Как проехать на работу, если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

Наставление по работе ДПС (приказ МВД РФ № 297)

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 1999 г. N 1771

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ

ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях усиления влияния дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на состояние правопорядка и общественной безопасности в области дорожного движения, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности, обеспечения защиты законных прав и интересов граждан – приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции.

——————————–

Далее – “ГИБДД”.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

3. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:

3.1. Организовать в течение 1999 года работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с требованиями настоящего нормативного правового акта.

3.2. Организовать принятие до 30 июля 1999 года от начальствующего и рядового состава подразделений ГИБДД зачетов по знанию требований Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3.3. Осуществить во втором квартале 1999 года организационно-практические меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и оснащению ими подразделений ГИБДД, а также органов внутренних дел.

4. Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Федорову В.А.

) организовать в первом полугодии проведение с руководителями управлений, отделов ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, командирами строевых подразделений дорожно-патрульной службы методических семинаров по изучению настоящего нормативного правового акта.

5. Главному управлению кадров и кадровой политики (Брычееву В.Г.), Главному управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Федорову В.А.

) Министерства внутренних дел Российской Федерации внести в первом полугодии 1999 года изменения в программы подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел с учетом требований настоящего нормативного правового акта.

6. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 10 января 1994 г. N 6 .

——————————–

Зарегистрирован в Минюсте России 31 января 1994 г. (регистрационный N 474).

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М.

Министр

генерал-полковник

С.СТЕПАШИН

Приложение

к Приказу МВД России

от 20 апреля 1999 г. N 297

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные термины и понятия

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба – структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Наряд дорожно-патрульной службы – сотрудник или несколько сотрудников дорожно-патрульной службы, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования.

Пост дорожно-патрульной службы – определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные на них обязанности.

Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции – стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт – наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.

Маршрут патрулирования – определенное дислокацией направление движения нарядов дорожно-патрульной службы.

Зона ответственности поста – территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

2. Организация дорожно-патрульной службы

2.1. Дорожно-патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Она осуществляет оперативно-профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

——————————–

Далее – “ДПС”.

Далее – “ГИБДД”.

2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 “О милиции” , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” , другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также настоящее Наставление.

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

——————————–

Источник: https://voprosov-net.ru/prikazi/nastavlenie-dps.htm

Грузовики на улицах Петербурга – наглость или незнание закона?

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

Одной из целей строительства транспортного обхода Санкт-Петербурга было выведение транзитного грузового транспорта с улиц города. Вот уже не первый год, как открыто постоянное движение по южному участку кольцевой. И почти три года, как действует распоряжение Комитета по транспорту «О прекращении движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге».

Одной из целей строительства транспортного обхода Санкт-Петербурга было выведение транзитного грузового транспорта с улиц города. Вот уже не первый год, как открыто не просто временное, а постоянное движение по южному участку кольцевой.

И вот уже почти три года, как действует распоряжение Комитета по транспорту №161 от 21 декабря 2006 года «О прекращении движения грузового транспорта в Санкт-Петербурге». Однако поток грузовиков на Народной и Ивановской улицах, проспекте Славы до сих пор не иссяк. По некоторым магистралям едут не только самосвалы и бетономешалки, но и фуры.

Кто и как пытается бороться со злостными нарушителями, разбирался корреспондент «Водителя Петербурга».

Как отметил начальник отдела выдачи пропусков государственного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения» Александр Векслер, Дирекцией ведется интенсивная работа по контролю соблюдения водителями грузового транспорта установленного порядка организации дорожного движения.

Совместно со службами ГИБДД проводятся мероприятия по проверке пропусков для проезда грузового транспорта по закрытой территории. К сожалению, значительная часть водителей грузового транспорта игнорирует правила дорожного движения и городские законы. Нарушители выявляются и привлекаются к административной ответственности установленной действующим законодательством.

Одной из магистралей, на которой запрещено движение грузовиков, является Народная улица. Помимо дорожных знаков на подходах к улице Дирекция установила специальные информационные щиты, которые предупреждают водителей об объезде закрытой для грузовиков части города по кольцевой автодороге.

Однако, не смотря на это десятки чадящих большегрузов нарушая правила, едут по и без того перегруженной улице. Мало того, многие из них в попытке объехать пробку несутся по «карману» на приличной скорости, подвергая опасности, жизнь пешеходов, ведь светофоры установлены только на основной проезжей части.

Не добавляют старые КамАЗы и экологии, за каждым из них тянется шлейф едкого голубого или чёрного дыма – всё это оседает на окнах и в лёгких местных жителей. Корреспонденту «Водителя» удалось понаблюдать за работой Дирекции. Для борьбы с нарушителями ДОДД совместно с экипажами роты сопровождения ГИБДД выставляет заслоны.

Первый из них находится сразу после проспекта Большевиков, при движении к Володарскому мосту. Здесь останавливают преимущественно тех, кто едет с пропуском. Вот только среди пропусков лишь каждый третий даёт право на движение в это время суток.

Большая же часть представляет собой либо пропуска прошлых годов (встречаются даже экземпляры 2007 года), либо выданные только на движение в ночное время города, либо просроченные на пару недель. Только за час работы при проверке документов было изъято более двух десятков недействительных бумаг.

На каждый случай специалистами ДОДД составляет протокол на основании Закона Санкт-Петербурга № 332-49 «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге». Штраф для должностных лиц составляет от пятисот до полутора тысяч и от двадцати до сорока тысяч для юридических лиц. Недействующие пропуска у водителей изымаются специалистами ДОДД.

В свою очередь, получить новый пропуск нарушителям будет уже сложнее. Второй кордон из специалистов ДОДД и экипажа ГИБДД стоит уже перед самым Володарским мостом. Здесь останавливают тех, у кого вообще нет пропуска. Всем нарушителям предлагают пройти в микроавтобус Дирекции, где установлен компьютер с базой данных и распечатывается протокол о нарушении закона Санкт-Петербурга.

Объяснения водителей, как они оказались на закрытой для движения грузового транспорта территории выглядят порой, как оправдания школьников. Например, водитель МАЗа-шаланды попытался оправдаться, что он «просто оказался на Народной, а ему надо на Софийскую, вот и решил проехать напрямик».

Однако что мог делать этот грузовик на улице, где расположены только жилые дома совершенно непонятно. Безусловно, жизнь большого города невозможна без доставки различных грузов и товаров к магазинам. Стоит отметить, что все выдаваемые Дирекцией пропуска бесплатны.

Однако для их получения необходимо обосновать действительно острую необходимость документа на проезд по улицам города. Нагрузка на улично-дорожную сеть настолько велика, что подавляющему числу грузовиков пришлось разрешить ездить только ночью.

Однако это не останавливает водителей и многие из них, например, торопясь развести товар по магазинам одной крупной торговой сети, регулярно нарушают правила, выезжая ранее 23 часов. Ситуация усугубляется тем, что специалисты дирекции не могут сами останавливать транспортное средство для проверки наличия пропуска.

Поэтому для подобных рейдов привлекаются сотрудники дорожной милиции и пока регулярность рейдов зависит от наличия времени у ГИБДД и возможности выделить экипажи. Конечно, остановить весь поток транспорта, двигающийся с нарушениями всего двумя кордонами достаточно сложно.

Даже пара остановленных грузовиков мгновенно занимают очень много пространства на обочине, и пока специалисты ДОДД оформляют протоколы, инспектору просто негде остановить следующие транспортные средства.

Однако в Дирекции надеются, что в скором времени им удастся направить «в поле» большее число сотрудников, чтобы одновременно оформлением занималось не два, а три или четыре сотрудника. Сейчас информационные щиты и контрольные группы работают преимущественно в Невском районе, однако скоро они появятся во Фрунзенском, Московском и других районах города. Такая работа уже приносит плоды. Информация о том, что на дороге выставлен заслон и проверяют пропуска, мгновенно распространяется среди грузовиков, в том числе и по каналам CB-радиостанций, установленных почти на каждой фуре. Многие водители после оформления документов ещё и куда-то настойчиво звонят, а поток большегрузов редеет на глазах. Ещё одной проблемой спальных районов города является отстой грузовиков на улично-дорожной сети. Помимо того, что тридцатиметровая фура занимает место, где могли бы встать 3-4 легковых автомобиля местных жителей, они представляют реальную угрозу движущимся транспортным средствам. Особенно легко не заметить припаркованный грузовик в дождливую погоду или тёмное время суток, поскольку в свете фар заляпанные грязью световозвращающие устройства просто не видно. Нередко можно увидеть и припаркованные вдоль дорог прицепы, в то время как тягачи отправились на халтуру с другим прицепом. В Дирекции надеются, что при поддержке ГИБДД уже до конца года удастся значительно сократить поток грузовиков на улицах города направив их на КАД и специально выделенные в городской черте улицы, которые предназначены для движения грузовиков, тем самым значительно улучшив дорожную обстановку на основных магистралях. Кроме этого в Дирекции надеются, что в ближайшее время удастся расчистить и обочины в спальных районах.

Владимир Федоров

От редакции

Власти Фрунзенского района намерены сократить пробки и убрать грузовой транспорт с обочин. В четверг, 30 октября, они провели рейд с участием ГИБДД. Останавливали грузовые машины на тех улицах, где им не положено ездить и останавливаться. Главным объектом внимания для сотрудников ГАИ стали основные магистрали, где чаще всего вопреки запретам проезжают фуры. Во время рейда представители Госавтоинспекции столкнулись с проблемой. Есть улицы, где по распоряжению комитета по транспорту для грузовиков проезд запрещён, но предупреждающих знаков нет. На таких участках игнорировали требования инспекторов, власти обещают исправить ситуацию.

Олег Сидоренко, заместитель главы администрации Фрунзенского района:

«Мы работаем над этим вопросом и недавно достигли соглашения с организацией дорожного движения, которая нам поможет в этом вопросе и установит дополнительно до конца года необходимое количество знаков, запрещающих движение грузового транспорта».

В Москве также обратили внимание на проблему движения грузовиков в неположенных местах. Московские власти собираются её решать с помощью высоких технологий. Специальные чипы будут контролировать въезд грузовиков в Москву.

Для контроля въезда грузовиков в центр Москвы машины оснастят специальными чипами, сообщил журналистам начальник управления мэрии Москвы Сергей Веселовский.

По его словам, сейчас около четверти грузовых машин в центре города находятся незаконно – либо без необходимых на то пропусков, либо с поддельными разрешениями. «Будем рассматривать возможность выдачи других пропусков с электронными чипами», – сказал Веселовский.

Он рассказал, что для «считки» информации на дорогах планируется установить приборы, которые будут фиксировать номера машин, и если у водителя не будет пропуска на въезд, то «машины просто не будем пускать в город». С новыми пропусками можно будет въезжать в центр – в пределы Третьего транспортного кольца.

Грузовики на улицах Петербурга – наглость или незнание закона?

Источник: http://spbvoditel.ru/2009/10/30/023

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

съемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

“В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.

“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Прочь с дороги: Рифкат Минниханов гонит велосипедистов в парки и скверы

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

На открытии велосезона ГИБДД устроила облаву среди участников и велела впредь проводить велопробеги в «отгороженных местах»

Скандалом обернулся воскресный велопробег, в котором приняли участие 1,5 тыс. человек, среди которых — два республиканских министра.

ГИБДД по РТ распространила пресс-релиз, где заявила о 37 выписанных участникам акции штрафах, а также напомнила о недавно сбитом насмерть в Челнах велосипедисте.

Организаторы мероприятия называют все это провокацией и зовут представителей автоинспекции на круглый стол сегодня вечером, чтобы разрешить назревающий конфликт.

ГИБДД по РТ подвергла критике организаторов воскресного велопробега

КАТИТЕСЬ В ПАРКИ И НА СТАДИОНЫ

Неутешительные итоги массового велопробега «Велолето-2016», прошедшего 17 апреля, подвела накануне ГИБДД по РТ. Ведомство распространило пресс-релиз, в котором подвергло критике организаторов мероприятия.

Сообщение начинается с «заупокойного» примера последствий невнимательности на дороге: авторы релиза напомнили, как 12 апреля в Набережных Челнах велосипедист 1959 года рождения совершил наезд на автомобиль LADA Priora, после чего его отбросило на среднюю полосу, где на него наехал автобус «ПАЗ». Велосипедист не выжил.

Следом авторы переходят непосредственно к велопробегу по маршруту парк Победы — парк «Черное озеро», в котором приняли участие более 1,5 тыс. человек.

«Организаторы мероприятия не обеспечили условий его безопасного проведения, на протяжении всего маршрута участники пробега неоднократно нарушали ПДД: двигались общей колонной по всей ширине проезжей части, не держались обеими руками за руль, перевозили груз, мешающий управлению (флаги), — говорится в сообщении.

— В результате в отношении велосипедистов, принимавших участие в акции, сотрудниками ГИБДД было вынесено 37 решений о привлечении к административной ответственности за нарушения ПДД. Семерым велосипедистам, нарушившим правила, но не достигшим 16 лет, были вручены специальные карточки «STOP — твоя жизнь в опасности!». Информация об их нарушениях будет передана в соответствующие образовательные организации для проведения дальнейшей профилактической работы».

В заключение сотрудники Госавтоинспекции порекомендовали проводить велосипедные акции «в специально оборудованных или, по крайней мере, отгороженных от автомобильного движения местах: в парках, скверах, на стадионах и подобных территориях». Таким образом, проведение следующих подобных велопробегов теперь под большим вопросом.

Получить разъяснения в пресс-службе ГИБДД по РТ «БИЗНЕС Online» не удалось.

В разговоре с корреспондентом издания пресс-секретарь ГИБДД по РТ Дмитрий Пекунов лишь указал на то, что велосипедисты должны руководствоваться правилами дорожного движения и организаторы не обеспечили безопасности велопробега. На запросы «БИЗНЕС Online» ведомство на момент публикации текста ответы не предоставило.

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ЗОВУТ ГИБДД НА КРУГЛЫЙ СТОЛ

Сторонники велодвижения встретили релиз ГИБДД по РТ в штыки. Организаторы велопробега подчеркивают, что его маршрут был заблаговременно согласован с ГИБДД, причем для обеспечения безопасности автоинспекция впервые пошла на беспрецедентные для этого ежегодного мероприятия меры — на несколько минут для потока велосипедистов по направлению маршрута были полностью перекрыты улицы города.

«Пресс-релиз, распространяемый ГИБДД, является провокацией, — заявила «БИЗНЕС Online» председатель правления велосипедного клуба «Негонки» Альбина Халикова.

— По имеющейся у нас информации, ни один протокол не был составлен на участника велопробега в момент велопробега».

Халикова не скрывает, что случаи выписывания штрафов были после праздника, но указывает на то, что нарушителей в таком случае нельзя считать участниками велопробега, т. к. в тот момент он уже был закрыт.

Собеседница «БИЗНЕС Online» полагает, что формулировка текста, опубликованного ведомством, несет сознательное искажение, которое дискредитирует мероприятие в целом вместо того, чтобы привлекать внимание к конкретным случаям и конкретным нарушителям, а требование ГИБДД проводить велосипедные акции в специально оборудованных местах просто невыполнимо. «В Казани нет ни одного подходящего места, способного вместить столько человек», — заключила Халикова.

В подкрепление своей позиции велосипедисты направили в ГИБДД по РТ своеобразную ноту протеста. В письме, подписанном Халиковой, оспаривается каждая претензия к нарушению «участниками велопробега» ПДД.

Руководитель велоклуба также просит предоставить сведения о нарушителях-велосипедистах, на которых был составлен протокол в день проведения мероприятия, и обстоятельствах их нарушений.

Она также признает возможные недоработки в организации мероприятия и предлагает выявленные Госавтоинспекцией ошибки подробно разобрать в формате круглого стола с привлечением СМИ, который планируется провести сегодня в 18:00 в культурно-развлекательном центре «Родина» на Баумана. Впрочем, вопрос участия на этом мероприятии сотрудников ГИБДД остается открытым..

В велопробеге среди участников оказались и министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов, и министр связи РТ Роман Шайхутдинов

«ШТРАФУЙ НЕ ШТРАФУЙ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, ОНИ ЕЗДИТЬ НЕ ПЕРЕСТАНУТ»

В велопробеге среди участников оказались и министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов,и министр связи РТ Роман Шайхутдинов. Оба министра приехали на велосипедах со своими семьями.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» Леонов выразил удивление по поводу активности сотрудников республиканской ГИБДД. «Как участник пробега скажу, что все было достойно организовано как с точки зрения логистики, так и с позиции безопасности, — отметил министр.

— Мы вместе с патрулем ГИБДД очень четко и вовремя стартанули, никаких нарушений не было, мы двигались со скоростью 20 километров в час. Все автомобилисты очень дружески нас приветствовали. Что касается штрафов, которые были после пробега, — это личное дело каждого.

Сложно отвечать за единицы нарушителей. Само мероприятие прошло при полном понимании ГИБДД».

«Если смотреть на ситуацию строго со стороны закона, то, несомненно, все участники велопарада изначально нарушили ПДД, заняв все полосы движения дороги, — рассуждает президент велосоюза РТ Ильдус Янышев.

— С другой стороны, это ГИБДД почему-то не ввела такой же особый режим, какой полагается спортивным и культурно-массовым мероприятиям. С таким же успехом можно штрафовать всех участников марафонов, автопробегов, массовых шествий и прочих парадов.

Ведь при этом ГИБДД тоже перекрывает дороги в рамках обычной практики».

Ильдус Янышев: «Ведомство приняло решение только за два дня до открытия сезона. И в этом большое упущение»

Янышев советует городским властям и ГИБДД придать велопробегу статус массового мероприятия с перекрытием всех дорог. «Это же понятно, что при таком скоплении людей организаторы не в состоянии всех лично проинструктировать, — сетует собеседник издания. — В пробеге участвовали велосипедисты, которые даже не прошли регистрации.

Организаторы не могут нести юридическую ответственность за любого велосипедиста города Казани, который примкнул к велошествию.

Чтобы исключить подобные инциденты, необходимо заниматься вопросами велограмотности в школах, заниматься пропагандой безопасности велодвижения, как это делается, например, с детскими креслами в автомобилях».

«Учитывая многотысячную велосипедную аудиторию, ГИБДД должна занимать не атакующую позицию, а, наоборот, возглавить и регулировать велосипедное движение, — говорит Янышев. — Важны профилактические мероприятия, а не репрессивные, как сейчас.

Штрафуй не штрафуй велосипедистов, они ездить не перестанут. Они все равно будут передвигаться. Сегодня мы привлекаем ГИБДД для того, чтобы разработать программу повышения велосипедной грамотности населения. Ограничивать же движение велосипедов только парками — это абсурдно.

Велосипедисты не только в парках катаются, они катаются по городам, они катаются между городами и даже странами. Для них нужно создавать комфортные условия. Необходима разъяснительная работа не только среди велосипедистов, но и среди остальных участников движения.

Мы не индейцы, чтоб нас в резервации держать! Почему на велопарадах в Москве перекрывают даже Садовое кольцо? Там собираются 25 тысяч велосипедистов. И власти города Москвы по этому поводу работают в тесном контакте с велосообществами для того, чтобы обеспечить безопасность.

А у нас ГИБДД подготовкой к велопараду не занималась. Ведомство приняло решение только за два дня до открытия сезона. И в этом большое упущение».

«Сотрудники ГИБДД были по-своему правы, если бы произошли несчастные случаи, ответственность понесли бы в первую очередь они»

«ПРОЕКТ С ВЕЛОДОРОЖКАМИ — ЭТО СИМУЛЯКР С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ С РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НА ВЫМЫШЛЕННЫЕ»

Заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова надеется, что назревающий конфликт не повлияет на проведение 22 июня уже третьего по счету мероприятия «Казанская велоночь-2016».

Напомним, в прошлом году на ночную экскурсию по городу на велосипедах отправились более 4 тыс. велосипедистов.

«Упомянутый велопробег — это не городское мероприятие, кроме того, он проходил днем, тогда как мы организовываем свое мероприятие ночью, когда не так много транспорта на улицах, — отметила Лодвигова.

— По моему мнению, велосипедисты должны ездить по улицам города, но ездить по правилам. Сотрудников ГИБДД понять можно — они хотят велосипедистов защитить. Тем не менее не обязательно в парках и скверах (проводить велопробеги — прим. ред.)».

«Сотрудники ГИБДД были по-своему правы, основная обязанность этой службы — обеспечивать безопасность на дорогах. И если бы произошли несчастные случаи, то ответственность понесли бы в первую очередь сотрудники ГИБДД, — полагает блогер Тимур Тимуршин.

— С другой стороны, из запроса в ГИБДД Альбины Халиковой следует, что некоторые нарушения, указанные сотрудниками Госавтоинспекции, могут расцениваться как некорректные. В данном случае согласен с предложением руководства велосипедного клуба «Негонки» совместно с ГИБДД проработать этот вопрос, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.

Что касается лично моего отношения к велосипедам — я скептически отношусь к велодвижению в Казани и считаю проект с велодорожками и иже с ним симулякром, попыткой (небезуспешной, надо признать) переключить внимание общественности с реальных проблем на вымышленные.

В нашем климате велосипеды можно полноценно использовать в качестве транспортного средства в общей сложности два, максимум три месяца в году, причем по объективным причинам пользоваться ими удобно далеко не всем. Объем внимания, уделяемый этому вопросу, на мой взгляд, излишен».

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/308250

Приветствую вас в моем блоге!

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?
Дорогие друзья!

Уважаемые участники дорожного движения!

Приветствую вас в моем блоге! Открытие личной странички на сайте – это еще одна возможность «услышать» друг друга и принять свежие идеи автолюбителей и пешеходов в развитии нашей службы. Мне хотелось бы выслушать мнения по таким важным, на мой взгляд, темам, как сокращение аварийности на дорогах и улицах городов и районов, инновационные программы в деле сохранения жизни и здоровья людей…

Уважаемый посетитель! Вам, как участнику дорожного движения, я уверен, интересно знать, какая обстановка складывается на дорогах нашей республики.

 С начала года в Башкортостане произошло 4 120 дорожно – транспортных происшествий, в которых погибло 540 и травмированы 5107 человек. Львиная доля этих автоаварий – следствие необдуманного обгона с выездом на полосу встречного движения и превышения скорости. Причина всему этому – человеческий фактор!

Поэтому от нас с вами СЕГОДНЯ зависит то, как ЗАВТРА сложится ситуация на наших дорогах.

Жду интересных предложений и пожеланий. Уверен, что с самыми активными из вас я встречусь в скором времени, приглашу принять участие в работе ближайшего «круглого стола».

Личные вопросы, касающиеся деятельности Госавтоинспекции республики, вы можете задать на официальном сайте управления в разделе «Прием обращений».

Желаю доброй дороги!

Главный Госавтоинспектор МВД по РБ Динар Гильмутдинов

Для решения данного вопроса по существу необходимо представить полные анкетные данные (Ф.И.О., дату и год рождения), а также номер и дату постановления должностного лица ГИБДД, сумму штрафа и дату его оплаты. С вступлением в силу в 2004 г. Градостроительного Кодекса, внесшего поправки в Законы России «О милиции», «О безопасности дорожного движения» Госавтоинспекция МВД РФ исключена из органов государственного регулирования, осуществляющих мероприятия по организации дорожного движения. Указанные мероприятия теперь, в соответствии со статьей 21 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», главы 3 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесены к ведению органов местного самоуправления. В нашем случае – отдел организации дорожного движения при администрации городского округа г. Уфа РБ, который в соответствии с данными законодательными актами обязан решать вопросы по организации дорожного движения. Соответственно, финансирование и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся работы по указанным в обращении мероприятиям возложены на Администрацию городского округа г. Уфа и УКХ и Б г. Уфы.
На основании изложенного, до принятия соответствующего решения органом исполнительной власти г. Уфы по строительству альтернативной дороги с последующим принятием решения по изменению схемы организации движения, организовать на данном этапе трехполосное движение на развязке при выезде из мкр. Сипайлово не представляется возможным. На момент проверки 15 ноября текущего года в населенном пункте Большебадраково на мосту дорожные знаки ограничивающие скорость не установлены. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «ТСОДД. Правила применения светофоров» транспортные светофоры сигналы секций, которых расположены вертикально, устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью. Светофор, у которого сигналы секций расположены горизонтально, устанавливается только над проезжей частью. На основании изложенного нарушений национального стандарта Российской Федерации по установке светофорных объектов не усматривается, и в установке светофоров вертикального исполнения над проезжей частью нет необходимости.Информирую, что мероприятиями по переносу ООТ в соответствии со статьей 21 Федерального Закона № 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», главы 3 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесены к ведению органов исполнительной власти. Соответственно, финансирование и осуществление мероприятий по организации дорожного движения, к которым относятся работы по указанным в обращении мероприятиям, возложены на Администрацию городского округа г. Уфа и Управление Коммунального Хозяйства и Благоустройства г. Уфы.

На участках УДС, где проведена реконструкция дороги для увеличения ее пропускной способности, в местах производства дорожных работ, водители обязаны руководствоваться разделами 9 и 10 Правил дорожного движения РФ (Утверждены постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

Источник: http://gibdd102.ru/blog/2.htm

Павел Рогов:

Как проехать на работу,  если сотрудники ГАИ перекрыли дороги в целях проведения мероприятия?

Начальник УГИБДД по Саратовской области, полковник полиции Павел Рогов закончил отвечать на вопросы онлайн-конференции. Ее основной темой стала: “Безопасность на дорогах Саратовской области. Итоги 2012-го, планы на 2013 год”.

Руководителю дорожной полиции поступило 154 вопроса читателей нашего сайта. Большинство из них касалось организации движения в областном центре, борьбы с тонировкой, работы эвакуаторов и нарушений правил парковки, качества дорог и порядка несения службы сотрудниками УГИБДД.

Предлагаем нашим читателям ознакомиться с ответами на наиболее интересные и актуальные вопросы Павлу Рогову.

О нарушениях правил дорожного движения сотрудниками УГИБДД

По всем поступившим в наш адрес УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области обращениям граждан с выявленными нарушениями ПДД РФ, совершенных водителями патрульных автомашин, а также зафиксированных с помощью фото или видео фиксации, назначаются служебные проверки. В случае объективного подтверждения факта нарушения водителем патрульной автомашины правил дорожного движения в отношении него составляется административный материал, либо он привлекается к дисциплинарной ответственности.

О штрафстоянках

28 ноября 2012 года Саратовской областной Думой принят Закон “О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области” (распоряжение об опубликовании от 06.12.2012г.

№ 1089-р). Данный Закон устанавливает на территории Саратовской области порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. В соответствии с ч. 1 ст. 27.

13 КоАП РФ задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке осуществляется до устранения причины задержания.

Органы ГИБДД собственными специализированными стоянками не располагают.

О светофорах на железнодорожных переездах

Обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах – это одна из важных задач ГИБДД, так как дорожно–транспортные происшествия на таких переездах зачастую связаны с гибелью либо тяжкими телесными повреждениями водителей и пассажиров.

Любое ДТП на переезде влечет задержку железнодорожного транспорта, что затрагивает права и интересы большого числа граждан, создает угрозу жизни и здоровья большого круга лиц, поэтому работа инспекторов ДПС на таких переездах должна продолжаться в целях профилактики правонарушений с более тяжкими последствиями.

В свою очередь, водители обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов. Так, п. 15.

2 ПДД РФ перечисляет, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Согласно п. 15.

3 запрещается выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума). Исходя из этих положений ПДД движение на красный свет запрещено даже при поднимающемся или поднятом шлагбауме, за что предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ в виде административного штрафа 500 р. либо лишения права управления на срок от 3 до 6 месяцев.

Во многих странах Европы отсутствует желтый сигнал светофора, который позволяет завершить маневр проезда перекрестка.

Все железнодорожные переезды, расположенные на территории города Саратова оснащены автоматическим барьерными устройствами в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

“На переездах с интенсивным движением транспортных средств, а так же скоростным движением пассажирских поездов применяются специализированные устройства заграждения железнодорожных переездов (УЗП) от несанкционированного въезда на такие переезды транспортных средств”.

Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает Министерство транспорта РФ. Установка и режим работы светофорных объектов на территории России осуществляется в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации “ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации.

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст).

О борьбе с тонировкой

Источник: https://www.vzsar.ru/news/2013/02/04/pavel-rogov--chtoby-ne-brali-vzyatok-ne-nado-ih-davat.html

Консультант закона
Добавить комментарий