Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

Права ребенка в детском саду

Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

  • Мой ребенок
  • Дети
  • Детский сад

В детском саду ребенок проводит много времени, а значит, малыш должен чувствовать себя там максимально комфортно и защищенно. О правах ребенка в детском саду рассказывает юрист.

Марина Пантелеева, юрист

Ребенку в дошкольном учреждении гарантируется защита его прав, интересов и достоинства. Одним из прав ребенка в детском саду является право на благоприятную психологическую атмосферу.

Права ребенка в детском саду: Психологический комфорт

В детском саду за обедом малыш старательно выкладывает капусту из щей на стол. Не любит капусту. Нянечка, замечая это, подходит к ребенку и сгребает жутко пахнущей тряпкой все выложенные ингредиенты ему в тарелку.— Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь!Еще лет десять назад действия нянечки можно было назвать хоть и сомнительным, но методом воспитания.

В современном мире это называется нарушением права ребенка на комфортный микроклимат в детском саду. Дошкольное учреждение может представлять собой современное здание с хорошим ремонтом, укомплектованное по последнему слову техники, содержать развивающее оборудование для игр и занятий и реализовывать инновационные программы развития базовых способностей детей.

Но нас, родителей, больше волнует эмоциональный комфорт в саду.

Ведь малышу все равно, насколько навороченное оборудование, для него самое яркое впечатление от пребывания в саду — это противная пенка на какао, которое подают на полдник. И если какао не выпить, воспитатель грозится не взять на прогулку. Или постоянный гул, который стоит в группе и мешает ребенку сосредоточиться.

Или несправедливое отношение воспитателя по отношению к разным детям, когда, например, за одну и ту же провинность одних детей не наказывают, а вашего отстраняют от игр, заставляя сидеть на стульчике.

Или постоянное повышение голоса на детей… К сожалению, в дошкольном учреждении ребенок рискует столкнуться с любой формой проявления эмоционального и психологического насилия.

Права ребенка в детском саду: что говорит закон?

Федеральным законом „Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” в качестве одной из целей политики государства предусмотрена защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Конвенция о правах ребенка гарантирует малышу в том числе защиту от эмоционального насилия, к которому относится, например, постоянная критика в адрес ребенка, оскорбительные замечания, преднамеренная социальная изоляция малыша, ложь со стороны воспитателей, словесные угрозы. В связи с тем что маленькие дети очень впечатлительны, незаконное поведение работников дошкольного учреждения может нанести им серьезную психологическую травму.

Воспитателям детского сада категорически запрещено пренебрегать нуждами и интересами детей. Например, в рабочее время воспитатели не должны развлекать себя общением в Интернете, отвлекаться во время прогулок на беседы с коллегами, читать свои журналы и книги.

Вспомните ситуацию, которая часто повторялась в детсаду во время дневного сна, когда вы сами были маленькими: воспитатели, строго запретив детям вставать во время тихого часа, где-то кучковались и пили чай.

Какой-нибудь малыш, боясь нарушить запрет и выйти в туалет, обязательно делал свои дела в постели.

В настоящий момент такой ситуации вообще не должно быть. Действующее законодательство запрещает игнорировать просьбы малыша или оставлять его без присмотра.

Права ребенка в детском саду: что могут сделать родители

Прочувствовать, насколько благоприятная и дружелюбная атмосфера в саду, можно еще на первом организационном собрании, которое устраивает заведующая, чтобы познакомить родителей с воспитателями, показать группу, в которую будут ходить детки, подписать договор, заполнить всевозможные анкеты и так далее.

То, что коллектив сада — это большая дружная семья, можно понять, если заведующая говорит о нем с неподдельным чувством гордости: „У нас все работники — большие молодцы, но вашим ребятам повезло особенно: Наталья Петровна получила высшую категорию, неоднократно становилась лучшим воспитателем в саду”, „Здесь у нас уголок достижений.

Мы вывешиваем сюда грамоты и благодарности. Дети у нас замечательные, они постоянно участвуют и занимают достойные места в различных конкурсах. Спасибо родителям, что поддерживают малышей во всех начинаниях”. Но бывают случаи, когда заведующая то и дело критикует свой коллектив, принижает воспитателей.

Естественно, психологический климат в таком сообществе нарушен, из-за чего воспитатели и нянечки могут постоянно срываться на детей.

1. Прислушайтесь, как заведующая ведет себя с родителями. Молча раздает договоры и ждет, пока все заполнят? Или внимательно объясняет, комментирует каждый пункт, рассказывает, как будут строиться занятия, какой режим в саду?

2. Уточните, заставляют ли в садике обязательно доедать еду, или объем порции ребенок может регулировать сам. Может ли малыш приносить с собой перекус (печенье или фрукты), если питание в детском саду придется ему не по вкусу?

3. Перед тем как отправить ребенка первый раз в детский сад, пообщайтесь с воспитательницей и нянечкой, которые работают именно в вашей группе.

Вам импонируют эти люди? С ними комфортно разговаривать? Вызывают ли они доверие? Если с первых минут разговора дошкольный работник вызывает у вас чувство неприязни, то, может, задуматься о другой группе или другом учреждении? Ведь общаться с данными людьми предстоит весьма часто, а ребенок так вообще должен находиться в их обществе пять дней в неделю.

Самый доступный способ проверить благоприятную атмосферу в саду — понаблюдать, как проходят прогулки.

Воспитатель все время проводит с детьми или отвлекается? Дети развлекают себя сами, пока работник дошкольного учреждения листает очередной каталог с косметикой? Воспитатель говорит с подопечными корректно, спокойно или повышает голос? Как общаются детки между собой — агрессивно или тихо сидят? Это две крайности. В первом случае возможны постоянные драки. Вторая ситуация говорит о том, что воспитатель постоянно ругает, одергивает детей за активные игры и шум.

Права ребенка в детском саду: что делать, если сад не нравится

Казалось бы, если что-то не устраивает — меняйте детсад. Однако реальность такова, что устроить ребенка и вновь вставать в очередь в детский сад для многих — непосильная задача. А уж поменять одно учреждение на другое — вообще роскошь. К тому же где гарантии, что в новом саду будет не так же.

Если в саду неблагоприятный социально-психологический климат, поднимите этот вопрос на собрании родителей с приглашением социального работника, психолога и заведующей садом. Спросите, чем вы как родители можете помочь группе для налаживания благоприятной психологической атмосферы. Например, ввести какие-то традиции, устроить чаепитие, сходить вместе в поход.

Быть может, облагородить совместными усилиями воспитателей, родителей и детей площадку.

Ведь так интересно играть на площадке, зная, что песочницу раз­украсила твоя мама, а песок насыпал — Мишин папа, деревянный столик вкопал — дед Егора, разноцветные следы ладошек на нем оставили все детки, Маринина мама из бечевки сплела самую настоящую паутину, а сама Марина не пожалела игрушечного паука. У ребенка развивается уважение и к собственному труду, и к родителям.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Бывает так, что в коллективе работников сада преобладают пессимизм, апатия и антипатия друг к другу. Тогда на помощь должны прийти психолог и социальный педагог уже из департамента образования.

На протяжении всей истории человечества правовое отношение к карапузам постоянно менялось. Прав у малыша практически не было. В нашем веке внушительный перечень прав гарантируется малышу конвенциями, кодексами и законами.

При этом дети не способны самостоятельно защищать права и отстаивать свои интересы. Это — задача родителей!

Права ребенка в детском саду: правила диалога с сотрудниками ДОУ

Парируем отговорки со стороны работников сада:

Воспитатель: Какая экскурсия на хлебопекарный завод? Я и так с вашими оболтусами устаю.
Родитель: Плохо, что вы не заинтересованы не только в личном успехе каждого члена коллектива, но и в своей работе. Мы будем вынуждены обратиться в отдел образования.

Воспитатель: Ребенка поставила в угол, потому что во время завтрака он разбил чашку. Третью за эту неделю.
Родитель: Страшно, что моральное насилие в нашей группе воспринимается как само собой разумеющееся. А вы сами встаете в угол за каждый промах? Не думаю, что вам понравилось бы лишиться премии за забытые ключи или разлитый чай.

Воспитатель: Я шлепнула ребенка за дело. Раньше вообще розгами воспитывали и на горох ставили.
Родитель: Да, но и ребенок раньше был полностью бесправным существом, принадлежащим родителям, а сейчас он — самостоятельный субъект права. И абсолютно все законы нашей страны запрещают детей бить. Шлепок можно квалифицировать как физическое насилие.

Воспитатель: Слабаком и маменьким сынком я назвала вашего Диму ради мотивации. Чтобы он таким не вырос.
Родитель: По Конституции РФ каждый гражданин имеет право на честь и достоинство, пусть этому гражданину всего пять лет.

Воспитатель: Я ребенку скотчем рот заклеила за плохие слова? Не было такого, он нафантазировал.
Родитель: Значит, мы будем вынуждены установить в группе веб-камеры, что позволит нам проверить, чем занят ребенок в группе и все ли с ним в порядке.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18329-prava-rebenka-v-detskom-sadu/

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду

Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

Одна из главных страшилок для неопытных родителей — бесконечные сборы денег «на нужды сада» и списки «не сдавших», которые активные члены родительских комитетов вывешивают в раздевалке. Мы разобрались, за что по закону должен платить сад и за что — всё-таки родители.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами.

Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2017/2018 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад.

Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.

Многие родители не знают, что у нас, помимо прочего, есть постановление, в котором прописано, что уже входит в родительскую оплату детсада: «услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества… увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка». По идее такой перечень исчерпывает все нужды, но на деле выделяемых из бюджета денег часто бывает недостаточно.

За что могут заплатить родители (добровольно!)

1. Дополнительные платные занятия

В детских садах могут быть платные занятия, но все они регулируются законом. Во-первых, их список со стоимостью должен быть опубликован на сайте учреждения. Во-вторых, повышать цену после заключения договора сад не имеет права.

Заставлять родителей брать какие-то дополнительные занятия тоже незаконно, это прямо прописано в«Правилах оказания платных образовательных услуг»: «Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объёма и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг».

2. Учебники или развивающие книжки

Опять же, все пособия, которые не входят в образовательные стандарты, оплачиваются «в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

При этом образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребёнок уже обеспечен всем необходимым для полноценного развития. То есть никто не может заставить вас купить дополнительные пособия.

А если они нужны для занятия, то администрация сада должна придумать, как их приобрести без вашей помощи.

3. Охрана детского сада

В идеальном мире статья 28 всё того же закона «Об образовании» утверждает, что образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Если переводить всё это на русский язык — обеспечивать охрану территории. На практике детским садам часто не хватает на это бюджетных денег, поэтому они могут сотрудничать с охранным предприятием. С согласия родительского комитета, конечно.

За что родители точно не должны платить

4. Ремонт и уборка

Самый популярный и любимый пункт — покрасить стены, купить парты, повесить новые шторы. Да, всё это должен делать детский сад, а не вы по выходным.

Так, статья 28 закона «Об образовании» делает детский сад (и не только) ответственным за «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями».

При этом статья 65 прямо запрещает «включение расходов на содержание недвижимого имущества в родительскую плату». То есть никаких моющих средств и тряпочек вы покупать тоже не обязаны.

5. Учебники для дошкольников и еда

Все учебники и учебные пособия из списка, одобренного ФГОС, должен бесплатно выдавать детский сад. В его же обязанности входит кормить детей.

6. Подарки на Новый год и праздничный стол

Часто по инициативе родителей собирают деньги на книги или игрушки (приносить еду в детские сады строго запрещено) перед праздниками. На самом деле, воспитатель должен пресекать такие идеи, потому что они нарушают закон о закупках для бюджетных организаций. Купить подарки для детей можно через заведующую, а шоколадки, принесённые из дома, придётся вручать малышам за территорией сада.

А ещё родители дошкольников имеют право…

Не делать «благотворительных» взносов. Ещё раз скажем, что все платные занятия в государственном детском саду — необязательные. А если ваш ребёнок на них не ходит, то это всё равно не повод для исключения.

То же самое касается «благотворительных» взносов, которые иногда преподносятся в качестве обязательного пункта зачисления в сад.

Такие взносы могут быть только добровольными и должны оформляться целевым назначением (то есть вы прописываете, на что конкретно жертвуете деньги) через бухгалтерию.

Узнать, на что ушли все деньги (ваши и бюджетные). Вы можете узнать, на что в саду потратили средства. Если через благотворительный взнос закупалась мебель, тетради, даже шариковые ручки, всё это должно быть отражено в документах. Да, вы тоже вправе их изучить, это законно.

Получить бесплатную консультацию.

Даже если ваш ребёнок не ходит в сад, а, например, числится на семейном обучении, то закон даёт вам «право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». Всегда можете обратиться.

Что ещё стоит прочитать родителям, которые собираются отдать ребёнка в детский сад:

Источник: https://mel.fm/dengi/542971-kindergarten_money

Ребёнка не пускают в детский сад: когда воспитатель прав

Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

По рассказам читателей нашего форума, самой частой причиной для отказа пустить ребенка в сад является повышенная температура. Ее измеряют «при наличии тревожных симптомов» во время приема детей воспитатель и (или) медицинский работник (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13).

Однако не всегда родители соглашаются с «решением» градусника. «В нашей группе несколько раз не пускали детей в сад, последний раз у малыша температура была 38,2, – рассказала Лиля.

– Мама сидит дома в декрете, её объяснение было: у меня маленький ребенок дома и я не могу его подвергать опасности, и принесла пакет с лекарствами.

Воспитателю сказала: положите его в постель в спальне и лекарства давайте».

Заболевших в течение дня детей сотрудники сада должны изолировать от здоровых детей (в помещения медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Воспитатель неправ. На практике может произойти такая история, как у Веры Стукаловой.

Весь год ее дочку возвращали – спустя час-полтора после того как ребенок оказывался на попечении воспитателя – из-за повышенной температуры.

Других симптомов заболевания (кашель, насморк, красное горло) у девочки не было. После череды анализов и обследований причину повышенной температуры обнаружили – неврология.

«Я еще с одной справкой от областного детского невролога устроила скандал в садике и от нас отстали. Но самое интересное – температура где-то через месяц-полтора после этого повышаться перестала. Но с этими бесконечными обследованиями и справками о том, что ребенок здоров, я потеряла работу», – поделилась Вера.

Насморк не обязательно сигнализирует о болезни. Нередко ринит сопровождает аллергию. Однако воспитатель может придерживаться иного мнения.

Воспитатель неправ. «Младшего только пригрозили не пускать из-за аллергического ринита без справок от врача. Беседа с заведующей, методистом и медсестрой волшебным образом повлияли на командный тон воспитателя», – поделилась опытом пользовательница под ником «Железный Феликс».

Поскольку воспитатель не является медработником, он может принять, к примеру, за инфекционное заболевание аллергический ринит или сыпь. Как поступать родителям, если они не согласны с таким «диагнозом»? Рассказывает юрист, лидер всероссийского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» РДДДО Кирилл Дружинин:

«Нужно заранее предупреждать детский сад о том, что есть такое заболевание, что оно не опасно для других детей.

Если воспитатель отказывается и дальше пустить ребёнка в группу, идите в медкабинет в детском саду и пускай медсестра осматривает его и делает вывод, есть опасность или нет.

Если и дальше детский сад отказывается пускать вас, а есть уверенность, что ребёнок здоров, – жалуйтесь заведующей детским садом, а потом – в управление образования».

Воспитатель неправ. Когда медсестра развернула одну из пользовательниц нашего форума с ребенком, потому что у него было якобы красное горло, мама решила проконсультироваться с педиатром. Врач подтвердила, что горло не красное, но у ребенка хронический тонзиллит, а это не заразно. «Со справкой вернулись обратно», – пишет mrs. Leslie.

Публикация от ❣❣❣ (@_fran4eska_) Июн 25 2016 в 11:44 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Комментирует воспитатель детского сада Наталья Краснянская:

«Мы не имеем права допускать или не допускать детей на занятия.

Если приходят родители с ребенком, у которого есть признаки заболевания – сопли, температура, то мы просим подойти к медсестре в детском саду, и она уже дает родителям советы – идти или не идти на занятия.

Причем детский сад в этом случае не может запретить родителям оставлять ребенка в группе на день. Если у ребенка простуда, то своими силами стараемся изолировать его максимально от остальных детей, чтобы другие не подхватили.

Но бывают и более серьезные случаи. Например, ребенок приходит с явными признаками инфекционного заболевания – скажем, скарлатины. В этом случае медсестра в детском саду может сказать, что не допустит ребенка, пока его не посмотрит врач в поликлинике, который и должен сказать – допускает он ребенка к занятиям или нет».

Аллергическая сыпь и покраснения перестают быть проблемой для родителей, если они заранее позаботились о справке. Если никакого документа нет, то воспитатель скорее перестрахуется, чем станет подвергать риску здоровье целой группы, а то и всего сада.

Воспитатель неправ. «Развернули однажды. Ребенка укусило за лоб какое-то насекомое, была шишечка, а в садике решили, что это гнойник. Не спорила, так как процесса укуса не видела. Сходила к врачу», – рассказала пользовательница форума.

Воспитатель неправ. «В группе был карантин по чесотке, а у дочки на холод дерматит на руках начался. Без справки от дерматолога не пустили (правда, взяли мы эту справку быстро, к завтраку ребенок уже был в группе)», – отметила другая мама.

Воспитатель прав. Однако не всегда бдительность воспитателей оказывается напрасной: «У нас так водили мальчика с лишаем на голове. И мама еще очень возмущалась, что их из сада выводят и отправляют к врачу. Потом этот мальчик долго лечился».

Еще одна причина отказа пустить в детский сад – слезящиеся красные глаза. Чаще всего такое состояние – один из признаков конъюнктивита, очень заразного заболевания.

Публикация от Elena Sushkova (@sushkova) Окт 2 2017 в 11:17 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Воспитатель прав.«Глаз красный был, заподозрили конъюнктивит, решили перебдеть. Считаю, что всё верно они сделали», – согласна с решением воспитателей одна из пользовательниц форума.

Кстати, на самом деле без резолюции медсестры воспитатель не может отправить ребенка домой.

Что делать, если медработника в этот день нет в дошкольном учреждении, объясняет Наталья Краснянская:

«Важно понимать, что действуют воспитатели исходя из ситуации. В законе не прописаны моменты, как действовать в таких условиях. Поэтому мы в первую очередь смотрим на ребенка, хотя понятно, что определить на глазок диагноз можно едва ли. Тем не менее, бывают случаи, когда очевидно, что малыш плохо себя чувствует.

Мы рекомендуем родителям остаться с ним дома. Важный момент: рекомендуем, а не запрещаем проходить в группу. Медсестры ведь при этом нет.

На моей памяти совсем уж неадекватных родителей, которые бы запихивали ребенка с температурой в группу, не было. Но были и те, кто прямо говорил: да, у него сопли, но мне не с кем его оставить, это всего лишь сопли.

Увы, без медсестры мы отправить ребенка домой не можем».

Воспитатель неправ. «Сына один раз воспитатель с утра отправила домой, причина была в том, что, по мнению воспитателя, ребенок вчера жидко покакал…» – рассказала одна из мам.

Похожая история приключилась с ребенком другой пользовательницы форума. «У сына понос был в саду. На следующее утро не пустили в сад. Сказали идти в поликлинику сдавать анализы. Отводил дедушка. Он стал спорить.

Мол, чем вы таким накормили, что он весь день поносил? Добавил, что отведёт в поликлинику, а при получении результатов анализов напишет жалобу в министерство, что детей кормят гадостью, от которой у детей потом понос весь день. Сына пустили в группу.

Больше таких происшествий не было».

Публикация от Наталья Тихонова (@natyska_tihonova) Окт 2 2017 в 9:26 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

В некоторых детских садах предъявляют определенные требования к «обмундированию» ребенка. Например, зимой могут потребовать надеть ребенку колготки. А летом – снабдить шапочкой или панамкой. Стоит иметь в виду, что такие правила могут носить только рекомендательный характер.

Воспитатель неправ. «Однажды летом не пустили без головного убора. Оставила и побежала домой за панамкой, благо живём рядом. Хотя на территории садика вообще почти нет солнца, там много деревьев, везде летом тень. И я привела без панамки специально, т.к. в такую жару почти всегда в головном уборе потела голова», – рассказала одна из мам.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки (СанПиН 2.4.1.3049-13). Однако иногда работники дошкольных учреждений могут потребовать справку, если ребенка не было в садике 3-4 дня.

Воспитатель неправ. «Старшего сына не пустили без справки. В пятницу его не смогли отвезти по семейным обстоятельствам, а в понедельник его не приняли, т.к. прошло 3 дня. Звонок в департамент образования не помог решить проблему», – поделилась пользовательница под ником «Железный Феликс».

А иногда причиной отказа становятся несделанные прививки:

Воспитатель неправ. «Иногда предупреждают, что если вовремя не сделаем прививку и не принесем об этом справку, не примут ребенка», – пишет одна из мам.

Однако в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки проводятся только с письменного с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.

А в статье 5 этого же документа указано, что отсутствие профилактических прививок влечёт временный отказ в приёме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний.

В другом случае права граждан на образование или медицинскую помощь не могут ущемляться из-за отсутствия каких-либо профилактических прививок.

Воспитатель прав. «Прямо вот сегодня не пустили в группу, потому как нет свежей манту. Вот размышляю: то ли в суд подавать, то ли к фтизиатру сходить», – сомневается другая.

А вот в этом случае работники сада все сделали верно. Вот что по этому поводу говорится в СанПиН 3.1.2.

3114-13 «Профилактика туберкулеза»: «Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания».

Обычно объем питания, которое готовят в саду, рассчитывается по количеству детей, пришедших с утра. Однако порой не заказанное заранее питание может стать поводом для отказа принять ребенка.

Публикация от lena lukianova (@lukianovalena) Окт 2 2017 в 10:47 PDT

Во время загрузки произошла ошибка.

Воспитатель неправ. «Развернули один раз после болезни, о выходе предупредила за сутки. Пришла, а мне говорят: на вас не заказали питание. Жаловалась заведующей», – поделилась Хеленка.

В теории у воспитателя не должно быть любимчиков, он должен уметь находить общий язык со всеми детьми. На практике бывает иначе.

Воспитатель неправ. «На время закрытия нашего сада сына перевели в другой.

Так вот, пришли мы утром в сад, а воспитатель заявила: “Я не буду принимать вашего сына, он меня не слушается, убегает и обижает детей”. Я была в шоке. Благо я в отпуске была, забрала ребенка и молча ушла.

Ругаться не хотелось, но если бы это произошло в нашем саду, жалобу накатала бы», – рассказала Наталья Краглик.

Источник: https://deti.mail.ru/article/rebyonka-ne-puskayut-v-detskij-sad-10-udivitelnyh-/

Адаптация к детском саду Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду – Консультация для родителей

Имеет ли воспитатель право не взять ребенка на занятие?

Пивовар В.А., воспитатель д/с №17 г. Алексеевки Белгородской области

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. .. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. ..

Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.

Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота мамы и папы.

Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3, 5-4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться.

С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске.

Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро.

Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах.

Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

Не так важно, насколько “элитным” будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок.

Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа “Развитие”, программы “Детство”, “Радуга” и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение.

Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т. п.).

Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик (логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха).

В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус – в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.

Подготовка к детскому саду

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика.

Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка – чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.

Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться – сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек – пусть это будет даже самая обычная игра в мяч – главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело.

Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой.

Идеальный вариант – если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod61.htm

Консультант закона
Добавить комментарий