Как выселить промышленное производство из частного сектора?

Как

Как выселить промышленное производство из частного сектора?

Спросите кого-нибудь “что такое социализм?” и в большинстве случаев вы получите классический ответ “общественная собственность на средства производства”. Но смысл понятия “социализм”, как и многих других со временем изменяется. Что же сегодня понимают под “социализмом”?

Я сравнил программные документы двух левых сил. Эти политические организации говорят о необходимости восстановления социализма в стране. Логично ожидатьчто в своих программах они опишут как они видят “социализм” сегодня.

 Я составил табличку: с одной стороны положения программы  КПРФ, с другой – положения программы Сути Времени по тому же вопросу.

Обратим особое внимание на один момент – отношение к частной собственности на средства производства, поскольку в классическом понимании это есть основной вопрос социализма. Приступим:

Суть времениКПРФ
Приоритет гос-ва:защита интересов народа России. Цель Гос-ва: является развитие человекаЧеловек станет главной целью и фактором общественного развития.
национализировать крупнейшие предприятия тех отраслей промышленности, которые составляют ядро экономики странынационализировать природные богатства России и стратегические отрасли экономики, доходы этих отраслей использовать в интересах всех граждан
Восстановить директивное планирование в сфере ключевых национализированных секторов экономикигосударство наладит планирование основных показателей развития народного хозяйства (Этап2)
Создать для частного сектора, работающего на благо народа, наиболее благоприятные условия хозяйствования.создать условия для развития малого и среднего предпринимательства
Банки с государственным капиталом под жесткий управляющий контроль государства, ориентировав их кредитную политику на обеспечение экономической самодостаточности страны
земли сельхозназначения, земли населенных пунктов, лесного и водного фонда, недра являются общенациональной собственностью и не могут быть объектом купли-продажипересмотреть законы, ухудшающие материальное положение граждан и позволяющие растаскивать природные ресурсы страны… Земельный
налоговые и иные льготы, поощряющие коллективные формы хозяйства на земле и в частном секторе промышленного производстваподдержать крупные коллективные хозяйства по производству и переработке сельхозпродукции;
наказания вплоть до пожизненного заключения за хищения в особо крупных размерах, взяточничество и использование служебного положения в личных целяхпринять самые решительные меры для подавления коррупции и преступности
проводить проверки соответствия доходов и расходов государственных служащих и руководителей государственных предприятий,
массового строительства жилья для граждан и его бесплатного предоставления для социального найма.установить плату за жилищно-коммунальные услуги в размере не более 10% дохода семьи, прекратить выселение людей на улицу, расширить государственное жилищное строительство… обеспечить жильём молодые семьи
Поставить во главу угла государственной социальной политики всемерную поддержку института семьиостановить вымирание страны, восстановить льготы для многодетных семей, воссоздать сеть общедоступных детских садов, обеспечить жильём молодые семьи
Вернуть систему бесплатной медицины и всеохватывающего санитарно-эпидемиологического надзораобеспечить общедоступность и высокое качество здравоохранения
Ввести жесткую систему контроля со стороны государства и общества за безусловным соблюдением законов каждым сотрудником милициипринять самые решительные меры для подавления коррупции и преступности, пресечь практику искусственных банкротств, поставить заслон рейдерским захватам;
Добиться нового уровня обороноспособности страны путем восстановления предприятий ВПК, снабжения армии новейшей военной техникой отечественного производстваукрепить обороноспособность страны, законодательно закрепить недопустимость использования Вооружённых Сил против народа, создания наёмной армии защитников капитала
Предпринять комплексные, тактичные и адекватные, но более настойчивые и радикальные, чем сейчас, меры по интеграции и развитию сотрудничества со странами СНГпроводить внешнюю политику на принципах взаимного уважения стран и народов, способствовать добровольному восстановлению Союзного государства.
Поставить заслон пропаганде пошлости и насилия на телевидении, радио, кино и в издательском бизнесе, как наиболее массовых средствах воздействия на сознание людей, создав Совет по цензуре и введя административную ответственность за нарушение его предписаний.оградить общество от пропаганды пошлости и цинизма в СМИ, осуществить доступ в государственные средства массовой информации всех политических сил, действующих в рамках закона, прекратить очернение российской и советской истории;
Прекратить преступные эксперименты с образованием, направленные на его коммерционализацию и создание поколений «квалифицированных потребителей»восстановить высокие стандарты всеобщего бесплатного среднего и высшего образования
Кардинально изменить отношение государства к науке, определить ряд перспективных, стратегически значимых научно-технических направлений, которые могут стать локомотивом развития отечественной науки и всей экономикиувеличить финансирование науки, обеспечить учёных достойной заработной платой и всем необходимым для исследовательской деятельности

Мы видим что принципиальных отличий в этих програмах нет. 

Обе программы допускают частную собственность на средства производства. Более того, обе программы говорят о поддержке частного сектора в экономике. Мы видим что на сегодняшений день произошло значительное изменение смысла понятия “социализма” даже у левых сил.

Далее, обе политические огранизации говорят прямо или косвенно о восстановлении социализма. При этом все мы помним о разрушении СССР, о том что у советского социализма были недостатки, которые привели к краху страны.

 Поэтому если кто-то говорит о восстановлении социализма то мы ожидаем, что он проанализировал причины катастрофы, и сделал соответствующие выводы, чтобы не допустить её повторения в будущем. Внимательно всматриваяся в эти две программы мы сможем найти ответ на вопрос о причинах краха Социалистического Союза с позиции левых сил.

Ведь представляя свои программы, левые организации говорят нам: мы осознали ошибки прошлой попытки социализма, мы изменим наши программы с учётом этих ошибок. Поэтому можно рассматривать эти программы как “работу над ошибками социализма в СССР”.

Что же мы видим в результате? Перечисленные в программах положения можно разделить на две части: первая – “вернем всё хорошее, что было в СССР” и вторая – “малая частная собственность”. То есть согласно этим программам, СССР 2.

0 = СССР + частная собственность на средства производства в малом и среднем масштабе.

Таким образом, “работа над ошибками” левых сил оказывается признанием того факта, что основной проблемой СССР было отсутствие этой самой частной собственности (в малом и среднем масштабе).

В своей статье “Причины краха СССР” я  писал, что Союз погубило отсутствие подконтрольного государству частного сектора в экономике, все остальное – следствия этой ключевой причины. Аназлиз программ левых сил показывает что их выводы фактически совпадают с моими.

Источник: http://zasov.club/node/184

Билет 33

Как выселить промышленное производство из частного сектора?

Билет33. Индустриализация и коллективизация.

Индустриализация–превращение крупной промышленности вглавный производящий сектор экономики.

Основополагающее решениеПринято на XIV съезде ВКП(б) (18-31 дек 1925)
Цели
  • Ликвидация технико-экономической отсталости страны
  • Развитие новые отраслей промышленности
  • Достижение технико-экономической независимости
  • Формирование машинно-технической базы в сельском хозяйстве для проведения коллективизации
  • Укрепление оборонного потенциала страны
ПричинаНеобходимость форсированных темпов индустриального строительства
Особенности
  • Высокие темпы индустриализации (сверхиндустриализация)
  • Сжатые исторические сроки проведения индустриализации: в течение первых пятилеток (1928-1932гг; 1933-1937; 1938-1942)
  • Акцент на развитие тяжелой промышленности в ущерб легкой
  • Осуществление индустриализации за счет внутренних источников и накоплений
Источники средств
  • Доходы от с/х (основной источник)
  • Налоги с нэпманов, займы государства у населения
  • Прибыль государственной монополии на внешнюю торговлю (продажа леса, нефти, продовольствия, мехов, произведений искусства), доходы от легкой промышленности
  • Торговля водкой
  • Сохранение низкого уровня жизни большинства населения страны
  • Трудовой энтузиазм
  • Применение внеэкономического принуждения (использование безвозмездного труда заключенных)
Периодизация
  • I этап (1926-1928) – реконструкция и переоснащение старых предприятий
  • II этап(1929-1937) – форсированные темпы индустриального производства промышленных предприятий, производящих средства производства. Наиболее крупные из них: Днепрогэс, Сталинградский и Харьковский тракторные, Московский и Горьковский автозаводы. Построены Московский Метрополитен (1935, города Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре и др.
Результаты
  • Превращение СССР в мощную индустриальную державу: к концу 30-х гг СССР по объему промышленной продукции обогнал Англию, Германию, Францию, занял первое место в Европе, а в мире уступал только США
  • Развитие новых отраслей промышленности (производство тракторов, самолетов, автомобилей и др.), строительство новых заводов и фабрик (построено более 9 тыс. новых крупных предприятий)
  • Организация производства всего необходимого внутри страны
  • Значительное улучшение технического оснащения сельского хозяйства
  • Создание мощного военно-промышленного комплекса (сформированы многочисленные бронетанковые и авиационные силы, возникла мощная индустриально-техническая база)
Последствия
  • Укрепление обороны, создание условий для экспансии сталинского руководства
  • Стимулирование экстенсивного развития экономики, ухудшение экологической ситуации в стране
  • Создание изолированной экономики, слабо связанной с мировой экономической системой
  • Форсирование политики сплошной коллективизации, установление зависимости колхозов от технической помощи со стороны государства
  • Ликвидация безработицы
  • Ослабление внимания к невоенным отраслям экономики, замедление производства и низкое качество предметов потребления
  • Массовое развитие социалистического соревнования:

1-ая пятилетка: ударничество12-ая пятилетка: стахановское движение2, выдвижение рабочими встречных промфинпланов, движение многостаночников3

Коллективизация–процесс объединения единоличныхкрестьянских хозяйств в коллективные(отсюда и названиеколхозы)

Основополагающее решениеПринято на XV съезде ВКП(б) (2-19 декабря 1927)
Цели
  • Создание в короткий срок колхозов с целью преодоления зависимости государства в деле хлебозаготовок от единоличных крестьянских хозяйств
  • Налаживание канала перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации
  • Ликвидация кулачества как класса
  • Ликвидация «аграрного перенаселения»: обеспечение индустриализации дешевой рабочей силой за счет массового ухода крестьян из деревни
  • Укрепление влияния государства на частный сектор в сельском хозяйстве
ПериодизацияI этап (1928) – начало форсированного создания колхозов как формы производственной кооперацииФормы производственной кооперации
  • Коммуна – большая степень обобществления производства и даже быта
  • Артель (колхоз) – обобществлены основные средства производства: земля, инвентарь, скот
  • Товарищество по совместной обработке земли – создание принадлежащих государству МТС ( машинно-тракторных станций) (с 1928) для обеспечения колхозов техникой

II этап (1929-1932)7 ноября 1929 – статья И.В. Сталина «Год великого перелома» – фактическое начало «сплошной коллективизации»5 января 1930 – постановление ЦК ВКП (б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»Год великого перелома: в январе-марте 1930 в результате мощного давления в колхозы вступило около 60% крестьянских хозяйств1 марта 1930г – принятие Примерного устава сельскохозяйственной артиль\и – определение порядка объединения и объем обобществляемых средств производстваКрестьянские восстания – 2 марта 1930 – статья И.В. Сталина «Головокружения от успехов» – обвинил в перегибах местных руководителей1932-1933гг-голод на Украине, в Поволжье, в Западной Сибири, на Кубани – умерли от 5 до 7 млн человек – фактическое приостановление коллективизацииIII этап (1934-1937) – завершение коллективизации:1935 – принятие нового Примерного устава сельскохозяйственной артели – регламентация жизни крестьян, правовое основание колхозного строяТемпы коллективизации в СССРСеверный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга – 1 год (1931-1932)Украина, Центрально-Черноземский район, Сибирь, Урал, Казахстан – 2 года(1931-1932)Остальные регионы – 3 года (к 1933г)Ликвидация кулачества как класса в результате применения следующих средств и методов:

  • Использование печати для организации антикулацкой компании
  • Административное принуждение к участию в колхозном строительстве
  • Исключение из кооперации и конфискация вкладов и паёв в пользу фонда бедности и батрачества
  • Выселение кулачества из родных мест
  • Конфискация имущества, построек, средств производства в пользу колхозов
  • Натравливание партийными и советскими органами власти бедняцких слоев населения на зажиточное крестьянство
Результаты
  • Решение социально-экономических проблем страны в течение длительного периода за счет сельского хозяйства (колхозный строй – удобная форма изъятия максимальных объемов сельскохозяйственной продукции , перекачки средств из деревни в промышленность, в другие отрасли экономики)
  • Ликвидация слоя самостоятельных, зажиточных крестьян, желавших работать без диктата со стороны государства
  • Уничтожение частного сектора в сельском хозяйстве (93% крестьянских хозяйств объединены в колхозы), полное огосударствление сельскохозяйственного производства, подчинение всех сторон сельской жизни партийно-государственному руководству (1932 – введение паспортной системы, но до 1960-х колхозникам не выдавали паспортов, фактически прикрепляя их к месту жительства)
  • Отмена в 1935 карточной системы распределения продуктов
  • Перемещение массы крестьян в промышленность и города
Последствия
  • Укрепление социальной базы сталинского режима на селе, устранение реальной конкуренции как важного стимула для развития
  • Отчуждение крестьян от собственности, земли и результатов своего труда: потеря экономических стимулов для крестьянского труда и развития аграрного производства
  • Дефицит квалифицированной рабочей силы, молодежи на селе
  • Замедление темпов роста сельскохозяйственного производства и постоянная острота продовольственной проблемы в стране

1 Ударничество – массовое движение трудящихся СССР за повышение производительности труда и улучшение процесса производства

2 Стахановское движение – массовое движение последователей Стаханова в СССР, новаторов социалистического производства – рабочих, колхозников, многократно превышавших установленные нормы производства

3 Многостаночничество – разновидность стахановского движения. Суть метода заключалась в обслуживании одним работником нескольких рабочих мест

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/3601209/

Прошедший год в облике регионов ФОТОРЕПОРТАЖ

Как выселить промышленное производство из частного сектора?

Баку, 10 апреля, Джейхун Рустамов, АЗЕРТАДЖ

Исполняется год со дня переизбрания Президента Ильхама Алиева главой Азербайджанского государства.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, за этот короткий срок в жизни страны, в частности, в облике регионов произошли значительные изменения, развитие, улучшилось социальное благосостояние людей.

Президент Ильхам Алиев всегда придает особое значение развитию регионов, расценивает политику, реализуемую в этом направлении, как важную составную часть устойчивой социально-экономической стратегии развития, успешно осуществляемой в нашей стране.

Реализация задач, предусмотренных в успешно осуществляемых государственных программах, принятых в области развития регионов, а также в распоряжениях, связанных с дополнительными мерами по социально-экономическому развитию регионов, послужили импульсом для устойчивого развития ненефтяного сектора в стране, повышения качества обеспечения коммунальных услуг и социальной инфраструктуры в регионах, улучшения бизнес-среды, роста инвестиционных вложений, открытия новых предприятий и рабочих мест, в конечном итоге, для повышения занятости населения и снижения уровня бедности.

Достигнутые успехи еще более ярче бросаются в глаза, когда оглядываешься как на прошедший год, так и на работу, осуществляемую в рамках государственных программ.

Сначала взглянем на экономические показатели 2018 года: внутренний валовый продукт составил 1,4 процента, ненефтяной сектор вырос на 1,8 процента. Промышленное производство увеличилось на 1,5 процента, а промышленное производство в ненефтяном секторе – на 9,1 процента.

Инфляция составила всего 2,3 процента. Рост сельского хозяйства составил 4,6 процента, а денежная прибыль населения – 9,2 процента. В экономику страны были вложены инвестиции в размере 17,2 млрд манатов, из которых более 11 млрд манатов приходится на ненефтяной сектор.

Экспорт увеличился на 36 процентов и составил 19 млрд долларов. Положительное сальдо во внешнеторговом балансе составило 8,6 млрд долларов. Валютные ресурсы выросли на 3 млрд долларов и составили 45 млрд долларов. Внешние долги составляют 19 процентов внутреннего валового продукта.

Валютные ресурсы в 4-5 раза превышают внешние долги. Созданы 118 тыс. постоянных рабочих мест.

С начала 2018 года глава государства совершил около 30 поездок в районы, подписал многочисленные распоряжения, связанные с прокладкой дорог, строительно-созидательными работами, благоустройством, лифтовым хозяйством, заменой кровлей домой, строительством школ и больниц, бурением субартезианских скважин и другими сферами.

Вспомним выступление Президента Ильхама Алиева на VI съезде партии «Ени Азербайджан»: «В Азербайджан стали вкладываться инвестиции, наша страна начала стремительно развиваться. Политика Гейдара Алиева продолжается в Азербайджане и после 2003 года.

В 2003 году, накануне президентских выборов, я заявил, что если азербайджанский народ окажет мне доверие, то я буду продолжать политику Гейдара Алиева.

Рад, что политика Гейдара Алиева в Азербайджане живет, продолжается, обогащается, и наша страна успешно развивается».

Результатом успешного осуществления именно этой политики является то, что облик городов, поселков и сел в регионах полностью изменился, созданы широкие возможности для повышения потенциала регионов, улучшения инфраструктурного обеспечения, качества коммунальных услуг, бизнес- и инвестиционной среды, а также повышения благосостояния населения.

В рамках государственных программ, осуществляемых в связи с региональным развитием, обеспечивается устойчивое развитие ненефтяного сектора, в стране создается благоприятная почва для развития конкурентоспособного промышленного производства на основе инновационных и высоких технологи, создаются промышленные предприятия, основывающиеся на современные технологии, с целью повышения занятости населения в производственной сфере в регионах создаются промышленные парки и кварталы.

Было бы уместно отметить, что в проведенном французской компанией Opinion Way в марте этого года в Азербайджане опросе 85,1 процента респондентов в целом положительно ответили на вопрос «Как вы оцениваете работу, осуществляемую Президентом Ильхамом Алиевым за последний год», а на вопрос «Как по-вашему, произошло ли развитие регионов в результате исполнения «Программы социально-экономического развития регионов» и деятельности, осуществляемой правительством в регионах» 93,1 процента респондентов ответили «да», 72,3 процента респондентов оценили деятельность правительства в этом направлении положительным, 20,8 процента – «относительно положительным».

Окинем взглядом период реализации государственных программ – показатели 2004-2018 годов.

В эти годы в результате успешной реализации государственных программ социально-экономического развития регионов внутренний валовый продукт вырос в 3,3 раза, в том числе по ненефтяному сектору – 2,8 раза, промышленности – 2,6 раза, сельскому хозяйству – 1,7 раза.

В результате целенаправленных мер, осуществленных за этот период, в стране было создано более 2 млн новых рабочих мест, в том числе, 1,5 млн постоянных рабочих мест, более 100 тыс. предприятий, безработица снизилась до 5 процентов, а уровень безработицы – до 5,1 процента.

В период исполнения программ Президент Ильхам Алиев принял участие в церемониях открытия и закладки фундамента более 1800 инфраструктурных объектов, ознакомился с деятельностью предприятий производственного назначения, встречался на местах с представителями общественности, в том числе, предпринимателями, подписал до 650 распоряжений об ускорении социально-экономического развития районов и городов.

В период после принятия государственных программ в стране были осуществлены комплексные меры по динамичному развитию и расширению предпринимательства, усилению государственной поддержки предпринимателей и созданию надежных механизмов защиты их прав, в стране сформировался сильный частный сектор, еще более улучшилась деловая инвестиционная среда, число предпринимателей увеличилось и стало ведущей силой экономики страны. В результате проделанной работы уже в 2018 году доля частного сектора в внутреннем валовом продукте превысила 80 процентов, в сфере занятости – 75 процентов, число предпринимательских субъектов, зарегистрированных государством, превзошло 950 тыс. 66,6 процента зарегистрированных предпринимательских субъектов приходится на долю регионов. Успехи, достигнутые Азербайджаном, положительно отразились и в отчетах международных организаций и финансовых институтов. Неслучайно, что в отчете Всемирного банка «Doing Business 2019» Азербайджан по сравнению с предыдущим годом, продвинувшись в рейтинге на 32 ступени, поднялся с 57-го места на 25-ю ступень. Согласно документу Азербайджан, еще более улучшив свою позицию по 8 из 10 индикаторов, включен в список 10 самых реформаторских государств мира, и объявлен страной, проводящей наибольшее количество реформ в мире.

Поощрение и стимулирование инвестиций в азербайджанскую экономику стало главной линией, осуществляемой стратегии экономической политики, в экономику страны в течение 2004-2018 годов было инвестировано 244,9 млрд долларов США.

В то же время, в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития в государственном бюджете также динамично выросли расходы государственного капиталовложения, инвестиционные расходы обладают значительным весом в государственном бюджете.

Политика, проводимая государством по созданию социально направленной экономики и обеспечению людей рабочими местами, принесла свои положительные плоды, в результате целенаправленных мер, осуществляемых в области социально-экономического развития страны в течение 2004-2018 годов было создано более 2 млн рабочих мест, в том числе 1,5 млн. постоянных. 75 процентов этих рабочих мест пришлось на долю регионов.

В целях повышения конкурентоспособности экономики страны, в течение 2004-2018 годов продолжилось внедрение технологий инновационного характера, были созданы новые предприятия, повысился производственный потенциал предприятий, в промышленности страны отмечен реальный рост в 2,6 процента. Если доля частного сектора в общем объеме промышленной продукции составила в 2003 году 56,8 процента, то в настоящее время она превышает 80 проц.

Широкомасштабная работа, проведенная в рамках государственных программ, создала прочную базу для развития регионов и на предстоящие годы. Одним словом, рассматривая картину развития экономики страны, осуществляемая успешная политика вновь оживает перед глазами. Эта политика более отчетливо видна в изо дня в день меняющемся облике районов.

АЗЕРТАДЖ представляет фотоснимки некоторых осуществленных в регионах в минувшем году строительно-созидательных работ и сданных в эксплуатацию новых объектов.

AZERTAG.AZ :Прошедший год в облике регионов ФОТОРЕПОРТАЖ

© При использовании информации гиперссылка обязательна.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Источник: https://azertag.az/ru/xeber/Proshedshii_god_v_oblike_regionov__FOTOREPORTAZH-1268119

Консультант закона
Добавить комментарий