Как мне поступить, чтобы получить автомобиль под замену?

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Как мне поступить, чтобы получить автомобиль под замену?

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.

Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб.

Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы.

В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Клиенты утверждают, что реальные цены и кредитные ставки… →

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился.

Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

Мнения юристов

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время.

Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин.

— Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак.

Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Российский авторынок, став одним из ведущих в Европе по объемам продаж, по качеству сервиса не меняется. Дилеры по-прежнему завышают цены на ремонт и… →

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту.

«Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере.

Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Российские автодилеры попросили правительство внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков… →

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/08/06_a_7670529.shtml

Обман при ремонте авто — тема вечная. Без человека, не разбирающегося в автомобиле, но приезжающего на ремонт, жизнь плоха. Этим и пользуются недобросовестные работники некоторых автосервисов.

Мы собрали типичные истории автовладельцев о том, как их обманули на СТО, и попросили прокомментировать Андрея Данюка, эксперта и преподавателя «Школы ЭПИО», где готовят специалистов для СТО.

Рассказываем, как делать не надо.

Павлу пророчили ремонт подвески Audi на 2000 рублей. Обошлось

Павел отправился на СТО, когда почувствовал, что в его автомобиле тянет в сторону руль. На автосервисе решили сделать диагностику подвески.

Павел предложил пойти по более простому пути и проверить развал/схождение, но на станции сослались на то, что специалист занят. Пришлось согласиться на диагностику подвески.

После осмотра специалисты вынесли вердикт: вся передняя подвеска под замену, требуется ремонт рулевой рейки, замена задних тормозных колодок. За все — около 2 тысяч рублей.

Павел потребовал вернуть ключи, заподозрив, что его просто «разводят», увидев на стекле знак «70».

После такой диагностики Павел поехал к знакомому механику СТО, который за 20 рублей заменил наконечник рулевой тяги плюс еще небольшая доплата за развал/схождение.

— Приговоренные на СТО задние тормозные колодки прошли еще 17 тысяч, передняя подвеска и рулевая рейка здравствуют с тех пор уже 35 тысяч км, — рассказал Павел.

Мнение эксперта:

— Уберечься от такого сложно, на самом деле. В принципе, если есть подозрение, что объем работ и сумма ремонта слишком завышены, можно поехать на другое СТО.

Алгоритм достаточно прост: выполняете диагностику на СТО, получаете перечень работ и необходимых запчастей для устранения заявленной неисправности и предварительную стоимость ремонта.

Диагностика на нормальном СТО стоит не так дорого, чтобы соглашаться на первое же предложение, тем более если стоимость ремонта на ваш взгляд «космическая», — советует Андрей Данюк.

Возможно, на второй СТО предложенный вариант понравится больше. Кроме того, за определенные виды контрольно-осмотровых работ СТО часто не берут денег — это их способ привлечения и знак открытости по отношению к клиенту.

Человеку, который не знает технических нюансов авто, необходимо все свои просьбы и замечания фиксировать в заявке. Тогда у СТО с клиентом возникает регламентированный формат отношений, называемый «заявка на ремонт».

Согласно заявке, СТО обязуется выполнить некоторый объем работ, а клиент-заказчик обязуется данный заказ оплатить. В этом случае у любой из сторон поле для маневра будет ограничено. Все будет идти согласно правилам оказания бытовых услуг населению.

СТО не имеет права от них отклоняться, и клиент — тоже.

— Расскажу такой случай. Знакомые попросили помощи, подъехать с ними на СТО для передачи автомобиля на ремонт. На месте я первым делом попросил оформить заявку. В ответ представитель сервисной организации начал говорить что-то вроде «да зачем вам заявка, давайте так все сделаем — зачем нам эти бумажки».

Так, может, и не стоит обращаться на такое СТО? Может быть, они и не собираются выполнять то, что у них заказывают? Я прошу СТО выполнить определенные работы, станция их выполняет на основании нашего с ними договора.

Дальше наши взаимоотношения прописаны законом, в том числе и гарантийные, — делится опытом Андрей Данюк.

Если в ходе ремонта обнаружились неисправности, требующие дополнительных расходов, СТО должна уведомить клиента. Иногда телефонный звонок — это ненадежно. Бывает, клиент или в роуминге, или трубку не снимает, а работа ждет. Да и доказать потом, кто и что говорил, очень сложно.

Тогда простое решение — перевести диалог между клиентом и представителем СТО в мессенджеры. Хотя бы СМС. «Да, я согласен». Факт ответа от клиента зафиксирован. В заявке делается пометка, что с клиентом связывались такого-то числа, в такое-то время, получил СМС-ответ о подтверждении.

— Это нормальный, цивилизованный подход. Когда клиент дает согласие уйти в сторону от цивилизованных отношений, то и риски от дальнейшего развития этих неформальных отношений он должен принимать на себя. Ну, а неформальное СТО будет с такими клиентами «выгодно» работать, — советует эксперт.

Минчанка Ирина хотела всего лишь поменять лампочку. На СТО предложили разобрать пол-автомобиля

Ирина приехала на СТО для самой банальной операции — замены лампочек ближнего света. Но, оказывается, и на этих видах работ могут попытаться обмануть.

— Меня на СТО не обманули, но пытались. Причем примитивно. Приехала на станцию, прошу поменять лампочки ближнего света. И началось. Сказали, что надо чуть ли не полмашины разобрать, и за это заплатите много-много денег.

Но я не совсем уж профан, чтобы повестись на такой нелепый развод. Поэтому сказала «спасибо» и поменяла сама.

Интересно, что для всей операции по замене лампочек пришлось открутить всего два шурупа, — рассказала Ирина.

Мнение эксперта:

— Известная история. Например, в Cadillac Escalade, чтобы поменять лампочку, нужно залезть в подкрылок, там есть специальный технологический лючок. Он снимается, и открывается доступ к фаре.

Хотя под капотом, по ощущениям, руку некуда «всунуть».

В принципе, автопроизводители предусматривают в конструкции автомобиля возможность для самостоятельной замены лампочки, просто способы решения не всегда очевидны, — замечает Андрей.

Решение простое. Даже на замену лампочки СТО оформляет заказ-наряд.

В этом случае ремонт будет производиться по технологической карте, где четко прописано, для какого автомобиля сколько нормо-часов требуется для замены лампочки.

Обычно не бывает такого, что в одной машине требуется 0,3 нормо-часа, а в другой — 1,5 нормо-часа. Разбежка составляет максимум полтора-два раза, от 0,3 до 0,6 нормо-часа. Снятие-установку бампера туда уже не впишешь.

— Иногда на СТО в зависимости от ряда факторов (особенности конструкции автомобиля, уровень квалификации персонала, мотивация персонала СТО и т.п.) бывает разное отношение к работам с низкой стоимостью.

Действительно, механику с точки зрения заработка неинтересно менять лампочку за 0,2 нормо-часа, куда интереснее сделать ТО или какой-нибудь крупно-узловой ремонт.

Дело в том, что нормативы на работы очень жесткие, и если механик выполняет данный вид работ эпизодически (очень редко), то и вложиться в данный норматив ему трудно — в итоге получается, что на замену лампочки он потратит столько же времени, как и на замену масла, а заработает при этом в три-пять раз меньше. В принципе, в интернете можно найти программные продукты, где можно «пробить» своё авто (если оно там есть) на предмет трудоемкости замены тех или иных деталей, — подсказывает эксперт.

Алексею предложили поменять датчик «пасо-пасо» на его Fiat

— На моей машине Fiat появился непонятный симптом. Заводится с полтыка, едет, а когда двигатель нагревается, машина глохнет. Постояла, остыла, снова заводится и едет. Я обращался в несколько сервисов, везде разводили руками и не могли найти причину. Поехал к специалистам по этой итальянской марке.

Там с меня взяли около 40 рублей за диагностику. Они поковыряли машину и сказали — у вас накрылся датчик «пасо-пасо». Он требует замены. Стоит датчик еще 80 рублей. Я не понял, что это за странный такой датчик, и выудил у сервисменов сборочный чертеж.

Они мне буквально пальцем ткнули на схеме на этот датчик, — поделился своей историей Алексей.

Уже потом Алексей нашел в русской деталировке, что речь шла о датчике холостого хода, который сервисмены гордо называли «пасо-пасо». Понятно было, что датчик холостого хода здесь совсем не при делах.

В итоге герой случайно попал к дедушке, который занимался ремонтом Fiat. Пожилой мастер за пять минут нашел неисправность — оказался забит топливный фильтр. Пока машина стоит, грязь оседает вниз.

Когда машина заводится и едет, в движении ее растрясает, муть поднимается, забивает фильтр.

Мнение эксперта:

Электрика — одна из самых сложных проблем для диагностирования. Эксперт Андрей Данюк вспомнил свою историю, связанную с трудностями диагностики.

В бытность его работы на СТО приехал к ним автомобиль Fiat Marea с дизельным двигателем. Клиент пожаловался, что заправил машину и она через какое-то время заглохла. На ремонт прибыл на эвакуаторе. Приемщик оформил машину.

Диагност несколько часов копался в машине, пытаясь найти причину возникновения ошибок и отказов системы. И вот когда в очередной раз он пытался запустить двигатель, мимо проходил опытный мастер.

И почувствовал, что выхлоп пахнет бензином, о чем и сообщил диагносту.

— Отсоединили трубку топливопровода, так и есть — бензин. Звоним клиенту, спрашиваем, чем заправлялся, смотрел ли чек с заправки? Да, действительно, бензин залил. Клиент сам не ожидал.

И вот ситуация — как оплатить эти два часа работы диагноста? Он ведь не имел полной информации, но с него хотят результат. И здесь уже задача мастера-приемщика отработать с таким клиентом по полной. Вплоть до того, что позвать диагноста и учинить настоящий допрос — что, как и когда проявляется.

Это упрощает работу диагноста и сокращает время на поиск неисправности, — говорит Андрей Данюк.

Как распознать хорошую СТО и правильно сдать автомобиль в ремонт

Серьезная СТО старается расположить к себе клиента, и у них зачастую хорошая зона приемки — чистая, удобная. Это важно. Что ни говори, но встречают по одежке.

Если на сервисе клиент говорит — «у меня машина глохнет», а в ответ слышит — «оставляйте, разберемся», то здесь стоит поберечься. Если же вас внимательно выслушали, задали дополнительные вопросы, попытавшись получить максимум информации, то такому сервису можно доверять.

Ошибаются все. Вопрос в том, что СТО делает, чтобы исправить ошибку. Если идут навстречу, всеми силами пытаются исправить свою недоработку, возможно, стоит с ними работать и дальше. Но, опять же, решать любые проблемы нужно мирно и в правовом поле. Как в любом деле, важно всегда оставаться человеком.

Из предыдущего пункта следует — все работы, даже самые мелкие и незначительные, оформлять только через заказ-наряд. После этого СТО работает только в соответствии с правилами оказания услуг населению.

Для согласования дополнительных работ или покупки запчастей пользуйтесь мессенджерами. Это исключит искажение передаваемой информации между клиентом и СТО.

Хорошее СТО дорожит своими клиентами и следит за квалификацией специалистов. В зоне приемки часто вывешивают сертификаты, подтверждающие квалификацию своих сотрудников. Для многих это могут быть просто «бумажки», но такие сертификаты действительно заслужены.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/549979.html

Ставим автомобиль на учет (по договору купли-продажи)

Как мне поступить, чтобы получить автомобиль под замену?

Договор купли-продажи, как правило, заключается при покупке подержанных авто. На сегодняшний день продавцу нет необходимости снимать автомобиль с учета перед продажей. Достаточно, на основании такого договора, внести изменения в паспорт технического средства и затем ставить машину на учет в ГИБДД.

Но при этом необходимо помнить, что существует возможность попасть в ситуацию, когда приобретаемый автомобиль находится под запретом судебных приставов или у авто отсутствуют или плохо читаемы номера кузова и двигателя. В таком варианте, вам просто откажут в постановке на учет.

Поэтому на вопрос, как поставить машину на учет по договору купли продажи лучшее предложение — это вместе с продавцом прийти в отделение ГИБДД и, проверив автомобиль, уже подписывать договор, после чего сразу же ставить на учет купленную машину.

Стоимость регистрационных действий

В настоящий момент некоторые регистрационные действия получили свои изменения, так, например, при регистрации авто на нового владельца номерные знаки по умолчанию остаются прежними. В этом варианте оплатить за постановку автомобиля на учет необходимо 850 рублей.

Если же вам хочется иметь новые номера, то требуется составить заявление о выдаче других номерных знаков — тогда придётся оплатить 2850 руб. Новые номера обязательны к получению и в случае, когда старые не соответствуют стандарту.

Поставить машину на учет в ГАИ цена 2019 г. и стоимость других процедур при регистрации автомобиля сегодня следующая:

  • изготовление номерных знаков, при приобретении новых автомобилей или по желанию нового владельца — 2000 рублей;
  • занесение новых данных при регистрации машины в ПТС — 350 рублей;
  • получение нового документа о регистрации автомобиля (свидетельства) в ГИБДД — 500 рублей;
  • получение транзитных номеров и регистрация их — 1600 рублей;
  • получение нового документа (свидетельства) на агрегат или различных справок для автомобиля — 350 рублей.

Исходя из указанных тарифов, можно высчитать, сколько стоит поставить машину на учет без смены номеров в 2019 году.

Процедура постановки автомобиля на учет

Начиная с конца 2013 года, когда вступил в силу новый Административный регламент регистрации автомобилей и согласно ему, порядок действий, при постановке машин на учет выглядит следующим образом.

Зарегистрировать автомобиль возможно в любом отделении ГИБДД, а не только по месту проживания нового владельца. Транзитные номера получать нужды нет (если вы не планируете покидать пределы России), новый обладатель авто получает его с прежними регистрационными номерами. Снятие с учета также не является обязательной необходимостью, т.к. это происходит при регистрации на имя нового хозяина.

Кстати, на вопрос в течение скольких дней нужно поставить машину на учет, дает ответ постановление № 1156 Правительства РФ от 2012 года. Вторым пунктом в этом постановлении указано, что приобретшие автомобиль владельцы обязаны, зарегистрировать ее в течение 10 дней. До этого срок постановки на учет ограничивался пятью днями.

Теперь рассмотрим важный вопрос, касающийся страховки, например можно ли поставить машину на учет без страховки.

После оформления договора купли-продажи, следующий непреложный шаг заключение договора страхования ОСАГО. В оформленном полисе вы должны быть указаны, как новый собственник автомобиля.

Можно также указать других лиц, которым вы планируете доверить управление машиной (жену, совершеннолетнего ребенка, друга и проч.

) Этот полис необходимо предоставить в МРЭО ГИБДД, для его оформления в страховую компанию следует представить договор купли-продажи и диагностическую карту (заменяющую старый талон технического осмотра).

Здесь могут случиться затруднения, т.к. в диагностической карте указывается собственник и VIN-номер машины и если срок действия карты уже истек, то необходимо проходить техосмотр снова. Образуется замкнутый круг. Езда без страховки запрещена категорически, но для получения полиса требуется доехать до станции техосмотра.

Решений проблемы может быть несколько:

  1. Договориться с предыдущим владельцем о совместном посещении станции ТО.
  2. Транспортировать на станцию вашу машину с помощью эвакуатора.
  3. Оформить от бывшего владельца рукописную доверенность на ваше имя и вписать вас в его полис ОСАГО. После чего можно самостоятельно доехать до техосмотра и проходить его по доверенности.

После получения полиса ОСАГО можно отправляться в МРЭО для регистрации автомобиля. Для этого потребуются:

  • договор купли-продажи (в 2х экземплярах, при самостоятельном оформлении);
  • паспорт транспортного средства;
  • предыдущее свидетельство ТС о регистрации;
  • страховой полис, оформленный на вас;
  • гражданский паспорт.

Для регистрации машины потребуется осмотр ее сотрудником МРЭО, поэтому ставим авто на площадку для осмотра и переходим в помещение, где находим окно для первичного приема. Инспектору за окном сообщаем о желании регистрации автомобиля и предоставляем документы. Вам должны выдать квитанции для оплаты и заявление на регистрацию.

Квитанции оплачиваем, заявление (если оно не оформлено) заполняем и ждем на площадке для осмотра инспектора.

После осмотра вашей машины и отметки об этом в заявлении, можно вернуться в помещение МРЭО в окно «Регистрация ТС для физических лиц».

Отдав в окошко оплаченные квитанции и документы, вам останется только дождаться, когда вас вызовут по фамилии и вручат новые регистрационные документы.

И не забудьте тщательно проверить внесенные данные.

Вкратце постараюсь ответить на часто задаваемый вопрос – можно ли поставить машину на учет на ребенка.

Можно, но за детей возрастом до 16 лет все регистрационные действия обязаны производить их родители или опекуны. В возрасте старше 16 лет оформление может быть произведено самим ребенком, но при этом обязательно представить письменное заявление двух родителей о том, что они не возражают против оформления транспортного средства на их несовершеннолетнего ребенка.

Это необходимо из-за того, что родители несут полную ответственность до совершеннолетия за действия отпрыска или причиненный им ущерб.

(7 раз, оценка: 3,14 из 5)
Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/pokupka-prodazha-avto/postavit-mashinu-na-uchet-po-dogovoru-kupli-prodazhi.html

Привоз автомобиля под документы и покупка-продажа ПТС

Как мне поступить, чтобы получить автомобиль под замену?

09.04.2005 | 493711 просмотров

В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей в Японии и оформление их на “старые” документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.

При этом на таможенной пошлине можно сэкономить от 1000 до 6000 долларов. Достаточно купить разобранный автомобиль и документы от машины, которая уже находится в стране. После собрать машину и переоформить документы.

Растаможка машины, разобранной на запчасти, обходится существенно дешевле, чем растаможка машины целиком.

Такая операция в Приморье называется ПРИВОЗ ПОД ДОКУМЕНТЫ. В данной статье мы постараемся немного развернуть этот вопрос. Прежде всего, для чего это делается?

1. Небольшая экономия на таможенных платежах для машин возрастом от трех до пяти лет. 2. Существенная экономия для машин с возрастом младше трех лет и старше пяти, а также для машин с объемом двигателя больше 2500сс, например, для дизельных джипов.

3. Для машин в возрасте от трех до пяти лет и объемом двигателя до 1800сс эта операция экономически не целесообразна (почему – объясним ниже).

Классический пример: Итак, вы окончательно “развалили” свою любимую машину, вам в авторемонте объяснили, что проще купить новую машину, чем чинить вашу.
Вопрос: Что делать, ведь на рынке цены выросли и денег на полюбившуюся модель уже не хватает.

Ответ: “Машина под документы”, “конструктор”, “кузов-двигатель”, “машина в разборе”, “отверточная сборка” – все это одна операция, цель которой – сэкономить на пошлине.
Решение: Покупаем в Японии нужную модель, которая значится в ваших документах. Стоимость зависит от конкретной модели.

Отделяем от кузова трансмиссию, двигатель и рулевую колонку, одним словом, разбираем машину. Разобрать машину в Японии стоит 150-500 долларов, есть компании, которые на этом специализируются.

Грузим кузов на пароход (или паром, как принято думать на западе России), трансмиссию и двигатель желательно погрузить на другое судно, для избежания проблем на таможне, или оформить грузовую накладную на другое лицо. Погрузка на судно в Японии и провоз до порта Приморья составит от 300 до 500 долларов.

По приходу железа в порт назначения, проводим таможенную очистку (выкладываем деньги в пользу государства) и забираем запчасти с таможенного склада, это порядка 400-1000 долларов. Далее собираем в мастерской машину, это 200-500 долларов.

Теперь она заводится и может перемещаться в пространстве, но, увы, не по дорогам общего пользования, так как юридически она пока является кучей запчастей, у нас на руках “таможка” на кузов и отдельно “таможка” на двигатель. Следующий шаг – это ГАИ. Тут бывают национальные особенности, но в общих чертах выглядит все так: Предъявляем “новое” транспортное средство к осмотру в ГАИ, заполняем заявление на замену кузова и двигателя, сдаем документы на переоформление, и через пару дней получаем техпаспорт с указанием нового кузова и двигателя. И можно обмывать!!!

Если все хорошо, то 3000 рублей обычно хватает.

Теперь нюансы: 1. Требуется квалифицированный механик в Японии, который грамотно разъединит все узлы, не откручивая ничего лишнего, при этом грамотно все упакует. 2.

Если вы оформляете доставку на свое имя, а не на юридическое лицо, то позаботьтесь о доказательствах, что запчасти вы ввозите для личных нужд, а не для коммерции – это необходимо, если вы ввозите в страну более одного конструктора в год. 3. Доставка к месту сборки и оформления.

Тут возможны варианты, все зависит от региона проживания заказчика. 4. Оформление в ГАИ. Вам могут не разрешить за один прием сделать замену кузова и двигателя. Тогда придется делать это поэтапно, что связано с кучей лишней работы, обычно деньги и знакомства помогают этого избежать.

5.

В ГАИ могут попросить справку о том, что все работы проведены в автосервисе, имеющем лицензию на подобный вид деятельности. Тут остается либо получить лицензию, либо купить справку.

И еще некоторые тонкости:
Можно производить одновременно с заменой узлов автомобиля модернизацию, то есть в рамках модельного ряда Toyota Corolla выпускались машины нескольких поколений, в 1988 году AE-91, а в 1992м AE-100, фактически под документы на машину 1988 года можно приобрести конструктор 1992 года выпуска, это как раньше из Копейки делали Шестерку. Таким образом, имея машину 1988 года, можно привезти 1992 года, главное, чтобы соответствовало название. Имея на руках справку с разрешением на модернизацию (это 150-500 долларов), вы можете освежить свой парк, при этом в ПТСе (паспорт транспортного средства) укажут новый год выпуска, который соответствует “новому” кузову (иногда даже удавалось бензиновую машину сделать дизельной). К сожалению, эту приятную особенность обещают скоро прикрыть.

Можно использовать документы от угнанных машин, которые остались на руках у несчастных владельцев, в отличие от автомобиля. В данном случае требуются серьезные связи в ГАИ, для того, чтобы удалить из базы по угонам этот автомобиль, иначе у вас ничего не выйдет.

Если необходимо сделать все операции от имени владельца машины, запаситесь достаточным количеством копий нотариальных доверенностей, где указано, что вы имеете право осуществлять подобные действия.

Можно купить уже собранный и растаможенный конструктор, при этом вы экономите время и силы, но меньше выигрываете в деньгах.

Экономия.

На джипе NISSAN SAFARI 91 года выпуска с мотором 4200сс можно сэкономить порядка 6000 уе. На TOYOTA COROLLA 91 года выпуска экономия составит 1000-1500 уе

На TOYOTA LAND CRUISER 2000 года выпуска экономится порядка 7000 уе.

Как мы видим, наиболее интересно это делать для джипов, автомобилей с большим объемом двигателя и для совсем свежих машин.

Заказать или приобрести уже готовый к оформлению автомобиль можно у различных фирм или частных лиц, чей основной хлеб – автомобильный бизнес. От выбора поставщика будут зависеть сроки, цена, качество и количество нервотрепки.

Дополнительную информацию по всем этим вопросам вы можете поискать на форуме сайта www.auto.vl.ru, там такие темы поднимались уже не раз.

Покупка и продажа ПТС

Рынок купли-продажи документов на территории России действует уже давно, а после введения новых таможенных пошлин он получил очередное рождение. Для осуществления вышеуказанных операций вам нужен, собственно, ПТС от автомобиля, снятого с учета в ГАИ.

Если есть “мертвый” автомобиль, это хорошо, но отдельным продвинутым бизнесменам достаточно одного ПТС – главное, чтобы машина не стояла на учете в ГАИ.

Возможны операции и с автомобилем, который стоит на учете в ГАИ, но тогда все документальные оформления необходимо делать по месту прописки автомобиля.

Прежде чем ввозить для себя конструктор, позаботьтесь о наличии документов, иначе ваш нелегальный автомобиль может надолго застрять в “огороде”. Описанный выше вид “отверточной растаможки” получил сейчас большую популярность, и спрос на старые документы сильно вырос. Теперь не составляет никакого труда продать старые документы, но вот с приобретением таковых могут возникнуть трудности.

Объявления о продаже и покупке ПТС публикуются в обычных газетах в автомобильных разделах. Кстати, там же публикуются объявления и о продаже готовых “конструкторов”. Заметьте, что всё это не криминал, а обычное использование лазеек в законодательстве, поэтому в темных углах передачей “товара” вам заниматься не придется. Достаточно просто купить свежий номер газеты.

Какие документы не стоит покупать:

Если автомобиль находится в угоне; Если владелец транспортного средства умер; Если владелец транспортного средства в заключении; Вам могут предложить ПТС, ранее утерянный, если вместо него в ГАИ получен дубликат, то такой ПТС будет бесполезен.

Иногда машины по решению суда подлежат аресту (дела по бракоразводным процессам, дела по различным административным взысканиям) либо конфискации, такие документы могут доставить серьезные неприятности.

В общем, и в этом деле есть много подводных камней, но наша Россия славится изворотливостью и поговорками, так что дерзайте! “Волков бояться, в лес не ходить”.

Специально для тех, кто хочет купить или продать ПТС, мы открыли специализированную доску объявлений.
Доска объявлений “ПТС и документы”

Удачи вам в борьбе с антинародными законами!!!

AUTO.VL.RU, 14 января 2004

Перейти на главную страницу раздела “Автомобили под документы”

Источник: https://www.drom.ru/info/pts/2634.html

Как вернуть автомобиль в салон

Как мне поступить, чтобы получить автомобиль под замену?
» Как вернуть автомобиль в салон

В мегаполисе не обойтись без автомобиля, кто-то стремиться к быстроте и хочет везде успеть, для кого-то это вопрос престижа, третьим нужен комфорт и уют. Покупка автомобиля это долгосрочное и дорогостоящее приобретение.

Мы долго выбираем марку, модель, объезжаем автосалоны и официальных дилеров, читаем интернет, советуемся со знатоками и частенько оформляем кредит. Поэтому крайне неприятно, когда качество нового автомобиля не соответствует действительности.

Автодилеры при этом часто не спешат устранять выявленные недостатки, а иногда это и невозможно.

При определенных обстоятельствах и условиях Вы можете вернуть автомобиль в салон и требовать возмещения в денежном виде всех издержек связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля или обменять некачественную машину на новую согласно закону “О защите прав потребителей”.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС.

Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости.

При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом “О защите прав потребителей” к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.

Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач… Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.

Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Как и можно ли вернуть автомобиль в автосалон по гарантии

Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру.

При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:

Наши юристы, по Вашему поручению, в письменном виде выставят продавцу требование об расторжение договора купли-продажи и потребуют:

  • Возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
  • Уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
  • Возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
  • Возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставления кредита компенсации морального вреда, нанесенного в следствии приобретения авто ненадлежащего качества;
  • Компенсации затрат на юридические услуги.

После этого продавец обязан в течение 10 дней добровольно выполнить вышеизложенные требования. В случае отказа автосалона добровольно исполнить требование, Вы праве подать в суд.

Но с 11 дня со дня выставления требования салон уплачивает Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены автомобиля, и это вне зависимости от принятия решения в суде или в досудебном порядке.

При этом надо понимать, что в отношении гарантийного автомобиля, в случае появления разногласий, продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине или по вине третьих лиц. На практике если не доказано, что Вы виноваты, значит Ваше требование будет удовлетворено.

И мы вернем бракованный автомобиль автодилеру, а Вы получите достаточную сумму, чтобы купить новый автомобиль.
В случае если в досудебном порядке не удалось вернуть авто ненадлежащего качества, подается иск.

При положительном решении суда салон выплатит Вам всю сумму основного требования, заявленного в иске плюс один процент пени от цены авто за каждый день просрочки начиная с 11 дня после выставления требования, плюс возмещение юридических расходов, в том числе оплату представителя в суде, плюс 50 процентов штраф. Кроме того, Вы вправе претендовать на возврат средств уплаченных по кредиту (включая проценты по кредиту и плату за выдачу), возмещение цены дополнительного оборудования включая установку, возмещение стоимости страховых полисов и др.

Не забывайте, что все действия, которые у Вас происходят с автодилером, должны быть соответствующим образом оформлены на бумажном носителе. Все должно быть в письменном виде, с печатью и подписями.

По каждому обращению в ремонт требуйте официальную квитанцию, заказ-наряд или объяснение в письменном виде или иной документ. При отказе от гарантийного ремонта требуйте письменный отказ. После проведения работ требуйте зафиксировать в письменном виде все работы и замену агрегатов в письменном и только в письменном виде за подписью и печатью.

Следует помнить, что автодилер пользуется услугами квалифицированных юристов, которые знают как защитить интересы продавца и сделать виноватым покупателя. Вы можете самостоятельно защищать свои интересы, и остаться без денег, а можете воспользоваться помощью наших специалистов, которые возьмут на себя Ваши заботы и вернут Вам Ваши деньги.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/vernut-avtomobil

Консультант закона
Добавить комментарий