Как разъехаться? Я виноват

Интересы бизнесмена и таксистов не разъехались на узкой полосе

Как разъехаться? Я виноват

Стычка основателя Group-IB Ильи Сачкова с таксистами разделила пользователей соцсетей. Одни встали на сторону бизнесмена, другие указали на то, что он не разобрался в ситуации. О скандале стало известно 21 ноября.

Сачков приехал на встречу в отель Four Seasons на Манежной площади и, когда выходил из такси, столкнулся с тем, что его водитель не смог подъехать к парадному входу — путь перегородили таксисты. Их перепалка закончилась выстрелами из газового пистолета.

Почему? И что к этому привело? Разбирались Юлия Жданова и Анна Никитина.

На однополосную дорогу перед Four Seasons, огороженную бетонными шарами, обращали внимание все, кто хоть раз проходил между отелем и «Охотным рядом». Она обычно заполнена водителями такси, ожидающими клиентов, и движение там медленное, если оно вообще есть.

Член комитетов Госдумы, МИД, совета Европы и ОБСЕ по киберпреступности Илья Сачков, по его словам, торопился в гостиницу на встречу. До главного входа не доехал из-за пробки, вышел из машины и пошел до отеля, а затем стал участником потасовки, но сам ни на кого не нападал, рассказал бизнесмен в своем видео: «Я выхожу, такси стоит на углу, там нет никакой пробки.

Я говорю метрдотелю: “Не могли бы вы, пожалуйста, разобраться, что за тема — у вас такси здесь стоит, мой водитель не может подъехать уже 25 минут?”. Он говорит: “Нет”. Подхожу к машине, начинаю говорить: “Ребята, путь освобождаем”. Первая машина уезжает, вторая начинает двигаться. Я возвращаюсь к машине и вижу, что опять какой-то таксист остановился на этом углу.

Человек выходит, начинается: “Я твою маму, я тебя убью”.

И когда над моей физиономией возник такой большой кулак, я сделал то, что могу делать по закону.

Тут еще второй подбежал, я сделал распыление ему в плечо. Подбегает метрдотель и на меня показывает пальцем: “Это он виноват”».

По версии пострадавшего водителя, он стоял в пробке. К нему подошел неизвестный и потребовал немедленно уехать, при этом нецензурно выражался. Таксист постарался объяснить, что двинуться с места не может из-за затора. Тогда неизвестный якобы ударил его и выстрелил.

Читать далее

В пресс-службе Group-IB пояснили, что их руководитель применил механический газовый распылитель модели “Удар”. По словам специалистов, это оружие действительно может нанести серьезный вред.

За такое бизнесмену может грозить даже тюремный срок, рассказал юрист Михаил Салкин: «Если такая ситуация была в публичном пространстве, применение средства самообороны было необоснованным, потому что у него всегда была возможность отойти, убежать, избежать какого-то причинения вреда. Более того, если выяснится, что и он был зачинщиком этого конфликта, противопоставить себя всем остальным, показать, что ты круче, — это называется хулиганство, статья 213 Уголовного кодекса. Там присутствуют различные виды наказания, в том числе и лишение свободы до пяти лет».

В полицию после потасовки обратился сам Сачков. По его словам, он первым написал заявление, а пострадавший таксист сделал это позже. Но почему такой инцидент вообще произошел на пороге одной из самых дорогих гостиниц Москвы?

Место перед входом в Four Seasons действительно узкое, но водителей понять можно, говорит таксист Андрей: «Москва в тот день стояла просто нереально, все были накалены, еще парадный въезд для гостиницы очень узкий. Если бизнесмен не очень вежливо попросил, то, соответственно, он был напряжен, а какие-то таксисты ему ответили тем же. Может быть, бизнесмен мог бы и пройтись 20-30 метров».

Сачков утверждает, что у него есть фото — доказательство, что пробки перед отелем не было.

Как бы то ни было, место изначально спроектировано неправильно, там часто возникают проблемы, отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «При проектировании обычно перед входом в отель делают какое-то количество парковочных мест, чтобы подъезжающие машины, если они не моментально забирают гостя, могли 5-7 минут остановиться и подождать, не мешая проезду других.

Меня самого удивляла логистика именно этого отеля, я сам там застревал.

Было бы правильнее дать возможность водителям проезжать вторым рядом».

Как пояснили “Ъ FM” эксперты по урбанистике, расширить дорогу можно только после решения специальной комиссии. Нужны представители управления дорожно-транспортным хозяйством, ГИБДД, отельеры. Но почему этого не сделали 15 лет назад, когда гостиницу «Москва» перестраивали в Four Seasons — вопрос.

Полиция проверяет оба заявления: и от бизнесмена, и от таксиста. В Group-IB отметили, что ждут, когда опубликуют записи с камер видеонаблюдения. Там уверены, что это расставит все по местам. В Four Seasons инцидент никак не прокомментировали.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4165880

Вятский фермер Василий Шулаков живет в заброшенной деревеньке Ключи Кировской области совершенно один. До ближайшего жилья – 15 километров по бездорожью.

Фермер обрабатывает землю на советской сельхозтехнике, за спичками ходит на лыжах, но жизнью своей доволен и не жаждет перемен.

Во всех бедах, по его словам, “виновата местная власть и премьер-министр Дмитрий Медведев, а Путин ни при чем”.

“Кулак” Шулак

На хутор к фермеру Шулакову добираемся по дороге, больше напоминающей трассу для соревнований на танках. Старенький уазик-буханка скользит по обочинам, ныряет в ямы, подпрыгивает на колдобинах, салон трясет как в лихорадке.

– Когда мы брали эту землю в аренду, была надежда, что построят дорогу! Обещали власти! – грустно вспоминает Василий Сергеевич, степенный мужчина в очках, напоминающий сельского счетовода. – Да так и ждем до сей поры! Отец умер, не дождался… А теперь даже надежды нет! Люди разъехались из этих мест, один я остался!

Ферма Василия Шулакова

В деревне Ключи на хуторе Шулаковых сейчас постоянно живет один Василий Сергеевич, жена и сыновья приезжают только летом, чтобы помочь с сенокосом и другими крестьянскими заботами. В соседней деревне Хмелевка тоже один человек живет.

Мужики жили, дома строили каменные, жить собирались сто лет… Приехали сюда при Столыпине, а уехали при Сталине!

​– А какая богатая деревня была, – в голосе Василия Сергеевича звучат нотки ностальгии и грусти, – рукастые мужики жили, дома строили каменные, жить собирались сто лет… Приехали сюда при Столыпине, а уехали при Сталине!

Коммунистов Василий Сергеевич ненавидит всей душой, и есть за что: семья Шулаковых была раскулачена при советской власти.

Зажиточных крестьян, имевших землю, скотину, дома с постройками, лишили всего имущества, отобрали даже валенки.

Лагерного срока “социально чуждому элементу” Шулакову удалось избежать чудом – предупредил знакомый уполномоченный из района: “Беги, Шулак, беги! Ночью придут за тобой товарищи!”

Василий Шулаков

Шулак бежал, а жена его осталась, надеялась, что женщин не тронут “товарищи”, да так и угодила в лагерь как член семьи “врага народа”. К счастью, охранник за мзду согласился отпустить раскулаченную крестьянку на волю. На взятку вохровцу и ушли последние деньги “кулака” Шулака.

Владислав Шулаков, внук фермера

С тех пор Шулаковы жили бедно, скитались по Советскому Союзу и занимались трудом исключительно пролетарским: выполняли и перевыполняли план на фабриках и заводах, шоферили на Севере, поднимали “стройки социализма” и очень надеялись заработать на собственное жилье. Но не вышло.

Отец сказал: “В роду Шулаковых коммунистов не было и не будет!”

​– Жилье давали в основном членам партии. От меня требовали вступить в КПСС, а я не хотел, – доверительно рассказывает Василий Сергеевич. – Отец сказал: “В роду Шулаковых коммунистов не было и не будет!”

Весь изъян на крестьян

На ферме Василия Шулакова

​В годы горбачевской перестройки, как только разрешили брать землю у колхозов, потомственные крестьяне Шулаковы взяли 50 гектаров в аренду в Куменском районе. Посадили на своей земле кормовые травы, картофель, стали выращивать мясное поголовье скота.

Построили баньку в качестве временного жилья, надеясь, что потом будет у них и дом, и дорога к фермерскому хозяйству. Власти обещали помощь. Но время проходило, власть в России сменилась не раз, про обещания забыли.

Соседние колхозы распались, не выдержав условий рыночной экономики, бывшие деревенские жители разъехались по большим городам. И остался фермер Василий Шулаков один в лесу со своим скотом и мечтой о процветающем фермерском хозяйстве.

Из соседей –только старик с сыном, тихо доживающие свой век в уединенной деревне. К фермеру Шулакову соседи относятся неодобрительно, считая, что именно такие, как Шулаков, и не дали построить коммунизм в России.

– Что с них взять, коммунисты, – объясняет Василий Сергеевич. – Так и считают до сих пор, что я кулак-мироед! Не поверите, даже стекло находил у себя на пашне!

– Жаловались?

– А кому тут жаловаться? В лесу живу. До ближайшей власти не доедешь! Да и нет времени обивать пороги, сенокосить пора! Если время пропустишь, чем кормить скотину зимой?!

Василий Шулаков с внуком Владиславом

Сейчас в хозяйстве Шулакова десять бычков черно-пестрой породы на откорм, 50 гектаров земли уже в собственности.

Мясо фермер Василий Шулаков продает в кировские кафе и магазины, берут охотно, говядина, можно сказать, идеального качества.

Скот выращен в экологически чистом районе, за много километров от любых промышленных предприятий, без антибиотиков, без искусственных добавок в корма. Вот только цена на говядину от идеала далека – 250 рублей за килограмм.

На ферме Василия Шулакова

– Едва хватает денег заплатить за бензин, – жалуется Василий Сергеевич. – Вот в Москве, слышал, люди работают в офисе, на кнопочки нажимают, особо не утруждаясь, получают по 50 тысяч в месяц. А я с утра до ночи работаю как проклятый, но никак 50 тысяч получить не могу! Дедов моих называли кулаками, а я так и не смог выбиться в кулаки! Я фермер-бедняк!

– Василий Сергеевич, но ведь вы – российский производитель, надежда и опора политики импортозамещения. Государство оказывает вам помощь?

Я считаю, про деревню забыли, не нужно им сельское хозяйство, говядину завезут из Бразилии

​– Я считаю, про деревню забыли, не нужно им сельское хозяйство, говядину завезут из Бразилии, – с горькой усмешкой признается фермер. – Были дотации на мясо, и тех не стало! Погектарная оплата в Кировской области – 250 рублей на гектар. Сравните: в Европе – 855 долларов. Да, выиграл я как фермер грант, закупил сельхозтехнику белорусского производства.

А у нее ширина захвата – для колхозных полей, не для фермерских. Работать на такой технике сложно, а специальной техники для фермеров в России нет. Весь изъян на крестьян! Телят вожу в уазике, буквально на коленях. Если зимой дороги переметет, хутор полностью отрезан от мира. Даже хлеб и спички невозможно купить.

До трассы 8 километров на лыжах, каждый раз иду и думаю: дойду или нет?

Вокруг хутора Шулаковых бродят медведи, волки, лоси, кабаны и другое дикое зверье, а из людей здесь никого не встретишь, тем более из начальников. Только иной раз охотник выйдет с двустволкой, да зимой спортсмены-экстремалы гоняют на квадроциклах по снегам.

На ферме Василия Шулаковае

Русского мужика ворошить не надо!

Вечерами Василий Шулаков любит смотреть телевизор, особенно новости и политические ток-шоу. В жизни фермера-отшельника телевидение – единственное развлечение, конечно, если есть электричество. Умным людям из столицы вятский фермер привык доверять.

– Вы знаете, американцы хотят завоевать Россию, – с тревогой сообщает мне Василий Сергеевич. – Ельцин и Козырев все продали, а Путин спас. Лично я так Путиным очень доволен!

– Как же так? Вы только что мне жаловались на свою нелегкую жизнь и власть ругали!

Путин-то ни при чем! Он борется с ИГИЛ, противостоит проискам Запада. У него много забот. Ему недосуг думать о сельском хозяйстве. А еще у нас пятая колонна, продажная оппозиция

​– Так то власть местная виновата, а еще премьер- министр Медведев, – терпеливо объясняет фермер непонятливой журналистке. – А Путин-то ни при чем! Он борется с ИГИЛ, противостоит проискам Запада. У него много забот. Ему недосуг думать о сельском хозяйстве. А еще у нас пятая колонна, продажная оппозиция – Навальный, который украл весь лес, Ходорковский, который украл нефть.

–​ Василий Сергеевич, вы это все слышали по телевизору? Не думаете, что вам врут?

– Ну не могут же врать по всем каналам?!

– Хорошо, в сентябре выборы губернатора в Кировской области. За кого ать будете?

– Честно говоря, я знаю только одного кандидата – Игоря Васильева, друга Путина, от “Единой России”. Видел Мамаева – коммуниста, но за коммунистов ать не хочу! А других не показывают по телевизору.

– Василий Сергеевич, да не смотрите вы его! Читайте интернет.

– Нет у меня интернета. В лесу живу.

Я рассказываю Василию Сергеевичу последние новости про Ходорковского и Навального, про фильм “Он вам не Димон”, про многотысячные митинги против коррупции в Москве, про то, что какие-то перемены неизбежны.

Вятский фермер слушает задумчиво, с интересом.

Русского мужика ворошить не надо! Русский мужик любит, чтобы власть была крепкая и решала все за него, потому как думать наш народ не привык

​– А не надо нам перемен! – говорит он вдруг, поразмыслив – Уже были революции, хватит! Русского мужика ворошить не надо! Русский мужик любит, чтобы власть была крепкая и решала все за него, потому как думать наш народ не привык.

Наш народ привык жить по минимуму, если не расстреливают, значит власть хорошая! Землю не отбирают, голодухи нет, прилавки полны, работать позволяют! Я вот простой русский человек в лесу совершенно свободен! Есть маленький надел земли, скотина, дают пенсию, захотел отдохнуть – можно съездить куда-нибудь, даже за границу.

Нет, в целом я жизнью доволен, перемен не хочу! Не надо мне Навального, и Путин мне не надоел! Если будут перемены, опасаюсь, станет хуже!

– За Путина пойдете ать?

– Да я бы проал, но по нашей дороге не проедет избирательная комиссия, – с тоской в голосе заявляет фермер. – По телевизору показывают: к чукче-оленеводу на стойбище привозят урну для ания, а ко мне на ферму – нет! Чем я хуже?!

Несмотря на идеологические разногласия, расстаемся мы с Василием Сергеевичем почти друзьями. На прощание меня угощают обедом, где главное блюдо – рагу из говядины, признаюсь – такого вкусного мяса никогда в жизни я не пробовала.

Василий Сергеевич приглашает приезжать еще, не забывать про фермера Шулакова в “глубинке Вятской губернии”:

– Так интересно вы рассказываете, лучше, чем по телевизору. Я бы послушал еще. Но жалко, что времени нет – сенокос.

Источник: https://www.svoboda.org/a/28721766.html

Как не остаться без прав и денег, если попали в аварию

Как разъехаться? Я виноват

Авария всегда случается не вовремя, но если уж ДТП произошло, лучше не договариваться с другим спешащим водителем — это грозит дорогостоящим ремонтом, штрафом и даже лишением прав.

Полина Калмыкова

в любой непонятной ситуации звонит в ГИБДД

Вот несколько советов, которые позволят уехать после ДТП с минимальными потерями и не нажить дополнительных проблем.

Бывает, едешь себе на работу, никого не трогаешь — и вдруг авария. Разумеется, хочется уехать с места происшествия поскорее, чтобы и на работу не опоздать, и других водителей не задерживать. Но делать этого не стоит, даже если второй участник ДТП предлагает договориться на месте и быстро разъехаться.

Если виноваты вы, а второй участник аварии предлагает просто заплатить ему за ущерб и мирно разойтись, не соглашайтесь. Вместо экономии на страховке вы рискуете лишиться прав и заплатить за ремонт обеих машин. Получивший ваши деньги водитель может подождать, пока вы уедете, а потом позвонит в ГИБДД и скажет, что вы якобы скрылись с места ДТП.

Когда виноваты не вы, а повреждения кажутся незначительными, уезжать, согласившись на несколько тысяч рублей компенсации прямо на месте, тоже не стоит. Не все поломки видны невооруженным глазом, и если позже обнаружится, что в аварии машина пострадала сильнее, чем вы предполагали, платить за ремонт придется из своего кармана.

Иногда получить компенсацию на месте все же бывает удобнее и выгоднее, например, когда у другого водителя нет полиса ОСАГО или он просроченный.

Тогда страховая компания вам ничего не выплатит, а на суды с виновником уйдет уйма времени и денег.

Но помните, что в такой ситуации вы принимаете на себя риск понести все дополнительные затраты на ремонт, которые могут возникнуть, если повреждения окажутся серьезнее, чем вы оценили, когда называли сумму компенсации на месте.

Если полис просрочен у вас, договориться тоже выгодно. Только не забудьте взять у второго участника аварии расписку о том, что он получил возмещение за ДТП, сумма его устраивает и претензий он к вам не имеет.

Ждать сотрудников ГИБДД на месте не обязательно, так как закон позволяет оформить документы и без инспектора. Так можно сделать, если совпали все эти условия:

  • в ДТП участвуют только два автомобиля;
  • место действия — Россия;
  • пострадали только машины;
  • ущерб не превышает 100 000 рублей;
  • у водителей нет разногласий, и у каждого есть полис ОСАГО.

Если у вас именно такая ситуация, то дальше всё просто: водители заполняют бланк извещения о ДТП, который обычно страховые компании прикладывают к полису ОСАГО, а потом каждый может спокойно ехать по своим делам. В течение пяти рабочих дней потерпевшая сторона отвозит бланк в свою страховую и получает компенсацию ущерба.

Закон об ОСАГО требует, чтобы в течение пяти рабочих дней после аварии виновник ДТП тоже привез в страховую свой экземпляр бланка извещения, иначе ему придется самому оплачивать ремонт потерпевшей стороне. На практике это часто бывает не нужно, но лучше позвонить в страховую и уточнить этот вопрос.

Фотографировать машины не обязательно, достаточно нарисовать в бланке извещения схему и подробно описать повреждения. Но на всякий случай сделать снимки все-таки стоит. Если вдруг возникнет спорная ситуация, фотографии помогут ее прояснить.

В некоторых случаях без инспектора не обойтись, например, если в аварии пострадали три машины или кроме автомобилей сломался чей-то забор, вы поцарапали припаркованную машину, а хозяина рядом нет, или вы не можете определить, кто виновник ДТП.

Звонить в ГИБДД стоит и в том случае, если кажется, что ремонт машины будет стоить дороже 100 000 Р. Лучше не полагаться на «ДТП. Европротокол», а вызвать инспектора — все-таки речь о сотнях тысяч, которые можно потерять из-за сбоя в программе.

Независимо от того, ждете вы инспектора или сами заполняете документы, место ДТП нужно организовать по правилам дорожного движения. Если этого не сделать, можно получить штраф — 1000 Р.

Как только авария произошла, водитель должен остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров в населенном пункте и 30 метров за его пределами.

Если в аварии пострадали другие люди, а вы в порядке, то нужно оказать пострадавшим первую помощь. Если этого недостаточно, а отвезти пострадавших в больницу некому, водитель должен отвезти их к врачам самостоятельно, а потом вернуться на место происшествия. Такая ситуация не будет считаться оставлением места ДТП — и прав не лишат.

Вот что еще нужно знать каждому автомобилисту:

Источник: https://journal.tinkoff.ru/life/dtp-po-pravilam/

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Как разъехаться? Я виноват

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

«Скорая» совесть

Как разъехаться? Я виноват
sh: 1: –format=html: not found

На днях в Москве подрались водители «скорой» и легковушки. Прямо на дороге, после небольшого столкновения.

Для некоторых участников движения машина с красным крестом на борту и включенной сиреной уже не в приоритете. Ни ПДД таким не указ, ни очевидные моральные соображения.

Недавно в Петропавловске-Камчатском погиб 21-летний парень из-за того, что медпомощь опоздала — не могла разъехаться на узкой дороге с неуступчивой дамой. 

Такие конфликты происходят регулярно. Кто виноват — ясно. Что делать — вот вопрос. Уже звучат предложения оснастить медицинские и пожарные автомобили «кенгурятниками» и разрешить им таранить помеху. Ужесточить наказание, особенно если задержка спецтранспорта привела к гибели человека. Все это возможно.

Но я о другом. «Скорая» — особая епархия. Ей приходится иметь дело с самыми трудными случаями, требующими высшей степени оперативности и мастерства. Трудятся за копейки, буквально рискуя жизнью, что в наше время — уже подвиг.

И если водитель машины с красным крестом повысил голос на недостаточно расторопного автолюбителя, — просто вспомните, что человек едет спасать другого человека. Не мешайте ему — это и будет вашей помощью в благородном деле.

Но нет, не у всех получается.

У людей стало слишком много гордыни. Живут по принципу: им должны все, а они никому. Эта мрачная перемена отчасти есть обратная реакция на ограничения советского времени. Теперь можно зарабатывать и тратить, чувствовать себя хозяином жизни, а не выполнять директивы сверху. 

У казненного нацистами немецкого пастора Дитриха Бонхеффера есть прекрасные строки: «Глупость — еще более опасный враг добра, чем злоба… Против глупости мы беззащитны… Глупец в отличие от злодея абсолютно доволен собой».

В обществе опасно нарастает уровень глупости. Людям кажется, что умение зарабатывать — это и есть наука жизни, высший ее смысл. Однако денежные ручейки текут сейчас как раз там, где не требуется особых знаний.

Интеллектуальные профессии не востребованы. Практически в любой продукции доля автора, создателя в разы меньше, нежели прибыток продавца. И вот на этих шальных спекулятивных деньгах и взросло ложное самомнение.

Посмотрите, как общаются на улице, в транспорте — никто не хочет уступать. Каждый выгрызает, выцарапывает свое, готов калечить и даже убивать — лишь бы его взяла. При абсолютной уверенности в собственной правоте.

А вот еще один свежий пример: в Санкт-Петербурге девица на элитной иномарке перегородила дорогу «пожарной».

Свои действия дамочка аргументировала так: «Не мой дом горит, мне пофиг!» Что мы, не видели таких? С сигаретой в одной руке и с телефоном в другой, придерживая руль атласной коленкой. Смотрящей не на дорогу, а в зеркальце или в инстаграм. 

Случай характерен аргументацией: «мне пофиг». Равнодушие как форма существования общества, где не трогает ничего, даже реальное горе. Кто-то назовет эту историю вопиющей, но повседневность не менее убийственна. Взгляните на наши дворы, заставленные машинами.

Лично был свидетелем того, как в соседнем доме, в Севастополе, пожарные не могли из-за этого подъехать к горящей крыше. Пробовал впоследствии вразумить людей, напоминал данное происшествие, взывал к совести и здравому смыслу. А в ответ: «Мне так удобнее, из подъезда — и в машину».

Не душевный, а шкурный комфорт возведен в культ. Стремление к нему заменило совесть. 

Ложно возвеличившиеся люди перестали делать простые, очевидные вещи. Здороваться в подъездах. Уступать место в транспорте. Уважать старших. Выкидывать мусор в урны. А когда это не делают повсеместно, жди большой беды, потому что апокалипсис начинается с маленькой червоточины. Одна, вторая — и на месте души образуется черная дыра.

Люди в Москве и Петропавловске-Камчатском, Санкт-Петербурге и Севастополе тоже не хотели уступать. Доказывали свое право на исключительность.

А вспомните плакаты, висевшие в российских городах: «Не уступил дорогу скорой помощи — забрал чью-то жизнь». Не сберег человека — не сберег народ.

Можно долго говорить о совести, о карме, о судьбе, которая накажет. Хотя, вполне может быть, и не накажет… 

Когда-то мы посмеивались над термином «воспитание советского человека». Жизнь показала, что зря. Сейчас самое время вновь задуматься о воспитании — на государственном уровне.

Вернуть отзывчивость как главное, спасительное качество русского человека, русского общества. Люди не должны отворачиваться от ближнего. Ведь как у Чехова: «Порок не в том, что мы пьянствуем, а в том, что не поднимаем пьяных».

Пора вспомнить элементарные вещи. Которые нередко спасают жизнь. Или хотя бы не мешать другим это делать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Источник: http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/151061-skoraya-sovest/?print=Y&CODE=151061-skoraya-sovest

Разъехаться после мелкого ДТП водители могут, только вызвав ГАИ!

Как разъехаться? Я виноват

А с 1 июля чуть поменяются Правила дорожного движения и водители смогут разъезжаться без вызова ГАИ при мелких ДТП. Для того чтобы читатели-автомобилисты не путались в датах, «Комсомолка» задала специалистам наивные вопросы о новшествах.

1. Произошло незначительное ДТП. Могут ли сейчас автомобилисты договориться между собой и разъехаться без вызова ГАИ?

– Нет. Ни в коем случае! Действовать надо так, как написано в ПДД на сегодняшний момент. Вызов сотрудников ГАИ обязателен при любом ДТП, – пояснил «КП» старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Занимон.

– А если люди решили, что сами могут договориться?

– Их могут оштрафовать за оставление места дорожного происшествия. Это штраф от 5 до 25 базовых величин (от 175 до 875 тыс. руб.) или лишение права управления ТС сроком до двух лет. Если будет установлен факт того, что они уехали с места ДТП, то виновник понесет ответственность и за ДТП, и за оставление. А тот, кто не виноват, просто за оставление места ДТП.

2. Смогут ли водители договориться на месте ДТП и разъехаться без ГАИ после 1 июля?

– В прошлом году был принят указ президента №519, который вносит изменение в положения о страховой деятельности. С 1 июля он начнет работать. И водитель в случае ДТП в праве не сообщать о нем в ГАИ, – пояснил Александр Занимон. – Но обязательно одновременное наличие следующих семи обстоятельств:

– в результате ДТП вред причинен только имуществу участников ДТП;

– ДТП произошло с участием двух транспортных средств (ТС);

– лица, управлявшие авто, имеют право на управление ТС соответствующей категории;

– в отношении ТС имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;

– обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки которых заполнены лицами, управлявшими ТС, в соответствии с настоящим Положением;

– лица, управлявшие ТС, не предъявляют претензий к состоянию друг друга (данные лица не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);

– вред, причиненный имуществу каждого из участников ДТП, оценивается ими в размере до 200 евро по установленному Нацбанком официальному курсу.

Соответствующие изменения будут внесены в ПДД до 1 июля.

3. Где водителям после 1 июля брать бланки, которые они будут заполнять при ДТП.

У водителей с середины лета будут специальные бланки, которые будут выдаваться при оформлении автогражданки.

– Сейчас еще этот бланк в процессе разработки. Оба водителя заполнят объяснения об обстоятельствах аварии, нарисуют схему. Бланк будет выдаваться всем, кто заключает договор страхования. С этой бумагой надо будет обращаться потерпевшему за выплатой страхового возмещения, – пояснил Олег Лихошерст, начальник сектора развития добровольных видов транспортного страхования компании «Белгосстрах».

– Оба водителя заполняют бланк-извещение. Разъедутся, а потом отдадут его в страховую компанию для выплаты страхового извещения. И больше они ничего друг другу не должны. Единственное, что страховку они получат в размере не больше 200 евро, – пояснил Александр Занимон.

4. Будет ли с 1 июля ГАИ выезжать на мелкие ДТП?

– Если будут вызывать, будем выезжать. А если информации о нем нет, то и выезжать не будем. Если сотрудники ГАИ будут проезжать мимо ДТП, при котором водители сами договариваются, они могут остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Дальнейшие действия будут зависеть от решения, которое будет принято участниками ДТП, – пояснил Александр Занимон.

5. С 23 февраля выросли штрафы для пешеходов. Будут ли штрафовать за фликеры в городе?

– В городе могут штрафовать. В настоящее время пешеход при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток должен обозначить себя световозвращающими элементами. В правилах не говорится где – в городе, на селе, в райцентре или в деревне.

Это требование нисколько не поменялось. Как и было до 23 февраля, так и осталось. Единственное, за это нарушение возросла ответственность. Оштрафовать могут от одной базовой до трех (от 35 до 105 тыс. руб. – Ред.), – пояснил Александр Яковлевич.

– А человек, который переходит дорогу в темное время суток по пешеходному переходу, должен быть с фликером?

– Нет. Он не обязан, но мы это рекомендуем. Ходить с фликером актуально везде. В том числе и в хорошо освещенных городах.

Источник: https://www.kp.by/daily/24449/613564/

Консультант закона
Добавить комментарий