Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

Когда протокол ГИБДД может стать недопустимым доказательством

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

Любые исправления в протоколе подписываются в том числе и тем, кого привлекают к ответственности. В противном случае протокол может быть признан недопустимым доказательством.

На какие только ухищрения не идут некоторые недобросовестные инспекторы ГИБДД, чтобы оформить побольше протоколов. Но пойти на прямую фальсификацию документов – это все же редкий случай. При этом по непонятной причине три судебные инстанции ничего незаконного в деле не заметили. И только Верховный суд обратил внимание на правки.

Но обо всем по порядку.

ГИБДД ужесточит контроль за автошколами

Мировой судья судебного участка № 8 Индустриального района Хабаровска на основании протокола, составленного 18 декабря 2016 года инспектором ДПС хабаровского ГИБДД в отношении некоего гражданина Пилипа об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях, вынес решение о назначении этому водителю наказания в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения права управления на год и семь месяцев. И все это за отказ от медосвидетельствования.

Примечательно, что районный суд вернул дело обратно мировому судье. Но тот якобы после дополнительной проверки подтвердил свое решение. И у районного суда претензий не возникло. Претензий не возникло и у исполняющего обязанности председателя Хабаровского краевого суда, который подтвердил приговор.

Но вопросы возникли у Верховного суда.

Исправления в протокол можно вносить только в присутствии водителя. Рядом с каждым исправлением водитель должен поставить свою подпись

Итак, согласно протоколу инспектора ДПС от 18 декабря 2016 года, в 2 часа 8 минут водитель Пилип не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Но в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование дата составления протокола – 26 октября 2016 года – исправлена на дату 18 декабря 2016 года, в графе “место составления протокола” ул. Серышева исправлена на ул.

Волочаевская, 71, в графе “пройти освидетельствование” слово “согласен” изменено на “отказался”.

Таким образом, первоначальное содержание протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения свидетельствовало об отсутствии в действиях водителя признаков отказа от медосвидетельствования. Однако внесенные изменения в протокол стали свидетельствовать о наличии таких признаков в действиях автомобилиста, отметил Верховный суд.

Инспектор ДПС на заседании мирового суда пояснил, что изначально Пилип выразил согласие на прохождение медосвидетельствования, но в последующем свое мнение изменил и от направления отказался. Соответствующие изменения об отказе от прохождения медосвидетельствования были внесены в протокол в присутствии понятых. Обстоятельства внесения других исправлений в протокол судом не устанавливались.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол о направлении на медосвидетельствование были внесены в присутствии водителя Пилипа. Его подписи напротив внесенных изменений, как и сведений об ознакомлении с внесенными изменениями, нет.

Что делать, если штраф из ГИБДД превратился в судебную задолженность

При таких обстоятельствах, указывает Верховный суд, следует признать, что порядок направления на медосвидетельствование соблюден не был. Данных о том, что Пилипу в законном порядке предлагалось пройти освидетельствование на состояние опьянения и он отказался от его прохождения, в деле отсутствуют.

Верховный суд напомнил, что использование доказательств, если они получены с нарушением закона, недопустимо. Поэтому решения судов нижних инстанций Верховный суд отменил, а производство по делу прекратил в связи с недоказанностью.

Верховный суд также напомнил, что если есть основания полагать, что водитель нетрезв, то его необходимо сначала отстранить от управления. Об этом составляется протокол. После отстранения проводится освидетельствование на алкогольное опьянение с составлением соответствующего акта. Все это проводится либо под запись процесса на видео, либо в присутствии двух понятых.

При отказе от прохождения освидетельствования на алкогольное опьянение либо несогласии водителя с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что водитель в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения водитель направляется на медицинское освидетельствование. Также под видеозапись или в присутствии двух понятых. Об этом также составляется протокол.

Если медосвидетельствование установило, что водитель нетрезв, составляется протокол об управлении в нетрезвом виде. Если водитель отказался от прохождения медосвидетельствования, об этом также составляется протокол.

Исправления в протокол можно вносить только в присутствии того, в отношении кого он составляется.

При этом рядом с каждым исправлением водитель должен поставить свою подпись. Если он отказывается подписываться, об этом также должен быть составлен акт.

Если акта нет, нет подписей рядом с исправлениями, если в копии протокола, выданной на руки водителю, нет таких же исправлений, то такой документ будет признан судом недопустимым доказательством.

Источник: https://rg.ru/2019/04/01/kogda-protokol-gibdd-mozhet-stat-nedopustimym-dokazatelstvom.html

Часто задаваемые вопросы по ОСАГО

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

1. Что именно считается застрахованным по договору ОСГПО (ОСАГО, автоцивилка, автогражданка)?
Застрахованной по закону считается гражданская ответственность водителя за тот вред, который он может причинить здоровью, жизни, имуществу других граждан. То есть при любой аварии пострадавшая сторона получит компенсацию за нанесенный ей ущерб.

2. Обязательно ли оформлять полис автострахования или можно обойтись без него?
В соответствии с законами Украины абсолютно все владельцы транспортных средств, которые используются в Украине, обязаны иметь при себе страховые полисы.

3. Сколько я могу ездить без оформления ОСГПО, если приобрел новое авто?
Без страхования ездить нельзя, поэтому вы обязаны оформить страховку, как только у вам станет доступной информация о вашем новом транспортном средстве.

4. Если полис отсутствует, как наказывает автовладельца полиция?
Если при проверке оказалось, что у владельца транспортного средства не оформлены ОСГПО (ОСАГО или автогражданка) его могут оштрафовать на 425 гривен.

5.

На какой срок можно застраховать транспортное средство, есть ли какие-то ограничения?
По закону Украины, легковые машины, которые владелец использует только в личных целях, а также мопеды и мотоциклы следует застраховать на 12 месяцев. Грузовики, прицепы, автобусы, машины, которые перевозят грузы, пассажиров, должны быть застрахованы до следующего прохождения техконтроля.

6. Какие документы необходимо представить, чтобы оформить полис?
Чтобы заключить договор страхования, владельцам транспортных средств нужно предоставить такие сведения и документы:

  •        госномер авто;
  •        серия, номер водительского удостоверения, указать, кем и когда оно выдано;
  •        ИНН;
  •        адрес прописки;
  •        телефон;
  •        электронный адрес;
  •        банковская карточка.

Для новых авто, которые недавно зарегистрированы, потребуются такие сведения:

  •          модель, марка,
  •          госномер,
  •          год выпуска,
  •          VIN-код,
  •          тип двигателя,
  •          город, где авто прошло регистрацию.  

7. Почему автовладельцы платят разные суммы за страховку, от чего она зависит?
Стоимость страхования определяется несколькими параметрами: объем двигателя, место регистрации, сфера использования авто, франшиза, срок действия договора.

8. Действительна ли страховка, если у автомобиля нет талона о прохождении техосмотра?
Полис действителен до даты следующего осмотра. Если транспортное средство освобождено от техосмотра – оно считается застрахованным на протяжении всего срока договора.

9. Если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, заплатит ли страховая компания компенсацию пострадавшему?
Да. Но затем она может предъявить соответствующий иск виновнику ДТП с требованием возместить выплаченную пострадавшему сумму за то, что виновник нарушил правила страхования.

10. Если владелец полиса нарушил ПДД, станет ли это причиной для отказа выплат тому, кто пострадал?
Страхование изначально подразумевает, что пострадавшему будет возмещен ущерб, если Вы виноваты. Поэтому нарушение правил не могут быть причиной для отказа в возмещении ущерба третьему лицу. 

11. Как на практике происходит выплата?
Возмещение выплачивается по безналичному расчету.

12. Можно ли самому автовладельцу выбирать фирму, осуществляющую независимую экспертизу?
В соответствии с законодательством, если на протяжение десяти рабочих дней пострадавшее имущество не будет осмотрено специалистом страховщика, владелец авто может обратиться к независимому эксперту. При этом страховая компания обязана возместить все расходы на экспертизу.

13. Что делать, если участником и виновником ДТП стал автовладелец, который застрахован в другом регионе, области?
Представительства ОСГПО (ОСАГО, автогражданка) есть во всех областях Украины, поэтому Вы сможете без проблем получить возмещение.

14. Как поступить, если я недоволен размером полученной выплаты?
Если Вы не признаете размер выплаты, она кажется недостаточной, можно действовать так.

  •          Написать письмо в адрес страховой компании.
  •          Отправить письмо в Моторно-транспортное страховое бюро Украины.
  •          Провести собственную независимую экспертизу, чтобы с ее результатами обратиться в суд. Если вы выиграете дело, страховщик обязан оплатить все издержки, а также доплатить ущерб по страховке.

15. Что значит «бонус-малус»?
На языке страховщиков это система бонусов: скидок, прибавок, использования акционных предложений. Их размер зависит от того, насколько аккуратны Вы при вождении транспортного средства, были ли по Вашей вине дорожно-транспортные происшествия во время действия предыдущих договоров.

16. Если я хочу перейти из одной страховой компании в другую, можно ли сохранить коэффициент, который начисляется за безубыточность?
Данный коэффициент сохранится, даже если вы решили сменить страховую компанию.  При этом новый страховщик вправе потребовать справку, что предыдущий год действия полиса на самом деле был безубыточным.

17.Что означает европротокол?
В Европе существует специальный бланк для упрощенного оформления незначительного происшествия. Участники ДТП заполняют европротокол прямо на месте аварии, не дожидаясь патрульной машины, и сами передают его страховщику.

18. В какой ситуации можно использовать европротокол?
Обычно европротоколы используются при незначительных столкновениях, когда оба водителя готовы прийти к полюбовному урегулированию конфликта.

  •          У обоих участников ДТП должны быть оформлены полисы ОСАГО.
  •          Во время аварии были повреждены только машины, нет ущерба здоровью и жизни людей.
  •          Необходимо, чтобы участники ДТП договорились о том, почему произошло столкновение, кто виноват.
  •          Недопустимы алкогольное, наркотическое опьянение у участников столкновения, воздействие лекарственных                 препаратов.

Если водители не могут договориться, ведут себя неадекватно, не могут определить размер ущерба – следует вызывать полицию и оформлять протокол в соответствии с установленной процедурой.

Вызывать ли полицию на место аварии, решают ее участники. Полиция не имеет права отказать в выезде на место происшествия и оформлении протокола.

19. Как и где получить европротокол и разобраться в его оформлении?
Соответствующий бланк можно взять при оформлении электронногополиса в любой страховой компании. Также его можно оформить онлайн на сайте: https://dtp.mtsbu.ua/index.html

20.

Куда передать заполненный бланк европротокола, есть ли сроки, в которые нужно уложиться?
В течение трех дней со дня аварии ее участники обязаны обратиться со своими протоколами в страховую компанию, которая оформляла им ОСГПО (ОСАГО, автогражданку). Если протокол был заполнен на сайте, то страховые компании автоматически оповещаются о том, что произошло ДТП с участием людей, оформивших у них полисы.

21. Если я воспользуюсь европротоколом, то когда получу возмещение?
Общий процесс урегулирования, выяснения обстоятельств должен занять не более 90 дней с момента обращения. Когда все выяснено и отрегулировано, возмещение от страховой компании поступит в течение 15 дней.

22. Как найти свой «Центр ГАИ» (МРЭО)?
Чтобы отыскать «Центр ГАИ» (МРЭО) по регистрации авто – загляните в техпаспорт, там вы увидите его номер.

23. Как понимать слова «прямое урегулирование»?
Обычно ущерб выплачивает компания виновника происшествия, но бывает, что автовладелец получает возмещение убытков в своей компании. Это называется прямым возмещением убытков.

24. Как выяснить место регистрации авто?
Местом регистрации транспортного средства считается адрес государственного органа, который зарегистрировал автомобиль (МРЭО, Центр ГАИ). 

24.1. А если оформить документы не по месту регистрации (МРЭО), а, например, по месту прописки автовладельца? 
Вам это невыгодно, потому что в случае ДТП страховая компания выплатит потерпевшему всю сумму возмещения, а затем выставит иск к владельцу полиса на возмещение 50% выплаты.

25. Как сделать оплату по всем правилам?
Удобнее всего сделать проплату банковской картой VISA или MasterCard через платежную систему LiqPAY.

Зайдя на страницу оплаты, необходимо указать такие данные:

  •          номер своей банковской карты – 16 цифр;
  •          граничный срок действия карты – 4 цифры;
  •          код CVV – 3 цифры.

Если все графы заполнены правильно, с указанной банковской карточки будет снята сумма платежа. Не волнуйтесь о безопасности своих данных − мы не видим, не сохраняем Ваших личных данных, они остаются на странице платежной системы и надежно защищены как законодательно, так и технически.

26. Что делать, если при оплате банковской картой возникли проблемы?
Платеж может не пройти по нескольким причинам.

  •          Нестабильный интернет – при этом теряется связь с платежной системой. Следует отрегулировать интернет-канал           и найти устройство с надежной связью.
  •          На карточке мало средств – если так случилось, следует пополнить банковскую карту.
  •          Не подтвержден платеж в приложении Приват24 и Sender.

27. Почему считается, что страхование онлайн более выгодно?
У онлайн-страхования есть свои преимущества.

  •          Скорость. Покупка полиса происходит буквально за минуту. Вывводите номер автомобиля, выбираете страховщика, заполняете необходимые графы в форме, оплачиваете указанную сумму онлайн − и все, полис высылается Вам на электронный адрес в приложении (если оно у Вас установлено)!
  •          Легальность. Вы получаете электронный полис, официально зарегистрированный в базе МТСБУ и имеющий такую же юридическую силу, как и бумажный договор.
  •          Доступная стоимость.Онлайн можно выбрать лучшие предложения, скидки, бонусы. Все это возможно, потому что процесс подписания договора автоматизирован, он не требует затрат на бланки, доставку.
  •           Комфорт. Вне зависимости от наличия интернета, полис в приложении всегда с Вами! Он не порвется и не потеряется, как привычный всем бумажный вариант.
  •          Сервис. Онлайн-сервис заранее напомнит о приближающемся окончании срока страхования и подберет удобный вариант на будущее.
  •           Надежность. Мы выбираем проверенных партнеров, поэтому при покупке у нас электронного договора вы ничем не рискуете.

28. При заполнении документа необходимо вписывать множество цифр, легко ошибиться. Можно ли исправить ошибку?
Да, можно. Подойдите в страховую компанию с паспортом, полисом и устраните выявленные недочеты.

29. Если я продаю машину до истечения срока страховки, можно ли вернуть деньги?
Обратитесь в свою страховую компанию и попросите расторгнуть договор. Если одновременно с продажей Вы приобретаете новую машину, попросите переоформить на нее договор. При этом оставшиеся деньги со старого полиса переведут на новый.

30. Что такое франшиза?
Это та часть ущерба, которая по договору страхования не возмещается страховщиком.

31. Почему имеет значение, где зарегистрирован мой автомобиль?
Действительно, в крупных населенных пунктах стоимость автогражданки выше, чем в районных центрах. Дело в том, что в мегаполисе вероятность ДТП намного больше, чем в небольшом городке, поэтому от региона зависит и размер ОСАГО: например, для Киева он будет более дорогим, чем для Сум.

32. Какой лимит компенсации предусматривает страховка?
Полис может компенсировать на одного пострадавшего определенную сумму:

  •          200 тыс. грн. – для компенсации вреда жизни и здоровью;
  •          100 тыс. грн. – для компенсации вреда имуществу.

Источник: https://shtrafua.com/ru/chasto-zadavaemye-voprosy-2

Без страховки по договору купли-продажи: можно, но стоит ли?

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

Водитель, который не застраховал свою ответственность за управление транспортным средством, не может им пользоваться. К этому незыблемому правилу за более чем 10 лет работы 40-ФЗ уже все привыкли. Но, как у любого правила, у него тоже есть исключения.

Так, закон об ОСАГО предусматривает право ездить без страховки по договору купли-продажи авто, но с оговорками. Разобраться в них и определиться, стоит ли использовать этот пункт в 40-ФЗ стоит всем, кто привык менять машины хотя бы раз в 3-5-10 лет.

Езда без страховки: на каких условиях?

В пункте под номером два в ст. 4 40-ФЗ четко сказано, что после приобретения нового транспорта по договору купли-продажи без страховки можно ездить:

  • при наличии для предъявления самого контракта с продавцом;
  • до момента регистрации авто в ГИБДД;
  • не дольше 10 дней от даты, указанной в договоре.

То есть водителю разрешается езда по договору купли-продажи без страховки в течение ограниченного срока – штрафов последовать не должно, как и прочих санкций. Эта возможность закреплена не только в законе, но и в КоАП (ст. 12.37), и даже ПДД (п.2.1.1 в предпоследнем подпункте предусматривает право проезда без ОСАГО).

Почему со страховкой есть смысл поспешить?

Но есть причина, по которой «увлекаться» этим правом на проезд без страховки с договором купли-продажи не стоит: от аварий не застрахован никто. То есть:

  • попав в простейшее ДТП, водитель без ОСАГО в любом случае будет вынужден вызывать ГИБДД, по Европротоколу оформить ДТП не получится;
  • если счастливый обладатель новенького автомобиля окажется виновником происшествия, кроме недавних трат на саму машину его ждут немалые расходы на восстановление пострадавших по его вине ТС;
  • каждая остановка на посту ГИБДД будет сопровождаться длительными объяснениями (езда без страховки по договору купли-продажи правомерна, но она не приветствуется органами).

Учитывая, что ОСАГО – это все-таки рабочий инструмент финансовой защиты, возникает закономерный вопрос: а выгодно ли от него отказываться, обрекая себя на сумасшедшие риски? Восстановление своей новой машины, чужого автомобиля, возмещение вреда людям, если они пострадали – все это большие деньги, которые при езде без страховки автомобиля по договору его купли-продажи, придется платить из своего кармана.

Для этого ОСАГО и внедрено в систему социальной защиты населения. Отказываться от такой страховки нецелесообразно даже при новой стоимости ОСАГО.

Как проехать без страховки, не «поймав» штрафа

Есть еще один важный момент: сейчас ГИБДД и РСА планируют запуск пилотного проекта по выявлению нарушителей (водителей без ОСАГО) в автоматическом режиме с помощью камер фотофиксации. Если объяснить сотруднику ГИБДД, почему водитель едет на авто без страховки с договором купли-продажи, еще можно, то техника к словам равнодушна. Нет полиса – будет штраф на почту.

В итоге для его отмены придется лично ездить в органы, подавать заявление, писать объяснения, ждать. Справедливость восторжествует, но стоит ли потраченное время, бензин, нервы результата? При отсутствии денег на полное ОСАГО выгоднее купить полугодовой полис, но сразу – так безопаснее.

До того же момента, как водитель придет к пониманию нецелесообразности езды без страховки по договору купли-продажи, ему следует соблюдать три простых условия, которые обезопасят его от конфликтов с работниками ГИБДД.

  1. Всегда иметь при себе сам договор и удостоверение.
  2. Не вступать в конфликты со службами. Закон в данном случае на стороне водителя, о чем свидетельствует разъяснение ВС от 2012 года. Суд примет решение в его пользу.
  3. Для надежности распечатать выборку из 40-ФЗ, где четко закреплено, что владельцу недавно приобретенного транспорта можно ездить без страховки по договору купли-продажи.

Если же вы решитесь поскорее для своей безопасности оформить ОСАГО, мы знаем, как сделать это по приемлемой цене. На сайте СА «GALAXY страхование» есть «умный» калькулятор, который посчитает стоимость страховки на ваших условиях и покажет предложения от разных СК в одной табличке.

Вы выбираете выгодный вариант, подаете заявку в онлайн и получаете ОСАГО по адекватной стоимости. Ничего не придется объяснять ГИБДД о правах езды по договору купли-продажи без страховки. В случае ДТП можно сразу направлять пострадавших в аварии к своему страховщику – мы гарантируем, что полис, приобретенный у наших партнеров, сработает на вашу защиту.

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/bez-strahovki-po-dogovoru-kupli-prodaji-mojno-no-stoit-li/

Гаи разъяснила, как автовладельцу оспорить ошибочный штраф

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить “письма счастья” от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих “счастливцев”? Подробности корреспонденту “РГ” рассказали в столичном управлении ГИБДД.

Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне “письма счастья”, которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера.

В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации.

Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию.

Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору.

Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо “счастья” отправляется адресату.

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка.

“М” мало чем отличается от “Н”, “О” можно принять за “С”. Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди.

Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо “счастья”, где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить.

Компьютер посчитал, что это “Н”, хотя с такой же вероятностью это может быть и “М”.

Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого “дядю” и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту “РГ” рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей.

В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения.

Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе “прием обращений” человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: “Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия”. И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать.

То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер.

Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело.

Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям – готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться.

Ведь система “электронных штрафов” будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки – временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей).

Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн – 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн – 1630 рублей (сейчас 1140).

Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн – с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

ОПРОС “РГ” 

Источник: https://rg.ru/2012/03/06/shtraf.html

Приходят чужие штрафы: в ГИБДД объяснили, что делать :

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

Автомобилистка из Москвы больше двух лет добивалась от сотрудников ГИБДД помощи в поимке водителя, который решил использовать подложный госномер для своих машин, но решить проблему получилось только с помощью соцсетей. Начиная с 2017 г. ей приходили многочисленные штрафы с камер: госномер автомобиля совпадал с зарегистрированным на москвичку автомобилем — Т911УВ777.

«Первые штрафы я получила весной 2017 г., — вспомнила автомобилистка. — Жалобу с просьбой поймать этого водителя впервые написала в 2018 году. С тех пор мне пришло еще две партии штрафов, и я еще два раза писала жалобы в ГИБДД с просьбой поймать нарушителя. Тем временем этот умник успел даже поменять автомобили — с Mercedes пересел на Hyundai Equus и перевесил на него поддельные номера».

Автовладелица рассказала, что многократно ездила в отделения ГИБДД в Москве и отменяла постановления, но результата, как она утверждает, так и не последовало — штрафы продолжали приходить.

При этом ни Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ни ГИБДД не смутили различия в моделях автомобилей — достаточно было просто совпадения госномера. В мае потерпевшая снова обратилась в полицию и прокуратуру.

Но на данный момент, по ее словам, никаких ответов из ведомств так и не пришло. Тогда женщина решила написать о своем случае в соцсетях — и штрафы приходить перестали.

 .com / elena.alpeyeva

«В своих жалобах я просила полицию сообщить мне данные, если они его поймают, чтобы я подала в суд. Они его и не ловили, я думаю, — пожаловалась автомобилистка. — А штрафы, вероятно, выписываются автоматически по госномерам. Этих постановлений, наверное, миллионы, поэтому никто не сверяет марку и модель.

Этот человек использовал поддельные номера, совпадающие с моими, только иногда, примерно раз в полгода в течение нескольких дней. Он мог на кого-то наехать, попасть в ДТП и скрыться — и его ведь никогда не найдут, потому что настоящих его номеров никто не знает. А кто при этом окажется виноватым — как повезет.

Сейчас непонятно, будет ли он опять использовать мои номера, или шумиха вокруг этого дела его отпугнула, но новых штрафов после публикации мне не приходило».

Что делать, если приходят чужие штрафы

Корреспондент Autonews.ru обратилась с запросами по сложившейся ситуации в МВД России. Там не стали отвечать, кода ожидать запуска обещанной в ГИБДД специальной системы фиксации машин-двойников. Вместо этого запрос переправили в МВД по Москве.

В ведомстве сообщили, что не могут комментировать конкретный случай по причине защиты персональных данных и не стали объяснять, почему поймать нарушителя так и не удалось.

Зато в полиции подробно объяснили, что делать водителям, попавшим в аналогичную ситуацию.

«При выявлении фактов неправомерного использования государственных регистрационных знаков гражданам необходимо обратиться с заявлением в любое подразделение МВД, в том числе подразделение Госавтоинспекции», — посоветовали в МВД России по Москве.

Как пояснили в ведомстве, копирование автомобильных госномеров подпадает под определение ч. 4 ст 12.2 КоАП — «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками». Это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

«В случае вынесения в отношении лица постановления по делу об административном правонарушении на основании фотоматериалов, на которых зафиксировано транспортное средство с подложными государственными регистрационными знаками, его следует обжаловать в соответствии с положениями главы 30 КоАП в органе, ошибочно вынесшим постановление», — уточнили в полиции.

Что касается несоответствий номеров и марок автомобилей, то в полиции посоветовали обращаться с этим вопросом в ЦОДД.

«Первичную проверку фотоматериалов с комплексов фиксации правонарушений, работающих в автоматическом режиме, осуществляют сотрудники ГКУ ЦОДД, в обязанности которых входит проверка соответствия государственных регистрационных знаков транспортного средства с его маркой и моделью.

После первичной проверки фотоматериалы передаются в Госавтоинспекцию города Москвы, сотрудниками которой после проверки оснований выносится постановление по делу об административном правонарушении или принимается решение о забраковке фотоматериала», — уточнили в МВД России по Москве.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Как ловят таких нарушителей

О том, что к началу 2020 года в России может быть запущена система по выявлению машин-двойников, рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Как писал «Коммерсантъ», позволяющая выявлять подобные случаи система уже существует, но она должна заработать «в полную силу».

Эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман заявил Autonews.ru, что в настоящее время сотрудникам ГИБДД проще выписать штраф, чем тратить силы на поиски двойника. Ситуацию усложняют недавние сокращения в рядах Госавтоинспекции. Кроме того, некоторые мошенники специально пробивают по базам госномера на автомобилях таких же марок и моделей, как у них.

«Ловить таких нарушителей мешает нежелание делать лишнюю работу на местах: пришло постановление, марка-модель совпала — отлично. Бывает, что фотоматериалы приходят такого низкого качества, что невозможно понять, совпала там марка и модель, или нет.

Тогда и разбираться никто не будет, — считает Шухман. — Но поймать таких нарушителей на самом деле не так трудно. Если инцидент происходит в рамках одного города, для этого есть система «Поток». Она может отследить любую машину.

И если автомобиль появляется в одном месте, потом резко в другом, а между этими моментами проездов не зафиксировали, то с большой вероятностью можно говорить о том, что это машина-двойник. Та система, которую анонсировали в ГИБДД, должна работать по такому же принципу фиксации проездов.

Но чтобы двойников получилось отслеживать одновременно по всем регионам, нужно объединить данные всех систем».

По словам Шухмана, водителям, которым пришли штрафы за машины-двойники, совпавшие и по марке, и по модели, крайне сложно доказать свою невиновность. «Нужно будет собирать справки — например, что был в отпуске или на работе в момент совершения нарушения, но суды практически не прислушиваются к этим аргументам», — объяснил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d26d4909a79474c86544faa

Вс объяснил, когда протокол гибдд является недействительным

Действителен ли протокол ГИБДД на чужое авто?

Верховный суд (ВС) РФ снова выступил на стороне водителей, указав инспекторам ГИБДД на необходимость составлять протоколы без ошибок и заполнять все графы документа: любой промах автоинспектора трактуется в пользу автомобилистов и является поводом вернуть им право садиться за руль. 

До высшей инстанции с жалобой дошёл житель Москвы, которого сотрудники ГИБДД остановили на Рублевском шоссе.

Они составили на водителя Land Rover Freelander II протокол об отказе пройти медосвидетельствование, и на основе этого документа сначала мировой суд столичного района Кунцево лишил его прав вождения и оштрафовал на 1,5 тысячи рублей, а затем Мосгорсуд признал это решение законным. Тогда автолюбитель обратился с жалобой в Верховный суд РФ, и судья Сергей Никифоров обнаружил в протоколе целый ворох нарушений, который подробно проанализировал. 

Временной сбой 

ВС напоминает, что к числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должны отражаться: 

– событие административного правонарушения, 

– место и время совершения административного правонарушения.

«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение», – отмечает ВС.

При этом в деле московского водителя протоколы содержали разные данные о времени совершения правонарушения: согласно одному документу правонарушение произошло в 2 часа 40 минут, а согласно другому – на сорок минут позже (в 3 часа 20 минут). 

Эту ошибку судья ВС РФ счёл существенной. 

Разъяснение прав 

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.

Игнорирование этого требования приводит к тому, что доказательства по делу признаются судами недопустимыми, подчеркивает высшая инстанция. Она ссылается на пункт 18 постановления пленума от 24 марта 2005 года №5 – при рассмотрении дела собранные доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.

«Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ и статьей 51 Конституции», – указывает ВС.

В данном случае в протоколе не отображено, что водителю разъяснили положения статьи 25.1 КоАП: в соответствующей графе документа его подпись отсутствует. Нет в деле и расписки о разъяснении автовладельцу его прав.

«Изложенное свидетельствует о том, что привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», – отмечает ВС РФ. 

Понятые и Конституция 

Высшая инстанция напоминает, что доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ). 

Эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств, если они получены с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к подобным нарушениям, отмечает ВС.

Он ссылается на письменные объяснения двух понятых, из которых усматривается, что им не были разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, так как в документах нет их подписи об этом.

«Следовательно, протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», – подчеркивает судья. 

Извещение правонарушителя 

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, а исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился. 

Но в материалах рассматриваемого дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.

«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Из истории операции доставки регистрируемых почтовых отправлений уведомление об извещении (водителя) о дате судебного заседания находилось в стадии «обработка».

Таким образом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», – считает ВС РФ. 

Он пришёл к выводу, что все ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, а значит нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение.

В связи с этим ВС не только отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, но и прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было принято решение. 

Алиса Фокс 

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20190204/294579556.html

Консультант закона
Добавить комментарий