Как вернуть воспитателя обратно в группу?

Воспитатель в детском саду:

Как вернуть воспитателя обратно в группу?

Ни для кого не секрет, что во время интервью людям не всегда бывает комфортно, и не всегда они бывают на 100 % откровенными. Поэтому в рамках рубрики «Интервью» мы теперь будем публиковать также анонимные истории жителей Тверской области. Героем нашего первого анонимного интервью был студент из Иордании.

Нашей новой собеседницей стала воспитательница детского сада. Корреспонденту ТИА она рассказала о современных детях и родителях, поборах в дошкольных учреждениях и том, как приходится бороться с детским матом и отвечать на каверзные вопросы.

Мы постарались максимально сохранить стиль речи нашей рассказчицы. Записала Софья Вискова, проиллюстрировал Владимир Орехов.

О работе

Я пришла в детский сад в 1998 году со своим ребёнком. Дочке было три года, а мне хотелось быть рядом с ней. Были вакансии, и я устроилась на работу. Вообще-то я закончила географический факультет ТвГУ и год проработала по специальности, а дополнительное образование получила уже во время работы в детском саду.

Это распространённая проблема для дошкольных учреждений: хотя сейчас есть требование педагогического образования при приёме на работу, фактически приходят люди без профильного образования. Однако наш институт усовершенствования учителей ежегодно проводит курсы повышения квалификации – бесплатные и платные.

Конечно, можно и на практике вникнуть, но мне кажется, что дети стоят того, чтобы получить специальное образование.

Я в принципе люблю детей, и это, конечно, сыграло свою роль. К примеру, моя знакомая спрашивает: “Как ты там работаешь? Я бы их всех перебила”. У неё самой есть внуки, но за два-три часа она от них так устаёт, что уже хочет вернуть родителям.

Я к детям всегда хорошо относилась, поэтому и осталась работать. Даже когда у воспитателей были очень маленькие зарплаты, и я искала подработку, основной моей работой оставались дети. Как минимум до пенсии я собираюсь продолжать работать воспитателем.

Есть желание открыть свою группу, но времена сложные сейчас, это непросто.

Несколько лет назад я подрабатывала гувернанткой, с той семьёй мы до сих пор общаемся. Приятно, когда дети, с которыми я работала, которых воспитывала, с улыбкой бросаются мне навстречу, увидев меня на улице.

О частных и муниципальных детских садах

Я работала и в частных, и в государственных садах. В конце 1990-х сады были только муниципальными, но в последние пять лет предприниматели арендуют группы в садах и принимают туда детей на платной основе.

Туда берут совсем малышей, которые сейчас нуждаются в местах, либо детей, которых нужно готовить к школе. В частных садиках родители платят около 15 тыс. рублей в месяц. Работодатель в частном саду говорила буквально следующее: «Вы должны облизывать родителей».

Но мне разницы нет – воспитывать «бесплатных» или «платных» детей.

В частных группах, конечно, удобнее работать: детей всего 15, места всем хватает, дети не толкаются и не кричат. Родители у этих детей более обеспечены, могут позволить себе платить деньги за воспитание ребёнка, больше занимаются им, и я замечаю, что дети в частных садах более спокойные, более воспитанные.

 Уровень заработной платы в частных группах, конечно, почти вдвое выше, чем в государственных. Я могла получать «чистыми» по 28-30 тыс. рублей в месяц, а сейчас моя зарплата составляет около 15-17 тыс.

рублей, включая надбавку за высшую квалификацию и стимулирующую надбавку, причём нагрузка в муниципальном садике гораздо больше.

О коррупции

У нас много говорят о борьбе с коррупцией, но этот момент в детских садах, к сожалению, присутствует. Да, существуют электронные очереди, но некоторые заведующие набирают детей дополнительно в середине года, а деньги от родителей кладут в свой карман.

О каких суммах идёт речь, я не знаю. Количество детей в группе регулируется СанПиН, но, если руководитель хочет набить карман, то не будет обращать внимание на нормативы, на то, тяжело ли воспитателю: у нас есть группы и по 27-30 человек, хотя должно быть 15-20.

В руководстве детских учреждений, к сожалению, есть случайные люди, которые просто занимают кресла. Я сталкивалась с заведующими, которые раньше не работали в детских садах и не имели представления о педагогике.

Они не следили за ходом обучения детей в садике, не были способны подменить воспитателя.

С проблемой взяток я сталкивалась не раз. Дело в таких случаях, как правило, только в руководителе. Не хочется тратить нервы на руководство, хотя я стараюсь бороться по мере сил с противоправными действиями – пару раз такое было.

В одном из садиков, где я работала, родители при устройстве ребёнка сдавали деньги на нужды сада, причём большинство из них не интересовала отчётность, а заведующая была не очень заинтересована в обустройстве учреждения, закупке чистящих средств, канцтоваров, игрушек и демонстрационных материалов.

Она говорила, что ответственный департамент не выделяет денег на эти нужды, хотя мне кажется, что финансирование должно быть. Поэтому, когда ребёнок приходит в группу, то воспитатели обычно просят родителей помочь с решением проблем. Я составляю список необходимого, а деньги собирают родители.

Я прошу покупать не с запасом, а по мере расходования материалов. Если мы покупаем что-то сами, то обязательно приносим чеки и отчитываемся. У меня в группе, во всяком случае, так.

О труде воспитателя

Мне пятый десяток, и в детских садах в основном работают энтузиасты – мои ровесники и пенсионеры. Молодёжи мало: кто-то приходит, как и я, из-за детей, потом находят другую работу и уходят. При приёме воспитателя на работу всё зависит от заведующей, кто-то принимает на работу буквально первых встречных.

По государственному стандарту воспитатели обеспечивают уход и присмотр, говорят, что в дальнейшем планируется всю образовательную часть сделать платной. Тем, кто не чувствует в себе призвания заниматься с детьми, это на руку. Но не стоит забывать, что дети воспитываются каждый момент нашим примером – нашими словами и поступками, и нужно следить за собой.

Воспитатель сам должен быть образованным, культурным, воспитанным человеком.

Воспитателю нужно владеть детским коллективом, уметь по-разному успокоить детей. Малышей можно отвлечь, сказать им, к примеру: «Ой! На вас смотрит Карлсон!». Детей постарше лучше усадить и почитать им вслух.

В группе детям, конечно, мало места, поэтому во время прогулки я даю им, что называется, «оторваться». Главное – объяснить им, что люди в соседних домах могут отдыхать, и нужно постараться не шуметь.

Если дети конфликтуют, то обидчику нужно показать, что другому стало плохо или больно от его действий. Старшим детям мы говорим, что есть «Золотое правило»: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Всегда важно учитывать возраст ребёнка.

Все дети индивидуальны, и для них нужно выбирать разные методы наказания, поощрения, просто общения. У всех в семьях разные отношения. За 20 лет работы уже начинаешь это понимать и видеть.

Ребёнок учится, в первую очередь, тому, что видит и слышит дома. Недавно у меня в группе мальчик катал машинку по стене и повторял матерное ругательство. Я сделала замечание маме и папе. Дети учатся мату друг от друга тоже, мы пресекаем это. Ребёнку, к примеру, можно рассказать сказку про то, чем плохие поступки и выражения могут обернуться для него.

О родителях

Жизнь изменилась: все постоянно работают, все спешат. Мало кто из родителей спрашивает теперь: как мой ребёнок? улыбался ли он? Я всегда говорю на собраниях: мы ваших детей накормим и напоим, но самое главное – чтобы ребёнок был счастлив.

Финансовое благополучие семьи по детям, конечно, видно. Но куда больше заметно, какие в ней отношения, скандалят ли там, какие ценности у родителей. Если ребёнком занимаются, то он более воспитанный, вежливый. Но если мама с папой ругаются, то он и в садике скандалит.

Не стоит забывать о генетике, есть и врождённые черты характера.

Важно помнить, что маленький человек приходит в первую очередь в семью, а не в садик, школу или институт. В два года я получаю, по сути, уже готовый продукт. Доносить, что такое хорошо, а что такое плохо, должны не только воспитатели, но и мама с папой.

На собраниях я обращаю внимание на то, что главные воспитатели – это родители, а мы – помощники. Я призываю их к сотрудничеству. Ребёнок учится тому, что видит в своей семье, но у современных родителей недостаточно педагогических знаний.

Воспитывать порой нужно родителей, начинать с семьи.

К сожалению, сегодня есть такая тенденция: родители вспоминают о своих детях только перед школой, не обращая внимания на раннее развитие ребёнка.

Они начинают суетиться: ребёнок это не говорит, то не говорит, память плохая. А что я могу сделать? Ему уже шесть лет, а надо было начинать работать над ним с двух.

Но родители не только перекладывают всё на плечи воспитателя, но и мало интересуются ребёнком в принципе.

О конфликтах

Конфликтные ситуации с родителями у меня возникали, в основном из-за того, что с годами у меня сформировался громкий голос – а попробуй, управься без него с 27 детьми! Я прихожу домой и начинаю говорить дочери: встала, села, взяла…

Она мне иногда даже говорит: «Мам, ты не в садике!» Бабушка моего воспитанника однажды сказала мне: «Вам надо полком командовать, а не с детьми работать». Я, конечно, объяснила ей, что я не ругаюсь и не кричу – просто у меня голос такой.

Сейчас я стараюсь следить за голосом и смягчать его.

Меня учили многие, но строгие, и я благодарна моим родителям и учителям. Я сама строгий и требовательный педагог, но не все родители понимают это. Моя строгость не приносит детям вреда, с кем-то я построже, с кем-то помягче – в этом тоже нужен индивидуальный подход.

Если родители приходят с какими-то жалобами – мы решаем конфликт. Я, наверное, непростой человек в плане общения. Но всё, о чём я говорю на собраниях – не пустой звук, этим принципам нужно следовать. К примеру, если я прошу приходить вовремя, а вы привели ребёнка позже – подождите окончания зарядки. Режим – это основа здоровья и дисциплины, и он очень важен для воспитания.

О детях

Все дети индивидуальны и все интересны сами по себе. У маленьких развито воображение, есть особенно творческие дети, есть интроверты и экстраверты. Но я не имею права думать, что кто-то лучше, а кто-то хуже.

Они задают разные вопросы. На некоторые приходится отвечать: «Ты немножко подрастёшь, и я тебе объясню». Иногда вопросы оказываются забавными: “Как называется ребёнок зебры?”. И вроде бы ответ очевиден – зебрёнок, по аналогии с жеребёнком, – но сразу и не ответишь.

У меня был мальчик, который дома смотрел много мультиков, видимо, довольно жестоких. И игры у него были такие: он всё время кому-нибудь угрожал и обещал его «размазать». Он меня спрашивал: «Что будет, если я его размажу?».

И я брала тряпку, показывала, что значит слово «размазывать», и задавала вопрос – разве нужно так делать?

Я работала с разными детьми, и интереснее всего мне с малышами двух-трёх лет. Это уникальный возраст, когда дети всё впитывают, искренне всем интересуются. В этом возрасте можно вложить максимум.

В педагогике есть принцип минимакса, который заключается в том, что педагог предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном уровне, но не ниже необходимого. Можно дать детям большой объём информации, и середнячки возьмут своё, а кто-то впитает и максимум. Но удаётся это не всегда.

Так, мы нарисовали на стене в детском саду Карлсона и фрекен Бок, но руководство посчитало, что детям рано знать этих героев. Но я же не про Стокгольм им рассказываю! Все дети смотрели мультик, узнают и Малыша, и Карлсона – а администрация сада считает, что их уровень – «Теремок» и «Колобок».

Но сейчас 21-й век! Детям в два-три года «Теремок» и «Колобок» уже не интересны. Им интересны другие вещи, они задают много вопросов. Для себя я поняла, что это уникальный момент детства: им можно давать больше и получить соответствующий результат.

Двух-трёхлетние дети хорошо учатся по методу привычки, и можно из них многое слепить. После еды я говорю им: встаём, задвигаем стульчики, говорим спасибо и идём полоскать ротики. Они всё это послушно делают и встают в очередь у раковин. Даже приятно смотреть: детишки такие маленькие, но никто не пытается опередить другого.

Они хорошо учатся одеваться и раздеваться. «Дети, открыли шкафчики, снимаем сандалии, убираем их, чтобы не потерялись. Потом снимаем шортики и аккуратно складываем, ведь вам их мама с папой купили. Взяли одежду для прогулки». И так приходится повторять изо дня в день, пока они сами не привыкнут. Конечно, это работа. Приходишь домой – язык на плече.

Много уходит душевных сил, эмоций.

Хорошо, когда родители тоже понимают: не надо делать за детей то, что они уже сами умеют. Я же их учу – зачем мешать мне работать? А родители обычно быстро переодевают детей сами. Я понимаю, утром все спешат. Но вечером – зачем торопиться? Надо поговорить с ребёнком, спросить, как прошёл его день, рассказать о своём, вместе доставать одежду, вместе одеться.

О духе времени

Дети рождаются в соответствии с духом времени. Поколение своих воспитанников я бы назвала «детьми кнопочек». Им хочется всего быстрее, не хочется размышлять.

Я где-то читала исследования, что современные дети несколько подрастеряли любопытство, воображение их стало хуже, как и склонность к мыслительной деятельность.

В то же время они продвинуты в современных технологиях, быстрее развиваются в раннем возрасте.

Я думаю, сейчас стоит больше обращать внимание на их нравственное воспитание.

Современные родители подменяют общение с ребёнком мультиками, но мультики бывают разные, тем более, что мы не знаем, как то, что посмотрел ребёнок, отложилось в его сознании? Лучше смотреть даже что-то более серьёзное, но с ним вместе, а потом обсуждать просмотренное. Иначе можно в 12 лет, в переходном возрасте, получить большие проблемы.

Родители, конечно, и сейчас есть разные, но сейчас они больше заняты, что ли, постоянно работают и зарабатывают. Наверное, какие-то моменты были упущены ещё на уровне воспитания родителей нынешних детей. Времена были сложные, 90-е годы.

Помню, что, когда моя собственная дочь была маленькой, я занималась ею, водила в художественную, музыкальную школу. А сейчас родители словно не понимают, что это их дети, плоть от их плоти. Все эти трудности, отсутствие времени – лишь отговорки.

Дети стоят того, чтобы ими заниматься.

Если вам есть, о чём рассказать, и вы готовы стать следующим героем нашей рубрики – пишите на электронную почту редакции info@tvernews.ru.

новости твери, анонимное интервью на тиа, воспитатель в детском саду

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/news/210225/

«Избавьте нас от нее»: родители дошколят в Экимчане добиваются увольнения воспитателя

Как вернуть воспитателя обратно в группу?

Ситуация достигла кипения на днях: воспитательница на глазах взрослого человека схватила ребенка одной рукой за шею, второй — за руку и трясла его, а затем грубо швырнула на скамейку.

В итоге 31 родитель (а в сад ходит всего 42 ребенка) подписал коллективную жалобу с требованием отстранить от работы Ирину Владимировну. Пока воспитатель продолжает быть сотрудником сада.

В ситуации разбиралась «Амурская правда».

«Мама, я ее боюсь»

Такую коллекцию жалоб, накопленную Курановой всего за несколько лет, многим педагогам не удается собрать и за всю карьеру.

«Нашего ребенка оставили в саду со сторожем, у него была истерика. Воспитательница сказала, что опаздывает на автобус». «Нашу вообще одну в группе оставили, хотя до конца рабочего дня оставалось 15 минут». «Сын перестал рассказывать дома, что происходит в саду: молчит либо говорит, что ничего не помнит».

«Ребенок на обеденном сне начал мочиться в кровать. Мы выяснили, что детей не пускали в туалет на сончасе. И таких, кто вынужден был ходить под себя, несколько». «Дочка стала бояться темноты». «Наш сын боялся заходить в туалет, просил родителей ходить с ним. Оказалось, что в туалете в саду нет окна, а свет не включали».

«Дочка просто перестала разговаривать с этой воспитательницей. Хотя ребенок общительный, умный. Нам она сказала, что боится Ирину Владимировну». «Дочка отказывалась говорить, что происходит в саду.

И только через три месяца после того, как Куранову сменила другой воспитатель, она призналась, что воспитательница говорила им: никогда не рассказывайте родителям, бабушкам и дедушкам, как плохо вы себя ведете в группе».

Слезы при появлении Ирины Владимировны в группе, отказ идти в сад, домашние истерики с просьбой вернуть предыдущего воспитателя. Чтобы перечислить все претензии к педагогу у родителей ушло больше получаса на собрании с руководством сада.

Мероприятие объявила администрация дошкольного учреждения после получения официальной коллективной жалобы от родителей. Перечисленные в ней претензии — далеко не полный список от родителей.

Есть и грубость в отношении детей, фразы «орет как бешеная», которыми сами дошколята описывали ситуацию в группе, и даже «Мамочка, я выучила второй стих для утренника, а воспитатель запретила рассказывать его, накричала и сказала, что чужие стихи ей не нужны».

«Мы не отступим»

— Родители регулярно жаловались на этого воспитателя, но ситуация с ребенком, в отношении которого на глазах другого взрослого было совершено в буквальном смысле насилие, стало последней каплей, — говорит одна из родительниц, инициировавшая коллективную жалобу.

На прошлой неделе бабушка пришла за ребенком в детский сад и увидела, как Ирина Куранова трясет другого малыша в раздевалке, схватив одной рукой за шею, второй — за руку.

«Стала трясти его, швырнула на скамейку, сдернула с него шорты, швырнув штанишки в него и так как он медленно одевался (мальчику четыре года. — Прим.

АП), выдернула у ребенка вещи из рук» — так описала ситуацию свидетельница.

Одного эпизода с рассылкой фотографий по чатам WhatsApp уже было достаточно для увольнения воспитателя из-за превышения должностных полномочий. Вина педагога была доказана, но она получила только дисциплинарное взыскание.

Примечательно, что это тот же малыш, фото которого Куранова три года назад незаконно рассылала своим знакомым (имя ребенка редакция не озвучивает по этическим причинам). Мама мальчика неоднократно жаловалась на отношение воспитателя: та обвиняла малыша в абсолютном неумении себя вести, агрессии, склонности «снимать с себя трусы и бегать по группе».

При этом другие воспитатели характеризовали ребенка как уравновешенного, доброжелательного и не наблюдали описанных коллегой проблем. Особое отношение Курановой к этому мальчику замечали даже дети. «Я пришла за ребенком и увидела, что все рисуют, а этот ребенок сидит на стульчике. Спросила дочку, почему.

Она ответила: «Ирина Владимировна сказала, что ему нет места с нами», — рассказывает еще одна родительница.

Узнав о том, что к сыну в саду применяют насилие, мама прибежала в сад, забрала ребенка и сразу отправилась в полицию.  «По данному факту поступило заявление, проведена проверка. Опрошены свидетели. Были принято решение, о котором уведомлены заинтересованные лица» — прокомментировали АП в местном отделении полиции.

Как стало известно «Амурской правде», в возбуждении дела было отказано. Однако прокуратура не согласилась с выводом и вернула материалы для пересмотра.

Пока мама защищала интересы ребенка в полиции, доведенные до предела родители написали официальную жалобу с требованием уволить педагога.

Они кратко описали претензии к сотруднику и резюмировали: «Данная ситуация может негативно отразиться на психическом и эмоциональном развитии детей, а также на формировании личности ребенка…. На основании всего мы требуем немедленно отстранить от занимаемой должности (Куранову. – Прим.

АП), чтобы у этого человека не было возможности контактировать с воспитанниками детского сада, дабы не нанести психический или физический вред детям. В случае отказа от требований мы будем вынуждены обратиться в прокуратуру».

Администрация тут же организовала родительское собрание, а воспитательница срочно ушла на больничный.

— Нам сказали на собрании, что в заявлении все было написано кратко, а когда они услышали претензии от всех родителей, у них «волосы встали дыбом». Сейчас воспитатель находится на больничном, поэтому служебная проверка приостановлена до ее выхода на работу.

Руководству Куранова заявила, что напишет заявление об уходе по собственному желанию. Но мы не очень в это верим, — признается еще одна мама. — Правда, она содрала со стен группы оформление, причем не только то, что принесла сама, забрала рисунки детей. Пока ситуация на паузе.

Но мы будем бороться до конца за ее увольнение.

— Мы однозначно будем расставаться с воспитателем и не позволим ей дальше работать в детском саду, — прокомментировала ситуацию Анна Носкова, и. о. директора Экимчанской школы, структурным подразделением которой является детский сад.

— Это официальная позиция. Педагог должна признать, что вела себя некорректно и написать заявление на увольнение по собственному желанию. Если же она откажется, будем увольнять.

При необходимости мы готовы отстаивать интересы родителей в судебном порядке.

«Амурская правда» пыталась связаться с Ириной Курановой по телефону, но воспитатель не отвечала на звонки.

Эпизод с фото

Обвинить родителей в том, что они все эти годы молчали и только теперь озвучили проблемы, нельзя. Жалобы на воспитателя руководство сада получало регулярно.

Хотя одного эпизода трехгодичной давности с рассылкой фотографий по чатам WhatsApp уже было достаточно для увольнения из-за превышения должностных полномочий.

Вина педагога была доказана, но воспитатель получил только дисциплинарное взыскание.

«Дочка призналась, что воспитательница говорила им: никогда не рассказывайте родителям, бабушкам и дедушкам, как плохо вы себя ведете в группе».

Возможная причина — мама ребенка не требовала увольнения, она хотела перевода в другую группу, и администрация поменяла воспитателей, а в условиях жесткого кадрового дефицита на крайнюю меру решили не идти.

Также, по имеющейся у АП неофициальной информации, руководство неоднократно делало дисциплинарные взыскания Ирине Курановой. Однако в ответ наказанный сотрудник сама писала жалобы в правоохранительные органы, выставляя себя пострадавшей стороной.

Например, после сокращения ей выплаты стимулирующего фонда воспитатель обратилась в трудовую инспекцию, в результате был оштрафован директор школы (она же — руководитель сада).

При этом в 2016 году мама ребенка, фото которого рассылала воспитатель, обращалась в прокуратуру с письменной жалобой. Тогда она так и не получила официального ответа.

Редакция АП направила соответствующий запрос в прокуратуру области.

Три детских сада закрылись в Ивановке из-за плохой воды08.11.2019, 10:28Обвиненная в грубости воспитатель из Экимчана: «Насилия к ребенку я не применяла»05.11.2019, 13:24Приамурье усилит меры безопасности в школах и детсадах после трагедии в Нарьян-Маре01.11.2019, 12:04Губернатор поручил провести служебную проверку после ситуации в благовещенском детсаду21.08.2019, 21:10Детский сад в Благовещенске закрыли из-за обвалившейся штукатурки21.08.2019, 16:15Возле детского сада в амурской столице обстреляли машину16.08.2019, 10:05В Николаевке воспитателя яслей винят в жестокости к детям07.12.2018, 17:15В детсаду Благовещенска по факту ухода ребенка ведется расследование25.05.2018, 12:02Оскорбления детей не было: заведующие детсадов Благовещенска требуют от АП опровержения06.10.2016, 09:01Родители благовещенских малышей требуют уволить воспитателя за шлепки и оскорбления05.09.2016, 14:20

Источник: https://www.ampravda.ru/2019/10/31/091844.html

Верните нам Оксану Валерьевну! – Качканарский рабочий

Как вернуть воспитателя обратно в группу?

«Мы с удивлением и сожалением узнали, что с 12 апреля 2019 года будет произведён перевод воспитателя Оксаны Валерьевны в группу раннего возраста. Данное решение приведёт к психологической травме наших детей и нарушит образовательный процесс.

Воспитатель вырвана из коллектива в середине года, хотя существуют традиционные творческие дела, праздники группы, к которым дети готовились именно под руководством Оксаны Валерьевны. Мы неоднократно присутствовали на мероприятиях группы, полностью довольны компетенцией, навыками и возможностями педагога.

Своим решением вы ставите под угрозу здоровье наших детей и нарушаете их права на эмоциональное благополучие и преемственность образовательной программы. Просим не разлучать детей с любимым воспитателем до самого выпуска».

Такое письмо на имя заведующей детским садом – лишь одно из целой стопки обращений 21 родителя средней группы в различные инстанции. В предыстории – внезапная замена одного воспитателя на другого.

Первую воспитательницу, Оксану Валерьевну, любят дети и уважают родители.

Вторую восприняли с опаской, так как от работы в группе раннего возраста она была отстранена по заявлению родителей, недовольных методами обучения и формой общения педагога с детьми.

На усмотрение заведующей

Заведующая детским садом, хоть и вынесла в конце апреля выговор тому воспитателю, в официальном ответе родителям встала на его защиту и разъяснила, что все педагоги учреждения имеют высшее или среднее образование, компетентны и несут полную ответственность за психическое и физическое состояние детей. Также она подчеркнула, что имеет право по своему усмотрению перевести педагога в любое здание садика и в любую группу. В завершение привела данные этого воспитателя: педагогический стаж более 20 лет, высшее образование по специальности.

Родителей такие доводы не убедили, и они обратились в Управление образованием с просьбой повлиять на ситуацию и вернуть детям Оксану Валерьевну.

В ответе начальника ведомства Марины Мальцевой звучит: «С точки зрения законодательства заведующая не совершила противоправных действий и в беседе сообщила, что психологический климат в группе не вызывает тревоги. Новый воспитатель доброжелательно общается с каждым родителем и ребёнком, реагирует на их просьбы и вопросы о помощи. В группе преобладает положительный эмоциональный фон».

Мнение психолога Качканарской ЦГБ

В детском саду ребёнок находится большую часть времени. При этом родители – оплот безопасности и эмоциональной близости — находятся не с ним, а на работе.

После близких родственников следующим значимым человеком в социальной адаптации ребёнка становится воспитатель. Очень важно детям чувствовать себя в безопасности, доверять педагогу в течение всех лет пребывания в саду. Успешная адаптация в дошкольном учреждении – залог благополучия и социализации в школе, что является важным фактором и в успешности школьного обучения.

Одно из прав ребёнка в детском саду – право на благоприятную психологическую атмосферу и чувство принятия.

Со слов родителей, дети на протяжении трёх лет находились под руководством данного педагога, родители претензий к его компетенции не имели.

Наоборот, родительский коллектив был доволен работой воспитателя, положительно оценивая его профессиональные и личностные качества, дети с удовольствием у него занимались.

С приходом нового педагога психологический климат в детском коллективе поменялся в худшую сторону. Мамы и папы говорят: «Дети не хотят заходить в группу». Это может свидетельствовать о тревожности детей в отношении к новому человеку.

Требование родителей вернуть педагога обратно в их группу оправдано: со знакомым взрослым, которому и дети, и родители доверяли на протяжении нескольких лет, поддерживается постоянство среды, необходимое для нормальной социализации детей и поддержания благоприятного психологического климата. Через два года эта группа перейдёт на школьное обучение, где их ждёт новый адаптационный процесс, поэтому задача родителей и педагогов – мягко и последовательно готовить их к этому этапу, формируя чувство безопасности и постоянства.

Бороться или принять?

— Я не конфликтный человек. Обычная мать, которая желает своему ребёнку добра. Лучше бы те энергию и время, которые мы сейчас тратим на переписку с чиновниками, мы направили на развитие детей, общение с ними, но нас не слышат.

Нас ставят перед фактом и требуют смириться, но это неправильно. Детство бывает один раз в жизни, и у наших сыновей и дочерей оно не должно проходить в страхе и печалях, — выразила мнение родительской общественности одна из мам.

Решение заведующей садиком по поводу нового воспитателя для средней группы окончательное.

Как быть родителям: присмотреться к новому педагогу, составить собственное мнение о нём или продолжать борьбу за первого привычного воспитателя? Сейчас мамам и папам ближе второй сценарий.

В борьбе за интересы детей они записались на приём к главе и готовят обращение в Министерство образования Свердловской области, поскольку видят эмоциональный дискомфорт детей.

Как бы поступили вы, уважаемые читатели? Какой совет дали бы родителям дошколят? Возможно, в вашей жизни были подобные истории. Поделитесь мнением и опытом выхода из сложившейся ситуации с обоюдной пользой для всех сторон конфликта. Звоните: 6-91-95.

Источник: http://kachnews.ru/2019/05/27/vernite-nam-oksanu-valerevnu/

Детсадовские разборки

Как вернуть воспитателя обратно в группу?
(Осторожно! Многабукаф!)Это поучительная история о том, как сплоченность родителей может дать отпор  самодурству в системе образования РФ.История эта произошла в одном из детских садов г.Вологды в конце ноября 2013 года.

Сам я непосредственный участник «боевых действий», в некоторой степени пострадавший и, можно сказать, председатель мозгового треста спецоперации под кодовым названием «Спасение нерядового воспитателя».

Так как история закончилась благополучно для наших детей, я считаю, будет правильным убрать из текста фамилию главного виновника конфликта и умолчать об одном обстоятельстве, которое однозначно выявит номер детского сада. Холивар никому не нужен, но полученный опыт, я уверен, пригодится многим родителям.

Однако, из чувства благодарности я должен оставить фамилию человека, который, очевидно, разобравшись в ситуации по справедливости, смог силой данной ему власти решить конфликт в пользу детей.

 За что ему низкий поклон!Что же произошло?

В последнюю пятницу ноября мы (родители) случайно узнали (посредством сарафанного радио социальных онлайн сетей), что с понедельника второй воспитатель нашей группы с нашими детьми больше не работает.

Сарафанное радио также сообщило, что сама воспитательница была против этого перевода и вообще пребывает в слезах. Если бы воспитатель был плохим, возможно, что история на этом бы и закончилась, и все вздохнули бы с облегчением. Но дело в том, что эта женщина – настоящий профессионал своего дела. Такие люди на дороге не валяются. Мой сын в принципе и в садик ходит только потому, что там есть такой заботливый и чуткий наставник рядом. Другие дети также трепетно относятся к ней.

Но заведующая решила по-своему…Не важно, что побудило ее на выдергивание воспитателя из сложившегося коллектива. Но факт в том, что для детей это стало большим стрессом. Мой сын, почуяв неладное, стал задавать вопросы, на которые у меня не было ответа. Превратился в какой-то грустный комочек, в садик идти отказывался.

Становилось понятно, что неделя без любимого учителя казалась ему (и даже мне) бесконечно долгой из-за угнетающей обстановки. Ведь для многих детей в садике воспитатель это хоть и временная, но замена маме. А тут, как гром среди ясного неба, без объяснения причин разрублена эта хрупкая нить.

Зачем??Мы – родители – не собирались сдаваться!Обсудив ситуацию в онлайне, решили сначала написать ходатайство на имя заведующей садика. Как руководителя, мы её в принципе понимали, в садике случился некомплект персонала и она вполне имела должностное право переводить кого угодно и куда угодно.

Но нас возмутило то обстоятельство, что такое значимое решение было принято как-то уж слишком  быстро, слишком в тайне от всех и вообще казалось нам странным. Конечно, всякое бывает, руководитель – тоже человек, мог поступить ошибочно или иметь мотивацию, не очевидную для остальных.

Именно поэтому, в надежде на лучшее, мы попытались убедить ее лично в отмене решения с помощью вот такого заявления:Но это явно не сработало. После вручения ходатайства она решила с нами встретиться и уверяла, что это её законное право расставлять персонал так, как ей требуется по «производственной необходимости». Отчасти это утверждение верно, с процессуальной точки зрения.

А для нас оно означало, что миром дело не исправить. Стоит отметить, заведующая оставила себе место для маневра и на прощание сказала, что «подумает» и «даст  ответ в установленный законом срок – 30 дней». С акцентом на слове «тридцать». Такую непоколебимость можно понять: не каждый руководитель способен признать возможную ошибочность принятого решения.

И уж тем более, пойти на поводу каких-то там родителей. Вот тогда исправить ситуацию может только благоразумие вышестоящего начальства.К нему мы и направились…Ждать 30 дней, конечно, не было никакого смысла. Расчет заведующей был верен – через месяц всё забудется, утрясется и останется как есть.

Признаюсь, в рядах родительского сопротивления началась паника, некоторая часть бойцов впала в уныние, кто-то махнул рукой – «ничего не выйдет, мы обречены…». Но были и те, кто верил, кто не смирился, кто пытался найти выход и спасти душевный покой своих детей.

После некоторых консультаций с родственниками, друзьями, знакомыми и не очень знакомыми друзьями родственников было принято решение сходить на встречу к начальнику Управления Образования города. Поговорить спокойно и попробовать найти решение. Тем более в народе разговоры ходят, что человек он более, чем адекватный и управленец умелый.

Добровольцев было трое…Но пришло на встречу с большим начальником человек восемь. Я  был очень удивлен. Видимо в этот раз люди действительно смогли найти единую точку опоры, чтобы перевернуть этот мир и поставить всё на свои места. А я, как главный отмороженный рецидивист-жалобщик, настрочил заявление (примерный текст приведен ниже). Пользуйтесь бланком в случае необходимости и обратите внимание на выделенный текст. Это реально работает!

[Бланк заявления]Начальнику управления образованияАдминистрации города ВологдыКолыгину Николаю Михайловичу

от___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Уважаемый Николай Михайлович,
прошу Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять меры к разрешению конфликта в пользу детей, обучающихся в МДОУ №___ «_____________».

Мой ребенок посещает МДОУ №__ «__________», ходит в группу №__. Он трудно идет на контакт, а также испытывает некоторые проблемы с адаптацией в обществе. Однако за полтора года посещения учреждения ему удалось наладить доверительные отношения с воспитателями группы. Особенно ему нравится общаться с воспитателем высшей категории ____________.   В свои 4 года он уже научился вычислять, когда любимый воспитатель будет на смене, и с нетерпением ждет встречи с ней, так как к каждому ребенку она относится с большим вниманием, находит индивидуальный подход.

К сожалению, я и другие родители, с удивлением узнали, что она переведена в другую группу и больше не является воспитателем группы №__.

На имя заведующей родители группы написали обращение (приложение 1) с просьбой вернуть воспитателя  в группу №__, поскольку все мы считаем, что данное решение заведующей приведет (и уже привело) к психологической травме у наших детей и нарушило образовательный процесс. Воспитатель вырвана из коллектива в середине года, накануне новогодних праздников, к которым готовились дети. Группа считается одной из лучших в детском саду, так как воспитатели работают в команде 8 лет.

После встречи с заведующей мне стало понятно, что она даст письменный ответ в течение месяца и своё решение менять не намерена. Меня и других родителей такой ответ категорически не устраивает, поскольку я считаю это затягиванием решения проблемы, пагубно влияющим на сложившийся микроклимат в группе, которую посещает мой ребенок. Мой ребенок страдает от расставания с любимым воспитателем. Нарушен психологический климат во всем коллективе.

В группу временно введена воспитатель  с малым опытом работы. Вероятно, что через небольшой промежуток времени мой ребенок снова попадёт в стрессовую ситуацию, когда на работу будет принят другой воспитатель. Наша воспитатель в личной беседе призналась, что как истинный профессионал своего дела она не имеет морального права покидать своих воспитанников, но вынуждена подчиниться приказу руководства МДОУ.

Мне видится странным, почему заведующая решает кадровые вопросы учреждения в ущерб интересам моего ребенка. Более того, я и другие родители единодушно считаем, что она своим решением нарушает основополагающие принципы образовательного процесса, такие как:
– эмоциональное благополучие обучающихся (п.5.,гл.1, «Федеральный образовательный Госстандарт»);
– преемственность образовательной программы (п.3.,ст.3.,гл.1, «Закон РФ об образовании»).


Я считаю, что в сложившихся обстоятельствах заведующая действует в ущерб детям, разрушая сложившиеся связи в коллективе, и ранит психику детей. Непонятно, почему надо разбивать группу, если есть методическая служба, которая могла бы помочь новому молодому воспитателю в группе, из которой уволился работник.

Прошу разобраться в сложившейся ситуации и вернуть воспитателя в группу № __.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. копия ходатайства на имя заведующей МДОУ №__ «_____________»
Дата, подпись (________)

Для тех, кто не силен в написании жалоб, поясняю: главное в этом деле, чтобы любые ваши слова и требования были подтверждены ссылкой на законы и нормативные акты. Во-первых, это фактор психологического давления, показывающий, что вы не базарная бабка горланящая по чём зря, а серьезно настроенный борец за свои права.

Во-вторых, как говорит один мой знакомый: «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – освобождает».  Именно поэтому и надо давить в подобных нашей конфликтных ситуациях на то, что какие бы ни были «производственные нужды», первичные права ребенка превыше всего.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

В это сложно поверить…Но ситуация разрешилась через день после встречи и письменного обращения к начальнику Управления Образования. Хотя на встрече он просил дать ему несколько дней, чтобы войти в курс дела. Такая оперативность, безусловно, радует. Видимо управленческая вертикаль в Департаменте Образования нашего города находится в надежных руках.

Есть там еще люди, способные оперативно и справедливо решать возникающее проблемы детей. Воспитательницу вернули в группу, и по ее глазам было видно, что она счастлива. Впрочем, и мы сами готовы были прыгать до потолка от радости.

 И дитёнки наши расцвели!А вскоре пришел официальный ответ:Эта конфликтная ситуация заставила многих из нас пережить поначалу не самые приятные чувства, но в итоге, мы победили. Я был приятно удивлен тем, что окружающие меня люди смогли объединить свои усилия в решении общей проблемы.

До этого случая, я полагал, что человечество обречено еще долго вариться в своём безразличии к происходящему вокруг, пока не вымрет как мамонты. Вынужден признать: ошибался. Видимо, еще не всё потеряно?

Граждане, боритесь за свои права и права своего ребенка!
Бейтесь до конца за хороших людей и цените их!

Надеюсь, что продолжения этой истории не будет…

К сожалению, эта история получила продолжение.

Источник: https://thunderozzz.livejournal.com/35038.html

Родители: Верните воспитателя нашим детям!

Как вернуть воспитателя обратно в группу?

Ольга Третьякова работает в системе дошкольного образования с 2007 года, начинала помощником воспитателя. В 2015 году она получила педагогический диплом и стала работать воспитателем. На этой и последующих фотографиях — с воспитанниками и их родителями

В детском саду «ладушки» заведующая личным решением перевела воспитателя в другую группу. родители уверены, что теперь их дети страдают морально и отказываются идти в садик. в управлении образованием полностью поддерживают заведующую, а родители бывших выпускников, у которых также отбирали любимых воспитательниц еще десять лет назад, говорят, это «особая методика» работы заведующей светланы федосенко

— У наших детей была воспитатель Ольга Вадимовна Третьякова, — рассказывает Анастасия Кучко, мама одного из детей группы. — Она нам очень нравилась, профессиональный педагог, внимательно относилась к детям, всегда их поддерживала. Затем в одной из групп детского сада что-то произошло.

И 11-го апреля заведующая им поставила нашу Ольгу Вадимовну, забрав ее у наших детей. Из нашей средней группы ее перевели во вторую группу раннего возраста. В нашу группу поставили какого-то нового воспитателя, ее мы не знаем вообще. Нас всех это не устраивает.

В том числе и родителей той группы, они также хотят вернуть себе своего воспитателя, который был у них до прихода нашей Ольги Вадимовны.

Как рассказывают родители, руководство сада на просьбы родителей вернуть все обратно отвечает отказом.

— Нам говорят, что обратного пути этой перестановки не будет. Месяц уже бьемся. Мы пишем официальные письма с просьбами вернуть нам воспитателя заведующей, в управление образованием, но толку нет. Ответы получаем, которые нас не устраивают. Никакого результата добиться не можем. Теперь записались на прием к мэру. Надеемся, там нас услышат.

Руководство детского сада комментировать эту ситуацию отказывается.

— Я не буду по этому поводу что-либо говорить, — заявляет Светлана Федосенко, заведующая детским садом «Ладушки». — В связи с производственной необходимостью мы переставляем воспитателей так, как считаем нужным.

Я считаю, к ним сейчас пришел воспитатель, который ничуть не хуже, такой же профессионал. У родителей нет права требовать воспитателя, это наше внутреннее дело. Я не буду комментировать, чем вызваны наши перестановки.

Сама Ольга Вадимовна сейчас в отпуске, поэтому тема закрыта.

Несмотря на категоричную позицию заведующей, воспитатель Ольга Третьякова согласна с родителями, и как признается, хотела довести детей до выпуска.

— Я хочу вернуться в группу, с которой работала три года, дети стали как родные. В 2016 году я вышла из декрета и взяла ясли. Получается, эти дети — ровесники моей дочери, которая также посещает эту группу.

Но у руководства свои планы, сказали, что есть трудовой кодекс, и по нему они имеют право переводить меня по необходимости, и что спорить с этим бесполезно. В итоге, я отработала две недели и ушла в отпуск.

Не знаю, как дальше будет разрешаться вопрос, но приятно, что родители меня поддерживают.

Ольга вспоминает, что в течение первого года работы с детьми ставшей родной группы родители относились к ней с недоверием.

— Считали, что я слишком молода, опыта мало, не справлюсь, а теперь у нас с ними полное понимание во всем. Десятого июня вернусь на работу и не знаю, вернут меня обратно в мою группу или нет. Надеюсь, кто-нибудь услышит наши жалобы.

Родители детей старшей группы детского сада «Ладушки» обратились с жалобой к начальнику управления образованием. Несмотря на то, что закон «Об образовании» всегда стоит на стороне защиты интересов ребенка, а родители несовершеннолетних имеют право защищать их права и законные интересы, Марина Мальцева не встала на их сторону.

— Заведующий детского сада для того и нужен, чтобы самостоятельно принимать управленческие решения. Все происходит в соответствии с законом об образовании, согласно полномочиям образовательного учреждения.

Руководитель учреждения занимается управленческой деятельностью и может, в том числе, заниматься переводом воспитателей в разные группы. Обычно такое происходит, когда кто-то из воспитателей заболеет, кто-то в отпуск уйдет и так далее.

У руководителя может быть масса причин для перевода и это всегда объективно.

— Я понимаю, что родители негодуют, но тут все только на личном усмотрении заведующей.

— Я думаю, родителям объяснили причины такого решения и они в курсе всего, но просто не хотят принять этот факт, — продолжает она. — А тот факт, насколько детям будет лучше от того или иного решения, они тоже не могут объяснить, поскольку в обеих группах психолог проводил наблюдения.

По его заключению, настроение детей нормальное, поэтому причин для недовольств нет, действия заведующей обоснованны. С точки зрения трудового законодательства, никаких нарушений в действиях заведующей нет. Право родителей жаловаться на ситуацию. Сегодня они пожаловались в управление образованием, завтра хотят пойти на прием к главе.

Хорошо, пусть еще и глава им разъяснит ситуацию, если они считают, что мы недостаточно компетентны в этом вопросе. Я понимаю их желание вернуть воспитателя, но комфортность нахождения детей в детском саду не нарушена. Добавить тут больше нечего.

Несмотря на заверения Марины Мальцевой, родители говорят, что некоторые дети теперь отказываются идти в группу с новым воспитателем.

— Мой ребенок теперь ходит в детский сад без желания, потому что там будет другой воспитатель, — рассказывает Елена Токарева, член родительского комитета. — Он с вечера мне говорит: «Мам, я очень тебя люблю! Можно я завтра в садик не пойду?». Я его спрашиваю, мол, почему? Он говорит, что не хочет к новой тёте.

Ходит теперь в детский сад только чтобы увидеть нянечку и своих друзей. Он просто не хочет принимать нового воспитателя. Понятно, что педагог пытается с ними проводить занятия, чему-то научить, но все без толку. Ребенок приходит домой, я спрашиваю, чем занимались сегодня, а он мне: «Играли». Как играли? А занятия? Лепили что-нибудь? «Не знаю». Как не знаю?..

Они вообще не воспринимают информацию с новым педагогом. Будто в прострации какой-то.

Елена уверена, что у детей начала проявляться нервозность и конфликтность.

— Теперь ребенок стал чаще плакать и я, как мама, прекрасно понимаю, из-за чего это происходит. Он, бывало, разбивал колени в хлам и продолжал бегать, не подавая виду, а сейчас стал реветь из-за любой мелочи.

Видимо, ребенок в таком эмоциональном стрессе находится, что постоянно срывается в слезы.

А психолог может написать так, как его заведующая попросит, закрыв глаза на все это, потому что никто сегодня не хочет лишаться работы, а психолог является штатным работником детского сада.

В родительском комитете пошли уже разговоры о том, что некоторые родители всерьез рассматривают возможность перевести ребенка в другой детский сад. Некоторые опасаются, что в их группе теперь будут постоянно менять воспитателей.

В ходе подготовки материала выяснилось, что с подобными проблемами в детском саду «Ладушки» сталкивались люди еще десять лет назад.

Родители отмечают, что менять воспитателей в группах — это особая методика работы заведующей Светланы Федосенко.

Статья из КЧ №20 от 22.05.2019

Иван Стрыков. Как вы считаете, нужно ли вернуть детям воспитателя? И почему?
Фотографии предоставлены родительским комитетом

Источник: http://www.kchetverg.ru/2019/06/03/roditeli-vernite-vospitatelya-nashim-detyam/

Консультант закона
Добавить комментарий