Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска

Административный регламент Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска
приказом начальника Управления Судебного департамента в Республике Татарстан от 23 апреля 2013 года № 77/01-04

Административный регламент Управления Судебного департамента

в Республике Татарстан

(в редакции приказа Управления Судебного департамента в Республике Татарстан от 29 мая 2013 года № 101/01-04)

I. Общие положения

Настоящий Административный регламент Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее — Регламент) устанавливает общие правила внутренней организации Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее — Управление), а также порядок взаимодействия с другими государственными органами, органами судейского сообщества и средствами массовой информации.

Регламент разработан в соответствии с федеральными законами от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 19 января 2005 года № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», Административным регламентом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 23 января 2009 года № 3 «Об утверждении Административного регламента Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент), Положением об Управлении.

 II. Структура и штатное расписание

Управления Судебного департамента в Республике Татарстан

1. Структура Управления формируется на основании статьи 7 Федерального закона от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и пункта 1.6. Положения об Управлении, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента 11 августа 2003 года (далее по тексту — Положение об Управлении).

1.1. Управление состоит из следующих структурных подразделений (отделов):

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов, взаимодействия с органами государственной власти и средствами массовой информации;

Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;

Отдел государственной службы, кадров и социальной защиты;

Общий отдел;

Отдел материально-технического обеспечения;

Отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью;

Отдел правовой информатизации.

1.2. При необходимости начальник Управления может принять решение об образовании в Управлении других отделов по согласованию с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента.

1.3.

Структура и штатное расписание Управления разрабатываются отделом государственной службы, кадров и социальной защиты, подписываются заместителем начальника Управления — главным бухгалтером Управления и начальником отдела государственной службы, кадров и социальной защиты, согласовываются с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента, утверждаются приказом начальника Управления.

2. Порядок назначения начальника Управления и его полномочия регулируются статьями 15-16 Федерального закона от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации») и разделом 5 Положения об Управлении.

Начальник Управления:

Руководит деятельностью Управления и устанавливает служебные обязанности заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений Управления.

Вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении заместителей начальника Управления либо об их освобождении от занимаемых должностей.

В пределах компетенции, установленной Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и Положением об Управлении, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение. Приказы и распоряжения начальника Управления в части, касающейся организационного обеспечения, обязательны для исполнения районными (городскими) судами Республики Татарстан.

Представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Заключает от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления и администраторов районных (городских) судов Республики Татарстан.

Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений Управления, администраторов районных (городских) судов Республики Татарстан.

По ходатайству председателей районных (городских) судов Республики Татарстан поощряет администраторов, работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан.

По согласованию с председателем Верховного Суда Республики Татарстан и с учетом мнения председателей районных (городских) судов Республики Татарстан распределяет выделенную дополнительную численность судей либо перераспределяет образовавшиеся в районных (городских) судах Республики Татарстан вакансии на должности судей.

Ежегодно отчитывается о деятельности Управления перед Советом судей Республики Татарстан.

Присваивает классные чины работникам Управления, а также соответствующим работникам аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан.

Отменяет распоряжения своих заместителей, если они противоречат действующему законодательству, приказам начальника Управления.

Образует по необходимости и утверждает составы комиссий, рабочих групп, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия и порядок работы.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.

3. Начальник Управления имеет заместителей. Порядок назначения заместителей начальника Управления определен Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

3.1. Заместители начальника Управления представляют Управление по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Управления в соответствии с распределением функциональных обязанностей между заместителями начальника Управления (далее — распределение обязанностей) и иными нормативными актами Управления, а также поручениями начальника Управления.

3.2. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника Управления, в случае предоставления им соответствующих полномочий, могут по отдельным вопросам организации деятельности Управления издавать распоряжения, а также на основании выданных начальником Управления доверенностей подписывать от имени Управления договоры и другие гражданско-правовые документы.

3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители начальника Управления рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись начальнику Управления.

Распределение функциональных обязанностей между заместителями начальника Управления

3.4. Заместитель начальника Управления (по организационным вопросам)

3.4.1. Замещает начальника Управления в случае его отсутствия.

3.4.2.

Отвечает за разработку и выполнение перспективных и краткосрочных планов основных организационных мероприятий Управления, взаимодействие Управления, районных (городских) судов Республики Татарстан с адвокатурой, правоохранительными и административными органами, иными учреждениями, министерствами и ведомствами Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также взаимодействие Управления с органами судейского сообщества.

3.4.3. Организует в пределах своих полномочий подготовку законодательных и других нормативных правовых актов, проектов актов Управления по вопросам организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления.

3.4.4. Организует профессиональную подготовку работников Управления.

3.4.5. Обеспечивает связь Управления с общественными объединениями и средствами массовой информации.

3.4.6. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан. Курирует в Управлении работу с обращениями граждан и организаций.

3.4.7. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.4.8. Координирует и контролирует (курирует) работу:

— общего отдела Управления;

— отдела государственной службы, кадров и социальной защиты Управления.

3.4.9. Является председателем комиссий (рабочих групп) Управления:

— аттестационной и конкурсной;

— экспертной;

— социально-бытовой;

— по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

— по назначению возмещения ущерба;

— по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке;

— по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;

— по защите государственной тайны;

— по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

— по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.5. Заместитель начальника Управления — главный бухгалтер

3.5.1. Обеспечивает финансирование районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, мировых судей и Управления, а также деятельности органов судейского сообщества Республики Татарстан.

3.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой и штатной дисциплины в районных (городских) судах Республики Татарстан и Управлении, в установленном порядке вносит предложения по вопросам рационального использования бюджетных средств, отвечает за соответствие расходов утвержденной смете и бюджетным назначениям.

3.5.3. Ежегодно составляет бюджетную заявку на финансирование районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и мировых судей, Управления в разрезе статей бюджетной классификации с необходимым обоснованием и расчетами к запрашиваемым суммам.

3.5.4. В пределах компетенции организует материальное и социальное обеспечение судей районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, принимает меры по обеспечению их социальным и медицинским страхованием.

3.5.5. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан.

3.5.6. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.5.7. Координирует и контролирует (курирует) работу отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности.

3.6. Заместитель начальника Управления — начальник отдела капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью

3.6.1. Может замещать начальника Управления в случае его временного отсутствия.

3.6.2. Разрабатывает и реализует перспективные и текущие планы строительства, капитального и текущего ремонта зданий (помещений) и сооружений районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда.

3.6.3. Организует контроль за выполнением условий государственных контрактов (договоров), заключенных со строительными организациями, по качеству строительства и ремонта, срокам работ, смете расходов и другим параметрам, обеспечивает установленный порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

https://www.youtube.com/watch?v=LtfZWDbk6Gc

Координирует и отвечает за работу подрядных и субподрядных организаций, контролирует целевое использование ими выделенных бюджетных средств.

3.6.4. Обеспечивает качественную подготовку зданий (помещений) районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления к осенне-зимнему периоду, осуществляет взаимодействие с органами гостехнадзора по вопросам эксплуатации энергетического оборудования.

3.6.5. Разрабатывает и организует мероприятия по обеспечению помещений районных (городских) судов Республики Татарстан, Казанского гарнизонного военного суда и Управления противопожарной и охранной сигнализацией, системами видеонаблюдения, иными средствами, обеспечивающими безопасность судей, работников аппаратов районных (городских) судов Республики Татарстан и Управления, посетителей.

3.6.6. В пределах установленных полномочий организует в соответствии с законодательством юридическое закрепление имущественных прав на земельные участки, здания (сооружения) районных (городских) судов Республики Татарстан.

3.6.7. В пределах своей компетенции рассматривает обращения граждан.

3.6.8. Выполняет иные поручения начальника Управления.

3.6.9. Возглавляет отдел капитального строительства, эксплуатации зданий и управления недвижимостью.

3.6.10. Координирует и контролирует (курирует) работу отдела материально-технического обеспечения.

Курирует в Управлении направления деятельности, связанные с обеспечением безопасности судей и государственных гражданских служащих, технической укрепленности зданий и помещений районных (городских) судов Республики Татарстан, распределением материально-технических средств, в том числе компьютеров и оргтехники.

Источник: http://usd.tatarstan.ru/rus/administrat.htm

Новости

Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска

21 октября, 2019 11:54

Читать

         В связи с уходом мирового судьи судебного участка № 1 Саракташского района Оренбургской области  Дымовой Ю.А.

  в отпуск, приказом  исполняющего обязанности председателя Саракташского районного суда   Оренбургской области  исполнение обязанностей на период ее отпуска с  21 октября  2019 года  по 09 ноября  2019 года возложено на мирового судью судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области  Хохлову Е.В.

14 октября, 2019 03:56

Читать

            11 октября 2019 года на оперативном совещании подведены итоги работы судебного участка №1 Саракташского района Оренбургской области за  девять месяцев 2019 года.

30 сентября, 2019 09:40

Читать             Мировым судьей судебного участка №1 Саракташского района   Оренбургской области рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданки М., которая допустила   умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности с применением предметов, используемых в качестве оружия.            Так, М.,   будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь в зале жилого дома, действуя незаконно, умышленно, в ходе ссоры, внезапно возникшей на почве личных неприязненных отношений, с целью причинения вреда здоровью, кухонным ножом, который использовала в качестве оружия, нанесла один удар в область грудной клетки слева Ж., чем причинила ей       телесное повреждение в виде раны в области грудной клетки слева, которое, согласно заключению эксперта,    квалифицируется как повлекшее легкий вред здоровью.            Судом было установлено, что гражданин М. совершила   преступление, предусмотренное   пунктом «в» части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.           При назначении подсудимой М. наказания суд принял во внимание смягчающие вину обстоятельства:  полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие одного несовершеннолетнего ребенка, супруга инвалида 3 группы.           Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой М., в судебном заседании не установлено.          С учетом  указанных обстоятельств, личности подсудимой, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, небольшой тяжести совершенного подсудимой преступления, мировой судья пришел к выводу, что цели и задачи наказания, установленные ст. ст. 2, 6 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также исправление осужденной будет достигнуто при назначении ей наказания в виде исправительных работ.           Обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде исправительных работ, предусмотренных ч. 5 ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, не имеется.           Оснований для применения в отношении М. ст. 64, ст. 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации судом не установлено.           М. признана  виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде исправительных работ на срок 8 месяцев с удержанием 5 % всех видов заработной платы в доход государства.

            Приговор  вступил в законную силу.

30 сентября, 2019 09:13

Читать              27 сентября 2019 года в здании  мировых судей г. Оренбурга и Оренбургского района состоялись   занятия по теме: «Теоретический курс: введение в профессию» для вновь принятых сотрудников аппаратов мировых судей Оренбургской области. Семинарские занятия проведены сотрудниками комитета, специалистами ГКУ «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области», а также в учебном процессе принял участие мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Оренбурга И.В.Жеребятьев.           Обучение прошла секретарь судебного заседания аппарата мирового судьи судебного участка №1 Саракташского района Оренбургской области Гайворонская  Юлия Игоревна.  

29 августа, 2019 07:34

Читать

         Приказом исполняющего обязанности председателя комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области   секретарь суда аппарата мирового судьи судебного участка №2 Саракташского района Оренбургской области Заводнова Юлия Анатольевна переведена  на должность секретаря суда аппарата мирового судьи судебного участка №1 Саракташского района Оренбургской области с 27 августа 2019 года.
 

29 августа, 2019 04:38

Читать            В соответствии с ч. 4 ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации,   в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.           Органом, исполняющим данный вид наказания, является уголовно-исполнительная инспекция.         Согласно ч. 3 ст. 46 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за:- неявку на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции- неявку в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;- а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.           В п. «а» ч. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации установлено понятие прогула, под которым понимается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).          Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 1  Саракташского района Оренбургской области  Б. заменено неотбытое наказание в виде 4 месяцев и 1 дня исправительных работ лишением свободы, из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ, то есть на 40 дней лишения свободы с отбыванием наказания в   колонии-поселения.           В судебном заседании установлено, что Б. приговором мирового судьи осужден  по ч. 1 ст. 157 УК РФ   к 7 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10 %   заработной платы.         Для отбывания наказания по приговору Б. сотрудниками УИИ трудоустроен  в СПК. Однако в период отбывания наказания Б. допускались неоднократные прогулы без уважительных причин. Сотрудниками инспекции Б. неоднократно предупреждался о возможности замены исправительных работ более строгим видом наказания.Всего осужденным  Б. на момент рассмотрения судом представления УИИ было неотбыто 121 дней.          В связи с тем, осужденный Б. на путь исправления не встал, и злостно уклоняется от отбывания наказания в виде исправительных работ, суд пришел к выводу о необходимости замены ему исправительных работ на лишение свободы.           Необходимо отметить, что исходя из сложившейся в настоящее время ситуации с безработицей, наказание в виде исправительных работ для многих осужденных является также и шансом поправить свое материальное положение: для осужденных по ч. 1 ст. 157 УК РФ –  частично погасить задолженность перед своими детьми; для осужденных за имущественные преступления – возместить причиненный ущерб. В период работы в соответствии с трудовым законодательством осужденным выплачивается заработная плата,   проблем с трудоустройством не возникает.           Таким образом, если осужденным оказано доверие, предоставлен шанс исправиться вне колонии, то упускать такую возможность не стоит.

26 августа, 2019 09:18

Читать

    В связи с уходом мирового судьи судебного участка № 2 Саракташского района Оренбургской области  Хохловой Е.В.

  в отпуск, приказом  исполняющего обязанности председателя Саракташского районного суда   Оренбургской области       исполнение обязанностей на период ее отпуска с  26 августа  2019 года  по 27 сентября  2019 года возложено на мирового судью судебного участка № 1 Саракташского района Оренбургской области  Дымову Ю.А.

Источник: https://sar1.kodms.ru/news/?page=2

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска

Районный (городской) суд – орган судебной власти Российской Федерации, который входит в систему судов общей юрисдикции. Районный (городской) суд осуществляет судебную власть на уровне субъекта.

В иерархической структуре районный (городской) суд стоит ниже областного суда, но находится выше судебных участков мировых судей.

Районные суды образуются в районах, районах городов (для крупных городов) и городах на всей территории России.

Компетенция Районного суда

Районный суд является судом первой инстанции для большинства уголовных, гражданских и административных дел.

Районный суд является судом апелляционной инстанции в отношении мировых судей.

Районные суды не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, дела об административных правонарушениях, ко­торые в соответствии с законом относятся к ведению других судов общей юрисдикции (краевых, областных, военных судов, мировых судей и т. п.) или арбитражных судов.

Районным судам приходится также принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного разбирательства уголовных дел, при их возбуждении, в ходе расследования, проверки законности, обоснованности и справедливости приговоров, а также в процессе исполнения вступивших в законную силу приговоров.

На районные суды также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

Районные суды призваны проверять законность и обоснованность наложения администра­тивных наказаний как мировыми судьями, так и другими органами и должностными лицами (см. ст. 30.1 КоАП).

В связи с этим и принято считать что, районные суды являются основным звеном судебной системы

Отметим, что решения (приговоры) районного суда, вынесенные им по первой инстанции, но не вступившие в силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в суде общей юрисдикции уровня субъекта РФ.

Организация районных судов

Организация районных судов определяется:

  • Конституцией РФ;
  • Законом о судебной системе;
  • Законом о судах общей юрисдикции в Российской Федерации;
  • Законом о статусе судей и другим законодательством.

Порядок создания и упразднения судов этого уровня определен Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”.

Принципы деятельности районных судов

Деятельность районных судов по осуществлению правосудия проводится в соответствии с принципами, общими для всех органов судебной власти РФ.

Такими принципами являются:

  • единство судебной системы;
  • обязательность судебных постановлений;
  • несменяемость и неприкосновенность судей;
  • равенство всех перед законом и судом;
  • гласность в деятельности судов;
  • самостоятельность судов и независимость судей.

Полномочия районных судов

В соответствии со статьей 21 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.

Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

В соответствии со ст. 34 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд рассматривает:

  • все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции (по подсудности).
  • дела об административных правонарушениях.
  • апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  • дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Таким образом, в настоящее время районные суды перестали быть судами лишь первой инстанции.

То есть районные суды уполномочены выполнять функции трех судебных инстанций:

  • первой инстанции;
  • второй (апелляционной) инстанции;
  • инстанции, проверяющей законность, обоснованность и справедли­вость вступивших в силу приговоров и иных судебных решений в слу­чаях выявления новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Полномочия судей районных судов

Полномочия судей районных судов при осуществлении ими правосудия конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (УПК РФ), Гражданско-процессуальном кодексе Российской Федерации (ГПК РФ), Кодексе Российской Федерации об административных правонарушений (КоАП РФ), иных нормативных актах.

Состав районных судов

Районный суд состоит из федеральных судей, которые назначаются на должность указами Президента РФ в соответствии с порядком, установленном на законодательном уровне.

В соответствии со статьей 33 ФКЗ “О судах общей юрисдикции” районный суд формируется в составе:

  • председателя районного суда;
  • его заместителя (заместителей);
  • судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.

Таким образом, в каждом районном суде есть председатель и заместитель председателя, назначаемые Президентом РФ сроком на 6 лет.

При этом, одно и то же лицо может быть назначено председателем (заместителем председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Аппарат районного суда

Аппарат районного суда обеспечивает деятельность судей по совершению правосудия и состоит из:

  • помощников председателя суда, помощников заместителя председателя и помощников судей;
  • начальников отделов (общий отдел, отделы по обеспечению судопроизводства по гражданским и уголовным делам);
  • специалистов и консультантов;
  • секретарей судебного заседания;
  • администратора суда, подчиняющегося непосредственно председателю и не включённого в штат суда;
  • технического персонала по обслуживанию зданий суда.

Функции председателя районного суда

Председатель районного суда выполняет следующие функции:

  • председательствует в судебных заседаниях;
  • распределяет другие обязанности между судьями;
  • назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • руководит работой аппарата суда;
  • организует работу по распространению правовых знаний и разъяснению законодательства;
  • руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
  • организует работу по повышению квалификации работников суда;
  • вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
  • ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.

Районный суд (городской суд): подробности для бухгалтера

  • Когда искусственное «дробление» бизнеса становится налоговым преступлением? … 22-1297/2014, Приговор Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 … надлежащего документального оформления (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … по собственникам (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … других участников (Приговор Яранского районного суда Кировской области от 28.12 … , например, в Приговоре Яранского районного суда Кировской области от 28.12 …
  • Работник использовал отпуск авансом и уволился: как удержать из выплат … 33-10206/2017, решение Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от … 2-325/2017, решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Ростовской …
  • Европейские правовые стандарты доказывания и оценки доказательств … установив, что разбирательство в Василеостровском районном суде г.Санкт-Петербурга было ущербным … § 113)», отметив также, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … в защиту своей позиции. Районный суд отказал в исследовании всех представленных … оценке обоснованности запрета книг, Коптевский районный суд не провел сколь-либо содержательного … производное доказательство (экспертное заключение)».
    Железнодорожный районный суд в удовлетворении этого ходатайства отказал …
  • Свобода совести, цензура, прошлое и настоящее … в известном судебном решении Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта … признания экстремистскими книг в Ленинский районный суд г. Оренбурга не оказалось Корана … .
    6 апреля 2005 года Кировский районный суд г. Омска оправдал Д.Исабаева … исключительно судами, отметив, что Коптевский районный суд не предпринимал попыток провести собственный … . 5-17.
    33
    Решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21 марта …
  • Какие выплаты учитываются для сопоставления заработной платы работника с размером МРОТ? … 33-1200/2018, решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 12.03 … 2-164/2018, решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 26.04 …
  • Если нарушений несколько? … штраф в 110 тыс. руб. Районный суд признал действия трудовой инспекции правильными … . и 135 тыс. руб.
    Впоследствии районный суд, куда обратилась организация, заменил два … этих нарушениях рассматривалось в одном районном суде, ВС РФ счел применение положения … . 5.27.1 КоАП РФ.
    Районный суд посчитал, что при назначении наказания …
  • Анализ изменений процессуального законодательства … , которые рассматривают мировые судьи или районные суды. Данное требование не касается арбитражных … .
    Напомним, что апелляционные жалобы рассматриваются:
    районным судом – на решения мировых судей;
    верховным … (флотским) военным судом – на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов;
    апелляционным …
  • Обязан ли работодатель обеспечивать определенным объемом работ работника-сдельщика, чья оплата труда осуществляется по сдельной системе? … 33-19545/13, решение Катайского районного суда Курганской области от 30.05 … РФ) (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 05.04 … 33-6357/2016, решение Краснохолмского районного суда Тверской области от 10.04 … N 33-4238, решение Варненского районного суда Челябинской области от 23.10 …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/rayonnyy_sud.html

Обобщение вопросов и ответов (июль 2008)

Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска

Вопрос №1

Распространяется ли действие норм п. 8 ст.

19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 4 апреля 1994 года № 279 (о нормах обеспечения служебным обмундированием) на судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, а также на имеющих классные чины работников указанных судов? К полномочиям какого органа отнесено установление порядка выдачи и учета данного обмундирования?

Ответ: Согласно статье 12 федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются только полномочиями и компетенцией; особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, – также законами субъектов Российской Федерации. 

Действие положений пункта 8 статьи 19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» возможно распространить на судей и имеющих классные чины работников конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, если законодатель субъекта предусмотрит своим законом и за счёт бюджета субъекта обеспечение служебным обмундированием вышеуказанных лиц.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 года № 279 принято во исполнение статьи 19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и предусматривает нормы обеспечения служебным обмундированием исключительно судей и имеющих классные чины работников судов Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Законодатель субъекта РФ вправе самостоятельно решать данные вопросы, поскольку организационное, правовое, кадровое, материально- техническое и финансовое обеспечение деятельности конституционного (уставного) суда субъекта РФ, осуществляется силами субъекта РФ и за счет его бюджета (ч.2 ст.27 федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»). Установление порядка выдачи и учета служебного обмундирования судьям и имеющим классные чины работникам указанных судов относится к полномочиям субъекта РФ.

Вопрос №2

Подлежит ли включению в стаж работы по юридической профессии, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, период работы в должности правового (главного правового) инспектора правовой инспекции, находившейся в ведении областного Совета профсоюзов?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, кроме работы в должности судьи, включается время работы в государственных организациях в должностях по юридической профессии, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование.

В соответствии с постановлением Президиума ВЦСПС от 22 ноября 1976 года в республиканских, краевых, областных, Московском и Киевском городских советах и в центральных комитетах профсоюзов были созданы правовые инспекции труда, которые с ноября 1976 по декабрь 1994 года проводили свою работу под руководством президиумов соответствующих советов и центральных комитетов профсоюзов. Таким образом, правовые инспекции не являлись государственными организациями. Следовательно, период работы с ноября 1976 по декабрь 1994 года не может быть включен в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания.

Однако, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 года №1115 «Об обеспечении деятельности Федеральной инспекции при Министерстве труда РФ и подведомственных ей инспекций в субъектах РФ» созданы государственные инспекции труда, которые являются территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости и осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Исходя из изложенного, время работы в государственной инспекции труда на должностях, требующих наличия высшего юридического образования, после января 1995 года следует включать в стаж по юридической специальности.

Вопрос №3

Засчитывается ли в стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания время работы в должности юрисконсульта в политехническом институте?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 19 закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в стаж работы, учитываемый при исчислении размера ежемесячного пожизненного содержания, кроме работы в должности судьи, включается время работы в государственных организациях в должностях по юридической профессии, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование.

Статья 9 федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” устанавливает, что политехнический институт является одним из видов высших учебных заведений, осуществляющим подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности. Его статус определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус института  включается в его наименование.

В соответствии со ст.10 федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” институты могут быть как государственными, там и муниципальными или  негосударственными высшими учебными заведениями. Вопросы создания и реорганизации высшего учебного заведения регулируются Законом Российской Федерации “Об образовании”.

Следовательно, в зависимости от вышеуказанных условий  политехнический институт может являться государственной организацией и работа в нём в качестве юрисконсульта, по смыслу Закона, может быть включена в стаж работы для исчисления размера ежемесячного пожизненного содержания.

Вопрос №4

Подлежит ли включению в стаж работы по юридической профессии период исполнения обязанностей судьи в 1987-1988 годах?

Ответ: 

Источник: http://ssrf.ru/dokumienty/obzory/10367

Актуальные вопросы временного замещения должности судьи (Багаутдинов Ф.Н., Шарифуллин Р.А.)

Исполнение обязанностей районного судьи на время отпуска

Дата размещения статьи: 20.06.2015

Нагрузка в судах, в особенности районного уровня, продолжает оставаться высокой. Одной из причин такого положения является временное отсутствие судьи в силу различных причин (болезни и др.). В отдельных случаях судья отсутствует на работе в течение длительного времени (например, в случае нахождения в декретном отпуске до и после рождения ребенка).

Кроме этого, при выходе судьи в отставку новый судья, вследствие сложной процедуры отбора и назначения, может приступить к работе также через продолжительное время. На практике период с момента ухода судьи в отставку и принятия указа Президента Российской Федерации о назначении на вакантное место нового судьи составляет до одного года и более.

Во всех указанных случаях продолжительного отсутствия судьи возникает необходимость в его замене в максимально короткие сроки.

Закон предусматривает возможность временного замещения должности судьи, но практические пути решения этой острой для правосудия проблемы являются разными, в зависимости от того, какого судью надо временно заменить – федерального или мирового.

Рассмотрим вариант с замещением должности федерального судьи. В соответствии со ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации” к осуществлению правосудия в качестве судьи, кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет (почетный судья), не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Привлечение судьи федерального суда, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи федерального суда производится председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.

Кроме этого, в Положении о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденном Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 22 марта 2007 г.

, сформулировано правило о том, что квалификационная коллегия судей вправе дать положительное заключение о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи только того федерального суда, в котором данный судья исполнял свои обязанности до почетного ухода или почетного удаления с должности.

Иным является порядок привлечения судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи. В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 26 июня 1992 г.

N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации” привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению председателя соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи.Далее, в соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ “О мировых судьях в Российской Федерации” исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном ст. 7.1 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей; мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта Российской Федерации он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, – независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта Российской Федерации он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда. Аналогичное правовое регулирование данного вопроса предусмотрено для мировых судей и в Положении о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Таким образом, из смысла и содержания Закона, а также Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей следует, что федеральный судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей федерального судьи только в том суде, где он раньше работал, тогда как на мировых судей такое ограничение не распространяется.

Отметим, что положение о возможности привлечения мирового судьи в отставке к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта он исполнял обязанности мирового судьи до ухода в отставку, было введено Федеральным законом от 4 марта 2013 г.

До внесения данного изменения также существовали сложности в подборе судьи в отставке для временного исполнения обязанностей мирового судьи. Сейчас такой проблемы нет. В то же время здесь имеется другое отличие, по сравнению с порядком для федеральных судей.

Как уже указывалось, для привлечения мирового судьи, находящегося в отставке, к временному исполнению обязанностей мирового судьи, после получения согласия квалификационной коллегии судей региона, требуется еще решение законодательного органа – в нашем случае Государственного Совета Республики Татарстан.

С учетом специфики работы Государственного Совета Республики Татарстан, который собирается в среднем один раз в месяц, это приводит к увеличению срока прохождения документов. А во время парламентских каникул этот процесс вообще останавливается на несколько месяцев.

В то же время федеральный судья в отставке привлекается к исполнению обязанностей федерального судьи на основании решения квалификационной коллегии судей региона, без направления документов Президенту Российской Федерации.

В этой связи полагаем, что необходимо исключить требование Закона о получении решения – согласия законодательного органа региона для допуска мирового судьи, находящегося в отставке, к временному исполнению обязанностей мирового судьи.

В соответствии с Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей для рассмотрения вопроса о даче заключения о возможности привлечения судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия, в квалификационную коллегию направляется представление председателя суда субъекта Российской Федерации.

Председатель Верховного суда Республики Татарстан внес таких представлений: в 2012 году – 10, в 2013 году – 16, в 2014 – 15. Все они были рассмотрены и удовлетворены. Однако на практике необходимость во временном замещении должности судьи возникает намного чаще.К примеру, критическая ситуация в 2014 году сложилась в Авиастроительном районе города Казани.

Двое судей длительное время находились на лечении. В связи с выходом судей в отставку образовалось еще две вакансии, которые длительное время не замещались. В результате вместо 9 судей работали всего пять судей.

И самое главное – в районе был лишь 1 судья в отставке, ранее работавший в Авиастроительном районном суде, но он не выразил желания временно заменить отсутствующего коллегу.

Другой случай – при создании апелляционной инстанции Верховного суда Республики Татарстан четверо федеральных судей Приволжского районного суда города Казани одновременно были назначены судьями Верховного суда Республики Татарстан. Соответственно образовалось четыре вакансии, нагрузка на остальных судей районного суда многократно возросла. Однако подобрать кандидатуры судей в отставке для временного замещения должностей судей не удалось по тем же причинам.

Эта проблема остра и для небольших судов сельских районов, в которых работают двое федеральных судей. Если кто-то из них временно отсутствует продолжительное время, то нагрузка на другого судью увеличивается в два раза. Но, как правило, в большинстве сельских районов нет федеральных судей, находящихся в отставке, которые ранее работали в этом суде и после отставки проживают в этом же районе, которые соответствуют требованиям Закона, способны заменить временно отсутствующего коллегу, либо же имеющиеся судьи в отставке не соглашаются возобновить работу в качестве судьи.

Трудно понять, чем вызван такой подход законодателя и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Почему нельзя привлечь судью, который до выхода в отставку работал федеральным судьей Советского районного суда города Казани, к временному исполнению обязанностей федерального судьи, к примеру, Московского районного суда города Казани либо любого другого районного суда города Казани? Почему нельзя привлечь к временному исполнению обязанностей судьи лицо, ранее работавшее судьей в другом регионе, но в настоящее время проживающее в Республике Татарстан и получающее здесь ежемесячное пожизненное пособие? В настоящее время в Республике Татарстан проживают 5 судей в отставке, прибывших из других регионов Российской Федерации. Из них 2 судей, с учетом возраста, необходимого стажа и других данных, могут быть привлечены к временному исполнению обязанностей судьи. Однако Закон не допускает этого. Разумных объяснений, ответов на эти вопросы нет.Данный вопрос был обсужден на заседании Совета судей Республики Татарстан. Все выступающие согласились с тем, что в целом порядок временного замещения должности федерального и мирового судьи должен быть одинаковым, и поддержали предложение о необходимости внесения в законодательство дополнений о том, что федеральный судья в отставке может исполнять временно обязанности судьи – как федерального, так и мирового, независимо от того, в каком регионе Российской Федерации, в суде какого уровня он ранее исполнял обязанности судьи. Соответственно в каждом субъекте Федерации Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации должен быть сформирован резерв судей в отставке, соответствующий требованиям Закона для временного замещения должности судьи. И наконец, прохождение документов на временное замещение должности судьи должно быть ускоренным, с исключением лишнего звена для мировых судей в виде согласия законодательного органа региона.

Кроме этого, полагаем, что при привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи необходимо обязательно учитывать продолжительность нахождения в отставке. Законодательство, как и судебная практика, подвержено изменениям, вводятся новые современные технологии, появляются новые правовые нормы и институты. Если судья находится в отставке, к примеру, более 5 лет, то возникают опасения: а справится ли он с обязанностями судьи в изменившихся условиях? На практике в Республике Татарстан к исполнению обязанностей судьи привлекались судьи, которые находились в отставке не более 5 лет, в большинстве же случаев перерыв в исполнении обязанностей судьи составлял 1 – 3 года.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/9399

Консультант закона
Добавить комментарий