Как забрать автомобиль из сервиса, если диагностика проводилась по инициативе автосалона?

Торг в автосалоне: можно ли торговаться в салоне при покупке б/у авто

Как забрать автомобиль из сервиса, если диагностика проводилась по инициативе автосалона?

Принято считать, что покупка б/у машины в автосалоне — это удобно и безопасно. Но если с первым не поспоришь, то по поводу безопасности сделки возникают сомнения.

Увы, не все автомобильные салоны так надежны, как вы думаете. А среди менеджеров по продажам попадаются нечистые на руку люди. Поэтому, выбирая автомобиль, не забывайте проверять его историю.

И помните: торг в автосалоне уместен.

Веские причины для торга

Казалось бы, как можно торговаться в автосалоне, ведь это не рынок, а солидная организация. Каждая выставленная здесь на продажу машина имеет фиксированный ценник, который, наверняка, обоснован.

Действительно, перед продажей б/у автомобиль проходит техническую проверку и подготовку. Специалисты подсчитывают его рыночную стоимость, добавляют к цене свои расходы и маржу.

Так формируется ценник, озвучиваемый покупателю.

Однако некоторые проблемы, выявленные автосалоном на этапе подготовки машины к продаже, могут хорошо маскироваться. За счет этого цена автомобиля может быть весьма завышена. Поэтому при покупке машины с пробегом в автосалоне ее нужно так же тщательно проверять, как и при покупке у частника.

Также читайте: Покупка авто с пробегом в салоне: подводные камни

Так торгуются ли в автосалонах? Конечно, да! Торг уместен, но для него нужны веские причины.

Когда можно торговаться:

  • если выявлены несоответствия между реальной (подтверждаемой документами) и заявленной информацией;
  • если обнаружены технические дефекты, неисправности;
  • если вы уверены, что цена необоснованно завышена.

К торгу лучше подготовиться заранее. Как это сделать, читайте ниже.

Как правильно торговаться

Прежде чем начинать торговаться в автосалоне, проведите собственную проверку интересующего вас авто. Для этого можно воспользоваться сервисом «Автокод», который за считанные минуты предоставляет подробный отчет об истории машины. Из него вы узнаете:

  • настоящий пробег автомобиля (счетчик зачастую скручивается);
  • факты ДТП (если таковые имели место);
  • ограничения;
  • залоги;
  • данные ОСАГО;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • а также получите много другой информации.

Если независимая проверка выявила факты, о которых умолчал продавец, можно начинать торг. Лучше делать это обоснованно, подтверждая слова железными фактами из истории авто. В этом случае автосалон, скорее всего, пойдет навстречу и скинет цену. Чем более убедительны вы будете, тем дешевле удастся купить машину.

Если отчет показывает, что пробег был скручен, да еще и не один раз, рекомендуем задуматься, нужна ли вам такая машина.

Возможно, автомобиль уже требует капитального ремонта, и у него могут возникнуть проблемы с двигателем, ходовой и КПП. За такую сумму вы сможете купить авто гораздо лучше.

И это серьезный повод для продавца скинуть цену. Подумайте, сколько в случае чего придется потратить на ремонт, и настаивайте на этой скидке.

Другой случай. Машина побывала в ДТП. Отчет показывает тип аварии и наиболее значимые повреждения после нее. Из этих данных можно сразу понять, сколько теоретически после приобретения понадобится на починку. Эту сумму и просите скинуть. Исключение составляют машины после лобового столкновения. Их покупать не стоит совсем, поскольку ремонту они уже не подлежат.

Или, скажем, машина числилась в такси. Это уже говорит о том, что побегала она немало. Притом доставка пассажиров происходит не только по ровным асфальтированным дорогам, а далеко наоборот. Наверняка, ТС встречало и камни, и кочки, и заросли. Возможно, некоторые элементы кузова (в особенности, подвеска) выйдут из строя быстрее обычного. Требуйте скидку не менее 10%!

Торг по итогам технической проверки

Еще один способ сбить стоимость б/у авто в салоне — заказать выездную проверку. Даже если история машины чистая, у нее могут быть технические изъяны, которые легко обнаружит опытный эксперт. Услуги специалиста чаще окупаются, поскольку идеальных б/у автомобилей не бывает, а профессиональная оценка способна убедить работников салона согласиться на торг.

Экспертный анализ — это еще и ваша уверенность в удачной покупке. Обратившись к независимым специалистам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта (если у автомашины есть скрытые дефекты).

Как вести себя во время торга

Уверенность — большое преимущество в процессе торга. Однако не менее важно демонстрировать недовольство, раздражение. Лучше выказать нежелание покупать авто, чем с улыбкой соглашаться на слова менеджера по продажам. Это вынудит его пойти навстречу вашим требованиям.

Важно сохранять железное спокойствие вплоть до момента подписания договора. Продавец может попытаться искусственно создать суету, заговорить зубы. Твердо стойте на своем. А еще лучше приведите свидетеля (толкового друга, коллегу), он поддержит вас и не позволит менеджеру слишком завраться.

Есть еще одно правило: торговаться имеет смысл не более получаса. Если за это время автосалон не скинул цену,  скорее всего, усилия напрасны. Можно, правда, пойти на хитрость и заявить, что в соседнем салоне предлагают такой же автомобиль дешевле.

Распространенные ошибки

Многие клиенты автосалонов совершают типичные ошибки:

  • не проверяют заинтересовавшее их авто;
  • не торгуются при покупке машины в автосалоне;
  • не читают договор купли-продажи.

Слепо доверяя работникам салона, вы идете на неоправданный риск. А ведь чтобы перестраховаться, достаточно потратить несколько минут и изучить подробную историю авто. А при малейших сомнениях в техническом состоянии автомашины можно пригласить выездных экспертов. Все это — возможности для торга.

Перед подписанием договора купли-продажи не лишним будет внимательно изучить его. В документе не должно быть двусмысленных формулировок, касающихся прав покупателя и продавца. Кроме того, убедитесь, что в договор внесена именно та сумма, которую удалось выторговать.

Сколько можно реально сэкономить, торгуясь в салоне

Планируя поход в автосалон, помните: почти каждый менеджер склонен пойти вам навстречу и скинуть цену, поскольку его заработок зависит от количества проданных машин и начисленных бонусов. Продавец кровно заинтересован, чтобы вы купили автомобиль.

С другой стороны, менеджер не вправе делать крупную скидку без согласования с начальством, которое не любит терять лишних денег. Поэтому надеяться на слишком большой куш не стоит. Приличной считается скидка в размере 5-10% от цены авто.

Источник: https://avtocod.ru/kak-torgovatsya-v-avtosalone

Как обманывают при покупке авто:

Как забрать автомобиль из сервиса, если диагностика проводилась по инициативе автосалона?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Как определить гарантийный или не гарантийный случай если поврежден двигатель?

Как забрать автомобиль из сервиса, если диагностика проводилась по инициативе автосалона?

Очень часто к нам обращаются клиенты у которых возникла спорная ситуация с диллерским центром о том, попадает ли ремонт двигателя под гарантийный ремонт. Как правило, автосалоны всеми силами пытаются откреститься от проблемы и возложить ее на плечи своего клиета.

Так как сам по себе двигатель – это сложное техническое устройство, и многие автовладельцы попросту не разбираются в том что произошло с двигателем на самом деле,  то автосалонам удается выйти “сухими из воды”, а их клиентам приходится выложить порой немаленькую сумму за то, что они должны были получить бесплатно. 

Такое нежелание автосервисов официальных диллеров вполне объяснимо. Ведь согласно договору с поставщиком (заводом изготовителем), все расходы на ремонт и запасные части несет автосалон, которому производитель компенсирует затраты только в том случае, если не будет никаких сомнений в причине поломки. Т.е.

если будут хоть малейшие основания считать случай негарантийным то автосервис не получит ни копейки. Именно поэтому штатные менеджеры автосалонов не спешат к своим клиентам на помощь сразу же, а требуют произвести техническую экспертизу причин выхода из строя того или иного узла и агрегата автомобиля.

 

Еще одной причиной крайней неохоты автосалона производить гарантийный ремонт является низкая рентабельность такого мероприятия. Чаще всего, у автосалона есть обязательство производить ремонт за поставщика по “особой” цене.

Малоинтересной для владельца автосалона, а зачастую просто убыточной.

Именно поэтому, в большинстве случаев, любой автосервис будет попросту пытаться получить живые деньги с клиента, а не ждать пока эти деньги ему частично возместит производитель. 

С другой стороны, автосалон прекрасно осведомлен о статье 18 “Закона о защите прав потребителей, согласно которой у вас есть право и на бесплатный ремонт в течении гарантийного срока и даже на замену всего товара целиком.

Иногда, хоть и редко, случаются поломки двигателей и после планового ТО. Тогда автосервис будет бороться с вами до последнего, и, скорее всего, свою правоту вам надо будет доказывать через суд. Это так же требует проведения экспертизы для создания доказательной базы.

Однако закон гласит что продавец в течении 10 дней обязан самостоятельно произвести экспертизу. И если у вас нет доверия к сложившейся ситуации, то лучше всего проведите независимую экспертизу самостоятельно, параллельно с той, что будет проведена по инициативе и за деньги автосалона.

Ведь многие автосалоны имеют своих “прикормленных” экспертов, которые могут быть необъективны. 

Для иллюстрации таких случаев мы приведем два примера из нашей практики. В первом случае, автосервис наотрез отказывался признать, что повреждение двигателя наступило вследствие некачественного ремонта автомобиля.

Клиент успел отъехать от ворот сервиса всего 3 километра и у него перескочило звено цепи, которую забыли натянуть в процессе замены натяжителя. Бывает и так.

При этом специалисты автомастерской утверждали, что это негарантийный случай, а недосмотр самого владельца автомашины. Что из этого вышло можно увидеть на фотографиях ниже:

Все клапана приобрели несколько более изящную форму, нежели это было сделано заводом изготовителем.

Диагностика показала, что коды ошибок содержащиеся в блоке управления двигателем и доступные для анализа возможных причин повреждения двигателя указывают на запаздывание зажигания и последующий его пропуск при падении компрессии. Что свидетельствует о проскальзывании цепи при износе либо недостаточной работе натяжителя (№ 30 на схеме ДВС).

В данном случае это произошло после ремонта двигателя автомобиля VW Polo c  шестью клапанами и тремя цилиндрами максимальной мощностью 60 л.с. при рабочих оборотах  5200-1 (Рабочий режим при умеренной скорости езды от 2000-1 до 4000-1 оборотов в минуту). 

Как видно из представленной схемы, цепь находится под крышкой (№27 на схеме ДВС), поэтому самостоятельно обнаружить неисправность или недостаточное натяжение цепи для водителя не представлялось возможным.

Согласно представленным документам, до данного повреждения производился ремонт автомобиля в автомастерской. В том числе была произведена замена поликлинового ремня.

При повреждении двигателя показания датчиков масла и температуры охлаждающей жидкости находились в норме. Суд признал правоту нашего заключения.

 Второй случай, который мы покажем в рамках данной статьи – классическое разрушение деталей двигателя из-за низкого качества металла и усталостных деформаций.

Клиент сразу же обратился к нам, для проведения независимой экспертизы причин повреждения двигателя, как только автосалон начал проводить свою экспертизу. У нашего клиента неожиданно заклинило двигатель в процессе движения, что едва не привело к ДТП.

Опасаясь, что его обвинят в умышленной порче двигателя он и пригласил нашего эксперта на осмотр. 

Сперва при осмотре был снят маслянный поддон ДВС, где в относительно чистом масле сразу же стала видна стружка. 

В ходе осмотра деталей двигателя был обнаружен источник этой стружки – задиры на внутренней поверхности вкладыша коленвала, с образованием каверн и следами местного нагревания детали.

При внимательном изучении поврежденного вкладыша мы увидели вот такую картину:

Хорошо видна микротрещина на поверхности детали, которая идет в том числе и по неповрежденной части поверхностного слоя. При большем увеличении, это разрушение выглядит вот так:

Т.е. наружный слой металла детали вкладыша, был разрушен с образованием характерных изломов и задиров свойственных усталости металла. Изломы имеют выраженный фокус в местах раскрытия микротрещин, с хрупким разрушением наружного слоя металла имеющими кристаллическую решетку зонами разрыхления поверхности детали.

Поверхность в месте хрупкого разрушения имеет кристаллическую шероховатую структуру. Т.о. можно было однозначно утверждать, что разрушение детали произошло вследствие некачественного материала детали, и естественного физического износа.

 Автосалон признал случай гарантийным, но только потому что мы принесли с собой микроскоп, которого небыло у их эксперта. 

 В заключении, расскажу о случае, который произошел с автором этой статьи. Однажды, я поехал на плановую промывку бензобака, т.к. после нашего дизельного топлива часто приходится менять фильтр тонкой очистки. Приехал я на станцию Bosch которая находится на проспекте Большевиков. Все помыли, что надо поменяли и я уехал. Но ровно через месяц, случилась оказия.

Уезжая из гостей, я совсем забыл заправиться, и обратил внимание на лампочку бензобака слишком поздно. Впереди была только автозаправка Фаэтон, заправляться на которой дизтопливом я не рисковал никогда. Но делать нечего, либо Фаэтон, либо мне грозило обсохнуть где нибудь по дороге. Налил я немного совсем, всего 10 литров.

И после 100 метров пути у меня загорелся Check Engine и машина, немного потарахтев, заглохла. Огорчившись я пошел обратно на заправку выяснять, что же мне залили. Надо отметить, что работники заправки немного перепугались, когда я пришел с вопросом что у меня в бензобаке.

Даже позвонили одному очень хорошему мастеру, с которым мы уже теперь дружим несколько лет, который является очень хорошим специалистом по дизельным движкам. 

На утро состоялась процедура слива топлива из бензобака. Не скажу что топливо было очень уж хорошим для зимнего, ибо парафинов в нем было много. Но причиной поломки оказалось вовсе не оно. А, вы не поверите, старые трусы, которыми мастер в Bosch сервисе видимо мыл мой бензобак изнутри и забыл их там.

Труселя отстирались до такой степени белизны, что глазам было больно смотреть. Они попросту заткнули всасывающее отверстие двигателя подкачки топлива и машина естественно заглохла.

Так что, если у вас неожиданно сломался двигатель, не переживайте сразу, возможно это все тот же мастер, чьи кривые руки и забывчивость иногда приводят к таким анекдотическим поломкам. 

 Хотя бывает и так. 

Источник: https://kitocenka.ru/kak-opredelit-garantiynyy-ili-ne-garantiynyy-sluchay-esli-povrezhden-dvigatel

Консультант закона
Добавить комментарий