Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Крик души простого учителя

Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Извините конечно, но что-то вот.. ужас как надоело. Как вы, наверное, понимаете, я работаю в школе. И я ненавижу свою работу. Если меня читают мамы школьников – читайте, пожалуйста, повнимательнее.

У меня один класс, 5й. 20 человек. из них минимум 10- претенденты в класс коррекции. а они учатся вместе со всеми, чем очень омрачают мне трудовые будни. Не подумайте, пожалуйста, что я чмо, что бедных деток унижаю и как-то способствую их деградации. но…

Один мальчик например в классе принципиально не делает домашнее задание. ну вот не делает и все. и завучи вызывали, и всяко-разно. бесполезно.

Когда классная руководительница этого класса по моей просьбе звонила ему домой, его мама ответила: “Какого черта вы его заставляете? Не хочет-пусть не делает. Он уже взрослый, пусть сам решает, что ему важно.

Не любит русский язык-пусть не учит”. И положила трубку. В 5 классе, он взрослый и самостоятельный, и может решать? Ну-ну.

Вторая девочка не ходила в школу пару недель. Классная руководительница, позвонив домой, чтобы поинтересоваться, почему девочка не ходит на занятия, услышала вопрос пьяной в говно матери – “а что, она в школу не ходит, да?”

Третья мамаша прибежала ко мне в кабинет через 20 минут после окончания последнего урока, и, брызгая слюнями, начала орать, что,мол, какого хера я ставлю ее сыночку двойки, если он у нее аутист-эпилептик, что я его двойками своими вгоняю в депрессию и отбиваю желание учиться, что я вся такая-рассякая и вообще. Я конечно же потерялась вконец, и так бы стояла, если бы на помощь мне не пришла проходящая мимо классная руководительница. Она быстро разрулила всю ситуацию, и мамашка ушла. а я осталась, как облитая помоями, и стала думать.

Извините, во-первых, я не знала что он аутист-эпилептик с рассеянным вниманием. и в школе ни разу за полгода припадков я у него не наблюдала. только периодическое отсутствие домашней работы и безобразное поведение. как у всех, самых обычных 11 летних детей.

Во-вторых, в журнале не написано, что он припадочный, и что у него щадящий режим обучения. Да и мне никто не сообщал. существует специальный порядок работы с такими детьми. насколько мне известно.

И в конце концов, не мне учить таких детей, новичку, который журнал то увидел первый раз в жизни. Существуют специальные школы, специальные учителя, и вообще.

Да, я изучала педпсихологию, но вашу мать! я не знаю как себя вести в таких ситуациях! это приходит с опытом, а у меня опыта – кот наплакал.

Я считаю, что такие классы, где тотальная безграмотность и похеристичное отношение родителей, надо брать на сцецконтроль, или еще что там есть.. а их не расформировывают из жалости, что над такими детьми будет смеяться весь остальной класс. конечно, выход офигенный – собрать их всех в один класс, ага.

Я очень стараюсь, я за этими проклятыми, простите конечно, тетрадями, за которые мне платят, кстати ДВАДЦАТЬ КОПЕЕК за штуку, сижу до ночи, я пишу конспекты на каждый урок, но..

Я не вижу отдачи. Элементарно не вижу интереса в глазах у этих детей. потому что им интересно пописАть маты на стенах подъездов, посидеть в компьютерном клубе вместо уроков, разбить друг другу морду или пошарахаться по улице.

А как работать в пустоту с детьми, расскажите мне, пожалуйста? На уроках работает пара человек, из которых одна-отличница , а вторая- просто очень хорошо соображающая девочка. у остальных – полный конец. Но я же не могу весь урок построить на работе с этими двумя детьми. всем остальным же- глубоко наплевать на то, что я там вещаю у доски.

И я думаю, что это все происходит потому, что дома нахер эти дети никому ненужны. Ими никто не занимается, и не говорит о том, что без обучения и знаний они никем не станут.

Родителям глубоко наплевать на то, что задали ребенку в школе, и выполнил ли он это домашнее задание. А я потом, извините, предоставляя результаты мониторингов завучам, получаю втык за то, что я плохой учитель, и не могу ничему никого научить, раз у меня в срезовых работах сплошняком стоят двойки.

А что я могу сделать, простите, если материал, который выдается на несчастных 45 минутах, не закрепляется домашней работой???? Я когда разговаривала с родителями, неоднократно говорила: ваша задача, как родителей, заключается в проверке выполнения домашнего задания у вашего ребенка.

Не надо изучать с ним новые темы, это моя задача, как и тренировка. но закрепление нового материала в виде выполнения несчастного 5-строчечного домашнего задания – это прямая родительская обязанность. А они..

Они работают, учатся, пьют, трахаются – в общем живут полной жизнью, а ребенок вырастает, простите, дебилом, который к 9 классу пишет “жыл” и “ищо”.

А потом все валят на школу, и винят ее во всех смертных грехах.

Я считаю, что виновата СЕМЬЯ. И если нет времени на ребенка – зачем было его рожать, простите. А то тоже мне – извините, че вы пристали со своими родительскими собраниями, “я же УЧУУУСЬ”, или “Я ЖЕ РАБООООТАЮ”. Не бывает безвыходных ситуаций. хоть вы меня убейте, никогда в это не поверю. Говорю это, вспоминая маму.

Которая, когда папа пил “не просыхая” месяцами, работала за себя и за того парня чуть ли не грузчиком. И она ВСЕГДА ПРОВЕРЯЛА У НАС У ВСЕХ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ, УСТАЛА ОНИ ИЛИ НЕТ, БОЛЕЕТ ЛИ ИЛИ ПРОСТО НЕТ НИКАКИХ СИЛ. И СИДЕЛА С НАМИ ДО НОЧИ, И МЫ ПЕРЕПИСЫВАЛИ ЛИСТ ЗА ЛИСТОМ,ЧТОБЫ БЫЛО БЕЗ ОШИБОК.

И чтоб не было стыдно ей перед учителями, что, мол, нарожала, и справиться не может (если кто помнит, нас 5 детей в семье, я вторая).

И поэтому я считаю, что всегда можно найти 2 часа проверить 3 предложения и 5 примеров. А они накупят решебников детям и посылают на все 4 стороны – а я потом во всем виновата.

Нафига мне это все, спросите???? Такое отношение и детей, и родителей тупо заставляет опустить руки. Я хожу на работу как на каторгу, потому что знаю – ничего в этом классе положительного я не услышу и не увижу, кроме списанной с решебника домашней работы или драки с матами. Один урок был удачным. ОДИН.

Первый урок по Некрасову, пару недель назад, когда обсуждали его биографию и “Бурлаков на Волге”. Тогда целых 5 человек подготовилось, написали биографическую справку и пообсуждали со мной картину. Остальные сидели придуривались, ковыряли в носу или рисовали в тетради.

Видимо я такой “хороший” специалист, что не могу привлечь их внимание?

Я всегда считала что я люблю детей, какими бы они ни были. Но изо дня в день видеть такое скотское к себе отношение – извините, я себя не на помойке нашла.

Мне тетки “Марьиванны” говорят – потерпи, классу к 7 будет виден результат работы,скорее всего…

К 7 классу, очень оптимистично… а что мне делать еще полтора года?

Долго очень хотела написать, но что то все никак не собиралась.. а два дня подряд встречаю девочек, которые тоже работают в школе. и у них АБСОЛЮТНО ТАКИЕ ЖЕ настроения. Или дети деградируют вместе со своими родителями, или мы- говно, и зря нас вообще к этим детям пустили.

Я прекрасно понимаю, что эти дети по сути то не виноваты в том, что их родители- безответственные уроды, которые не выполняют свои родительские обязанности. И на уроках я никогда не показываю того, что я устала, или что это все меня уже дастало в доску.

Просто мне обидно, вот и все. я бы с радостью с ними занималась отдельно с каждым, Ведь, поверь, моментально заметно на уроке, кто хоть попытался вникнуть в тему, а кто нет. И те, кто хоть раз чего-то дома открыли – на уроке следующем активно тянут руку, стараются отвечать…

Но это так редко бывает. просто как буде, то все в трубу… я устала уже от этого.

Спасибо за внимание.

gong77.livejournal.com

Сохранить:

Источник: http://www.eduhelp.info/page/krik-dushi-prostogo-uchitelja

Образование за рубежом после 11 класса

Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Многих выпускников интересует вопрос: «Можно ли уехать на учебу за рубежсразу после 11 класса?». Некоторые из них слышали о том, что не во все вузы принимают иностранцев, только что закончивших школу, другие не уверены в своем уровне английского или просто опасаются конкуренции в процессе поступления.

Одним словом, возникает больше вопросов, чем ответов. В этой статье мы постараемся разобраться – можно ли на самом деле начать учиться за границей после 11 класса и, главное, стоит ли это делать?

Многое зависит от страны

Если вы хотите поступить в иностранный университет после окончания школы, вы, наверняка, знаете, в какой стране хотели бы жить и учиться.

Почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов? Просто кликните по картинке:

Однако стоит помнить что, сможете ли вы поступить в зарубежный вуз сразу после окончания российской школы, во многом зависит от страны и правил конкретного учебного заведения.

Дело в том, что не во всех странах система образования предполагает поступление в университет сразу после школы, тем более для иностранных студентов. Причин здесь несколько:

1. Во-первых, 11 классов российской школы – это 11 или 10 (в случае, если школа «перепрыгивает» 4 класс) лет обучения. В некоторых странах этого учебного стажа недостаточно для того, чтобы подавать документы на поступление в высшее учебное заведение

2. Во-вторых, система образования некоторых стран предусматривает «промежуточное звено» между школьным и университетским образованием. Это может быть учеба в политехе или обязательные курсы по подготовке к учебе в университете (обычно распространяется именно на иностранных студентов)

Так, например, в Америке существует необязательная, но желательная система подготовительных предуниверситетских курсов – Community College. Такие курсы предполагают не только подготовку к учебе в университете, но и улучшение академических показателей студентов, и практически гарантируют успешное поступление в вуз.

Тем временем, в Сингапуре все желающие поступить в университет обязаны пройти предварительное обучение на территории страны. Для иностранных студентов это выражается в прохождении годовых курсов Foundation, учебе в местной средней школе (1-2 года) или в политехе по выбранной специальности. Только после этого студент имеет право подавать документы в один из сингапурских университетов.

В то же время, существуют страны, поступить в университеты которых можно и сразу после окончания российской школы.

К ним относятся, например, Англия, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Чехия и Финляндия.

В этих странах, также как и в США, есть опция прохождения подготовительных языковых или академических курсов, однако, это условие не является обязательным для подачи документов в вуз.

Многое зависит от самого студента

Отметим, что далеко не у всех выпускников российских школ есть реальная возможность поступить в зарубежный университет сразу после 11 класса.

Самые высокие шансы, конечно же, у тех, кто заранее поставил перед собой цель – поступить на учебу заграницу.

Такие учащиеся еще за несколько лет до окончания школы выбирают интересующую страну и даже университет, начинают усердно изучать требующийся иностранный язык и доводят свои академические показатели до соответствия требованиям вуза.

В случае, если вы не делали всего этого, а просто захотели учиться за рубежом уже в конце 11 класса, скажем прямо – ваши шансы на быстрое поступление невелики. Обучение в другой стране, особенно в престижном вузе, обычно предполагает серьезный процесс подготовки, без которого поступить в университет очень сложно.

Вы сможете поступить в университет после 11 класса, если:

  1. Ваши знания английского или другого требующего языка находятся на достаточно высоком уровне
  2. У вас на руках имеется сертификат о сдаче языкового экзамена (TOEFL, IELTS и т.д.) с хорошим баллом
  3. Ваши академические показатели достаточно высоки
  4. Вы можете рассчитывать на получение рекомендательного письма, характеризующего вас, как серьезного и целеустремленного учащегося
  5. Вы точно определились с местом учебы заграницей
  6. Вы или ваши родители имеете финансовую возможность оплачивать обучение за рубежом

В случае, если вы не соответствуете этому списку, но мечтаете об учебе за рубежом, – не отчаивайтесь! За несколько лет упорных занятий вы вполне можете поднять свой языковой и академический уровень, сдать необходимые экзамены, найти подходящий для себя иностранный вуз. В таком случае, именно вам могут пригодиться курсы по подготовке к поступлению в университет, а стипендии и гранты для иностранных студентов могут выручить вас при финансировании учебы.

Стоит ли поступать сразу после 11 класса?

Рассмотрим основные плюсы и минусы отъезда на учебу заграницу сразу после окончания российской школы.

Плюсы

  1. Вы не тратите драгоценные годы и целенаправленно идете к своей мечте
  2. Вы не успеваете выйти из процесса напряженной учебы и отвыкнуть от него
  3. Вы получите степень бакалавра в возрасте, в котором многие другие только поступают в вуз
  4. Вы быстро подкрепите теоретические знания иностранного языка практическими навыками

Минусы

  1. Помимо подготовки к сдаче выпускных экзаменов, в 11 классе вы будете заняты трудоемким процессом поступления в иностранный вуз
  2. В силу возраста или психологической неподготовленности, резкая смена места жительства и учебы может вызвать стресс
  3. Вы совсем не успеете отвлечься и отдохнуть от учебы. На протяжении двух лет (11 класс и 1 год в университете) вы будете заняты напряженной учебой, сдачей множества экзаменов, тестов, сбором и подачей документов
  4. Вы должны быть готовы к тому, что, возможно, не сможете поступить в вуз с первой попытки, в случае, если ваши языковые или академические показатели недостаточно хороши

Поступление в вуз 

Если вы все же решили начать учиться в иностранном университете сразу после окончания российской школы, следуйте этой инструкции:

  1. Как можно раньше выберите университет в стране, в которой можно начать учебу в вузе сразу после 11 класса российской школы
  2. Не лишним будет съездить в эту страну и посетить университет, чтобы увериться в своем решении
  3. Усиленно занимайтесь изучение требующегося иностранного языка
  4. В период учебы в 11 классе получите необходимые сертификаты о прохождении международных языковых экзаменов
  5. Ознакомьтесь с университетскими требованиями к иностранным студентам и доведите свои показатели до этих требований
  6. Получите несколько хороших, правильно составленных рекомендательных писем от своих преподавателей
  7. Узнайте о необходимых документах для подачи в университет, соберите их и подавайте точно в срок
  8. Заранее займитесь вопросом оформления загранпаспорта и визы, необходимой для въезда в страну обучения.

Как выбрать страну обучения? 

Инструкция по поступлению в Англии

Инструкция по поступлению в США

Университеты Канады: инструкция по поступлению

Если вы не определились со страной, то скачайте бесплатно один из гидов Hotcourses Russia. В них содержится самая важная информация об обучении в Англии, США и Австралии.

Варианты подготовительных программ:

Программа International Baccalaureate

A-levels

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/choosing-a-university/studying-abroad-after-school/

Школа в Германии

Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Какие бывают немецкие школы, почему дети в Германии обязаны их посещать, что изучают в школах, когда каникулы и другая информация.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6.

Единица – это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться.

Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование.

Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное.

Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule – если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую.

Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10 классе.

Если же в четвёртом классе у ребёнка только “двойки” и “единицы” по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12 или 13 класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству.

Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет.

Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для поступления в немецкий ВУЗ знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов.

Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя.

Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то разбирки будут суровыми.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют. Читайте подробнее о законе обязывающем посещать школу в Германии.

Большинство немецких детей ходит в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют “продлёнки”. Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе “лучше чаще, но короче”. Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу нельзя, для получения выгоды.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за места платят социальные службы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии.

Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией.

И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13 класса. По европейским меркам – это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12 классов.

04-09-2008, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/nemetskaja-shkola.html

Есть ли жизнь после школы?

Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Вот ты получишь аттестат и что? Разве после этого ты проснешься на следующий день другим человеком? Формально в твоей внешности и характере ничего не изменится. Тем более за один день. Но перемены не заставят себя ждать, вот увидишь.

Что же это за страшный зверь – взрослая жизнь, и что отличает школьника от студента? Все перемены в твоей жизни зависят от того, какой путь ты выберешь. Одно дело, если ты поступишь в институт и еще 4–5 лет проведешь в полубезмятежном состоянии. Другое дело, если ты сразу пойдешь работать.

И совсем третье дело, если ты будешь совмещать работу и учебу. Давай разбираться по пунктам.

Может, это звучит несколько банально, но студенческие годы недаром считаются самыми счастливыми и беззаботными в жизни. Особенно если ты можешь и хочешь себе позволить просто учиться, не подрабатывая параллельно.

Тогда тебя ждут пять великолепных безоблачных лет, когда основной твоей проблемой станут сессии. Раз в полгода месяц переживаний, бессонные ночи перед каждым экзаменом, попытки выучить полугодичный курс за 12 часов и страх быть пойманной преподом за списывание на экзамене.

В общем, не такие уж серьезные проблемы, согласись. Конечно, это не единственные радости студенчества.

Универ – это, как правило, новая компания, новые друзья и первый серьезный роман.

Как ни печально, но, скорее всего, тебе придется расстаться со своими школьными друзьями. Жизнь показывает, что школьная дружба не выдерживает испытания университетом.

Само собой как-то выясняется, что у тебя уже совсем другие интересы и вообще, вам даже и поговорить не о чем. Бывают исключения из этого правила, и если тебе повезло, то возрадуйся.

А если нет, то расстраиваться особенно не стоит, это естественное течение жизни.

Если учиться ты будешь в другом городе, то ответственности в твоей жизни прибавится.

Ведь впервые ты сама станешь решать, как правильно потратить выделенные тебе деньги, что есть на завтрак, обед и ужин и чем лечить сваливший тебя грипп.

Все это кажется очень простым, но в реальности доставит тебе немало хлопот. До той самой поры, пока ты не станешь совершенно взрослым и самостоятельным человеком.

Чтобы облегчить твое «взрослое» и независимое существование, хорошо бы сразу научиться структурировать свою жизнь. Это касается и денег, и времени.

И в этом тебе помогут многочисленные приложения: ежедневники, списки задач и планировщики личных финансов. Понимаем, отсутствие родителей и присутствие симпатичных одногруппников может всерьез вскружить голову кому угодно. Но лучше все же попытаться твердо стоять на ногах, даже с кружащейся головой.

Обопрись о стену! Перво-наперво научись составлять расписание на каждый день, это поможет тебе успевать сделать все необходимое и иметь достаточное количество свободного времени. И помни, если раньше родители стояли над тобой и напоминали, что тебе следует сделать, то теперь этим должна заниматься ты сама.

Да, не самая приятная задача, но позволяет избежать серьезных неприятностей, к примеру, отчисления за неуспеваемость.

Сейчас мы поведаем тебе совсем уж простую истину – извини, но мы должны: лучше учиться понемногу весь семестр, чем пытаться вызубрить два тома конспектов в ночь перед экзаменами. И если ты овладеешь этим мастерством и будешь прилежно выполнять все задания в течение семестра, то сессию тебе будет сдать намного проще. Уф, мы тебя предупредили.

Деньги – отдельный важный момент. Если ты не будешь зарабатывать сама, то, вероятно, родители будут присылать тебе какую-то сумму один или два раза в месяц. И эту сумму тебе сразу же стоит научиться распределять правильно.

Заведи несколько отдельных конвертов, в которые разложи деньги: один – на хозяйственные нужды, другой – на еду, третий – на проезд и т.д. И веди ежедневный или еженедельный учет трат. Это скучно и нудно – мы знаем, но это поможет тебе сэкономить и не остаться без денег на две последние недели месяца.

Кстати, скука и нудность – неотъемлемые части любой «взрослой» жизни – ты разве не знала?! Все значительно усложняется, если жить ты будешь не одна, а с соседями. Это может быть общага или съемная квартира, где кроме тебя живет еще твоя подружка. Неважно.

Важно одно – в этом случае тебе придется срочно осваивать навыки совместного проживания. И это не так просто, как кажется.

Главное здесь – научиться договариваться. Без этого ничего не получится, и довольно быстро вы поссоритесь. Удивительно, но договариваться придется практически по каждому поводу. Ведь это только поначалу кажется, что все сложится само собой и Катька отличная девчонка.

Но жизнь под одной крышей открывает людей с совершенно неожиданных сторон. И шанс, что ваши с Катькой привычки совпадают на 99,9%, ничтожно мал. Поэтому все вопросы, начиная от уборки и заканчивая тем, кто, кого и когда может приглашать в гости, лучше решить на берегу, то есть сразу же.

Идеально составить условия приятного совместного проживания на бумаге, чтобы впоследствии ни у кого не возникло никаких вопросов. Если помимо общей крыши у вас общий бюджет (на еду и хозяйственные нужды, например), то он также требует четких, лучше письменных договоренностей.

Нудно? Да! А мы тебя предупреждали.

Допустим, случилось так, что ты не поступила в первый год после школы. Может быть, не добрала баллов или просто не захотела, а возможно, еще толком не решила для себя, чего тебе хочется. Все бывает, и сильно нервничать по этому поводу точно не стоит.

У тебя еще целая жизнь в запасе, все самое лучшее впереди. Вот чего бы мы тебе точно не советовали делать в этом случае, это сидеть дома. Скучно и никакого движения.

Тем более если твоя семейная ситуация позволяет тебе спокойненько бить баклуши, карманные деньги еще никому никогда не мешали. Да и сидеть на шее родителей в 18 лет – плохой старт. Лучше бы научиться себя обеспечивать.

Ведь школа позади, и теперь ты в большом взрослом мире. Уже не отмажешься. После школы, без высшего образования, с работой у тебя может быть несколько вариантов.

Самый простой и малоперспективный – пойти работать в ближайший ресторан фастфуда, или официанткой в кафе, или консультантом в магазин.

Как правило, эти позиции не требуют специальной подготовки и на них можно попасть без высшего образования и опыта работы. Минусов у такого трудоустройства несколько. Во-первых, скорее всего, поначалу ты будешь очень сильно уставать, проводя весь день на ногах.

Во-вторых, тебе придется привыкать к жестким правилам и дисциплине. В-третьих, эта работа малоперспективна в плане дальнейшего роста. Но свои плюсы есть везде, и тут их тоже можно найти. Ты научишься работать в коллективе, станешь более собранной и разберешься в себе.

Возможно, поймешь, что это совсем не то, чем тебе хотелось бы заниматься всю свою жизнь. И это немало.

Второй и более перспективный вариант – найти работу в той области, в которой тебе хотелось бы дальше развиваться. Если ты не поступила в этом году на тот факультет, на который хотела, – не беда. Ты можешь подготовиться и поступить в следующем году.

А этот год потратить с толком, устроившись работать на самую низкую позицию, но в той отрасли, которая тебя интересует. Например, ассистентом в архитектурное бюро. Или ассистентом на кафедру, лучше выбрать именно ту, на которую ты планируешь поступать. Тут вариантов – масса. Все зависит от того, какую специальность ты себе выбрала.

Не бойся прийти с предложением своей кандидатуры прямо к работодателю. Попытка – не пытка. И даже если тебе откажут, ты ничего не теряешь. Плюсов от такой работы много. Во-первых, ты увидишь дело, которым хочешь заниматься, изнутри. Во-вторых, приобретешь ценные навыки. В-третьих, сможешь продолжать работу и во время учебы.

А может быть, и вернуться после окончания института. Разумеется, на более высокую позицию.

Также не стоит списывать со счетов возможность работы курьером, бебиситтером, помощницей по хозяйству и т.д. Не бойся пробовать.

Радость от первых, самостоятельно заработанных денег можно сравнить только с радостью от первого поцелуя. Да, чуть не забыли. Идеальный вариант – работа на себя.

Быть известным блогером с сотнями тысяч подписчиков – очень круто. Впрочем, ты это и без нас знала, наверное.

И если ты давно лелеешь в душе идею собственного стартапа, то не стоит себя останавливать. Пробуй, рискуй. Сейчас самое время.

Ты спросишь: почему же работать сложнее, чем учиться? А у нас есть ответ. Потому что работа отнимает больше времени, потому что работа требует большей ответственности. Пойти гулять или поваляться в кровати после тяжелой трудовой недели – выбор, с которым ты, вероятно, столкнешься.

Свободного времени тебе будет не хватать – это раз. И два – тебе придется научиться существовать в коллективе, который вряд ли будет состоять из компании веселых подростков.

Мы вовсе не пугаем тебя, просто после твоего уютного класса, где все друг друга знали, это может быть чуть-чуть сложно.

Вариант для тех, кто любит погорячее. И для тех, у кого просто нет денег. Тут, как обычно, куча возможностей для творческой личности. Ты можешь учиться на вечернем и работать днем. Или, наоборот, учиться на дневном и подрабатывать вечерами.

Есть еще заочное обучение, сетевые университеты, свободное посещение и тому подобные варианты, которые именно для тебя могут оказаться очень подходящими. Изучи внимательно все возможности и постарайся выбрать самую оптимальную для тебя.

 Если ты уже учишься, то идеально выбирать работу в той же отрасли, в которой ты станешь дипломированным специалистом по окончании учебы. Ассистент, помощник, младший менеджер – это все твои позиции. Возможно, ваш университет осуществляет стажировки для студентов.

Обязательно воспользуйся этим. Если тебе понравится, у тебя будет шанс задержаться после стажировки.

Часто студенты подрабатывают официантами, продавцами, бебиситтерами. Это не так интересно, но зато приносит деньги. Конечно, работать и учиться – достаточно сложно. Двойная нагрузка требует концентрации и умения планировать свое время. Зато совершенно точно такой опыт тебе пригодится в твоей дальнейшей жизни. И не забывай: тот, кто раньше начинает, быстрее добивается своей цели.

Да, немного грустно заканчивать школу, ведь вместе с ней окончательно заканчивается детство. И, хотя нам всем хочется побыстрее стать взрослыми и самостоятельными, жаль тех беззаботных времен, когда ты часами играла в куклы, гуляла во дворе, каталась на велике и ни о чем не думала. Теперь все это позади.

Впереди взрослая жизнь с ее вечной занятостью, проблемами и ответственностью. Ответственность. Пожалуй, это именно то, что отличает взрослых от детей. С этого момента все последствия за свои действия ты берешь на себя. И это касается всего: учебы, работы, дружбы, любви, секса – всего.

Не забывай об этом перед тем, как нырнуть с головой в очередную авантюру. Ты уже большая девочка. 

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/est-li-jizn-posle-shkolyi/

До какого возраста нормально жить с родителями?

Имею ли я право жить одна после окончания школы?

Редакция The Village заметила, что наших читателей интересует не только городская жизнь, мода, еда и планы на выходные. Нередко в нашем комьюнити обсуждают сложные этические проблемы.

Мы не оставили это без внимания: в новой рубрике The Village будет отвечать на подобные вопросы с помощью экспертов в области этики, психологии и социологии.

Во втором выпуске разбираемся, до какого возраста нормально жить со своими родителями.

Ольга Коновалова 

старший тренер Высшей школы психологического консультирования, семейный психолог

Норма для каждого своя, но при принятии решения о том, когда лучше уезжать от родителей, я бы ориентировалась не на возраст, а на то, когда молодой человек или девушка могут самостоятельно оплатить съёмное жильё и обеспечить себя. Если это возможно, то считается, что человек независим от родителей. Обычно долго не переезжают из-за того, что не могут сами снять квартиру или готовить и стирать. 

Но даже если бытовых и финансовых проблем нет, молодые люди иногда всё равно отказываются жить отдельно. У этого может быть много разных причин: например, они могут жить самостоятельно, но не верят в это.

Или сильно включены в отношения с родителями и выполняют в них какую-то особую роль. Дети могу считать: если я уйду, родителям будет скучно или они поубивают друг друга. Ещё жизнь с семьёй бывает просто удобной.

То, что самостоятельные и финансово независимые молодые люди долго не начинают самостоятельную жизнь, — проблема.

Это приводит к большей инфантильности, а чем более человек инфантилен, тем меньше он хочет строить семью и заводить детей.

Учёные проводили такой эксперимент: они обеспечивали подопытных мышей всем, удовлетворяли все их потребности. В результате мыши просто отказывались размножаться, они не хотели менять своё гедонистическое положение.

У людей то же самое: уходить от родителей значит брать на себя ответственность, а многие считают, что это страшно. Они воспринимают её не как право, а как негативную перспективу: страшно отвечать за свою жизнь и строить отношения.

Некоторые уверены, что должны отвечать не только за себя, но и за своего партнёра, хотя это не так: каждый человек отвечает только за самого себя и только с появлением детей уже и за них тоже.

И даже эта ответственность со временем переходит к самим детям. 

КАРИНА ПИПИЯ 

социолог «Левада-Центра»

Более половины россиян (54 %) считают, что совершеннолетние дети, не состоящие в браке, должны жить отдельно от родителей. Причём раздельное проживание в первую очередь рассматривают как желаемый вариант молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.

Более двух третей респондентов, которые придерживаются этой точки зрения, видят в независимой жизни приучение к самостоятельности и ответственности.

Каждый четвёртый молодой россиянин считает, что это способ уменьшить конфликты с родителями и ослабить их контроль.

Треть респондентов, напротив, полагает, что жизнь с родителями до брака — это вполне нормально. Молодые люди, которые поддерживают эту позицию, ссылаются на отсутствие самостоятельности и ответственности за свои поступки, а россияне старшего возраста — на возможность контролировать детей и оберегать их от ошибок.  

В целом сознание нынешней российской молодёжи твёрдо стоит на патерналистских началах. Независимость и самостоятельность молодые люди не рассматривают как приоритетный принцип социальной жизни, а решение проблем возлагают на государство.

В рамках семьи это транслируется на родителей, от которых ждут обеспечения нормального уровня благосостояния.

Со времён «Протестантской этики и духа капитализма» Макса Вебера мало что изменилось: да, россияне стали индивидуалистами, но не стали более самостоятельными людьми, которые распоряжаются своей судьбой и не ждут помощи извне.

Поддержка репрессивных законов показывает живучесть патриархальных установок — в том числе среди молодёжи. Декларативно молодые люди готовы жить отдельно (и большая часть родителей с этим согласна), но на деле это не всегда возможно из-за отсутствия ресурсов: совместное проживание бывает вынужденным из-за низкого уровня дохода и отсутствия доступного жилья.

Среди тех россиян, кто выступает за раздельное проживание взрослых детей и родителей:

считают, что дети должны жить отдельно, потому что они становятся самостоятельными и приучаются отвечать за свои поступки

говорят, что дети раньше становятся независимыми, включаясь в трудовую жизнь

отмечают, что дети освобождаются от жёсткого контроля со стороны родителей, что приводит к уменьшению конфликтов между ними

уверены, что дети начинают более внимательно прислушиваться к советам родителей

Среди тех россиян, кто выступает за совместное проживание взрослых детей и родителей:

считают, что отдельная жизнь ослабляет родительский контроль и дети могут пойти по неправильному пути

думают, что дети не готовы к самостоятельной жизни и не имеют навыков организации собственного быта

уверены, что самостоятельная жизнь приводит к отчуждению в отношениях между детьми и родителями

опасаются, что жизнь отдельно от родителей приводит к тому, что родители могут остаться без материальной помощи детей

Иностранный опыт

Кристина Чени

США

У нас все уезжают от родителей в 18 лет, когда поступают в университет. После окончания учёбы некоторые возвращаются, но в обществе это воспринимают не очень хорошо. Считается, что после 25 лет жить с родителями точно ненормально.

Тоня Векслер

Великобритания

В Великобритании принято рано съезжать от родителей — с началом учёбы в университете. Но всё зависит, конечно, от обстоятельств: молодые люди могут продолжать жить с семьёй, если, например, у неё большой дом.

Годам к 24 почти все живут отдельно, хотя это не обязательно связано с возможностью обеспечивать самих себя. Среди моих знакомых британцев 25–27 лет есть ребята, которые живут отдельно, но на деньги родителей.

 

Дарья Злотникова

Франция

Большинство французов съезжают от родителей сразу после школы: хорошие университеты раскиданы по стране, и даже парижане могут уехать учиться на нужную специальность в другой регион. Так что с отчим домом многие расстаются в районе 18 лет.

Отношения с семьёй быстро становятся гостевыми, родители сохраняют дистанцию и почти не вмешиваются в жизнь взрослых детей. Многие студенческие пары рано начинают жить вместе, чтобы экономить на аренде квартиры.

Студенты-одиночки обычно снимают квартиры-студии самого скромного размера, в Париже дело доходит до 8–10 квадратных метров. Молодой француз скорее будет жить в каморке под крышей, чем под крылом у родителей.

Олеся Бурьян-Цейтлин

Израиль

Многие израильтяне после школы идут сразу в армию на три года. В течение этого времени они дома не живут и бывают там только на выходных. После армии, где-то в 21 год, к родителям возвращаться не принято.

Если кто-то и живёт снова с семьёй, то, например, не больше года, чтобы накопить на учёбу или путешествие. В университетах есть общежития, и все мои знакомые студенты и во время обучения, и даже после учёбы живут там.

Хотя в последнее время из-за того, что в Израиле всё дорого, молодёжь стала дольше жить с родителями. Многие возвращаются к ним уже с собственной семьёй, чтобы сэкономить и накопить на свой дом.

Ванесса

Филиппины

На Филиппинах очень сильны семейные связи. Молодёжь остаётся жить с родителями после университета, даже если получает работу. До сих пор встречаются семьи, в которых даже пары живут с родителями, а иногда и с дядями и тётями под одной крышей.

Обычно жених приводит невесту в родительский дом. Это связано не только с культурной традицией крепкой семейной связи, но и с практической стороной вопроса: живя с родителями, люди не вынуждены платить за жильё.

Поэтому, даже если тебе 40 лет, на Филиппинах никто тебя не осудит за то, что ты живёшь с родителями. 

иллюстрация: Оля Волк

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/ethics/218707-mom-please

Консультант закона
Добавить комментарий