Как оспорить экзамен в ГИБДД?

Экзамен на права: «город» усложнят, заучить не получится :

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

В 2019 г. вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД. С одной стороны, станет легче: вместо двух серьезных этапов — «площадки» и «города» — будет только один. С другой — автомобилистам придется лучше учиться, чтобы быстро реагировать на команды экзаменатора в пути. Обо всех тонкостях сдачи экзаменов Autonews.ru подробно рассказали в Госавтоинспекции.

Заранее выучить маршрут, как это происходит сейчас, уже не получится, поскольку инспектор ГИБДД будет проверять экзаменуемого по утвержденному перечню заданий в произвольном порядке.

Сейчас все нововведения содержатся в проекте постановления, причем скоро документ отправится на рассмотрение в правительство.

После утверждения документа и до его вступления в силу должно пройти еще полгода, в течение которого будет утвержден новый административный регламент.

С чего начнется экзамен

Сейчас в автошколах кандидаты в водители чаще просто заучивают упражнения, а не получают реальный опыт управления автомобилем, объяснили в Госавтоинспекции. Это касается и «площадки», и «города».

В ведомстве после вступления в силу изменений в правила проведения экзаменов и административный регламент ожидают смещение акцента именно на обучение будущих водителей в реальных городских условиях — чтобы те тратили больше часов практики на езду, а не на оттачивание навыков параллельной парковки или, к примеру, подъема в горку.

«Само наличие площадок в автошколах никто не отменяет, они будут по-прежнему использоваться для обучения и проверки первоначальных навыков в рамках внутренних экзаменов», — уточнили в ГИБДД.

 Станислав Красильников / ИТАР-ТАСС

В начале экзамена, до выезда на дорогу, инспекторы ГИБДД будут, как и сейчас, проверять базовые знания кандидата: заезд в гараж или параллельную парковку задним ходом.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но критично он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки и так далее.

Допустив несколько таких промахов, водитель отправится на пересдачу.

Исчерпывающий перечень элементов, которые будут проверять при получении водительских прав каждой категории, содержится в проекте постановления, а всю процедуру оценки инспектором действий водителя зафиксируют в новом административном регламенте.

В городе все будет иначе

Первый этап, по оценке ГИБДД, не должен занять много времени: инспектор в состоянии быстро определить, готов ли экзаменуемый к поездке по городу. Если все проходит успешно, то будущий автомобилист по команде инспектора сразу выезжает на городской маршрут.

На месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационным автомобилем, будет находиться только экзаменатор.

При этом нахождение в транспортном средстве иных лиц, например мастера производственного обучения или кандидатов в водители, проектом изменений не запрещается.

Нововведения ожидаются и в части требований к экзаменационным маршрутам. Сейчас маршруты проведения экзамена в городе строго определены: они размещаются в открытом доступе на сайтах местных отделений ГИБДД. Для каждой категории прав разработано не менее трех вариантов на выбор.

«Их можно просто зазубрить, многократно проехав по известному пути вместе с инструктором автошколы, — объяснил представитель ГИБДД.

 — Получается, что любой кандидат заранее знает, куда ему нужно будет поехать, где повернуть, какой маневр совершить еще до того, как инспектор ГИБДД подаст ему соответствующую команду.

Мы предлагаем оставить в открытом доступе только перечень улиц, где будет проходить экзамен, — никакого секрета из этого мы делать не будем».

Но вот сам маршрут будет выбираться инспектором в процессе проведения экзамена, чтобы автомобилисты его не заучивали. В этом ведомство поддержали представители автошкол.

«Уже в ходе экзамена инспектор-экзаменатор будет решать, когда и какую команду отдать: где повернуть, где развернуться, — уточнил собеседник. — Человек на экзамене должен показывать, что он умеет ориентироваться в реальных условиях дорожного движения».

Для проверки навыков экзаменуемого необходим целый комплекс улично-дорожной сети: регулируемый и нерегулируемый перекрестки, пешеходные переходы и так далее. Поэтому построить маршрут в глухом спальном районе не получится, объяснили в ГИБДД. Но вполне возможно, что во многих регионах зоны сдачи экзамена останутся прежними, просто поменяется подход к процедуре его сдачи.

 Сергей Карпов / ИТАР-ТАСС

«Некоторые эксперты стали критиковать нас и говорить, что после введения такого экзамена резко увеличится аварийность на дорогах, а на дорогах с оживленным трафиком появятся студенты, которых будут просить припарковаться чуть ли не между автомобилями обычных граждан. Этого не произойдет», — сказал представитель ведомства.

Сколько времени дадут на экзамен

Новым административным регламентом предусматривается установление минимального и максимального времени проведения практического экзамена.

Сейчас этот вопрос также обсуждается, но можно предположить, что максимальное время проведения практического экзамена для категории В не превысит действующего сейчас норматива — 30 минут.

Все будет сведено к утвержденному перечню элементов: экзаменатор подает команды, которые водитель будет выполнять до тех пор, пока не пройдет весь обязательный список.

Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Цель видеосъемки не только в том, чтобы исключить любую коррупционную составляющую, но и дать возможность кандидату в водители, в случае если он не согласен с результатом экзамена, его оспорить.

Нормально ездить, а не зазубривать

В большинстве европейских стран экзамены для получения водительских прав уже давно сдают именно в реальных дорожных условиях, рассказала президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.

Она считает, что существующие сейчас программы обучения в автошколах позволяют перекроить часы практики так, чтобы больше времени уделять не зубрежке упражнений на площадке, а именно езде по городу и оттачиванию умений ориентироваться в городской среде.

«Сейчас уже получившие права водители часто не умеют парковаться между автомобилями, поскольку привыкли к конусам, неуверенно чувствуют себя на дорогах, чаще попадают в аварии — и это только потому, что они готовились именно к сдаче экзамена, а не учились водить автомобиль в реальных условиях. Да, учиться станет сложнее, придется лучше стараться. Но именно о таком порядке сдачи экзаменов мы уже давно просили МВД», — пожаловалась Зайцева.

По ее мнению, из-за довольно низкой квалификации инструкторов в автошколах процент успешной сдачи практических экзаменов в ГИБДД с первого раза может упасть, но не значительно.

 PhotoXPress.ru

В свою очередь председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов заявил Autonews.ru, что никаких изменений в процессе обучения будущих водителей не произойдет — сами программы не изменятся.

Он объяснил, что переживания ряда автошкол и экспертов, связанные с отказом от площадок, не оправдались: процесс обучения без них по-прежнему невозможен.

Кроме того, по его словам, удалось найти и согласие по автомобилям, на которых ученики будут сдавать экзамены. Это будут машины автошкол.

«Автошколы сами просили Госавтоинспекцию принимать экзамены именно таким образом, — объяснил Ачкасов. — Это приведет к улучшению образовательного процесса.

Мы сошлись с ГИБДД в подходах к обучению: ужимать обязательные моменты в подготовке водителей мы не будем, но при этом сможем подготовить кандидатов ко всем нововведениям.

Удивляет однобокий подход к данному вопросу специалистов Минэкономразвития, основанный исключительно на мнении отдельных представителей профессионального сообщества и не учитывающий иного взгляда, а также результатов проведенного в 2018 г. широкого общественного обсуждения предлагаемых новаций».

Ранее в Минэкономики выступили с критикой предложенной ГИБДД реформы, заявив, что она увеличит нагрузку на инспекторов ГИБДД, а также приведет к убыткам автошкол, которые инвестировали в создание площадок для обучения на своей территории. Однако в Госавтоинспекции заявили, что договоренности об уточнении отдельных положений проекта поправок в правила приема экзаменов уже достигнуты.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5c57e3859a7947f18f446390

Экзамен по вождению – это не значит идти на поводу у инспектора ГИБДД

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

К экзамену по вождению будущие автомобилисты готовятся с дрожью в коленках. Всем и давно известно: сдать его с первого раза без протекции или мзды практически невозможно. И дело не в уровне вашей подготовки.

Итог экзамена целиком и полностью зависит от одного-единственного инспектора-экзаменатора.

Точнее, от его настроения, состояния здоровья, душевной гармонии, семейного благополучия, успехов на службе или в личной жизни; от того, понравились вы ему или нет, от погоды и курса доллара, от количества и сорта выпитого накануне…

Словом, от чего угодно, но только, повторяем, не от уровня вашей подготовки. И это – не голословное утверждение. Наш сотрудник, имевший десятилетний водительский стаж (и “права”, разумеется), пытался, прикинувшись “чайником”, сдать экзамен на вождение… Куда там! Был “завален” на первой же попытке.

А между тем, оказывается, инспектор ГИБДД на практическом экзамене отнюдь не бог и не царь. И его действия можно обжаловать, отстаивая свою правоту. Как? Об этом беседа нашего корреспондента с первым заместителем директора Общества защиты прав водителей Александром КРАСАВИНЫМ:

– СИТУАЦИЯ, когда экзамен по вождению принимает один инспектор ГИБДД, а водитель зависит от его субъективного мнения – это нонсенс. Действующую систему надо менять. Обязательно должна быть комиссия, коллегиальность, с привлечением других специалистов, в том числе представителей общественных организаций.

Ведь за рулем экзаменуемый имеет дело не с беспристрастным компьютером, как при проверке знаний ПДД. На настроение “гаишника” может повлиять все, что угодно, и это приведет к предвзятости, необъективности оценки. Наконец он может оказаться просто грубияном, хамом, что тоже нередко встречается.

Но это не значит, что водитель должен смотреть на него, как кролик на удава.

– И как же отстаивать свое право? Ведь даже “Протокол приема квалификационных экзаменов” составлен так, что водителю там просто негде изложить свои возражения…

– Но вы можете подать письменную жалобу вышестоящему руководству ГИБДД. Заявление пишется в произвольной форме, и в нем лучше обойтись без эмоциональных отступлений, а коротко и по существу указать допущенные экзаменатором нарушения, изложить собственное мнение.

Этот документ составляется в двух экземплярах: один идет в канцелярию органа ГИБДД, другой (с датой подачи и подписью работника канцелярии) остается вам. А если решение по жалобе не будет принято в месячный срок или оно окажется не в вашу пользу, то “Протокол приема…

” можно обжаловать в судебном порядке.

– Иной раз конфликт возникает еще до экзамена. Например, одного моего знакомого инспектор обматерил за то, что тот пытался отрегулировать под себя водительское кресло в “гаишном” автомобиле, которое, как оказалось, было поломано.

– Автомобиль экзаменатора должен в обязательном порядке быть исправным. И регулировка сиденья – это отнюдь не мелочь. Вы должны сидеть так, чтобы управление автомобилем было удобным во всех отношениях.

Если же сиденье не регулируется, из-за чего возникают сложности в управлении машиной, вы должны заявить об этом инспектору (желательно в присутствии свидетелей).

Тогда, в случае оспаривания итогов экзамена, факт высказанной претензии станет неплохим аргументом в вашу пользу.

И ни в коем случае нельзя терпеть оскорбления. Если “гаишник” позволяет себе нецензурную брань, то имеет смысл отказаться от сдачи экзамена (о чем подать письменное заявление в орган ГИБДД) и потребовать себе другого экзаменатора.

– Известно, что во время экзамена некоторые инспектора провоцируют “провальную” для экзаменуемого ситуацию. Допустим, потребуют остановиться там, где остановка запрещена, или проехать под “кирпич”… Как быть в таком случае? Ведь не подчиниться представителю правоохранительных органов вроде тоже нельзя…

– Ни в коем случае не поддаваться на провокацию. Следует твердо заявить, что данное действие неминуемо приведет к нарушению ПДД. А требования и прочие “разрешения” инспектора ничем не мотивированы. Вы их легко можете обжаловать у вышестоящего руководства. А вот если подчинитесь, то нарушите ПДД, и тогда инспектор имеет все основания поставить вам “неуд”.

– А можно ли поступить проще и явиться на экзамен со своим адвокатом?

– По крайней мере, он не помешает, хотя присутствовать сможет лишь как сторонний наблюдатель. И в автомобиль вместе с вами его не пустят Однако ни один закон не запрещает вам сказать экзаменатору, что вас сопровождает не просто приятель, а опытный юрист.

И адвокату ничто не препятствует ехать на собственной машине вслед за автомобилем, где находитесь вы и инспектор. Вполне можно рассчитывать, что присутствие столь квалифицированного свидетеля до некоторой степени гарантирует вас от предвзятости и, по крайней мере, прямых провокаций.

А в случае незаслуженного провала на экзамене адвокат сможет оказать уже непосредственную помощь – это оценка ситуации, опрос других очевидцев, составление документов и так далее.

Беседу вел Дмитрий ПОПРАВШИ

Источник: http://avtoblog.com.ru/vozhdenie/kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza.html

Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.

Пример подобного сообщения (авторская редакция):

“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел – aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм – но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: “я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил” ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: “мы не обмaнывaем людей – мы верим в то, что говорим!””

Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.

Экзамен теория (билеты ПДД)

При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.

В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.

Экзамен на площадка-автодроме

Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко.

Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может.

Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).

Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:

1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто

2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто

В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).

“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.

Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).

Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).

Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.

Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.

По ссылке отзыв с примером проблем с автомобилем на площадке.

Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения

Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:

“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”

Соответственно, можно выделить три ситуации:

1. Сдающий валится сам;

2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);

3. Сдающего “валит” инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).

Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор “валит” – не корректно.

Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести.

Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).

Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:

1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;

2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;

3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).

4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.

Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.

Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).

Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).

Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).

Когда реально валят

Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:

1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).

2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.

3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров.

Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”).

Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.

Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.

Обсуждение и оспаривание оценки “не сдал” на экзамене

Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки “не сдал”, известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:

Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016-2017 года

Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка “не сдал”, то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.

Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов (“сдачи с первого раза”, “невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.

Ссылки на полезные материалы:

Старый и новый (с 01.09.2016) регламент экзаменов ГИБДД, тексты документов и отличия

Письмо ГУОБДД МВД России от 20 апреля 2017 «О направлении разъяснений по вопросам экзаменационной деятельности» с приложением

Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)

Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Опыт получения прав, сдачи экзаменов в ГИБДД, люди делятся своим опытом

Подвохи-подставы (неоднозначные ситуации на дороге, с которыми вы можете столкнуться на экзаменах и в жизни)

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Как приблизить экзамен в ГИБДД, альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг, очно в РЭО, с автошколой)

Источник: https://rulims.ru/inspektor-valyat-ehkzamen-gibdd/

Как обжаловать результаты экзамена в ГИБДД?

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

Не всегда результаты тестирования по вождению объективны. Инспектор ГИБДД может вынести ошибочное решение по результатам теста на вождение, и отказать в выдаче прав. Не стоит опускать руки, и заново проходить теорию и практику.

Гражданин, не согласный с тем, что тест на выдачу водительских прав не сдан, вправе оспорить итоги решения.

По ПП РФ № 1396, кандидат в водители вправе оспорить итоги тестирования, направив административный или судебный иск в соответствующие инстанции.

Порядок действий

Оспорить итоги тестирования можно, сначала в административном порядке, а если это не помогло, то направить иск в суд на неправомерные действия экзаменатора ГИБДД. Можно миновать административный этап оспаривания, и обратиться сразу в суд.

Что нужно, чтобы обжаловать результаты экзамена в ГИБДД на выдачу прав, как действовать? Первый этап — получение письменного отказа на выдачу водительских прав.

Отказ выдается просителю в письменном виде, в документе указа причина отказа, согласно Правилам проведения теста на управление транспортом и получении водительских прав от МВД РФ.

Куда обращаться?

Куда обращаться с жалобой на результаты экзамена ГИБДД? Второй этап процедуры — оспаривание итогов теста — обращение с письменной жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД по экзаменационным вопросам.

Заявление подается в письменном или электронном виде через официальный портал службы. Документ содержит Ф.И.О.

заявителя, наименование органа куда направлен документ, адрес проживания, данные о нарушениях инспектора во время тестирования, доказательства собственной правоты, что могло нарушить ход экзамена и прошение оспорить результаты.

Указывается личная подпись и число составления документа. К заявлению прилагаются акты, доказывающие факт нарушения, если необходимо, и отказ на выдачу водительского удостоверения, полученный в ГИБДД.

К электронному заявлению прикладывается электронная документация, заполняется оно как и письменное.

Если невозможно приложить документы в электронном виде, они отправляются через почту начальнику службы ГИБДД, рассматривающему жалобу.

Если администрация ГИБДД не прореагировала, то обращение направляется в районный суд по месту проживания или адресу расположения ГИБДД.

Заявление содержит обоснование, по которому истец хочет оспорить результаты экзамена, прошение суд принять жалобу и аннулировать результаты экзамена.

Истец не обязан доказывать, что результаты экзамена неправильны, но имеет право предоставить доказательства своей позиции. Какие доказательства нужны, чтобы оспорить результаты экзамена:

  • Устные объяснения истца и третьих лиц;
  • Свидетельские показания инспектора по вождению и других участников процесса;
  • Документальные подтверждения, что тех средства проверки на экзамене не функционировали, и инспектор ошибся в оценке кандидата;
  • и видео записи, сведения с видеорегистратора;
  • Экспертные заключения.

Собрать доказательную базу и самостоятельно оспорить результаты экзамена в ГИБДД — сложно. Чтобы получить положительный результат быстро и гарантировано, обратитесь к специалистам на нашем сайте. Юристы составят жалобу и направят ее в суд в сроки, указанные в законодательстве, предоставив суду все необходимые доказательства правоты истца и вины инспектора ГИБДД.

Сколько это стоит?

Стоимость подачи жалобы на результаты экзамена ГИБДД, определена ФЗ-59. Согласно ему, за подачу и рассмотрение административных жалоб на работу обязанных лиц или ее отсутствие госпошлина не взимается.

Подать заявление, чтобы спорить результаты теста в суде, стоит триста рублей. Взнос не оплачивают льготники — инвалиды (1-2 гр).

Реквизиты для оплаты взноса выдаются в районных судебных органах или на сайте организации.

Cрок рассмотрения жалобы

Обращение в администрацию ГИБДД рассматривается месяц с момента подачи документа в письменной или электронной форме (ФЗ-59, СТ.12). В судебные инстанции жалоба на оспаривание итогов теста на права подается в течении 90 суток, с момента обнаружения заявителем нарушений в результате экзамена.

Если заявитель просрочил время подачи жалобы на оспаривание результатов тестирования по уважительным причинам, проанализированным в отдельном заседании суда, то суд выносит постановление о восстановлении срока рассмотрения заявления.

Суд рассматривает заявление на оспаривание результатов теста — 10 суток с момента подачи (257 статья ГПК РФ). Если постановление суда истца не удовлетворило, он вправе подать апелляционное заявление в вышестоящий судебный орган и оспорить его.

После обжалования итогов экзамена по вождению, гражданин возобновляет прохождение теста, без предварительного прохождения теоретической части экзамена на вождение.

Читайте далее: Как оспорить психиатрический диагноз?

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (10 3,90 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/osporit/kak-obzhalovat-rezultaty-ekzamena-v-gibdd.html

Адвокаты Юристы 24/7 – оспорить результат экзамена в ГИБДД легко!

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных сотрудником ООО «» (сайт: https://dps18.ru), ответственным за Персональные данные пользователей, далее — Оператор.

Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности. Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта.

Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.

1. ТЕРМИНЫ.

1.1. Сайт – сайт, расположенный в сети Интернет по адресу: https://dps18.ru.

Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат ООО «» в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности. 1.2. Пользователь – лицо использующее Сайт. 1.3. Законодательство – действующее законодательство Российской Федерации. 1.4. Персональные данные – персональные данные Пользователя, которые Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при отправлении заявки или в процессе использования функционала Сайта. 1.5. Данные – иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных). 1.6. Отправление заявки – заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и отправка их Оператору. 1.7. Регистрационная форма – форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для отправления заявки. 1.8. Услуга(и) – услуги, предоставляемые ООО «» на основании Оферты.

2. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

2.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг Оператором и взаимодействия с Пользователем. 2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях: 2.2.1. Оказание Услуг Пользователю, а также для информационно-консультационных целей; 2.2.2. Идентификация Пользователя; 2.2.3. Взаимодействие с Пользователем; 2.2.4. Оповещение Пользователя о предстоящих акциях и других мероприятиях; 2.2.5. Проведение статистических и иных исследований; 2.2.6. Обработка платежей Пользователя; 2.2.7. Мониторинг операций Пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных ставок, отмывания денег. 2.3. Оператор в том числе обрабатывает следующие данные: 2.3.1. Фамилия, имя и отчество; 2.3.2. Адрес электронной почты; 2.3.3. Номер мобильного телефона. 2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц.

3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Федеральным Законом “О персональных данных” № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и внутренними документами Оператора. 3.2. Пользователь, отправляя свои персональные данные и (или) иную информацию, дает свое согласие на обработку и использование Оператором предоставленной им информации и (или) его персональных данных с целью осуществления по указанному Пользователем контактному телефону и (или) контактному электронному адресу информационной рассылки (об услугах Оператора, вносимых изменениях, проводимых акциях и т.п. мероприятиях) бессрочно, до получения Оператором письменного уведомления по электронной почте об отказе от получения рассылок. Пользователь также дает свое согласие на передачу, в целях осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом, Оператором предоставленной им информации и (или) его персональных данных третьим лицам при наличии надлежаще заключенного между Оператором и такими третьими лицами договора. 3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными. 3.3. Оператор имеет право хранить Персональные данные и Данные на серверах вне территории Российской Федерации. 3.4. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам: 3.4.1. Государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу; 3.4.2. Партнерам Оператора; 3.4.3. В иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ. 3.5. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п. 3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях: 3.5.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия; 3.5.2. Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю; 3.5.3. Передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики. 3.6. Оператор осуществляет автоматизированную и неавтоматизированную обработку Персональных данных и Данных.

4. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

4.1. Пользователь гарантирует, что все Персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам. 4.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные путем направления письменного заявления Оператору.

4.3. Пользователь в любой момент имеет право удалить свои Персональные данные, для этого ему достаточно отправить электронное письмо с соответствующим заявлением на Email:  mar-rkc@mail.ru. Данные будут удалены со всех электронных и физических носителей в течение 3 (трех) рабочих дней.

5. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

5.1. Оператор осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных. 5.2. Применяемые меры защиты в том числе позволяют защитить Персональные данные от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.

6. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ТРЕТЬИХ, ЛИЦ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ.

6.1. Используя Сайт Пользователь имеет право заносить данные третьих лиц для последующего их использования. 6.2. Пользователь обязуется получить согласие субъекта персональных данных на использование посредством Сайта. 6.3. Оператор не использует персональные данные третьих лиц занесенные Пользователем. 6.4. Оператор обязуется предпринять необходимые меры для обеспечения сохранности персональных данных третьих лиц, занесенных Пользователем.

7. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации. 7.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 7 (семь) рабочих дней. 7.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики конфиденциальности будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности. 7.4. Оператор имеет право в любой момент изменять Политику конфиденциальности, полностью или частично, в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу на следующий день после размещения на Сайте. 7.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.

8. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОПЕРАТОРА.

8.1. Контактный Email:  mar-rkc@mail.ru.

Источник: https://dps18.ru/gibdd-2/osporit-rezultat-ekzamena-v-gibdd-vozhdenie/

Новые правила и маршруты: как изменится экзамен на права в ГИБДД :

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов.

Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство.

Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Минимальный возраст и учеба на магистрали

В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД.

А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет.

А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

«Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам.

Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.

Новые правила подачи документов

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины.

На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.

Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.

Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

 Донат Сорокин / ТАСС

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ.

А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину.

Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Возможность оспорить результаты экзаменов

Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней.

Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы.

Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.

Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки

Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.

 студпроф.рф

Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена

В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.

Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

 РБК

Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.

Новые сроки пересдачи экзаменов

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.

В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5da6cb389a79470554e2e4d8

Можно ли оспорить результат экзамена

Как оспорить экзамен в ГИБДД?

ИринаИ » 10 апр 2013, 10:57

сегодня муж сдавал город. второй раз (предварительно заплатив через инструктора). мало того, что не успел с группой (сказали, чтоб подошел к началу маршрута к определенному времени, он подошел на 5 минут раньше и увидел зад уезжающей машины). ладно… дождался когда вернется инспектор. поехал. т.к.

к машине привыкнуть еще не успел, ход был не плавный при трогании с места, за что инспектор снял по 1 баллу (и так 5 раз).я посмотрела на сайте – штрафные баллы вроде как за это не снимаются. других ошибок не было. муж не знал об этом и подписал результаты.

вопрос: можно ли оспорить результаты? и вообще правомерно ли это?

ИринаИ Сообщений: 7Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:49Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 10 апр 2013, 21:36

Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД (город)

3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1

Оспорить уже вряд ли получится, т.к. Ваш муж согласился с результатами. В следующий раз пусть пишет “не согласен”, а лишь затем расписывается.

Правомерно, 5 одинаковых нарушений по 1 баллу могут суммироваться.

Максим Сообщений: 15780Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 69 раз.Поблагодарили: 616 раз.

ИринаИ » 12 апр 2013, 12:43

спасибо! разобрались теперь! ИринаИ Сообщений: 7Зарегистрирован: 10 апр 2013, 10:49Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

008 » 02 янв 2014, 04:06

ГБДД утверждает, что подпись это не более чем свидетельство о том что вы присутствовали на экзамене и не говорит о вашем согласии или несогласии с его результатами.

008 Сообщений: 3Зарегистрирован: 02 янв 2014, 03:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 02 янв 2014, 10:04

008, рекомендую Вам всегда читать документы которые Вы подписываете, а не верить наслово менеджерам (в данном случае сотрудникам ГИБДД). За что подписались, с тем и согласились. Под видом экзаменационного листа Вам могут подсунуть и доверенность, и договор купли-продажи Вашего имущества, и завещание… Да, все что угодно.

Думаю, Вы поняли. Если написано на бумаге “Я, ФИО, подтверждаю, что я принимаю участие в квалификационном экзамене”, то это одно. А если подисываете пустой или полупустой лист – это совсем другое.

Максим Сообщений: 15780Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 69 раз.Поблагодарили: 616 раз.

ekaterina2016 » 15 янв 2014, 16:39

Добрый вечер! Нужна помощь. Вчера сдавала практический экзамен в городе, первый раз. Все проехала идеально, и вот чувствую, что сейчас уже конец будет,и я все сдала. Но нет. Инспектор говорит “ищите место для остановки”. Знак “остановка запрещена” я не заметила. По каким причинам-это и моя вина и есть еще обстоятельства.

Тут уже не имеет смысла. Вопрос в другом. Мне ставят 5 штрафных баллов за это и экзамен не сдан. Просмотрев дома таблицу штрафных баллов, я поняла, что здесь можно было и 3 штрафными обойтись за “нарушение правил стоянки”.
Я перезаписалась на пересдачу через 2 месяца.

Просто хочу знать: правильно ли действовал инспектор?

ekaterina2016 Сообщений: 2Зарегистрирован: 15 янв 2014, 16:18Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

ekaterina2016 » 16 янв 2014, 12:43

Максим писал(а):ekaterina2016, а инспектор чем мотивировал 5 баллов? Каким нарушением?

насколько я помню, он мотивировал тем, что я нарушила действие знака. Вроде так.

ekaterina2016 Сообщений: 2Зарегистрирован: 15 янв 2014, 16:18Благодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

1912abalkin1984 » 26 фев 2014, 14:29

Сегодня жена сдавала экзамен, вождение в городе с инспектором и инструктором. Откатала все отлично, но инспектор сказал не сдала, т.к. подсказывал инструктор (жестами).

Она его не просила и договоренности такой не было! Теперь в автошколу нужно 1800р. для повторной сдачи внутреннего и сдачи в ГИБДД (мотивируют арендой авто для экзаменов).

По сути это же вина автошколы! Инструктор не должен подсказывать!!!! Как быть?! Если кто знает напишите.

1912abalkin1984 Сообщений: 1Зарегистрирован: 26 фев 2014, 14:10Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Сдача города

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://pddclub.ru/mozhno-li-osporit-rezultat-ekzamena-t2073.html

Консультант закона
Добавить комментарий