Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Для перепродажи транспорта промежуточная регистрация не потребуется

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Чтобы перепродать автомобиль, не требуется его ставить на промежуточный учет в ГИБДД. Во всяком случае так пояснили корреспонденту “РГ” в Госавтоинспекции.

Довольно частая ситуация: досталась человеку по наследству машина, которая ему не нужна. Что с ней делать? Правильно – продать. Но сначала надо вступить в наследство. А потом? Что делать потом – ставить ее на учет в ГИБДД, а затем продавать? Или можно обойтись без этой лишней процедуры?

ГИБДД разработает мобильное приложение для регистрации ДТП

Как пояснили в Госавтоинспекции, от промежуточной регистрации автомобиля уже давно отказались. Согласно Гражданскому кодексу право собственности на движимое имущество у нас не регистрируется. За исключением такого имущества, как самолеты и яхты. Автомобиль регистрируется в ГИБДД не для того, чтобы закрепить за собственником его право на этот транспорт. А для учета.

Право собственности на автомобиль подтверждает договор купли-продажи, либо документы дарения, а также вступления в право наследования.

Если наследник уже вступил в это право, у него на руках есть необходимые документы, заверенные нотариусом, то он может спокойно продать автомобиль, заключив договор купли-продажи и подписав акт приема-передачи автомобиля. Причем такой договор может быть составлен в простой письменной форме.

От нового собственника, когда он обратится в ГИБДД для регистрации машины, не потребуют никаких дополнительных документов, подтверждающих права предыдущего собственника на автомобиль. А если у инспектора ГИБДД возникнут сомнения в подлинности договора, то он может назначить проверку.

Автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения

Другое дело, что при таких условиях договор должен быть составлен грамотно. Не просто “я, такой-то, такой-то, продаю принадлежащий мне автомобиль такой-то, тому-то”.

Придется немного расширить содержание, указав, что “принадлежащий мне автомобиль такой-то на основании таких-то документов”.

Ведь в ГИБДД этот автомобиль числился за одним человеком, а продает его третье лицо, о котором в ГИБДД не знают.

Тот же порядок действует и в случае, если собственник автомобиля перепродает его. То есть купил человек автомобиль, но чем-то он его не устраивает. И решил он его продать.

В этой ситуации ему тоже нет необходимости сначала ставить машину на учет на себя, а потом продавать. Это лишнее действие.

Точно так же, как и в случае наследства, от автомобиля можно избавиться, заключив договор купли-продажи с новым собственником. Постановка на учет в ГИБДД будет уже проблемой нового собственника.

Напомним, что автомобиль необходимо поставить на учет в течение 10 дней после приобретения. Если вы, вступив в права наследства, решили продать машину, то лучше всего совершить сделку в этот период.

Или уже продавать автомобиль до победного конца. Если же вы пропустили указанный срок, но решили все-таки поставить машину на учет на себя, то вам грозит штраф от полутора до двух тысяч рублей по статье 19.

22 КоАП.

Причем наказать вас могут, даже если машину на регистрацию вы привезли на эвакуаторе. Если вас на дороге остановят, то в первый раз привлекут по части 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным автомобилем и выпишут штраф от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение, кстати, грозит штрафом 5 тысяч рублей, а то и лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Но как быть тем, кто получил по наследству разукомплектованный автомобиль, или тем, кто такую машину приобрел и собирается восстанавливать? Любителей раритетов у нас хватает. Один из этапов постановки автомобиля на учет – его осмотр госинспектором.

Эксперты объяснили изменения в правилах регистрации автомобилей

В этом случае в ГИБДД советуют хотя бы начать процедуру регистрации. То есть подать заявление. А уже когда будет возможность предъявить автомобиль к осмотру, тогда и пригнать его в регистрационно-экзаменационное подразделение для завершения процедуры.

Напомним также, что, продав автомобиль, расслабляться не следует. Новый собственник может “забыть” его поставить на учет в указанные сроки. Тогда налоги и штрафы по-прежнему будут приходить прежнему хозяину машины. Доказать, что штраф выписали не тому, будет несложно. Но для этого потребуется обращаться в ГИБДД или то ведомство, которое выписало штраф, и предъявлять договор купли-продажи.

Поэтому лучше через десять дней после сделки проверить: выполнил ли новый собственник свою обязанность и поставил ли машину на учет? Это можно сделать на сайте www.gibdd.ru.

Если же автомобиль по-прежнему числится за старым хозяином, то тут придется сходить в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации в связи с тем, что новый собственник не выполнил своих обязанностей.

Тогда документы и номера будут объявлены в розыск. Обращаться можно в любое подразделение, независимо от места жительства.

Источник: https://rg.ru/2017/08/14/dlia-pereprodazhi-transporta-promezhutochnaia-registraciia-ne-potrebuetsia.html

Добросовестный покупатель остался ни с чем. От действий автохаусов-мошенников больше других пострадают новые владельцы машин?

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

В деле о мошенничестве автохауса «Автокомпанисевен» набралось 500 пострадавших, примерно столько же добавится после рассмотрения деятельности компаний «Автокороб», «Фрешмоторс» и «Автопапа». Но словом «потерпевшие» в судах называют лишь тех, кто доверил комиссионкам продажу своих машин.

Про тех, кто остался по другую сторону ситуации, — покупателей тех самых авто — слышно не так уж и много. А их ровно столько же, сколько продавцов. Судя по всему, им придется вернуть добросовестно приобретенные автомобили: остаться и без денег, и без покупок.

Мы встретились с двумя девушками, когда-то купившими машины без подозрений, что те могут быть предметами криминальной истории.

Обе наши героини — и Галина, и Ольга — стали обладательницами автомобилей, прошедших через нечестные автохаусы. Сегодня Audi и Honda находятся в их пользовании, а точнее сказать, на ответственном хранении. Что будет завтра — известно.

Из хранителей они превратятся в пешеходов, машины просто заберут, чтобы вернуть продавцам.

Теперь девушки вместе с другими добросовестными покупателями собираются объединиться, чтобы защитить свои права на авто в конфликте «продавец — покупатель» — том самом столкновении, в котором никак не будут участвовать «виновники торжества», возглавлявшие комиссионки.

«По справедливости и по логике такие дела должны решаться между автохаусом и продавцами путем возврата денег, — говорят наши собеседницы. — Но никак не нужно перекладывать проблему на плечи покупателей». И они отнюдь не одиноки в своем мнении.

Есть смысл вспомнить, как работает серая схема нечистых на руку автохаусов. Продавец с мыслями о скорой продаже пригоняет свою машину на стоянку фирмы, заключает договор. Ему обещают отдать деньги за проданный автомобиль в течение определенного срока (в среднем месяца три). При нормальных рыночных условиях за это время находится покупатель и сумму действительно передают.

При ненормальных — деньги по контракту нужно отдавать, а покупателя все нет. В итоге автохаус идет на уловки: например, «зависшие» модели скидывают перекупам по низкой цене, недостающие финансы докладывают из следующих продаж. Деньги же продолжают крутиться, поступают новые машины, бизнес не останавливается.

Однако рано или поздно слишком частое обращение к такому «заимствованию» приводит к критической точке: не находится достаточно следующих клиентов, у которых можно занимать. Клиенты начинают возмущаться, требовать возврата авто или денег. Но это уже становится невозможным, пирамида рушится.

По версии следствия по делу о компании «Автокомпанисевен», деятельность осуществлялась по принципу финансовой пирамиды: если владелец выставил цену в 20 тысяч долларов, компания продавала его за 18, то есть себе в убыток.

Часть денег директор вкладывал в подконтрольные ему фирмы (СТО, грузоперевозки), чтобы заработать и покрыть отрицательное сальдо. Оставшейся частью рассчитывался с предыдущими клиентами. Отрицательное сальдо увеличивалось.

Окончательный ущерб деятельности обвиняемых — 94,23 миллиарда рублей «старыми» ($4,4 миллиона).

История обмана глазами продавцов неоднократно освещалась и обсуждалась. Но есть и другая сторона конфликта — покупатели. Они-то не подозревали о криминальном прошлом машин и оказались не в меньшей степени обманутыми. История Галины началась в кабинетах ее собственного предприятия:

«Один мой коллега летом 2014 года продавал Audi A6. Решила купить, цена была не выше и не ниже рыночной — $11 тысяч в эквиваленте. В начале июля я потратила день на оформление сделки и необходимых документов, и в этот же день, как стало известно позже, главу „Автокомпанисевен“ заключили под стражу.

Вскоре коллега уволился, я обнаружила серьезные проблемы Audi — фактически это была „кукла“ с красивой оберткой и полным развалом внутри. Еще через какое-то время поступил звонок от следователя: „Вы обязаны явиться для разговора“.

Из беседы стало понятно, что ранее машина была продана через автохаус, является предметом судебного разбирательства и ее необходимо на время поставить на штрафстоянку. Думаю, каждый представляет, какими были мои эмоции.

Спустя пару месяцев после моих собственных усилий мне разрешили забрать Audi на так называемое ответственное хранение. С боем я вернула машину со штрафстоянки: охранник грудью заграждал проезд и требовал 6 миллионов („старыми“) за хранение, только с помощью звонков следователям его удалось убедить, что ничего я не должна».

«Позже был суд. На озвучивание обвинения ушло пару дней, дело было изложено почти на 1100 страницах, — говорит Галина. — Всего было рассмотрено около 500 случаев. Мой Audi был 341-м в списке. В день рассматривали в среднем по четыре эпизода.

На каждое заседание приглашали продавцов — они были признаны потерпевшими — и покупателей — просто в качестве свидетелей. В таком статусе мы не имели права не согласиться с решением суда. А вышло, что за ошибку продавцов приходится рассчитываться покупателям.

Конечно, это нечестно».

«Действительно, при рассмотрении подобного рода уголовных дел возникают определенные трудности, связанные с разрешением вопроса о возврате имущества (в данном случае — транспортного средства), в случае его изъятия у добросовестного приобретателя, — обратили внимание юристы. — Поскольку здесь сталкиваются два интереса — добросовестного приобретателя и собственника.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 283 Гражданского кодекса РБ предусмотрено, что если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество выбыло из его владения помимо его воли. Таким образом, первоначальный собственник вправе заявить требования об установлении факта ничтожности договора купли-продажи и истребовании автомобиля из чужого незаконного владения. При этом в предмет доказывания будет входить исследование вопроса о добросовестном приобретателе.

В данной ситуации будет учитываться и приговор суда, по вступлении его в законную силу, если им будет установлено, что авто выбыло из обладания собственника помимо его воли. Существуют требования (ч. 4 ст.

182 ГПК РБ), предусматривающие, что вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого состоялся приговор суда, по тем вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Кроме того, при разрешении указанных выше исковых требований суд должен будет решить вопрос и о возмещении с виновного лица понесенных покупателем расходов по приобретению автомобиля».

В подобной непростой ситуации оказалась и наша вторая героиня — Ольга. «Купила Honda Civic весной 2015 года со стоянки на ул. Немиге, когда там работала компания „Фрэшмоторс“, — рассказала девушка. — Объявление о продаже нашла в сети. Сделка не вызывала сомнений: составили счет, выдали чек.

Цена не была „сладкой“, машина обошлась в 200 миллионов „старых“ рублей. Моя ошибка была в том, что я не поискала в интернете отзывы о деятельности компании. Потом, когда нашла, многое стало понятным.

Через два месяца после покупки позвонил следователь с печальными вестями: имущество изымается, его оставляют у меня на ответственном хранении, снять с учета нельзя.

В октябре на сайтах появилась новость: установлены 164 факта завладения автомобилем путем мошенничества. Пятеро обвиняемых побыстрее продавали принятые на комиссию автомобили третьим лицам.

Продавцам деньги либо не возвращались вообще, либо компенсировались частично. 29 декабря состоится суд, на который я приглашена в качестве свидетеля, то есть, по сути, не столь полноправного участника процесса, как потерпевший.

Выходит, любую покупку автомобиля, кроме как у официального дилера, можно называть небезопасной?»

Ольга — по профессии юрист и заранее решила подготовиться к заседаниям. Она, так же как и Галина, понимает, что машину, скорее всего, придется вернуть, а деньги требовать у осужденных:

«Насколько мне известно, у продавцов есть выбор: вернуть деньги (с обвиняемых) либо машину (с покупателей). Во втором случае — а их определенно будет большинство — взыскивать деньги с учредителей автохаусов придется именно нам. Думаю, все понимают, что значит пытаться вернуть сотни тысяч долларов от человека, находящегося в заключении.

Никто не отрицает, что мы являемся добросовестными покупателями, однако взыскивать эти суммы придется именно нам. Более того, продавцы начинают накалять ситуацию.

Одни в меру тактично напоминают, мол, ответственное хранение не означает эксплуатацию, да вообще было бы неплохо востребовать с покупателей деньги на амортизацию и износ.

(Тут есть и другая сторона — кто-то из покупателей уже вложился в восстановление и ремонт купленных авто.) Другие прямо заявляют: если не вернете машину, устрою проблемы».

Насколько масштабна проблема, объясняется простыми расчетами: около тысячи машин было незаконно продано указанными четырьмя автохаусами.

Известно, что у осужденных учредителей «Автокомпанисевен» по приговору было конфисковано имущество — недвижимость, автомобили — в счет погашения причиненного ущерба. Но этого хватит едва ли на половину выплат.

Выходит, не менее 500 человек будут вынуждены расстаться с добросовестно купленными машинами и ждать, когда придет очередной чек на мизерную сумму из колонии.

По словам Ольги, покупатели намерены объединиться для отстаивания собственных прав, хотя прогнозы на положительный для них исход дела неутешительны. В отстаивании своей позиции группа покупателей намерена делать упор на Директиву президента №4, в которой в пункте 2.

1 требуется «гарантировать добросовестным приобретателям имущества сохранение прав собственности и пользования этим имуществом».

Есть нюанс: директива не имеет статус закона, да и в принципе касается юридических лиц и ИП, а не физлиц, поэтому обоснованно настаивать на аналогии закона — чтобы имущество добросовестного приобретателя оставляли неприкосновенным, а виновного обязывали возмещать государству стоимость этого имущества. Как бы ни сложились дела в будущем, обманутые приобретатели уверены: делать из покупателей новых потерпевших — не выход.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/12/22/avtoxaus-14

Mercedes-Benz: для автономного автомобиля жизнь водителя превыше всего

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Автономные транспортные средства, по мнению экспертов, могут стать привычной частью нашего быта уже через 5 лет. Прямо сейчас запуск массового производства автомобилей такого типа для потребителей невозможен в силу ряда причин. Одна из них — несовершенство технологии.

Компьютерная система управления еще не может реагировать на сложные ситуации на дороге так, как нужно, поэтому безопасность водителя под вопросом.

Кроме того, есть и ряд важных этических вопросов. Один из них получил даже собственное название — «проблема вагонетки».

Что делать электромобилю, если возникает ситуация, когда нужно либо подвергнуть опасности жизнь водителя (съехав в кювет, врезавшись в дерево и т.п.

), либо спасти водителя, но наехать на человека? А что, если впереди не один человек, а несколько, и это дети? Подобных вопросов, на самом деле, больше, чем один, и четкого ответа на озвученный вопрос автопроизводители не давали.

Несколько ситуаций, связанных с «проблемой вагонетки», рассматривает компания Cognitive Technologies, которая сейчас занимается разработкой автоматической системы управления для КАМАЗа. В числе прочих две такие ситуации: 1. Беспилотный автомобиль движется со скоростью примерно 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Что должна сделать система автоматического управления, зная, что тормозить сейчас просто нет смысла? Продолжить движение по прямой, задавив собаку; нарушить правила, перестроившись на встречную полосу с выездом через двойную сплошную линию разметки или же съехать в кювет? Два последних решения с высокой степенью вероятности приведут к повреждению автомобиля, а также могут угрожать здоровью или даже жизни водителя. (Рис. 1) 2. Беспилотный автомобиль движется со скоростью примерно 80 км/ч. Внезапно на дороге перед ним появляется несколько человек. Что должна сделать система автоматического управления, зная, что тормозить сейчас просто нет смысла? Продолжить движение по прямой, сбив людей, нарушить правила, перестроившись на встречную полосу с выездом через двойную сплошную линию разметки или же съехать в кювет? Два последних решения с высокой степенью вероятности приведут к повреждению автомобиля, а также могут угрожать здоровью или даже жизни водителя. (Рис. 2)

Рис. 1Рис. 2

Решить обе ситуации очень сложно, если вообще возможно, ведь в обоих случаях кто-то пострадает. По мнению компании Mercedes-Benz, система автоматического управления автомобилем должна, в первую очередь, беспокоиться о жизни водителя. Эксперты компании считают, что компьютер с высокой степенью вероятности может спасти жизнь водителя. А вот сможет ли он спасти жизнь других людей, вышедших на дорогу? Предсказать это невозможно. «Вы можете пожертвовать машиной. Да, вы можете сделать это, но ведь никто не знает, что случится с людьми, которых вы изначально спасли, такие ситуации всегда очень сложные. Поэтому система должна спасать того, кого она точно может спасти», — говорит Кристоф фон Хьюго (Christoph von Hugo), руководитель подразделения автономных систем управления Mercedes-Benz. «Если вы знаете, что спасти можно одного-единственного человека, значит, спасайте его. Спасайте того, кто в машине». Хьюго признает, что это сложный вопрос, который необходимо обсуждать. Компьютерные системы управления автомобилем должны быть в состоянии реагировать на разные ситуации быстрее и полнее, чем это может сделать человек. В то же время, компания считает, что у такой системы разрушение автомобиля не должно быть первым же вариантом решения проблемы. «Это вопрос этики кого спасать. 99% работы инженеров посвящено тому, как избежать аварийных ситуаций. Мы работаем для того, чтобы наши автомобили не попадали в ситуации, где нужно принимать сложные этические решения», — заявил Хьюго. Пока что неясно, как отреагируют регуляторы Германии и других стран в том случае, если Mercedes-Benz примет решение о том, что робомобиль должен в первую очередь спасать жизнь водителя, не принимая во внимание жизни других людей. Кстати, в этой стране уже попросили Tesla не называть свою компьютерную систему помощи водителю «автопилотом». Но работа в этом направлении уже ведется. Власти Германии в лице министра транспорта Александера Добриндта (Alexander Dobrindt) предложили три «правила робомобилестроения»:

1. Совершенно очевидно, что материальный ущерб всегда имеет приоритет перед угрозой здоровью человека;

2. Людей нельзя различать по возрасту, размеру и другим признакам (то есть для компьютерной системы все люди имеют одинаковый статус);
3. Если что-то случается, то ответственность несет производитель. Министр транспорта также стал инициатором создания комиссии по этике, которая занимается разработкой специфических положений правил дорожного движения для автомобилей с автоматической системой управления. Три правила, которые указаны выше, стали основой для разработки всего свода правил для робомобилей. Кроме того, власти Германии считают необходимым размещение «черного ящика» в робомобилях. Такая система будет записывать все параметры движения транспортного средства. Будет фиксироваться и то, кто ведет автомобиль в каждый конкретный момент — компьютерная система или человек. «Черный ящик» поможет в случае аварии понять, следовал ли человек рекомендациям бортового компьютера или же действовал на свой страх и риск.

Скорее всего, водителям запретят спать в любых типах робомобилей, но вот книгу можно будет читать. Также предлагается разрешить звонки по телефону и другие действия водителя в то время, когда автомобилем управляет компьютерная система. Правда, эти предложения все еще рассматриваются властями как Германии, так и других стран, например, Великобритании.

По мнению некоторых специалистов по искусственному интеллекту, более эффективной будет компьютерная система управления автомобилем с возможностью обучения. Например, Стюарт Армстронг считает, что такие системы смогут работать намного лучше тех систем, где правила жестко прописаны в памяти ПК без возможности их модификации.

  • автомобили
  • робомобили
  • mercedes-benz

Источник: https://habr.com/ru/post/369779/

Вступили в силу новые правила регистрации машин

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Напомним, что случайное присвоение номеров при регистрации автомобиля, до сих пор применялось лишь в Москве. Таким образом, старались избежать коррупционной составляющей, связанной с покупкой красивых номеров.

Суть этого способа в том, что номер присваивает компьютер, выбирая его из всех имеющихся в наличии случайным образом. Инспектор до последнего момента не знает, какой номер будет присвоен тому или другому автомобилю.

Теперь эта практика станет обязательной для всех регистрационных подразделений.

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Кроме того, увеличен в два раза, то есть до 360 суток, срок хранения регистрационных знаков. Многие автомобилисты при продаже своей машины хотят сохранить номера, чтобы перевесить их на новый автомобиль.

Кому-то нравится сочетание букв и цифр, а для кого-то это – необходимость, ведь все пропуски на различные территории оформлены на старый номер. Проще сохранить регистрационный знак, чем поменять документы на въезд.

При этом срок 360 дней автоматически распространяется и на те знаки, которые уже лежат на хранении в ГИБДД. Такого срока точно хватит на то, чтобы приобрести новый автомобиль и поставить его на учет.

Примечательно, что отдать знаки на хранение можно даже в том в случае, когда регистрация аннулирована. Напомним, что прекращение регистрации возможно не только по криминальным причинам.

Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства, не соответствующие требованиям безопасности, ее также могут аннулировать. Например, на машину установили лебедку или кенгурин.

Даже установленное кустарным способом газобаллонное оборудование может считаться опасным внесением изменений в конструкцию. На него точно никаких свидетельств о безопасности не получишь.

: Что сейчас производят на легендарном заводе ЗАЗ

Кстати, упростился порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля – если он был того же типа и модели, что и прежний. До сих пор надо было также получать сертификат о безопасности конструкции.

Хотя, по сути, факта внесения изменений в конструкцию не было. Теперь такой сертификат не потребуется.

Достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции.

Напомним, что регистрация также аннулируется, если стало известно о смерти собственника транспортного средства или прекращении деятельности юридического лица, которому принадлежал автомобиль.

Ранее в проекте документа было прописано, что аннулирование не применяется, если автомобиль более пяти лет стоял на учете. Например, машина была поставлена на учет по подложным документам и пять лет простояла на этом учете. Спустя эти пять лет автомобиль считался бы легализованным.

Президент подписал закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД

Этот пункт убрали. Ведь здесь четких сроков для следствия нет. Течение срока может прерываться. Поэтому, даже если через десять лет выяснится, что машину поставили на учет по подложным документам, то ее регистрация может быть прекращена.

Но в документе также прописан и порядок отмены аннулирования, чего ранее не было.

Так, например, если изменения в конструкцию были устранены, автовладелец получил свидетельство о соответствии требованиям безопасности, он обращается в любое регистрационное подразделение и получает новое свидетельство о регистрации и новые знаки, если не оставил на хранение прежние.

Упрощен и порядок прекращения регистрации в случае хищения автомобиля или отказа собственника на застрахованное имущество. Первое сделано, потому что сейчас человеку, у которого угнали машину, сложно от нее избавиться на бумаге. Не имея машины, ему приходится платить за нее налоги.

Второе касается аварий. Попал человек в ДТП, машина – под списание. Но чтобы получить по страховке больше денег, он должен передать ее остатки страховщику. А как в таком случае избавиться от собственности на бумаге? Теперь этот порядок прописан.

Какие автомобили Lada выгоднее покупать

Напомним, что прекращением регистрации часто пользуются те, кто продал свою машину, но новый собственник не поставил ее на учет в положенные 10 дней. Ведь при этом штрафы продолжают приходить старому собственнику. Поэтому он мог обратиться в ГИБДД и прекратить регистрацию пока еще числящегося за ним автомобиля.

Однако, восстановить регистрацию мог тоже только он сам. Представим себе: новый собственник просто не имел физической возможности зарегистрировать машину на себя, а когда пришел в ГИБДД, то узнал, что не может этого сделать, потому что регистрация машины прекращена.

И ему приходится вновь разыскивать старого собственника, ехать с ним в ГИБДД, восстанавливать регистрацию и после этого ставить машину на учет на себя.

Теперь новый собственник сам сможет восстановить регистрацию после ее прекращения, предъявив документы о собственности на машину. Как правило, это договор купли-продажи автомобиля.

Кстати, регистрация транспортного средства теперь возможна не только по адресу, указанному в паспорте, но и по свидетельству о регистрации по месту жительства, выдаваемому органами регистрационного учета.

Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой “Нивы”

Довольно большие проблемы возникали у тех автомобилистов, у которых машину угнали, перебили на ней номера, а после автомобиль вдруг нашли и вернули собственнику. Такую машину сложно было продать. Ведь в документах указывалось только то, что номера изменены.

И при любых регистрационных действиях необходим был визит к криминалисту. Теперь жизнь владельцев ранее угнанной, но возвращенной техники значительно упростилась.

Все изменения маркировки автомобиля будут указываться в свидетельстве о регистрации в графе “Особые отметки”.

И еще одно важное изменение, которое заработает в полную силу только в следующем году. Машину теперь можно поставить на учет по электронному паспорту. Электронный ПТС вместо бумажного уже начали выдавать некоторые производители на свои машины.

Но пока эти машины не идут в широкую продажу. Однако в следующем году, возможно, бумажные паспорта перестанут оформлять на все производящиеся у нас и вновь ввезенные автомобили.

Эти поправки именно для тех автовладельцев, которые приобретут машину с электронным паспортом.

Правила регистрации транспорта полностью приравнивают электронный ПТС к бумажному. Все регистрационные действия ГИБДД будет проводить и с этим паспортом, если в нем стоит отметка “действующий”.

Впрочем, новый документ полностью не убирает выдачу бумажного ПТС. Если владелец ранее зарегистрированной машины потерял или испортил свой автомобильный паспорт, но по каким-то причинам не хочет получать электронный, он сможет взять в ГИБДД бумажный дубликат ПТС.

Менять бумажные паспорта на электронные в обязательном порядке никого не заставят. Правда, если кто-то вдруг сам этого захочет, он вправе это сделать. Но надо иметь в виду, что бумажный будет считаться недействительным с даты оформления электронного.

Источник: https://rg.ru/2018/10/07/vstupili-v-silu-novye-pravila-registracii-mashin.html

Отголоски обмана автохаусов-мошенников. Авто забирают у добросовестных покупателей, не принимая возражений

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Все случилось, как и предвидели: автохаусы обманули продавцов, но расплачиваться придется покупателям. Последние не подозревали о криминальном прошлом приобретенных автомобилей и считают несправедливым то, что сейчас им приходится отдать машину.

О возврате денег они думают со скепсисом: не так легко вернуть не одну тысячу долларов от человека, находящегося в заключении. Один из покупателей — Антон — пытается оставить в своем владении Subaru Outback, однако закон не на его стороне.

Мы выслушали аргументы мужчины.

История с продажей

Из материалов дела становится понятной предыстория ситуации. Алексей заключил договор комиссии с «Автокомпанисевен» для продажи Subaru Outback 2010 г. в. Оговоренная стоимость — 25,5 тыс. долларов. В срок автохаус обязательства по договору не выполнил.

Спустя месяц после окончания дедлайна по продаже Алексей обратился в милицию. На тот момент Subaru не было на стоянке «Автокомпанисевен», а представителей компании уже задержали.

Суд по делу о мошенничестве вынес решение только спустя три года: виновные были лишены свободы, их имущество — конфисковано.

Добросовестного покупателя обязали вернуть авто

Следующий шаг Алексея — он подал иск о признании недействительным договора комиссии между ним и автохаусом, а следовательно — и о ничтожности сделки (покупки), в которой участвовал Антон. Сам молодой человек покупал машину не у автохауса, а на рынке.

Для Антона это означает, что госрегистрация Subaru на его имя недействительна, а машину требуют передать Алексею. Причем проигравшая сторона должна еще и выплатить судебные расходы. Итогом этого заседания стало удовлетворение иска Алексея.

Суд решил истребовать у Антона Subaru, передать его предыдущему владельцу в комплекте с ключом зажигания, свидетельством о регистрации и сертификатом.

Новый владелец: «Объясню, почему требование забрать у меня машину незаконно»

Антон составил возражение против иска, в котором изложил все свои доводы.

Приведем выдержки из него: «Решение опирается, в частности, на статью 283 Гражданского кодекса РБ: „Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество похищено либо выбыло из владения иным путем помимо их воли“.

Я являюсь законным владельцем авто, так как приобрел его, соблюдая все нормы законодательства и в полном соответствии с его требованиями к совершению сделок. Предыдущий собственник знал о факте продажи имущества и желал этого.

Имущество не может быть истребовано у добросовестного приобретателя, коим я являюсь, поскольку я не знал или не мог знать о том, что лицо, у которого я приобрел автомобиль, не имело права его отчуждать.

Интересы Алексея были нарушены в рамках заключенного именно им договора комиссии с ООО „Автокомпанисевен“, это дает ему право требовать с данной компании возмещение причиненного ущерба. Постановление Пленума Верховного суда Республики Беларусь от 21.12.

2001 трактует „мошенничество“ как передачу имущества по доброй воле собственника (пункт 12). Потому ссылка на приговор по уголовному делу, как на основание выбытия авто из владения истца помимо его воли, является неверным толкованием закона.

Истец, заключив договор комиссии с ООО „Автокомпанисевен“ (т. е. совершив сделку), наделил тем самым автохаус правом распоряжения своим автомобилем, в частности, правом по доверенности продавать его. Поэтому говорить о факте завладения с моей стороны чужим имуществом, с точки зрения закона, в данном случае неправомерно.

Отправной точкой при разрешении моего вопроса должен был стать именно установленный факт мошенничества, который однозначно трактуется законом как добровольная передача (хоть и ввиду преступных действий), а не недействительность договора комиссии на основании данного факта. Важно: завладение в конечном итоге машиной истца обманным путем никак не может являться бесспорным свидетельством того, что сам договор комиссии был заключен под влиянием обмана.

Я верну истцу автомобиль только тогда, когда со мной будет произведен расчет в полном объеме за понесенные затраты по приобретению транспортного средства, так как ни один из нормативно-правовых актов РБ не указывает на порядок и очередность исполнения судебного решения, когда я должен сначала вернуть автомобиль первоначальному собственнику и только затем получить причитающиеся мне по закону выплаты.

Считаю, необходимо признать Subaru Outback выбывшим из владения Алексея по его воле, сохранить за мной право собственности на автомобиль из-за неправомерности применения статьи 283 ГК РБ».

«Любой может оказаться в такой ситуации, так как законы никто не исправлял и счет-справки все так же выписывают, — резюмирует Антон. — Человек, который продавал мне машину, был найден и прошел по делу в качестве свидетеля.

Компания, выписавшая счет-справку, тоже. Суд по ним частных определений не выносил, а значит они все сделали по закону». На следующей неделе молодой человек намерен получить мотивировочную часть решения и опротестовать его.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: https://auto.onliner.by/2018/03/05/sud-419

Блог

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

Многие начинающие и опытные автолюбители при покупке автомобиля с пробегом основывают свой выбор лишь на факторе сопоставления цены и качества автомобиля.

Но, к сожалению, реалии современного рынка подержанных автомобилей заставляют углубляться еще и в историческое прошлое того или иного транспортного средства. Очень часто покупатель обращает внимание на автомобиль с заниженной ценой относительно его «одноклассников».

Руки тянутся к телефону, и вот, потенциальный авто владелец, узнав общие параметры комплектации и состояния, назначает место и время покупки желанного автомобиля.

Все мы знаем известную пословицу «бесплатный сыр только в мышеловке», основываясь на этом, мы расскажем, как уберечься от покупки дешевого автомобиля со скрытыми юридическими, а то и криминальными проблемами.

Первым и самым главным настораживающим фактором является отказ хозяина автомобиля по тем или иным причинам снимать авто с учета.

Предлоги могут быть разные: нет времени, «не хочешь – не бери, по такой цене у меня уже очередь стоит», либо просмотр транспортного средства, заранее назначен на выходной день, когда МРЕО не работает, а продажу надо осуществить «только сейчас!».

Нош совет:  от покупки такого автомобиля следует отказаться, так как существует достаточно много преступных схем продажи автомобиля. Рассмотрим основные:

  • Автомобиль – двойник (так же может называться «брат», «сестра», «вторая машина»)
  • Автомобиль с кузовом Б.Н.(безномерной кузов, о чем есть отметка в ТП)

Что же такое «двойники» и чем они опасны?

 Имея угнанный автомобиль, мошеннику легче всего «легализовать» его путем перебития номера кузова (VIN кода), изготовив государственные номерные знаки и подделав тех. паспорт на идентичный такому же легальному автомобилю. То есть, получается автомобиль, как две капли похожий на своего легального «брата».

Например: у законопослушного гражданина «А» есть автомобиль BMW X5 черного цвета с ВИН кодом «12345678901234567» и гос. номером АА1111АА.

  Мошенник «Б», имея угнанный автомобиль BMW X5 черного цвета с совершенно другими номерами и ВИН кодом через «знакомых» узнает о существовании похожего автомобиля, с совпадением года выпуска и цвета и перебивает все номера так, чтобы получился такой же автомобиль, как и у гражданина «А», который даже ничего и не подозревает.

Это делается для того, чтоб при проверке на дорогах сотрудниками ГАИ, по базе выдавался легально купленный автомобиль. Но, все проблемы с таким «горе – автомобилем», начнутся как только он приедет в МРЕО для тех или  иных операций, либо сотрудник ГАИ усомнится в подлинности номерных знаков автомобиля.

При определении автомобиль – двойник подлежит изъятию и помещается на штраф площадку, а лицо управлявшее автомобилем в момент задержания транспортного средства подозревается в подделке документов, а это, как известно – срок…

Автомобиль двойник с учета не снимается и на учет не ставится, так как при этих операциях проходит экспертиза автомобиля государственным экспертом. А они, обработав ВИН-код хим. реактивами безошибочно определят криминальное прошлое автомобиля.

По этому, если Вы, все же, решились на покупку автомобиля, не снимая его с учета, предложите продавцу поехать в любое ближайшее МРЕО и сделать «заключение эксперта».

Эта процедура занимает не более двадцати минут, а само заключение печатается на государственном бланке и является документом, подтверждающим подлинность номера кузова.

С автомобилями, имеющими кузов Б/Н (безномерной) ситуация обстоит немного лучше, но все равно стоит трижды подумать, покупая такой автомобиль. Ведь в нашей стране запрещена продажа таких транспортных средств.

То есть снять/поставить на учет такую машину не получится. Да и Верховна Рада України в январе 2014 года приняла Закон №3855, в котором сказано о запрете использования автомобилей с безномерными агрегатами.

Как же появляются «чистые» и не очень Б/Ны?

С чистыми все просто: автомобиль долгое время эксплуатировался либо стоял и под влиянием коррозии номер кузова был уничтожен. В таком случае в ТП автомобиля делается пометка «номер кузова уничтожен, в следствии коррозии».

  Такой автомобиль является Б/Ном, но в этом случае есть один выход: нанесение нового ВИН кода на специальном предприятии «Сантодор», занимающимся идентификацией подлинности номеров агрегатов транспортного средства.

После этой процедуры владелец регистрирует в ГАИ новый ВИН код и пользуется автомобилем на законных основаниях.

Но на рынках страны встречаются и «не чистые» Б/Ны, получившие такое звание в следствии «фиктивного угона». Легальный автомобиль яко бы угоняется, а потом находится сотрудниками правоохранительных органов но, уже с удалением оригинального номера кузова (якобы начали перебивать).

Так как заводского номера нет, то автомобилю присваивается статус Б/Н. Далее владелец пишет заявление в ГАИ по поводу утери тех паспорта автомобиля, в следствии чего ему выдается дубликат, под который уже можно привезти нерастаможенную машину из за границы, где так же будет затерт номер кузова.

И так до бесконечности.

Например, некий гражданин «А» покупает автомобиль Mercedess E-class, через некоторое время затирает ВИН код, прячет автомобиль в соседних гаражах и заявляет об угоне.

Правоохранительные органы без труда его находят, но, так как ВИН код поврежден, то автомобилю присваивается статус Б/Н и выдается новый тех паспорт.

Далее под этот тех паспорт можно пригонять бесчисленное множество автомобилей, затирать на них ВИН код, и вешать такие же номерные знаки.

Так что если перед вами двойник либо Б/Н, мы не рекомендуем связываться с такими транспортными средствами во избежание проблем с сотрудниками ГАИ либо  правоохранительных органов.

Источник: http://carlife.in.ua/blog/7-1403514687

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Как решить проблему в случае изъятия авто у недавно купившего его человека?

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: https://urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Консультант закона
Добавить комментарий