Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС.

А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.

57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.

09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Может ли инспектор остановить

Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

    В последнее время в интернете стали все чаще появляться видеоролики, на которых водители спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные статьи КоАП РБ.

    В прямом эфире “Радио Гродно” Александр Войтешко, заместитель начальника ГАИ, подробно пояснил, в чем ошибаются авторы скандальных видеороликов и на каком основании сотрудники ДПС могут останавливать водителей для “проверки документов”. AutoGrodno.by подготовил печатную версию выступления.

    – Ролики, которые начали появляться в интернете, в основном производят впечатление на молодых водителей 96-94 годов рождения, которые фактически нормативные документы в области организации и безопасности дорожного движения никогда не изучали и не знают, но, почему-то, просмотрев эти ролики, начинают считать себя большими юристами и пытаются постоянно оспаривать любое действие сотрудника ГАИ, после чего безосновательно и незаконно публиковать уже свои видео интернете, – рассказал Александр Юрьевич.

    – Что значит “незаконно”? Можно ли публиковать видео с сотрудниками ГАИ в интернете? – уточняет ведущая “Радио Гродно” Надежда Кемежук.

    – В соответствии с 34 статьей Конституции РБ, фиксировать на фото- и видеоустройства все происходящее вокруг себя не запрещено. Деятельность милиции, в том числе и ГАИ, строится на гласной основе.

Сегодня все заседания по рассмотрению административных дел, и так далее, проходят в открытом режиме. Если же сотрудник ГАИ во время административного процесса решит воспользоваться фото- или видеофиксацией, то он в обязательном порядке предупреждает об этом. Точно так же разрешено и гражданам.

И мы не запрещаем. Однако, здесь есть одно большое “НО”.

Если вы, без согласия на то сотрудника милиции, которого вы зафиксировали каким-либо фото- видеоустройством, опубликуете запись в сети и к ней появятся негативные комментарии, которые начнут оскорблять честь и достоинство сотрудника, то он имеет право, согласно все той же 34 статье Конституции РБ, обратиться в суд для разбирательств.

    Статья 34 Конституции РБ. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

    Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы.

    Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

    – Были ли уже такие обращения?

    – Такие случаи были и суд оставался на стороне сотрудника, в результате чего были выплачены достаточно большие денежные средства.

    – На каком основании сотрудник ГАИ может остановить водителя, у которого все в порядке: световые приборы работают, водитель едет ровно и не нарушает?

    – Многие считают, что если я еду по ПДД и у меня документы в порядке, то никто не имеет права меня остановить.

И первый вопрос, который задают во всех подобных видеороликах, это “На каком основании, какова цель остановки”.

Как правило, если нарушение не выявлено, то инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: “Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать”.

    Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

    – Сегодня водитель ТС, в соответствии с пунктом 9,1 ПДД обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ. Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

Согласно статьи 25 закона РБ об органах внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел имеют право проверять у граждан при подозрении в совершении ими административных правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения ими правил, надзор и контроль которых возложен на органы внутренних дел.

Указанная норма применяется при подозрении. Но, в соответствии с положением о Госавтоинспекции, утвержденном постановлением Советом министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Так как пункт 12 главы 3 ПДД указывает на то, что водитель должен иметь при себе определенный перечень документов, то проверка наличия этих документов и есть контроль выполнения ПДД водителями. Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно.

    – Может ли сотрудник ГАИ остановить автомобиль там, где знаками запрещена остановка и стоянка?

    – Сотруднику ГАИ запрещается подавать водителю сигнал об остановке ТС в местах, где в соответствии с ПДД такая остановка и стоянка запрещена.

Но, существует оговорка: за исключением случаев необходимости его остановки для предотвращения или устранения угрозы личной, общественной, национальной безопасности. Под этим подразумевается любое административное правонарушение.

То есть, если инспектор ДПС подозревает вас в совершении административного правонарушения, либо вы его уже совершили и он это видел, то он имеет право остановить вас в любом месте, даже если это запрещено ПДД, для того, чтобы пресечь и прекратить дальнейшее противоправное поведение.

Это может быть банальная тонировка, которая видна издалека, это может быть отсутствие номерного знака, это могут быть пересечение сплошных линий разметки и невыполнение требований дорожных знаков и так далее.

    – Часто в подобных видеороликах водители отказываются передавать в руки сотрудникам ДПС свои документы.

    Почти во всех видеороликах основной посыл – это не “предъявлять документы инспектору ДПС”. Законодателем в административном кодексе в статье 18.18 указано: “отказ водителя от предъявления документов, предусмотренных ПДД, влечет ответственность”. То есть, если у водителя нет при себе документов, либо он отказывается их предъявить инспектору, то наступает ответственность по статье 18.18.

    Статья 18.18. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    – На этом этапе возникают многие конфликтные ситуации. Если водитель заявляет сотруднику ДПС, что отказывается предъявлять документы, то начинается административный процесс и водитель выплачивает штраф в размере до 2 базовых величин. Сейчас мы не говорим о том случае, когда водитель забыл документы.

Но отдельные водители слегка приоткрывают окно автомобиля и показывают документы сотруднику ДПС через стекло, ошибочно считая, что этого достаточно. Согласно главе 3 пункту 12 ПДД РБ, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки, если он их уже предъявил.

И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявлять, то наступает статья 23 часть 4 и ответственность в размере от 20 до 50 базовых величин.

    Статья 23.4. Кодекса РБ об административных правонарушениях

    Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    – Причем это не самые плачевные последствия.

Сотрудник ГАИ, как и любой сотрудник милиции, для пресечения неповиновения законному требованию должностного лица, ведущего административный процесс, имеет право применить физическую силу и специальные средства.

Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют право разбить стекло и достать водителя из автомобиля, за совершение правонарушения, связанного с неповиновением законному требованию должностного лица.

    – Выходить или не выходить водителю из автомобиля?

    – Инспектор ДПС, как и любой другой сотрудник милиции, который заподозрил вас в совершении правонарушения, либо если правонарушение совершено в виде неповиновения, может потребовать от вас выйти из автомобиля и при этом проговорить, что в настоящий момент вы задержаны за совершение административного правонарушения. Административное задержание длится не более трех часов, но может быть и до 72 часов, если за это правонарушение предусмотрены какие-либо ограничения, связанные с административных арестом, к примеру. Местом ведения административного процесса может быть служебный автомобиль, поэтому нарушитель будет задержан и будет содержаться в служебном автомобиле до трех часов. И водитель обязан выйти. Если водитель отказывается выходить из своего автомобиля и отказывается проследовать в служебный, то это снова будет являться неповиновением требованию должностного лица.

    – Но предъявить и передать документы я могу находясь в автомобиле?

    – Пожалуйста, предъявляйте и, впоследствии, передавайте документы, сидя в машине. Конечно, если у инспектора ДПС возникнут подозрения, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то он может потребовать от него выйти и это будет абсолютно законно. Ведь сотрудник ДПС не может сесть к вам в автомобиль и провести освидетельствование у вас в машине.

    – Касается ли это пассажиров? Обязаны ли выходить они?

    – Если сотрудник ГАИ требует выйти из салона автомобиля пассажиров, то и они обязаны это сделать. Конечно, если это не связано с банальным неиспользованием ремня безопасности. В этом случае, сотрудник ДПС составит административный протокол в служебном автомобиле и принесет его для подписи в автомобиль с нарушителем.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/8525-mozhet-li-inspektor-ostanovit-prosto-dlya-proverki-dokumentov-i-v-chem-oshibayutsya-voditeli-kogda-sporyat-s-gai-ofitsialnyj-kommentarij.html

Наказание после наказания: как работает надзор за бывшими заключенными | ОВД-Инфо

Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

Даже после выхода на свободу многие политзаключенные и дальше официально ограничены в правах. Им могут запретить участвовать в митингах, выходить ночью из дома или выезжать за пределы определенных территорий. ОВД-Инфо рассказывает, как устроена система административного надзора и что с ней не так.

— Границы дозволенного определяю опытным путем. Уже были какие-то общественные мероприятия.

Я за металлоискатели не захожу, стою рядом, общаюсь с прессой, с людьми, — Сергей Удальцов, который отбыл срок якобы за «подготовку беспорядков», рассказывает, как он живет под административным надзором.

— Меня пытаются и оттуда прогонять, но непонятно, на основании чего: протоколы пока не составляли. Выступления посредством аудиосвязи, участие в конференциях мне не запретили. Их больше всего беспокоит улица, и чтобы по стране не мотался.

Удальцову три года нельзя выезжать за пределы Москвы и Московской области, нужно дважды в месяц ходить отмечаться в ОВД, запрещено участвовать в политических уличных акциях. Условия могли бы быть жестче: МВД требовало пять лет надзора, отмечаться в полиции четыре раза в месяц и не выезжать за пределы Москвы.

Сергей Удальцов уже обжаловал назначение надзора в районном и городском судах и намерен дойти до ЕСПЧ.

Административный надзор лидеру «Левого фронта» назначили потому, что в течение года с момента освобождения у него было две «административки», связанные с митингами. Они были заведены по статьям КоАП, которые нельзя нарушать тем, кто недавно освободился. Два таких нарушения за год — и на вас могут наложить надзор.

Гуманная несвобода

Освободившихся из заключения людей полиция контролировала в России еще в XIX веке.

С 1966 года и до конца существования Советского Союза действовал указ президиума Верховного совета СССР «Об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Советская система надзора и нынешняя российская практически идентичны. Разве что в СССР надзор устанавливала милиция, а не суд, как сегодня.

«Административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы и жительства», — говорилось в тексте советского указа.

Эту фразу любят цитировать в публикациях об административном надзоре юристы правоохранительных органов. Они сходятся во мнении, что его нужно назначать людям, от которых можно ждать новых преступлений, и ограничение их свободы оправдано интересами общества. С такого рода текстами можно ознакомиться на сайте Российской государственной библиотеки: например, здесь и здесь.

Современный российский закон об административном надзоре был принят в 2011 году. Он часто применяется: только в 2016 году надзор назначили 69 тысячам бывших заключенных.

Любой, кому назначен административный надзор, обязан отмечаться в полиции от одного до четырех раз в месяц — как решит суд. О смене места жительства и новой работе нужно уведомлять полицию в течение трех дней. Каждому поднадзорному суд определяет границы района, где тот может находиться.

Выехать за пределы этой территории можно только по разрешению полиции «в силу исключительных личных обстоятельств».

К ним, по закону, относятся: стихийное бедствие, смерть или болезнь близкого родственника, необходимость пройти лечение, но также, например, и новая работа или учеба, в том числе поездка на собеседование или экзамены, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя за пределами установленной судом территории.

Cуд также может обязать находиться дома с 22 вечера до 6 утра. Поднадзорный должен пускать в это время в свою квартиру полицейских, если те захотят прийти. Могут установить и специфические ограничения: осужденным по политическим делам чаще всего запрещают посещать «массовые мероприятия», не всегда конкретизируя, о чем идет речь.

Бывшего руководителя «Яблока» в Торопце (Тверская область) Владимира Егорова, обязали не только быть дома после 22 часов и не участвовать в публичных мероприятиях.

От него потребовали выйти из числа администраторов группы «ВКонтакте», в которой он опубликовал видео про президента страны под названием «Главный крыс Кремля» — оно стало причиной уголовного преследования.

При этом пользоваться соцсетями Егорову не запретили, рассказывает о своем клиенте адвокат «Агоры» Светлана Сидоркина.

Надзор, по решению суда, может длиться до восьми лет. Его накладывают на совершеннолетних бывших заключенных: рецидивистов, людей с большим количеством нарушений в колонии и бывших заключенных, которые совершили на свободе в течение года более двух правонарушений по статьям КоАП, связанным с общественной безопасностью.

Надзор также устанавливают за теми, кто был осужден за ряд преступлений, в числе которых сексуальное насилие, тяжкие телесные повреждения, убийства. В 2017 году были приняты поправки, добавившие в этот перечень тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с наркотиками, экстремизмом или терроризмом.

За несоблюдение ограничений можно подвергнуться как административному, так и уголовному наказанию: статья 19.24 КоАП предусматривает арест до 15 суток, 314.1 УК — до года лишения свободы.

Среди политзеков

Административный надзор часто применяется к фигурантам политических дел: правоохранители рассматривают инакомыслящих как «опасный контингент».

Не все мирятся с такими условиями. Осужденному по «Болотному делу» Ивану Непомнящих, татарскому националисту Рафису Кашапову и автору радикальных постов в соцсетях Андрей Бубеев после освобождения был назначен административный надзор, но они смогли уехать из России.

Кашапову назначили восемь лет надзора, несмотря на то что он отбыл срок только за публикации в интернете.

В распоряжении ОВД-Инфо есть заявление в суд руководства ИК-19 в Республике Коми, где сидел Кашапов.

Необходимость надзора за Кашаповым в заявлении мотивирована лишь тем, что он отсидел по «экстремистской статье». Отбывая наказание, Кашапов неоднократно писал жалобы на условия содержания.

На некоторых политзеков надзор накладывают за нарушения в колониях, причем многие из них явно сфальсифицированы администрациями исправительных учреждений.

— Я был признан злостным нарушителем режима содержания под стражей. Понятно, что «злостником» меня делали специально. После вмешательства Эллы Памфиловой, когда она еще была уполномоченным по правам человека, первое ШИЗО мне отменили.

Буквально через неделю, наверное, по запросу спецслужб, против меня устроили очередную провокацию: в записную книжку мне вклеили лезвие от бритвочки. У меня на зоне не было защитника и возможности это обжаловать, — рассказывает Леонид Развозжаев, осужденный по «Болотному делу».

Из двухлетнего административного надзора Развозжаеву осталось меньше года.

Как рассказал ОВД-Инфо координатор «Руси сидящей» Сергей Шаров-Делоне, Иван Непомнящих подвергался взысканиям и получил надзор, потому что разоблачал незаконные действия сотрудников ярославской ИК-1.

Вскоре после того, как Непомнящих вышел на свободу, колония, где он сидел, оказалась в центре гигантского скандала.

Достоянием общественности стало видео пыток еще одного заключенного ИК-1, Евгения Макарова.

Макаров уже на свободе, но под административным надзором: должен возвращаться домой к 22 часам, отмечаться в полиции дважды в месяц.

Адвокат «Общественного вердикта» Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, рассказала ОВД-Инфо, что административный надзор в отношении него ввели не из-за разоблачений сотрудников ФСИН, а потому, что он в заключении подвергался дисциплинарным наказаниям.

— Это абсолютно архаичная мера. Получается, что заключенных наказывают дважды. Один раз по приговору, а один раз по отбытию наказания, — говорит Бирюкова об установлении надзора за людьми, уже отбывшими наказание по определенным статьям УК.

— Первые несколько месяцев на свободе — очень сложный период для адаптации, и административный надзор его дополнительно усложняет, — считает Сидоркина.

Юрист Правозащитного центра «Мемориал» и ОВД-Инфо Денис Шедов говорит, что сейчас «Мемориал» ведет в ЕСПЧ дело двух заключенных из России, Василия Тимофеева и Аркадия Поступкина, которые оспаривают эту систему. Они считают, что надзор — это повторное наказание за одно и то же преступление.

Иногда административный надзор удается оспорить в российских судах. Например, житель Калужской области Роман Гришин, получивший 40 дней колонии-поселения за репост ролика во «ВКонтакте», не будет находиться под надзором.

По словам Шедова, в случае с Гришиным претензии в суде удалось отбить, потому что под надзор попадают только тяжкие и особо тяжкие преступления по экстремистским статьям.

А часть 1 статьи 282 УК, по которой судили Гришина, к ним не относится.

Источник: https://ovdinfo.org/articles/2018/12/04/nakazanie-posle-nakazaniya-kak-rabotaet-nadzor-za-byvshimi-zaklyuchennymi

Эвакуация автомобиля: законность, действия автовладельца | Правоведус

Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

Что делать автовладельцу в первую очередь, если эвакуировали машину? Имеют ли право эвакуировать автомобиль и отправить его на штрафстоянку? В каких случаях эвакуация является незаконной? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Эвакуация автомобиля с транспортировкой его на штрафстоянку – ситуации, увы, не редкость. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев эвакуация проводится с нарушением законодательства РФ.

Когда действия сотрудников ГИБДД являются неправомерными и что делать если все-таки машина была эвакуирована? Попробуем разобраться в данных вопросах на примере Москвы и МО.

Прежде, чем утверждать незаконность действия эвакуатора, необходимо, в первую очередь, знать, что из себя представляет сама процедура эвакуации и какими законодательными актами она регламентируется. Так, например, принудительная эвакуация автомобиля в Москве регулируется следующими нормами законов: 

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).
  • Постановление Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 11 июля 2012 г.
  • Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664 «”Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».
  • Закон города Москвы от 11 июля 2012 г. № 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ эвакуация автомобиля является законной на следующих основаниях: 

  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля, без нотариальной доверенности на право владения и управления.
  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения в случае отсутствия таковых в принципе либо ввиду лишения водителя права управлять автомобилем (ст.12.7 КоАП РФ, исключения – при движение на учебном автомобиле).
  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ).
  • В случае, если были нарушены правила платной парковки, стоянки или остановки на проезжей части или в туннелях, и создания при этом препятствий для свободного движения других автомобилей (12.19 КоАП РФ).
  • Эвакуируют автомобили с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств.
  • В случае парковки автомобиля на стояночном месте для инвалидов, если нет соответствующей отметки на стеклах.
  • В случае, если водитель отказывается пройти медосвидетельствование на выявление факта наличия алкогольного опьянения (ст.12.26 КоАП).

Важно! Отсутствие у водителя страхового полиса ОСАГО не является основанием для эвакуации автомобиля на штрафстоянку! Данное нарушение предусматривает лишь штрафные санкции. 

  • При перевозке водителем крупногабаритного груза без соответствующего пропуска и разрешения, а также при отклонении от маршрута, указанного в пропуске (ст. 12.21.1 и ст. 12.21.2 КоАП).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации незаконной эвакуации автомобиля на штрафтоянку и какие действия может предпринять водитель.

1. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел вернуться к машине до оформления протокола и начала эвакуации.

В соответствии с действующим законодательством транспортное средство не подлежит транспортировке, если внутри него находится человек (ст. 12.35 КоАП РФ).

Соответственно, если вы успели подойти к своей машине до начала эвакуации – как можно быстрее займите кресло водителя и попытайтесь договориться мирным путем с сотрудниками правопорядка, не выходя из авто.

Согласно названной выше статье применение мер, направленных в отношении физического лица на ограничение прав на управление и пользование им транспортным средством, влечет за собой наложение административного штрафа до 2 тысяч рублей, с участием должностных лиц – до 20 тысяч рублей. 

Незаконная эвакуация предусматривает наказание в соответствии с Уголовным кодексом РФ, в частности ч. 2 ст.166 УК РФ: до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного, полученной за 12 месяцев, а также принудительные работы в течение 5 лет или тюремное заключение до 7 лет (ч. 1, 2 ст. 166 УК РФ). 

2. Парковка автомобиля с нарушением, водитель успел подойти, когда выполнены действия по оформлению протокола и погрузке транспортного средства на эвакуатор.

В данном случае ситуация несколько осложняется уже наличием официально подписанного документа об установленном нарушении и принятия авто на эвакуатор. Тем не менее водитель вправе потребовать возврата транспортного средства незамедлительно.

Если органы правопорядка все же отказались сразу отдавать машину, придется обращаться с жалобой на незаконную эвакуацию в ГИБДД, о чем читайте ниже.

Перед тем как отпустить свой автомобилем с эвакуатором выньте из салона ценные вещи, зафиксируйте на фото- или видеокамеру наличие внутренних встроенных автомобильных электронных систем – таким образом, в случае их потери, вы сможете предъявить претензии к службе эвакуации.

3. Парковка автомобиля без нарушений, водитель успел подойти к машине до начала эвакуации.

В данной ситуации перед тем, как начать спорить с сотрудниками правопорядка, в первую очередь, стоит убедиться в законности своих действий.

Для этого необходимо тщательно осмотреть еще раз территорию, где стоит ваш автомобиль, проверить наличие соответствующих знаков парковки, стоянки или специальных разметок.

Удостоверившись в том, что нарушений парковки не было, можно смело предъявлять претензию сотрудниками ГИБДД, опираясь на закон о паркинге, и требовать возврата автомобиля на законных основаниях, независимо от того, был ли он уже погружен на эвакуатор.

Жалоба на незаконную эвакуацию транспортного средства

Что делать водителю, если машину все же эвакуировали? Если действия эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД были законно обоснованными, автовладельцу придется оплатить все штрафы и работу эвакуатора, только после этого он сможет забрать свой автомобиль со штрафстоянки.

Если же транспортное средство было эвакуировано с нарушением буквы закона, автовладелец вправе подать жалобу на незаконную эвакуацию и кроме возврата суммы всех оплаченных квитанций, включая штрафстоянку, можно добиться наказания виновного и взыскания с него морального и материального ущерба.

Органы прокуратуры могут возбудить дело по заявлению автовладельца о незаконной эвакуации автомобиля в соответствии со ст. 12.35 КоАП РФ.

В случае эвакуации автомобиля на штрафстоянку сотрудниками ГИБДД должно быть составлено официальное постановление, копия которого вручается автовладельцу под расписку лично либо выслано заказным почтовым отправлением не позднее 3-х дней с момента совершения действий. В постановлении должен быть указан факт административного нарушения и размер штрафных санкций согласно закону. 

Важно! Срок подачи заявления на обжалование постановления о незаконной эвакуации автомобиля составляет не более 10 дней с момента получения автовладельцем на руки копии данного документа (ст.30.3 КоАП РФ). В случае неполучения нарушителем на руки постановления, датой вступления решения в законную силу будет считаться дата возвращенного почтового извещения. 

В случае необоснованно пропущенного срока подачи жалобы на незаконную эвакуацию данное дело в суде рассматриваться не будет.

При наличии на то уважительной причины автовладелец вправе подать заявление с просьбой о восстановлении пропущенного процессуального срока и приложить документы, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств.

Данное заявление подается в судебный орган, рассматривающий административное дело по факту эвакуации автомобиля на штрафстоянку. 

Важно! В случае получения отказа в восстановлении пропущенного срока данное решение обжалуется через подачу еще одной жалобы в частном порядке с приложением к ней всех ранее поданных документов. 

Срок рассмотрения заявления на обжалование и вынесение решения составляет 10 рабочих дней. Срок отправки вынесенного решения автовладельцу составляет 3 дня.

Жалоба на незаконную эвакуацию автомобиля может быть направлена через электронную приемную Административной дорожной инспекции или почтовым отправлением.

Заявление подается в ГИБДД на имя начальника инспектора, вынесшего постановление. Лично жалобу можно подать в Москве по двум адресам: 

  • ул. Каланчевская, д.49 (м. Проспект Мира, Комсомольская), время работы: с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15.45;
  • ул. Старая Басманная, д. 20, к.1 (м. Курская, Красные ворота, Бауманская), время работы: с понедельника по пятницу с 8 до 20 часов.

Заявление на обжалование незаконной эвакуации составляется в 4-х экземплярах и должно включать в себя следующие пункты: 

  1. наименование органа, куда подается заявление;
  2. ФИО должностного лица, на чье имя подается заявление;
  3. сведения о заявителе (ФИО, адрес постоянной регистрации по месту жительства);
  4. в развернутой форме все обстоятельства, касающиеся рассматриваемого дела;
  5. сведения о сотруднике (ФИО, должность), вынесшем противоправное решение касаемо эвакуации автомобиля на штрафстоянку;
  6. перечень прилагаемых документов;
  7. личная подпись заявителя и дата составления заявления, которая должна обязательно совпадать с датой подачи документов.

Основным ответчиком в суде по делу о незаконной эвакуации является Департамент финансов правительства Москвы, поскольку именно эта организация выполняет возврат средств.

Соответчиками будут выступать МАДИ и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения ответчика, в частности: 127051, г.

Москва, Цветной бульвар, д. 25 А.

Что делать если эвакуировали машину на штрафстоянку за неправильную парковку?

В случае эвакуации транспортного средства на штрафстоянку узнать о точном месте его нахождения можно в ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa»: телефон справочного отдела единого контактного центра: +7 (495) 539-54-54.

Там же можно уточнить о возможности получения официального разрешения на возврат транспортного средства в районном подразделении МАДИ (Mocкoвcкaя Aдминиcтpaтивнaя Дopoжнaя Инcпeкция).

Для того, чтобы получить разрешение автовладельцу необходимо предоставить: 

  • Водительское удостоверение или документ, удостоверяющий личность.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Квитанцию об уплате штрафа, выписанного инспектором ГИБДД.
  • Разрешение на возврат транспортного средства в виде сделанной должностным лицом отметки в копии протокола об административном правонарушении или копии протокола о задержании транспортного средства. 

В случае оставления документов внутри эвакуированного автомобиля необходимо произвести процедуру вскрытия и опечатывания транспортного средства при свидетелях с составлением соответствующих актов и затем уже обратиться в дежурную часть за разрешением. 

Важно! Оплата за первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке не взимается! 

Актуальная информация о стоимости эвакуаторов и штрафстоянок представлена на официальном сайте ГKУ «Aдминиcтpaтop Mocкoвcкoгo пapкoвoчнoгo пpocтpaнcтвa». Пакет документов, необходимый для того, чтобы вернуть со штрафстоянки транспортное средство, включает в себя: 

  • копия протокола об административном нарушении;
  • квитанция об оплате за транспортировку автомобиля на штрафстоянку;
  • квитанция об оплате хранения транспортного средства на штрафстоянке (если находится в пределах ее территории более 1 дня);
  • для собственника ТС: документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право владения автомобилем;
  • для представителя собственника ТС, который имеет водительское удостоверение: полис ОСАГО и нотариальная доверенность;
  • для представителя собственника ТС, который не имеет водительского удостоверения: дoкyмeнт, yдocтoвepяющий личность получающего, пpaвo coбcтвeннocти нa TC, нотариальная доверенность.

Стоимость хранения транспортного средства на штрафстоянке составляет: 

  • категория «А» – 500 рублей;
  • категории «В» и «D» – 1000 рублей (разрешенная максимальная масса авто не более 3,5 тонн);
  • категория «D», «С» и «Е» – 2070 рублей (разрешенная максимальная масса авто более 3,5 тонн);
  • негабаритные грузовые автомобили – 2070 рублей.

При получении транспортного средства со штрафстоянки обратите внимание еще на некоторые нюансы: 

  1. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость работы эвакуатора, если водитель успел подойти к машине до начала ее погрузки.
  2. По закону работник, проводивший эвакуацию машины, к которой успел подойти водитель, обязан вернуть автомобиль владельцу с истребованием с него оплаты только за нарушение ПДД.
  3. С владельца транспортного средства не взыскивается стоимость двойного рейса эвакуатора, если автомобиль перенаправлялся на другую штрафстоянку ввиду отсутствия мест.
  4. Автомобиль может быть выдан со штрафстоянки только по предъявлению квитанции об оплате всех выполненных действий. В данном случае никаких расписок не предъявляется, иначе это действие будет расцениваться, как автомошенничество.
  5. Не стоит доверять словам и подписывать какие-либо бумаги о получении автомобиля, не проверив его состояние. Лучше всего, если у вас будут сделаны фото до эвакуации и после нее для последующего сравнения.
  6. В случае получения автомобилем повреждений при эвакуации владелец вместе с инспектором ГИБДД составляет протокол, в котором перечисляются все полученные изъяны, степень выраженности и время получения. Протокол станет основанием для получения автовладельцем страхового возмещения ущерба.
  7. Ответственность за повреждения, полученные вследствие действий эвакуатора, возлагается на службу эвакуации.
  8. При повреждении автомобиля на штрафстоянке ситуация рассматривается как противоправные действия третьего лица и разрешается в судебном порядке.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/evakuatsiya-avtomobilya-zakonnost-deystviya-avtovladeltsa/

Что дозволено инспектору ДПС на дороге

Как убрать пункт административного надзора, если я работаю в ночь?

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых — вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. запись инспектор прилагает к материалам дела.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором, выходить из машины не нужно — правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

необходимость устранения неисправности;

наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

Источник: https://pikabu.ru/story/chto_dozvoleno_inspektoru_dps_na_doroge_mifyi_i_realnost_4399597

Консультант закона
Добавить комментарий