, что мальчик живет на другом конце города, куда добираться нужно на общественном транспорте за свой счет, становится совсем невесело.

Знаю, что в одной из групп родители-цыгане частенько забывали зайти за дочкой к семи вечера. Та покорно сидела в компании сторожа и ждала загулявших родителей. Но это скорее исключение. Бывает, что родители из вполне приличных семей появляются в начале восьмого и сразу же начинают качать права: «Не надо, мол, лицо недовольное делать, вам за присмотр за ребенком деньги платят!».

Не слишком приятно, когда дети видят домашние застолья. Приходя потом в садик, они начинают копировать взрослых, чокаться кружками с компотом и чаем и говорить тосты, качаться, имитируя пьяных и обсуждать со сверстниками, как весело родители проводили выходные.

Малышам же не прочтешь серьезную лекцию о вреде алкоголя, о том, какие последствия ждут людей пьющих. Приходит девочка Маша утром в группу и давай изображать, как вел себя дедушка, употребив за столом водки. И рассуждать: «у деда опять сердце прихватило, потому что он пьяница».

А пришедшая вечером бабушка похвалила Машу, отметив, что та всегда пытается отобрать у деда стакан, чтобы родной человек не упился.

Негативно сказывается и просмотр со взрослыми телепередач для тех, кто старше 16. Была в моей группе девочка Алина, которая любила всевозможные реалити-шоу вроде «Дом-2». Пыталась объяснить другим, что такое секс («это когда люди любят друг друга и вместе спят, а Вы не знали?») и как это весело.

Ребенку всего 6 лет, ей бы смотреть мультфильмы да детские сказки слушать. После разговора с бабушкой выяснилось, что к реалити-шоу, где показывают откровенные сцены, девочку приобщила мама. И слова нецензурные дети узнают точно не от нас, а от своих родных и близких.

Как-то в выходной шла по городу и услышала громкий женский мат. Мальчик Артур шести лет вел домой свою бабушку, которая уже успела выпить плодово-выгодного. Пенсионерка возмущалась, что внук требует от нее мороженое. Потом парнишка у меня интересовался, а что это за зверь такой «бл…ь».

Пришлось ответить, что очень злой и нехороший. «Как бабушка, когда пьяная?» — уточнил мальчик.

Плохо, когда ребенок приходит в детский сад, не умея обращаться с вилкой-ложкой, тем же горшком. Почему-то некоторые родители уверены, что воспитатель в садике должен научить малыша данным премудростям.

Еще абсурднее выглядит ситуация, когда в средней или старшей группе ребенок ждет, что ему педагог вытрет попу. Да, и такое бывало. Ушла девочка из старшей группы в туалет и словно там пропала.

Захожу узнать, что случилось, вдруг живот разболелся, и слышу: «А я жду, когда Вы придете мне вытереть попу». Ну не анекдот ли?

В общем, воспитатель — это профессия, для здоровья вредная. И редко кому удается проработать всю жизнь в саду без конфликтов. Конечно, той женщине из Светлогорска на педагогической карьере придется поставить крест. Но, может, оно и к лучшему?

Источник: https://vkurier.by/68455

Консультант закона
Добавить комментарий