До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?

Закаливание детей в домашних условиях

До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?

Закаливание детей в домашних условиях.

     Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть.

Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического характера, так и материального.

При этом зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания.

В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха.

В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией,  направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1 — 2 раз в год.

Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих  нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на

всех других функциях организма —  улучшаются  аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3 — 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как « огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит  к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не

вызывала никаких отрицательных явлений.

6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле — необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4 — 5 раз в день, каждый раз не менее 10 — 15 минут.

9. Детям 1, 5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2, 5 — 3, 0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2, 5 — 3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде.

В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался.

Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето-воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Методы закаливания:

1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре + 22 + 28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2 — 3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до + 16 С.

2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже + 22 С. Начиная с возраста 1, 5 — 2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7 – 10 дней до 20 — 25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре

воздуха + 30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3. Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1 — 2 минуте. Начинать с рук — от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения.

Температура воды в возрасте 3 — 4 года + 32 С,  5 — 6 лет + 30 С, 6 — 7 лет + 28 С; через 3 — 4 дня снижают на 1 С и доводят до  + 22 + 18 С  летом  и  + 25 + 22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет.

В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3 — 4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0, 5 — 1 С. Начинать с температуры + 24 + 25 С.

5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20 — 30 секунд водой температуры + 32 + 34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до + 10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3 — 6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6. Общее обливание: начинать с 9 — 10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года + 36 С, 1 — 3 года + 34 С, старше 3 лет + 33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до + 28 С зимой и + 22 С летом. Длительность до 1, 5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7. Душ: после 1, 5 лет. Лучше утром по 30 — 90 секунд при температуре воды + 34 С, постепенно снижая до + 28 С зимой и   + 22 С летом.

8. Баня (сауна): начинать с одного захода на 5 — 7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её    необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или

фиточая. Посещать баню можно  с 2-3  летнего возраста. Противо-

показано  посещение  бани   детям  с  тяжёлыми  хроническими   и

врожденными заболеваниями.

9. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

10. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы.

Специалисты отделения восстановительного лечения широко используют в своей работе водные методы закаливания, в том числе закаливание грудных детей плаванием в школе «Дельфин», закаливание детей в группе «Крепыш» и другие методы оздоровления: светолечение, классический и сегментарный массаж, рефлексотерапию, лечебную физкультуру, гимнастику на мячах, посещения инфракрасной кабины, солевую дорожку, психотерапию и добиваются хороших результатов в лечении часто болеющих детей. Опытные специалисты всегда готовы прийти на помощь родителям в затруднительной для них ситуации, разработать индивидуальный план закаливания ребенка, но добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.

В школу «Дельфин» мы принимаем на закаливание детей со всего города, начиная с месячного возраста. В группе «Крепыш» осуществляется комплексное закаливание детей дошкольного возраста.

                              Главный врач ОГАУЗ «Иркутская городская детская

                              поликлиника №1», кандидат

                              медицинских наук, Кондратенко В. А.

                              Телефон отделения восстановительного

                              лечения: 22-17-19. Заведующая отделением

                              Шестакова Светлана Юрьевна.

Источник: https://dgp1.irk.ru/?page_id=317

Консультация для родителей: «Зимние прогулки»

До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?

Как долго можно и нужно гулять с ребенком зимой? Как одевать ребенка на прогулку?

Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Я хочу поговорить о зимних прогулках с детьми. Довольно часто в детском саду мы слышим от родителей такой вопрос «Может на улицу не пойдете, холодно, простудятся».

Так вот если у кого-то стоит вопрос, нужно ли гулять с ребенком зимой, то ДА, конечно, нужно! Главное знать и соблюдать простые правила прогулки с детьми зимой и все будет замечательно. С наступлением зимы детские площадки пустеют, редко можно увидеть родителей с детьми на прогулке, все сидят в теплых домах и прячутся от холода.

А все потому, что многие родители боятся гулять с ребенком зимой из-за возможности переохлаждения, простудных заболеваний, гриппа и ОРВИ у детей. А тем временем, дорогие родители, вы лишаете свое чадо радости от необходимого и веселого времяпрепровождения на детской зимней площадке.

 Запомните простое правило: для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Другое дело насколько частые и длительные прогулки нужны зимой? Именно об этом мы с вами и поговорим.

Как долго можно и нужно гулять с ребенком зимой? Гулять с ребенком необходимо в любое время года и в любую погоду, а длительность прогулки стоит регулировать в соответствии с погодными условиями. По рекомендациям педиатров и согласно Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.

3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Многие родители недооценивают пользу прогулки для ребенка, но прогулки очень важны для человека, в особенности для детей.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Прогулки в детском саду зимой – прекрасное время для развлечений и оздоровления на открытом воздухе. Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита.

Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.

Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие ребенка. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью малыша.

Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость, воля к победе. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками. В любом случае гулять с детьми нужно ежедневно и зима для этого не должна быть помехой. Зима чудесное время! Не упускайте возможности повеселиться на улице, подышать морозным, свежим воздухом – это всегда лучше чем, сидение у телевизора или компьютера. Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.

Как одевать ребенка на прогулку? Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Самое главное правило – не слишком кутайте ребенка, когда собираете на прогулку зимой.

Излишне теплая одежда приведет только к тому, что ребенок сразу вспотеет, а потом замерзнет. Сейчас в продаже огромное количество детских зимних комбинезонов и костюмов, которые сами по себе уже не продуваемые и выдерживающие мороз, а значит, не требуют надевать под них «100+1 одежек».

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Идеально одетый ребенок – это ребенок, одетый в столько же слоев одежды как вы +1. Не больше! Особенно это касается детей старше 3 лет, ведь они очень активны и подвижны.

Очень активных детей одевайте так же, как вы одеваетесь сами. 5-6 слоев одежды – это издевательство над ребенком. Особое внимание уделите качеству обуви ребенка. Желательно, чтобы зимняя обувь была из натуральных материалов, на один или два размера больше, чтобы можно было надеть ребенку шерстяные носочки.

И конечно же, обязательно в зимнем комплекте вашего малыша должны быть теплые перчатки, а лучше варежки, шапка и шарф. Причем, не стоит закрывать нос и рот ребенка шарфом, ошибочно думая, что так ребенок не замерзнет. И не забывайте, что зимнее время на самом деле веселое и прекрасное. В детстве все мы любили зиму.

Вы только вспомните, как фантастически преображается мир, окутанный снежной сказкой. Вспомните, как вместе с ватагой дворовой ребятни играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу.

А теперь? Почему теперь, став родителями, мы чаще ругаем снег и мороз, чем находим время наслаждаться зимой? Ворчим, когда наши малыши приходят домой в мокрых варежках и заснеженных куртках. Почему в вихре повседневных забот так легко забываем, как сами когда-то радовались приходу волшебницы-зимы.

Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок ( особенно с ледяной горки, сделанной своими руками), а игра в снежки – замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой нравится всем: и детям, и взрослым!!! Прогулки с детьми должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Детский сад гулять идет –

В детский парк гулять идет!

Сколько неба про запас,

Сколько ветра про запас,

Солнце выглянет сейчас –

Время детское у нас!

Да здравствуют ежедневные прогулки! Не зря же доктора не устают повторять, что дети, гуляющие в любую погоду, болеют намного реже, чем те, которые предпочитают прогулки, только когда на улице тепло и солнечно. Так что, будьте здоровы и гуляйте в зимнюю пору с удовольствием.

Источник: http://semenovkaschool.ru/index.php/dou-kolkolchik-strukturnoe-podrazdelenie/roditelyam/item/konsultatsiya-dlya-roditelej-zimnie-progulki

Детский сад № 58

До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?
sh: 1: –format=html: not found

Добро пожаловать на наш сайт!

Уважаемые посетители!Мы рады ежедневному виртуальному общению с Вами. Наш сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, кто готов поделиться опытом и рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольника, кто желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.

На нашем сайте Вы можете

• узнать:

– последние новости детского сада;
– о жизни детей в группе;

• найти:

– информацию о детском садике и реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
– советы специалистов детского сада;

• посетить фотогалерею;
• задать интересующие Вас вопросы по воспитанию и обучению детей работникам детского сада.

Исполняющий обязанности заведующего ДОУ: Баранова Ольга Сергеевна

График работы заведующего:

Понедельник – 9.00 – 17:30

Вторник          – 9.00 – 17:30

Среда             – 9.00 – 17:30 (15:00 – 17:00 прием по личным вопросам)

Четверг          – 9:00 – 17:30

Пятница         -9.00 – 17:30

Телефон: (4812) 44-90-63

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Историческая справка: Детский сад «Одуванчик» функционирует с декабря 1970 года. До 25 октября 1999 года находился на балансе ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ».

С 26 октября 1999 года детский сад был принят в муниципальную собственность города Смоленска на основании Постановления Главы Администрации города Смоленска от 19.08.99 года, № 1322.

Адрес: 214011, город Смоленск, улица Автозаводская, дом 23а

Телефон 44-90-63.

Телефон – факс 44-41-59

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Достижения МБДОУ:

  • 2017-2018 году воспитатель Силкина В.Ю.,  участвовали во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Доутесса»
  • 2017-2018 году воспитатель Сергеева С.А.  участвовали во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучшее решение»
  • 2017-2018 году учитель – логопед  Василькова Л.В. участвовала  и стала лауреатом во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Здоровье сберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС»
  • 2017-2018 году- педагоги вместе с воспитанниками участвовали в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных мероприятиях:
  • 2017-2018 году воспитатели всех групп  участвовали в конференции «Создание психологического комфорта в группах детского сада»
  • 2018 году педагог-психолог Моргунова Н.М. участвовала  и заняла третье место в областном конкурсе программ по профилактике девиантного поведения
  • 2017-2018 году педагоги вместе с воспитанниками участвовали в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных мероприятиях: «Наша елочка наряжена с иголочки 2018» Участники отчетного концерта ценра Р. Дивакова
  • 2016 год – воспитатель детского сада Артюхова С.В. стала дипломантом регионального конкурса методических разработок педагогов дошкольных образовательных организаций «Край мой Смоленский»
  • 2016-2017 год –  педагоги вместе с воспитанниками участвовали в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных мероприятиях:

«Сказочное животное» Смоленский музей «В мире сказки».

«Наша елочка наряжена с иголочки»

Турнир посвященный «Дню защитника Отечества»

«День Победы «Футбольный турнир»

Концерт ансамбля «Росинка» «Нам 26»

«Царство грибов»

«Волшебная палочка»

Экологический форум «Зеленая планета 2017»

Участники отчетного концерта ценра Р. Дивакова

  • 2013 год – детский сад получил диплом в конкурсе рисунков «Спасем мир от пожаров»
  • 2013 год – детский сад участвовал в творческом конкурсе «Наши защитники»
  • 2013 год – детский сад участвовал в Областном этапе конкурса «Зеленая планета 2013»
  • 2013 год – детский сад участвовал в городской выставки «Развиваем творчество»
  • 2013 год – детский сад участвовал в празднике Смоленского Государственного музея-заповедника посвященного «Международному Дню Земли»
  • 2013 год – детский сад получил благодарность за участие в акции ОСП Смоленский почтамт «Благодарность земляков»
  • 2013 год – на базе детского сада прошла неделя творчества службы сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учрежденийгорода Смоленска
  • 2013 год – Педагог детского сада получила диплом и благодарность управления образования за участие в конкурсе «Воспитатель года 2013»
  • 2013 год – участвовали в практико- ориентированном семинаре «Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС»
  • 2014 год – получили сертификат за участие в экспертном семинаре по апробации программ повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений по вопросам внедрения ФГОС ДО и системе оценки качества дошкольного образования
  • 2014 год – воспитатель детского сада Артюхова С.В.стала дипломантом городского конкурса проектов»
  • 2014 год – руководитель кружка «Цветные фантазии» воспитатель Евдокимова Т.В. участвовала и получила диплом во всероссийском конкурсе детского рисунка «Креативный рисунок на футболке»
  • 2015 год – воспитатели Корнеева К.Л. и Шукаева Ю.Л. участвовали в городском конкурсе»Смоленский зоопарк», воспитанники Сергеева А. и Юрченкова В. заняли 3 место по теме: «Мир насекомых»
  • 2015 год – воспитатели Корнеева К.Л. и Шукаева Ю.Л. участвовали в городском конкурсе» Смоленский зоопарк», воспитанники Сергеева А. и Юрченкова В. заняли 3 место по теме: «Мир насекомых»
  • 2015 год –воспитанники участвовали в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, фестивалях, выставках, спортивных мероприятиях:1. «Весна жизни»2. «Экология. Творчество. Дети»3. Конкурс «Belli dance»4. Конкурс «Dance Way»5. Кубок Metro Dance6. Фестиваль «Первые шаги»7. Отчетные соревнования в ЮЛА студии гимнастики8. Участники отчетного концерта ценра Р. Дивакова9. Конкурс «Мы – дети галактики»10. Конкурс «Я только слышал о войне»11. Городской фестиваль «А у нас во дворе»12. Конкурс рисунков «Великая Победа» ДПЦ «Смоленские дворы»13. «Защитим пчелу. Защитим планету»14. «Мой атом»15. Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2015»

Традиции:

  • Неделя профессионального мастерства;
  • Малые спортивные (летние и зимние) Олимпиады;
  • Детские вернисажи (персональные выставки рисунков);
  • Фольклорные праздники;
  • Тематические вечера отдыха сотрудников;
  • Отчетные концертные программы кружковой работы.

Внешние связи:

  • Управление образования и молодежной политики
  • Администрации города Смоленска;
  • Центр охраны жизни и здоровья детей;
  • Поликлиника №5;
  • Физкультурный диспансер;
  • СОИРО;
  • Школы №30, №19,№ 3;
  • Культурный центр «Заднепровье»;
  • детский клуб «Юность»;
  • музеи города;
  • детская музыкальная школа;
  • ОУДОД МПЦ «Смоленские дворы»;
  • депутаты Заднепровского района.

Источник: http://mdou58.smoladmin.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=30:2013-02-10-19-17-58&catid=2:2013-02-10-18-07-10&Itemid=38

Требования СанПиН к организации прогулки

До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

     Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы в   дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

   Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; 

      Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. 

     Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:  1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:  все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),  малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;  2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;  3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;  4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;  5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;  6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;  7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;  8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) 

 При организации прогулок в осеннее – зимний период, следует: 

1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:  – обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;  – намокание детской одежды, обуви;  2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:  – травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;  – травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;  – падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя  (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);  – травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;  – травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;  – травмы при скольжении по ледяной дорожке;  – при организации труда дошкольников;  – травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;  – травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;  – травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;  – травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); 

Не допускать: 

– заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.  – крыши всех построек очищать от снега, сосулек – посыпать песком.  Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.  Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.  Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. 

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; 

 Требования безопасности во время прогулки  1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке  2.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

 

 Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 

1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;  2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;  3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;  4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;  5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада; 

 Требования безопасности в ситуациях во время прогулки: 

1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.  2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:  – обеспечить безопасность детей;  – убедиться в отсутствии опасной ситуации;  – сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;  – сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация. 

 Требования безопасности по окончании прогулки 

1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).  2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.  3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.  4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 

5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Источник: http://72hotkovo.detkin-club.ru/teachers/92468

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

До какой температуры проводят прогулки зимой в детском саду для 3 леток?

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д.

Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ.

Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания.

Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.

При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Малыши трудятся в цветнике – сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день.

Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника.

Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником.

На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании.

Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы.

Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.

Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.

В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Подготовка к прогулке. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия.

Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и.

раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит няня, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Структура прогулки:

Наблюдение.

Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

Труд детей на участке.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Зимой рекомендуются прогулки:

для детей ясельных и младших групп  до -120С
для детей средних групп  до -150С
для детей старших групп  до -200С
для детей подготовительных групп  до -220С

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей.

Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом – это езда на велосипеде, классики, зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

https://www.youtube.com/watch?v=rW00wlP33sg

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней – здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Рачинская Татьяна Анатольевна, старший воспитатель, 1 квалификационная категория, МДОУ центр развития ребенка – д/с N46,

Московская область, Наро-Фоминский район, п. Птичное.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/organizatsiya-i-metodika-provedeniya-progulki-v-detskom-sadu/

Консультант закона
Добавить комментарий