Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема «Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция»

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты?Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?

ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст.

11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

•    вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;•    в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;•  обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор.

И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз.

Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу.

Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться.

Ориентировочный перечень:•    Документы на транспортное средство;•    Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;•    Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС)  и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ.

Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП.

Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7.

Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8.

Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой.

Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9.

Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд.

Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Схема: Как дейсвовать при ДТП: пошаговая инструкция

Источник: Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Источник: http://xn--80aniv.xn--p1ai/ekspertiza-dtp-znajte-svoi-prava-i-vodite-akkuratno.html

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

Экспресс оценка реального ущерба

Одним из способов объективного определения ущерба является независимая профессиональная экспертиза.

Известно, что ответственность любого автовладельца должна быть застрахована на случай попадания в дорожные происшествия. И независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО должна проводиться по чётким правилам.

То, насколько профессионально и юридически грамотно будет выполнена независимая экспертиза после ДТП, определяет величину выплат.

К сожалению, экспертиза места ДТП, проводимая представителями страховщика, далеко не всегда отображает реальное положение дел. Как следствие — возмещение гораздо меньше, чем расходы на ремонт.

Единственное решение такой проблемы — проведение независимой качественной экспертизы после ДТП по ОСАГО экспертом нашей компании. Если придерживаться рекомендаций, которые вам даст наш адвокат, то вы сможете взыскать полный размер возмещения в максимально короткие сроки.

И первый шаг в этом направлении — экспертиза независимая ДТП по ОСАГО. И чтобы сделать его, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Представляет собой независимая профессиональная экспертиза ДТП ОСАГО выводы эксперта относительно реальных размеров ущерба, причинённого автомобилю в аварии.

И ключевое условие здесь – специалист, проводящий такой осмотр, не должен иметь партнёрских отношений со страховщиком. Ведь последний, после получения извещения о происшествии, обязан в установленные сроки провести осмотр транспортного средства.

Но что касается такой экспертизы ДТП по ОСАГО, то мнение эксперта нельзя назвать независимым. Чаще всего оценщики сотрудничают со страховыми компаниями и стараются уменьшить вред, нанесённый автомобилю.

Кроме того, по минимальной стоимости оцениваются цена деталей и предстоящих ремонтных работ. В результате восстановить автомобиль на полученную сумму вам не удастся.

В свою очередь, независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО:

  • использует в качестве основы расчёта стоимость фирменных комплектующих;
  • определяет стоимость ремонта по средней цене нескольких автосервисов;
  • оценивает автомобиль по рыночной стоимости.

Также независимая экспертиза после ДТП определит сумму, за которую можно реализовать неповреждённые остатки, если машина не подлежит ремонту. При этом независимая экспертиза ДТП при проведении расчётов учтёт такой важный фактор, как амортизация.

Если заключение представителя страховщика вас не устраивает, и вы считаете, что предложенные выплаты не покроют ваши затраты, вы можете обратиться к нам. Наша компания окажет вам всю нужную поддержку.

А независимая экспертиза после ДТП будет проведена в минимальные сроки и соответствовать требованиям.

Когда нужна независимая профессиональная экспертиза

Прежде всего, независимая экспертиза после ДТП назначается, если предстоят выплаты по полису «автогражданки». В этом случае главные задачи, которые должны быть решены путём независимой экспертизы по ОСАГО:

  • точное изучение обстоятельств аварии — в процессе независимой качественной экспертизы специалист должен указать, действительно ли автомобиль пострадал в данном происшествии;
  • расчёт стоимости восстановления автомобиля — заключение независимой качественной экспертизы должно дать следующие ответы: находится ли ущерб в лимитах ответственности страховой компании или необходимо взыскивать недостающую сумму с виновного лица.

Также независимая экспертиза после ДТП требуется при наличии разногласий между сторонами относительно размеров ущерба.

Стоит также учесть, что правила проведения экспертизы ДТП предусматривают, что такое обследование экспертами страховой компании по ОСАГО будет проведено в определённые сроки.

Если этого не произошло, то проводится независимая экспертиза после ДТП, а затраты по её проведению обязан взять на себя страховщик.

Существует и вторичная независимая экспертиза после ДТП. Например, пострадавший не соглашается с выводами специалиста. Или же в процессе рассмотрения иска суд может инициировать повторное обследование у другого эксперта.

Проводится независимая экспертиза после ДТП и в других случаях.

Опытный адвокат по ДТП, услугами которого вам рекомендует воспользоваться компания, определит, в каких случаях для защиты ваших интересов может потребоваться независимая профессиональная экспертиза.

Кем может проводиться независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

Наша компания предлагает помощь по защите прав автовладельцев. Если вы обратитесь к нам, то независимая экспертиза после ДТП перестанет быть проблемой.

У нас работают аттестованные эксперты, имеющие все необходимые сертификаты, знания и оборудование. Ведь если вам требуется независимая экспертиза после ДТП, то доверить её лучше профессионалам.

В этом случае вам проще будет получить достаточное возмещение и восстановить машину.

Если виновник происшествия отказывается в компенсации ущерба, возник спор со страховой или же размер расходов превышает лимит покрытия по полису, позвоните нам сейчас и мы оперативно проведем экспертизу ДТП по ОСАГО. Мы также возьмём на себя все юридические вопросы таких споров.

Нами будет не только проведена независимая экспертиза после ДТП, но и решён вопрос выплат по полису, а также осуществлено представление ваших интересов в суде. Сотрудничество с нами позволит сэкономить ваши время и деньги, ведь опытные юристы добьются положительного вердикта суда.

Источник: http://nezavisimaya-ekspertiza.com/osago/

Порядок проведения независимой экспертизы

Независимая экспертная оценка на основе проведенных специалистом-экспертом исследований определяет причины и характер полученных повреждений, устанавливая применимость страхового случая. Ее результаты уточняют сумму, необходимую для выполнения ремонтных работ по восстановлению авто.

Вторым случаем, когда без независимой экспертизы не обойтись, является истребованием компенсации с виновного водителя, когда оба участника ДТП оказались не застрахованы по ОСАГО.

В этом случае дополнительных мероприятий от водителей не требуется, а документы, выданные экспертом, станут основанием для составления досудебной претензии, подачи иска либо для заключения мирового соглашения по добровольной уплате компенсации.

Правила страхования и установленный порядок организации страховой выплаты требуют от СК самостоятельного инициирования экспертизы, которая позволит определить, получены ли повреждения в ДТП, и на какую компенсацию вправе рассчитывать страхователь ОСАГО.

Организация независимой экспертизы силами автовладельца допускается только в том случае, если в отведенное время (в течение 5 дней после обращения), компания не выполнила ее сама.

Заключение независимого эксперта дает основания для выдвижения в адрес страховщика требований по возмещению, освобождая далее от необходимости других исследований и осмотров на территории СК.

Преследуя цели признания случая страховым и уточняя размер компенсационных сумм, экспертиза, проведенная независимо от СК, помогает в урегулировании сложностей в процессе взаимодействия с компанией, обеспечивающей финансовой защитой в рамках действующего полиса ОСАГО. Данные эксперта являются значимыми показаниями, когда речь идет об установлении возможности выплаты по автогражданской ответственности, с учетом износа заменяемых деталей. Помимо этого, устанавливается сумма по УТС, компенсируемая согласно условиям ОСАГО.

В случае нареканий к работе страховой, неисполнении или некачественном выполнении возложенных по соглашению обязанностей, проводят дополнительную независимую экспертизу.

Данная мера предпринимается только в том случае, если в сумме, установленной к выплате СК, автомобилиста видит серьезные расхождения с реальными расходами, которые нужны для ремонтных работ.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Подача в СК прошения о назначении независимой экспертизы.
  2. Выдача направления.
  3. Проведение осмотра поврежденного авто в указанном месте.
  4. Если результаты выданного заключения не устраивают, назначают экспертизу повторно.
  5. СК получает уведомление о повторном назначении исследования, а после его проведения ей передаются результаты оценки для организации возмещения.
  6. Если результаты повторной экспертизы признаны обоснованными, производят выплаты и компенсируются затраты на выполнение экспертизы.
  7. В случае отказа от возмещения, средства взыскивают по суду.
  8. В рамках судебного разбирательства проводится судебная экспертиза, определяющая сумму понесенных убытков.

Источник: https://ukstrela.com/nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-po-osago/

Обобщение по рассмотренным гражданским спорам, связанным с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 г.

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

Обобщениепо рассмотренным гражданским спорам, связанным с применением ФедеральногоЗакона от 25 апреля 2002 г. “Об обязательном страховании гражданской

ответственности владельцев транспортных средств”

В соответствии с планом работы Астраханского областного суда на II полугодие 2007 года изучены результаты рассмотрения судами районных (городских) судов Астраханской области споров, связанных с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Актуальность данного обобщения обусловлена тем, что в связи с введением в действие с 1 июля 2003 года Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” отсутствует судебная практика по указанной категории споры, что вызывают определенные затруднения при рассмотрении гражданских дел связанных с возмещением страховых выплат.

Целью настоящего обобщения явилось изучение положения дел по применению законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; соблюдение норм процессуального права федеральными судьями Астраханской области при рассмотрении дел; выявление наиболее распространенных ошибок и их устранение в дальнейшем; выявление вопросов, представляющих собой трудности для судей при рассмотрении данной категории дел; поиск возможных ответов на вопросы, возникающие у судей в правоприменительной деятельности.

Для проведения обобщения были истребованы административные дела названной категории, рассмотренные федеральными в период с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года, включая кассационную и надзорную практику по декабрь 2007 года.

На обобщение за истекший период времени было представлено всего 81 гражданское дело из Кировского, Ленинского, Советского, Трусовского районного суда г. Астрахани, Наримановского, Камызякского, Харабалинского районного суда Астраханской области, Ахтубинского, Знаменского городского суда Астраханской области.

В Приволжском, Икрянинском, Володарском, Красноярском, Енотаевском, Лиманском, Черноярском суде Астраханской области данная категория дел не рассматривалась.

Из статистических данных следует, что за II полугодие 2006 года в кассационной инстанции Астраханского областного суда из 7-ми поступивших дел рассматриваемой категории отменено 3 решения, с направлением дел на новое рассмотрение ввиду неправильного определения юридически значимых обстоятельств, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, по 2-м делам – решения отменены в части, приняты новые решения: по 1-му делу – решение изменено; по 1-му – отменено в части направлено на новое рассмотрение.

В надзорную инстанцию поступило 4 гражданских дела (Кировского, Советского, Лиманского суда), в передаче которых в суд надзорной инстанции отказано.

В надзорную инстанцию за 2-е полугодие 2006 года поступило 4 надзорной жалобы по делам, связанным с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. По всем указанным надзорным жалобам было отказано в передаче гражданских дел в суд надзорной инстанции.

За I полугодие 2007 года из 16-ти поступивших дел по 5-ти делам решения отменены ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По остальным делам – решения оставлены без изменения.

За надзорном порядке за этот период поступило 9 жалоб, из них по 8-ми жалобам отказано в передаче дел в суд надзорной инстанции, 1 жалоба передана в президиум Астраханского областного суда, которым решение суда первой инстанции отменено в части и принято новое решение.

Вопросы процессуального права.

Изучение дел показало, что нарушений правил подсудности не было.

Процессуальные сроки рассмотрения гражданских дел.

Одним из критериев эффективности гражданского судопроизводства является своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел.

Однако, несмотря на то, что данному вопросу уделяется большое внимание со стороны Верховного суда РФ, Областного суда, председателей районных судов нарушение сроков рассмотрения гражданских дел, установленного законодателем в два месяца, остается одной из самых острых проблем при рассмотрении всех гражданских дел, в том числе и указанной категории. Данное обстоятельство не может не сказаться на доверии граждан к судам, эффективности защиты нарушенных прав.

При изучении представленных для обобщения дел было установлено, что преимущественно установленные процессуальным законом сроки рассмотрения дел не нарушены, однако фактическое нахождение дела в производстве суда превышает установленный законом срок.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/9021893/

Отзыв на иск о перерасчете страхового возмещения

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

Задайте правильно вопрос — лично я ничего не поняла: «Должен ли виновник ДТП доплачивать страховой компании сумму за ущерб понесённому А/М.. . » С Вас СК просит оплату?? ? Или все-таки потерпевший? СК должна обосновать свою калькуляцию. Конечно, взят там средний н/ч по региону и учтен износ.

Вообще-то, если потерпевший производил ремонт у официального дилера, — то имеет полное право взыскать с Вас разницу м/у выплатой и реальным ремонтом. Требуйте заказ-наряд, проверяйте насколько правильно просчитаны все работы (это дело независимого эксперта) .

Проверьте также калькуляцию СК — что урезали? Не должно быть такой разницы из-за износа и ст-ти нормо-часа. Проверяйте!

Если включили неуказанную ранее деталь, то должна была быть повторная экспертиза (скрытые дефекты) — Вас на нее приглашали?

Страхователю возвращается часть страховой премии за неистекший срок действия договора или, иными словами, пропорционально времени, в течение которого действовал договор ОСАГО.

В том же время, ПОРЯДОК возврата и РАСЧЕТА части страховой премии, подлежащей возврату, законодательно НЕ УСТАНОВЛЕН. Исходя из этого Страховщики удерживают: 3% — на формирование средств РСА; 20% — на расходы страхователя, связанные с договором страхования. Итого – 23%.

Иные варианты порядка возврата и расчета части страховой премии активно обсуждаются различными СПЕЦАМИ.

Пример: «наиболее справедливым при возвращении страхователю страховой суммы в связи с расторжением договора ОСАГО было бы удержание страховщиком не 23% суммы страховой премии, а только той части, которая затрачена им на разовые (единовременные) расходы. »

Самые ярые «друзья» Страховщиков утверждают, что ВООБЩЕ нельзя ничего удерживать. Это все лишь разговоры и не более. Точку в этом вопросе ставит как правило КОНКРЕТНЫЙ судья по КОНКРЕТНОМУ иску.

Возражение на исковое заявление о взыскании страхового возмещения

Соответственно, Истец должен уточнить свои исковые требования. На основании изложенных выше обстоятельств, 1. Отказать Истцу в требованиях о взыскании с меня — __________________ – страхового возмещения в размере __________ рублей ___ копеек.

2. Отказать Истцу в требованиях о взыскании с меня — ____________________ – понесенные им (Истцом) судебные расходы в размере _________ рубля ___ копейки.

3. Пересмотреть калькуляцию цен к заказ-наряду № _________ от ____________ года. 1. Копия заказ-наряда № _________ от _________ года. 2. Копия квитанции к заказ-наряду № __________ от __________ года.

3. Копия акта осмотра транспортного средства № ____________ от ___________ года. 4. Копия акта осмотра транспортного средства № ________ от __________ года.

5. Копия счет-фактуры № __________ от ____________ года. 6.

Возражение на исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП в порядке суброгации

возражение на исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП в порядке суброгации 1.

Независимой оценки не было, а производился только какой- то осмотр.

Потом в сервисе составили акт о скрытых повреждений. Где меня не приглашали и все сделано без моего ведома 2.

В итоговых документах (счет, наряд- заказе), по моему мнению, указаны очень много запчастей и количество часов работы. К примеру: заднее правое крыло или установка крыла у них заняло 8 часов 3.

Также к иску приложили претензию, которую ранее мне присылали, но сумму увеличена. Первоначально сумма была 27000 руб.

Когда писать возражение на иск о взыскании ущерба после ДТП?

   Возражение на исковое заявление о возмещении ущерба при ДТП возможно в случаях, когда:

  1. ответчик (виновник ДТП) не считает свою вину однозначной.

   В этой ситуации можно составить возражение на исковое заявление о взыскании морального вреда, полученного истцом при ДТП.

При этом ответчиком признается материальный иск, а истец в результате ДТП не получил вреда здоровью либо необратимых для здоровья последствий.

Часто вообще ставится вопрос о том, не является ли второй участник также виновной стороной в случившемся (как установить вину в ДТП в судебном порядке с помощью нашего адвоката).

  1. ответчик считает, что иск подан необоснованно.

   Необоснованность должна быть подтверждена, то есть ответчику в своем возражении нужно указать на то, что поданное исковое заявление не содержит в себе должной доказательной базы либо доказать, что представленные в нем факты не соответствуют действительности.  Подробнее в данной статье не хочется останавливаться, читайте, как оспорить вину в ДТП в суде на нашем сайте.

  1. ответчиком является страховая компания.

   В случае, когда ответчиком по делу является страховая компания, в суд по месту рассмотрения дела направляется отзыв на исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного в результате наступления страхового случая по полису ОСАГО и КАСКО, в котором страховая компания излагает свою позицию относительно предъявленных требований.

  1. виновник ДТП является ответчиком по исковому заявлению страховой компании в случае, если у него отсутствует полис ОСАГО, а в результате ДТП есть пострадавшие.

   В данной ситуации виновник готовит возражение на исковое заявление, в котором указывает на нарушения, допущенные страховой компанией в вопросах оценки стоимости ремонта поврежденного автомобиля, а также сумм компенсационных выплат, указывая на несоразмерность причиненного ущерба сумме иска.

  1. ответчиком по иску является собственник транспортного средства, при этом собственник транспортного средства не является виновником ДТП.

   В наше время не редки случаи, когда собственник транспортного средства передает управление транспортом другому лицу.

В случае ДТП работники ДПС в протоколе указывают виновное лицо и лицо, которому принадлежит транспортное средство, что позволяет  пострадавшему в ДТП обратиться в суд о взыскании с собственника транспортного средства причиненного ущерба.

Ответчик вправе не согласиться с исковыми требованиями, составив обоснованное возражение, предложив возмещение ущерба ДТП с виновника, а не собственника ТС.

  1. автовладелец обязан возместить пострадавшей стороне ущерб независимо от своей виновности.

   Например, в ДТП с пешеходом водитель транспортного средства обязан возместить ему причиненный вред, даже если виновником является пешеход. В этом случае, автовладелец в возражении на иск указывает на нарушение пострадавшим правил дорожного движения      и его неосторожность.

Отзыв на исковое заявление

Истцом заявлен иск о _________ (указать краткую сущность исковых требований).

По заявленным исковым требованиям могу пояснить следующее _________ (указать фактические обстоятельства по делу, которые известны заявителю).

Считаю, что суд при принятии решения должен _________ (указать, каким должно быть решение по делу, по мнению заявителя).

Доводы, изложенные в отзыве, могут быть подтверждены доказательствами _________ (указать перечень доказательств, подтверждающих позицию заявителя).

На основании изложенного,

Прошу:

  1. Приобщить отзыв на исковое заявление к материалам гражданского дела.
  2. Заявленные исковые требования _________ (указать, каким, по мнению заявителя, должно быть решение по делу).

Перечень прилагаемых к отзыву на исковое заявление документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия отзыва на исковое заявление
  2. Перечень доказательств, подтверждающих доводы заявителя, изложенные в отзыве по иску

Дата подачи отзыва «___»_________ ____ г.                                      Подпись _______

Скачать образец отзыва: 

  Отзыв на исковое заявление

Рубрики ХОДАТАЙСТВА В СУД

Источник: https://okd1.ru/konsultacziya/otzyv-na-isk-o-pereraschete-strahovogo-vozmeshheniya/

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Как оценить автомобиль после ДТП?

Должен ли независимый эксперт по делу о ДТП возместить ущерб, понесенный из за его ошибки?
Дата: 02.10.2016. Розділ: Огляд преси, Тенденції розвитку страхування, Топ

Любое дорожно-транспортное происшествие вызывает стрессовые ситуации, в таком состоянии владельцы автомобилей принимают неадекватные решения. Для минимизации рисков усугубления положения изучите, как себя вести непосредственно после аварии и как оценить автомобиль после ДТП.

От оценки ущерба зависит сумма страховых выплат, которые должны возмещать страховые компании. Каждая из них пытается снизить стоимость восстановления, что может стать причиной прямых убытков клиента.

Самостоятельные оценки не имеют юридической силы, страховщики принимают во внимание только документы, оформленные согласно действующему законодательству. При этом они имеют собственных оценщиков, работа которых направлена не на защиту прав клиента, а на уменьшение стоимости ущерба.

Деятельность экспертов регулируется инструкцией по проведению экспертиз, утвержденной приказом МЮ Украины №53/5 от 08. 10. 1998.

Страховщики заключают договор на проведение экспертиз с определенными организациями, при несогласии владелец автомобиля имеет право самостоятельно выбрать независимого оценщика. Как оценивать ущерб автомобиля после ДТП важно знать посетителям AUTO.RIA – №1 среди автосайтов в Украине.

КАК ОЦЕНИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПОСЛЕ ДТП

От правильности действий и оформления документов зависят юридические последствия. Оценка автомобиля после ДТП выполняется по такому алгоритму:

  • Заключение договора о предоставлении услуг с независимой компанией. В условиях прописываются временные рамки, права и обязанности сторон. Эксперты действуют согласно лицензиям.
  • Определение места и времени экспертизы. В сложных случаях автомобиль доставляется на специальные площадки.
  • Выезд эксперта на место для проведения осмотра. Действия производятся в присутствии автовладельца или без него, приглашаются иные заинтересованные стороны.
  • Составление акта осмотра утвержденной государственной формы. Действующие нормативные документы дают указания, как правильно оценить авто после ДТП и составить акт. Обязательное условие – фотографии, позволяющие идентифицировать конкретный автомобиль и дату осмотра. В противном случае страховые компании могут выдвигать обоснованные претензии.

На основании технического осмотра рассчитывается ущерб, понесенный в результате аварии. Оценка агрегатов делается с учетом существующих цен на запасные части, степени механических повреждений и физического износа на момент ДТП. По завершении работ заказчик оплачивает экспертные услуги согласно существующему договору.

КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ АВТО ПОСЛЕ ДТП

Если страховая компания при помощи своих технических сотрудников уменьшает ущерб после ДТП, то владельцы автомобилей имеют право привлечь к экспертным оценкам независимые компании. Такая оценка ущерба автомобиля при ДТП делается и в случае некорректных действий второй стороны, попавшей в аварию.

Оценка должна делаться в минимальные сроки после чрезвычайного происшествия, но только после того, как сотрудники полиции задокументируют происшествие и при необходимости сделают экспертизу на предмет нарушения правил дорожного движения одной из сторон.

Заказать независимую оценку следует в таких случаях:

  • Страховая компания занизила сумму ущерба. Страдают владельцы автомобилей, признанные невиновными в ДТП, но повредившие свой автомобиль.
  • Страховая компания завысила сумму ущерба. В этом случае страдают виновники ДТП.

Согласно действующему в Украине законодательству страховые компании не имеют права навязывать технических экспертов, оценка ущерба автомобиля при ДТП может делаться организацией по выбору потерпевшего.

В конфликтных ситуациях следует обращаться к независимым экспертам, во время производства работ должны присутствовать представители страховой компании (обязательно) и участники происшествия или их законные представители (при желании).

Составленный акт окончательный и оспариванию не подлежит.
Наличие акта автоэкспертизы становится основанием для предъявления материальных исков на взыскание ущерба.

Такие документы позволяют ремонтировать автомобиль на специализированных станциях технического обслуживания, имеющих право на производство таких работ. В случае появления разногласий между участниками ДТП споры решаются двумя способами.

  • Досудебный (претензионный). Противоположной стороне подается требование о сумме ущерба и предложение возместить его в добровольном порядке. Если документы составлены убедительно, то шансы на досудовое урегулирование велики.
  • Судебный. Если на протяжении 15 дней на претензионные требования нет реакции, одна из сторон может подавать судебный иск. Это длительный путь решения материальных споров, рассмотрение дела может затягиваться на годы.

Если в ДТП участвовало транспортное средство, числящее в угоне, или причиной ущерба были непреодолимые силы, то владелец не несет ответственности. Исключение – ущерб здоровью пострадавшего. Судья имеет право определять, когда нужна оценка автомобиля после ДТП для уточнения актов или обнаружения явных ошибок и неточностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед заключением договора обязательного страхования автомобиля проверьте надежность страховщика. Во время подписания договора ОСАГО внимательно читайте положения, особое внимание обращайте на права и обязанности сторон.

Если в нем нарушаются права клиентов, то выбирайте иного поставщика услуг. Обращение к независимым экспертам связано с дополнительными финансовыми затратами, внимательно изучайте возможные материальные потери или выгоды.

Чем дольше выполняются экспертизы или судовые тяжбы, тем меньше окончательная сумма возвращения ущерба. Независимые эксперты должны иметь право на выполнение оценки, только в этом случае документы будут иметь юридическую силу.

Поведение после автомобильной аварии должно отвечать нормативным документам, их нарушение становится причиной отказа в возмещении ущерба.

Источник: http://uainsur.com/massmedia/51925/

Консультант закона
Добавить комментарий