График работы водителей

График работы водителей на маршруте

График работы водителей

Организация труда водителей должна обеспечивать:

-четкую работу автобусов в соответствии с утвержденным расписанием для качественного обслуживания пассажиров;

-безопасность движения при перевозке пассажиров;

-полное использование установленного фонда рабочего времени за учетный период;

-соблюдение установленной трудовым законодательством продолжительности рабочего дня и порядка предоставления отдыха и перерывов для приема пищи;

-высокую производительность труда.

Режим труда и отдыха водителей устанавливают в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

График работы составляется для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводится до сведения водителей за две недели до введения его в действие.

В рабочее время входит:

-время управления автомобилем;

-время перерывов для отдыха от управления автомобилем на конечных пунктах маршрута и (при необходимости) в пути;

-подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородних перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

-время проведения медицинского осмотра перед выездом и после;

-время стоянки (погрузка, разгрузка) в местах посадки и высадки пассажиров;

-время простоев не по вине водителей;

-время проведения работ по устранению возникших эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки автомобиля, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

-время охраны автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае, если такие обязанности предусматривает трудовой договор;

-время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

-другие случаи, предусмотренные законодательством.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы не может превышать 9 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства не может быть установлена нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, используется продолжительность за учётный период – один месяц.

При суммированном учёте рабочего времени, когда водитель работает на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность работы может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочей смены, но не позднее четырёх часов после начала работы. Его продолжительность должна быть не более двух часов.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Рациональный режим автобусных бригад обеспечивает:

-наилучшее обслуживание пассажиров на всех маршрутах во все часы суток;

-наиболее полный выпуск автобусов на линию в часы максимальной нагрузки;

-наиболее эффективное использование автобусов на линии;

-полное использование в течении месяца установленного баланса рабочего времени водителя и кондуктора;

-соблюдение продолжительности рабочего дня, перерывов для отдыха и питания, а также перерывов в межсменное время;

-закрепление автобусов за бригадами водителей;

-повышение производительности труда водителей и кондукторов;

-своевременное проведение операций по содержанию, уходу и техническому обслуживанию автобусов.

Условия движения автобусов и их продолжительность пребывания на линии различна на каждом маршруте. Поэтому продолжительность смены автобусных бригад различается по времени и зависит от расчёта данных и обоснования расписания движения.

По условиям безопасности смены для водителей автобусов строго ограничивается. Условия эксплуатации предопределяют подбор соответствующих форм и графиков рациональной работы и отдыха водителей.

В зависимости от режима работы автобуса на линии его закрепляют за одним, двумя или тремя водителями, смена которых происходит либо в гараже, либо на автобусных станциях.

Существуют следующие основные формы организации труда:

-строенная форма – на одном автобусе работает три водителя. Ежедневно работают два водителя, после двух рабочих дней предоставляется выходной день. Длительность перерывов для отдыха и питания составляет от 30 мин до 60 мин и зависит от условий перевозки пассажиров на каждом маршруте. Её применяют на маршрутах с ранним началом и поздним окончанием движения.

-сдвоенная форма – два водителя работают на одном автомобиле по шесть дней в неделю, по семь рабочих часов. Еженедельно бригады чередуют утреннюю и вечернюю смену.

-спаренная форма – за одним автобусом закреплено два водителя, которые работают через день.

-полуторная форма – за двумя автомобилями закреплено три водителя: два основных и один подсменный, два рабочих дня, два выходных. Продолжительность работы автобусов на линии при этой форме не охватывает полностью утренних и вечерних часов «пик», поэтому её целесообразно использовать совместно с другими формами организации труда. перевозка пассажир автобус маршрут

-двухсполовинная форма – на двух автобусах работают пять водителей. Два водителя работают только на первом автобусе, два других только на втором, один водитель чередует свою работу на обоих автобусах. После четырёх дней работы – выходной.

-одиночная форма. – на одном автомобиле работает один водитель. Она применяется в малых городах, на маршрутах с незначительным объёмом перевозок, а также на автобусах, находящихся в резерве или обслуживающие организации и учреждения по заявкам.

В данном курсовом проекте предлагается график работы водителей с использованием спаренной формы организации труда, который представлен в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1 – График работы водителей на июль 2011

ВодительДни месяца
12345678910
Иванов А.Б.РОРОРВРОРО
Петров А.И.ОРОРОРВРОР
ВодительДни месяца
11121314151617181920
Иванов А.Б.РВРОРОРВРО
Петров А.И.ОРВРОРОРВР
ВодительДни месяца
2122232425262728293031
Иванов А.Б.РОРВРОРОРОР
Петров А.И.ОРОРВРОРОРО

Основной задачей управления движением автобусов являются обеспечение своевременного и точного выпуска подвижного состава на каждый маршрут, соблюдение высокой регулярности движения каждого автобуса на всей протяженности маршрута, организация высокого уровня обслуживания пассажиров с равномерным наполнением автобусов на каждом участке маршрута.

Система диспетчерского управления представляет собой централизованное руководство движением автобусов, обеспечивающее контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети в целях организации бесперебойного и регулярного движения автобусов на каждом маршруте. Особенностью диспетчерского управления является осуществление деятельности в реальном масштабе времени.

Диспетчерская система на автобусном транспорте включает весь комплекс деятельности по подготовке и организации выпуска автобусов на линию, руководству их движением на маршрутах и своевременному возвращению в парк. Диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования подвижного состава и поддержание качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.

Диспетчерское руководство движением автобусов подразделяется на внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковая диспетчеризация пассажирских перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации. В обязанности внутрипаркового руководства входит:

-контроль за подготовкой автобусов к выпуску;

-рациональное использование резервов подвижного состава;

-подготовка путевой документации;

-прием и обработка этой документации при возврате с линии;

-организация своевременного выпуска автобусов;

-регистрация преждевременных возвратов по техническим и другим причинам;

-контроль времени возвращения автобусов в парк;

-оформление суточного диспетчерского отчета о работе автобусов на предприятии;

-анализ выпуска подвижного состава на линию и его работы на линии;

прием жалоб и заявлений пассажиров.

Система контроля включает:

-регистрацию всех нарушений регулярности движения;

-наблюдение за обслуживанием пассажиров;

-наблюдение за безопасностью дорожного движения;

-наблюдение за условиями уличного движения.

Система контроля осуществляется по маршрутному принципу.

Практически используется две технологии диспетчерского управления: традиционная (управление вручную) и автоматизированная. При традиционной технологии на маршрутах организуются диспетчерские пункты, связанные телефонными каналами с диспетчерским центром. Автоматизированная технология основана на контроле за движением в ряде мест – контрольных пунктах.

Правительство России подготовило проект постановления, запрещающего использование транспортных средств без отечественной навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот документ затрагивает пассажирский транспорт, в салоне которого более 8 сидячих мест, не считая водительского.

Также устройства с ГЛОНАСС обязательно будут устанавливаться на транспорте, предназначенном для перевозки специальных и опасных грузов.

Согласно проекту постановления, отсутствие аппаратуры ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на пассажирском транспорте, а также на транспорте для перевозки специальных и опасных грузов будет внесено в список неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Данное постановление может вступить в силу, по один данным, уже с нового года, по другим – через пару лет, с 1 января 2013 года. Именно тогда установка отечественной навигационной системы будет обязательной и для всех поступающих в продажу новых автомобилей.

Спутниковый мониторинг на сегодняшний день является самым эффективным инструментом диспетчеризации автомобилей и контроля работы водителей.

Спутниковая система мониторинга была разработана для решения задачи по комплексному экономичному управлению автопарками предприятий различных отраслей с внедрением множества дополнительных функций.

Она позволяет в режиме реального времени наблюдать за перемещениями контролируемых транспортных средств, а также осуществлять дистанционное управление транспортом предприятия, при этом не требуется установки и постоянного обновления громоздкого программного обеспечения.

Система спутникового мониторинга подвижных объектов решает различные задачи контроля за маршрутом, соблюдением расписания движения, пассажиропотоком.

Источник: https://studbooks.net/2390234/tehnika/grafik_raboty_voditeley_marshrute

Время работы водителей

График работы водителей

Если учреждение применяет суммированный учет рабочего времени для водителей, проверьте нормы, которые им установили. Как составить график сменности и проследить, чтобы сотрудники не находились за рулем больше положенного, расскажем в статье.

Водителю нельзя управлять автомобилем более 56 часов в неделю. Это ограничение Минтранс ввел в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей приказом от 03.05.2018 № 170. Неделей считайте период с 00.00 понедельника до 24.00 воскресенья.

Если сотрудник работает две недели подряд, он не должен провести за рулем более 90 часов. Водителям учреждений здравоохранения и коммунальных служб по-прежнему можно установить продолжительность рабочей смены 12 часов, но управлять автомобилем из них разрешено не более девяти.

Водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха не позже четырех часов после начала поездки. Минимальная продолжительность перерыва — 15 минут. Если затем он продолжит поездку, то должен отдыхать по 15 минут через каждые два часа. Раньше эта норма действовала только при междугородных перевозках, а теперь стала универсальной.

Если водитель сам решит не делать перерывы, учреждение не накажут. По новым правилам ответственность лежит на работнике.

Положение № 15 больше не распространяется на водителей, которые обслуживают пожарные и аварийно-спасательные автомобили. Для них учреждение само устанавливает правила. При этом необходимо соблюдать нормы Трудового кодексаи положения коллективного договора, а также учитывать мнение профсоюза.

Эксперты Системы Главбух рассказали, что будет, если нарушить порядок проведения медосмотров водителей.

Что входит в рабочее время водителей

Рабочее время водителя — это не только часы, когда он управляет автомобилем (ст. 91 ТК). К нему, в частности, относятся периоды, когда водитель:

  • делает специальные перерывы для отдыха в пути и на конечных пунктах;
  • работает перед выездом на линию и после возвращения;
  • проходит медосмотр перед выездом на линию и после возвращения;
  • охраняет грузы и автомобиль во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при междугородных перевозках, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором;
  • присутствует на рабочем месте, пока автомобилем управляет напарник.

Включайте в рабочее время водителя простои не по его вине. Если автомобиль пришлось чинить без разборки механизмов, это время тоже рабочее.

Учитывайте время, которое ушло на регулировочные работы в полевых условиях, когда водитель не мог получить техническую помощь.

А также время на стоянках в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, использования специальных автомобилей.

Определить, соблюдает ли водитель режим рабочего времени и отдыха, можно по путевым листам. В них водитель отражает дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки.

Водитель ставит в путевых листах отметки о рабочем времени, времени управления автомобилем. Данные вносит по показаниям тахографа. Если этих сведений нет, то при проверке работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Где фиксировать данные о работе водителей

Режим работы сотрудников учреждение устанавливает в правилах трудового распорядка. Для водителей создают отдельный внутренний документ и прописывают особенности режима в трудовом договоре.

Если в связи с новыми лимитами вам придется скорректировать продолжительность смены и время управления автомобилем, внесите эти изменения в трудовой договор.

Также не забудьте указать новую обязанность водителя — вовремя делать перерывы при управлении автомобилем.

Информацию о рабочем времени водителей отражайте в табеле, графиках работы или сменности. Графики сменности водителей должны быть готовы не позднее чем за месяц до начала очередного учетного периода. Составляйте графики на весь учетный период.

Новый порядок учета рабочего времени не повлиял на расчет зарплаты водителей при суммированном учете. Бухгалтер по зарплате, как и прежде, должен оплатить количество рабочих часов, которое табельщик отразил по конкретному водителю.

Проверьте график сменности и при необходимости пересмотрите его, чтобы водители не перерабатывали.

Пример. Что учесть в графике в связи с новыми ограничениями.

Михаил Галдин и Сергей Силкин работают в ГУ «Здравоохранение» водителями. При норме восемь часов их смена составляет 12 часов, что для медицинских учреждений допустимо. Первый и последний рабочий день месяца смена длится восемь часов. Учетный период — один месяц.

Учреждение работает по субботам и воскресеньям, поэтому работники совершают рейсы и в эти дни. Водитель проводит за рулем не более девяти часов за рабочую смену. Норма часов в июле — 176. Для Галдина и Силкина максимальное количество смен в неделю — шесть.

Максимальное количество рабочих часов в неделю — 72 (12 ч ? 6 дн.). Управлять автомобилем можно не дольше 54 часов в неделю (9 ч ? 6 смен). Если водитель выбрал этот лимит, то на следующей неделе он может находиться за рулем не более 36 часов (90 — 54).

Как выглядит график сменности водителей, смотрите в образце.

Образец. График сменности водителей

Сведения об общем рабочем времени в табеле не должны противоречить информации в путевых листах.

Если данные не сходятся, вы не сможете определить, сколько фактически работал водитель, и правильно посчитать ему зарплату.

Кого и как накажут за нарушения в режиме водителей

За нарушение режима труда и отдыха водитель может получить штраф от 1000 до 3000 руб. (ст. 11.23 КоАП). Но сотрудника нельзя привлечь к ответственности, если он работает один и без устройства, которое фиксирует смену периодов работы и отдыха. Учреждение вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание, только если подтвердит факт нарушения режима труда и отдыха данными тахографа.

Если виноват работодатель, инспектор вынесет предупреждение или выпишет штраф должностному лицу на сумму от 1000 до 5000 руб. Штраф для учреждения — от 30 000 до 50 000 руб. (п. 1 ст. 5.27 КоАП).

Дорогой коллега, сегодня 6 месяцев подписки в подарок. Читайте «Главбух» полгода бесплатно!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/97682-kak-uchityvat-vremya-raboty-voditeley-po-novym-pravilam

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

График работы водителей

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Рабочее время водителей

График работы водителей

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года.

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа – работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто.

Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля.

С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Пример графика работы (сменности) водителей

Источник: https://spmag.ru/articles/rabochee-vremya-voditeley

2.4 Составление графика работы водителей

График работы водителей

Дляработы водителей характерно 4 типавремени:

  • время управления автомобилем – период времени, когда водитель выполняет свою непосредственную обязанность – управляет автобусом (продолжительность управления);

  • время рабочее активное – время, когда автобус находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но, тем не менее, занят каким-либо физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка и мойка, присутствие при посадке, высадке пассажиров и т.д.);

  • время рабочее пассивное – время, когда водитель не занят активным физическим трудом, но в то же время не может покинуть рабочее место, а именно: время, проводимое вторым членом экипажа в движемся автобусе.

    Время ожидания в течение, которого водители не обязаны оставаться на своих рабочих местах, иначе как реагирование на возможные сигналы к налу или возобновлению вождения, либо к выполнению другой работы;

  • время отдыха водителя. Автобус находится на стоянке, водитель отдыхает в гостинице, мотеле, кемпинге либо в автобусе , если иметься специальное место для сна предусмотренное конструкцией ТС. Сюда же относятся перерыва в управлении

Продолжительностьуправления не должна превышать 9 часовв сутки. Она может быть увеличена до 10часов не более двух в течение однойнедели. Продолжительность управленияв течение недели не должна превышать56 часов. При этом в течение двух любыхпоследовательных недель она не должнапревышать 90 часов.

После4,5 часов управления транспортнымсредством водителю должен предоставлятьсяотдых продолжительностью не менее 45минут, который может быть заменен двумяперерывами продолжительностью 15 и 30минут.

Втечение 24 часов должен предоставлятьсяежедневный отдых не менее 11 часов,который может быть разбит на 2 периода:первый – не менее 3 часов, второй – неменее 9 часов. Ежедневный отдых можетбыть сокращен до 9 часов не более 3 разв течение недели.

Водителиэкипажа, состоящего из несколькихчеловек, должны иметь нормальныйеженедельный период отдыха не менее 45часов каждую неделю. Еженедельный отдыхдля двух водителей может быть сокращенне более чем до 24 часов с компенсациейотдыха целиком до конца третьей недели,следующей за рассматриваемой неделей.

Графикработы водителей представлен в таблице2.3.

Таблица2.3Графикработы водителей

День работы

Первый водитель

Второй водитель

1

Отправление в рейс, посадка пассажиров 0:30

Отдых в автобусе

Движение 3:41

Смена водителей 0:10

Отдых в автобусе

Движение 3:31

Заправка автобуса 0:20

Движение 0:07

Пограничный и таможенный контроль 1:30

Движение 3:26

Отдых в автобусе

Смена водителей 0:10

Отдых в автобусе

Движение 3:31

Ежедневный отдых 9:34

Время

за рулем

7:07

7:09

работы

16:16

2

Экскурсия, заправка автобуса 10:00

Движение 1:57

Отдых в автобусе

Смена водителей 0:10

Отдых в автобусе

Движение 1:50

Ежедневный отдых 10:03

Время

за рулем

1:57

1:50

работы

3:47

Продолжение таблицы 2.3

3

Экскурсия 10:00

Отдых в автобусе

Движение 2:38

Смена водителей 0:10

Движение 2:21

Отдых в автобусе

Ежедневный отдых 9:41

Время

за рулем

2:21

2:38

работы

4:59

4

Движение 2:52

Отдых в автобусе

Экскурсия 10:00

Ежедневный отдых 10:08

Время

за рулем

2:52

работы

2:52

5

Отдых в автобусе

Движение 2:52

Смена водителей 0:10

Движение 4:17

Отдых в автобусе

Смена водителей, заправка автобуса 0:20

Отдых в автобусе

Движение 4:35

Ежедневный отдых 10:00

Время

за рулем

4:17

7:27

работы

12:04

6

Отдых в автобусе

Движение 3:51

Смена водителей 0:10

Движение 0:59

Отдых в автобусе

Пограничный и таможенный контроль 1:30

Заправка автобуса 0:20

Отдых в автобусе

Движение 3:34

Смена водителей 0:10

Отдых в автобусе

Движение 2:02

Смена водителей 0:10

Движение 1:49

Отдых в автобусе

Прибытие, высадка пассажиров 0:15

Время

за рулем

6:12

5:53

работы

13:50

Итого

за рулем

24:46

24:57

работы

53:28

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/5444046/page:4/

Консультант закона
Добавить комментарий