ДПС предложили сотрудничать вместо уплаты штрафа

Без скидки на штраф, без 10% льготников: неделя Татарии

ДПС предложили сотрудничать вместо уплаты штрафа

24 декабря 2018 | Время чтения 29 мин

Анастасия Степанова, 24 декабря 2018, 14:17 — REGNUM На прошедшей неделе в Татарии самым обсуждаемым событием, вызвавшем бурные дебаты и дискуссии среди чиновников и горожан, стала инициатива Рустама Минниханова об отмене скидки на штрафы, выставленные за нарушение ПДД, которые оплачены в течение 20 дней. Глава региона обосновал своё предложение в том числе недобором 3 млрд рублей в бюджет, назвав скидку — «чисто популистским шагом», поручив правительству и депутатам региона «выйти с инициативой» на федеральный уровень. Один из авторов закона о скидке, депутат Госдумы (фракци «Единая Россия») Вячеслав Лысаков, назвал задумку «политической провокацией», которая может стать «детонатором общественного недовольства». Депутат добавил, что автор инициативы не подумал о росте нагрузки на суды и приставов и о том, что автомобилисты воспримут этот шаг как «залезание в карман и ограбление».

Казань. Вид на мечеть Кул-Шариф в контровом свете

Дмитрий Ермаков © ИА REGNUM

Начальник Госавтоинспекции Татарии Ленар Габдурахманов заявил, что в республике и «до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру». У жителей региона возникло предложение: «Ввести другой эквивалент наказания: отменить денежные штрафы и ввести административный арест за нарушения ПДД. Потому что важны не деньги, а безопасность».

Подготовка к предстоящим выборам в Госсовет Татарии, которые пройдут осенью 2019 года, набирает обороты. Единороссы республики анонсировали намерение оценить эффективность своих депутатов через специальный рейтинг.

В «рейтинге депутатской деятельности» будут участвовать все члены партии, а «выставлять оценку» будут избиратели.

Эксперты назвали этот шаг инструментом пиара на фоне падения популярности партии после пенсионной реформы, предполагая, что в партии и так знают, какие из депутатов «раздражают избирателей».

К слову, глава фракции «Единой России» в республиканском парламенте, вице-спикер Юрий Камалтынов заявил, что после выборов в парламент региона «могут войти какие-то новые политические силы». Уже известны планы Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) заявиться на эти выборы, персоналии планируется объявить в январе — начале февраля 2019 года.

Прошедшая большая пресс-конференция Владимира Путина, состоявшаяся 20 декабря 2018 года, обошлась без вопросов из Татарии, но между тем журналисты готовились привлечь внимание президента, в том числе и весьма провокационными плакатами. На одном из них было написано «Татары — бай-бай?». Журналист, державшая его, отметила, что всего лишь хотела «задать вопрос о будущем Татарстана и каким его видит Владимир Владимирович».

Заседание Госсовета РТ — последнее в 2018 году — не обошлось без скандалов. За счёт установления имущественного ценза с 1 апреля 2019 года число получателей социальной поддержки в регионе сократят — на 10%, до 630 тыс. человек.

Бурное обсуждение вызвала отклонённая профильным комитетом поправка депутатов-коммунистов в закон о платных парковках. Ею предлагалось увеличить время, когда муниципальные парковки бесплатны, введя начало не с 21:00, а с 19:00. Также депутат Артём Прокофьев предложил разрешить парковаться бесплатно по субботам.

Инициатива не нашла поддержки в профильном комитете, впрочем, как и предложение о бесплатной парковке для ветеранов.

На заключительном в 2018 году заседании депутаты подвели и итоги посещаемости.

Оказалось, что самыми злостными прогульщиками стали владелец крупного подрядчика, получившего госзаказ на строительство второй очереди космодрома «Восточный» в Приамурье ООО «ПСО «Казань» Равиль Зиганшин и находящийся под следствием экс-глава «Татфондбанка» Роберт Мусин. Кроме этого, свыше 50% членов республиканского парламента из 100 человек хотя бы раз, но пропустили парламентские заседания.

В сфере экономики произошло много важных событий: утверждён единый тариф по обращению с ТКО — 439 рублей за кубометр мусора, Татария и Кемеровская область подписали соглашение о сотрудничестве на ближайшие три года, стоимость проезда в общественном транспорте Казани с нового года может вырасти с 25 до 28 рублей, также стало известно, что в столице Татарии не обойтись без повышения тарифов на водоснабжение и водоотведение — кто-то же должен оплатить 10-летнюю инвестиционную программу МУП «Водоканала» стоимостью 44 млрд рублей. Помимо этого, в регионе прошёл XIII съезд Совета муниципальных образований, где прозвучало, что развитию муниципальных образований мешает «хроническая зависимость от республиканского бюджета», а глава совета Экзам Губайдуллин напомнил, что ранее уже неоднократно предлагалось оставлять в местных бюджетах «хотя бы небольшую долю от налога на прибыль и на имущество юридических лиц», однако ни одного законного акта об этом так и не было принято.

А на заседании клуба инвесторов Рустам Минниханов отчитал чиновников Ивана Гущина — председателя комитета РТ по охране объектов культурного наследия —обвинив их в излишней строгости к потенциальным инвесторам: «Поведение ваших работников такое, как будто вы — Брестская крепость, а инвестор — какие-то фашисты, которые хотят что-то у нас отобрать. Я понимаю, что у вас есть должностные обязанности по сохранению исторических памятников. Но так работать с инвесторами нельзя: пусть лучше разрушится, но никому ни одного сантиметра не отдадим! Вы как гестапо». Досталось и министру экономики РТ Фариду Абдулганиеву, похвалившемуся, что его министерству удалось выбить из Минэкономразвития РФ дополнительно 400 млн рублей на развитие промплощадок. На это Минниханов заявил подчинённому — «ты как какой-то шоумен, себя пиаришь!» и добавил: «В Москву съездил, какое-то письмо отвез, но плотного контакта с бизнесом у тебя нет».

Вопрос школьных конфликтов, которых в 2018 году в Татарии было существенно больше, чем в 2017 году, обсудили на республиканском родительском интернет-собрании.

Глава Минобрнауки РТ Рафис Бурганов снова заявил, что «такие конфликты, я считаю, надо рассматривать как инспектор ГАИ: если виноваты обе стороны, то и наказаны должны быть оба», и добавил, что «важно быть терпимыми и корректными друг к другу».

Печально известный в Казани аварийный Мергасовский дом, жильцов которого власти пытаются выселить на окраину, а те протестуют, — снова в медиаповестке недели. Жильцы дома теперь остались не только без отопления, но и без воды.

«Сейчас трое из девяти собственников-«отказников» продолжают жить в Мергасовском доме, обогревая свои квартиры, примерно как жители блокадного Ленинграда. Остальные зимуют у родственников и знакомых, а тем временем в их квартиры наведываются мародеры», — пишет казанское издание.

Кадровый экспорт из Татарии в Дагестан завершился трагедией. Советник бывшего министра экономики Татарии, а ныне премьер-министра Артёма Здунова — экс-глава НО «Фонд поддержки предпринимательства РТ» Андрей Афонин найден мертвым в гостинице.

В казанских СМИ строят версии о том, что же произошло с 47-летним чиновником. Среди основных версий — проблема с сердцем, которая беспокоила его последние годы.

При этом неофициальные источники рекомендуют журналистам не искать «криминального следа», так как, по их мнению, его там нет.

Среди самых обсуждаемых тем недели была инициатива Рустама Минниханова об отмене 50-процентных скидок на штрафы за нарушение Правил дорожного движения, которые действуют в случае оплаты не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.

Напомним, 17 декабря на совещании по вопросам реализации мер по повышению безопасности дорожного движения в республике, сокращению числа ДТП и снижению тяжести их последствий министр внутренних дел по РТ Артём Хохорин отметил, что за 2018 год в регионе удалось в два раза снизить количество мест концентрации ДТП, а к 2024 году планируется сократить число таких мест в республике до 86.

«Продолжается последовательное снижение показателей аварийности в республике. Темпы сокращения числа погибших при ДТП одни из самых высоких среди регионов ПФО», — добавил он и затронул тему своевременной оплаты штрафов.

Сотрудник ДПС на месте аварии

Усач Тимофей © ИА Красная Весна

Он заявил, что «чаще всего суды выносят решения об удвоении суммы штрафа», но «однако платить торопятся не все: исполняемость подобных судебных решений составляет 72 процента», то есть каждый третий продолжает не платить.

На это Рустам Минниханов отреагировал достаточно резко, заявив, что система скидок, принятая в 2016 году, при оплате штрафов себя не оправдывает: «Статистика показывает, что мы из-за этого только за 2018 год теряем 3 млрд рублей, которые могли бы направить на ремонт дорог, реализацию мероприятий по БДД. Принципиального улучшения собираемости штрафов мы не увидели, порядка больше не стало. Человек нарушил — значит, должен заплатить установленный штраф».

Минниханов предложил через республиканский парламент выйти с инициативой на российское правительство, на зампредседателя правительства Максима Акимова, добавив, что «нужно к нему в том числе обращение подготовить…» Помимо этого глава Татарии назвал скидку «чисто популистским шагом».

Источник: https://regnum.ru/news/2543232.html

«Штраф получается всего 250 рублей»: шеф ГИБДД РТ о том, зачем отменять скидки

ДПС предложили сотрудничать вместо уплаты штрафа

Поможем детям

  • Девочке-улыбке нужна помощь

Ленар Габдурахманов объяснил инициативу президента РТ – уполовиненная сумма не стимулирует соблюдать скоростной режим, водители расслабились

Введение скидки на штраф для нарушителей сломало тренд на снижение числа ДТП, заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. По его словам, жители Татарстана и до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру.

Ленар Габдурахманов: «Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах» Дмитрий Исламов

В продолжение совместной коллегии кабмина РТ и МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения» свою пресс-конференцию сегодня дал Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ начал со статистики.

Всего на дорогах Татарстана за 11 месяцев уходящего года произошло 4 222 ДТП, в которых погиб 341 человек и 5196 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 56 фактов, погибших — на 56, пострадавших — на 10.

«Наблюдается снижение показателей аварийности в состоянии алкогольного опьянения, при нарушении правил обгона, а также количество погибших и раненных при ДТП с водителями со стажем управления менее двух лет», — заметил Габдурахманов.

 Напомним, на коллегии в кабмине глава МВД по РТ Артем Хохорин констатировал, что по темпам сокращения числа погибших в ДТП Татарстан один из лидеров в ПФО. 

В число наиболее резонансных ДТП уходящего года Габдурахманов занес происшествие от 28 октября в Агрызском районе, в котором погибли пятеро жителей Удмуртии.

Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» не выбрал безопасную скорость движения с учетом метеорологических условий, выехал на встречку и совершил столкновение с «КАМАЗом».

Погибла вся семья — родители и трое детей, включая двух близнецов двух лет от роду.

Еще один смертельный инцидент произошел 2 декабря в Азнакаевском районе. Водитель LADA Granta тоже не учел метеорологические условия, превысил скорость и сбил 59-летнюю бабушку и ее 8-летнюю внучку.

Обе скончались на месте. «77 процентов ДТП с детьми происходят по вине взрослых, в результате нарушения ими ПДД, — отметил Габдурахманов.

— Основной сопутствующий фактор ДТП — несоблюдение скорости движения».

Начальник ГИБДД РТ подчеркнул, что смертельные ДТП происходят по вине водителей, которые систематически нарушают скоростной режим.

Так, 14 января автомобиль LADA Granta на пути из поселка Петровского в Мирный нарушил требования ПДД, выехал на встречку и врезался в Toyota RAV 4. Пассажир LADA погиб, три человека пострадали, а сам виновник ДТП остался жив.

Ранее он 56 раз привлекался к административной ответственности, из них 34 раза — за нарушение скоростного режима. Другой пример случился 30 января, когда водитель KIA Optima не выбрал безопасную скорость и столкнулся с попутно двигавшимся «ВАЗ-2107».

Пассажир «семерки» скончался при транспортировке в больницу, еще 5 человек получили тяжелые ранения. Виновник ДТП за последние два года 49 раз привлекался к ответственности, 34 раза — за нарушение скоростного режима.

Чтобы унять гонщиков, в этом году перед 119 пешеходными переходами были установлены искусственные неровности, 47 переходов оснащены светодиодными знаками, 45 участков дорог обустроены искусственным освещением.

«Но одной из самых эффективных мер мы считаем перевод переходов из нерегулируемых в регулируемые, — заметил Габудурахманов. — В этом году было внедрено 15 светофорных объектов с вызовным устройством.

Как показывает статистика, на таких переходах ДТП практически не происходит».

В качестве ключевого направления он выделил и профилактику скоростного режима, хотя многим водителям штрафы по колено. «Даже приборы фотовидеофиксации и сотрудники ГИБДД [на дорогах] не способствуют соблюдению скоростного режима — об этом говорит тревожная статистика выявленных нарушений, она растет с 2016 года, и нас это не радует», — заметил главный автоинспектор.

«ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВВЕДЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ БЫЛА МОТИВАЦИЯ НА УПЛАТУ ШТРАФОВ. В РЕСПУБЛИКЕ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО»

Не обошлось на пресс-конференции и без обсуждения инициативы президента РТ Рустама Минниханова об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов.

«Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем на этом 3 миллиарда рублей только по этому году! Никакого повышения собираемости штрафов за нарушения мы не видим, порядка больше не стало. Человек нарушил — он должен заплатить.

Эти деньги пойдут на те же перекрестки…» — заявил президент РТ и потребовал выйти с законодательной инициативой на российское правительство. 

Руководитель ГИБДД РТ объяснил, чем руководствовался президент, выступая с таким предложением. Напомним, регулирующий эту меру №437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» был принят в 2014 году, а вступили в силу изменения с 1 января 2016 года.

«Одной из причин введения 50-процентной скидки была мотивация наших граждан на уплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, — напомнил Габдурахманов. — Хочу сказать, что в республике такой проблемы не существовало: исполняемость постановлений у нас была на очень большом уровне».

Зато с появлением скидки резко снизилась мотивация не нарушать правила. Габдурахманов заметил, что до вступления в силу законодательной нормы в Татарстане наблюдалась тенденция к сокращению правонарушений, а появление закона сломало тренд. К примеру, в 2015 году «скоростные» нарушения составляли 70% из всех выявляемых, а в 2018-м — 94%.

«Цифра огромная, — прокомментировал Габдурахманов. — Если более детально посмотреть, то анализ допущенных правонарушений показал, что львиная доля из всех превышений скорости — это превышения от 20 до 40 км/ч, где штраф 500 рублей, со скидкой он будет 250».

Главный госавтоинспектор РТ подчеркнул, что число выявленных «скоростных» нарушений растет, а число установленных средств фотовидеофиксации падает. По его словам, если в 2016 году в республике было установлено более 1200 камер, то сейчас — 1100.

«Связывать число выявленных нарушений с числом приборов мы не можем, то, что мы такие нарушения выявляем, говорит о том, что они постоянно совершаются», — подчеркнул Габдурахманов.

К слову, возможностью «ополовинить» наказание сегодня пользуются 72,4% нарушителей.

В этом ракурсе вопрос и был поднят президентом, пояснил Габдурахманов. «Скидки 50 процентов надо обязательно обсуждать с гражданами и общественными организациями на различных площадках», — заметил он.

В завершение этой темы Габдурахманов подчеркнул, что в соответствии с Бюджетным кодексом все денежные поступления от штрафов идут строго в дорожный фонд (по данным Минниханова, на скидках бюджет теряет 3 млрд рублей — прим. ред.).

«Эти средства целевые, из дорожного фонда их львиная доля идет на обеспечение безопасности дорожного движения — те же светофоры, искусственные неровности и барьерные ограждения, — добавил Габдурахманов. — Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах.

И чем больше средств будет направлено на эти цели, тем больший эффект мы получим».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры Алексей Белкин

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил начальника ГИБДД РТ пояснить вопрос возврата автоинспекции права согласовывать проекты и схемы организации дорожного движения.

На коллегии с участием Минниханова этот вопрос поднял Хохорин, заметив, что исключение этого права в 2011 году привело к тому, что ГИБДД теперь не участвует в приемке дорог при вводе их в эксплуатацию, а выявленные нарушения после сдачи объекта устранять значительно дороже, а порой и невозможно.

Хохорин тогда заметил, что для возврата ГИБДД утраченных функций на госуровне уже сделаны первые шаги. 29 декабря вступает в силу №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он предусматривает согласование проектов организации дорожного движения по дорогам регионального и местного значений с органами госвласти.

Министр предложил закрепить необходимость разработки механизма согласования проектов и схем организации дорожного движения Госавтоинспекцией республики, в том числе и при устройстве муниципальных парковок.

«Артем Валерьевич очень серьезный вопрос затронул, — признался Габдурахманов. — Сразу скажу: Госавтоинспекция согласовала [дорожные проекты] в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге, есть специальные организации, которые это определяют».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры.

«ГИБДД должна участвовать именно на этапе проектирования дороги, — заметил он — Создали проект, Госавтоинспекция со своей стороны согласовала его в части обеспечения безопасности дорожного движения, исходя из этого начинают строить дорогу».

Прокомментировал начальник ГИБДД РТ и вопросы организации муниципальных парковок. По его мнению, эти проекты также должны согласовываться с Госавтоинспекцией. «Где попало их [парковки] устанавливать нельзя, — заметил он.

— Нельзя их ставить вблизи пешеходных переходов, а также там, где ширина проезжей части в одном направлении менее 7 метров. Если там поставили платную парковку и объехать ее нельзя, это будет приводить к нарушению ПДД. Именно с этой точки зрения мы хотим участвовать в согласовании.

Чем больше проектов будет проходить через Госавтоинспекцию, тем эти проекты будут безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения».

Персоны: Хохорин Артем Валерьевич, Габдурахманов Ленар Ринатович Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/406920

Консультант закона
Добавить комментарий