Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

Штраф за стоянку у реки в 2019 году

Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

Добрый день, уважаемый читатель.

Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.

При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.

В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:

Где можно ставить автомобили на берегу?

Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:…

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:

  • на дорогах;
  • на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
  • вне водоохранных зон.

Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.

Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.

Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:

Водный объектРазмер водоохранной зоны, м
Реки и ручьи длиной до 10 км50
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км100
Реки и ручьи длиной от 50 км200
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал)50
Моря500
КаналыПо ширине полосы отвода

При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.

По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.

В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.

Как проверить водоохранную зону на берегу?

Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.

Для начала обратимся к пункту 51 правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (Постановление Правительства №17 от 10 января 2009):

51. Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Из данного пункта следует, что если берег реки не отмечен на кадастровой карте как водоохранная зона, то водоохранная зона в этом месте не установлена.

Поэтому перед поездкой к водоему рекомендую проверить, являются ли его берега водоохранными зонами. Рассмотрим, как это сделать.

1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru

2. В левой части экрана нажмите на кнопку “Управление картой”:

3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы “Зоны с особыми условиями использования территории”:

4. Кликните по карте в любом месте.

5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение “ЗОУИТ”:

6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.

Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:

Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.

Штраф за подъезд к реке в 2019 и 2020 году

Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 – 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.

Подведем итоги данной статьи:

1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.

2. Размер штрафа составляет 3 000 – 4 500 рублей.

Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/stoyanka-u-reki.html

Статья штраф за выезд на лед. – администрация филошенского сельсовета, венгеровского района, новосибирской области

Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

РЫБАКАМ – ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Какой штраф за выезд на лед в России в 2018 году?

Выезд на лед вне ледовых переправ запрещен, риск провала техники очень высок. в

Новосибирской области неоднократно происходили случаи провала людей и техники под лёд, и не всегда трагедии удавалось избежать. Чаще всего они случаются весной или осенью, когда толщина льда уже слишком мала или же еще не достаточна. Опаснее всего передвигаться по льду на транспортном средстве в весенний период.

Именно в это время структура льда разрушается. Такой покров без труда проламывается под весом человека, не говоря об автомобиле. В основном на льду губит излишняя уверенность и вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Даже опытные водители не застрахованы от коварных ледовых ловушек.

Проваливание под лед происходит неожиданно и стремительно. За считанные секунды машина может оказаться подо льдом». Выезд на лед на автомобилях вне ледовых переправ – является нарушением законодательства.

Нарушители могут быть привлечены к административной ответственности

Государственные инспектора ГИМС МЧС РФ предупреждают: любителям зимней рыбалки стоит воздержаться от выезда на лед на автомобилях!

Во-первых, это опасно для жизни, а во-вторых, может облегчить ваш кошелёк, ведь согласно закону, за выезд на лёд рядовой автолюбитель может быть оштрафован на сумму до 4, 5 тысяч рублей.

Штраф за выезд на лед в неположенных местах может быть наложен по двум статьям – нарушение природоохранного законодательства и несоблюдение правил охраны жизни людей на водных объектах.

В первом случае автолюбитель рискует расстаться с суммой от 3 до 4, 5 тысяч рублей, во втором – до 1тысячи рублей

Кого и на сколько могут оштрафовать?

В соответствии с пунктом 15 статьи 65 водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьёв, каналов, озёр, водохранилищ.

На которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещены движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных), за исключением их движения и стоянки на дорогах и в оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие. Ответственность за нарушение данной нормы закона предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

Она предусматривает наказание за проезд частных автомобилей вне специально оборудованных переправ и дорог. Согласно ей на автолюбителей, проезжающих по замерзшим водоемам на личном транспорте может быть наложен административный штраф от 3000 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 8 до 12 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 400 тысяч рублей.

Государственные инспектора по маломерным судам МЧС России Новосибирской области напоминают, что за нарушение правил безопасности на водных объектах областным законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 4.

8 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» несоблюдение требований пункта 60 «Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области», утверждённых постановлением Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 № 445-п является административным правонарушением, а именно, на водных объектах запрещается:
• выезд на лед транспортных средств вне ледовых переправ;

• выход на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки;

• выход на лед в периоды ледостава и освобождения ото льда. Нарушение «Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области» влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от 300 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1500 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 5 до 8 тысяч рублей.

Власти регионов для предотвращения подобных происшествий проводят различные мероприятия для профилактических целей. Большое внимание уделяется популярным местам подледной рыбалки.

МЧС регулярно организует патрулирование водоемов, особое внимание уделяется традиционным местам подледного рыбного лова.

Также проводятся совместные патрулирования правоохранителых органов, представителей администраций МО и сотрудников ГИМС МЧС РФ по Новосибирской обл..

Каждый год в России сотни автомобилистов штрафуют за нарушение правил выезда на лед. Нужно понимать, что нарушение этих правил может привести к гибели людей. Размеры взысканий зависят от регионов. Вот только некоторые нормативные акты: (Далее приводим размеры взысканий, установленные в некоторых регионах РФ).

Закон Иркутской области от 29.12 2007. № 153-ОЗ. Предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей.

Ст.43-6 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70. Предусматривает штраф от 1500 до 2000 рублей.

Источник: http://filoshenka.ru/novosti/318-httprsspuls-proruobshchaya-lenta1135-statya-shtraf-za-vyezd-na-ledhtml.html

Выезд на лед с точки зрения закона

Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

На днях на сайте Росрыболовства со ссылкой на террито­риальные управления этого ведомства появилось инфор­мационное сообщение, которое перепечатала «Российская газета». В нем граждан, и конкретно рыбаков-любителей, грозно предупреждают о запрете выезда на лед транспорт­ных средств.

В Росрыболовстве нас уважают:

«Уважаемые любители рыбалки! Для того чтобы при общении с государствен­ным инспектором тема за­прета на выезд и стоянку на льду водоема личного авто­транспорта, в том числе и для осуществления люби­тельского рыболовства, не стала полным откровением, знайте и соблюдайте нормы природоохранного законода­тельства.»

Да кто же против-то соблюдать эти самые нормы законодательства? Все только за, но есть одна маленькая проблема: нормы какого именно за­конодательства нам нужно соблюдать? Наши законодатели столько законода­тельств насочиняли, что с ходу не разо­браться не то что простому смертному рыболову, но и юристу с образованием.

Читаем удивительный документ дальше:

«Выезд на лед на транс­портных средствах не толь­ко опасен, но и запрещен за­коном!»

А тут вообще заинтриговали: ка­кой такой закон запрещает выезд на лед транспортных средств? И где во­обще узнать, что есть транспортное средств, на котором, оказывается, за­прещено выезжать на лед.

Велосипед, например, таковым является или нет? Но люди в Росрыболовстве умные си­дят и для тех, которые не такие умные и не понимают, решили разъяснить, какое именно законодательства надо соблюдать.

«На просторах Интерне­та можно встретить мно­жество форумов о рыбалке с обсуждением действий ин­спекторов рыбоохраны, ко­торые необоснованно нака­зывают рыбаков большими штрафами. В действитель­ности дело обстоит следую­щим образом.

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являют­ся территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и т.д.

Административная от­ветственность за исполь­зование прибрежной защит­ной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением огра­ничений хозяйственной и иной деятельности, предус­мотренная ч. 1 ст. 8.

42 КоАП РФ, влечет наложение адми­нистративного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пя­тисот рублей; на должност­ных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двух­сот тысяч до четырехсот тысяч рублей».

Вот оно, оказывается, откуда все идет! Если я выехал на машине на лед, я нарушил правила использования бе­реговой линии. А если имеется асфаль­тированный подъезд к водоему и по нему я и съехал на лед? Такую возмож­ность мы в расчет не берем?

А как быть со снегоходами, воз­душными подушками, аэросанями и другими транспортными средствами, если выезд на лед этих самых транс­портных средств у нас повсеместно запрещен? Что, в конце концов, делать бедным владельцам РПУ, которым нужно как-то доставлять своих гостей-туристов до мест ловли, если им грозит штраф до четырехсот тысяч?

Но вернемся к законодательству. Никакой статьи о запрете выезда на лед в Административном кодексе у нас нет. И это понятно: у нас до многих населенных пунктов только по льду и можно добраться.

Может быть, запрет вводят реги­ональные власти? Действительно, есть такая практика. Вот, например, закон Ленинградской области № 533-92 от 12 ноября 2012 года, статья 43-6, п. 2:

«Выезд на лед на транс­портных средствах, не являющихся средствами передвижения по льду, а в за­прещенный период на любых транспортных средствах влечет наложение админи­стративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух ты­сяч пятисот рублей».

Но тут речь идет, во-первых, не обо всех транспортных средствах, а если обо всех, то только в «запрещен­ный период». К тому же и штрафы чуть помягче, чем те, которыми нас пугает Росрыболовство.

Дорогие наши начальники, сочи­няющие законы, трактующие законы, а также те, кто уполномочен за несоблю­дение этих самых законов выписывать штрафы! Вы все-таки определитесь, по какому закону рыбакам нельзя выез­жать на лед. И скажите ясно: на каких именно транспортных средствах нель­зя и почему. И по какой статье вы нас будете штрафовать и на какую сумму. Согласитесь: 3000 и 1500 рублей – все же существенная разница.

А до тех пор, пока в этих вопросах не будет полной ясности, пока не будет четко определено, что есть транспорт­ное средство для передвижения по льду и какие именно нормы законода­тельства нарушают те, кто выезжает на лед на машине, до тех пор «действия инспекторов рыбоохраны, которые необоснованно наказывают рыбаков большими штрафами», так и останутся для рыбаков «полным откровением».

Радует во всей этой истории толь­ко то, что господа из Росрыболовства читали рыболовные форумы, а зна­чит, узнали о себе много интересной и, главное, правдивой информации.

Многие рыболовы, любители зимних рыбалок, добираются до заветных уловистых мест на льду, на своем авто, совершенно не подразумевая, что за выезд на лед российским законодательством предусмотрен ШТРАФ.

Многих рыболовов-водителей интересует единственный вопрос – что же они в этом случае нарушают и почему запрещено выезжать на автомобиле на лед с точки зрения закона, где находиться запрещено?

Данный запрет регулируется Правилами охраны жизни на водоемах. Согласно ему любое потенциально опасное место, где проезд или выезд строго запрещен, должно быть отмечено специальными предупреждающими табличками. В зимний период разрешено выезжать (выходить) на лед только в тех местах, где имеются специальные переправы или установлены указательные знаки.

Однако, несмотря на данный запрет, большинство рыболовов на личном транспорте игнорируют требования, доверяя собственным знаниям или личному опыту. Они находятся в полной уверенности, что лед с легкостью выдержит вес их автомобиля.

А потому, правоохранительные органы и сотрудники ГИМС регулярно проводят профилактические мероприятия, которые направлены на выявление безответственных граждан, которые нарушают закон и установленные порядки, путем привлечения их к ответственности.

Ответственность

Административное наказание последует в тех случаях, если:

  • Рыболов выехал на ТС на место, где отсутствует переправа или туда, где нет специальных мер безопасности;
  • Выезд или даже выход (пешком) на лед, где имеются специальные предупреждающие знаки, содержащие информацию о запрете подобных действий;
  • Нахождение на льду, после значительного потепления.

За нарушение данных правил предусмотрено административное наказание (а Вы как думали), которое выражено в денежном эквиваленте:

  • Обычные граждане (рыболовы) – от 500 до 3000 рублей;
  • Лица, занимающие ответственные должности – от 1,5 до 5000 рублей;

Помимо этого, нарушитель должен будет оплатить проведение спасательной операции, если она потребуется и компенсировать расходы спецслужб.

За горбачами с безмотылкой

Есть безмотылка «казара» типа «муравья», а есть обманка, сделанная практически той же формы, но из медного провода и такую запросто можно создать в домашних условиях. Читать дальше.

Источник: https://notimpotent.com/vyezd-na-led-s-tochki-zreniya-zakona/

Автомобиль на берегу (можно или нельзя?) [архив] – рыболовный форум fion – все о летней и зимней рыбалке

Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

Просмотр полной версии : АВТОМОБИЛЬ НА БЕРЕГУ (можно или нельзя?)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:03

Статья 65.ВОДНОГО КОДЕКСА РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 1.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. 7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ “Об охране озера Байкал”. 8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. 10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. 14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. 18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:38

НАС(рыболовов) в первуюочередь интересуют пункты № 4 и 15.4—обозначены границы водоохранной зоны.

15–нахождение нашего авто ближе границ водоохранной зоны.

MUSSTANK

01.05.2010, 12:44

ДОРОГИ с твёрдым покрытием — автомобильные дороги с однослойным или многослойным дорожным покрытием, состоящим из различных видов уплотнённых дорожных смесей или каменных материалов: щебень, гравий, шлак, обработанных или не обработанных вяжущими смесями.Подразделяются на: цементобетонные; асфальтобетонные; чёрные шоссе; белые щебеневые, гравийные шоссе; булыжная мостовая.

грунтовые —»дороги, проезжая часть которых улучшена ведением каркасных добавок (гравия, шлака и др.).

В г. Коломна на Москву-реку и Оку уже не подьедешь. Дорога метров 50 от уреза воды. Как рыбачить теперь не знаю? (Кстати в п. 17 написано запрещена “распашка земель”. У нас распаханные поля начинаются в метрах 60 от берега.)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:58

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Показать скрытое содержание
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 января 2009 г.

N 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛУСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОНИ ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 января 2009 г. N 17 ПРАВИЛАУСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОНИ ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее – установление границ).2.

Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.3. Установление границ осуществляется:органами государственной власти субъектов Российской Федерации – при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами – в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.[/spoiler:toflasu8]

MUSSTANK

01.05.2010, 13:02

№№….6.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

MUSSTANK

01.05.2010, 13:14

Источник: https://fion.ru/talk-new/archive/index.php/t-627.html

Выезд на лед на автомобиле должен быть ограничен, а нарушители должны штрафоваться? (Просматривает: 1). Штраф за езду по льду

Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

Следует понимать, что нарушение данных правил нередко приводит к гибели людей. Помимо того административное законодательство предусматривает и штрафы:

Ниже приводятся размеры взысканий, принятые в некоторых регионах РФ.

В соответствии с 14-й статьей КоАП области, выезд автомобилей или тракторов на лед в не оборудованных для этого местностях наказывается штрафом от 2 до 5 тысяч.

Исключение в данном случае составляют снегоходы на пневматическом ходу как промышленного изготовления, так и кустарного.

Оборудованными для пересечения по льду водоемов местами следует считать те, что были обустроены в соответствии с ОДН (отраслевые нормы дорожные). То есть переправа должна быть:

Последняя функция возложена на ГИМС.

Как свидетельствует статистика, в Вологодской области каждые выходные патрули составляют до 10 протоколов. Хуже всего дела обстоят на тех водоемах, которые пользуются популярностью у любителей подледного лова – иногда там выявляют до 50 машин.

Налагать взыскания имеют право, как административные комиссии, так и представители местных органов власти.

В этом регионе любителям подледного лова, нарушающим упомянутый ранее запрет, грозит штраф от 3 до 6 тысяч. Причем наказание введено не только для автомобилистов, но и для мотоциклистов.

Как отмечают сотрудники ГИМС, опаснее всего перемещаться на автотранспорте по льду в весенний период. Именно тогда структура льда разрушается – он теряет прозрачность и крепость. Такой покров легко проламывается даже под обычным человеком, не говоря уже о машине.

В этом регионе также достаточно часто сотрудники ГИМС выявляют в ходе рейдов нарушителей, выезжающих на машине на замерзшую поверхность местных водоемов. В отношении каждого случая составляется протокол. В основном назначается штраф в пределах 3 тысяч рублей.

Местное законодательство определяет, что нарушитель в первый раз имеет шанс отделаться только предупреждением. В противном случае взыскивается штраф. Размер его следующий:

Однако финансовые взыскания, как правило, небольшие и для многих не являются препятствием, чтобы совершать нарушения.

Чаще всего трагедии случаются в весенний или осенний сезон, когда толщина льда уже слишком мала или же еще не достаточна.

Факт, что рыболовы не слишком обеспокоены штрафными санкциями, привел к тому, что ГИМС решили их увеличить в значительной мере. Кроме этого, там предполагают принудить правонарушителей обязательно оплачивать спасательные мероприятия.

Сейчас более подробно рассмотрим, какой штраф предусмотрен при заезде на ледовое покрытие на своем автомобиле.

Порядок проезда по ледяному настилу на автомобиле регулируется Правилами охраны жизни граждан на водоемах.

Согласно данному документу, запрещенные для выезда на лед места должны отмечаться предупреждающими табличками. Поэтому зимой на автомобиле можно проследовать с одного на другой берег лишь по оборудованным для этого переправам.

Однако на практике губительные решения водители чаще всего принимают под воздействие алкоголя. При этом многие не представляют степень опасности.

Между тем нужно знать, что толстый лед не обеспечивает стопроцентно то, что транспортное средство спокойно проедет. На больших водоемах имеется достаточное количество ледовых пройм и трещин, куда машина может провалиться.

Причем происходит это очень быстро – за несколько секунд. В сложившейся такой ситуации выбраться живым почти невозможно.

Власти регионов для предотвращения подобных происшествий проводят различные мероприятия для профилактических целей. Также организуется патрулирование правоохранителей и сотрудников ГИМС. Большое внимание уделяется популярным местам среди любителей подледной рыбалки.

Каждый год в России сотни автомобилистов штрафуют за нарушение правил выезда на лед. Размеры взысканий зависят от регионов.

Часто виновники отделываются небольшой суммой от 0,5 до 1 тысячи рублей.

  • выезд транспортным средством в тех местах на лед, где нет специальных переправ, обустроенных в соответствии с правилами безопасности;
  • выход пешком на участки, где находятся запрещающие таблички;
  • езда или хождение после потепления или в период ледостава.
  • Нужно понимать, что нарушение этих правил может привести к гибели людей. Административное законодательство предусматривает следующие штрафы:

  • 500 — 1 000 с простых граждан;
  • от 1,5 до 5 тысяч с должностных лиц;
  • 5 000 — 8 000 с юридических.
  • Далее приводятся размеры взысканий, установленные в некоторых регионах РФ.

    Что грозит правонарушителю в Вологодской области

    Согласно 14-й статье КоАП области, выезд на лед тракторов или автомобилей в не обустроенных для этого местах наказывается штрафом от 2 до 5 тысяч рублей. Исключение здесь составляют снегоходы как кустарного, так и промышленного изготовления.Обустроенными местами для пересечения по льду водоемов нужно считать те, которые оборудованы в соответствии отраслевыми дорожными нормами (ОДН). Значит, переправа должна быть спроектирована, построена, освидетельствована и принята в эксплуатацию.По статистике в Вологодской области патрули каждые выходные выписывают до 10 протоколов. Хуже всего обстоит ситуация на тех водоемах, которые популярны среди любителей подледной рыбалки – случается там штрафуют до 50 автолюбителей.В Амурской области следующие тарифы:

    • от 1 до 3 тысяч для обычных граждан;
    • для лиц, занимающих определенные должности – от 3 до 5.

    Выписывать штрафы могут как административные комиссии, так и члены местных органов власти.

    В Свердловской области любителям подледной рыбалки, нарушающим ранее упомянутый запрет, грозит взыскание от 3 до 6 тысяч. Причем наказание распространяется на автомобилистов и мотоциклистов.

    Опаснее всего передвигаться по льду на транспортном средстве в весенний период. Именно в это время структура льда разрушается. Такой покров без труда проламывается под весом человека, не говоря об автомобиле.

    В Алтайском крае также очень часто в ходе рейдов выявляются нарушители. В отношении каждого составляется протокол, а также назначается штраф в рамках 3-х тысяч.

    Озеро Байкал очень популярно в зимний период. Сюда приезжает большое количество рыбаков и туристов с разных концов страны. Местное законодательство постановило, что в первый раз нарушитель может отделаться предупреждением. В другом случае взыскивается штраф, размер которого следующий:

  • от 500 до 1000 – для граждан;
  • от 3 до 5 тысяч – должностных лиц;
  • от 25 до 50 – юридических.
  • В Новосибирске власти утвердили наложение административного штрафа в размере:

  • гражданам от 300 до 1 000 рублей;
  • должностным лицам – от 1,5 до 5 тысяч рублей;
  • юридическим – от 5 до 8.
  • Какой штраф за выезд на лед?

    Запрет на проезд по льду касается не только охотников и туристов. Многие отечественные автолюбители живут в местах, где так или иначе возникает необходимость пересечь на колесах замерзшую реку или озеро.

    Кого и на сколько могут оштрафовать?

    Выезд на лед запрещен по статье 8.42 КоАП, которая введена Фз от 28.12.2009 N 380-ФЗ. Она предусматривает наказание за проезд частных автомобилей в водоохранной зоне, вне специально оборудованных переправ и дорог. Согласно ей на автолюбителей, проезжающих по замерзшим водоемам на личном транспорте может быть наложен административный штраф от 3000 до 4500 рублей.

    Останавливать и штрафовать за выезд на лед в неположенном месте имеют право не только патрульные полицейские, но и сотрудники рыбнадзора и МЧС. Последние часто проводят рейды по замерзшим водоемам, выискивая нарушителей. Оштрафован может быть водитель даже стоящего легкового автомобиля.

    Кроме того, правила выезда на лед частного автотранспорта регулируются региональным законодательством. Вот только некоторые нормативные акты:

    Закон Иркутской области от 29.12 2007. № 153-ОЗ. Предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей.

    Ст.43-6 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70. Предусматривает штраф от 1500 до 2000 рублей.

    Источник: https://kimt18.ru/vyezd-na-led-na-avtomobile-dolzhen-byt/

    Регистрация лодки

    Имеют ли право сотрудники Рыбнадзора выезжать на реку на личном автотранспорте?

    Внимание! С принятием Кабмином 27.12.17 изменений к постановлению №1069 – для владельцев маломерных судов абсолютно ничего не изменилось, все осталось как и было последние 20 лет!

    Сейчас в Верховной Раде расматривается “Проект Закону про внутрішній водний транспорт” Ознакомиться с проектом можно здесь http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56230 – внимание, данный проект еще не принят!

    Ключевые моменты в проекте Закона для владельцев маломерных судов, т.е. для нас, это:

    • лодка длиннее 4 метров – регистрируется
    • лодка с двигателем мощнее 12 кВт – регистрируется, независимо от ее длины
    • лодка до 4 метров включительно с мотором до 12 кВт включительно – не регистрируется

    Изменения в “Кодекс України про адміністративні правопорушення”, Стаття 116. “Порушення правил по охороні порядку і безпеки плавання на внутрішньому водному транспорті, малих та розважальних суднах”

    Увеличиваются суммы штрафов, но пока изменения не приняты!!!

    Нарушение

    Штраф

    Управление судоводителями малыми, спортивными судами и судами для развлечений, не зарегистрированными в установленном порядке, или на которые не нанесены идентификационные номера, или на борту которых отсутствуют необходимые сигнальные или спасательные средства или действующие судновые документы, или нарушены правила загрузки, нормы пассажировместимости, ограничения по району и условиям плавания20 необлагаемых минимумов (340 грн)
    Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой30 необлагаемых минимумов (510 грн)
    Превышение судоводителями малых и спортивных судов и судов для развлечений установленной скорости движения, несоблюдение требований навигационных знаков, умышленная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков, нарушение других установленных правил плавания10 необлагаемых минимумов (170 грн)
    Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей20 необлагаемых минимумов (340 грн)
    Управление малым, спортивным судном или судном для развлечений лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления30 необлагаемых минимумов (510 грн)
    Уничтожение, повреждение, срыв, самовольная перестановка плавучих и береговых средств навигационного оборудования, связи, сигнализации, информационных систем, нарушение правил содержания, эксплуатации и установленного режима работы навигационного оборудования на мостах, и гидротехнических сооружениях, самовольное размещение плавучих сооружений (стояночных судов) на судовом ходу, самовольное установление на береговой полосе знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов15 необлагаемых минимумов (255 грн)
    Сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или судна для развлечений на внутренних морских и речных водных путях, в акватории морского порта мусора и других предметов5 необлагаемых минимумов (85 грн)
    Несообщение или несвоевременное сообщение органа регистрации судна о любых изменениях сведений, подлежащих внесению в установленном порядке в Судовой книги Украины, в течение двух недель со дня наступления таких измененийпредупреждение
    Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой этой статьи5 необлагаемых минимумов (85 грн)
    Уклонение от обязательной регистрации судна в Судовой книге Украины20 необлагаемых минимумов (340 грн)
    Создание любым лицом препятствий судоводителю малого, спортивного судна или судна для развлечений в управлении судном, или в обеспечении его безопасного плавания, или в обеспечении безопасности человеческой жизни10 необлагаемых минимумов (170 грн)

    Согласно постановлений Кабинета Министров Украины, маломерные судна (см.

    таблицу ниже), подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера, занимается этим Державну службу України з безпеки на транспорті – Укртрансбезпека, которая осуществляет государственную регистрацию суден согласно порядка ведения Державного суднового реєстру України и Суднової книги України утвержденных постановлением Кабінету Міністрів України від 26.09.1997 N 1069.

    Источник: https://www.adventurer.com.ua/news/registraciya-lodok-v-ukraine-198.htm

Консультант закона
Добавить комментарий