ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого прав

Почему водители забывают страховки и чем это грозит

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав

20.11.2018 09:31

В каждой третьей аварии один из водителей не был застрахован.

Что случилось:

За полтора года было зафиксировано 67 061 аварий с участием авто, у владельцев которых отсутствовала страховка. Такие данные предоставила Национальная полиция Украины.

Почему это важно:

Если вы попадете в аварию, то в одном из трёх случаев водитель не сможет компенсировать вам расходы, и вам придется иметь дело с длинной бюрократической процедурой — компенсацию будет выплачивать государство. Если бы данные об обязательном страховании были открыты, все водители имели бы возможность оперативно узнавать о проблемах со своей страховкой, а количество подобных ситуаций снизилось бы.

Милана Шаповалова

По данным Национальной полиции, за последние полтора года было зафиксировано 171 442 ДТП. Из них 67 061 — это аварии, где у одного из водителей не было страховки. То есть треть аварий в Украине происходит с участием незастрахованных автомобилей.

Наибольшее количество аварий без страховок было зафиксировано в Киеве и Киевской области — 21 155 случаев, на втором месте Одесская (8 414) и Харьковская области (5 002). Наименьшее количество аварий произошло в Луганской области (410), потом идет Кировоградская (590) и Тернопольская области — 852.

Для чего необходимо обязательное страхование?

Представьте, что вы — водитель Жигули, случайно догнали и задели чей-то Мерседес. И теперь думаете, хватит ли вам денег от продажи вашей машины на ремонт чужого бампера. Так вот, чтобы вы не оказались в подобной ситуации, государство обязывает всех водителей раз в год покупать страховой полис.

Обязательное страхование гражданской ответственности или «автоцивилка» (так называют страховой полис в народе) — это форма государственной защиты потерпевших при ДТП. Такое страхование покрывает компенсацию расходов пострадавшей стороне: ремонт машины, лечение водителя и пассажиров, при условии, что у виновника есть страховка. Однако не покрывает расходы виновной стороне.

Как страховка помогает при ДТП?

Есть два варианта развития событий, в зависимости от ситуации.

Если у обоих водителей есть действующие страховые полисы, можно разобраться на месте без вмешательства полиции. Для этого необходимы следующие условия:

  • нет травмированных или погибших людей;
  • водители договорились между собой;
  • у водителей отсутствуют признаки алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под действием лекарственных препаратов;
  • сумма ущерба не превышает 50 000 грн.

В таком случае водители составляют европротокол. Это форма уведомления страховщика об аварии, которая позволяет оформить ДТП без вызова полиции.

С помощью системы «Электронный европротокол», вы можете все оформить, используя смартфон, прямо на месте ДТП.

На сайте МТСБУ можно посмотреть демо-версию «Электронного европротокола», там объясняется что именно и как надо заполнять, чтобы избежать недоразумений.

После составления европротокола водители имеют право покинуть место ДТП и не информировать соответствующее подразделение Национальной полиции о его наступлении. Сам протокол отправляется автоматически в страховую компанию, которая после с вами связывается и объясняет дальнейшие действия.

Второй вариант нужен, если вышеуказанные условия нарушены. В таком случае необходимо сообщить соответствующему подразделению Национальной полиции Украины. Во время оформления документов о ДТП полиция устанавливает и фиксирует необходимые сведения об обязательном страховании.

После этого в течение трёх дней вы должны сообщить о ДТП своей страховой компании, а также предоставить сведения о местонахождении своего авто и повреждений, контактный телефон и свой адрес.

В обоих случаях, если вы виновник аварии и у вас есть страховка, страховая компания покроет расходы пострадавшему.

Что будет, если я забыл купить страховку?

Без обязательного страхования садиться за руль нельзя, так же как без техпаспорта или прав водителя. За это можно получить штраф от 425 до 850 гривен.

А если я забыл купить страховку и попал в ДТП?

«Если у обоих водителей нет страховки, ситуация будет решаться в суде. Пострадавший должен подать иск виновнику с требованием возместить ущерб», — пресс-служба МТСБУ.

Второй вариант — вы виновник аварии и  у вас нет страховки, однако у потерпевшего есть. В этом случае о потерпевшем заботиться государство.

Возмещение причиненного потерпевшему вреда обеспечивает фонд защиты потерпевших МТСБУ не позднее 90 дней с момента получения всех документов, необходимых для осуществления выплаты.

Однако, на вас все равно будет наложен штраф от 425 до 850 грн за отсутствие страховки, плюс вы должны возместить МТСБУ деньги, которые оно потратило на потерпевшего.

Для получения выплат потерпевшему необходимо обратиться в МТСБУ письменно с уведомлением о ДТП (образец уведомления можно найти на сайте).

После чего с ним свяжется представитель МТСБУ и предоставит перечень необходимых документов.

Очень важно сохранять поврежденное имущество (автомобиль) в таком состоянии, в котором оно находилось после ДТП, до тех пор, пока его не осмотрит представитель МТСБУ.

«Количество выплат пострадавшим из фонда МТСБУ неуклонно растет. Только за 8 месяцев 2018 года зафиксировано 2 549 страховых случая по вине не застрахованного водителя. Сумма выплат по ним составила 81 723 млн. грн. По результатам 2017 года сумма выплат МТСБУ за ущерб по вине незастрахованных водителей составила 96 341 млн. грн.», — комментирует пресс-служба МТСБУ.

Как открытые данные о страховках помогут водителям?

Если данные об обязательном страховании будут открытыми, их можно будет автоматически обработать и отправлять уведомления гражданам, когда их страховка заканчивается. Как итог — граждане будут вовремя её приобретать и смогут избежать неприятных и затратных ситуаций.

На предложение открыть сведения о действительности страховых полисов, МТСБУ ответил следующее: «Использование их информации автоматизированными средствами лиц, которые не являются членами МТСБУ, есть нецелевое использование указанного ресурса. К тому же, напоминание об окончании срока страховки — обязанность страховой компании».

Мы же считаем, что эти данные важны для украинцев, заносим их в «Список задач для государственных органов» и будем работать над их открытием.

Источник: https://opendatabot.ua/blog/ru/268-no-insurance

Попал в ДТП: если у одного из участников нет страховки в 2019 году

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав
Время чтения: 6 минут

По закону, водители не имеют права управлять транспортными средствами без полиса ОСАГО. Но, к сожалению, многие пренебрегают этим правилом. Как результат нередки ситуации, когда происходит ДТП без страховки у одного или даже всех участников аварии. Что делать в таких случаях — далее в материале.

Как действовать при ДТП

В случае дорожного происшествия, в котором не пострадали люди и минимально пострадали машины, у водителей всегда есть возможность решить вопрос прямо на месте.

Наличие или отсутствие полиса здесь значения не имеет.

Если есть желание обоюдно рассчитаться желание рассчитаться по причиненному ущербу без привлечения сторонней помощи, и сумма выплаты устраивает обе стороны, то можно смело прибегать к этому способу.

Правда, все риски возьмет на себя потерпевшая сторона. Если потом окажется, что выплаченной на месте суммы недостаточно, то привлечь виновника ДТП к ответственности уже не удастся.

Чтобы избежать рисков, нужно оформить аварию по всем правилам. Для ситуаций, когда хотя бы одна из сторон конфликта не имеет страхового полиса, требуется вызов на место происшествия сотрудников ГИБДД. Порядок дальнейших действий будет зависеть от того, у кого именно нет страховки.

О том, как правильно вести себя в случае аварии вы сможете прочитать в следующем материале: Что делать при ДТП.

Особенности получения выплат

Когда виновником аварии становится застрахованное лицо, компания, выдавшая полис, покрывает все расходы на возмещение пострадавшей стороне материального ущерба, а также вреда, причиненного здоровью и жизни людей. Однако если у одного из участников ДТП нет страховки, и у сторон нет возможности/желания решить вопрос без привлечения ГИБДД, вот тогда начинаются всевозможные трудности.

Так, если полиса не имеет пострадавший в ДТП, который не является его виновником, то это еще полбеды. Максимум, что грозит ему — это административная ответственность, придется оплатить штраф за отсутствие полиса. Возмещение вреда пострадавший водитель все равно получит: либо напрямую от виновника аварии, либо через его страховую фирму.

А вот если без страховки попал в ДТП тот, кто является виновником дорожного происшествия, здесь все обстоит значительно хуже. Во-первых, такому водителю также положен штраф за несоблюдение законодательства в части страхования автогражданской ответственности.

Во-вторых, если попал в дорожно-транспортное происшествие, нет страховки и виновен, то компенсацию причиненного другому лицу (лицам) вреда придется выплачивать из своего кошелька.

А если нет даже полиса КАСКО, то за свои же деньги нужно будет восстанавливать и собственное авто.

Учитывая размеры расходов, можно смело говорить о том, что понести ущерб в аварии без страховки ОСАГО — это настоящая финансовая катастрофа, избежать которой можно не только аккуратным вождением, но, лучше всего, заблаговременным оформлением полиса.

Если полиса нет у виновника аварии

Как уже было отмечено, в небольших авариях с незначительными повреждениями стороны могут попробовать найти компромиссное решение. Если виновник решит рассчитаться с пострадавшим на месте, то нужно будет обязательно взять с него расписку, чтобы зафиксировать факт отсутствия финансовых претензий у второй стороны.

Если же мы имеем ситуацию с серьезной аварией, когда виновник ДТП без страховки — что делать в 2019 году велит нам законодательство? Закон требует в этом случае вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят официальные бумаги для последующего разбирательства по конфликту.

Принципиально важно ничего не трогать на месте происшествия до приезда представителей инспекции, так как на основе имеющихся следов будет составляться схема аварии. Для перестраховки нужно тщательно сфотографировать или снять на видео место ДТП и расположение машины.

При оформлении ДТП, если нет страховки у виновника, представитель ГИБДД должен обязательно сделать соответствующую пометку в протоколе. В завершение процедуры одна копия с паспортными данными о второй стороне должна быть передана виновному, а вторая — пострадавшему.

Что делать пострадавшему при ДТП, если у виновника нет страховки, далее:

  • За свои деньги организовать независимую автоэкспертизу, а если нужно, то трасологическую, дорожную и прочие виды исследований тоже. Об их проведении вторую сторону важно проинформировать через заказное письмо с уведомлением или телеграмму за пять рабочих дней (если виновник проживает в области) и за три рабочих дня, если в городе.
  • При помощи юриста составить досудебную претензию на основании результатов проведенных экспертиз. Запросить сумму, требующуюся для возмещения материального вреда или вреда, причиненного здоровью, а также расходы на оплату услуг оценщика, юристов.

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, и он отказывается выплачивать деньги, указанные в досудебной претензии? В таком случае остается только обратиться в суд.

Важно заметить, что виновник аварии имеет право провести свою независимую экспертизу. Вполне возможно, ее результаты и конечная сумма выплат будут отличаться от сумм, указанных пострадавшим. Данный момент должен впоследствии учесть и потерпевший, и суд.

[yop_poll id=10]

Если полиса нет у пострадавшего в аварии

Попавший в ДТП без страховки ОСАГО потерпевший находится в несколько более привлекательном положении, чем виновная сторона, ведь его права страхуются законом: ему в любом случае полагается денежное возмещение материального вреда и вреда, причиненного здоровью.

Порядок действий до приезда представителей ГИБДД здесь абсолютно аналогичный. А вот дальнейшая схема поведения будет зависеть от того, есть ли полис у виновной стороны. Если нет, то действовать нужно так, как описано в предыдущем пункте. Если нет страховки ОСАГО при ДТП у потерпевшего, а у виновного есть, то нужно:

  • Подать извещение об аварии в страховую фирму виновника случившегося.
  • Дождаться результатов экспертизы.
  • При необходимости провести собственную независимую экспертизу, заранее уведомив о ней виновника аварии и его страховщиков.
  • Если пожелания о размере материального возмещения потерпевшей стороны расходятся с предложениями страховой компании, то первая должна составить досудебную претензию.
  • Если страховая откажется принимать условия, выдвинутые потерпевшим, тот может обратиться в суд.

Так же, как и в случае с незастрахованным виновником аварии, если у пострадавшего в ДТП нет полиса ОСАГО, ему придется платить штраф.

Нерабочая страховка

Нередко случаются ситуации, когда страховка у виновной в дорожном происшествии стороны имеется, но она по какой-то причине недействительна. Рассмотрим наиболее популярные вопросы.

Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО?

Сразу отметим, что за пользование фальшивым полисом водителю грозит лишение прав, административная или даже уголовная ответственность и существенный штраф.

Получить деньги с такого автовладельца потерпевший может примерно по той же схеме, что и в случае отсутствия полиса у виновника. Единственное исключение — ему придется сначала подать заявление в Российский союз автостраховщиков (РСА) с просьбой провести экспертизу страховки.

Если РСА подтвердит, что у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО, то пострадавшему далее придется самому проводить автоэкспертизу, отправлять в адрес виновной стороны претензию и, скорее всего, обращаться в итоге в суд.

Если же речь идет о так называемом полисе-двойнике, когда на один и тот же страховой номер регистрируется несколько машин, то здесь есть шанс получить-таки компенсацию со страховой фирмы.

Наличие такого полиса со всеми подписями и печатями, а также квитанции об уплате госпошлины за его оформление являются вескими основаниями для того, чтобы считать, что данный владелец имеет официальную «автогражданку». Прочие нюансы — это уже проблемы самой страховой фирмы.

В дальнейшем, если будет признан факт вины водителя в оформлении двойного полиса, то страховая просто выставит ему встречный иск.

Что делать, если у виновника ДТП просрочена страховка?

Такая ситуация приравнивается к полному отсутствию полиса у водителя, поэтому и порядок действий будет идентичным. Весь груз организационных проблем ляжет на плечи пострадавшей стороны. А вся сумма оплаты — на самого виновника происшествия.

Что делать, если виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО?

Вариант первый — заключен договор о страховании с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению данной машиной, и у виновника ДТП имеется доверенность на управление данным авто. В этом случае никаких проблем не возникнет. Страховая будет обязана возместить потерпевшему ущерб в полном объеме.

Второй вариант — в страховом соглашении перечислен ограниченный список лиц, в который не входит виновник аварии. При этом у данного лица имеется доверенность на управление машиной. Для начала виновнику аварии полагается штраф.

Страховая все равно должна будет возместить ущерб, причиненный данным водителем другим участникам движения.

Но после этого фирма имеет полное право инициировать против нерадивого водителя встречный иск, взыскав с него потраченную на страховой случай сумму.

Третий вариант — водитель-виновник ДТП без страховки ОСАГО (не вписан в полис) и не имеет доверенности на управление транспортным средством. Здесь дела плохи. Страховая в таком случае ничего не должна. Деньги с виновника происшествия пострадавшему придется получать самому.

Взыскание ущерба с виновника ДТП:

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/vyplaty/dtp-bez-strahovki.html

Автогражданская безответственность. Что делать, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав

Рубрика: Страхование

Март 29, 2019 Просмотрено: 12852

Реформа ОСАГО призвана сделать страхование более справедливым. Тарифы для водителей с большим безаварийным стажем снижаются, а для новичков и аварийных водителей — растут. Но это не решает всех проблем автострахования. Почему водители ездят без страховых полисов и чем это может грозить, мы узнали у экспертов.

По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя цена полисов с начала 2019 года снизилась почти на 2 %, но многие водители предпочитают ездить без страховки, надеясь на удачу. В рейтинге нарушений за 2018 год, опубликованном ГИБДД, отсутствие ОСАГО занимает шестое место — 2,6 млн штрафов. В 2017 году штрафов было на 7 % больше. И это только зафиксированные нарушения.

Штрафы за езду без страховки столь невелики, что автовладельцы предпочитают и вовсе не покупать страховой полис за 5-6 тысяч рублей. Теоретически такой подход даже может окупиться: система автоматического отслеживания ОСАГО в России пока не запущена, и отсутствие полиса может выявить только инспектор ГИБДД. И если водителя остановят и оштрафуют 3-4 раза за год за отсутствие полиса, то очевидно, что это выйдет дешевле. — В течение одного дня водитель может получить несколько штрафов за отсутствие страховки, но угрозы лишения водительских прав нет. Размер штрафа зависит от обстоятельств. Если страховка вообще не оформлена или просрочена, штраф составит 800 рублей. Если страховка есть, но водитель не вписан в полис, ему грозит штраф 500 рублей. Столько же придется заплатить, если страховка оформлена, но полиса нет с собой, — поясняет старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Томской области Алексей Пичугин. Минфин России предлагает отменить штраф за забытый дома бумажный полис и перейти на электронные. Сотрудники ГИБДД смогут проверять страховку через единую базу, а водителям не придется держать в машине лишние документы. Но пока этот законопроект на рассмотрении в Госдуме, документы о страховке возить с собой надо обязательно. На 364 млн рублей оштрафовали водителей в Томской области в 2018 году — на 36 % больше, чем в 2017-м (данные Росстата). На практике экономия на страховке заканчивается с первым ДТП. Поскольку ответственность водителя без ОСАГО никак не застрахована, возместить убытки в полном размере он должен из своего кармана согласно Гражданскому кодексу. Серьезная авария обойдется виновнику в десятки или сотни тысяч рублей, а у пострадавшей стороны есть два варианта получения компенсации. Первый — договориться с виновником о возмещении ущерба без обращения в суд. Сделать это можно на любом этапе разбирательства: на месте аварии, после независимой экспертизы, после получения досудебной претензии. Второй вариант — компенсация по решению суда.   — Если виновник ДТП не хочет добровольно возмещать ущерб или у него нет такой возможности, пострадавшей стороне придется обращаться в суд в гражданском порядке, — говорит Алексей Пичугин.

Получить с незастрахованного водителя компенсацию вполне реально, но это сложнее и дольше, чем разбирательство по ОСАГО. Все досудебные процедуры придется проходить самостоятельно или нанимать для этого юриста, а рассмотрение дела в суде займет несколько месяцев, — пояснили нам в одной из страховых компаний Томска. 

В областной ГИБДД отмечают, что начинать досудебное разбирательство или обращаться в суд лучше с соблюдением всех формальностей. На месте аварии еще до вызова сотрудников ГИБДД зафиксируйте повреждения и общую картину ДТП на камеру сотового телефона. А когда инспектор приедет, попросите его проверить страховой полис виновника. Если полиса нет или он просрочен, убедитесь, что инспектор указал это в протоколе. Запишите контактные данные виновника аварии: адрес прописки и проживания, телефон, ФИО. Эту информацию можно взять у сотрудника ГИБДД. Если виновник аварии предлагает оформить полис «задним числом» и возместить убытки через страховую — не соглашайтесь, скорее всего это обман. Электронные базы данных не позволяют оформлять страховку таким образом. Чтобы оценить ущерб, вам придется провести независимую экспертизу в аккредитованной компании. Оплачивает ее пострадавшая сторона, но эту сумму можно позже взыскать с виновника. Убедитесь, что компания может документально подтвердить свое право на проведение независимой экспертизы, иначе ее результаты не примут в суде. На экспертизе должен присутствовать виновник аварии — уведомите его о месте и времени проведения экспертизы хотя бы за три дня. Уведомлять лучше письмом, чтобы приложить копию письма к делу. Если виновник на экспертизу не придет, она не потеряет актуальности. Самостоятельно по примерам в интернете или с помощью юридической фирмы составьте досудебную претензию. Приложите к ней копии справки о ДТП, постановления об административном правонарушении, писем с вызовом на осмотр, документов на транспортное средство; экспертную оценку ущерба и чеки, подтверждающие ваши расходы. Отправьте претензию виновнику курьерской службой или заказным письмом, чтобы получить отметку о вручении письма. Если, получив досудебную претензию, виновник ДТП не согласится возместить ущерб — обращайтесь в суд. Все документы для подачи иска у вас уже есть, нужно только составить заявление. Судебные расходы лягут на плечи виновной стороны, а еще к сумме компенсации можно добавить обоснованный моральный вред. До 2014 года за езду без страховки можно было лишиться номеров, но в 2014 году эту меру отменили. Сегодня за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД выписывают денежный штраф. В 2018 году обсуждалось использование камер для автоматического отслеживания машин без страховки. Но РСА не смог договориться с ГИБДД по техническим аспектам процедуры, поэтому начало эксперимента сдвинулось на неопределенный срок.

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/avtograzhdanskaya-bezotvetstvennost-chto-delat-esli-u-vinovnika-dtp-otsutstvuet-polis-osago/

Мелкое ДТП – Зацепил соседнюю машину – советы от «Инвест Консалтинг»

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным.

Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП.

Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей при повреждении менее 3-х деталей3000 руб.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Что делать после мелкого ДТП?

Порядок действий должен быть таким же, как и после любой другой аварии. Свяжитесь с сотрудниками страховой компании, и они вызовут на место представителей ГИБДД. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД самостоятельно. Дополнительно страховая компания может прислать на место аварийного комиссара.

Оформление мелкого ДТП позволяет избежать проблем с компенсацией ущерба потерпевшему (он будет выплачен в рамках страхования по ОСАГО). Страховое возмещение по КАСКО также выплачивается только при условии, что авария была зарегистрирована в ГИБДД.

Если виновник аварии самовольно покидает ее место, это чревато следующими проблемами:

  • лишение водительских прав на срок от 1 года;
  • административное наказание (арест на срок 15 суток);
  • возмещение ущерба владельцу поврежденного автомобиля в добровольном порядке либо через суд после регрессного иска от страховой компании.

Насколько велик риск попасться?

Ежегодно статистика по поиску водителей, скрывшихся с места ДТП, улучшается. На парковках рядом с магазинами, офисами, бизнес-центрами, на улицах, платных паркингах устанавливаются видеокамеры, которые фиксируют мелкие ДТП, даже если вы зацепили соседнюю машину. По этим записям после находят виновников аварий.

Еще в 2010-м году статистика по стране была следующей:

  • за первые 5 месяцев произошло 11 тыс. ДТП (без пострадавших), виновники которых скрылись с места происшествия;
  • 17% виновников позже было найдено.

В 2016-м году статистика улучшилась. Так, в Московской области за первые 7 месяцев 2016-го года зафиксированы следующие показатели:

  • всего произошло 1703 столкновения ТС;
  • 14% водителей скрылись с места происшествия;
  • из них 65,2% водителей позже были найдены.

Количество найденных после мелких ДТП водителей увеличивается и из-за оснащения мест стоянок камерами наблюдения, и за счет помощи свидетелей столкновения, других участников движения, водителей припаркованных рядом автомобилей.

Варианты действий после мелкого ДТП

Вызов инспекторов ГИБДД. Сразу после столкновения виновник должен остановить автомобиль, заглушить двигатель, включить аварийную световую сигнализацию, установить перед авто знак аварийной остановки. При выключенной аварийной сигнализации или отсутствующем знаке дополнительно инспектор наложит на водителя штраф (1000 руб.).

Европротокол. Если водитель поврежденной машины находится рядом с ней, участники аварии могут договориться, не вызывая ГИБДД. Для этого составляется европротокол. Обойтись без ГИБДД можно, если в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба составляет менее 50 тыс. руб. Европротокол составляется для автомобилей, застрахованных по ОСАГО.

При страховании по КАСКО. Если один из автомобилей застрахован по КАСКО, вызывать инспекторов ГИБДД придется. Для выплаты компенсации по КАСКО страховщик потребует справку из ГИБДД. Сотрудники “Инвест Консалтинг” рекомендуют дополнительно связаться с сотрудниками страховой и уведомить их о происшествии сразу же после аварии.

Если владельца поврежденного автомобиля нет рядом. Оптимальный вариант — вызвать инспекторов ГИБДД. Они оформят происшествие, составят протокол, зафиксируют, что виновник аварии не пытался скрыться.

Оставить визитку и уехать? Если у виновника столкновения нет времени на то, чтобы дожидаться водителя поврежденного автомобиля или сотрудников ГИБДД, он может оставить на лобовом стекле авто визитку и уехать. Многие делают так, рассчитывая, что позже второй водитель свяжется с ними для урегулирования вопроса.

На практике часто происходит по-другому. Если у второго водителя оформлено КАСКО, он будет вынужден вызвать ГИБДД, чтобы получить компенсацию. Кроме того, нет никаких гарантий, что второй водитель не решит обратиться в ГИБДД «из принципа». В итоге виновник ДТП лишится прав.

Компания “Инвест Консалтинг” окажет юридическую помощь при возникновении проблем.

Компенсация по КАСКО без привлечения ГИБДД. Ряд страховых компаний выплачивает водителям компенсации по КАСКО, даже если документы об аварии не оформлялись в ГИБДД или ОВД.

Такие выплаты возможны 1 или 2 раза в год, при определенных повреждениях и на ограниченную сумму. Если страховой полис позволяет обойтись без оформления ДТП, водители могут решить проблему полюбовно.

Лучше составить расписку о том, что у участников аварии нет претензий друг к другу.

Не все повреждения автомобиля относятся к мелким ДТП. Вызывать сотрудников ГИБДД следует только при условии, что столкновение произошло во время движения хотя бы одного из автомобилей. Если авто получило повреждения от удара открывающейся дверцей, такое происшествие фиксируется сотрудниками ОВД. Ущерб в этом случае не будет компенсироваться по ОСАГО.

Помощь после ДТП

То, на какую помощь могут рассчитывать участники аварии, зависит от условий договора страхования. Если он предполагает оказание услуг аварийного комиссара, нужно связаться со страховой компанией и вызвать такого специалиста. Вызвать аварийного комиссара можно и в частном порядке, за отдельную плату. Он поможет:

  • предварительно определить размер ущерба;
  • решить, необходим ли вызов ГИБДД;
  • оформить европротокол правильно;
  • урегулировать спор между участниками аварии на месте.

Если в отношении размера ущерба или обстоятельств аварии возникают споры, дополнительно вы можете заказать независимую экспертизу. Автоэксперт может выехать на место аварии либо выполнить осмотр и оценку повреждений авто в ДТП позже. В компании «Инвест Консалтинг» для мелких ДТП на такие экспертизы действуют специальные цены.

Если вы не уверены, лучше вызвать ГИБДД и обратиться в независимую экспертизу

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/zacepil_avto_soseda/

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний.

Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям.

Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

Применение КБМ:

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
  • срок менее года.

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

таблица скроллится вправо

Значение Кбм на началодействия полисаЗначение Кбм в зависимости от количестваобращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
234567
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Сколько действует коэффициент бонус-малус? Значение КБМ пересматривается один раз в год, в процессе оформлением нового полиса ОСАГО для каждого конкретного страхователя-автовладельца.

Следует иметь в виду, что сведения об участии конкретного автовладельца в ДТП вносятся в общий информационный ресурс, к которому имеют доступ все страховые компании. Поэтому смена одной страховой компании на другую после истечения срока действия полиса с целью избежать пересмотра КБМ и понижения класса не принесет водителю-хитрецу ожидаемого результата.

Не все аварии приводят к перерасчёту стоимости полисов ОСАГО путём применения повышающих коэффициентов. Класс не будет понижаться, если клиент попадёт в ДТП, но будет признан невиновным и пострадавшим от действий другой стороны.

Роста стоимости полиса ОСАГО можно избежать и при исключении виновника ДТП из перечня водителей, которым будет разрешено управлять транспортными средствами на следующий год.

В таком случае применение повышающих коэффициентов будет осуществляться страховой компанией, исходя из истории тех лиц, которые останутся в списке.

По большому счёту наиболее правильный, естественный способ сэкономить на полисе ОСАГО – предельно внимательное поведение на дороге и уважение прав других участников движения.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_vliyaet_dtp_na_stoimost_osago

Новый способ страховщиков не платить по европротоколу

ДТП: у одного водителя нет страховки, у другого   прав

В схеме оформления ДТП без сотрудников ГИБДД инструкторы по вождению нашли опасную ловушку. Что именно может грозить водителям, попавшим в аварию, узнаем из нашей сегодняшней статьи.

Лазейка для страховой

Автоинструкторы напоминают, что сегодня при ДТП можно воспользоваться, так называемым, европротоколом, то есть оформлением дорожного происшествия без сотрудников ГИБДД. Но в законе об ОСАГО есть крайне неприятная лазейка, и именно ей в последнее время стали активно пользоваться страховщики.

Если виновник ДТП не уведомил своего страховщика об аварии, оформленной по европротоколу, то страховая компания имеет полное право потребовать, чтобы водитель, являющийся виновником ДТП, компенсировал страховой сумму, выплаченную пострадавшему.

Эксперты отмечают, что сотни водителей попадаются в эту ловушку, так как, казалось бы, формально всё правильно, но ведь рядовой автолюбитель — не юрист и не может знать все тонкости и нюансы. Так что будьте внимательны: если вы попали в ДТП и оформили происшествие по европротоколу, не забудьте в течение пяти дней уведомить об этом свою страховую компанию.

Когда можно воспользоваться европротоколом?

Европротокол при ДТП можно использовать при соблюдении следующих условий:

  • В аварии участвовало только два транспортных средства. Если один автомобиль имеет прицеп, европротоколом воспользоваться не удастся, так как прицеп считается отдельным ТС.
  • Оба водителя должны иметь действующий полис страхования ОСАГО.
  • В аварии нет пострадавших, то есть ни водителям, ни пассажирам, ни пешеходам не причинен физический вред.
  • При ДТП пострадали только транспортные средства. Если помимо автомобилей повреждено еще что-нибудь, например, такие элементы инфраструктуры, как забор, ограждение, столб или фонарь, то придется вызывать сотрудников ГИБДД.
  • Ущерб «невиновного» транспортного средства составляет менее 50 тысяч рублей и 400 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области.
  • Между участниками аварии нет разногласий, то есть виновник ДТП признает свою вину.

Бланк европротокола должны заполнить оба водителя, то есть каждый для своего страховщика. Если хотя бы один критерий не совпадает, вызывайте ГИБДД.

Важно: даже небольшая царапина у водителей или пассажира, повреждение имущества третьих лиц является препятствием в оформлении ДТП самостоятельно.

Если в аварии участвовало одно транспортное средство, например, автомобиль вылетел в кювет, то опять же вызываются сотрудники ГИБДД.

Заполнение европротокола

Кроме персональных данных в европротоколе указывается идентификационная информация о транспортных средствах, обстоятельства, при которых произошло ДТП. Обязательна и подробная схема аварии. К тому же в документе описывается ущерб, который автомобили получили при столкновении.

Кстати, уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая можно заказным письмом. Главное уложиться в установленные сроки — пять рабочих дней. Страховщик должен в течение двух недель выплатить компенсацию или дать свой официальный ответ. В этот период не советуем ремонтировать автомобиль на случай возникновения спорных ситуаций.

Не так давно в Москве и Санкт-Петербурге запустили эксперимент по применению безлимитного европротокола. Если проект окажется успешным, его внедрят по всей территории России.

1.  Осмотр ТС и оценка повреждений

В первую очередь нужно осмотреть место ДТП вместе со вторым участником аварии, уточнить обстоятельства происшествия, оценить полученный ущерб. Проверьте наличие разметки, дорожных знаков и других указателей, регламентирующих движение. Выясните, как видит ситуацию ваш оппонент, и есть ли у вас с ним разногласия. Проверьте, есть ли у другого водителя полис ОСАГО и его срок годности.

2.  Фото- и видеосъемка места дорожного происшествия

Чтобы правильно определить ущерб и истинного виновника ДТП, обстоятельства происшествия рекомендуется зафиксировать на видео- или фотокамеру. Но следует напомнить, что съемка должна быть осуществлена в течение одного часа после ДТП. На фото должно быть следующее:

  • расположение ТС на месте ДТП с изображением окружающих зданий, неподвижных объектов дорожной инфраструктуры, отлетевших деталей автомобилей, следы торможения;
  • механические повреждения автомобилей, полученные при столкновении;
  • VIN-коды или регистрационные номера машин-участников аварии;
  • транспортное средство свидетеля происшествия с регистрационными номерами;
  • время, дата и географические координаты ДТП.

При наличии видеорегистратора обязательно сохраните запись до момента аварии и непосредственно сам момент столкновения.

3. Освобождение дороги

Как только все обстоятельства и причины происшествия будут выяснены, фото и видеосъемка видеорегистратором или другими средствами фиксации сделана, участники аварии должны освободить проезжую часть от своих автомобилей, чтобы не создавать помех другим участникам движения. Данное требование прописано в п.2.6.1 правил дорожного движения. Неисполнение этого правила влечет денежное взыскание в размере 1000 рублей.

4. Проверка документов

К проверке документов второго участника происшествия отнеситесь с особой внимательностью. Проверьте данные страхового полиса, наименовании компании, номер документа, дату выдачи и дату окончания срока действия.

Узнайте адрес и номер телефона страховой. Если у одного из водителей нет полиса ОСАГО или срок действия его истек, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Попросите показать паспорт вашего оппонента и водительское удостоверение. Если окажется, что водитель не имеет прав или лишен их, опять же вызывайте ДПС.

Запишите паспортные данные и телефон второго участника аварии. Только после этого начинайте оформлять европротокол.

о том, как правильно составить и заполнить европротокол:

Удачи и внимательности за рулем!

В статье использовано изображение с сайта homegate.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/novyi_sposob_strahovshchikov_ne_platit_po_evroprotokolu/

Консультант закона
Добавить комментарий