Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Что делать, если не хватает на ремонт авто после ДТП?

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Адвокат Вадим Грач и журналист Татьяна Тихонова в ходе прямого эфира

– Как поступить, если после ДТП не получается восстановить автомобиль? На СТО ремонт не могут сделать, потому что нужно добавлять личные средства. В ДТП я не виновен.

Олег Заикин, пос. Голышманово

Отвечает адвокат Ленинской коллегии адвокатов г. Тюмени Вадим Александрович Грач:

– В мае 2017 года вступили в силу новые правила в закон об ОСАГО, которые должны были урегулировать правоотношения между страхователем и страховщиком. Изменились 12 пунктов, которые касаются страховых выплат. 

С 27 апреля 2017 года в случае ДТП собственник автомобиля потерял право на получение денежной компенсации. Теперь можно рассчитывать лишь на то, что страхователь отправит автомобиль на техстанцию, где его отремонтируют.

СТО по своему желанию страхователь выбрать не может. Ремонт сделают на той, с которой у страховщика заключен договор. Подписывая полис ОСАГО, вы соглашаетесь на ремонт транспортного средства на указанной в полисе техстанции.

Прежде чем застраховать автомобиль в первой попавшейся компании, загляните на сайт суда по вашему месту жительства. Посмотрите, какие страховые компании фигурируют в делах по автострахованию чаще всего. При принятии решения отсеивайте этих «лидеров» из списка.

Нормативная база:

  1. Постановление Конституционного суда РФ № 6-П от 14.02.2017 года.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. ФЗ «О защите прав потребителей».
  5. ФЗ № 432-П. 6. ФЗ № 433-П. 7. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Напомню, что  с 2014 года расчет компенсации ущерба производится с учетом износа автомобиля. Что же  получается в итоге? Например, в ДТП поврежден бампер, или дверь, или крыло. Страховая компания направляет пострадавшего на СТО.

Ущерб компенсируется с учетом износа. Возьмем износ 40 процентов. Как поступить в  данном случае? На новый бампер (дверь, крыло) денег недостаточно, а найти подходящий бампер (дверь, крыло) с  40-процентным износом невозможно.

Чтобы получить сумму ущерба, которой хватит на  восстановление автомобиля в доаварийное состояние, остается единственный выход: в судебном порядке взыскивать недостающие средства с причинителя вреда, то есть с виновника ДТП. Хлопотно, но возможно.

Последовательность действий

  1. Если попали в ДТП, вызывайте аварийного комиссара. Он составит схему ДТП. Ни  в коем случае не делайте это самостоятельно. 
  2. Со схемой отправляйтесь в ГИБДД, где вам оформят справку о ДТП и выдадут постановление о привлечении к административной ответственности виновника аварии.

     

  3. Пишите заявление о наступлении страхового случая в той компании, где застрахованы. Обратиться к страховщику нужно в течение пяти рабочих дней со дня ДТП. Это тоже новшество. Ваш автомобиль осмотрят и оценят ущерб. 
  4. Если сумма выплаты вас не устраивает, обратитесь в компанию, которая проведет независимую экспертизу.

    (Она должна входить в государственный реестр оценочных компаний).

  5. Уведомите свою страховую компанию о том, на какое время назначена независимая экспертиза, и попросите поприсутствовать на ней представителя страховщика. Сделайте это телеграммой. Конечно, проводя независимую экспертизу, вы рискуете.

    Если суммы совпадут, вы потеряете деньги, которые заплатили независимому оценщику. Но если сумма ущерба при независимой экспертизе оказалась выше, напишите претензию в вашу страховую компанию. Приложите акт об оценке. Доплатят – хорошо. Если не доплатят или доплатят частично, тогда прямая дорога в суд. 

  6. Составьте исковое заявление на страховую компанию.

    Пошлину платить не нужно. К слову, в этом случае страховая рискует, так как на отношения страхователя и страховщика распространяется закон о защите прав потребителей. Если суд удовлетворит требования истца (то есть ваши), то страховая заплатит штраф, возместит вам затраты на представителя (адвоката) и все судебные издержки.

     

Если проанализировать судебную практику по автострахованию, можно сказать, что требования страхователей зачастую удовлетворяются. Так что возможность свести к нулю затраты по восстановлению транспортного средства высока. Желаю всем безаварийной езды.

Уважаемые читатели!

В 2018 году советы адвоката по-прежнему будут публиковаться в четверговом выпуске газеты «Тюменская область сегодня». Кроме того, у вас появилась возможность задать Вадиму Александровичу Грачу вопросы в прямом эфире. Темы эфиров и время проведения сообщим заранее. Следите за анонсами.

Первый прямой эфир в 2018 году будет посвящен разделу имущества после развода. Адвокат разберет сложные ситуации.

Если есть вопросы по теме, задавайте их заранее по телефону (3452) 39-90-59.

: газета №32(4567)

Читайте больше:

Как включить в квитанцию ЖКУ работы по ремонту?

Плата за социальное обслуживание на дому

Источник: https://tumentoday.ru/2018/02/22/ne-hvataet-na-remont-avto-posle-dtp/

Что делать, если сумма страховой выплаты по ОСАГО не покрывает расходы на ремонт?

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Страховое возмещение по ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, по общему правилу ограничено максимумом — 400 000 руб. (пп. «б» ст. 7 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Сумма страхового возмещения (выплаты) может не покрыть расходы на ремонт, если страховщик занизил сумму возмещения или выплатил максимально возможную сумму, но стоимость ремонта оказалась больше.

Если из документов о ДТП невозможно установить вину конкретного водителя (например, оба водителя нарушили ПДД), то страховщик возместит ущерб в равных долях. То есть, например, когда участников ДТП двое, возмещение каждому потерпевшему составит половину от размера ущерба или в иных пропорциях в зависимости от степени вины участников ДТП, установленной судом (п. 22 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

1. Страховая компания занизила сумму возмещения

Если сумма страхового возмещения не покрывает ваши расходы на ремонт в результате занижения страховой компанией суммы возмещения, рекомендуем вам придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Получите у страховщика копию акта о страховом случае

При рассмотрении заявления потерпевшего о страховом возмещении страховщик обязан составить акт о страховом случае. В нем описывается страховой случай (ДТП), указываются его последствия, размер ущерба и страхового возмещения, а также дается расчет страхового возмещения (п. 4.22 Правил ОСАГО, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).

Страховщик обязан выдать акт по вашему письменному требованию в течение трех календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения этого требования — при получении требования после составления акта о страховом случае или с даты составления акта о страховом случае — при получении требования до составления акта о страховом случае (п. 4.23 Правил ОСАГО).

Шаг 2. Проверьте правильность расчета страховщика

Правильность расчета можно оценить приблизительно с помощью справочников на сайте Российского союза автостраховщиков. Если цены занижены, значит и расчет суммы страхового возмещения неверный (ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ; п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Такая проверка является предварительной и не заменит экспертного исследования. Но на ее основе можно сформировать первоначальное представление о перспективе спора со страховщиком, не неся при этом дополнительных расходов.

Обратите внимание!

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции, страховщик возместит ущерб только в пределах 50 000 руб.

В случае ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области возмещение ограничено 400 000 руб.

, но при этом страховщику необходимо предоставить данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированные техническими средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации (п. п. 4, 5, 8 ст. 11.1 Закона N 40-ФЗ).

Если расчеты страховщика оказались ошибочны или вы не хотите проверять правильность расчетов страховщика, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Получите документальное подтверждение размера ущерба

В случае судебного разбирательства со страховщиком доказательством размера ущерба и стоимости восстановления транспортного средства будет только заключение, полученное по итогам независимой технической экспертизы.

Такую экспертизу проводит эксперт-техник, внесенный Минюстом России в государственный реестр экспертов-техников, в соответствии с Единой методикой и с использованием утверждаемых РСА электронных баз данных стоимостной информации (справочников) (ст. 12.

1 Закона N 40-ФЗ; п. 32 Постановления N 2; п. 7.4 Единой методики).

Чтобы получить этот документ, необходимо обратиться к эксперту-технику или в организацию, имеющую в штате экспертов-техников, и заключить договор на проведение независимой технической экспертизы.

Реестр экспертов-техников размещен на официальном сайте Минюста России. Стоимость экспертизы обычно зависит от ее сложности и стоимости поврежденного имущества.

Шаг 4. Обратитесь к страховщику с письменной претензией

В рассматриваемой ситуации необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора и обратиться к страховщику с претензией. Если этого не сделать, суд вернет исковое заявление (ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; ст. 135 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения претензии страховщик произведет вам выплату либо направит отказ в удовлетворении вашей претензии (п. 5.2 Правил ОСАГО).

В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, вы можете обратиться в суд (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-delat-esli-summa-strahovoj-vyplaty-po-osago-ne-pokryvaet-rashody-na-remont

Зачем ОСАГО если виновник платит за ущерб

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Как решается вопрос по возмещению ущерба, если страховая выплата не покрывает ремонт автомобиля? В каких случаях пострадавщий в ДТП может требовать с виновника дополнительного возмещения для ремонта авто?

Казалось бы, ответ на вопрос, кто платит по ОСАГО в случае аварии, очевиден. Если происшествие относится к страховому случаю, это делает страховщик. Однако не все так просто.

Весной 2017 года Конституционный суд России принял решение, по которому платит за ремонт виновник ДТП, если тех денег, которые предусматривает страховка, не хватает на полное восстановление автомобиля.

При этом замена запчастей рассчитывается по стоимости новых, и тот факт, что машина б/у и ее цена (а значит, и всех ее деталей) значительно ниже рыночной, зачастую игнорируется.

Таким образом, платит разницу виновник ДТП как за восстановление нового транспортного средства.

Многих автомобилистов эта ситуация не устраивает.

А на вопрос, кто платить должен потерпевшей стороне, мы получаем другой ответ – тот, из-за кого случилась авария, если ущерб превысил сумму покрытия. Получается, что водителю, устроившему аварию, придется раскошелиться дважды.

При этом открытым остается другой вопрос: зачем ОСАГО, если платит виновник аварии вместе со страховой компанией, у которой он уже купил полис?

Для кого страхование убыточно

При возмещении ущерба потерпевшей стороне убытки несет страховая компания, которая обязана выплатить по договору нужную сумму.

Но если раньше водителю, по чьей вине произошло ДТП, достаточно было просто оформить все документы на месте происшествия, а дальше спокойно заниматься ремонтом своего собственного автомобиля (если он тоже пострадал в аварии), то теперь нужно еще и тратить собственные деньги на восстановление чужого транспортного средства.

И хорошо, если пострадало недорогое авто бизнес-класса. Тогда основную часть ремонта может покрыть страховой полис. А что делать, если придется оплачивать ремонт дорогостоящего джипа премиум-класса или лимузина, у которого отдельные запчасти стоят по 100-200 тысяч рублей – как целый автомобиль? Для многих автовладельцев ситуация может обернуться настоящей финансовой катастрофой.

При этом существует два мнения – страховщиков и водителей.

Первые уверены, что новый принцип возмещения ущерба сделает водителей внимательнее на дорогах и стимулирует их тщательнее соблюдать правила дорожного движения. По их мнению, ситуации, когда тот, по чьей вине произошла авария, не несет ответственности, являются неправильными.

Ведь основные хлопоты как раз достаются потерпевшей стороне. Водитель, автомобилю которого причинен ущерб, должен сам оформлять все справки, чтобы получить страховое возмещение, а тот, чьи действия привели к ДТП, фактически не должен ничего предпринимать.

В связи с этим страховые компании поддерживают решение Конституционного суда.

А вот представители сообщества автомобилистов с ними не согласны. Мало того, что страховка является обязательной и обходится многим водителям недешево (особенно владельцам новых дорогих иномарок, имеющим маленький стаж вождения и высокий КБМ). По данным РСА, средняя стоимость полиса на 2019 год составляет порядка 6 тысяч рублей.

Ситуация, когда придется из своего кармана оплачивать ущерб потерпевшей в аварии стороне, может привести к тому, что водители массово перестанут страховаться и будут всеми способами избегать покупки настоящего полиса ОСАГО (или будут ездить с поддельными документами).

И в моральном плане они будут отчасти правы – на каком основании они должны платить дважды? И кроме того, получается, что полис обязательного страхования не выполняет своей функции – не избавляет водителя от дополнительных расходов, если он становится виноват в ДТП.

Тогда вообще зачем ОСАГО, если платит виновник еще и помимо стоимости полиса?

Одной из инициатив автомобилистов сегодня является замена выплат по страховке ремонтом пострадавшего автомобиля. На сегодняшний день (время написания статьи – март 2019 года) эта идея еще не стала законопроектом и не вынесена на рассмотрение в парламенте.

Когда ОСАГО выгодно страховщику

Согласно новым правилам, если пострадавшему водителю не хватит на ремонт тех денег, которые выплатят по ОСАГО, остальную сумму он вправе требовать с виновника ДТП.

Начиная с 2017 года в России действует Единая методика расчета расходов на восстановление транспортного средства по договору страхования гражданской ответственности. Стоимость деталей рассчитывается при этом с учетом изношенности.

К примеру, запчасти отечественных авто после трех лет эксплуатации оцениваются в половину своей цены. Максимальный износ может составить не более 50% (как правило, такой показатель у транспортных средств, бывших в эксплуатации более 5 лет).

Если суд встал на сторону потерпевших и обязал водителей, по чьей вине произошло ДТП, возмещать материальный ущерб дополнительно.

Но тогда зачем оформлять ОСАГО?

Ведь если страховка не снимает всей ответственности с застрахованных водителей, почему они должны платить фактически дважды (за сам полис и за возмещение материального ущерба потерпевшей стороне)? Вопрос остается открытым.

Когда ОСАГО выгодно потерпевшей стороне

Если рассуждать по справедливости, то водитель, виновный в аварии, должен оплачивать ремонт и замену запчастей по их себестоимости. Но в том случае, когда автомобиль изношен, детали будут закуплены новые – как если бы производился ремонт новой машины.

Получается, что транспортное средство изношено, его рыночная стоимость значительно ниже, чем была, а виновник ДТП должен платить столько же, сколько за восстановление модели, не бывшей в употреблении. Таким образом, он фактически за свой счет делает апгрейд автомобиля потерпевшей стороны.

И многие спрашивают, зачем страховка, если платить виновник должен сверх того, что отдал за полис?

Этот вопрос возмущает многих автомобилистов, которые бывают не готовы к дополнительным (помимо страховки) расходам на ремонт, да еще и по завышенной стоимости. По справедливости, раз машина б/у – то и детали должны быть б/у.

Представим, что виновник в ДТП обязан оплатить все детали автомобиля потерпевшей стороны. Получается, что пострадавший автовладелец получит в свое распоряжение совершенно новый автомобиль и не просто восполнит свои имущественные потери, но и останется в выигрыше.

Все это хорошо, но на вопрос, кто почему платить должен не только страховщик, но и водитель, нарушивший ПДД?

К сожалению, для многих, судебная практика показывает, что это фактическая рыночная стоимость пострадавшего автомобиля и цена новых запчастей и комплектующих практически никогда не соотносятся. А значит, автомобилиста, устроившего ДТП, в большинстве случаев обяжут выплатить ремонт по той стоимости, как если бы речь шла о новом автомобиле.

Таким образом, чем больше пострадает деталей автомобиля потерпевшей стороны, тем в более выгодном положении окажется водитель, ставший участником аварии не по своей вине. При минимальных взносах он не только покроет убытки, понесенные в ходе дорожно-транспортного происшествия, но и получит обновление деталей своего авто за чужой счет.

Когда страховка выгодна виновнику ДТП

Что же делать тому, по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие? Чтобы ответить на вопрос, зачем ОСАГО, если платит виновник, нужно рассмотреть реальную правоприменительную практику возмещения ущерба. Она показывает, что все не так плохо для того, по чьей вине случилась авария, как выглядит на первый взгляд. Ситуаций, когда можно не доплачивать разницу в стоимости ремонта, несколько:

  1. Страхового покрытия хватает на восстановление авто;
  2. Тот, кто виноват в аварии, оплачивает по соглашению сторон не весь ремонт, а только его часть;
  3. Стоимость запчастей в официальном справочнике может быть заниженной относительно рыночных расценок и фактически равняться цене деталей б/у;
  4. Покупаются не оригинальные и новые запчасти, а более дешевые аналоги или комплектующие, бывшие в употреблении.

А теперь перечислим случаи, когда виновник аварии платить не должен. Их два:

  • дорожно-транспортное происшествие оформлено по европротоколу;
  • возмещение ущерба производится в виде направления на ремонт. В этом случае доплата потерпевшей стороне может осуществляться только на добровольной основе и не может быть взыскана в принудительном порядке.

Во всех остальных случаях, если суммы страхового покрытия не хватит на возмещение ущерба, доплачивать придется тому, кто устроил аварию.

Судебная практика по возмещению ущерба без учета износа

35 статья Конституции России наряду со статьями 19 и 52 (гарантирующими права собственности) определяет, что возмещение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия и его объем определяются после объективной оценки понесенного потерпевшим ущерба. Тогда фактически возмещать стоимость деталей водитель, виновный в аварии, и должен по актуальной цене – с учетом того, что машина была в эксплуатации.

По общим правилам Гражданского кодекса возмещение имущественного ущерба происходит за счет того, кто спровоцировал дорожно-транспортное происшествие. А в том случае, если авто участника ДТП признано источником повышенной опасности, возместить затраты на ремонт потерпевшей стороны он обязан даже в том случае, если авария случилась не по его вине.

Для страховой компании главным будет наличие признаков страхового случая, если столкнулось два и более транспортных средства.

Рассмотрим порядок возмещения ущерба по страховке. Если причинен вред не только автомобилям, но и здоровью людей, он будет компенсирован за счет источников, перечисленных ниже:

  • по программе полиса обязательного страхования, если ущерб был причинен в результате происшествия, которое относится к страховому случаю. При этом полис ОСАГО виновник ДТП должен иметь действующий;
  • за счет гражданина, управлявшего авто (своим или чужим – по доверенности), если авария не относится к страховому случаю;
  • за счет водителя, управлявшего транспортным средством без законного основания (в результате угона или без согласия владельца);
  • за счет лица, управлявшего авто, если у него нет полиса ОСАГО или истек срок действия страховки;
  • за счет автовладельца, если участником аварии стал наемный водитель или лицо, которое оказывает другие услуги собственнику транспортного средства на возмездной основе.

Но даже при наличии страхового случая нередко суммы возмещения не хватает на покрытие расходов потерпевшей стороны, и тогда водитель, виновный в ДТП, будет возмещать разницу из своего кармана.

Напомним, страхование автогражданской ответственности предполагает максимальную сумму возмещения ущерба в 400 тысяч рублей, а в случае причинения вреда здоровью – 500 тысяч. Потерпевший должен ждать компенсацию в течение 20 дней.

Заключение

Фактически решение Конституционного суда вскрыло это противоречие, но при этом четких указаний в области правоприменения дано не было.

Таким образом, водителям, виновным в аварии, просто приходится полагаться на справедливое решение суда пользу и ждать новых законодательных инициатив, которые изменят порядок страхования автогражданской ответственности и возмещения ущерба.

И хотя нередко оплачивать приходится не всю стоимость ремонта, на вопрос, кто платит по ОСАГО, ответ будет один – тот, по чьей вине случилась авария, если ущерб превысил размер страхового покрытия.

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/zachem-osago-esli-platit-vinovnik/

Как получить выплату по ОСАГО при ДТП?

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Из этой статьи вы узнаете, как сейчас компенсируют ущерб по ОСАГО при ДТП, в каких случаях можно получить деньги. Приведем инструкцию, что делать после аварии, расскажем о сроках перечисления денег и проведения ремонта, рекомендованных СТО и доплатах за ремонт.

В этой статье

  • Как получить возмещение: инструкция
  • Вред здоровью и летальный исход
  • Изменения в законе об ОСАГО 2019

Рассчитайте цену на ОСАГО для своего автомобиля

Как получить деньги на восстановление транспортного средства по полису ОСАГО? Какие документы нужно собрать для бесплатного ремонта автомобиля и получения компенсации за вред здоровью? Что делать, если страховая компания отказывается возмещать убытки? На эти и многие другие вопросы ответим в статье.

В 2017 году закон об ОСАГО был изменен. Страховая выплата по ОСАГО после ДТП теперь выплачивается не потерпевшей стороне, а СТО, которая будет ремонтировать поврежденный автомобиль. То есть, владелец автомобиля не получит деньги на восстановление машины на руки — ему предоставят направление в автомастерскую из утвержденного СК списка.

Выплата деньгами по ОСАГО в 2019 году доступна в исключительных ситуациях:

  • авто не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта машины превышает 400000 рублей;
  • автомобиль на гарантии у дилера, а страховщик может предложить только ремонт в сторонней СТО;
  • на месте ДТП был составлен Европротокол, сумма страхового покрытия — не более 100000 рублей;
  • собственник транспортного средства — инвалид 1 или 2 группы (необходимо оформить заявление о денежном возмещении от владельца машины в страховую компанию).

В остальных случаях выбор «выплата или ремонт по ОСАГО» в 2019 году пострадавшей стороне не предоставляется.

После аварии важно выполнить следующие действия:

  1. Правильно оформить Европротокол или вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  2. Получить от инспектора комплект документов: извещение, копию протокола, справку о ДТП (не обязательна, так как выдается не всегда), другие бумаги, относящиеся к делу. Перечень документов для страховой выплаты по ОСАГО лучше уточнить в страховой компании, страховщик может запросить дополнительные бумаги, например, данные результатов медицинского освидетельствования виновника аварии.
  3. Если в аварии был причинен вред здоровью, необходимо собрать справки из медицинских учреждений, в которых оказывалась помощь.
  4. Составить заявление на выплату по ОСАГО, приложить к нему все вышеперечисленные документы, а также копию полиса, паспорта и ПТС и обратиться в страховую в течение 5 дней после ДТП, если был Европротокол, или двух недель, если аварию оформляли сотрудники ДПС.
  5. Дождаться проведения экспертизы и узнать размер страхового возмещения.
  6. Выбрать ремонтную организацию из списка, предложенного страховщиком, или требовать денежной компенсации, если на то есть основания.

Компенсация по ОСАГО после ДТП часто не покрывает полностью фактическую стоимость ремонта.

Это связано с тем, что сумма выплаты по ОСАГО в 2019 году рассчитывается по утвержденным коэффициентам и усредненным цифрам, а не по реальным расценкам автосервисов.

Если компенсации от страховщика не хватает, придется доплачивать за восстановление авто самостоятельно либо взыскивать деньги с виновника аварии через суд.

Сроки возмещения ущерба устанавливает закон об ОСАГО, страховая выплата, согласно документу, должна быть уплачена в течение 20 рабочих дней после приема заявления с комплектом документов специалистом страховой компании. Те же 20 рабочих дней дают страховой на выдачу направления на ремонт. Ремонтировать автомобиль могут в течение 30 дней. 

Максимальная выплата по ОСАГО потерпевшим для возмещения вреда здоровью — полмиллиона рублей. Столько же выплачивается родственникам погибшего в ДТП. Каждая травма имеет свою «стоимость», зависящую от типа и тяжести полученного увечья. Суммы можно уточнить в Постановлении Правительства №1164.

Если пострадавшая сторона не согласна с суммой выплаты по ОСАГО (выплаченная компенсация не покрыла все расходы на лечение), страховщик по заявлению выплачивает дополнительно запрошенную сумму. Расходы необходимо подтвердить документально: предоставить назначения врачей, рецепты, чеки на приобретенные препараты и оказанные платно услуги.

Размеры и срок выплаты по ОСАГО в 2019 году не изменялись, однако, был принят пакет поправок к закону.

С 1 июня потерпевшие могут обратиться к финансовому омбудсмену для разбора споров между автовладельцами и страховой компанией. Для потерпевшего услуга бесплатна. Решения омбудсмена обязательны для исполнения. Юридическими услугами можно воспользоваться даже по компенсации трехлетней давности.

Если страховая по осаго выплатила мало в 2018, 2017 или 2016 году, размер выплаты после рассмотрения омбудсменом может быть увеличен, пострадавший получит недостающую часть компенсации.

Изменения в закон введены в связи с большим количеством жалоб на страховые компании (около 80% претензий в страховании приходится на автогражданку).

С 29 октября 2019 можно не возить с собой бумажный полис, теперь он приравнен к электронному договору ОСАГО.

Если получен неправомерный отказ в выплате ОСАГО, придется обратиться к страховой компании с письменной претензией. Если страховщик не отреагирует на требования в 20-дневный срок или ответит отказом, можно и нужно обратиться в суд.

Если не было основания для выплаты по ОСАГО, поэтому машину отправили на восстановление в СТО, однако ремонт затянулся.

Страховщик должен будет заплатить неустойку, если машину не вернули хозяину в течение месяца после доставки транспортного средства в автосервис.

Также неустойка в размере 1% от суммы компенсации выплачивается в тех случаях, когда страховщик вовремя не уплатил страховую премию.

Если авто отремонтировали плохо, придется обращаться с претензией к СК: она должна обязать автосервис исправить недочеты.

Рассчитайте цену на ОСАГО для своего автомобиля

  • Как получить возмещение: инструкция
  • Вред здоровью и летальный исход
  • Изменения в законе об ОСАГО 2019

Источник: https://revizorro.ru/osago/kak-poluchit-vyplatu-pri-dtp

Ремонт вместо денег

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

Как быть, если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт авто после ДТП?

Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, то в большинстве случаев восполнение недостатка суммы осуществляется из бюджета заинтересованного лица. Но в отдельных ситуациях вердикт страховой компании можно оспорить и получить причитающуюся компенсацию либо завершить ремонт транспортного средства за счет автовладельца, виновного в дорожном происшествии.

В каких случаях страховки недостаточно для покрытия ремонтных работ

В текущем году по новым правилам закона об автостраховании, компенсационные выплаты в случае ДТП заменены проведением ремонта за счет денежных средств страховой конторы. При этом оценка ущерба производится в стандартном порядке, просто сумма на восстановление машины не передается на руки заинтересованному лицу. Таковой получает уже отремонтированное средство передвижения.

Тем не менее, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО, по-прежнему происходят и автовладельцам следует знать, что следует предпринимать в подобных случаях.  

Всего возможны 2 варианта, когда страховая выплата значительно ниже стоимости восстановительных работ:

  1. стоимость устранения повреждений, полученных в результате аварии, превышает лимит, установленный законом;
  2. страховая контора оценила ущерб ниже, чем таковой составляет на самом деле.

Каждый из указанных случаев обладает рядом нюансов, которые стоит учесть, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Превышение лимита

Согласно закону максимальный лимит страховой выплаты составляет 400000 рублей, но на практике нередки случаи, когда требуется гораздо большая сумма. В этом случае есть 2 способа решения проблемы:

  • доплатить недостаток из собственного бюджета;
  • взыскать недостающую сумму с лица, признанного виновным в ДТП.

Если с первым вариантом все понятно, то второй имеет множество особенностей.

Прежде всего, стоит попробовать урегулировать ситуацию мирным путем. Следует обратиться к виновнику происшествия с письменным обращением о предоставлении недостающих средств. При этом необходимо иметь на руках акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховой премии.

В случае согласия виновного лица, рекомендовано взять у него расписку о решении передать недостающую сумму. Здесь же следует проставить дату вручения денежных средств.

Если же адекватности со стороны виновника добиться не получилось, вопрос можно решить посредством обращения в суд. Потребуется подготовить пакет бумаг, включающий:

  • копию паспорта подателя иска;
  • заключение экспертов с указанной стоимостью ремонта авто;
  • квитанцию от страховой конторы о проведенной выплате.

Чаще всего подобные разбирательства оканчиваются победой потерпевшего лица. При этом ответчику, помимо возмещения недостающей суммы, потребуется осуществить оплату юристов и прочих судебных издержек.

Сумма ущерба занижена страховой конторой

Если автовладелец подозревает, что сумма ущерба, обозначенная страховой компанией, не соответствует реальной стоимости повреждений, то в первую очередь следует позаботиться о проведении повторной экспертизы при участии независимого специалиста. Непосредственно при проверке должны присутствовать представители всех сторон – сотрудник страховой фирмы, виновник аварии и пострадавшее лицо.

Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет.

Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

Досудебное решение спора

Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

Урегулирование спора в суде

Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  1. полис ОСАГО;
  2. свидетельство о праве владения авто;
  3. протокол с места происшествия;
  4. акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  5. заключение независимого специалиста;
  6. досудебная претензия;
  7. паспорт заявителя.

Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд.

Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана.

 

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-vyplaty-po-osago-ne-xvataet-na-remont-avtomobilya

Консультант закона
Добавить комментарий