Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

Права ребенка при разводе родителей

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

Ермилова Наталья Павловна

17.12.2005

: Журнал “Классный час”

Статья посвящена правам ребенка в ситуации развода родителей: имущественные права, право на общение с родственниками, право на алименты и ряд других.

Обычно распад семьи, развод – ситуация сложная и мучительная для всех ее участников. Взрослые могут устраивать свою жизнь так, как считают нужным, главное – чтобы при этом как можно меньше страдали дети. Юридические права ребенка в случае развода родителей защищены действующим законодательством, в частности Семейным Кодексом и законом «О защите прав ребенка».

Особенности бракоразводного процесса при наличии в семье детей

При наличии в семье детей до 18 лет брак расторгается через суд через три месяца после подачи заявления о разводе. Это делается именно через суд, чтобы были соблюдены права несовершеннолетних.

Исключением являются случаи, когда один из супругов признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления на срок более трех лет, в этом случае вопрос о разводе решается в ЗАГСе.

С кем из родителей ребенок останется после развода

Оптимальный вариант, если родители договорятся об этом между собой до судебного заседания. Это соглашение суд учитывает при вынесении решения. Если родители не могут договориться, решение, с кем будет жить ребенок, выносит суд на основании представленных сведений.

Суд учитывает, какова способность каждого из родителей заботиться о ребенке, какие условия будут созданы для его воспитания и развития. Имеет значение, где родитель работает, сколько зарабатывает, каковы условия проживания, в какую школу ребенок будет ходить, каковы возможности дальнейшего образования.

В советские времена суды почти всегда оставляли ребенка с матерью, сейчас все больше детей остаются с отцами, если они готовы предоставить лучшие условия.

Право на общение с родственниками

Право ребенка на общение с родителями, дедушками, бабушками, сестрами, братьями и т.д. закреплено законом. Расторжение брака, признание его недействительным, раздельное проживание не влияет на право общения. Если родители не могут договориться об этом, то можно обратиться в суд. Судебное решение может регламентировать время, место и продолжительность общения.

Имущественные права ребенка

Ребенок имеет право на личные вещи и на получение денежного содержания от обоих родителей. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители в свою очередь не имеют права собственности на имущество ребенка.

Несовершеннолетний также имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или переданное по наследству, а также на любое имущество, приобретенное на собственные средства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий поступают в распоряжение родителя, с которым остается ребенок после развода, и расходуются им на содержание, воспитание и образование ребенка. Ни одному из родителей не будет предоставлено исключительное право распоряжаться имуществом ребенка – они имеют равные права.

Ребенок от 6 до 14 лет имеет право самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, то есть обычные покупки. Достигнув 14 лет, несовершеннолетний получает право самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и другими доходами, например авторскими гонорарами, может открыть счет в банке.

Все имущество, совместно нажитое в браке, при разводе делится супругами пополам. Исключением является имущество, подаренное или переданное по наследству одному из супругов – это его собственность. При разделе имущества суд учитывает интересы ребенка. Тот родитель, с которым остается ребенок, может получить большую долю собственности.

Право ребенка на жилье

Право ребенка на жилье, в том числе и в случае развода родителей, регулируется Жилищным Кодексом.

Ребенок имеет те же самые права, которые имеют его родственники в данном случае – он вправе проживать вместе со своей семьей, вправе пользоваться жилым помещением.

Если на момент развода родителей ребенок имеет долю собственности в приватизированной квартире, в случае развода каждый сохраняет права на свою долю.

Размер алиментов

Родители могут договориться между собой о размере алиментов, такое соглашение удостоверяется у нотариуса. Если договориться не удается, решение по этому вопросу выносит суд.

Размер алиментов составляет 25% от дохода родителя на одного ребенка, 33% на двоих детей, 50% на троих и более детей. Размер алиментов может быть увеличен или уменьшен судом в случае изменения материального или семейного положения сторон.

Суд может установить твердую денежную сумму, ежемесячно выплачиваемую ребенку, либо долю и твердую денежную сумму в случаях, если у родителя, выплачивающего алименты:

– нестабильный заработок;

– выплата заработной платы осуществляется в иностранной валюте или в натуральной форме;

– заработок или иной доход отсутствует;

– невозможно установить долю заработка или при этом нарушаются права ребенка.

При этом алименты не могут составлять больше половины ежемесячного дохода. Решение о размере алиментов принимается судом при рассмотрении дела о разводе. Оно может быть пересмотрено по инициативе одной из сторон через какое-то время.

Что делать, если алименты не выплачиваются

При решении суда о взыскании алиментов выдается исполнительный лист, который должен быть передан в службу судебных приставов по месту жительства должника. На судебных приставов возлагается обязанность контролировать исполнение решения суда.

В случае неуплаты алиментов заявление об этом передается судебному приставу, который должен принимать меры. Обычно он передает исполнительный лист на предприятие, где работает должник, и бухгалтерия удерживает причитающиеся суммы из его зарплаты.

Если алименты не выплачивались какое-то время, пострадавшая сторона может в судебном порядке взыскать индексацию.

Конечно, в ситуации развода имеет смысл проконсультироваться у опытного юриста. Когда решение о разводе принято, нужно четко и грамотно решить вопрос о правах ребенка. Юрист поможет действовать с позиций закона, а не основываться на бурных эмоциях.

Бывшим супругам лучше обо всем договориться до суда и подготовить соглашение по основным вопросам – с кем остаются дети, и как будут выплачиваться алименты. Вопрос о разделе имущества можно решить и позднее – срок исковой давности составляет три года.

Наталья Павловна Ермилова,

юрист ОО «Сутяжник»

в социальных сетях:

  Diaspora*

Источник: http://sutyajnik.ru/articles/204.html

В школу не по прописке: советы мамы, прошедшей первоклассный ад – мк челябинск

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

С 1 июля начался прием заявлений в первый класс для детей, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории

Странно, но многие родители будущих первоклассников не следуют этому элементарному совету. Дальше вопрос: какую школу выбрать? Официального рейтинга школ по результатам ЕГЭ не существует, но народная молва и сарафанное радио вам в помощь. Мы с подругой, у которой сын тоже в этом году поступает в первый класс, обегали все школы района, в сентябре побывали на всех собраниях.

– Мы вам всем очень рады, но поступить к нам невозможно, – говорила завуч в одной из школ. – Приходите на курсы будущего первоклассника, но знайте: никакой гарантии при поступлении они не дают.

То же самое сказала и другая завуч, в другой школе. При этом добавила:

– В последние годы у нас остаются места. Бились-бились родители, а четыре места в прошлом году осталось.

Отсюда второй совет: если вашему ребенку шесть с половиной, и вы планируете с сентября начать ходить на подготовительные курсы, а поступить в первый класс на следующий год, то после первого июля, спокойно, без очередей занесите заявление.

 А вдруг вам повезет? В статусных школах иногда остаются свободные места, в следующем году их может и не быть. Ведь сейчас возраста первого класса достигает волна беби-бума, когда мамы рожали, окрыленные материнским капиталом.

В 2017 году первоклашек больше, чем в 2016, а в 2018 их будет больше, чем в 2017-м. Потом эта волна спадет.

В итоге я остановилась на школе, где «в последние годы остаются места», а моя подруга пошла в другую. В той школе, что поскромнее, ей предложили схему, гарантирующую поступление: курсы плюс деньги.

– Мне секретарь говорит: «подпишите дОговор», – делилась подруга. – Ужас, конечно! Для меня это показатель уровня школы. Но там мне хоть гарантию дали, а у тебя этого нет.

Подруга подошла к делу основательно: помимо подготовительных курсов в школе записалась еще и в «Автораф»!

– Зачем, – спрашиваю, – у тебя же «гарантия»?

– Они все равно устраивают «скрытое тестирование», – отвечает подруга. – А одни курсы при школе всех знаний не дают.

Практика показала, что «Автораф» был в ее схеме совершенно лишним: занимаясь там, ребенок потерял всякий интерес к подготовительным курсам при школе, стал через раз делать домашние задания. Совет третий: не переусердствуйте! Первый класс – это еще не вуз.

Дальше наши пути разошлись. Мы исправно посещали подготовительные занятия весь год. В мае состоялось итоговое родительское собрание.

– Сейчас я зачитаю фамилии детей, которых мы с радостью примем, – объявила завуч и огласила список. Моего ребенка в этом списке не было. – Но остальные дети при поступлении имеют такие же права.

Что ж, это обнадеживало. Прием заявлений начинался в субботу. Завуч советовала прийти в пятницу вечером к школе и посмотреть, что там творится. Наша учительница, очень приятная женщина, уверяла: «Не нужно никаких ночных дежурств! Мест хватит всем».

Придя в пятницу, я обнаружила перед входом в школу, на скамеечке, две семейные пары.

– О, вы к нам на замену! – радостно воскликнула чья-то мама. – Садитесь. Представляете, тут даже сотовый телефон есть! А вы кто?

Она протянула мне список, отпечатанный на компьютере. Там было 85 фамилий. Кто раздавал порядковые номера? В зависимости от чего? И самое главное: когда это безобразие происходило?

– Еще в апреле, – сочувственно сказал мне чей-то папа и записал фамилию моего ребенка ручкой, 86-м номером. – Ну, раз вы не в списке, то можете идти. Утром приходите к восьми, раньше не надо. Все равно все будут заходить по списку.

Я пошла домой в шоке. Очевидно, этот список формировался в те моменты, когда родители сидели в коридоре и ждали своих чад. А я-то, дура, бегала в это время по магазинам. Совет четвертый: контактируйте с родителями других первоклассников, узнавайте о существовании списка.

Утром в субботу я подошла в школу. Там уже выстроилась длинная очередь, как в лихие 90-е за колбасой.

Каково же было мое удивление, когда в первых рядах этой очереди я увидела многих своих знакомых, которые – я это знаю совершенно точно – ни на какие курсы не ходили! А о существовании списка знали. Разгадка ждала меня десятью минутами спустя.

В дверь прорвалась женщина в камуфляжном костюме и с красными корочками (как потом оказалось, фальшивыми). После этого на улицу к родителям вышел директор:

– Вы сами виноваты, что ее пропустили, – наставительно сообщил он. – Но подать заявление и быть зачисленным – разные вещи, – подмигнул мужчина очереди.

То есть директор прекрасно знал о существовании списка, более того, возможно, принимал участие в его формировании.

Пока обсуждали МВД-шницу, под сурдинку в двери просочилась еще одна дама – с известного новостного сайта. Якобы, на интервью, а сама тоже подала заявление. Совет пятый: стоя в очереди, не теряйте бдительность.

– Знаете, да, что мест может не хватить? – первое, что услышала, когда очередь дошла до меня. Эти слова произносила та самая завуч, которая раньше говорила, что места остаются.

– Мы же к вам на курсы ходили! Вы нас помните? – говорю я ей.

– Помню, конечно. Но мест все равно может не хватить.

Сложно описать то ужасное состояние, когда я вышла из этой школы. Такое состояние бывало у меня только во времена учебы в школе и не посещало меня последние 20 лет! На всякий случай я пошла в другую, не надеясь уже ни на что.

– Ниче что выходной? – недовольно проворчала вахтерша в ответ на мою просьбу подать заявление. – Третьего утром приходите.

За моей спиной стоял мужчина – со списком.

– Мы тут дежурим, – пояснил он. – Можете в список свою фамилию вписать. Тут я была на тридцать шестом месте. Все лучше, чем на 86-м.

– Вы придите третьего часиков в пять утра, – продолжал напутствия мужчина. – А то, если придете в восемь, окажетесь на улице.

Я полетела на собрание в школу, куда мы ходили на курсы. На двери были вывешены списки – фамилии моего ребенка там не было.

– В августе выяснится, что кто-то не придет, и мы вам позвоним, – утешал нас директор. – Но вы не сидите, сложа руки. Подайте заявление по микрорайону.

Несколько тысяч рублей на ветер. Как будто в душу плюнули. В числе непринятых кроме моего оказался ребенок, показавший на курсах отличный результат. Всю субботу у меня раскалывалась голова.

Но надо было держать себя в руках: в понедельник предстояла новая битва. Я подошла к шести. Нас не оставили на улице, пустили в предбанник. Три часа коротали за разговорами.

А в девять всех запустили в саму школу.

– Кто по микрорайону? – спросила завуч. Вперед вышла женщина, показала прописку.

– Вы с пятнадцатого года тут прописаны, почему только сейчас спохватились? – строго отчитала маму завуч. – Вставайте теперь в общую очередь.

Та не возражала, очевидно, прописка была фальшивой. Совет шестой: не затягивайте с подачей заявления в школу по месту прописки, иначе вас и тут продинамят!

– У нас тридцать свободных мест, – продолжала завуч. – Вот вам тридцать бланков, – она протянула бумажки родительнице, державшей в руках заветный список.

Началась «раздача слонов». Родители, как дети, пытались вырвать заветный бланк, но женщина крепко держала оборону. Многие не явились. Что вы думаете, мне достался последний листок! Заполнить его я уже не могла: руки тряслись.

Я понимала, что меня спасла чистая случайность: какие-то школы принимали заявления начиная с субботы, а какие-то – с понедельника.

Мне дали бумажку с датой родительского собрания, адрес ателье, в котором нужно будет заказать форму и квитанцию на добровольное пожертвование.

– Сколько? – спросила я, ожидая услышать сумму в несколько нулей.

– Это каждый родитель решает сам.

Источник: https://chel.mk.ru/articles/2017/07/03/v-shkolu-ne-po-propiske-sovety-mamy-proshedshey-pervoklassnyy-ad.html

Каков порядок приема в первый класс по месту жительства и на свободные места?

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

Версия для печати

В Российской Федерации образование является доступным, обязательным и бесплатным. Родители по закону имеют право выбирать общеобразовательные учреждения. Что это означает на практике и как можно реализовать свои права?

Порядок приема в первые классы

Родители будущего первоклассника могут выбрать из двух вариантов:

1. Отдать ребенка в школу «по месту жительства», куда его обязаны принять в приоритетном порядке, без дополнительных условий, проведения отбора и вступительных испытаний.

2. Выбрать любую другую школу, независимо от места жительства, и поступать на «свободные места».

Поступаем в первый класс «по месту жительства»

Чтобы понять, к какой именно школа относится ваш дом, нужно ознакомится с приказом (распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа. Такой приказ в обязательном порядке должен публиковаться на сайтах школ.

В период с 1 февраля по 30 июня необходимо подать заявление о приеме в первый класс.

При подаче заявления заявитель должен предъявить свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории), а также документ, удостоверяющий личность и оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя).

Все заявления должны быть официально зарегистрированы. В течение 7 дней после приема документов должен быть издан приказ о зачислении ребенка в первый класс.

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в статье 55, 67 Закона «Об образовании в РФ», в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г.

№ 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее – Приказ Минобрнауки РФ № 32).

В части, которая не урегулирована законодательством, правила приема в конкретную школу устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в соответствующих локальных актах.

Как получить свидетельство о регистрации по месту жительства?

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской?

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления?

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление в школу «по месту жительства» – она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе в зачислении в первый класс, указав причину отказа.

Отказ принять и зарегистрировать заявление в первый класс можно обжаловать в прокуратуру. Перед обращением в прокуратуру рекомендуем обратиться к директору школы, сославшись на необходимость соблюдения требований Закона

«Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

«Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу».

(Статья 2,8 Закона N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”)

Может ли администрация школы отказать в приеме в первый класс «по месту жительства»?

Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной территории. В идеале при закреплении территорий за школами должно соотноситься ожидаемое количество будущих первоклассников и количество мест в школе.

Может так случиться, что поступающих «по месту жительства» окажется больше, чем количество мест (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории). В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления. При отсутствии свободных мест школа может отказать в приеме.

В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу.

«В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

(п. 4 статьи 67 Закона  «Об образовании в РФ»,
п. 5 Приказа Минобрнауки РФ № 32 )

Поступаем в первый класс на свободные места

Дополнительные гарантии поступления в школу «по месту жительства» не отменяют права родителей выбирать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность для получения ребенком общего образования.

Для тех, кто проживает на территории, не закрепленной за школой — предусмотрен порядок поступления на свободные места.

Заявления от поступающих на свободные места принимаются с 1 июля и «до момента заполнения свободных мест», но не позднее чем до 5 сентября.

Школа может начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Об этом должно быть опубликовано соответствующее объявление на сайте школы.

Помимо заявления родители должны предъявить паспорт и оригинал свидетельства о рождении ребенка.

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся?

Существует ли какой-то приоритет по зачислению в 1 класс после курсов для дошкольников?

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся на свободные места?

Проведение вступительных испытаний при поступлении в первый класс не допускается.

Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.  В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест

(п.3 ст. 55, пп.2,4 ст. 67)

Особенности приема в первый класс иностранных граждан

Для зачисления в первый класс иностранных граждан и лиц без гражданства, родители дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Источник: https://usperm.ru/content/postupaem-v-pervyy-klass-po-mestu-zhitelstva-i-na-svobodnye-mesta

Делите ребенка бережно!

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

После развода муж и жена делят не только имущество, сбережения и недвижимость, но и собственных детей. Случается, договориться мирным путем не выходит. Одна из сторон отправляется в суд, требуя оставить ребенка у себя.

Как часто такие иски подают белорусские отцы, чтобы отсудить сына или дочь у бывшей супруги, о том, как и какое решение принимается на этот счет, рассказала адвокат Минской областной юридической консультации N3 Лидия Васильевна Лупаева.

По закону

– Такие дела мы рассматриваем довольно редко. Отцы обращаются скорее в исключительных случаях. Например, жена пьет, ведет аморальный образ жизни, попросту забросила детей…

Подавая иск в суд, мужчина должен доказать, почему бывшая супруга не должна воспитывать ребенка. Юристы делают запрос участковому инспектору, который может подтвердить или опровергнуть обвинения истца. Участковый дает письменный ответ о том, благополучна ли семья, привлекалась ли мать к административной ответственности, если «да», за что именно.

К процессу подключают и Управление образования при администрации района, сотрудники которого выясняют, в каких условиях проживает отец и мать, какие взаимоотношения в «дуэте» ребенок-мать, ребенок-отец. Свои свидетельские показания дают родственники, соседи, учителя и др.

Сотрудники Управления образования делают письменное заключение и передают его в суд, который в первую очередь учитывает интересы ребенка. Когда подтверждается, что женщина не уделяет сыну (дочери) внимания, не занимается его воспитанием – одним словом, не выполнят свои родительские обязательства, иск удовлетворяется. Ребенок остается жить с папой, а мать теперь обязана платить алименты.

Нет оснований

– Случается, для положительного решения суда в пользу отца нет оснований. Мать нормальный человек, вполне способна воспитывать и материально содержать ребенка.

…Если в семье двое детей и оба родителя претендуют на то, чтобы они остались с ним (-ей), то обычно судья приходит к решению: одного – папе, другого – маме.

До суда не доводи

– При разводе, до или после него экс-супруги могут заключить официальный документ – Соглашение о детях. Это взаимный компромисс, который официально оформляется у нотариуса.

В нем указывается, с кем и на чьей жилплощади будут проживать дети, в каком объеме будут выплачиваться алименты (меньше установленной законом суммы нельзя, больше – пожалуйста), как часто, когда и где другой родитель будет видеться с ребенком.

Юридически устанавливаются и другие нюансы вопроса, важные для бывших супругов, которые, меж тем, не перестали быть родителями. Если же люди не могут договориться без споров и конфликтов, то обращаются в суд.

Спросите у ребенка

– Когда «причине спора» – сыну или дочери – уже исполнилось 10 лет, суд интересуется у ребенка, с кем он хочет остаться. Его вызывают в суд и опрашивают в присутствии педагога-психолога.

Когда ребенок постарше, он многое понимает, с ним проще. С малышами не так…

Случается (причем нередко), родители настраивают ребенка друг против друга. Или начинают активно задаривать подарками, давать обещания, идти на какие-то уступки… Но не потому, что сильно его любят и не хотят с ним расставаться, а из желания «насолить» бывшей половине.

Назло «врагу»!

– Когда одна из сторон считает себя обманутой и брошенной, в качестве «возмездия» используют любые цели, даже самые неблаговидные. Начинается деление ребенка «из принципа». Настраивание сына или дочки против мужа (жены). И тут ребенок не цель, а средство! Но он-то любит и папу, и маму, потому получает в этой ситуации психологическую травму.

Когда это случается, стоит отвести ребенка к психологу, который, пообщавшись с ним, сделает выводы и даст письменное заключение – определит истинные его отношения с каждым из родителей. К тому же поможет малышу пережить тяжелый для него период.

Кто богаче?

– Отец может решить: я состоятельный человек, со мной ребенок ни в чем не будет нуждаться: получит все самое лучшее – одежду, образование, качественный отдых. Что может дать ему мать..?

Меж тем уровень дохода родителей не влияет на решение суда. Допустим, мать имеет скромную зарплату, отец по сравнению с ней – очень большой доход. Но только по этой причине ему не отдадут сына или дочь.

Согласно постановлению пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 10 сентября 2004 года N 11 «О практике рассмотрения судами споров, связанных с воспитанием детей»: «Преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей само по себе не является безусловным основанием для передачи ему ребенка на воспитание».

Вам отказано!

– По закону права обоих родителей абсолютно равные. На окончательное решение суда о том, с кем из родителей остается ребенок, влияет множество обстоятельств. Допустим, отец в силу должностных обязанностей часто бывает в командировках, тогда решение суда будет не в его пользу. Ведь по объективным обстоятельствам он физически не сможет справляться с родительскими обязанностями.

Но в основном..

– Если родители – нормальные люди, которые по каким-то причинам не могут договориться о дальнейшей судьбе ребенка, чаще по решению суда он остается с матерью.

Уже сложилась такая практика. Возможно, это славянский менталитет, который диктует, что приоритетный родитель для ребенка – всегда мать. Не исключено, что на принятие такого решения оказывает влияние факт: большинство судий у нас женщины.

Но это и определенный элемент недоверия к мужчинам. Увы, по роду службы, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда мужчины бросают семьи, а после и знать не хотят своих детей, не выплачивают алименты. На какие ухищрения только не идут, чтобы недодать ребенку законные 25% от дохода… Будто дают эти средства не сыну или дочке, а своей жене. Адвокаты ведут множество дел по неуплате алиментов.

Но, безусловно, есть и очень хорошие отцы, не в пример их бывшим женам, у которых инстинкт материнства не разбудить ни воспитательными беседами, ни призывами к совести.

Источник: https://www.interfax.by/article/25403

Прием в первый класс

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

Не позднее 1 февраля в школах начинается прием заявлений в первые классы. Родители будущих первоклассников решают первую важную школьную задачку: какая школа больше подходит и как в нее попасть? Для того, чтобы гарантированно поступить в школу, не всегда достаточно одного желания, приходится учитывать требования законодательства. 

Чем больше родители знают о порядке приема в первые классы, тем проще им отстоять свои права. Ведь в условиях конкуренции и дефицита крайне важно оказаться в нужное время в нужном месте вооруженным нужной информацией.

Предлагаем вам подборку ответов на самые часто задаваемые вопросы, поступающие в Интернет-приемную usperm.ru по поводу поступления в первый класс.

По месту жительства мы относимся к одной школе, а хотим (по разным причинам) поступать в другую. Можно ли выбрать другую школу

Школу можно выбирать: поступаем в первый класс: “по месту жительства” и на свободные места

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Как же попасть в школу, которая нравится

Когда нужно обращаться с заявлением о зачислении в первый класс?

Существует ли какой-то приоритет по зачислению в 1 класс после курсов для дошкольников?

Существует ли какой-то приоритет, если в школе учится старший брат или сестра? –  По федеральному законодательству такой приоритет не установлен. Однако, регионы вводить собственные преференции. Поэтому школы могут отдавать предпочтение кандидатам, имеющим братьев и сестер среди учеников, если это допускается региональным законодательством. 

Порядок приема “по месту жительства”

Можно ли поступать не по месту прописки, а по месту фактического проживания ребенка? – Родители имеют право выбирать любую школу. Те, кто прописан на закрепленной территории будут иметь приоритет при поступлении. Однако, поступить на оставшиеся свободные места тоже возможно.

Как получить свидетельство о регистрации по месту жительства?

Каким должен быть срок действия временной регистрации для поступления в первый класс?

Могут ли отказать в приеме в первый класс при поступлении “по месту жительства” – Могут, но только при отсутствии свободных мест. Приоритетное право на поступление имеют те, кто обратился с заявлением до 30 июня. 

Что можно сделать, если не хватает свободных мест для поступающих по прописке?

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской? – Можно. Дети с временной пропиской имеют статус проживающих на закрепленной территории, и принимаются в школу в приоритетном порядке. В отдельных регионах вводят этапность: 1 поток – дети в постоянной пропиской, 2 поток – дети в временной пропиской, 3 поток – дети, не проживающие на закрепленной территории.

Можно ли оспорить порядок закрепления территорий за школами, если наш дом закреплен не за ближайшей школой, а за более отдаленной?

Мне отказали в приеме заявления в первый класс – имели ли на этом право и что делать?

Получен отказ о приеме в 1 класс школы “по месту жительства” по причине отсутствия свободных мест, можно ли получить место в другой школе? – Да. Муниципалитет обязан обеспечить возможность получения образования. При отсутствии свободных мест можно обратиться в управление образования и потребовать предоставить гарантированное место в другой школе.

Может ли школа проводить конкурсный отбор учащихся? – Нет, проводить конкурсный отбор или вступительные испытания при приеме в начальную школу запрещено.

В школе утверждают что нет свободных мест – можно ли это проверить? – До недавнего времени существовал норматив – 25 человек в классе. Сейчас норматив гибкий (зависит от размеров классных комнат). Полагаться можно только на официальные запросы и обращения в проверяющие органы.

Можно ли подать заявление о поступлении в несколько школ

“Подал заявление о зачислении в школу, передумал. Можно ли отозвать заявление и обратиться в другую школу”

Можно ли внести изменения в заявление о поступлении в первый класс на портале, если обстоятельства изменились?

Ребенка приняли в 1 класс по месту жительства, можно ли отозвать заявление и подать документы на поступление в другую школу?

С какого возраста возможно поступление в школу? – Заявления в школах принимают с 6 лет 6 месяцев. Если ребенок не достиг этого возраста на 1 сентября, то необходимо получить дополнительное разрешение в органах управления образования.

Порядок подачи заявления на поступление в первый класс

Какие документы нужны для приема в первый класс?

Может ли администрация школы отказать в приеме заявления? – Нет. Все поступающие заявления должны быть зарегистрированы. Если школа считает, что есть основания для отказа – должен быть дан отказ в письменном виде.

Может ли школа принимать заявление и копии документов по электронной почте?

Особенности подачи заявлений на поступление в первый класс в Санкт-Петербурге

Можно ли выбрать учителя, определенную программу, класс

Хотим попасть к определенному учителю, имеем ли мы право выбрать учителя и как это сделать? – У родителей нет права выбирать класс или определенного учителя. Решение о распределении детей по классам в пределах параллели принимает администрация школы. 

Не могу найти информацию

Как получить информацию о том, за какой школой закреплен наш дом? – Соответствующий приказ обязательно публикуется в разделе о приеме в 1 класс на сайтах всех школ. Также информацию можно запросить в управлении образования. Изменения в приказ вносятся ежегодно.

Какую информацию имеют право получать родители будущих первоклассников? – Информацию о количестве мест в первых классах, о территории, закрепленной за школой, а после запуска приема на свободные места – о количестве свободных мест, оставшихся после прима проживающих на закрепленной территории.

Должны ли школы вывешивать на своем сайте информацию о наличии свободных мест? – Да, такая информация обязательно должна быть опубликована на сайте школы не позднее 1 июля, или ранее с помента начала приема на свободные места.

Какие нормативно правовые акты регламентируют вопрос приема в первые классы

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Интересная судебная практика по вопросам, связанным с поступлением в первый класс и отказом в приеме

Источник: https://usperm.ru/publication/kak-ustroit-rebenka-v-shkolu

Исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка

Как правильно оформить заявление на сына, чтобы он мог ходить в школу, по прописке отца?

Образец искового заявления об устранении препятствий в общении с ребенком, установлении порядка участия в воспитании ребенка подготовлен с учетом требований семейного законодательства и сложившейся судебной практики по семейным делам.

Родители имеют равные права на воспитание ребенка, однако, если они разведены, ребенок может проживать только с одним из них. Второй родитель должен реализовать свое право на воспитание, проживая отдельно от ребенка. Обычно это заключается в определении времени и места общения с ребенком, получением информации, касающейся обучения, воспитания или лечения ребенка.

Правом на предъявления иска об установлении порядка общения обладает не только родитель, который проживает отдельно. С такими требованиями может выйти и родитель, с которым проживает ребенок, для упорядочивания встреч с ребенком второго родителя.

При решении вопросов, связанных с воспитанием детей, суд будет исходить из возраста ребенка, будет принято во внимание состояние здоровья, привязанность к каждому из родителей, режим дня ребенка, удаленность проживания родителей друг от друга, наличие возможностей обеспечить ребенку место для сна и отдыха (если заявлено требования об оставлении ребенка на ночь).

Учитывая изложенное, в исковом заявлении следует максимально подробно указать о возможности обеспечить ребенку наиболее благоприятные условия в ходе общения.

Выбирая режим общения, следует учитывать свой режим работы, режим работы ответчика, режим посещения ребенком детских учреждений (детский сад, школа, различные кружки и секции).

Необходимо понимать, что второй родитель тоже будет иметь право проводить с ребенком один из своих выходных дней, время отпуска, праздничные дни.

Если до обращения в суд общение с ребенком было эпизодическим, предполагается, что ребенок может попасть в незнакомую для него среду, может оказаться в стрессовой ситуации, следует просить об общении ограниченное время. Вынесение судом решения об определении времени общения с ребенком не лишает истца права предъявить новый иск, установить другой порядок общения, после того, как ситуация изменится.

В ходе судебного разбирательства можно заявить ходатайство о судебной экспертизе с целью выяснения наиболее благоприятного для ребенка режима общения с отдельно проживающим родителем.

Требования о порядке участия в воспитании подсудны районным (городским) судам. Исковое заявление подается в суд по месту жительства ответчика. При подаче иска госпошлина не оплачивается.

В _____________________________ (наименование суда) Истец: __________________________ (ФИО полностью, адрес) Ответчик: ________________________ (ФИО полностью, адрес) Органы опеки и попечительства: _______

(полностью наименование, адрес)

об устранении препятствий к общению с ребенком,
установлении порядка участия в воспитании ребенка

«___»_________ ____ г. между мной и ответчицей _________ (ФИО полностью) был зарегистрирован брак. От данного брака имеется общий несовершеннолетний ребенок _________ (ФИО, дата рождения).

С ____ г. брачные отношения между мной и ответчицей фактически прекращены, общее хозяйство не ведется. Брак расторгнут (не расторгнут). Ребенок проживает вместе с ответчицей. Состояние здоровья ребенка _________.

Он привязан к каждому из родителей. При рассмотрении дела прошу учесть _________ (указать обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие).

Мои личные качества в быту и на работе характеризуются положительно.

Положения статьи 66 Семейного кодекса РФ дают мне, как родителю, проживающему отдельно от ребенка, право общаться с ним, участвовать в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Ответчица, пользуясь тем, что ребенок проживает с ней с ____ г. и по настоящее время, препятствует нашим встречам с ребенком и участию в его воспитании. Тем самым ответчица нарушает мои права как отца ребенка, а также права дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников ребенка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 61, 63, 67 Семейного кодекса РФ, статьями 131—132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Обязать _________ (ФИО ответчицы) не чинить мне препятствий в общении с несовершеннолетним _________ (ФИО, дата рождения).

 2.

 Определить следующий порядок общения отца с ребенком:
 — обязать ответчицу по настоящему делу предоставить возможность истцу встречаться с ребенком ___ дня в неделю, в том числе ___ дня в будние дни _________ (указать в какие) и в выходные _________ (указать в какие);
 — обязать ответчицу предоставлять возможность истцу проводить отпуск вместе с ребенком не менее 2-х недель в год, для чего оформлять все необходимые документы;
 — обязать ответчицу решать вопросы, касающиеся обучения, воспитания ребенка и иные подобные вопросы, только совместно с истцом.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Копия свидетельства о заключении брака
  3. Копия свидетельства о рождении ребенка
  4. Характеристика с места работы (жительства) истца
  5. Сведения о графике работы истца

Дата подачи заявления «___»_____________ г.                    Подпись истца _______

Скачать образец заявления: 

  Исковое заявление о порядке участия в воспитании ребенка

Источник: https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-poryadke-uchastiya-v-vospitanii-rebenka.html

Консультант закона
Добавить комментарий