Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

Что будет, если не заплатить штраф?

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

На оплату штрафа за нарушение ПДД (как и любого другого штрафа) нарушителю предоставляется 60 дней + 10 дней дается на обжалование постановления.

Если спустя этот срок штраф не оплачен, то сотрудник ГИБДД ждет еще 10 дней (на тот случай, если штраф был оплачен в самый последний момент, но платеж еще не прошел) и только затем он направляет дело в службу судебных приставов — именно они и занимаются взысканием неуплаченных штрафов. Одновременно с этим ГИБДД возбуждает дело по ч. 1 ст. 20.25 и передает его в суд.

Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматривается:

  • наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,
  • административный арест на срок до пятнадцати суток,
  • обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Таким образом, даже при неуплате штрафа в 500 рублей вы будете оштрафованы дополнительно на 1000 руб., а общая сумма наказания составит 1500 рублей.

Однако гораздо более весомым аргументом является риск загреметь за решетку на 15 суток (а опыт показывает, что судьи в последнее время не церемонятся со злостными неплательщиками).

Да и обязательные работы не самое приятное занятие (время подобных работ не может превышать двух часов в рабочее время после окончания основной работы, службы или учебы и 4 часа в выходные дни. В неделю на общественных работах нарушитель должен трудиться не более 12 часов).

Правда, с 14 ноября 2014 года в случае, если нарушение было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации (то есть камер), то арестовать человека за не уплату штрафа не могут. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Не платите и после суда? В этом случае приставы могут изъять у вас имущество. Другая неприятность, которая поджидает неплательщика, — это запрет выезда за границу. Причем для этого сейчас не требуется решения суда — достаточно и того, что дело поступило к судебным приставам. Для того, чтобы вас не пустили за границу, необходимо «набрать» 10 000 рублей.

Но есть нюанс — если в течение двух лет с момента нарушения ПДД судебные приставы так и не поинтересовались вашей персоной, то считайте, что штраф «сгорел». Однако, внимание! Этот срок увеличивается на то время, в течение которого вы скрывались от приставов. То есть, штраф «сгорает» через два года лишь в том случае, если про вас просто-напросто забыли.

Кроме того, если два года прошло, а с вас так и не попытались взыскать штраф, то еще в течение года вы будете проходить по базам данных как «привлеченный».

Это важно — с 1 сентября в российском КоАП появилось понятие «повторное нарушение» (повторным считается правонарушение, совершенное с момента вступления в законную силу постановления о предыдущем нарушении и до окончания года с момента исполнения этого постановления).

Однако бывают ситуации, когда водитель специально не приходит на почту за извещением или его по тем или иным причинам нет по месту регистрации. Почему-то многие думают, что в этом случае штраф «не учитывается». Ничего подобного! Почта возвращает письмо обратно в ГИБДД, а штраф считается… полученным.

И 60 дней (+10 дней на оплату) отсчитываются с даты почтового штемпеля при возврате письма. Звучит все это странно, однако таково российское законодательство. А еще с 15 ноября 2014 года в российском законодательстве появилась норма, согласно которой штраф может приходить по… электронной почте.

«Устанавливается, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных услуг».

Именно поэтому хотя бы раз в два месяца проверяйте свою задолженность. 

Кстати, с 15 ноября 2014 года военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за не уплату штрафов на общих основаниях (ранее указанные лица за неуплату административных штрафов несли дисциплинарную ответственность).

Ограничение прав. Это что вообще такое?

С 15 января 2016 года прав могут не только лишить. Их могут «ограничить». Это происходит в том случае, если у водителя есть долги (за неоплату штрафов, по алиментам и так далее) на сумму более 10 тысяч рублей. Ограничивать право на управление ТС будут судебные приставы.

Если же вы продолжите ездить с «ограниченными правами», то за это будут сурово наказывать – лишение прав на год или обязательные работы на срок до 50 часов. Как снять ограничение? Очень просто – погасить задолженность (и, желательно после этого самому уведомить об этом приставов).

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/shtrafy_gibdd/chto_esli_ne_zaplatit/

Что делать, если штраф из ГИБДД превратился в судебную задолженность

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

Бывают в жизни неприятные сюрпризы: вскоре после Нового года на портале госуслуг я обнаружила судебную задолженность за неоплаченный штраф ГИБДД.

Вот так сразу: ни извещения в почтовом ящике, ни сообщения на том же сайте. Через день недоумение усилилось: прилетело новое уведомление.

Проведенное расследование показало, что самый верный способ быть в курсе – не терять бдительности самому.

На портале госуслуг я выяснила: постановления о правонарушениях датированы прошлым летом. Следовательно, и “письма счастья” должны были прийти не позднее сентября. Задержка имеет немалое значение: как известно, в течение 20 дней после вынесения постановления большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой. За разъяснениями я направилась в ГИБДД.

В главном управлении по Свердловской области меня проинформировали: да, в августе 2018-го камеры фиксации дважды поймали мою машину на нарушениях – превышении скорости и выезде на полосу для общественного транспорта. Общая сумма штрафов – две тысячи рублей. Не вопрос: виновата – отвечу, но почему меня лишили возможности сделать это со скидкой? Приди письмо вовремя, удалось бы отделаться тысячей.

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Начальник Центра автофиксации правонарушений ГИБДД России ГУ МВД по Свердловской области Артем Русинов рассказал, как все работает. Для наглядности представим, что камера зафиксировала нарушение ПДД 1 августа. В течение 15 дней формируют постановление и направляют автовладельцу почтой.

С даты вынесения отсчитываются те самые 20 дней, чтобы сделать платеж со скидкой. С момента получения письма есть 10 дней на обжалование, предположим, до 25 августа. От этого дня идет отсчет 60 дней на добровольную оплату штрафа, уже в полном размере.

Если через два месяца деньги не поступили, компьютер ГИБДД отправляет дело судебным приставам. В декабре ждите вестей уже от взыскателей.

В 2018 году при помощи системы автоматической видеофиксации на Среднем Урале выписано три миллиона постановлений о правонарушениях, это почти вдвое больше, чем в 2017 году.

– Пик пришелся на июнь, – отмечает Артем Русинов. – Почта не справилась с объемами вынесенных постановлений, и к нам начали массово поступать жалобы на нарушения сроков информирования. Пришлось провести рабочую встречу с почтовиками и даже внести изменения в следующий госконтракт, заключенный в августе: теперь время на пересылку постановления ограничено четырьмя днями.

– А что с жалобами? – поинтересовалась я.

– Там, где были выявлены нарушения сроков доставки писем, мы восстановили возможность оплатить половину штрафа.

Если в прошлом году ГИБДД делала это на основании постановления Конституционного суда, то с 7 января 2019 года восстанавливать сроки обязывает Кодекс об административных правонарушениях РФ.

– Если по почтовому идентификатору, имеющемуся на каждом постановлении, видно, что оно доставлено позднее 20 дней после вынесения, надо написать ходатайство в любом подразделении ГИБДД, – говорит Артем Русинов.

Важный нюанс: Кодекс не предусматривает направление жалоб в электронном виде. Поэтому через форму обращений на сайте ГИБДД такое заявление можно подать, только если приложить сканированное заявление, подписанное вручную.

Конверт туда и обратно

Я выяснила: мои постановления провели полгода в путешествиях. Судя по идентификатору, первое отправилось в путь 5 августа, 6-го прибыло в сортировочный центр, на следующий день его покинуло и 8-го пришло в место вручения.

До 5 октября в треке значится таинственное “иные обстоятельства”, а 11 октября вынесен приговор: “не востребовано”.

У второго биография еще богаче: есть запись о том, что оно дважды было на сортировке, пережило “засылку”, “покинуло место возврата”, но в конце концов у него истек срок хранения. Все это происходило с 27 августа по 4 декабря.

Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч

– В треках нигде нет отметки “попытка вручения”, – комментирует Русинов. – Так что есть основания для восстановления срока льготной оплаты штрафа. При этом если информация ушла в службу судебных приставов, мы ее отзовем.

По образцу, вывешенному на стенде, я написала ходатайство на имя руководителя областной ГИБДД полковника полиции Алексея Кислякова. Срок рассмотрения стандартный – 30 дней. Такие заявления сотрудники ГИБДД проверяют вручную: направляют запросы на почту, анализируют каждый случай.

Свой запрос в адрес Почты России составила и я.

“На протяжении 2018 года сбоев в обработке протоколов не было, – значится в официальном ответе.

– Руководство Екатеринбургского почтамта старается оперативно реагировать на кадровые проблемы укомплектования штата почтальонов в отделениях связи, чтобы процесс вручения постановлений осуществлялся беспрерывно и ежедневно.

Наибольший объем “писем счастья” приходится на летний сезон, когда количество отправлений увеличивается в 2-3 раза. Жалоб клиентов на некачественную доставку не зафиксировано”.

Госуслуги не в курсе

Параллельно идет еще один процесс: информационная система ГИБДД, где собираются сведения о всех нарушениях, обменивается данными с федеральной ГИС ГМП (Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей), которая передает их на портал госуслуг. Та же самая ГИС взаимодействует с финансовыми организациями (именно поэтому банк может узнать о наличии штрафа раньше вас), обрабатывает информацию об оплате.

Около 15 процентов жалоб от водителей связано с тем, что система не “видит” оплаченный штраф. Кстати, в этом случае рекомендуется написать заявление в Государственную автоинспекцию.

– Для информирования граждан созданы две системы уведомлений: через почту и через ГИС ГМП, – резюмирует Артем Русинов. – Обе сложные и многосоставные. И там, и там бывают сбои, однако большинство штрафов все же оплачивается без проблем.

Кстати, мой “ларчик” с сайтом госуслуг открылся просто: в сентябре я поменяла машину и оперативно обновила личные данные. Штрафы, приписанные к старой машине, зависли без адресата. Так произошел еще один сбой в цепочке информирования.

– Не надо доверять единственному источнику, – подчеркивает юрист Анатолий Панфилов, – лучше дополнительно проверять штрафы на сайте ГИБДД. Лично я это делаю раз в неделю.

Ищи сам

Информация о штрафе может обойти адресата и превратиться в исполнительное производство. Но как узнать об этом?

На запрос “РГ” в Управлении федеральной службы судебных приставов по Свердловской области мне сообщили, что, оказывается, копии постановления направляют должнику не позднее следующего дня после возбуждения исполнительного производства.

– Кроме того, информацию о задолженности можно узнать на официальном сайте, через портал госуслуг, а также мобильное приложение ФССП России, – рассказали в ведомстве.

Пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет в МФЦ

Вывод напрашивается сам собой: специально извещать тебя никто не будет. Хочешь знать – ищи сам.

А вот для информирования судебного пристава-исполнителя о том, что вы возвращаете сроки льготной уплаты штрафа, можно воспользоваться практически любым доступным способом, уточнили в управлении.

По совету сотрудников ГИБДД я позвонила приставам, которые занимаются моими делами (их телефоны указаны на сайте госуслуг), и предупредила устно.

На том конце провода – вот приятный сюрприз – встретила полное понимание: оба специалиста заверили о приостановке производства.

Однако буквально на следующий день случилась еще одна неожиданность, но уже неприятная: обнулилась карточка Сбербанка – “взыскана сумма по исполнительному производству”.

…Развязка произошла ровно через 30 дней после посещения ГИБДД: на электронную почту пришел ответ на обращение. Его суть вкратце: “Срок на уплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа пропущен по уважительной причине. Ходатайство удовлетворить”. Хеппи-энд. Свои штрафы в половинном размере я оплатила по номеру постановления в ближайшем отделении банка.

– Денежные средства, списанные с банковской карты, будут автоматически возвращены ее владельцу, – пообещали приставы. – Но только если они еще находятся на счете структурного подразделения управления. Если деньги уже перечислены в ГИБДД, то необходимо обратиться туда с заявлением о возврате.

Особое мнение

Алексей Головченко, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общественной организации “Деловая Россия”:

– Если уведомления о штрафе не было, то автовладелец имеет законное право оспорить в суде сам факт привлечения его к административной ответственности, так как оспорен может быть любой факт нарушения.

Если удастся доказать факт отсутствия уведомления о штрафе, то шансы на успех – 99 процентов. Я считаю, обращение в суд – единственно верное решение в данном случае.

Речь идет не только о защите своих интересов, но и об общей борьбе за справедливость, важно формировать автомобильное братство.

На заметку

Как избежать подобной ситуации?

– Не нарушать правила дорожного движения;

– отслеживать почту по месту регистрации, указанной в документах на автомобиль;

– просматривать электронную почту;

– посещать свою учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Проверять актуальность указанной там информации.

Полезные ссылки

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Проверка задолженности по исполнительным производствам

Источник: https://rg.ru/2019/03/12/reg-urfo/chto-delat-esli-shtraf-iz-gibdd-prevratilsia-v-sudebnuiu-zadolzhennost.html

В каких случаях будут лишать прав водителя за нечитаемые номера

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

Пленум Верховного суда (ВС) разъяснил, в каких случаях водителей могут лишить прав за грязные номера, а в каких – просто оштрафовать. Также ВС пояснил ряд других наказаний для нарушителей ПДД. Рассказываем, как не лишиться водительского удостоверения и какие еще изменения могут ждать автомобилистов.

ТАСС/Вячеслав Прокофьев

За грязь и за ксенон

25 июня пленум Верховного суда РФ принял постановление, разъясняющее нижестоящим судам, как наказывать водителей за нарушения правил дорожного движения. В частности, были даны разъяснения по наказанию за нечитаемые номера автомобиля.

Например, если водитель специально закрыл номера листком бумаги, листвой, грязью, снегом, то суд может оштрафовать нарушителя на сумму до пяти тысяч рублей или лишить прав (от одного до трех месяцев). При этом сотрудник ГИБДД должен доказать, что автолюбитель это сделал намеренно.

К примеру, на фото видно, что вся машина чистая и только сам знак грязный.

При этом если водитель закрасил номера на машине или свел некоторые символы на государственном знаке, то его будут наказывать как за заведомо подложные номера. За это нарушение могут отобрать права на срок до одного года.

Если же номер заляпался грязью или покрылся снегом при движении по трассе, то есть у водителя не было явного умысла, то применять можно только штрафные санкции в размере 500 рублей.

Также Верховный суд пояснил, как относиться к нарушителям, устанавливающим незаводские ксеноновые фары. Ранее ГИБДД за такой тюнинг лишал прав (до одного года) и конфисковал ксеноновые фары. Теперь же сотрудники Госавтоинспекции могут только оштрафовать “светлячков” на 500 рублей.

Кроме того, судьи поставили точку в ДТП с автомобилями, которые ехали по обочине дороги. В случае аварии по вине водителя-“обочечника” – теперь он не сможет быть потерпевшим.

Раньше в судебной практике бывали случаи, когда автомобили, поворачивающие направо на перекрестке, сталкивались с машинами, едущими по обочине, и последние пытались доказать, что они двигались в прямом направлении, а другой водитель должен был их пропустить.

Также пленум ВС ввел незначительные, но нужные уточнения по ряду других нарушений. Например, водитель, у которого закончился срок лишения прав, но он не оплатил штрафы, не прошел тест на знание ПДД и не получил медсправку об отсутствии противопоказаний, не имеет права садиться за руль – иначе его ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей.

А в случаях, когда водитель случайно задел другой автомобиль и уехал, суды должны устанавливать вину водителя и умысел, учитывая характер наезда, размер и место повреждения.

На практике очень часто происходят ДТП, когда автолюбители случайно царапают чужое авто во дворах домов или на парковках у торговых центров, даже не зная об этом, и уезжают домой.

Согласно правилам, за оставление места ДТП без пострадавших можно лишиться прав минимум на один год.

Перегибают палку?

Автоюрист Сергей Радько считает, что многие судьи будут следовать рекомендация Верховного суда, если до них понятно доведут данное решение.

“Но задача будет состоять в том, чтобы сами автомобилисты давали судьям ссылку на этот нормативный акт, потому что в каждом конкретном случае суд может трактовать рекомендации по своему”, – пояснил собеседник Москвы 24.

По его словам, на практике местные судьи часто “перегибают палку” и игнорируют пояснения Верховного суда.

ТАСС/YAY

“Поэтому водителям все равно приходится обжаловать решение в городском суде, а потом уже жалоба на все состоявшиеся решения других судов попадает в Верховный суд”, – подчеркнул Радько.

Каждый автомобилист должен знать это разъяснение Верховного суда и уметь правильно донести его судье в той части, которая касается вменяемого ему нарушения.

Автоюрист добавил, что пояснение по использованию нештатных ксеноновых фар вполне справедливо, так как “полностью соответствует положению по допуску транспортных средств к эксплуатации”.

“Иногда это рассматривали как установку на транспортном средстве устройств синего цвета, что запрещено, но формально это не устройство синего цвета, а фары, которые не соответствуют светорежиму, который предусмотрен заводом-изготовителем”, – пояснил эксперт.

При этом, он считает, что за ксенон, который сильно слепит окружающих водителей, стоит все-таки серьезнее наказывать.

“Но нужно очень четко продумать, как это расписать, чтобы исключить двойное толкование. Когда сотрудник ГИБДД проверяет на глаз цвет огней (синие они, голубоватые или синеватые) – это очень субъективно”, – заключил автоюрист.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также считает, что наказание в виде штрафа за использование нештатных ксеноновых фар “вполне соответствует незначительному уровню общественной опасности”.

ТАСС/Александр Рюмин

“Многое зависит от производителей и марки ксеноновых фар, а также от того, на каких автомобилях они ставятся. Можно сделать такой свет, который никогда не будет бить в глаза встречным водителям. Часто даже заводские светодиодные фары слепят не меньше ксеноновых, особенно если автомобиль нагрузить так, что даже автоматическая регулировка не сработает”, – пояснил эксперт.

Канаев добавил, что рекомендации Верховного суда сократят количество водителей, которые закрывают номера.

Когда массово начали все закрывать номера от камер, было понятно, что это когда-то закончится. Теперь у нарушителей будут чаще изымать водительские удостоверения и выносить серьезные штрафы.

Однако, по его словам, это борьба только со следствием нарушения.

“Люди почему закрывают номера, потому что камеры стояли в кустах, треноги устанавливали повсеместно, конечно, они пытались уйти от этого беспредела. Но не зря на Госсовете президент потребовал прекратить прятать камеры на дорогах, так как камеры должны служить безопасности, а не устанавливаться для штрафов”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Канаев считает, что разъяснение Верховного суда и пожелание президента – это два решения одного и того же вопроса: причины и следствия нарушения.

Что еще может поменяться для автомобилистов

ТАСС/Владимир Гердо

24 июня депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене штрафов за тонировку стекол. Документом предлагается признать утратившей силу статью КоАП, согласно которой автомобилиста с тонировкой не по ГОСТу могут оштрафовать на 500 рублей. По мнению инициаторов законопроекта, тонирование стекол поможет уменьшить нагрузку на кондиционер в жару, а также защититься от света фар.

Кроме того, парламентарии считают: основной проблемой является то, что полное соответствие стекол стандартам не всегда является стопроцентной защитой от получения штрафа, так как приборы для замеров имеют погрешности в работе.

Также автомобилистам могут добавить новый штраф за уклонение от оплаты при пользовании платной дорогой. За такой нарушение придется заплатить до 2,5 тысячи рублей. В прошлом году камеры для таких зайцев на платных дорогах установили на трассе М4 “Дон”.

А в ГИБДД предлагали ввести новые экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Автомобилистов будут просить подуть в трубочку или сдать слюну на специальный кассетный тест при подозрении на наркотики. Если при проведении тестов подозрения правоохранителей подтвердятся, водителя отправят на полноценное медицинское освидетельствование. Если же тесты ничего не покажут, его просто отпустят.

Кроме того, Госавтоинспекция планирует ввести запрет постоянно нарушающим ПДД водителям пользоваться каршерингом. Для этого будет разработана единая цифровая база, благодаря которой каршеринговые компании смогут вычислять лихачей и не пускать в систему поминутной аренды.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/26062019/155724

Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя? — Эльба

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.

Важно, кто зафиксировал нарушение

Если инспектор оформил протокол на месте, платит водитель.

Если нарушение зафиксировала камера, постановление приходит по почте владельцу автомобиля. Машина зарегистрирована на компанию — значит платить ей как юридическому лицу. Об этом написано в п. 1 ст. 2.6.1. КоАП.

Не виноваты — докажите

Организация может снять с себя штраф, если докажет, что за рулём находился конкретный человек. Для этого нужно написать жалобу на постановление об административном правонарушении. Процедура хлопотная и утомительная. Если штраф не гигантский, проще оплатить штраф с расчётного счёта компании, а потом взыскать с водителя. Ниже расскажем про оба варианта.

Первый вариант: обжаловать штраф

На обжалование закон даёт 10 календарных дней с момента получения постановления. Если решите действовать, вот шаблон жалобы и порядок действий.

Определитесь, куда отправить жалобу в зависимости от того, где вынесли постановление об административном правонарушении:

  • В ГИБДД вышестоящему должностному лицу или в суд, если нарушили правила дорожного движения. Вышестоящее должностное лицо — это начальник территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановления, или начальник вышестоящего подразделения ГИБДД. Номер постановления от ГИБДД всегда начинается на 188. Подать жалобу в этих случаях можно только лично или заказным письмом. Пока инспекция не научилась принимать жалобы на сайте.
  • В Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) — если нарушили правила остановки и стоянки. Номера постановлений начинаются на 782. Подать обращение можно на официальном портале Правительства Москвы.
  • Администратору московского парковочного пространства (АМПП) — если нарушили правила платной парковки. Номера постановлений от АМПП начинаются на 780. Жалобы принимают в электронном виде на портале Правительства Москвы.
  • В аналогичные инстанции в других городах.

Приложите к жалобе заверенные копии документов:

  • договор с водителем;
  • ОСАГО;
  • путевой лист;
  • признание самого водителя;
  • другие документы, подтверждающие кто был за рулём в момент нарушения.

Второй вариант: взыскать штраф с водителя

В течение месяца со дня уплаты издайте распоряжение. С одной выплаты зарплаты удерживайте не более 20 % от её суммы, такое ограничение устанавливает ст. 138 Трудового кодекса.

Если прошёл месяц со дня уплаты штрафа, просто удержать нельзя — ст. 248 ТК РФ. Понадобится письменное согласие сотрудника на возмещение ущерба.

В крайнем случае работодатель может обратиться за взысканием в суд.

Уплаченные штрафы нельзя учесть в расходах для уменьшения налога, а вот полученная от водителя сумма компенсации считается внереализационным доходом, поэтому с неё нужно заплатить налог УСН.

Водитель не виноват, штраф оплачивает организация

Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.

В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:

  • ущерб возник в результате непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.

Проверяйте и платите онлайн

Срок оплаты — 60 дней со дня вступления постановления в силу. Лучше не затягивать, иначе ещё через 10 дней штраф увеличится в два раза, а информацию о нём передадут судебным приставам. Те в свою очередь имеют право списать сумму с расчётного счёта организации или даже заблокировать его. 

Если заплатите в течение 20 дней с даты вынесения постановления, на некоторые штрафы дадут скидку 50 %.

Где проверить, если у вас штрафы:

На сайте ГИБДД. Достаточно указать номер автомобиля и данные свидетельства о регистрации. Сервис показывает только неоплаченные штрафы.

На сайте Госуслуг или в приложении для Android и iOS. Потребуется учётная запись для юридических лиц или предпринимателей. Мобильные версии хороши тем, что в них пуш-уведомления приходят сразу, как только вам выписывают штраф. Сервис в отличие от сайта ГИБДД хранит историю штрафов, правда для этого они должны быть оплачены через Госуслуги.

Статья актуальна на 03.09.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1381/narushil-pdd

Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неуплату штрафа | Rusbase

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?
В последнее время одним из любимых способов повышать собираемость штрафов у сотрудников ГИБДД стало административное задержание граждан (для последующего препровождения в суд). Подобные действия автоинспекторов вызывают дружное негодование среди автомобилистов.

 При этом вроде бы и спорить бесполезно, на первый взгляд, все по закону. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что представители ГИБДД подходят к этому вопросу с чрезмерным  рвением.

Напомним, что в соответствии со ст. 32.2.

КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. При этом само постановление вступает в законную силу спустя 10 дней с момента его вынесения или получения копии (ст. 30.3. КоАП РФ).

Таким образом, у автомобилистов есть законные 40 дней, до истечения которых они имеют полное право не оплачивать штраф.

По окончании этого срока вовремя неоплаченный штраф уже дает основания сотруднику правоохранительных органов составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы дела в суд, который будет решать судьбу неплательщика.

Однако на практике это выглядит следующим образом. Гражданин в отделении ГИБДД или на стационарном посту узнает, что у него задолженность по штрафам. Его задерживают в административном порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП РФ.

Так как за неуплату штрафа “светит” арест до 15 суток, то задержать “забывчивого” автомобилиста можно на срок до 48 часов (ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при этом, ясно, далеко не санаторные.

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: насколько оправданы подобные действия сотрудников ГИБДД и не являются ли они еще одним средством добиться уплаты штрафов или “развести” автолюбителя на деньги?

Административное задержание – крайняя мера

Ст. 27.3. КоАП РФ признает административное задержание крайней мерой, которая может применяться только в исключительных случаях. Это правило – умышленно или по незнанию – игнорируется при решении вопроса об административном задержании. Основной аргумент сводится к тому, что раз есть право на задержание, то знать условия, при котором оно может производиться, необязательно.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Не так давно на официальном сайте ГИБДД РФ появилась перепечатка материала из “Российской газеты” о том, что Верховный Суд РФ якобы разъяснил автоинспекторам, как им сажать водителей за решетку, мол, все будет четко и быстро.

При внимательном изучении документа главного судебного органа страны становится ясно, что в нем нет ответов на главные вопросы: правомерно ли задержание водителя за неуплату штрафа, если тот не скрывается от правоохранительных органов и как быть с теми, кого задержали в выходные и праздничные дни, например, 1 января, когда впереди еще 10 дней каникул, а максимальный срок задержания – 2 суток.

Верховный суд разъяснил судам, что возвращать материалы дел в ГИБДД по причине того, к ним не “приложены” нарушители, нельзя. Суды обязаны откладывать заседание в случае неявки “обвиняемого”, а при повторной неявке – поручить органам МВД доставить его силой.

В тоже время верховные судьи не сказали свое однозначное “нельзя” такому способу выбивания долгов по штрафам, как задержание должников.

Остается только добиваться признания такого задержания незаконным, но уже постфактум, как это сделал гражданин Г. из города Иваново.

Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 11.04.2005 г.

по делу №7-ад04-2, которое было инициировано вышеуказанным жителем Иваново, пояснил, что сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания этого лица.

Настоятельно рекомендуем всем автолюбителям распечатать данный документ и возить с собой в качестве контраргумента при общении с сотрудниками ГИБДД и судьями  на тему административного задержания.

Что необходимо знать о процедуре административного задержания

При задержании обязательно должен быть составлен протокол об административном задержании. Не путайте его с протоколом об административном правонарушении. В соответствии со ст. 27.4. КоАП РФ в этом протоколе обязательно должны быть указаны:

· дата,

· место составления,

· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

· сведения о задержанном лице,

· время,

· место

· мотивы задержания.

Запомните! Необходимость обеспечения присутствия гражданина при рассмотрении дела мировым судьей не является мотивом для его задержания (при наличии сведений о его месте жительства и отсутствии сведений о его намерении уклониться от явки в суд).

Как правило, перед посадкой в “обезьянник” производится личный досмотр (ст. 27.7. КоАП РФ). Проводится он должен в присутствии двух понятых (сотрудники МВД в данном случае понятыми быть не могут) и лица производящего досмотр. Все они должны быть одного пола с досматриваемым.

О досмотре составляется либо отдельный протокол, либо делается отметка в протоколе об административном задержании. Во избежание недоразумений с пропажей ценных вещей и денег после освобождения настоятельно рекомендуем требовать подробного описания всех идентифицирующих признаков таких предметов.

У денежных купюр достаточно указать общую сумму и номинал банкнот (монет). В случае отказа со стороны сотрудников милиции необходимо по возможности сделать это самому.

Кроме того, обязательно сделайте отметку о том, что просите предоставить копию этого протокола в ваше распоряжение, так как выдача копии производится только по просьбе задержанного.

Не помешает запомнить

В соответствии со ст. 31.9. КоАП РФ административное наказание не подлежит исполнению по истечении 1 года с момента вступления постановления в законную силу.

То есть, если в течение  года никто не потребовал от вас оплаты штрафа, то по окончании этого срока никто не вправе требовать от вас это делать.

Однако на практике нередки случаи, когда водителей заставляют оплачивать штрафы годичной и более давности, мотивируя это тем, что якобы они “висят” в региональной базе. Платить такой штраф вы не обязаны, а проблемы ведения местной базы данных вас не касаются.

Источник: https://rb.ru/article/imeet-li-pravo-sotrudnik-gibdd-zaderjat-za-neuplatu-shtrafa/6362017.html

В каких случаях штрафы за нарушения пдд в казахстане можно не платить

Имеют ли право сотрудники ГИБДД закрывать человека за штрафы?

Специалисты объяснили, в каких случаях штрафы за нарушения ПДД в Казахстане можно не платить, передает Кolesa.kz.

Как известно, с 1 января 2016 года действуют изменения в пункте 1 статьи 890 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с Законом “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства”. Согласно изменениям, постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

“Деятельность по исполнению постановлений состоит из двух логически взаимосвязанных этапов. Первый этап – это обращение постановлений к исполнению, а второй этап – это непосредственное приведение их в исполнение. На первом этапе ключевая роль принадлежит органу (МВД, суд и тому подобное), принявшему постановление.

Постановление направляется органу или должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, в течение суток со дня вступления документа в законную силу.

 На втором этапе уже специально уполномоченные органы осуществляют деятельность по взысканию штрафа, то есть ваше дело передают либо специальному полицейскому подразделению, либо судебным исполнителям”, – разъяснили эксперты.

По их словам, сначала нарушителю предоставляется возможность оплатить штраф добровольно не позднее 30 дней (плюс 10 дней на обжалование), отправившись в банк. Можно заплатить и половину штрафа при рассмотрении дела в ускоренном порядке, в течение 10 дней, но кроме тех, что зафиксированы системой автоматической видеофиксации.

“40 дней прошло, а водитель не заплатил по долгам.

Что дальше? При неуплате штрафа добровольно ваше дело передается в органы, занимающиеся взысканием (специальные подразделения МВД или судисполнители), а уже они должны направить постановление о штрафе в администрацию организации, где нарушитель работает либо получает вознаграждение (пенсия, стипендия и тому подобное), для принудительного удержания суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев”, – подчеркнули специалисты.

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа невозможно, постановление направляется судом или органами, оформившими этот документ, для принудительного исполнения.

 Если постановление о наложении штрафа вступило в силу, но суд или подразделения МВД не направили постановление органам в течение одного года, то такое постановление не подлежит исполнению и лицо вправе штраф не оплачивать.

“Вы нарушили правила, полицейский выписал штраф, но оплатить его вы благополучно забыли. С момента совершения нарушения прошел 1 год и 40 дней. Если в этом случае никто не пытался взыскать с вас уплату в принудительном порядке, то штраф можно не погашать. Теоретически. А практически за это право придется еще побороться.

 Тут еще важная деталь – нарушитель должен быть официально уведомлен о том, что дело передано на принудительное исполнение. То есть водитель должен получить бумагу с печатями либо от МВД, либо от судисполнителя.

Звонки робота на телефон с уведомлением о наличии штрафа или включение его в квитанцию об оплате коммунальных услуг юридической силы не имеют”, – пояснили в эксперты.

Что же касается нарушений ПДД, зафиксированных камерами видеофиксации, то лицо признается виновным и для назначении наказания дается срок не более двух месяцев, исчисляющийся с момента его совершения. “В случае, если правонарушение зафиксировано автоматическими приборами, дело считается возбужденным с момента доставления уведомления виновнику.

“А будет ли протокол?” – спросите вы. Протокол не составляется, если правонарушение попало в область обозрения камер. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

Не водитель!” – объяснили специалисты.

Между тем, в 2015 году камерами видеофиксации только в Алматы было выявлено 614 880 нарушений ПДД. Сумма штрафов составила 10,9 миллиарда тенге. По состоянию на январь 2016 года уплачено было лишь четыре миллиарда, а остальные материалы пришлось направить на принудительное взыскание.

 Таким образом, при фиксации нарушения камерой, порядок привлечения к ответственности проще, поскольку не составляется протокол и не выносится постановление по нему. Окончательным и единственным документом является только предписание.

 Если предписание было вынесено позже двухмесячного срока и уведомление пришло на почтовый ящик более чем через два месяца, водитель привлечению к ответственности не подлежит.

“Попались на камеру, однако предписание о необходимости уплаты штрафа пришло на почту только спустя два месяца? Такой штраф можно не погашать. Главное, как можно скорее оспорить его – в течение 30 дней после получения “письма счастья”.

 Увы, но оспаривать просроченные штрафы (как по протоколу, так и с камер) водителям придется не в ЦОНе, а только в судебном порядке.

Причем сделать это желательно до вступления постановления или предписания в законную силу, то есть до истечения 30 дней с момента вручения вам этих документов на руки”, – добавили эксперты.

Фото с сайта kolesa.kz.

По их словам, процесс обжалования является непростым. Особенно в случае, когда водитель попытается снять штраф, выписанный видеокамерами. В самом Кодексе об административных нарушениях не предусмотрена специальная процедура обжалования предписания. Именно на это обстоятельство часто ссылаются судьи, отказывая в принятии жалобы.

“Однако в данной ситуации, опротестовывая штраф, стоит напирать на статью 13 Конституции РК, которая гарантирует, что каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

И отсутствие в кодексе специальной процедуры обжалования предписания не может быть истолковано в ущерб конституционному принципу о судебной защите. Если за несколько лет штрафов скопилось на миллион, то лучше поручить это хорошему адвокату и попробовать выиграть дело.

Если разговор о 10-20 МРП, к примеру, то “овчинка выделки” вряд ли будет стоить”, – подытожили специалисты.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kakih-sluchayah-shtrafyi-narusheniya-pdd-kazahstane-ne-290920/

Консультант закона
Добавить комментарий