Как стать специалистом по земельному праву?

Тема 1

Как стать специалистом по земельному праву?

Задача 1.

Согласност. 3 ФЗ №101-ФЗ от 24.07.

2002 “Об оборотеземель сельскохозяйственного назначения”:Иностранные граждане, иностранныеюридические лица, лица без гражданства,а также юридические лица, в уставном(складочном) капитале которых доляиностранных граждан, иностранныхюридических лиц, лиц без гражданствасоставляет более чем 50 процентов, могутобладать земельными участками из земельсельскохозяйственного назначениятолько на праве аренды. Однако ст. 11данного закона устанавливает, что вслучае, если принятие наследства привелок нарушению требований, установленныхстатьями 3 и (или) 4 настоящего ФЗ №101, кнаследникам применяются требования,установленные статьей 5 настоящегоФедерального закона. Ст. 5 ФЗ №101 гласит,что земельный участок должен бытьотчужден в течение года со дня вступленияв наследство. Таким образом Серовойнеправомерно отказали в наследстве.Она может вступить в права наследствана земельный участок, но при этом онадолжна его продать в течение года.

Иностранныеграждане и лица без гражданства могутстать членами садоводческих, огородническихили дачных некоммерческих объединений.Права иностранных граждан и лиц безгражданства на садовые, огородные,дачные земельные участки определяютсяв соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. (ч.3 ст. 18 ФЗ от15.04.

1998 N 66-ФЗ “О садоводческих,огороднических и дачных некоммерческихобъединениях граждан”) Таким образом,если участок находится на земляхсельскохозяйственного назначения, тоСерова все равно не сможет статьвладельцем данного земельного участка,т.к она иностранная гражданина, а иметьв собственности земли сельскохозяйственногоназначения иностранным гражданамнельзя.

(то что это земли сельскохозяйственногоназначения говорят слова нотариуса).

Заключитьдоговор аренды с племянником Сероваможет на основании ч.1 и 2 ст. 9 ФЗ №101: Варенду могут быть переданы прошедшиегосударственный кадастровый учетземельные участки из земельсельскохозяйственного назначения, втом числе земельные участки, находящиесяв долевой собственности.

Договор арендынаходящегося в долевой собственностиземельного участка из земельсельскохозяйственного назначения исоглашение об установлении частногосервитута в отношении такого земельногоучастка могут быть подписаны лицом,уполномоченным решением общего собранияучастников долевой собственностисовершать без доверенности сделки стаким земельным участком, если условияуказанных договора и соглашениясоответствуют условиям, определеннымрешением общего собрания участниковдолевой собственности.

При этомминимальные и максимальные сроки арендыуказаны лишь для участков, находящихсяв государственной и муниципальнойсобственности (от 3 до 49 лет, согласноч.3 ст. 9 ФЗ №101)

Задача 2

В соответствиис ч. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ: Землямисельскохозяйственного назначенияпризнаются земли, находящиеся заграницами населенного пункта ипредоставленные для нужд сельскогохозяйства, а также предназначенные дляэтих целей. Также в соответствии со ч.1 ст.

79 ЗК РФ: Сельскохозяйственные угодья- пашни, сенокосы, пастбища, залежи,земли, занятые многолетними насаждениями(садами, виноградниками и другими), – всоставе земель сельскохозяйственногоназначения имеют приоритет в использованиии подлежат особой охране.

Таким образом,земли, которые решило продать АО «Гигант»являются землями сельскохозяйственногоназначения, которые подлежат особойохране.

В соответствиисо ст. 8 федерального закона №101-ФЗ от24.07.

2002 “Об обороте земельсельскохозяйственного назначения”:При продаже земельного участка из земельсельскохозяйственного назначениясубъект РФ или в случаях, установленныхзаконом субъекта РФ, муниципальноеобразование имеет преимущественноеправо покупки такого земельного участкапо цене, за которую он продается, заисключением случаев продажи с публичныхторгов. Продавец земельного участка изземель сельскохозяйственного назначенияобязан известить в письменной формевысший исполнительный орган государственнойвласти субъекта РФ или в случаях,установленных законом субъекта РФ, ОМСУо намерении продать земельный участокс указанием цены, размера, местоположенияземельного участка и срока, до истечениякоторого должен быть осуществленвзаимный расчет. Срок для осуществлениявзаимных расчетов по таким сделкам неможет быть более чем 90 дней. В случае,если субъект РФ или в соответствии сзаконом субъекта РФ муниципальноеобразование откажется от покупки либоне уведомит в письменной форме продавцао намерении приобрести продаваемыйземельный участок в течение тридцатидней со дня поступления извещения,продавец в течение года вправе продатьземельный участок третьему лицу по ценене ниже указанной в извещении цены.

Таким образомвозможны 2 ситуации. Первая – АО «Гигант»не известил орган исполнительной властисубъекта РФ о своем намерении продатьземельный участок. В данном случаесделка признается ничтожной в соответствиис ч.4 ст.8 ФЗ №101.

Вторая возможная ситуация,когда АО «Гигант» уведомил органисполнительной власти РФ отказался отпокупки земельного участка. В такомслучае, АО «Гигант» имеет право продатьземельный участок сельскохозяйственногоназначения частному лицу.

Рассмотримданную ситуацию подробнее.

Согласно ст.551 Гражданского кодекса РФ: Переходправа собственности на недвижимостьпо договору продажи недвижимости кпокупателю подлежит государственнойрегистрации.

При регистрациидоговора купли-продажи земельногоучастка необходимо предоставитьследующие документы: учредительныедокументы организации, свидетельствоо праве собственности на земельныйучасток, отказ субъекта РФ от покупкиземельного участка, кадастровый паспорти правоустанавливающий документ (этоможет быть договор, на основании которогопродавец приобрел право собственностина участок, решение суда о признании запродавцом права собственности или инойдокумент). Никаких дополнительныхдокументов, в том числе плана по дальнейшейэксплуатации данного земельного участка,предоставлять не надо, т.к. это неустановлено ни ГК РФ, ни ЗК РФ, ни ФЗ№101, ни ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственнойрегистрации прав на недвижимое имуществои сделок с ним”. На основаниивышеизложенного можно сделать вывод,что отказ в регистрации договоракупли-продажи не законен, и представителипокупателя должны выиграть дело в суде.

Так, согласноч. 1 ст.

78 ЗК РФ: Земли сельскохозяйственногоназначения могут использоваться дляведения сельскохозяйственногопроизводства, создания защитных лесныхнасаждений, научно-исследовательских,учебных и иных связанных с сельскохозяйственнымпроизводством целей, а также для целейаквакультуры (рыбоводства).

Поэтому,прежде чем строить гольф-клуб на данномучастке, компания-покупатель должнаперевести земли из сельскохозяйственногоназначения в другую категорию. (наосновании ст. 8 ЗК РФ и ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ«О переводе земель или земельных участковиз одной категории в другую»)

Задача 3 .

В соответствиис ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане РФ и юридическиелица имеют равный доступ к приобретениюземельных участков в собственность.Таким образом ч. 1 ст.

16 Закона Краснодарскогокрая «Об особом порядке землевладенияв Краснодарском крае» противоречитданной статье ЗК РФ, т.к.

устанавливаетзапрет на приобретение земельныхучастков на территории Краснодарскогокрая гражданами, не проживающимипостоянно на территории Краснодарскогокрая. Следовательно, в регистрациидоговора купли-продажи отказали незаконно.

Задача 4.

1) Данноеутверждение противоречит ст. 9 КонституцииРФ, где говорится, что: 2. Земля и другиеприродные ресурсы могут находиться вчастной, государственной, муниципальнойи иных формах собственности. ТакимКонституция республики Алтай противоречитКонституции России, т.к. исключаетчастную, муниципальную и федеральнуюформу собственности земли.

2) В соответствиис ч. 2 ст.

24: Служебные наделы предоставляютсяв безвозмездное срочное пользованиеработникам организаций отдельныхотраслей экономики, в том числе организацийтранспорта, лесного хозяйства, леснойпромышленности, организаций, осуществляющихдеятельность в сфере охотничьегохозяйства, федеральных государственныхбюджетных учреждений, осуществляющихуправление государственными природнымизаповедниками и национальными парками.Категории работников организаций такихотраслей, имеющих право на получениеслужебных наделов, условия их предоставленияустанавливаются законодательствомРоссийской Федерации и законодательствомсубъектов Российской Федерации. Служебныенаделы предоставляются работникамтаких организаций на время установлениятрудовых отношений на основании заявленийработников по решению соответствующихорганизаций из числа принадлежащих имземельных участков.

Право наслужебный надел прекращается в силупрекращения работником трудовыхотношений, в связи с которыми служебныйнадел был предоставлен, за исключениемслучаев, выхода работника на пенсиюработника, также сохраняется право наслужебный надел за одним из членов семьиработника призванного на действительнуюсрочную военную службу или альтернативнуюслужбу, на весь срок прохождения службы;принятого на обучение, на весь срокполучения образования; погибшего всвязи с исполнением служебных обязанностей.(ч. 2-4 ст. 47 ЗК РФ)

Таким образом закон Приморского краяпротиворечит ЗК РФ, т.к. земельные наделымогут выдаваться лишь действующимработникам, а во время службы в армии иобучения сохраняется за одним из членовего семьи.

Так ТК РФ закрепляет, чтоТрудовой договор подлежит прекращениюпо следующим обстоятельствам, независящим от воли сторон: призыв работникана военную службу или направление егона заменяющую ее альтернативнуюгражданскую службу. (ст. 83 ч. 1 п. 1 ТК РФ).

Региональным законодательством можноустановить лишь категории данныхработников, кому положены земельныенаделы и условия их предоставления.

Источник: https://studfile.net/preview/2165177/

Юрист по земельному праву, адвокат по земельным вопросам в Киеве

Как стать специалистом по земельному праву?

  • Сосед перенес межу на Ваш участок?!
  • Нужно признать право собственности на землю?!
  • Необходимо разделить земельный участок меду совладельцами?!
  • Хотите определить порядок пользования совместным участком земли?!

Для защиты своих прав в земельном споре обращайтесь к нашим специалистам! Опыт работы и профессиональные знания позволяют гарантированно достигать нужного результата.

Земельные споры подразумевают претензии не только к соседям или совладельцам земли, но также включают споры с государственными органами, осуществляющими деятельность в сфере земельных правоотношений.

Возникающие разногласия стороны решают, в основном в процессе переговоров. Но иногда защита законных прав и интересов в земельных вопросах  в судебном порядке является единственным возможным вариантом.

Правильные действия при защите  прав и интересов в земельном споре позволят достичь необходимого результата и избавят Вас от нервотрепки и потери времени.

Заказав у нас услугу защиты Ваших интересов в земельном споре  –  Вы получаете ряд преимуществ:

  • Экономию своего времени и нервов
  • Представительство интересов осуществляется специалистами, имеющих необходимый опыт в таких делах
  • Высокие шансы на получение нужного Вам результата

Вы можете попытаться защитить свои интересы в суде самостоятельно, но надежнее привлечь к решению этого вопроса специалистов, с опытом работы и знанием земельного законодательства. Мы не отговариваем Васот варианта самостоятельных действий, но

Самостоятельное участие в земельном споре это: 

             – “Риск осуществления юридически  неправильных действий “

                               – “Возможен вариант не получения, нужного для Вас результата”

  – “Риск получения отказа в удовлетворении Ваших требований”

                               – “Опасность пропуска установленных законодательством  сроков”

Стоимость услуг

  • анализ материалов дела, формирование правовой позиции клиента с целью разработки максимально эффективной линии защиты интересов;
  • подготовка пакета документов для обращения в суд;
  • представление интересов клиента во время судебных заседаний;
  • подготовка и подача ходатайств, отзывов, возражений, заявлений;
  • осуществление контроля над исполнением решений и определений судов.

Что входит в наши услуги

  • анализ материалов дела, формирование правовой позиции клиента с целью разработки максимально эффективной линии защиты интересов;
  • подготовка пакета документов для обращения в суд;
  • представление интересов клиента во время судебных заседаний;
  • подготовка и подача ходатайств, отзывов, возражений, заявлений;
  • осуществление контроля над исполнением решений и определений судов.

5 причин заказать у нас

  • Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
  • Земельные споры имеют свою специфику, и важную роль играет наличие практики в таких делах
  • Мы предоставим первичную консультацию бесплатно

Доверьте решение земельного спора нашим специалистам, и мы достигнем желаемого Вами результата!

Подробно об услуге

Земельным спором являются взаимоотношения заинтересованных сторон по решению разногласий связанных, прежде всего, с правами собственника: владения, пользования, распоряжения. Также нередки споры с органами и организациями осуществляющими отвод, изъятие и управление земельными ресурсами.

Мы готовы предоставить комплекс действий по представительству интересов клиента в земельных спорах, который включает досудебное урегулирование спора и судебный процесс.

Мы готовы оказать помощь в следующих направлениях:

  • cпоры о границах земельного участка;
  • земельные споры о признании права собственности на землю (земельный участок);
  • споры о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
  • раздел земельного участка между собственниками;
  • определение порядка пользования земельным участком;
  • бесплатная приватизация земли, обжалование отказа в приватизации земельного участка;
  • споры о признании недействительной сделки с земельным участком;
  • судебные земельные споры по обжалованию действий (бездействия) государственных органов;
  • дела об устранении препятствий в пользовании земельным участком, об изъятии участка из чужого незаконного владения;
  • установление сервитута.

Земельный спор  – сложная процедура, имеющая множество нюансов. Любые действия следует осуществлять только после консультации со специалистом.

Кроме непосредственного представительства интересов по земельным спорам в судах, окажем  квалифицированную помощь в любом вопросе земельных правоотношений.

Примечание

  • Расходы по оплате судебного сбора и экспертных заключений в рамках судебного дела оплачиваются заказчиком услуги.
  • Для начала нашего сотрудничества необходимо предоставить нам все имеющиеся у Вас документы и информацию, которые касаются спорной ситуации.

Порядок представительства в земельных спорах

Изучение дела
  • анализ предоставленных материалов
  • выработка правовой позиции и тактики поведения
от 1 р.д.
Подготовка к заседанию
  • сбор необходимой документации
  • подготовка необходимых процессуальных документов
от 1 р.д.
Участие в заседании
  • непосредственное представительство интересов в ход судебного слушания дела с подачей необходимых документов и пояснений
от 1 р.д.

Законодательство

  • Земельный кодекс Украины
  • Кодекс Украины о недрах
  • Гражданский кодекс Украины
  • Гражданский процессуальный кодекс Украины

Юридическая компания «ЮСТИКОН», предлагает Вам комплекс юридических услуг по защите интересов в земельных спорах в Украине.

Источник: https://justicon.ua/service/zemelnye-spory.html

Земельное право Лекции по состоянию на октябрь 2015 года

Как стать специалистом по земельному праву?

Принцип триединстваземель закреплен в пп.1 п.1 ст.1 ЗК РФ.

В соответствии сч.1 ст.9 Конституции РФ земля и другиеприродные ресурсы используются иохраняются в РФ как основа жизни идеятельности народов, проживающих наданной территории.

Правовой режимземель определяется особенностямиземли как объекта природы. Земля этоважнейшая часть природной средыхарактеризующаяся пространством,рельефно-почвенным покровом,растительностью, недрами и водами. Земля выступает основным компонентомприродной среды иные природные объектывыступают лишь принадлежностью землии имею с ней тесную экологическуювзаимосвязь.

Земля выступаетв качестве средства производства в с/хлесном хозяйстве а также пространственнымбазисом для размещения населенныхпунктов и объектов производственныхинфраструктур. (дороги, ЛЭП).

Земля являетсяюридической категорией и выступает вкачестве объекта пользования, собственностии владения.

В соответствии вгражданским законодательством земляявляется объектом имущественныхотношений и относится к группе недвижимогоимущества. Для того, чтобы зем. участокпризнали недвижимостью он должен бытьиндивидуализирован, должны бытьопределены его размер, границы,местоположение.

П.3ст.

6 ЗК РФ: Земельный участок как объектправа собственности и иных предусмотренныхнастоящим Кодексом прав на землю являетсянедвижимой вещью, которая представляетсобой часть земной поверхности и имеетхарактеристики, позволяющие определитьее в качестве индивидуально определеннойвещи. В случаях и в порядке, которыеустановлены федеральным законом, могутсоздаваться искусственные земельныеучастки.”

Указанныеобстоятельства позволяют выделитьследующие функции земли.

Земля обеспечиваетнас всем необходимым, является средствомпроизводства и пространственным базисом.Плодородие земли.

  1. Социально-политическая (оздоровительная)

На различных этапахразвития общества земля была и остаетсяпредметом политической борьбы.

Земля это основнойэлемент природного комплекса. Все другиеобъекты являются его принадлежностью(лес, вода, недра, жив.мир). Говоря о землекак об экологической категории отдельновыделяют почву (почвенный слой

Правовой режимземель должен учитывать все вышеперечисленныефункции земли. Земли в пределах границРФ составляют земельный фонд.

Понятие землянеобходимо отграничивать от понятиятерритория.

Территория – этоисключительно государственно-правовоепонятие это атрибут государственногосуверенитета пространственный пределгос.власти того или иного государства.

2. Предмет и метод земельного права

Предмет – этообщественные отношения, которыеподвергаются изучению или регулируютсякакой-либо отраслью права, в данномслучае земельным правом.

Предметом земельного права являются:

  • отношения собственности, вещные и иные права на землю
  • экономические земельные общественные отношения (зем.налог, кадастровая стоимость, арендная плата)
  • отношения, связанные с управлением земельными ресурсами (структура органов власти и их компетенция)
  • договорные земельные отношения, предметом которые выступают земельные участки (сделки)
  • отношения в сфере использования земель (принципы землепользования)
  • отношения по защите законных прав и интересов землепользователей
  • отношения в сфере охраны земель (мероприятия по восстановлению нарушенных земель)
  • охранительные земельные отношения (имеют комплексный характер, т.к. связаны с юридической ответственность)

Методы правовогорегулирования.

Метод правовогорегулирования – это способ воздействияна общественные отношения со стороныгосударства.

Или другими словами, это– устанавливаемый нормами праваспецифический способ правовоговоздействия на поведение участниковправовых отношений по реализацииправомочий собственников земельныхучастков, обеспечению рациональногоземлепользования, охране земель, защитеэкологических прав и законных интересовфизических и юридических лиц.

В РФ насчитывается около 15 отраслей права, а в наукесуществует лишь два метода правовогорегулирования:

Административно-правовойметод (императивный) – заключаетсяв установлении предписания, дозволения,запрета, в обеспечении государственногопринуждения к должному поведениюправовых предписаний. Например:админ-правовым методом регулируютсяпредоставление и изъятие земель,государственный надзор за охраной ииспользованием земель, установлениепубличного сервитута и т.д.

То есть адм-правметод основывается на власти и подчинения.

Гражданско-правовойметод (диспозитивный) – основываетсяна равенстве сторон правоотношений, тоесть участники гражданско-правовыхотношений – это равноправные субъекты,независимые друг от друга, сами определяютсвои права и обязанности, но они должныбыть в рамках закона. Применяется присовершении сделок с землей.

Эти два методамогут применяться порой одновременно.Например, заключается договор купли-продажиземельного участка, но в процессеземлепользования нарушаются нормы ЗКРФ и причиняется вред земельному участку– то в данном случае может быть примененадм-правов метод регулирования.

  1. Задачи и принципы земельного права.

Задачи земельногоправа были закреплены в ЗК РСФСР 1991года. В ЗК РФ данная статья свое отражениене нашла. На сегодняшний день назаконодательном уровне задачи земельногоправа не закреплены и определяютсянаукой.

Задачи ЗП:

  1. учитывать множественность субъектов права собственности на землю и множественность видов прав на земельные участки

  2. регулировать поведение субъектов земельных отношений

  3. устанавливать порядок деятельности государственных органов по организации рационального использования и охраны земель.

  4. Защищать конституционные права и интересы граждан и юридических лиц, связанных и использованием земельных участков.

Принципы земельногоправа.

Содержатся вст.1 ЗК РФ.

1. Учет значенияземли как основы жизни и деятельностичеловека, согласно которому регулированиеотношений по использованию и охранеземли осуществляется исходя изпредставлений о земле как о природномобъекте, природном ресурсе и недвижимомимуществе.

Данный принципустановлен для реализации ч.2 ст.36Конституции РФ.

2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонентаокружающей среды и средства производствав с/х и лесном хозяйстве перед использованиемземли в качестве недвижимого имущества,согласно которому владение, пользованиеи распоряжение землей осуществляетсясобственниками зем. участков свободно,если это не наносит ущерб окружающейсреде.

Выражается внеобходимом ограничении хозяйственнойсвободы пользователей земли в целяхохраны окружающей среды, т.е. собственникили землепользователь должен проводитьнеобходимые мероприятия направленныена охрану земель.

3. приоритет охраныжизни и здоровья человека при использованиии охране земель даже если это потребуетбольших затрат.

Согласно данномупринципу все непосредственныеземлепользователи обязаны нестинеобходимые затраты.

4. участие граждани общест. объединений в решении вопросов,касающихся их прав на землю, согласнокоторому граждане РФ, обществен.объединения имеют право приниматьучастие в подготовке решений по охранеи использованию земель, а органы гос.власти и м/с обязаны обеспечить возможностьтакого участия.

5. единство судьбыземельных участков и прочно связанныхс ними объектов, согласно которому всепрочно связанные с земельными участкамиобъекты следуют судьбе земельныхучастков.

Однако ст.35 п.1 ЗКРФ устанавливает, что при переходе правасобственности на здание, строение,сооружение, находящиеся на чужомземельном участке, к другому лицу оноприобретает право на использованиесоответствующей части зем.участка,занятой зданием, строением, сооружениеми необходимыми для их использования,на тех же условиях и в том же объеме, чтои прежний собственник.

6. приоритетсохранения особо ценных земель и земельособо охраняемых территорий, согласнокоторому изъятие ценных земель с/хназначения, лесного фонда, занятыхлесами защитного назначения, земельособо охраняемых природных территорий,земель занятых объектами культурногонаследия и использование для иных целейограничивается или запрещается.

Установлениеданного принципа не должно толковатьсякак отрицание или умаление значенияземель других категорий.

7. платностьиспользования земель, согласно которомулюбое использование земель осуществляетсяза плату, за исключением случаев,установленных законодательством.

Виды платы за землюзем.налог и арендная плата.

Исключение могутсоставлять публичные земельные сервитуты,налоговые льготы и право безвозмездногопользования.

8. принцип строгоцелевого использования земельныхучастков.

Целевое назначениеопределяется исходя из отнесения земельк той или иной категории. С.7 ЗК РФустанавливает 7 категорий земель:

1) землисельскохозяйственного назначения;

2) земли населенныхпунктов;

3) земли промышленности,энергетики, транспорта, связи, радиовещания,телевидения, информатики, земли дляобеспечения космической деятельности,земли обороны, безопасности и землииного специального назначения;

4) земли особоохраняемых территорий и объектов;

5) земли лесногофонда;

6) земли водногофонда;

7) земли запаса.

Нецелевоеиспользование зем.участка влечет егоизъятие.

9. принципрационального использования означаетизвлечение максимальной прибыли принанесении минимального ущерба земле.

10. разграничение госуд. собственности на землю насобственность РФ, субъектов РФ исобственность муниц. образований.

11. сочетаниеинтересов общества и законных интересовграждан, согласно которому регулированиеиспользования и охраны земельосуществляется в интересах всегообщества при обеспечении гарантийкаждого гражданина на свободное владениепользование и распоряжение принадлежащимему земельным участком.

12. принципразграничения действия норм гражданскогои земельного законодательства.

При противоречииГК И ЗК приоритет отдается нормамземельного права.

13. иные принципы.Перечень не исчерпывающий ФЗ могут бытьустановлены и иные принципы земельногозаконодательства.

  1. Понятие земельного права.

Земельное правопонимается в трех значениях:

  1. как отрасль права

  2. как наука

  3. как учебная дисциплина

1.Земельноеправо как отрасль права – это совокупностьправовых норм, предметом правовогорегулирования которых являются земельныеправоотношения, т.е.

общественныеотношения по использованию и охранеземли как природного ресурса.Земельно-правовые нормы установленыгосударством для обеспечения интересовграждан, юр.л.

и государства в земле, еерациональном использовании, а такжеохране их прав на землю.

Земельное право– это самостоятельная и комплекснаяотрасль права. В качестве самострельнойотрасли права земельное право возниклопосле Октябрьской революции с первымДекретом ВЦИК «О земле» от 26 октября1917 г.

Комплексныйхарактер данной отрасли права заключаетсяв том, что в регулировании земельныхправоотношений применяются не тольконормы земельного права, но и нормыадминистративного и гражданского права.

2.Земельноеправо как наука представляет собойсистему научных взглядов, мнений,доктрин, выражающих представление оботрасли земельного права, в том числеот истории возникновения, становления,развития данной отрасли, а такжевзаимодействии норм земельного правас нормами иных отраслей права.

Данная наукаизучает проблемы в правовом регулированиисовременного земельного законодательствачерез издание юридических справочников,энциклопедий, написания диссертаций имонографий.

3. Земельноеправо как учебная дисциплина – этосистема и научных положений об основныхправовых понятиях, принципах отраслиземельного права.

Источник: https://studfile.net/preview/5316266/

Адвокат по земельным вопросам в Киеве. Земельный адвокат

Как стать специалистом по земельному праву?

При вступлении в право собственности, часто происходит так, что претендентов на владение оказывается несколько. Зачастую такие ситуации возникают, когда предметом собственности является определенный участок земли. Земельные тяжбы решаются только через суд.

Чтобы закон оказался в полной мере на вашей стороне, стоит обратиться к такому специалисту, как адвокат по земельным спорам. Специалист такого направления юриспруденции принимает интересы стороны, принимает участие в досудебных разбирательствах, помогает установить право на вступление в собственность на земельный участок.

Если земельный адвокат отсутствует, не всегда соблюдается закон и права сторон.

В компании Monter Loi можете получить грамотную консультацию юриста по земельному праву. Наши профессионалы предоставят комплекс услуг, помогающий решить самые трудные споры. За помощью земельного адвоката обращаются не только обычные люди, но и застройщики крупных компаний.

В каких ситуациях необходим адвокат по земельным вопросам?

К адвокату по земельным вопросам в Киеве обращаются, если есть необходимость:

  • признать сделку недействительной,
  • признать право собственности на определенный участок,
  • изъять земельный участок из владения проведенного незаконным путем,
  • установить границы на участке,
  • защитить право собственности на полученный земельный участок.

Довольно часто юрист по земельным вопросам в Киеве сталкивается с тем, что такие дела затягиваются не на один год. За это время законодательная база может поменяться не один раз, а договоренности между истцом и ответчиком остаются в начальной точке.

Весомой преградой в таких спорах является бюрократия. В ходе досудебного рассмотрения дела необходимо собрать множество документов, справок. Для получения одной справки потребуется не меньше года.

Получив долгожданный документ, оказывается, что срок действительности других документов уже истек. Еще более печальный вариант, вам просто откажут в выдаче документа по окончанию срока ожидания.

Если консультация юриста земельному праву из компании Монте Луа пройдет вовремя, есть гарантия не совершить вышеописанные ошибки и действовать согласно закону.

Услуги адвокатов компании Монте Луа в Киеве

Высококвалифицированный юрист (адвокат) по земельным делам в Киеве всегда рад помочь:

  • решить конфликты о незаконном разграничении территории;
  • уладить проблемы с документацией, которые возникли при передаче права владения и собственности земли;
  • определить, как должна использоваться земля, какие сооружения могут быть возведены на нем;
  • представят и защитят ваши интересы в суде, госучреждениях, различных органах;
  • разделит землю, как совместно нажитого имущества при разводе;
  • при узаконивании и восстановлении территориальной границы участка;
  • юрист по земельным участкам докажет незаконность сделок проведенных с участком, в том числе возведенных построек;
  • в приватизации земельного участка по фактическим замерам;
  • в проведении операций связанных с залогом земли;
  • решить споры в отказе на пользование земельным участком, органами самоуправления.

Земельные споры, как это происходит?

Сам по себе земельный спор – спор двух сторон, где каждая считает, что закон на его стороне. Адвокат по земельным спорам помогает придерживаться процессуального порядка, делая всех участников процесса равными перед буквой закона.

Адвокат (юрист) по земельному праву компании Monter Loi проводят всю работу от начала до конца, придерживаясь определенных правил:

  • изучается дело. Все материалы, которые представились, анализируются. После устанавливается позиция соответствующая действующему законодательству. Согласовывается тактика ведения дела;
  • подготовка к досудебному заседанию. Собирается вся техническая документации, подготавливается процессуальная база;
  • участие и поддержка в заседании. При необходимости представить интересы стороны в судебном процессе, разъяснение споров, подача недостающих документов на досудебном слушанье.

Согласно процессуальному законодательству, все процедуры и порядок их проведения направлены на то, чтобы защитить свободу граждан и права предусмотренные конституцией. Следуя закону, любое нарушение таких норм между сторонами, может рассматриваться в суде:

  • третейский,
  • арбитражный,
  • мировой.

Как правило, земельные споры ограничиваются применением земельного и гражданского права. Некоторые споры могут решиться с привлечением административного права через суд.

Решение, вынесенное таким образом, может быть оспорено до вступления его в силу через суд. Гражданско-процессуальное законодательство предусматривает порядок решения всех неурядиц.

Почему наша компания

В штате компании Монте Луа собраны специалисты высокой квалификации. Юристы по земельным вопросам с богатым опытом окажут свои услуги при покупке, реализации, раздела земельного участка.

Консультация юриста по земельным вопросам в Киеве поможет найти правильное решение в вашем вопросе.

Благодаря огромному багажу знаний и выигранных дел, наш земельный юрист изучит дело и разработает беспроигрышную тактику.

Источник: https://monterloi.kiev.ua/uslugi/zemelnoe-pravo/

Направление средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации

Как стать специалистом по земельному праву?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию;
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  • жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации;
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий;
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:  — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при ее наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);— копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
  • в случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих отделов социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в судебном порядке.

Источник: https://gu.spb.ru/192745/

ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Как стать специалистом по земельному праву?

21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Специалист земельно-имущественных отношений

Те, кто решил посвятить себя профессии земельно-имущественных отношений, соприкоснутся с недвижимостью, с имуществом, которое нужно оценить, учесть или переоценить. Но не всё так просто. Нужно обязательно уметь разбираться в основах работы земельного рынка, риэлтерства, жилья.

Уметь пользоваться справочной, нормативной документацией; устанавливать границы, составлять план и вести съёмку земельных участков; уметь пользоваться компьютерной техникой; оформлять документы  экспертиз и оценки.

Все тонкости современного жилищного законодательства, земельного и имущественного права, вопросы, связанные с приобретением и арендой жилья напрямую или с использованием банковских продуктов, – все это относится к сфере компетенций будущих специалистов по земельно-имущественным отношениям.

Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям

Нормативный срок обучения:

– на базе основного общего образования (на базе 9 классов) 2 года 10 месяцев;

– на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) 1 год 10 месяцев.

Кто готов стать специалистом земельно-имущественных отношений?

Помимо наличия специальных знаний и навыков, представитель данной профессии должен обладать определёнными личностными качествами, которые обеспечат успех в карьере. К таковым относится:

1. усидчивость (анализ проведённых мероприятий и составление отчета, а также работа с документацией является кропотливым трудом);

2. внимательность и точность (для минимизации риска в расчетах и отчетах);

3. стремление к саморазвитию (изменения в законодательстве и требованиях к работе требуют регулярного повышения квалификации);

4. нестандартное мышление (умение заключать выгодные сделки);

5. коммуникативность (работа предполагает общение с людьми, а значит, необходимо умение находить с ними общий язык, а также наличие навыка консультирования граждан по вопросам в этой области).

Чему вы научитесь: ключевые дисциплины

– основы экономической теории;

– экономика организации;

– статистика;

– основы менеджмента и маркетинга;

– бухгалтерский учет и налогообложение;

– финансы, денежное обращение и кредит;

– экономический анализ;

– инженерная графика;

– земельное право;

– управление территориями и недвижимым имуществом;

– кадастры и кадастровая оценка земель;

– геодезия с основами картографии и картографического чертежа;

– оценка недвижимого имущества;

– способы поиска работы, трудоустройства;

– основы предпринимательства, открытие собственного дела.

Важность специалиста земельно-имущественных отношений

Земельно-имущественные отношения – это область деятельности, обеспечивающая проведение учетной, инвентаризационной оценочной стоимости объектов земли и имущества. Возрастающий оборот объектов недвижимости требует знания их рынка обеими сторонами сделки – продавцами и покупателями.

Мало кто покупает-продает такие объекты без После перестройки и приватизации: заводы, здания, оборудования, перешли в руки частных фирм, а рядовые граждане оказались полноправными хозяевами своих квартир и земельных участков.

Началась свободная торговля недвижимостью, автомашинами, ценными бумагами и предприятиями.

В большинстве организаций этой сферы ощущается нехватка грамотных специалистов данного профиля. Большая потребность появилась с введением в стране рыночных отношений и возможностей осуществления сделок с собственностью, а любая сделка требует прежде всего оценки и учета.

участия профессионалов-оценщиков.

Где может работать специалист земельно-имущественных отношений?

Вот уже более 20-ти лет эта профессия наиболее востребована и престижна. После окончания колледжа можно работать:

• риэлтором,

• техником-инвентаризатором,

• специалистом по учёту недвижимости,

• специалистом в БТИ,

• оценщиком,

• специалистом в земельно-кадастровой палате,

• специалистом по оценке имущества и земли,

• геодезистом.

Люди этой профессии помогут вам купить, продать, оценить, измерить, подарить недвижимость. И даже помогут составить брачный контракт.

Трудоустройство возможно в агентства недвижимости различного масштаба, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, БТИ, страховых фирмах в комитетах ЖКХ, регистрационных центрах, банках, в градостроительных организациях, кроме того, часто выпускники специальности самостоятельно ведут предпринимательскую деятельность, сотрудничая с застройщиками и налаживая отношения с частными клиентами.

Плюсы и минусы профессии в сфере земельно-имущественных отношений

Как видим, профессия очень сложная, но одновременно и интересная. Не зря говорят, что человек этой профессии – это и маркетолог, который исследует рынок, и юрист, который оформляет документы, и экономист, который всё должен правильно рассчитать, и даже учитель математики, который применяет формулы.

Но у каждой профессии есть положительные и отрицательные стороны. Очень хорошо, что можно много знать, уметь, постоянно чему-то учиться, постоянно быть занятым, много общаться с людьми разного круга.

Но при этой профессии должны быть хорошо развиты такие качества, как усидчивость, точность, внимательность, нестандартное мышление, коммуникативность. Надо быть самостоятельным, организованным, ответственным.

Если вы «обладатель» психических и нервных расстройств, явных физических недостатков, дефектов речи, то вам не по пути с профессией «земельно-имущественные отношения». Для вас это тяжёлая ноша.

Источник: http://xn--j1adhl.xn--p1ai/page-446-2.html

Консультант закона
Добавить комментарий