Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

Ошибка в чеке | Чек коррекции

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

24 августа 2018

ФНС разъяснила, как действовать, если пользователь ККТ не применил кассу или применил ее, но с ошибкой. Узнайте, когда вам необходим чек коррекции, а когда можно исправить ошибку чеком на возврат. Все зависит от версии от формата фискальных данных (ФФД), по которому касса формирует чеки (1.0, 1.05 или 1.1).

  1. Узнайте, какой ФФД применяется на вашей кассе. Для этого в личном кабинете ОФД перейдите в раздел «Кассы» и нажмите на ссылку «Список касс в xls». Откроется таблица с данными ККТ: в столбце «ФФД» указана версия формата, по которому касса формирует документы.
  2. Если при расчете вы не применили ККТ — сформируйте чек коррекции (формат ФФД не важен).
  3. Если в чеке есть ошибка:
    • для ФФД 1.0 и 1.05 — сделайте простой чек, но с «обратным» признаком расчета (согласно методическим рекомендациям ФНС). Т.е. при исправлении чека на «Приход» нужно сделать чек «Возврат прихода» и т.д. Это исключение продлится, пока не начнет действовать ФФД 1.1 — тогда для касс с ФФД 1.0 и 1.05 также нужно будет формировать чек коррекции.
    • для ФФД 1.1 — исправьте ошибочный чек чеком коррекции.

Чек коррекции позволяет избежать штрафа за неприменение ККТ или применение ККТ с ошибками. Обратите внимание, что формировать чек коррекции разрешается на любой кассе, а не обязательно на той, где был совершен некорректный расчет или которая не была применена.

А теперь разберем подробнее алгоритмы действий в той или иной ситуации.

Версия ФФД 1.0 или 1.05

В этом случае вам следует поступить так:

  1. Составьте акт в произвольной форме, где перечислите каждый расчет, произведенный без ККТ, там же надо указать дату, наименование товара, его цену, количество и стоимость, а также причину, по которой касса не была применена. Присвойте акту номер и дату.
  2. Сформируйте чек коррекции:
    • укажите признак расчета «Приход», если кассу не применили при приеме денежных средств, или «Расход», если кассу не применили во время выплаты средств (например, при приеме металлолома);
    • укажите основание для коррекции:
      • «самостоятельная операция», если ошибку обнаружили сами, или «по предписанию», если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить;
      • номер документа-основания для коррекции (то есть номер акта или предписания ФНС);
      • дату документа-основания для коррекции.
  3. Сообщите в свою инспекцию о неприменении ККТ и о формировании чека коррекции. Предполагается, что подать соответствующее заявление можно будет в личном кабинете юрлица (ИП) на nalog.ru. Пока такой возможности нет, можно сообщить любым доступным вам способом (на бумаге, лично, передать заявление, подписанное квалифицированной электронной подписью через вашу систему отчетности и т.д.).

Версия ФФД 1.1

В этой ситуации сформируйте чек коррекции, где укажите:

  • признак расчета «Приход», если кассу не применили при приеме денежных средств, или «Расход», если кассу не применили во время выплаты средств (например, при приеме металлолома);
  • основание для коррекции:
    • «самостоятельная операция», если ошибку обнаружили сами, или «по предписанию», если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить;
    • номер предписания ФНС;
    • дату совершения нарушения.
  • наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты в соответствии с приказом ФНС России от 09.04.2018 № ММВ-7-20/207@.

При этом каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в чеке коррекции отдельной строкой.

Версия ФФД 1.0 и 1.05

К примеру, был сформирован чек, где неверно указан НДС. Ваши действия следующие:

  1. Сформируйте чек «Возврат прихода», идентичный ошибочному. В чеке рекомендуется указать фискальный признак некорректного документа, заполнив «Дополнительный реквизит чека». Способ оплаты рекомендуется выбрать «Встречным представлением» — это значит, что при возврате деньги клиенту не возвращали.
  2. Сформируйте корректный кассовый чек с признаком расчета «Приход». В чеке рекомендуется указать фискальный признак некорректного документа, заполнив «Дополнительный реквизит чека». Это нужно, чтобы связать воедино все чеки, сформированные для исправления ошибки. Способ оплаты рекомендуется указать «Встречным представлением» — это значит, что при исправлении ошибки деньги от клиента не получали.

Для справки: нормативная база

Понятие «чек коррекции» описывают четыре документа:

  • Закон 54-ФЗ — регламентирует, когда нужно применять чек коррекции;
  • Приказ ФНС ММВ-7-20/229@ — специальный документ, который содержит информацию о реквизитах чека коррекции;
  • КоАП РФ (примечание к ст. 14.5) — закрепляет за пользователем ККТ право избежать штрафа с помощью чека коррекции;
  • Письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240 «Об особенностях формирования кассового чека коррекции» — методические рекомендации, которые описывают, в каких случаях нужно формировать чек коррекции, а в каких — обычный чек. Как соответствовать требованиям, указанным в Письме ФНС, читайте выше — в пошаговых алгоритмах.

Подробнее об исправлении ошибок в чеке читайте в статье на Контур.Журнале.

Закажите фискальный накопитель в зависимости от вида бизнеса

Источник: https://kontur.ru/ofd/news/5906

Как я воевал с компанией HP и победил

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

Наверняка каждому или почти каждому из вас приходилось обращаться в сервисные центры хотя бы раз. Я хочу поделиться с вами своим успешным опытом, в возврате денег в непростой ситуации.

Вкратце: Я сдал ноутбук в ремонт а вернули мне его с менее мощной видеокартой, и сказали что мне и так сойдет.

Невероятно? Тогда читайте полную версию:

Начало:

Решив что будучи фрилансером, работать на громоздкой и совершенно не мобильной рабочей станции уже стало невозможно, я решил полностью пересесть на хороший ноутбук. Я занимаюсь видео дизайном, поэтому я выбирал ноутбук с довольно высокими производительными мощностями.

Практически сразу мой выбор остановился на HP Envy Dv-7 7266er. На тот момент конкурентов в ценовой категории ему не было. Ноутбук я приобрел в крупной компьютерной сети за 46 т.р. Радость моя длилась не долго, спустя два месяца, на мониторе ноутбука появилась чересстрочность.

Работать на таком устройстве не представлялось возможности и я отправился в магазин, где его покупал. Понятно дело, для гарантийного ремонта я должен был оставить ноутбук в магазине и ждать до 45 дней по закону окончания ремонта.

Я самостоятельно (что бы ускорить процесс) доставил ноутбук в сервисный центр в который меня направил магазин.

Примечание: Если вы хотите получить подменный ноутбук на время ремонта, берете ту бумажку, которую вам выдадут в сервисе (сохранная расписка) и идете в магазин, где пишете заявление на выдачу подменного ноутбука.

В течении трех дней они обязаны выдать вам товар со схожими потребительскими свойствами. В моем случае, продавец пошел мне навстречу, не без уговоров но выдал подменный ноутбук сразу. Записку у вас забирают и выдают ноутбук.

Обман:

Долгие 45 дней длился ремонт, регулярно я позванивал в сервис, и даже на 40-й день ремонта, запчасти в сервисный центр даже еще не поступили от компании HP. На 44-й день ремонта, наконец зазвонил телефон, и мне сообщили что ноутбук готов.

Я помчался сдавать временный ноутбук обратно в магазин, получил сохранную расписку и прибыл в сервисный центр. На месте бегло осмотрел, проверил работоспособность и увез его домой. Решив немного расслабиться вечером, запустил мою любимую Civilization, обнаружил подозрительно медленное быстродействие.

Полез в систему, я обнаружил там невероятное: вместо моей видеокарты GeFore 650m там красовалась GeFore 630m. Вот это да! Я был удивлен до глубины души, и на следующий день позвонил в сервисный центр и обрисовал ситуацию.

Там мне ответили что они полностью заменяли мне материнскую плату, со всем вытекающими, и они поставили мне то, что им прислали из HP. К сервисному центру претензий нет. Зато появились претензии к HP.

Прения:

Ход моих мыслей был следующий: замена комплектующих во время гарантийного ремонта на менее производительные, не является качественным ремонтом. Другими словами мне выдали совсем другой компьютер, цена которому была существенно ниже.

Если гарантийный ремонт был не качественным то я имею полное право разорвать договор купли продажи с продавцом и вернуть деньги. Так как срок в 45 дней вышел, то речи о повторном ремонте уже не шло. На сайте HP я оставил претензию, в которой четко описал проблему, ясно выразил свои требования.

На что через 3 дня мне выдали просто ошеломительный ответ:

«Добрый день, Олег. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и характеристики товара без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели товара не ухудшаются.

Проконсультировавшись с техническим отделом, было выяснено, что с установленной видеокартой 630m качественные показатели ноутбука не ухудшились. С уважением, Специалист по Работе с Клиентами

Отдел Рекламации Компании НР»

Сказать что я был возмущен — ничего не сказать. Я понял что компания HP держат своих покупателей за круглых идиотов, я в переписке с техподдержкой, указал на сайт производителя видеокарт, где две разных видеокарты имели различия по всем показателям в 2-2,5 раза.

630m и 650m

Так же я заявил, что производитель вовсе не имеет никакого права изменять комплектацию и характеристики товара, во время гарантийного ремонта. Ни на гарантийном талоне, ни на сохранной расписке нет информации о подобных условиях. На что получил следующий ответ:

«Заказали зч под данный аппарат прислали материнскую плату с именно этой видеокартой, но это не нарушает функциональные и качественные показатели товара.»

Просто не вероятно. Я был вне себя от возмущения. Получается, что во время ремонта мне могут устанавливать какие угодно комплектующие, просто по тому что производитель захотел сэкономить и надурить покупателя. В голову закралась мысль, что мне поставили разогнанную 630-ю что бы я меньше почувствовал разницу, но сути это не меняет. В сто пятый раз я написал ответ в техподдержку, что условия ремонта не выполнены и я требую разрыва договора купли продажи.

Контрнаступление

Через пару дней мне снова написали из техподдержки, с предложением снова отдать ноутбук в ремонт, где мне установят 650m. Я категорически отказался, ну представьте сами: 45 дней они ремонтировали мне ноутбук, значит в этот раз будет еще 45 дней и далеко не факт что мне поставят то железо которые было в нем изначально.

Мне и так пришлось 45 дней работать на ноуте слабее моего, и еще столько же придется? Увольте. Требование мое осталось неизменным: просрочка срока гарантийного ремонта, возврат денег.

Я со своей женой, у которой юридическое образование, составили официальную претензию, направленную в магазин и роспотребнадзор (для проверки правомерности действий сотрудников. Стоит отметить, что продавец (сеть магазинов) шли мне на встречу и сами недоумевали, как в HP могли со мной так поступить.

«Уж мы то сами понимаем разницу между этими двумя видеокартами» был от них такой ответ. Поэтому к продавцу претензий у меня тоже не было. Но выражать свои претензии все равно был вынужден продавцу, а они уже в свою очередь должны были вернуть свои деньги с HP

Развязка

В течение 10 дней данная претензия рассматривалась магазином, а они в свою очередь выбивали с HP компенсацию за ноутбук. Мы уже начали собирать бумажки для обращения в суд, как позвонили из магазина и сообщили что я могу получить свои деньги.

И я смог уже купить себе другой ноутбук, за почти те же деньги но уже аж с 750m. И в магазине, и в сервисном центре сотрудники недоумевали, как такое могло вообще произойти, они сказали что это был прецедент. На их памяти такого не происходило никогда.

Название сервисного центра и сети магазинов не оглашаю, так как их согласия у меня нет, и если они захотят, я могу их упомянуть. А вот сотрудникам компании HP должно быть стыдно за неприкрытое вранье и некомпетентность своих сотрудников.

Вы ремонтировали свою технику? Проверьте все ли на месте 😉 Сохраняйте чеки и упаковку, и в подобной ситуации у вас есть все шансы вернуть свои деньги даже не доходя до суда.

Спасибо за внимание.

  • возврат средств
  • HP
  • гарантийный ремонт
  • возврат денег
  • ноутбук

Источник: https://habr.com/ru/post/166217/

Мою машину сломали на сервисе — как я поставил мастеров на место

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:
«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр «Юнион Моторс» из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было. Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику.

Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей.

Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом. Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса.

Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны. Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции.

Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять. За простой придется платить. Другой вариант – забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались.

Машину оставили в сервисе – проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «Озащите прав потребителей»Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег. Те снова попробовали ее завести – бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону.

На этом «диагностика» закончилась. После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения).

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками – решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило. Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей. Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель – головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке. Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Авто Автосервис Развод на деньги Закон История Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/moyu_mashinu_slomali_na_servise__kak_ya_postavil_masterov_na_mesto_6703202

Почему гарантия — это «развод»?

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

03.06.2019 | 57907 просмотров

Пока ваш автомобиль на гарантии, есть вечная дилемма: проходить ТО у дилера, чтобы гарантия сохранялась, или плюнуть на нее. Если реально сопоставить стоимость возможного ремонта и расходы на обслуживание в дилерском центре, то, может, окажется, что гарантия — по сути «развод»?

Желание иметь гарантию — резонно: вдруг что случится… А что, собственно, может случиться? Не будем сейчас рассматривать дорогие и капризные машины вроде Audi или Range Rover: ремонт таких автомобилей слишком дорог, чтобы добровольно пожертвовать гарантией, каким бы дорогим ни было ТО.

Но в случае с массовыми машинами логика подсказывает, что их конструкция зачастую — простая и хорошо изученная, «детские болезни» давно вылечены, и в случае чего стоимость ремонта должна уложиться в разумные пределы.

И тут уже логичным будет прикинуть, что дороже — дилерские ТО или потенциальные поломки.

Главное, конечно, трезво оценивать риски, а они различаются в зависимости от модели. Мы собрали данные по семи популярным моделям российского рынка — от доступной Лады Гранты до Toyota Land Cruiser 200.

Lada Granta

Чем дольше Granta стоит на конвейере, тем меньше к ней претензий по-крупному. Мелких хватает, но цена (от 434 900 руб.) пока оправдывает все. Запчасти дешевы и доступны.

Затраты на ТО за три года вроде тоже кажутся щадящими — порядка 32 000 рублей (в эту сумму входят только обязательные регламентные работы, то есть без учета обслуживания, скажем, подвески и тормозов).

Стоит ли владельцу недорогого автомобиля платить за простую замену масла и фильтров почти 7000 рублей, когда он может все сделать самостоятельно или в простом сервисе, где ему это обойдется раза в три дешевле? Что уж говорить про стоимость более сложных работ: например, замена ремня ГРМ вместе с помпой на 8-клапанном моторе обходится в 13 000 рублей (из них 8000 руб. на запчасти)? Самостоятельно детали можно купить за 3000–4000 рублей, а их установка, если не хотите делать все сами, обойдется в 2500 рублей.

Распространенные поломки, касающиеся Гранты, не так уж и бьют по бюджету, если уйти с гарантии. Например, часто по гарантии меняют опорные подшипники. Цена деталей — около 500 рублей за штуку. Замену можно произвести самостоятельно, причем без снятия стоек амортизатора. На мультибрендовой СТО за такую работу попросят около 1500 рублей за одну сторону.

Значительно более дорогая, но тоже частая неисправность, касается рулевой рейки. В неофициальном сервисе ремонт этого узла, снабженного электроусилителем, с учетом регулировки схода/развала стоит примерно 10 000 рублей.

А дилер ремонта и не предлагает: только замена за 18 000 рублей. Тут уж, конечно, хотелось бы устранить поломку по гарантии. Однако бывали случаи, когда владельцам Granta пытались отказать в гарантийном ремонте рулевой рейки.

А раз такое дело, то выгода от гарантии действительно под вопросом.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Владельцы корейских бестселлеров за пять лет обслуживания у дилера (столько длится гарантия на Solaris и Rio) оставляют в сервисе минимум 50 000 рублей — и это лишь регламентные работы.

Но корейский «бюджетник» — это атмосферные моторы и простые трансмиссии. Сложной и дорогой электроники в них мало, кузова окрашены нормально. Между тем стоимость официального ТО высока: почти 9000 рублей за каждую замену масла с фильтрами.

Неужто у аккуратного владельца и правда найдется повод для дорогого гарантийного ремонта?

Например, может подвести рулевая рейка. На гарантийных авто дилер обычно меняет ее бесплатно либо ставит ремкомплект. Переборка в стороннем сервисе обойдется примерно в 15 000 рублей. Но это в простых случаях.

Другое дело, если вы долго игнорировали явные признаки неисправности вроде стука рулевой рейки, ставшего тугим руля, шума в гидроусилителе и появления масляных пятен на асфальте после стоянки автомобиля.

Тогда — только замена, а это уже почти 40 000 рублей за оригинальный узел (неоригинал в полтора раза дешевле).

Hyundai Creta

Владелец Hyundai Creta за время пятилетней гарантии тратит на регламентные ТО еще больше — около 66 000 рублей. Скажем, только за замену масла, фильтров, тормозной жидкости и свечей дилер просит 10 300 рублей. При этом проблем с Кретой также не много, как и с Солярисом, ввиду простоты конструкции.

Толчок «автомата», а затем загорающаяся контрольная лампа ESC (иногда вместе с Check Engine), пропавший значок D в окошке отображения режимов коробки плюс падение оборотов двигателя — это признаки неисправности ингибитора, то есть датчика положения селектора АКПП. Случай признан гарантийным, но ремонт недорог — около 10 000 рублей с учетом стоимости детали.

У Креты с механической коробкой коробкой встречается проблема с дергающимся сцеплением (не получается плавно тронуться — то схватывает, то нет), заставляющая вспомнить приемы вождения «КАМАЗа» с двойным выжимом. При должной настойчивости клиента ремонт делают по гарантии. В неофициальном сервисе замена сцепления в сборе обойдется примерно в 10 000 рублей.

Может, поэтому Hyundai–Kia и дает на свои машины пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), что ломаться в этот период по-крупному особо нечему?

Renault Duster

За три года гарантийного срока среднестатический владелец относит в кассу дилера около 60 000 рублей (за обязательные работы).

Стоимость конкретного ТО скачет в зависимости от списка регламентных работ, но в среднем можно ориентироваться на сумму около 12 000 рублей (с учетом почти обязательной замены свечей, а также комплексной проверки автомобиля).

Не многовато ли? Все это реально сделать самостоятельно, потратив около 3500 рублей. Тем более что Duster — автомобиль простой, кондовый, максимально незатейлив технически и редко подкидывает проблемы в гарантийный период.

Чего бояться? Например, того, что застучат стойки стабилизатора. У некоторых владельцев новых Duster эта беда случалась в первый же год владения, и дилер производил замену по гарантии. Но процедура эта несложная, многие легко справляются с ней самостоятельно, а цена запчастей составляет порядка 2000 рублей, если брать заводскую деталь, и в два раза меньше, если использовать неоригинал.

Гораздо более затратной и при этом очень распространенной проблемой полноприводных Дастеров является стук кардана. Замена у дилера обойдется примерно в 30 000 рублей, но это гарантийный случай.

А в стороннем сервисе за ремонт кардана возьмут примерно 12 000 рублей. Правда, считается, что многие сервисы выполняют ремонт кардана некачественно, и правильнее его менять целиком.

Покупка усиленного кардана отечественного производства обойдется в 18 000 рублей.

Toyota Camry

Владелец седана в кузове V50 за три года гарантии оставляет в кассе дилера около 100 000 рублей. Это только на регламентные работы, которые у Тойоты делаются каждые 10 000 км. Какие риски несет отказ от дилерского обслуживания? Ржавчина на крышке багажника. На перекрас (частый повод для обращения по гарантии) сэкономленных денег точно хватит.

Глухие стуки и скрип в подвеске при проезде неровностей становятся поводом для замены по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Цена оригинальных стоек (не важно, передняя или задняя) — порядка 2500 рублей за штуку. Втулки обойдутся примерно в 300 рублей. Аналог от CTR — около 700–800 рублей за стойку. Втулки этого же производителя стоят не дороже 100 рублей.

Заменить можно самостоятельно, процедура несложная.

Иногда владельцы Camry жалуются на отказ механизма регулировки поясничного подпора водительского кресла. Дилеры делают ремонт по гарантии, меняя весь механизм в сборе (без гарантии это около 35 000 рублей!). В стороннем сервисе можно обойтись просто ремонтом, что выйдет в несколько раз дешевле.

Toyota Land Cruiser 200

Владелец японского внедорожника за период гарантийного обслуживания тратит на регламентные работы примерно 100 000 рублей. Купившего автомобиль ценой под пять миллионов вряд ли сильно беспокоит экономия на ТО. С другой стороны, даже обеспеченные люди не любят переплачивать. Ведь тут мы имеем дело с легендарной надежностью?..

Слабые места есть и у «Крузака». Например, может потечь помпа охлаждения. Ремонт в неофициальной СТО обойдется примерно в 13 000 рублей с учетом стоимости детали. Может загудеть ступичный подшипник, обычно подводит правый. Даже используя оригинал, можно уложиться примерно в 15 000 рублей. Аналог поможет снизить цену в два раза.

Какие еще минусы у дилерского ТО, кроме высокой цены?

Многие убеждены, что обслуживаться у дилера имеет смысл не только ради сохранения гарантии. Все-таки официальная станция соответствует стандартам производителя, а хорошее, внимательное обслуживание не может стоить дешево. К тому же авто с дилерской историей больше ценятся на вторичке. Это так, но минусов хватает и помимо высокой цены ТО.

Во-первых, дилеры слишком часто отказывают в законном праве на бесплатный гарантийный ремонт, даже если клиент добросовестно проходил все ТО на официальной станции.

В ход у владельцев автомобилей идут многоэтапные уговоры, угрозы судом и даже взятки.

Например, известны случаи, когда клиенты одной уважаемой марки оставляли мастеру презент за солнцезащитным козырьком, чтобы он признал повышенный расход масла гарантийным случаем и назначил положенную замену поршневой.

Во-вторых, оперативно не сделают. Для дилерских станций характерны очереди, и даже при большом наплыве клиентов мастера там не слишком торопятся. Им положено следовать многоступенчатому подходу к ремонту. В сторонней СТО проще получить срочное обслуживание или ремонт.

В-третьих, навязывание ненужных услуг. Ожидаемая цена ТО у дилера обычно не является окончательной.

Как минимум вам впишут в счет стоимость демонтажа нештатной защиты картера (даже если в ней есть все необходимые для ТО технологические отверстия).

Также в счете на оплату часто можно увидеть такие неожиданные пункты, как технологическая мойка или мойка двигателя, без которых ремонт якобы невозможен. Причем выясняется все это постфактум, когда услуга уже оказана.

Что же касается дальнейшей продажи автомобиля и ценности заполненной сервисной книжки, так ее и подделать можно. Мало кто будет обзванивать сервисы и проверять подлинность печатей. В конце концов для покупателя сервисная книжка убедительна не намного больше, чем стопка заказ-нарядов из профильного сервиса. И первостепенно все-таки истинное состояние машины, а не книжки и бумажки.

Каков вывод? Конечно, при коллапсе двигателя или коробки передач гарантия — спасение. Но с популярными, проверенными моделями такие ситуации довольно редки, а при откровенном браке со стороны производителя есть шанс получить компенсацию или ремонт и без соблюдения ТО.

Гарантия — это по сути страховка. Как и в случае с любой страховкой, в конечном счете в плюсе остается страховщик, а не клиент.

Сумма платежей за ТО скорее всего значительно превысит стоимость реального гарантийного ремонта, который на самом деле произведет дилер.

В определенном смысле вся система точно рассчитана именно таким образом, чтобы автовладелец оказался в минусе. Но только, чур, мы вам этого не говорили.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/warranty-68923.html?all=1

Служебный автомобиль — вопросы и ответы

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

Когда-то была популярной шутка: «Какой автомобиль преодолеет любой бордюр? Служебный!». Она довольно хорошо передает отношение некоторых людей к предоставленному работодателем транспортному средству. Они не слишком заботятся об автомобиле, следуя принципу, что весь ремонт будет оплачивать работодатель. Но таких людей может ждать неприятная неожиданность.

Если работник причинил вред служебному автомобилю, работодатель может потребовать от него выплаты компенсации. Если работник трудится на полную ставку, компенсация может достигать более трех ежемесячных зарплат работника на этом предприятии. Если водитель связан с предприятием гражданско-правовым договором, такой лимит не применяется.

Работодатель может требовать компенсацию только в том случае, если он действительно понес убытки — тогда сумма компенсации не может превышать сумму убытков.

Если ремонт служебного автомобиля был оплачен страховой компанией по договору страхования КАСКО, и работодатель не понес никаких дополнительных расходов из-за этого, предприятие не может требовать от работника компенсации.

Если была совершена кража

Иногда случается так, что даже страхование КАСКО не защитит работника от ответственности. Например, служебный автомобиль был украден у работника при его нахождении в одной из восточноевропейских стран.

Иногда ответственность страховых компаний не распространяется на происшествия, которые могут произойти в этих странах. Тогда работодатель может попытаться потребовать от работника компенсации.

Конечно, не во всех случаях — ведь он должен доказать работнику хотя бы то, что вина была преднамеренной, например, что так случилось в результате легкомыслия или халатности работника.

Пример с кражей является крайним случаем. Намного чаще может случиться так, что работодатель попытается потребовать от работника покрытия части убытков, которые должно было покрыть предприятие за ликвидацию причиненного работником ущерба по страхованию КАСКО.

Разумеется, и в этом случае работодатель должен доказать вину работника, а это не всегда легко, и даже явные доказательства, например, такие как большое превышение скорости, не умаляют шансов работника в этом поединке с работодателем.

Например, если руководитель назначил работнику две встречи на расстоянии 50 км от места его нахождения и на преодоление этого расстояния отвел водителю 30 минут, это означает, что работник ехал со скоростью 100 км/ч не только по своей воле, но в определенном смысле по принуждению работодателя.

В этом случае можно говорить только о частичной вине лица, водившего служебный автомобиль, поэтому работодатель может требовать от него покрытия только части убытков.

Как предприятия контролируют, правильно ли используются служебные транспортные средства?

Не секрет, что работник, если только это возможно, пытается использовать служебный автомобиль в личных целях.

Иногда он это делает незаметно, например, отвозит ребенка в школу по дороге на работу, а иногда просто крайне дерзко — отправляется на служебном автомобиле в поездку на выходные. Все это происходит, конечно же, без ведома руководителя.

В наше время, когда подсчитывается каждый цент, работодателям такие вещи не нравятся.

Во-первых, потому что топливо стоит недешево, во-вторых, чем больше пробег автомобиля, тем выше расходы на лизинг, ниже стоимость автомобиля при его перепродаже и попросту больше вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия. В случае произошедшего ДТП не только уменьшится стоимость транспортного средства, но будущем придется больше платить за страхование.

Поэтому работодатели пытаются ограничить свободу работников в отношении использования служебных автомобилей в личных целях. Существуют системы, которые автоматически отправляют в базу данных предприятия информацию о каждом служебном транспортном средстве: совершаемых маршрутах, характере вождения водителей, расходе топлива и даже о стоянке автомобиля с включенным (работающим) двигателем.

Менеджеры автопарка компаний умеют проверять и использование топливных карт. Ведь часто случается так, что «предприимчивые» работники этими картами оплачивают и топливо личного транспортного средства. Для этой цели в топливных баках устанавливаются зонды, а к бортовому компьютеру подключаются системы, собирающие и отправляющие на центральную станцию данные о расходе топлива.

Правда ли, что после нескольких лет эксплуатации служебный автомобиль ни на что не годен?

Автомобили, которые использовались на предприятиях, вероятно, имеют такое же количество противников, как и поклонников. Первые обращают внимание на то, что водители не заботятся о доверенных им транспортных средствах, а из-за неправильного пользования, например, неправильного нажимания на педаль сцепления, могут быстрее износиться различные детали.

А вот поклонники подчеркивают их достоинства. Среднестатистический служебный автомобиль был куплен в польском автосалоне, часто с неплохим оборудованием, имеет точный пробег, обслуживался в авторизованных станциях технического обслуживания автомобилей и имеет всю историю ремонтов и дорожно-транспортных происшествий.

Так значительно легче произвести оценку автомобиля и как продавец, так и покупатель будут удовлетворены.

Источник: https://www.autodna.ru/blog/319-2/

Замена товара на время ремонта – СУДЕЛКО

Должен ли я оплачивать поломку служебного автомобиля, если он изначально был неисправен?

Новый Год – это не просто праздник потребителя, это настоящий апофеоз потребительской лихорадки.

Поэтому в преддверии новогодних праздников начну серию статей по правам потребителя.

Почему начинаю с такой узкой темы, как «замена на время ремонта»? Во-первых, потому что у меня было интересное судебное дело по такому предмету. Во-вторых, эта тема слабо освещена и немногие знают, что у потребителя есть право требовать предоставить замену на время ремонта.

Это право закреплено в статье 20 Федерального закона «О защите прав потребителей». Очень полезно прочитать этот закон самостоятельно полностью.

Вкратце поясню о чем эта статью. Статья устанавливает срок устранения недостатков (ремонт) и устанавливает право потребителя требовать предоставить безвозмездно в течение 3-х дней аналогичный товар (с такими же потребительскими свойствами) на время ремонта. Причем безвозмездность подразумевает, что доставка товара за счет продавца (уполномоченного представителя).

Есть перечень товаров, на которые не распространяется это требование. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55.

Сам перечень товаров короткий:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

За невыполнение данного требования потребителя  продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки требования (установлено ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»).

 Когда актуально право на предоставление замены товару на время ремонта

Существует перечень «технически сложных товаров», в отношении которых не действует право требования возврата денег или замены на другой товар (по истечении 15 дней после покупки). Товары из этого перечня подлежат только ремонту.

В отношении других товаров,  потребитель имеет право выбирать: ремонтировать ли товар, заменить на новый, или требовать вернуть деньги.  Это право установлено статьей 18 вышеуказанного Закона.

Внимательно изучите перечень. Возможно, ваш товар не входит в эту группу товаров, и в случае поломки, вы имеете право в течение гарантийного срока (или 2-х лет) требовать заменить на такой же товар или вернуть деньги.

Вот сам перечень (Утвержден Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 ):

Показать »

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

А теперь надо сопоставить эти два перечня товаров. На время ремонта могут быть предоставлены товары из второго перечня (технически сложные), которые не указаны в первом перечне (не предоставляемые на время ремонта) .

Еще раз для ясности:

1. товары из первого перечня не подлежат замене на время ремонта.

2. товары из второго перечня не подлежат возврату (только ремонт) в случае неисправности, обнаруженной после 15 дней после покупки.

Именно в отношении товаров из перечня «технически сложных» актуально право требования замены на время ремонта.

Во-первых, ремонт может длиться довольно долго, во-вторых, товар может быть дорогостоящим.

Не забывайте, что доставку в ремонт неисправного товара должен оплачивать продавец.

 Еще есть один нюанс в отношении товаров, указанных во втором перечне – тех, что именуются «технически сложными». У потребителя все-таки есть возможность расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Эти случаи перечислены в той же статье 18 Закона:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (от незамедлительного до 45 суток – прим. автора);

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отдельно требуется расшифровка понятия «существенные недостатки» товара. Расшифровка дана в преамбуле Закона:

«существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

Что касается сроков устранения недостатков товара, то они указаны в п.1 ст. 20 Закона. Определение срока довольно расплывчато: «недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа».

Срок может быть установлен соглашением (обычно указан в гарантийном талоне), но не больше 45 суток.

 В отношении других товаров, т.е. не указанных во втором перечне (технически сложных товаров), думается, гораздо проще и выгоднее отказаться от товара и требовать вернуть деньги. Например, зачем вам ждать ремонта телевизора или требовать его заменить, если за год он успел морально устареть и подешеветь?

Кстати, по закону, возвращается уплаченная сумма в момент покупки, а не рыночная стоимость товара на момент его возврата.

На практике продавец не дает альтернативы ремонту товара.

Если потребитель требует заменить товар или вернуть деньги, то продавец показывает гарантийное соглашение с подписью потребителя, где указано, что в случае выхода из строя товара, он подлежит ремонту в сервис-центре.

Смело можно плюнуть на это соглашение, пусть там будет даже ваша подпись и ваш поцелуй в углу. В данном случае имеет место противоречие с Законом, а в силу ст.168 ГК РФ, такая сделка (или соответствующая часть ее) ничтожна.

И требования потребителя должно исполнять не только лицо, указанное в гарантийном талоне. Одинаковую ответственность несут: продавец, изготовитель, уполномоченный представитель продавца или изготовителя, импортер.

 Как и зачем оформлять требование письменно

Теперь перейдем к практической части вопроса – Как заставить продавца выполнить законное требование потребителя?

Как показывает практика, если продавец уперся и не желает выполнять требование, то устные переговоры редко дают результат. Гораздо больше взаимопонимания возникает после предъявления письменного требования.

Интересный пример, один мой знакомый купил в инет-магазине дорогущий холодильник (что около 80 тыр. или более) в новую квартиру. Холодильник скоро вышел из строя. По телефону он был быстро послан в сервис-центр или еще куда подальше.

Он оказался таким скромнягой, что стал терпеливо ждать, когда продавцов заест совесть, а сам раз в неделю позванивал им. Месяца через 3-4, я случайно узнал о его проблеме, он еще радовался, что был зимний период и была возможность хранить продукты на лоджии. Мы составили письменное требование и отправили продавцу.

Не пришлось даже долго беседовать по телефону – продавец моментально решил проблему (уже не помню, вернул ли деньги или заменил холодильник).

 Важно подавать письменное требование как можно раньше, поскольку в случае отказа продавца от исполнения обязанности, срок неисполнения исчисляется с момента предъявления требования. Это может быть очень существенным, если к примеру, стоимость товара высока. Как уже указано выше, продавец уплачивает 1% стоимости товара за каждый день просрочки исполнения.

И если дело дойдет до суда, то неустойку продавец обязан заплатить за весь период неисполнения требования вплоть до момента вынесения решения суда. Легко может набежать пени более 100% стоимости товара.

Можете быть уверены, и опытные продавцы об этом знают, что суд всегда принимает сторону потребителя. Исключение, правда, составляет автомобильная тема. Уж не знаю, почему у судей такое трепетное отношение к продавцам автомобилей.

Я немного отвлекся от темы. Про расторжение договора и возврат товара поговорим в отдельной статье.

Образец письменного требования

Письменное требование составляется в свободной форме. Ссылаться на пункты закона не обязательно, если не уверены в правильности толкования. Главное – изложить суть проблемы, указать и зафиксировать даты и сроки.

По рассматриваемой теме требование может выглядеть примерно так:

  Директору ООО «Ромашка»

(как вариант, ИП Сидрову С.С.)

от Иванова И.И., проживающего по адресу:

___________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Источник: https://sudelko.ru/zamena-tovara-na-vremya-remonta/

Консультант закона
Добавить комментарий