Как получить компенсацию за ущерб от ДТП, если сотрудники ГАИ отказались составлять протокол?

«Уговорили составить европротокол, а теперь плати за чужой ремонт». За что требуют компенсацию у автовладельца

Как получить компенсацию за ущерб от ДТП, если сотрудники ГАИ отказались составлять протокол?

Введение европротокола было большим шагом вперед к современной системе страхования и цивилизованному разрешению дорожных споров. Простой общественного транспорта, заторы, временные потери других водителей и пассажиров, вызов сотрудников ДПС… Всего этого можно избежать, заполнив извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Однако, как показывает случай минского автомобилиста Сергея Янушкевича, в законодательстве есть один важный нюанс, о котором не все знают. Копеечная авария при определенных обстоятельствах может обернуться против добропорядочного водителя, совершившего по своей вине ДТП и не обратившего внимание на неочевидную деталь.

Теперь с владельца Subaru требуют около 1200 рублей в суде. Как это вышло?

В редакцию Onliner.by обратился Артем Янушкевич, сын владельца Subaru Forester (автомобиль 2008 г. в.). Говорит, что отец сильно переживает из-за этой ситуации, «сейчас живет на лекарствах».

Дабы лишний раз не волновать человека в возрасте, он решил представлять его интересы в суде и намерен обратиться к нотариусу для составления доверенности.

Ситуация развернулась так, как совсем не ожидали отец с сыном.

— В начале марта отец подвозил меня на своем Subaru, — вспоминает момент происшествия Артем Янушкевич. — Во дворе он разворачивался в стесненных условиях, сдавая задним ходом, притер Mazda3. В результате на двери, крыле и бампере этого автомобиля образовались царапины. За рулем находилась девушка.

По словам мужчины, его отец щепетильно подходит к обслуживанию машины, проходит на ней техосмотр, вовремя продлевает страховку («автогражданку»). Имея полный пакет документов, он ни о чем не беспокоился, думал, что его права защищены. Поэтому без сомнений после происшествия намеревался вызвать ГАИ.

— Девушка спросила, мол, что делать будем, — наш собеседник утверждает, что присутствовал при разговоре с участниками аварии. — А потом сама настояла на европротоколе, ссылаясь на то, что процедура оформления с вызовом ГАИ займет много времени. Водитель Mazda уверяла, что несколько месяцев назад в аналогичной ситуации заполнила извещение о ДТП и никаких проблем не возникло.

Как говорит Артем, он сам поддержал эту идею, ведь в данном случае виновника аварии не привлекают к ответственности и все обходится без штрафа ГАИ. Именно этот аргумент обычно приводят, убеждая оформлять при мелких ДТП европротокол.

— Я съездил в ближайший магазин, нашел нужное извещение и вернулся на место происшествия, — продолжает сын владельца Subaru. — Стали заполнять бумаги, в которых отец признал вину в ДТП. Сразу отмечу, что сам контролировал процесс, проверял документы, в том числе страховку («автогражданку»), и никаких подозрений у меня не возникло.

А потом все пошло не так: оказалось, водитель Mazda не оплатила вторую часть «автогражданки»

Затем владелица Mazda обратилась в страховую компанию, откуда ее направили на оценку повреждений. Представители компании насчитали сумму вреда в 663 рубля 76 копеек (что сама девушка указывает в уточнении к исковым требованиям).

Однако хозяйка поврежденного автомобиля решила обратиться к официальному дилеру Mazda, где выставили счет в 1204 рубля. Девушка предоставила документы, подтверждающие факт ремонта.

— Цена выросла практически вдвое по сравнению с оценкой представителей страховщика, — обращает внимание Артем Янушкевич. — Оказывается, сейчас есть возможность потребовать разницу между предварительной оценкой и фактическими расходами на ремонт.

Поэтому девушка вновь обратилась к своим страховщикам. Те переадресовали в компанию, где заключал договор страхования мой отец. Там посмотрели документы и обнаружили, что владелица Mazda не оплатила вторую часть «автогражданки».

Получается, на момент ДТП полис уже был недействителен!

Важный нюанс: у автовладельцев есть возможность разбить оплату обязательной страховки на два этапа. Но если вторая часть не оплачена, то полис считается недействительным.

«Договор страхования прекращается при истечении срока страхования или неуплате страхователем в установленный срок второй части страхового взноса» (п. 173 указа №530 от 25 августа 2006 года).

— Когда смотришь на лицевую сторону полиса, то никаких вопросов у непосвященного человека не возникает, — демонстрирует страховое свидетельство Артем. — Указана лишь дата оплаты второй части взноса. Теперь я знаю, что там должна стоять отметка. Но это неочевидный момент, который напрямую не указан.

В полисе владелицы Mazda3 (прилагался к иску) отмечено, что вторая часть страхового взноса должна быть уплачена до 10 ноября 2017 года. А ДТП, о котором идет речь, случилось 6 марта 2018-го.

— Получается, водитель почти четыре месяца ездила без действующей обязательной страховки! — удивляется наш собеседник. — Когда выяснился этот немаловажный нюанс, случай признали нестраховым, а условия заполнения европротокола — несоблюденными. После этого девушка позвонила отцу и предложила ему оплатить ремонт автомобиля.

Иск в суд. Требование заплатить за ремонт у дилера

Со стороны владельца Subaru последовал отказ. А вскоре поступило исковое заявление в суд. В заявлении водитель Mazda просила полностью возместить ремонт машины и судебные расходы.

— Сам я не присутствовал на заседании, туда отправился отец, — рассказывает Артем Янушкевич. — По его словам, изначально ситуация складывалась благоприятно.

В конце заседания судья спросила у истицы: что вы хотите от этого человека, у него же ответственность застрахована? Хлопнула папкой — заседание окончено.

И если по сути разобраться, в самом деле не наша же вина, что владелица автомобиля не продлила полис.

Артем подчеркивает, что на первое заседание отец взял с собой $150 в эквиваленте, намерен был передать девушке для компенсации: «Это половина от того, что насчитали оценщики страховой компании. Нам казалось, что так будет честно. Мы чувствовали за собой ответственность и не намерены были бросать ее наедине с этой ситуацией».

— Следующее судебное заседание состоялось в середине июня, — продолжает сын владельца Subaru. — Девушка была лучше подготовлена, ее интересы представлял юрист, были уточнены исковые требования.

Документ явно составлялся профессиональным юристом, со ссылкой на нормы Гражданского кодекса и т. д. В результате все обернулось против нас. Отец не был готов к такому повороту событий.

Принято решение взыскать требуемую сумму в пользу владелицы Mazda.

Мужчина говорит, что не хочет сдаваться и намерен отстаивать правоту в суде дальше: «Планирую оформить доверенность у нотариуса и самому выступать на заседаниях от имени отца. Повторюсь, он сильно переживает и буквально состарился на глазах.

Это гиперответственный человек, и его данная ситуация угнетает. Меня же, наоборот, все это возмущает. Автовладелец застраховал свою ответственность, прошел техосмотр, а в итоге должен оплатить ремонт.

И все из-за мелкого нюанса, который неочевиден».

Артем демонстрирует обратную сторону европротокола: «Что мы сделали не так? В пункте 8 сказано проверить серию, номер полиса, срок его действия, название страховой компании. Но нет никакого упоминания об оплате второй части и что это также следует контролировать».

По словам мужчины, он, как и его отец, всегда оплачивал полную сумму «автогражданки» и не задумывался о нюансах оплаты страховки в два этапа.

— Сейчас у меня несколько вопросов, — говорит Артем Янушкевич. — Один из них — почему законопослушный водитель должен оплачивать ремонт автовладельцу, который вовремя не оплатил страховку? Все документы перед составлением европротокола мы проверили — удостоверение, полис… В том числе даты страховки, а там указано — с 11 мая 2017-го по 10 мая 2018-го. Как можно подозревать тут подвох?

Еще одна любопытная особенность заключается в том, что, несмотря на признание происшествия нестраховым случаем, а европротокола — недействительным (правда, только для страховой компании), этот документ может быть принят во внимание в суде. Ведь владелец Subaru признал в нем вину!

Владелица Mazda отказалась от комментариев

Разумеется, мы предложили высказаться второй стороне. Вдруг оценка принципиальных моментов разнится? В начале девушка попросила паузу для консультаций с юристом, а потом отказалась от комментариев.

Источник: https://auto.onliner.by/2018/06/25/evroprotokol-10

Куда обращаться при бесконтактном ДТП?

Как получить компенсацию за ущерб от ДТП, если сотрудники ГАИ отказались составлять протокол?

В наше время на дорогах становится все больше автомобилей. При этом количество ДТП возрастает с такой же скоростью. Случаются и ситуации, где ДТП считается бесконтактным. Что это такое рассмотрим ниже. А куда же обращаться в первую очередь? Сначала нужно позвонить сотрудникам ГИБДД, ни в коем случае не нужно пытаться догнать виновника аварии.

Сотрудники ГИБДД составят схему аварии и зафиксируют свидетельские показания. Нужно внимательно следить за тем, что они записывают, так как бывают случаи, что они выносят постановление о привлечении к административной ответственности даже если участник не виновен. Если так и случилось, то нужно указать в постановлении, что вы не согласны и в дальнейшем обратиться в суд.

Что такое бесконтактное ДТП

Таким образом, бесконтактное ДТП означает аварию, при которой виновник и пострадавший не контактируют друг с другом. Это случай, при котором один участник происшествия сознает препятствие, в результате которого происходит столкновение двух других участников. Давайте разберем на примере.

Представьте, что вы едете в автомобиле своей правой полосе. Вдруг вам навстречу выезжает другой автомобиль, в следствие чего вы вынуждены резко свернуть в сторону и сталкиваете с каким-нибудь объектом. Это может быть дерево, здание или другое транспортное средство. Контакта не было, но есть виновник и пострадавший. Итак, как же нужно поступить? Разберем поэтапно:

  • Нужно остановить транспортное средство и включить «аварийку»;
  • Пригласить сотрудников ГИБДД на место аварии, зафиксировать показания свидетелей;
  • Сфотографировать место аварии и убрать авто с проезжей части.

Бесконтактное ДТП оформляется так же, как и любое другое. Единственное отличие в том, что оно не может быть зафиксировано в европротокол, поскольку обязательным является составление схемы аварии сотрудником ГИБДД. Однако, оно отличается относительно выплат ОСАГО.

ОСАГО при бесконтактном ДТП

Возмещение убытков по ОСАГО в данном случае осуществляется не так, как при обычном ДТП. Страховая компания водителя-виновника и страховая компания врезавшегося водителя не обязаны возмещать ущерб по ОСАГО.

Вред был нанесен водителем, который врезался в объект. Несмотря на то, что его действия были правомерны, и он действовал в интересах устранения угрозы жизни и здоровью, все равно он является виновником нанесения вреда и убытков.

Поэтому именно он должный произвести выплаты за нанесенный ущерб.

Единственным выходом не платить возмещение является обращение в суд с целью доказательства правомерности своих действий. Для этого нужны документальные доказательства или показания свидетелей. Только если доказать это в суде возникнет возможность переложить ответственность за выплату компенсации на виновника аварии.

В какую страховую компанию обращаться при бесконтактном дтп

Итак, давайте выясним, бесконтактное ДТП ОСАГО покрывает или нет и в какую страховую компанию обращаться? Выше уже было сказано, что водитель, который врезался в объект, не может получить возмещение по страховке от ОСАГО. Но в каждом правиле бывают свои исключения.

Получить оплату убытков пострадавший сможет, если докажет с помощью экспертизы, что не имел возможности избежать аварии из-за действия другого водителя.

То есть ему нужно доказать причинно-следственную связь между действиями виновника и причинением ущерба. Нужно получить в полиции протокол аварии и отправиться для предъявления документов к страховщику.

Если же доказать причастность виновника аварии не удалось, то оплачивать компенсацию придется водителю, врезавшегося в объект.

Прямое возмещение убытков при бесконтактном ДТП

Прямое возмещение убытков появилось сравнительно недавно. Эта практика заключается в получении компенсации от своей страховой компании, которая в свою очередь получает выплаты со страховой компании виновника ДТП. Оно хорошо тем, что получение страховых выплат пострадавшим происходит намного быстрее, нежели если бы он обращался в страховую компанию виновника аварии.

Таким образом, страховщик получает прямое возмещение без какого-либо занижения сумм. Страховые компании при этом получают лояльность своих клиентов и одновременно новых клиентов за счет рекомендаций от уже существующих.
Порядок выплат ПВУ следующий:

  • оформление документации на месте ДТП;
  • подача документов в страховую компанию;
  • проведение экспертизы или осмотр автомобиля специалистами из страховой компании;
  • выплата компенсации.

К сожалению, прямое возмещение убытков может получить не каждый владелец полисов. Оно предоставляется только при аварии двух транспортных средств. При бесконтактном ДТП принимает участие также третий субъект, поэтому выплата ущерба здесь не предусмотрена.

Бесконтактное ДТП судебная практика 2018

Судебная практика показывает множество примеров урегулирования бесконтактного ДТП. Разберем первый. Грузовой автомобиль своим прицепом задел ветку на дереве, в результате чего, стоящая под деревом машина, получила повреждения.

Страховая компания отказалась вы плачивать страховку мотивируя тем, что водитель сам мог избежать нанесению данного ущерба, если бы не поставил свое авто на это опасное место.

Владельцу автомобиля пришлось обратиться в суд, чтобы получить свою законную компенсацию за ремонт.

Суд признал, что страховой случай имел место быть, так как это случай бесконтактной аварии, что не является поводом для отказа в выплате страховки.

В качестве еще одного примера можно привести случай, когда автомобиль въехал в дорожное ограждение из-за маневров другого транспортного средства.

Опять таки страховая отказалась оплачивать сумму ущерба, так как водитель не учел погодные условия и не сбавил скорость вовремя.

Владелец данного авто добился проведение экспертизы, которая доказала, что у него не было возможности поступить иначе в этой ситуации, что не было такой технической возможности. На этот раз суд присудил выплату не только за нанесенный ущерб, но и моральную компенсацию.

Но хочется отметить, что зачастую суд выносит решение об обоюдной вине, и тогда страховые выплаты намного меньше. Поэтому нужно внимательно следить за тем, какие факты фиксируются при оформлении аварии.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/dtp-gibdd-pdd/kuda-obrashhatsya-pri-beskontaktnom-dtp.html

Виновник ДТП не признает вину порядок действий

Как получить компенсацию за ущерб от ДТП, если сотрудники ГАИ отказались составлять протокол?

  • 1 Что делать, если виновник ДТП не признает вину?
  • 2 Виновник ДТП не признает вину — порядок действий, сначала признал потом отказался
  • 3 Что делать, если виновник ДТП отказывается признавать свою вину
  • 4 Что делать если виновник дтп не признает свою вину — расписываем суть
  • 5 Как поступить, если виновник ДТП не признает свою вину

Каждый день на дорогах случается масса аварий. Дорожные происшествия, в которых повреждения получили только автомобили можно отнести к разряду лёгких.

Однако очень неприятным фактором в таких ситуациях является то, что виновник ДТП напрочь отказывается признавать свою вину.

А ведь страховая не возместит ущерб пострадавшему, если виновный не сознается или не будет доказана его вина.

Данная статья призвана помочь пострадавшим автомобилистам и расскажет что можно сделать в такой ситуации.

Поиск свидетелей

Пострадавшей стороне стоит позаботиться о доказательствах своей невиновности (что, в свою очередь, будет являться доказательством вины второго участника ДТП). Для этого необходимо выполнение следующих действий:

  • Сразу после того, как участники вызовут сотрудников ГИБДД, необходимо опросить свидетелей ДТП и взять их номера телефонов для связи в случае дальнейшей необходимости;
  • Выяснить, есть ли на данном участке дороги видеокамеры, которые могли бы зафиксировать происшествие;
  • Стоит посмотреть последние записи с видеорегистратора, который обязательно зафиксировал нужный момент.

Кем определяется степень виновности?

Если после случившейся аварии ни один из участников не признаёт вины, разобраться поможет одна из следующих инстанций:

  • Органы ГИБДД, сотрудник которых оформит схему ДТП, укажет виновное лицо и обозначит нужную информацию в протоколе;
  • Страховая компания обоих лиц;
  • Судебный орган.

Большое внимание нужно уделить схеме, составленной сотрудником ГИБДД, так как на её основании будет вынесено решение о виновности одного из участников. Также нельзя забывать о показаниях как самих участников, так и очевидцев произошедшего, потому что схема ДТП составляется согласно этим показаниям.

Страховая компания определяет степень виновности конкретного лица уже после того, как к ней поступают материалы происшествия.

Если участники не согласны с решением страховой компании, они могут оспорить его в судебном порядке.

В случае, если сумма иска менее 50 000 рублей, то следует обратиться в мировой суд, а если сумма иска превышает 50 000 рублей, то обращаться нужно в районный.

 Как определить виновника ДТП?

Довольно часто случается, когда виновный участник аварии отказывается брать на себя вину. В этом случае необходимо собрать все сопутствующие документы и, если страховая не возмещает ущерб, обратиться в суд. Алгоритм действий будет следующий:

  • После того, как произошла авария, сотрудники ГИБДД разбирают нарушения правил дорожного движения, которые были допущены;
  • Далее сотрудник ГИБДД выносит решение и предоставляет справки участникам аварии. В этих справках не указан виновный;
  • На виновного ДТП налагается административный штраф;
  • В некоторых случаях выявляется, что в аварии нет виноватых, тогда сотрудник ГИБДД выдаёт справки и закрывает дело;
  • Если кто-либо из участников ДТП не согласен с решением сотрудника ГИБДД, он может обратиться в суд для определения виновного;
  • К исковому заявлению прилагается справка, бумаги, подтверждающие нанесённый ущерб и виновность;
  • Суд проводит разбирательство по делу с использованием предоставленных документов;
  • Судья может не согласиться с решением ГИБДД, назначить проведение повторной экспертизы, пригласить свидетелей;
  • По окончании повторной проверки судья может вынести новое решение о степени виновности каждого из участников;
  • Впоследствии участники аварии могут обратиться в страховую компанию, предъявив документ с судебным решением;
  • В некоторых случаях суд признаёт вину обоих участников, и тогда они оба могут рассчитывать на частичное возмещение ущерба.

О сопровождающих документах

Существует перечень документов, составляемый при возникновении происшествия. В этих документах также содержится информация о том, кто является виновной стороной происшествия:

  • Протокол, который составляется сотрудником ГИБДД на месте аварии;
  • Заключение об административном нарушении;
  • Заключение, в котором описываются события, служащие основанием для того, чтобы привлечь виновника к уголовной ответственности;
  • Схема ДТП, составленная на месте происшествия;
  • Бланк извещения о ДТП, который обязательно выдаётся водителю при оформлении полиса ОСАГО;
  • Бланк Европротокола, прочитать подробнее о котором можно в этой статье.

Однако, в таких документах как Европротокол и бланк извещения о ДТП, виновное лицо может быть не указано, поскольку может не согласиться со своей виной.

Во всех остальных документах указывается виновное лицо. Если виновник ДТП отрицает правонарушение, он может сделать отметку в этих документах о том, что не согласен с заключением и поставить подпись.Образец протокола

 Противоречивые показания виновного

Иногда происходит так, что сначала виновная сторона признаёт свою вину, а потом отказывается. Причинами подобного поведения могут служить разные обстоятельства, но итог часто один: виновник подаёт иск на пострадавшего.

В этом случае пострадавшему рекомендуется действовать следующим образом:

  • Сделать ксерокопии со всех необходимых документов;
  • Предоставить эти бумаги в страховую компанию и в суд;
  • Ожидать судебного разбирательства.

Как правило, подобные дела разрешаются не быстро, в связи с чем имеет смысл попробовать договориться с виновным, если он правда виноват.

Часто суд не удовлетворяет иски об отказе водителя признать вину, в связи с чем у пострадавшего большие шансы выиграть дело. (12,00

Источник: https://ukstrela.com/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu-poryadok-deystviy/

Консультант закона
Добавить комментарий