Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Как получить деньги за ущерб по КАСКО?

Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Сначала необходимо развеять основные мифы по данному вопросу.

  1. По КАСКО моя машина застрахована ОТ ВСЕГО.

Ничего подобного. Даже если вам так сказал страховой агент, то это совершенно не так. задача агента – продать вам страховой полис под любым предлогом. Данная фраза – рекламный ход, не более.

Ваша машина застрахована от строго оговоренного перечня рисков. Самые распространенные из них – это ДТП, Пожар (отличается от поджога), ПДТЛ (противоправные действия третьих лиц), Кража и Угон (когда воруют для езды), а также всевозможные падения предметов и погодные явления со стихийными бедствиями.

  1. Я плачу страховые взносы, поэтому страховая компания обязана мне выплачивать страховку.

Это так, но с учетом маленькой поправочки. Страховая компания обязана Вам выплатить страховое возмещение только в случае соблюдения Вами правил страхования, но поскольку правила КАСКО не редко противоречат законам РФ, то соблюдать надо только те обязанности, которые не идут против действующих законов. Разумеется, страховая компания тоже обязана соблюдать правила со своей стороны.

Перейдем непосредственно к рецепту успеха, который состоит из двух основ:

  • получение направления на ремонт, либо денег (сумму которых можно было бы с гордостью назвать «Возмещением ущерба», а не подачкой страховщика);
  • получение направления или денег в срок, установленный правилами страхования.

Что указывать в качестве причины для получения выплаты?

Для того, чтобы получить выплату по КАСКО (деньгами или ремонтом), прежде всего, необходимо правильно заявить о событии, которое может быть признано страховым случаем.

Страховщик, как Вы помните, обязан выплатить возмещение, только если событие, в результате которого поврежден автомобиль, является страховым риском. То есть, если Ваша машина повреждена в результате ДТП, так и пишите в своем заявлении – повреждена в результате ДТП.

Если в результате ПДТЛ, так и пишите – повреждена в результате противоправных действий третьих лиц.

Забудьте такие словосочетания, как машина повреждена в результате «не знаю, чего», «не знаю, когда», «не знаю, кем». Также забудьте слова «пришел и увидел повреждения». Конечно, бывают ситуации, когда Вы просто выходите на улицу и обнаруживаете вмятину или царапину на двери или след от удара. Что делать в таких ситуациях?

Прежде всего, не надейтесь 100% на страховщика. Прежде чем звонить ему, внимательно посмотрите, от чего могло быть получено повреждение, поищите свидетелей происшествия.

Если на Вашей машине след от другой машины, то для оформления происшествия вызывать надо сотрудников ГАИ, так как машина была повреждена в результате ДТП.

Если на машине следы множественных ударов, с разными траекториями их нанесения, то вполне возможно, что машину повредили Третьи лица. В таком случае нужно вызывать сотрудников ОВД и участкового милиционера.

Запомните: страховщик платит только за событие, которое является страховым риском, то есть страховым случаем.

Внимательность при оформлении бумаг, прежде всего!

Если в справке ГАИ или ОВД будет написано, что обстоятельства, время и/или место происшествия не установлены, то данное событие невозможно будет отнести к страховому риску. Внимательно следите за тем, что Вам напишут в справке. Если сотрудники органов необоснованно засомневаются в описанных Вами обстоятельствах, смело жалуйтесь на них начальству или в прокуратуру.

Еще одна уловка. При обращении в ОВД, Вам могут предложить не возбуждать уголовное дело по факту повреждения авто из-за незначительности. Сотрудник службы попросит написать заявление, где Вы сами просите не возбуждать дело в связи с тем, что ущерб для Вас незначителен.

Если клиент согласен на такое, то взамен он получит обещание быстро получить все справки. Не верьте. Если Вы откажетесь от возбуждения дела из-за незначительности ущерба, то страховщик получит законное право отказать клиенту в выплате страховки, так как Вы лишите страховщика права на суброгацию, согласно статье 965 ГК РФ.

Про суброгацию можете прочитать в ГК РФ (часть 2) или 48 главу ГК РФ.

Обратите внимание, что если Вы заявляете в милицию о факте ПДТЛ, то желательно наличие свидетелей происшествия. Поэтому не поленитесь и пройдите по соседям, окна которых выходят на то место, где произошло событие.

Наличие свидетелей также желательно в ситуациях, когда ДТП происходит во дворе или при отсутствии водителя.

То есть кто-то царапнул при маневре Ваше авто и скрылся, не оставив паспортных данных на лобовом стекле Вашего авто, номера кредитки или на крайний случай банковский чек.

Вы подали заявление. Что дальше?

Если клиент правильно и в срок заявил страховщику о страховом случае, принес надлежащим образом заполненные документы компетентных органов, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в заявлении о страховом случае. Что дальше? Теперь нужно открыть правила КАСКО, которые были получены клиентом при подписании полиса.

Там оговорены сроки рассмотрения вашего заявления и произведения выплат. Найдите этот раздел, отметьте его для себя и запомните правила выдачи. Не полагайтесь на сотрудника страховой компании, с которым будете беседовать о своем случае.

Проявите себя подкованным человеком, который не просто отдал уйму денег за полис, а понимает и разбирается в вопросах страхования своего автомобиля.

Подкованные знаниями страхователи вызывают уважение и меньше подвергаются необоснованным нападкам со стороны страховщика.

Найдите в правилах раздел, где указывается перечень документов, которые вы обязаны сдать страховщику. Если с Вас требуют что-то лишнее – протестуйте и в ответ требуйте показать в правилах пункт, где написано о требовании того или иного документа.

Автовладелец должен подать страховщику:

  • заявление о страховом случае;
  • документ компетентного органа (ОВД, ГАИ, ОГПН);
  • документы, подтверждающие право собственности или владения автомобилем (ПТС, СТС, Доверенность);
  • бумаги, подтверждающие исправность автомобиля (талон ТО).

Все документы сдавайте страховщику по перечню, где указывается дата принятия и комплектность передаваемых справок, актов и бумаг.

Если выплата не произошла в срок

Теперь, получив от страховщика на руки расписку о получении бумаг, можете просто отсчитать положенный срок на получение возмещения и получить страховку в том или ином виде. Для пущей уверенности можете навещать страховую компанию с периодичностью раза два в неделю и напоминать о себе.

Если выплату в срок не произвели, тогда ни в коем случае не ждите и не тешьте себя надеждами. Они обязаны сделать это в срок, установленный в правилах или прислать автовладельцу мотивированный отказ. В случае, когда ни то ни другое не произошло – берите лист бумаги, пишите претензию и относите ее в страховую компанию, а позже – в суд.

Помните: страховщики относятся к клиенту так, как он себя поставит в самом начале диалога. Поэтому изучайте правила страхования и желаем Вам не гвоздя ни жезла ни страховых событий!

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/interesnoe-po-kasko/17-kak-poluchit-dengi-po-kasko

Страховые мошенники посягают на карманы налогоплательщиков | Журнал Neue Zeiten

Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Ирина Навара

В номере: 04 (130) апрель 2012

Кризис в экономике и, как следствие, понижение материального благополучия практически во всех социальных слоях не замедлили сказаться на философии общества и послужили толчком к массовым мошенничествам. Первыми попали под удар сферы промышленности, связанные с оказанием финансовых услуг. Но самой проблемной в этом отношении оказалась область частного страхования граждан.

Вопросы «Почему, как и откуда возникло подобное явление?» требуют углубленного социального исследования.

Мы же констатируем факт: не особо обремененные щепетильностью и не считающие гражданскую честность нормой жизни «прагматичные» хитрецы обеспечивают баланс на своих счетах путем фальсификации страховых случаев.

Можно выискивать сотни причин или поводов, заставляющих ловкачей наживаться за счет ближних, но ни в одном случае нельзя найти оправдание лжи, которая не замедлит обратиться в неблагоприятные последствия для самого же обманщика.

И даже плачевное положение на работе, продиктованное безрадостными производственными перспективами и вынужденное сокращение рабочей недели, а то и вовсе потеря рабочего места, не могут служить объяснением для финансовых махинаций и сделок с собственной совестью. Более того, неблаговидные поступки бросают тень на сотни тысяч дисциплинированных граждан, огульно попадающих под подозрение.

Томас Лейхт (Thomas Leicht), председатель комиссии по борьбе с финансовыми преступлениями при Союзе страховых предприятий Германии дает финансовой афере однозначную трактовку: «Под страховым мошенничеством мы понимаем совершенное преднамеренно и с противоправными намерениями финансовое и имущественное преступление, направленное на обман страховой компании и предпринятое мошенником с целью неправомерного обогащения. Формы преступления варьируются от искажения информации о способе нанесения ущерба объекту страхования до подложного повышения его стоимости для получения более высокой суммы возмещения».

Частный сыск на службе у страховых компаний

Германия — государство традиций, обычаев и стандартных моделей поведения.

Поэтому в Германии, как в стране с активным рынком страховых услуг, охватывающим практически все стороны личной и деловой жизни населения, даже преступления в области страхования имеют национальные и обусловленные конъюнктурным развитием бизнеса отличительные особенности и связаны с характерными схемами мошенничества.

Не стоит удивляться, что за последние несколько лет масштаб страховых фальсификаций приобрел размах целой индустрии. Более того, ежегодные убытки страховых компаний уже исчисляются суммой в четыре миллиарда евро, что отражается, прежде всего, на налогоплательщиках — кто-то должен покрывать недостачу в государственном бюджете.

Чего только нынче ни придумывают: в медицинском страховании распространена передача индивидуальной карточки страхования в руки родственников и друзей, т.к.

политика больничных касс базируется на честности клиента, а при посещении врача пациент не предъявляет удостоверение личности.

Теперь в целях борьбы с подлогами медицинские страховые кассы централизованно меняют внешний вид карточки, снабжая ее фотографией застрахованного субъекта.

Как и несколько лет назад значительная часть махинаций выпадает на автомобильное страхование — за прошедшие годы выросли лишь аппетиты мошенников и возросли убытки предприятий, сама же форма обмана, по сути, осталась прежней.

Согласно статистике, ежегодно регистрирующиеся нарушения связаны чаще всего с жульничеством в имущественном страховании.  По результатам исследования, опытные махинаторы считают эту отрасль наиболее удобной для шулерства.

Например, в 50 страховых случаев из 100, касающихся повреждения недвижимого имущества, заявители указывают завышенные суммы ущерба, пытаясь вытребовать дополнительную компенсацию.

Нередко нанесенный движимому имуществу, но не застрахованный в компании, ущерб мошенники пытаются выдать за страховой случай, прибегая к помощи хитроумных уловок или сговору с приятелями.

Для расследования вызывающих обоснованные сомнения страховых случаев предприятия вынуждены обращаться к услугам страховых детективов. Для изъятия из колоды «крапленых карт» и для обнаружения запрещенных ходов страховым детективам приходится прикладывать нешуточные усилия, а  мошенникам — всего лишь изобрести и подать правдоподобную версию происшествия.

«Имущественное страхование — одна из самых удобных форм для подлогов и фальсификаций, наносящих отрасли баснословный ущерб», — рассказывает господин Лейхт.

По мнение экспертов, наиболее подвержены уловкам махинаторов два договора: нанесение непреднамеренного ущерба третьему лицу (Privathaftpflichtversicherung) и страхование личного имущества (Hausratversicherung).

Каждый десятый иск на возмещение ущерба — обман и тщательно продуманная инсценировка страхового случая, причем нередко с привлечением соучастников. «И что ведь более всего удивляет, — делится Томас Лейхт.

— Статистические службы не могут заявить о  принадлежности конкретного класса, социального слоя, определенной профессиональной или возрастной группы к общности страховых мошенников. Ими могут быть студенты с постоянно пропадающими велосипедами, наемный персонал со случайно поврежденными друг у друга плазменными телевизорами, полицейские, врачи, миллионеры с утонувшими яхтами…».

Социальное происхождение страхового обманщика не является точкой отсчета и не проливает свет на раскрытие преступления. Но в связи с непрестанным ростом страховых подлогов и увеличивающейся суммой фальсифицированного ущерба, представляющей финансовую угрозу для всего бизнеса в целом, каждый поданный иск подвергается тщательной проверке на предмет вероятной подтасовки.

Как сказал бы Станиславский: «Не верю»

Массовые фальсификации привели к тому, что независимо от суровой правды жизни и козней судьбы обязательной проверке подвергаются даже не вызывающие сомнения истории. Поэтому, не удивляйтесь, если вместо положительного ответа в ваш дом нагрянут страховые детективы с предложением разыграть пару сцен из цикла «Жизнь предметов».

Слишком много происходит в наше время бытовых неприятностей с падающими холодильниками, случайно разбитыми телевизорами, прожженными диванами из дорогих гарнитуров и ограблениями квартир без единого следа взлома. Усилия по расследованию сопряжены с подключением дополнительного персонала.

Это единственно возможная для нас, хотя и затратная, мера борьбы с надувательством и предупреждение незаконно получаемой прибыли.

Первое, на что бы мы хотели обратить ваше внимание: работа детективов начинается с детального и практического воссоздания представленной клиентом ситуации. Недавно поступил иск на возмещение ущерба, нанесенного дорогому легковому автомобилю при ремонтно-погрузочных работах: хозяин автомобиля припарковал машину во дворе у приятеля, затеявшего ремонт садового участка.

По словам приятеля и согласно его письменному объяснению, провозя тачку с кирпичами он задел дверь автомобиля, оставив на ней вмятину и несколько глубоких царапин. Уже на первых взгляд история подвергалась сомнению, т.к. глубина, длина и сам характер нанесенных повреждений не вязались с подробно разыгранной сценой.

Сколько раз и с какой силой детектив ни наносил по служебному автомобилю удары тачкой, он так и не смог добиться желаемого эффекта. Более того, скорость нагруженной кирпичами тачки, толкаемой в гору, едва превышала скорость детского самоката, управляемого четырехлетним ребенком.

Заключение следственной экспертизы опровергло все ожидания соучастников: «Подобные повреждения могли появиться вследствие неаккуратного вождения и наезда на дорожный столб».

Страховая компания отказала в иске с предупреждением о предъявлении штрафа при второй попытке обмана. Нередко, услышав о предполагаемом следственном эксперименте, инициативные клиенты отзывают иск, объясняя отказ отсутствием времени или неожиданно  разрешимся конфликтом в их пользу. В этом случае дело автоматически прекращается, но клиент берется на заметку.

Дети — как средство обогащения

Мы неоднократно сталкиваемся с требованиями к оплате ущерба, нанесенного маленькими детьми. Почему-то распространено мнение, что страховая компания компенсирует любой нанесенный ребенком урон.

Давайте обратимся к параграфу § 828 ГК ФРГ: «Дети не несут ответственности за причиненный ущерб — до 7 лет вообще, до 10 лет — при ДТП, до 18 лет — если при совершении действий подросток в силу отсутствия жизненного опыта не знал, к чему могут привести последствия». Как полагают многие, иск автоматически переходит на родителей.

Получая сотни тысяч заявлений с требованием к оплате поврежденной ребенком вещи, мы вынуждены вас разочаровать: родители не обязаны отвечать за действия детей.

Родителям вменяется в обязанность погашение нанесенного ребенком ущерба, если судья докажет нарушение ими обязанности по присмотру. Например: ребенок на глазах у мамы царапает гвоздем по двери чужого автомобиля, а мама, смотря на это, умиляется: какие у ребенка способности к рисованию.

Если же вы в магазине ведете дочку за руку, и она, неожиданно взмахнув рукой, задевает с полки бутылку дорогого вина, в этом вашей вины нет. Вы не можете связать ребенка по рукам и ногам, и уже дело администрации магазина позаботиться о том, чтобы дорогие вещи не стояли на краю полок.

Страховые компании в очень редком случае оплачивают убытки, причиненные малолетними детьми, тем более, в историях с разбитыми двухлетними детьми люстрами, случайно скинутыми с балкона пятого этажа мраморными антикварными статуэтками весом в 25 килограммов или поврежденными трехколесным детским велосипедом массивными деревянными воротами перед частным домом.

Чемпионаты мира провоцируют эпидемии

Статистика — точная наука, основанная на неопровержимых фактах. Каждые два года и непосредственно перед началом Чемпионатов Мира и Европы по футболу на страховые компании надвигается «эпидемия» падающих и произвольно взрывающихся телевизоров.

Судя по количеству заявлений от владельцев договора «Страхование личного имущества», предусматривающего внутреннее повреждение телевизора или компьютера в связи с коротким замыканием вследствие грозы, сила разрядов молнии должна соответствовать в период проведения чемпионатов силе извержения вулкана, причем, сразу на всей территории Германии. По условиям страхования, владелец договора не имеет права использовать электронные приборы в зоне, не защищенной громоотводами, так что взрывы телевизоров и сгоревшие компьютеры лежат на совести владельцев. Подобный урон не возмещается.

Что же касается природных катаклизмов — этот вопрос решается обращением в метеорологическую службу, предоставляющую информацию о ясной и солнечной погоде и именно в «пострадавших» от стихийных бедствий регионах.

Следующую позицию в рейтинге интенсивности обращений занимают случайно скинутые на пол ноутбуки друзей и выскользнувшие из рук смартфоны родственников. Мы уже знаем, как только в продажу запускается новая модель — ждите экстремального потока неприятностей со старыми моделями.

Что примечательно: в 95 случаях обязательная экспертиза поврежденного аппарата клиентами игнорируется, а иск аннулируется.

Профиль страхового бизнеса подразумевает обоюдное доверие между застрахованным лицом и предприятием, а форма договора и принцип оплаты ущерба таковы, что рассчитаны на честность и порядочность клиентов, многие их которых, как ни прискорбно, используют взаимодоверие с корыстными намерениями.

«Мы доводим до сведения находчивых мошенников: прямой обман страховых предприятий — это не попытка поправить личное финансовое положение, как полагают не особо дальновидные клиенты, а серьезное финансовое правонарушение с вытекающими результатами для виновного — от расторжения страхового договора с уплатой штрафа до наложения судебных санкций.

Но тут уж грех жаловаться — как говорится, что заказывали…».

Источник: http://neuezeiten.rusverlag.de/2012/05/08/085/

Запретили въезд в собственный двор. Судиться?

Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Всем доброго дня! Это мой первый пост на Пикабу носящий не развлекательный характер, а воззвание о помощи к юридически подкованным участникам данного ресурса. Прошу поднять.  Коммент для минусов внутри.

Несколько лет назад, на собрании жильцов дома, на котором я не присутствовал, было решено ставить в наш проездной двор шлагбаум.

По домам ходили тетеньки, собирали подписи со всех жильцов, что те не против. Поскольку в нашей семье нет машины, нас заверили что нам ничего это стоить не будет.

Взносы платят только автомобилисты, а для нас не изменится ничего. Ну ок. Подписали, что не возражаем.

Однако после того, как шлагбаум был установлен, начались проблемы. У мамы прихватило колено и нужно было срочно везти её в поликлинику. Вызвали такси, так как ходить она практически не могла, а к подъезду оно проехать не может.

Дом длинный и наш подъезд находится в центре.

Когда поняли, что до соседнего двора мы попросту не дойдем, я позвонил старшей по дому (вернее, ее заместителю что-ли, ибо там много товарищей, которые любят переводить стрелки ответственности друг на друга) и она открыла шлагбаум.

В следующий раз, ко мне не смогла проехать служба доставки. Я таскал ящики из соседнего двора. На мой вопрос старшей по дому, как нам быть в дальнейшем, она дала телефон женщины, другой старшей, которая этим занимается.

У меня с ней состоялся не самый приятный разговор поскольку первым делом я задал вопрос, почему я, не будучи автовладельцем, должен платить за то, чтобы получить доступ к собственному подъезду. Она возмущалась, говорила что все автомобилисты заплатили за пульты по 13 тысяч и никто не вякал.

А я – неблагодарный, раз высказываю свои претензии и не вижу плюсов, которые дает шлагбаум.

Платить 13 тысяч за пульт я отказался, поскольку машины у нас нет.

В итоге, сошлись на том, что я заплачу им 2 тысячи, а они внесут мой телефон в базу диспетчерской и я смогу звонить и заказывать гостевые заявки на проезда автомобиля. Какое-то ограниченное количество в месяц.

Заплатил деньги, внесли телефон в базу. Больше года я заказывал себе заявки, стараясь не превышать разрешенный лимит и в общем-то все было нормально.

Недавно мой друг и сосед восстановил себе машину, которая стояла во дворе три года без дела и поехал на ней в сервис. Мы с ним в хороших отношениях и конда он вернулся, попросил меня пустить его во двор.

Ну заказал я ему заявку, решив, что раз уж я оплачиваю эту услугу, то какая разница на что её тратить. Спустя несколько дней, он снова съездил в сервис и опять попросил меня открыть ему шлагбаум.

Я запустил, но предупредил, что количество заездов у меня ограничено (не более 13 в месяц, вроде). Он понял и больше меня с этим не беспокоил. 

Сегодня, когда нам должны были привезти бортики, матрас и прочие вещи для детской кроватки, жена позвонила мне на работу и попросила заказать пропуск на машину. Позвонив со своего телефона, я узнал что заблокирован и не больше могу заказывать заявки. Моей беременной жене пришлось тащиться пешком до шлагбаума, забирать детали кроватки и таскать их домой в самую жару.

Когда я позвонил старшей, мне было заявлено что я козел, какого хера пустил соседа (он кстати собственник жилья, прописан в этом доме) который поставил свою машину во дворе у себя под окнами на несколько дней, хотя до сих пор не заплатил им 13 тысяч.

Они вычислили что это я его пропустил и теперь хуй мне на рыло, а не заявки. Больше они мне не позволят никого к себе пропускать. Деньги, естественно, тоже никто не вернул.

Сказали, чтобы читал правила, там всё написано. Правил никаких мне никто не приносил. Всё что мне разрешили сделать – это сфотографировать телефоны диспетчерской с какого-то бланка.

Никаких подписей что я ознакомлен, понятно дело, тоже нигде не ставил.

Ну да, вероятно виноват сам, что пропустил соседа. Но была уверенность, что если я за свои деньги покупаю ограниченное число проездов в свой двор, то и запустить могу кого угодно.

Предложил им войти в положение и на первый раз ограничиться предупреждением. Отказали.

Когда пригрозил, что буду жаловаться на их действия, сказали, что могу жаловаться кому угодно, всё равно пойду на хуй. Старшая, кстати, сама юрист, так что верит в себя очень.

Собственно, два вопроса: законны ли их действия и что нам делать дальше? 

Правомерны ли действия в ограничении моей семье доступа во двор по месту прописки, несмотря на то, что я не отказывался платить?

Или никакого ограничения доступа по-факту нет, ведь пешком мы можем ходить беспрепятственно и на это они будут делать упор? Мол, пешком ходите, а машинам к вам ездить нечего.

Сразу подавать в суд или вначала попробовать изначально как-то решить это через управу района? В свое время я через управу добился того, чтобы во дворе демонтировали лавочки, на которых собиралось по ночам пьяное было.

Сработали оперативно. Хотя чем может помочь управа в данном случае, я не представляю. Если 80% жильцов поддерживают шлагбаум, то убрать его не дадут, так сказала старшая. А обязать их пускать ко мне машины управа не может.

Склоняюсь к тому, чтобы отстаивать свои права через суд, требуя чтобы мне обеспечили круглосуточный и беспрепятственный проезд к своему подъезду.

Кем в таком случае выступает ответчик? Старшая по дому? Какая именно, если их несколько.

Собрание жильцов? Все жители дома?

Уважаемы юристы, подскажите как грамотно составить исковое заявление.

Какими пунктами гражданского и жилищного кодекса можно апеллировать.

Какие документы полезно собрать (о болезни мамы, беременности жены и пр.)

Отредактировал SEObomj 6 месяцев назад

Источник: https://pikabu.ru/story/zapretili_vezd_v_sobstvennyiy_dvor_suditsya_6745166

Вс рф разъяснил, когда хозяин стоянки отвечает за авто гражданина

Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Необходимое тысячам автомобилистов решение вынес Верховный суд.

Его Судебная коллегия по гражданским делам четко растолковала, в каких ситуациях за повреждение машины, оставленной гражданином на стоянке, отвечают ее охранники.

А также разъяснила, кто и что должен доказывать в подобной спорной ситуации. И какими конкретно нормами закона может руководствоваться гражданин, если его машине, пока она оставалась на парковке, нанесен ущерб.

Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.

Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко.

На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу.

Но того, кто это сделал, так и не нашли.

Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.

Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.

Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.

ВС РФ указал, кто должен отвечать за недостатки в купленной квартире

Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения.

А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет.

И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.

С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.

По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме.

Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.

Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.

Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.

А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах.

Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины.

Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.

Аферы с оформлением “липовых” кредитов на граждан стали массовыми

Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.

Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств.

По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб.

Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.

Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.

Почему богатые люди стали на законных основаниях уходить от тюрьмы

По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск.

В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины.

Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.

В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.

Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки.

И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной.

Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова.

У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .

Верховный суд разрешил супругам раздельно платить за долги по кредитам

ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.

https://www.youtube.com/watch?v=jmlhzREP9oU

Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин.

Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны.

И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.

По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.

Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.

Источник: https://rg.ru/2016/08/08/vs-rf-raziasnil-kogda-hoziain-stoianki-otvechaet-za-avto-grazhdanina.html

Страховой случай. Машина застрахована, но страховку не выплатили – почему так бывает?

Должно ли предприятие оплатить ущерб, нанесенный машине воротами магазина?

Любой человек, заключивший договор страхования, считает, что он вправе получить возмещение причиненного его имуществу вреда. Сегодня мы рассмотрим случаи, когда страховая компания не выплачивает страховое возмещение по ОСГО (обязательное страхование гражданской ответственности) по ряду происшествий, потому как это предписано законом.

Именно из-за таких случаев принято «не любить» свою страховую компанию. Однако существует перечень законных оснований, которые освобождают страховщиков от возмещения. О них нам сегодня рассказали специалисты «Промтрансинвеста».

Обязательное страхование гражданской ответственности («автогражданка», или ОСГО) было введено в нашей стране специально для того, чтобы гарантировать пострадавшему в ДТП возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, а также ущерб, нанесенный транспортному средству и другому имуществу в определенном размере.

За исключением некоторых случаев — и вот один из них.

Владелец Volkswagen Passat 2010 года выпуска, которому на МКАД из кузова грузовика под колеса выпал строительный материал, рассчитывал, что страховая компания виновника возместит ремонт поврежденного бампера. Однако в выплате было отказано.

Похожий случай произошел с владельцем BMW 520. Он претендовал на возмещение стоимости лобового стекла, разбитого камнями, выпавшими из кузова впереди идущего МАЗа. Но и ему ремонт предстоит делать за свой счет.

Citroen Xantia пострадал зимой — шла уборка дороги от снега, и припаркованную у края проезжей части машину трактор зацепил ковшом. В итоге оказался поврежденным багажник и разбит задний фонарь. Страховая компания тракториста, причинившего ущерб, в возмещении отказала.

Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— В соответствии с Положением о страховой деятельности, утвержденным указом Президента Республики Беларусь, не считаются страховыми случаями факты причинения вреда упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка и другое).

Описанные выше случаи подпадают под эти исключения из выплат.

Нередки случаи, когда автовладельцы обращаются в страховые компании из-за «расстрелянных» машиной, посыпающей дорогу песчано-соляной смесью, стекол.

С точки зрения ОСГО, это не является страховым случаем, однако возмещение получить можно, обратившись в организацию, которой принадлежит машина с разбрасывателем песка и которая, кстати, может иметь договор страхования ответственности именно на такой случай.

Случается, что вашу машину на парковке кто-то поцарапал и скрылся. Если виновника не находят, то ущерб страховой компанией не возмещается, потому что должна «сработать» ответственность причинителя вреда. А раз непонятно, кто причинитель вреда, то и неизвестно, чья ответственность «сработала», и, следовательно, выплат не будет.

Проблемы с возмещением могут возникнуть также, если ДТП (что особенно актуально для теплого времени года) происходит в местах, которые не предназначены для дорожного движения — берега рек и водоемов, дороги в лесу. К местам, не предназначенным для дорожного движения, относятся, кстати, и тротуары.

В каких случаях не выплачивается возмещение вреда по «автогражданке»?

Не считаются страховыми следующие случаи:

  • если вред жизни, здоровью и имуществу причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Например, если человек решил свести счеты с жизнью, выехал на своем авто на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с другим ТС, и его умысел будет доказан (этим обычно занимаются органы МВД), то страховку он не получит;
  • если вы являетесь причинителем вреда в ДТП, в котором поврежден ваш автомобиль, а вы в этом происшествии получили травму, то страховая компания не будет возмещать расходы на ваше лечение. Но если с вами в автомобиле находился пассажир, которому также потребовалось оказание медицинской помощи из-за полученной травмы, то он вправе претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением. Ущерб вашему транспортному средству, если вы сами являетесь причинителем вреда, может быть возмещен только если вы заключили договор комплексного внутреннего страхования («автогражданка» с элементами каско);
  • если в результате ДТП повреждены деньги, драгоценности, ценные бумаги, документы и коллекции;
  • если вред имуществу был причинен в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ, за исключением случаев, когда оформлен «европротокол»;
  • если автомобиль пострадал во время участия в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках;
  • если причинение вреда произошло вследствие военных действий и мероприятий, их последствий, гражданской войны, массовых беспорядков и забастовок;
  • если причинение вреда связано с загрязнением окружающей среды или повреждением ее объектов в результате ДТП;
  • если ваш автомобиль пострадал в ДТП с участием железнодорожного и гужевого транспорта, велосипедов, мотоблоков, сельскохозяйственных, строительных машин и некоторых других транспортных средств. Так как гражданская ответственность владельцев этих ТС не подлежит обязательному страхованию, страховое возмещение в таких ситуациях не выплачивается;
  • если страховая компания не имеет возможности достоверно установить наличие страхового случая и (или) размер вреда, подлежащего возмещению. Это происходит, когда потерпевший не сохранил поврежденное имущество в послеаварийном состоянии до осмотра оценщиком;
  • если ТС были повреждены при буксировке (при этом пострадали оба транспортных средства либо одно из них);
  • если в одном и том же ДТП участвовало несколько транспортных средств, принадлежащих одному и тому же владельцу, и он одновременно является и потерпевшим, и причинителем вреда. Такое возможно, когда оба транспортных средства, участвовавших в ДТП, принадлежат одной организации или одному физическому лицу.

В перечисленных выше случаях потерпевший или его наследник может в соответствии с законодательством предъявить лицу, причинившему вред, судебный иск о его возмещении.

Выходит, обязательное страхование гражданской ответственности срабатывает не во всех случаях. Взвесив все возможные риски, есть смысл застраховаться по каско, которое покрывает более широкий перечень возможных случаев.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из лидеров страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов обязательного и добровольного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest. insurance

Источник: http://auto.tut.by/news/autobusiness/496005.html

Консультант закона
Добавить комментарий