Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

Как ИП принять на работу сотрудника? — Эльба

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

Если ваш бизнес растёт, и вести его в одиночку уже сложно, подумайте о найме работников. Прежде чем принять решение, взвесьте все «за» и «против». Работники — это дополнительные затраты и новые обязанности перед государством. 

Итак, вы приняли решение и нанимаете первого сотрудника. Последовательность действий будет такой:

  1. Заключить договор: трудовой или гражданско-правовой.
  2. Оформить кадровые документы о приёме сотрудника, если заключён трудовой договор. Подробнее о них читайте в статье Какие документы оформить при найме сотрудника.
  3. Зарегистрироваться как работодатель в фонде социального страхования, если наняли сотрудника по трудовому договору. Это нужно сделать один раз — при найме первого сотрудника.

Если нанимаете иностранного сотрудника, нужно учитывать ещё несколько нюансов. Читайте о них в статье.

Какой договор заключить

Вы можете заключить трудовой или гражданско-правовой договор в зависимости от того, какие задачи собираетесь поручить работнику. Определиться с выбором поможет таблица.

Что сравнивается Трудовой договор Гражданский договор
В каких случаях заключаютРаботник систематически выполняет работу по определенной должности. Например, продает товар (продавец), охраняет склад (сторож), водит машину (шофёр), ведет учёт (бухгалтер).Работника нанимают для выполнения конкретной, ограниченной по времени, разовой задачи. Например, для проведения рекламной акции, ремонта офиса, разработки веб-сайта и т.д.
Организация работыСотрудник выполняет распоряжения руководства по мере их поступления, соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и график работы. Он лично выполняет свои рабочие задачи.Важен результат, а не процесс. Заказчик не вмешивается в работу исполнителя, но может проверять промежуточные и итоговые результаты. Работник может трудиться в любое удобное для него время, если это не влияет на достижение конечного результата. Исполнитель вправе привлекать третьих лиц для выполнения работы.
Какими законами регулируетсяТрудовым кодексом.Гражданским кодексом.
Запись в трудовой книжкеЕсть.Нет.
Какие взносы платить (без учёта льгот)
  • Взносы в налоговую на пенсионное страхование 22%.
  • Взносы в налоговую на медицинское страхование 5,1%.
  • Взносы в налоговую на нетрудоспособность 2,9%.
  • Взносы в ФСС на травматизм по тарифу, установленному для вас в ФСС.
  • Взносы в налоговую на пенсионное страхование 22%.
  • Взносы в налоговую на медицинское страхование 5,1%.
  • Взносы в ФСС на травматизм, если это прописано в договоре.
Какие соц. гарантии обязательно предоставлять сотруднику
  • Регулярная выплата заработной платы.
  • Месячная зарплата не ниже МРОТ.
  • Предоставление оплачиваемых отпусков.
  • Выплата больничных и пособий.
  • Компенсации при увольнении.
Только те, о которых договорились с работником при заключении договора.

Не нужно оформлять гражданско-правовой договор только для того, чтобы сэкономить и сократить обязательства перед работником. Если по всем признакам ваши отношения с работником похожи на трудовые — заключайте трудовой договор.

Замена одного договора на другой может привести к неприятым последствиям. Например, контролирующие органы или сам работник обратятся в суд, где признают гражданско-правовой договор трудовым.

Это приведёт к доначислению взносов, уплате штрафов, выполнению требований трудового законодательства (зарплата, отпуска и т.д.).

Поэтому при выборе договора отталкивайтесь от роли работника в вашем бизнесе: какие у него обязанности, надо ли ему регулярно присутствовать в офисе и соблюдать график, можете ли вы назвать конечный результат его работы. Определившись с этим, вы правильно выберете тип договора.

Эльба подходит для ИП и ООО с сотрудниками. Сервис подготовит всю необходимую отчётность, посчитает зарплату, налоги и взносы и сформирует платёжки.

Оформите кадровые документы при найме по трудовому договору

Подробно об оформлении кадровых документов мы написали в отдельной статье.

Шаг 1. Получите от сотрудника документы:  

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовую книжку. Она не нужна, если сотрудник устраивается к вам по совместительству.
  • Свидетельство государственного пенсионного страхования — СНИЛС.
  • Документы воинского учёта — военный билет у военнообязанных и удостоверение у призывников.
  • Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — если работа требует специальных знаний или подготовки. Например, у водителя должны быть права, а у врача — диплом о медицинском образовании.

Если сотрудник устраивается на работу впервые, оформите для него трудовую книжку и СНИЛС. 

Медицинский полис ОМС сотрудник оформляет самостоятельно в соответствии с законом № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Шаг 2. Попросите заявление о приёме на работу. Это не обязательно, но на практике используется почти всегда. 

Шаблон заявления

Шаг 3. Оформите и подпишите трудовой договор. При его составлении сверяйтесь состатьёй 57 Трудового кодекса или используйте типовую форму. Трудовой договор оформите в двух экземплярах: один остаётся у работника, второй — у вас.  В конце договора сделайте запись: «Экземпляр трудового договора получил» /подпись, расшифровка/».

Шаг 4. Ознакомьте работника с локальными актами, если они есть. Это должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения об охране труда, коммерческой тайне и другие акты. Можете отказаться от оформления актов и включить всё в трудовой договор по типовой форме.

Шаг 5. Оформите приказ о приёме на работу. Дата приказа не может быть раньше даты заключения трудового договора. С приказом ознакомьте работника под роспись. 

Шаблон приказа

Шаг 6. Оформите личную карточку работника. Удобнее распечатать её на тонком картоне или плотной бумаге. 

Шаблон личной карточки

Шаг 7. Сделайте запись в трудовой книжке в течение недели со дня заключения трудового договора.

Сообщите в ФСС о найме первого сотрудника

С 2017 года ИП сообщает о найме первого сотрудника только в ФСС. Это нужно сделать в двух случаях:

  • Работник нанят по трудовому договору.
  • Работник нанят по гражданско-правовому договору, в котором предусмотрены взносы на травматизм. 

Зарегистрироваться в ФСС нужно в течение 30 календарных дней после оформления договора. Если не успеть, грозит штраф: 5 000 рублей до 90 дней просрочки, дольше — 10 000 рублей. Порядок регистрации в ФСС утверждён регламентом. Для регистрации понадобятся:

  • заявление
  • копия вашего паспорта
  • трудовые книжки работников
  • гражданско-правовые договоры с работниками, если в них предусмотрены взносы на травматизм.

Как было раньше?

До 2017 года ИП сообщали о найме работников в ПФР и ФСС. В 2017 году взносы перешли под контроль налоговой, и пенсионный фонд перестал регистрировать ИП-работодателей. Единственное, что не перешло под контроль налоговой, — взносы на «травматизм». Их по-прежнему платят в фонд социального страхования. Поэтому только туда нужно сообщать о найме сотрудника.

Почему не нужно сообщать налоговой о найме работника?

Об этом сказала сама налоговая в письме. Она узнает о том, что у ИП появились сотрудники, из квартальной отчётности по взносам.

Регистрационный номер в ПФР

  • Если вы зарегистрировались как работодатель до 2017 года, у вас есть два рег.номера в ПФР: для ИП и для работодателя. Первый вы указываете в платёжках по страховым взносам за ИП, а второй — в платёжках и отчётности по взносам за сотрудников.
  • Если вы зарегистрировались после 1 января 2017 года, у вас только один номер в ПФР, который дают сразу при регистрации ИП. Указывайте его и в отчётности за ИП, и в отчётности за сотрудников.

Не забывайте платить налоги и взносы с зарплаты и сдавать отчёты 

Вы оформили сотрудника к себе на работу. Теперь вам нужно вести учёт отработанных дней, платить зарплату, рассчитывать налоги и взносы и помнить о сроках сдачи отчётов по сотрудникам. Контур.Эльба поможет вам легко вести всех сотрудников, рассчитывать налоги и взносы, напоминать о сроках сдачи отчётов.

Статья актуальна на 07.06.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/40

Операция «легализация»: в чем суть законопроекта о такси от украинских перевозчиков

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

У роботі бізнесу з креативними агенціями комунікацію від імені компанії зазвичай веде маркетинговий директор або бренд-менеджер. У колонці на Vector засновник і дизайн-директор агенції Gram Олександр Тополницький дає 5 порад, які допоможуть уникнути непорозумінь і зробити співпрацю максимально плідною.

Олександр Тополницький

Помічали, скільки з’явилося пабліків і Telegram-каналів про злих клієнтів, які виносять мозок креативним агенціям, та маркдирів, які вбивають ідеї в зародку? Щоб зрозуміти, що можна вдосконалити в роботі, ми провели кілька глибинних інтерв’ю зі своїми замовниками та бренд-менеджерами великих українських компаній, з якими ще не встигли попрацювати.

Ми виокремили їхні три найбільші болі:

  1. Зірвані дедлайни — час виконання роботи часто важливіший за якість.
  2. Вигорання дизайнерів, втома від проєкту.
  3. Тотальна недовіра до агенцій, адже креатив важко спрогнозувати та контролювати.

Ми працюємо на ринку з 2011 року — спеціалізуємося на брендингу, а також займаємося дизайном діджитал-продуктів. Встигли попрацювати з великими корпораціями та середніми бізнесами. З урахуванням цього досвіду ми виокремили кілька порад для бренд-менеджерів та маркетдирів, які допоможуть уникнути проблем у роботі з креативними агенціями.

1. Визначіться, хто вам потрібен

Дизайн-агенції можна поділити на два типи: «креативні», від яких чекають нестандартних рішень, та «поточні», які чітко та швидко виконують ТЗ. Професіонали є і там, і там, просто це дві різні бізнес-моделі. Креативні дизайнери теж можуть малювати іконки, але, імовірніше, для вас це буде не надто вигідна співпраця.

У 2015-му до нас звернувся клієнт із запитом зробити ілюстрації для сайту. Він не мав брендбуку чи інших візуальних гайдів, тож щоб якісно виконати це завдання, нам потрібно було провести дослідження, підібрати стилістику, розробити tone of voice, сюжети й тільки потім братися до ілюстрацій.

Коли клієнт побачив відповідний кошторис та час виконання — подумав, що ми його розводимо. Інша студія пропонувала цю послугу втричі дешевше. В результаті вона і виконала це замовлення — дизайнери взяли ілюстрації з Shutterstock і «підтягнули» кольори під існуючі на сайті.

Клієнт мав рацію, йому потрібно було швидке рішення, щоб тимчасово «прикрасити» сайт, який він змінив вже через пів року. Ми для такої роботи не підходили. Ми будували процес інакше і не змогли донести цінність цього процесу до клієнта.

Раніше ми іноді поступались своїми принципами й не вигравали від цього. Витрачали багато часу на речі, які цього не потребували, втрачали клієнтів та гроші.

Осяяння прийшло у 2016 році, коли до нас звернувся клієнт, з яким ми ще не працювали, але хотіли б. Наступного дня у нього стартувала акція, під яку потрібен був промоційний постер (бажано на вчора). Щоб не втрачати замовника, ми все ж взялись за проєкт і розробили постер за один день (вигляд він мав відповідний).

Ми не упустили клієнта і заклали основу для подальшої співпраці, але в його очах лишились агенцією, яка робить посередні проєкти. Він звертався до нас тільки у тих випадках, коли потрібно було діяти швидко й інших варіантів не було. Ми так і не отримали шанс проявити себе і зробити роботу якісно, оскільки це потребувало вп’ятеро більше часу.

Тому формуйте бриф свідомо. Не заради того, щоб дізнатись ціни, а щоб зрозуміти, хто перед вами — агенція для креативного чи поточного дизайну. Проговорюйте свої очікування. Це значно полегшує життя.

2. Домовляйтесь на березі

Ніби очевидна річ, але в кожного бодай раз все йшло не за планом. Креативна робота часом непередбачувана та важко піддається плануванню. Скайп скайпом, а люди — це люди, тому перед підписанням договору з замовником ми стараємось провести особисту зустріч.

Був випадок, коли ми до кінця не проговорили з клієнтом сам процес роботи. Презентували три концепти, разом затвердили один, і на його основі почали розробляти дизайн упаковки, лінійка якої складалася з понад 50 SKU (товарних позицій).

І от ми відправляємо майже готовий дизайн лінійки замовнику, а за хвилину він дзвонить і питає: «А чому ви зробили кожну позицію тільки в одному варіанті? Ми хочемо по 3 варіанти для кожної».

Нагадаю, що лінійка налічує 50 SKU. Втричі більше варіантів — це суттєве збільшення часу та бюджету. Цього ми не проговорили й не розрахували.

Зрештою все закінчилося добре — ситуацію розрулили та правило «домовлятись на березі» засвоїли.

На старті проговоріть найменші деталі проєкту та процесів. Наприклад, скільки правок дозволено вносити й що взагалі вважається правкою — «посуньте на 2 пікселі вліво» чи повне переосмислення і розробка нового концепту? Які матеріали ви отримаєте від агенції на виході? Як бути, якщо дедлайн збігається з датою подачі упаковки до друку?

І пам’ятайте: для дизайнерів купа правок — кращий друг вигорання. Тому домовляйтеся про все одразу.

3. Довіртеся

Без довіри не буває дизайну. Ви як бренд-менеджер значно краще знаєте бізнес, тому ваша залученість вкрай важлива. Разом із тим пам’ятайте, що співпраця не означає тотальний контроль. Агенція вже має певну експертизу — дайте дизайнерам можливість проявити себе.

Гарний приклад до цієї поради — проєкт «Магур», який ми створювали у 2017 році.

До нас прийшов замовник і сказав: «Ми вміємо добре варити сир і хочемо вийти на ринок, але не знаємо, як бути з візуальною складовою і що комунікувати.

Нам потрібно рішення, яке вирізнятиме нас серед конкурентів у категорії крафтових сирів і донесе цінність до людей. Ми не дуже розбираємось у брендингу, тож повністю вам довіряємо».

Така довіра дуже нас мотивувала. Ми працювали над концептом понад 2 місяці. Кожен етап роботи презентували клієнту, щоб він був залучений у процес.

Ми зробили перші скетчі, але зрозуміли, що зображення корів чи гір може використати будь-який виробник сиру. Це не диференціює наш бренд.

Ми рухались далі, але результат нас досі не влаштовував — тепер на упаковці було забагато трави.

Також були варіанти з використанням крафтових технік, але нам не підходила емоція.

Лише знайшовши найсильніший інсайт та потрібну емоцію, ми представили клієнту концепт. Ось який вигляд мав фінальний варіант.

Це був win-win. Замовник отримав класний проєкт — завдяки дизайну та якості продукту головні ритейлери України запропонували розмістити продукцію «Магур» у себе безкоштовно. А ми отримали за цю роботу золото на Kakadu awards та срібло ADC*UA Awards.

Якби клієнт нам не довіряв, на поличках з’явився б ще один сир у коричневій упаковці «під крафт», з зеленими фрагментами та нечитабельними шрифтами.

4. Будьте сміливими

Часто під сміливими рішеннями розуміють «зробити щось, чого досі ніхто не робив». Я ж вкладаю у це поняття диференціацію бренду у своїй категорії. Якщо ваші конкуренти використовують стиль модерн — не бійтесь піти в класику. Якщо всі навколо стримані й традиційні — додайте драйву та іронії.

Часто у світовій практиці брендингу застосовують «підхід чужої категорії». Наприклад, якщо у вас бренд молочних продуктів — можна підглянути, як створюють брендинг шоколаду, і запозичити стилістичні прийоми. Якщо у вас юридична компанія — ніхто не забороняє перейняти щось у брендингу креативних агенцій.

5. Розходьтеся друзями

Іноді команда агенції просто не спрацювалась з замовником. Це нормально, всі ми люди.

https://www.youtube.com/watch?v=Z6viGCs6gKQ

Щоб уникнути непорозумінь, ми у Gram проводимо зустрічі з клієнтом та даємо апдейти на кожному етапі роботи над проєктом. Відповідно, у замовника гарантовано є певний обсяг виконаної роботи, а студія не підпадає під ризик неоплати роботи за цілий проєкт.

Знайти класну дизайн-агенцію, з якою кожен проєкт закінчуватиметься спільним корпоративом, — можливо. Щиро вам цього бажаємо.

Читайте нас в Telegram

Источник: https://vctr.media/novuy-zakon-staruye-problemu-24270/

Про Такси

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

В тексте будет много терминов — все поясню, чтобы не осталось вопросов.

ROI

ROI (РОИ, return on investments) — это возврат на инвестиции. Его величина имеет период оценки — например, год. Если вы вложили 1 млн в парк, всё настроили, персонал наняли, забрали миллион через 3 месяца и бизнес работает, то можно сказать таксисту по дороге в аэропорт:

— Слышь, РОИ моего бизнеса 100% за 3 месяца! Понял?

Это очень хороший показатель и плановый по автопаркам с которыми мы работаем. Их текущий показатель ROI — 100% за 10 месяцев. Мы же стараемся максимизировать прибыль, чтобы приблизиться к заветной цифре 100% за 3 месяца вместо 10.

IRRNPV

Contribution Margin

Утилизация автомобилей означает, что машины должны работать 24/7. Так они будут приносить максимальную прибыль, а для этого их нужно загружать, на языке агрегаторов — утилизировать.

Из чего состоит доход железного паркаЭто основные метрики, разберем каждую подробнее ниже в тексте:время на заказе;средний чек;штраф;

залог.

Чтобы узнать, какие действия предпринять, нужно понять, куда мы стремимся. Для этого опишем идеальный конечный результат максимально развернуто.

Самоуправляемый автомобиль, который везет клиентов без простоев и подач 24/7/365, так как все заказы идут по цепочке и высадка осуществляется в месте где садится следующий, не ломается, не тратит время на эксплуатацию, при этом везет пассажиров на всех посадочных местах, в т.ч. и на водительском, и имеет нулевые издержки (об этом позже).

А теперь провернем это через реальность: роботов нет и машины ломаются, но нам нужно максимально приблизиться к идеальной загрузке.

В сутках 24 часа, а это 2 или 3 водителя, в зависимости от их загрузки и соблюдения законодательства. Допустим, что на одном автомобиле работают 2 водителя. Оба индивидуальные предприниматели, которые по своей инициативе работают по 12 часов, но  управляют автомобилем, конечно же, меньше.

Из 100% времени на заказе у нас есть расходная часть.

Простои

На заказеПодача автомобиля

Ожидание клиента

Между заказами Низкий рейтинг водителяОтсутсвие приоритета автомобиляНизкий класс автомобиля, относительно заказа. Машина класса «Комфорт» получит бОльший приоритет по заказу, чем «Эконом» при прочих равных.Активность водителя

Естественные потребности водителя

На простои между заказами могут повлиять и устройства для приема заказов: например слабый телефон со старой прошивкой, неточным GPS и плохой антенной уменьшит возможность быстрого приема заказов.
Медленный интернет от дешевого оператора связи, скорее всего, принесет больше расходов, чем сэкономленные 100 ₽. Решением будет переход на более выгодный тариф сильного оператора.

Между сменами ЗаправкаМойка

Передача автомобиля

Мы установили, что временные потери на не эффективное управление составляют 40-45% у каждого водителя на смене, и еще порядка 20% между сменами, если считать за сутки.

Чтобы увеличить эффетктивность работы водителей, мы рекомендуем:а) просчитать с секундомером и поставить плановые показатели по выполнению каждого процесса;б) постараться выполнять все процессы в одном месте, так как переезды между этими точками забирают время;

в) выполнять часть процессов параллельно, а не последовательно.

ДИАГРАММА ВРЕМЕНИ 2 ШТУКИ СРАВНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО

Итого ваша цель — минимальное время на переменку и не приносящие денег процессы.

На примере подачи автомобиля вы поймете важность каждых 5 минут на смене. Если донесете ее водителям, то парк выйдет на новый уровень прибыльности

Идеальный результат подачи — 0 метров: клиент выходит, не закрывая дверь садится новый клиент. Такое бывает и достаточно часто.

Мы установил, что на это влияет:

  1. водителя: зависит от культуры, внешнего вида и состояния авто.
  2. Приоритет: для максимальной прибыли нужен бренд и золотая корона, такие машины обладают наивысшим приоритетом, а значит наименьшими расходами времени (читай денег) на простой.
  3. Класс авто: Форд Фокус будет приоритетнее Соляриса при прочих равных, так как он выше классом
  4. Знание ПДД и города: если с первыми 3 пунктами понятно, что нужно делать и как это засечь, тот это показатель абсолютно абстрактный. Нет оценок знания города, потому что с навигатором все водители приблизительно равны.

Тариф Яндекса, например, в Питере:79 рублей подача, которая включает 1 минуту пути и 2 км, далее — 13 р/км.

Не более 5 ₽ за минуту, так как алгоритм Яндекса умный, он может делать более выгодные предложения для клиентов

На примерах СКРИНЫ ТЕЛЕФОНА И КАРТ16 минут в пути4,6 кмСчитаем

79 подача +15х5+2,6х13=187,8.

На чистое выполнение заказа потребуется 16 минут + подача 2 минуты + ожидание НЕИЗВЕСТНО + покурить, пропустить поворот, развернуться, не сообщить клиенту, и позвонить только через 5 минут ожидания.

Берем цену из скрина 176 рублей делим на 16 минут получается 11 рублей в минуту, очень достойно такое возможно при ожидании клиентом на улице и высадлке пассажира в этой же точке.

Теперь средний сценарий: клиент так же ждет, но еще 2 минуты подачи. 176/18= уже 9,7 рублей в минуту потеря 18% дохода за каких-то 2 минуты.
А теперь прикинем 5 минут задержки водителя по любой причине — пробка, клиент не вышел, курил — имеем уже 176/21=8,38 или потеря 23,8% от идеального дохода.

Вы скажете, что нельзя быть всегда в идеальном доходе. Я соглашусь: для нас все, что выше нормального, является целью. Приблизится к идеальному доходу помогают коэффициенты и более быстрое выполнение заказа, чем рассчитал навигатор. Так что план автопарка от среднего сценария и выше средний сценарий = стоимость/(расчетное время + подача), никаких задержек.

А теперь давайте посчитаем что значит даже 5 минут на каждой поездке при цене 9 рублей за минуту.Среднее количество поездок в автопарке — 20 в день.

5х20=100 минут.

100 минут х 9 = 900 рублей выручки в смену не довозит водитель, осуществляющий долгую подачу.
Смен в сутках 2 = 1800 рублей два нерадивых водителя не довозят. Можно списать оттуда комиссию Яндекс, ведь она не заплачена.

Итого 1440 рублей в сутки. А теперь посчитайте, сколько у вас смен в месяце и году.Примерно 28 суток эксплуатируется авто в месяц — упускаете 40 320 ₽ в месяц.

336 суток в году — 483 840 в год.

Наш сервис умеет отслеживать такие метрики, чтобы помочь автопарку обучить водителей и главное ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ результат

Даже выполнение рекомендаций на треть принесут вам больше 150 тысяч в год, а это только с одной машины и это только одна фишка сервиса 🙂

Теперь вы знаете сколько стоят 5 минут: ЧЕТЫРЕСТА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ СОРОК РУБЛЕЙ В ГОД c одной машины, а с 10 — 4 миллиона. У одного из наших клиентов в парке 500 машин, без этого знания и контроля над метриками можно не дополучить дохода на ДВЕСТИ СОРОК ОДИН МИЛЛИОН ДЕВЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ (241 920 000).

Вернемся к нашему параметру знание ПДД и города.

ПРИМЕР ПЕРЕКРЕСТКА «Киевская — Московский» в Санкт-Петербурге. https://yandex.ru/maps/-/CGv9mJMO
Заказ Киевска,я 3, водитель едет у Московского, 75.

В момент заказа навигатор открывается не сразу, а на данном перекрёстке поворот налево запрещен. «Ну что делать…» — скажет водитель, не знающий город, и поедет до следующего перекрестка +3 км +10 минут так как на пути до разворота аж 10 светофоров.

Знающий водитель проедет тот же маршрут с пробегом 0,3 км через правый поворот и разворот на ул. Красуцкого примерно за 2 минуты. Мы следим за статусом всех поездок, чтобы вы знали кто из водителей зарабатывает, а кто тратит ваши деньги.

Следующий пункт формирующий расход по времени это ожидание клиента.Существенные потери парк несет из-за наличных заказов, в которых клиента прождали более 10 минут, а он так и не вышел. Никакой компенсации на этот случай не предусмотрено.

Да и в целом вы знаете сколько стоит 5 минут ожидания клиента.

Итого рекомендация подавать автомобиль так, чтобы клиент не ждал водителя и водитель клиента. Возможно деликатно предупредить за пару минут, где было бы удобнее оставить автомобиль.

Средний чек
Коэффициенты
Выручка в минуту без коэффициентов
Штраф
Залог

На средний чек влияют коэффициенты. На них автопарк повлиять не может, но выручку в минуту увеличить можно.

Как мы уже знаем, цена расчитывается и фиксируется в момент заказа. Повлиять на доход тут можно более быстрым выполнением заказа, чем рассчитал Яндекс: например, расчет был на 16 минут, а с использованием выделеной полосы водитель приехал за 10

В таком случае выручка в минуту увеличиваетсят: водитель освобождается раньше, и сможет сделать бОльшее количество заказов в смену. Вывод такой: нужно оформлять лицензии и обучать водителей, как правильно использовать выделенные полосы. Особенно актуален данный инструмент в час пик, когда 40 минут могут превратиться в 20 благодаря полосе ОТ.

Мы установили, что эффективное время за которое автопарк и водитель получают деньги, составляет около 50% от всего рабочего времени автомобиля. Представьте, вы работаете 10 часов, а зарабатываете только за 5. Хотели бы изменить этот показатель? Тогда читайте дальше: мы разберем каждый из факторов, влияющих на выручку до секунды и копейки.

Про автоматический учет штрафов и взыскание залогов расскажу в следующих выпусках.

Источник: http://protaxi.su/

Все равно таксисты виноваты

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

Таксую.

Есть пост. Вот этот: https://pikabu.ru/story/rezultatyi_reyda_po_taksi_6123438

Вкратце: журналисты провели рейд по самым популярным агрегаторам и выявили кучу нарушений. Участвовали Яндекс, Максим и Везёт.

В репортаже есть справедливые возмущения людей, которые пострадали сами или у которых пострадали близкие, благодаря действиям таксистов-нелегалов.

От начала и до конца репортаж пропитан негативом к работникам руля и шашки. Сама идея таких рейдов правильная. Нелегальных работников не должно быть нигде.

А теперь предлагаю взглянуть на ситуацию объективно.

Знаете почему такие репортажи ничего не изменят? Они не направлены на изменение ситуации. Они направлены на рейтинг самого репортажа. Там все по классике: невыдуманные печальные истории, которые действительно вызывают возмущение, конфликты и, даже, косвенное признания вины объектами репортажа – нелегальными таксистами.

Все “такси” которое вы вызываете через агрегатора – это не такси. Даже если водитель легально работает на таксопарк, даже если у него есть лицензия – это не такси.

Настоящее, легальное такси – это общественный транспорт, со всеми гарантиями, страховками и прочими вытекающими.

Агрегатор – это продавец информации. Вся его ответственность связана с информацией. Он не может отвечать ни за что иное. Если даже к вам приехал водитель имеющий разрешение на перевозку людей и груза (разрешение, а не лицензию. Лицензию может иметь только таксопарк), он все равно не такси.

В разрешении нет никакого смысла. Обычный человек тоже имеет право перевозить пассажиров и грузы на основании договора фрахтования. Для этого не требуются никакие разрешения. По идее мы имеем два субъекта (агрегатор и таксопарк), которые, пользуясь несовершенным законодательством, имеют нас как Риббентроп Молотова.

И мы верим. Дешево же.

На деле, официальное такси должно иметь: свой автопарк, свой штат трудоустроенных водителей, медиков, механиков, диспетчерскую с диспетчерами, бухгалтеров, кадровиков и, собственно, территорию, где все это находится. Возможно ли с ценами агрегаторов содержать такой штат? Ясен день – нет.

Я всегда пропагандировал именно официальное такси. Но оно дороже, и от того менее популярно.

Им гораздо сложнее держаться на плаву, чем агрегаторам, тратящимся только на зп 3-5 сотрудников, аренду офиса, интернет и электричество.

Но кроме всего этого этим ребятам, пользуясь правовым нигилизмом населения, вставляют палки в колеса агрегаторы, тождествуя себя с официалами, тем самым портя им репутацию.

Нелегалы работают по поддельным документам. Кто за этим должен следить? Правильно. Государство. В частности полиция и миграционные службы.

Права можно просто купить. Как говорится в посте – за 60к. У нас в регионе и того дешевле. Об этом все знают. Где, через кого. Полиции насрать.

Водитель, работая с агрегатором на арендованном авто, трудится по 12 – 16 часов. Думаете водитель это от жадности делает? Чтобы отбить смену с бензином и арендой, надо 10 – 12 часов. Такие условия диктуют агрегаторы вместе с “таксопарками”, которые кроме как арендой авто ничем не занимаются.

Яндекс поднял комиссию, и теперь хочет ограничить рабочую смену. Да просто сделать комиссию ниже, и будет проще всем: и водителю не надо потеть, чтобы отбить аренду, и пассажир в безопасности. Суть работы агрегаторов – держать водителей и пассажиров “на грани”.

В погоне за спросом демпинг всегда выиграет, если цена ничем не обусловлена.

Водители безусловно несут ответственность. Но нельзя вешать все проблемы на водителя. Он не в силах повлиять на законность получения удостоверений и разрешений.

Он не может физически оплачивать страховку в 30 – 40к + налоги за ИП + выплаты в пенсионный, такая работа сведет рентабельность в ноль. Водитель не может повлиять на тарифы. На налоги. На клиентоориентированность.

На улучшение сервиса. Как бы он не хотел этого.

Люди гибнут, опаздывают, подвергают свою жизнь и жизнь близких опасности. Фламп трещит от негативных отзывов. Снимаются репортажи. Нелегалы как работали, так и работают. Тарифы и комиссии как были высокими, так и остаются.

Агрегаторы и таксопарки как ни за что не отвечали, иак и не отвечают. Взятки за получение документов как брались, так и берутся. Глаза проверяющих органов как закрывались, так и закрываются. У нас в стране нет “неотвратимости наказания”. За все можно “порешать”.

Легально работать не выгодно.Никакими законами ситуацию не поменять, пока услуга покупается. Вами покупается. Плевать, что все летит в жопу. Главное – цена. Вы сами голосуете рублем за этот сервис. Зачем платить больше, если при плохом обслуживании можно пожаловаться.

Ну а если что-то серьезное случится? Не переживайте. Если случится – то не с вами.

Источник: https://pikabu.ru/story/vse_ravno_taksistyi_vinovatyi_6125214

Диспетчер минского такси: «Мы работаем в невероятных условиях». Комментарий дирекции

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

В редакцию Onliner.by обратился бывший сотрудник одной из городских служб такси. По его словам, кроме работы, диспетчеры практически не видят жизни.

Наш читатель Евгений описал некоторые неприятные стороны деятельности службы такси, как говорится, «изнутри»: о передаче заказов «своим» людям, фиктивных оформлениях жалоб на водителей и другом.

Мы попросили дирекцию самой службы прокомментировать описанную ситуацию.

«Я устроился работать диспетчером в середине октября, — пишет Евгений. — После стажировки со мной был подписан договор подряда на 3 месяца. Расписывался я в 2 экземплярах договора и в 3—4 актах о проделанной работе.

Тогда мне не показалось странным, что в актах выполненных работ я расписываюсь еще не выполнив никаких работ. Я начал работать. Мою копию договора на руки мне так и не выдали. К сожалению, тогда меня это ничуть не смутило. Зарплата выдается 15 числа каждого месяца, который следует за отработанным.

Таким образом, если человек устроился 1 октября, то зарплату за октябрь он получит только 15 ноября».

«Договор подряда действительно заключается в нашей диспетчерской со вновь прибывшими работниками, — отвечает директор службы такси. — Акты выполненных работ подписываются только после подсчета точного количества выполненных заказов.

У нас на предприятии полная „сделка“, соответственно, и выплаты идут от количества заказов. Договоры подряда выдаются всем желающим сразу же. Даже если работники теряют свои договоры — им без проблем выдается копия.

У нас действительно существует описанная система выплат».

«Все поначалу было хорошо, — продолжает наш читатель. — Но уже тогда ходили слухи об отношении начальницы к диспетчерам. Как-то на собрании она предупредила: „Если вас будут просить заменить кого-то из диспетчеров, а вы не будете выходить на работу (в свой выходной), то замениться в следующий раз не разрешат вам.

А чтобы найти себе замену, нужно получать на это разрешение у меня. И если ваша замена вдруг не выйдет на работу (к примеру, вечером человеку станет плохо), то на работу в этот день придется выйти вам. И неважно, что вы решили замениться. Если не выйдете — штраф“. Как оказалось, о штрафе нет ни единого слова в договоре.

Правил внутреннего распорядка я и не видел никогда».

«Ситуация с заменами представлена в плохом свете, — прокомментировали в службе такси. — На самом деле все проще: в начале месяца диспетчер получает свой график, и если в какой-то из дней у него не получается выйти, нет проблем — найдите себе замену.

Для этого старший смены предоставляет список примерно из двадцати человек, которые теоретически могут замениться. Это те люди, которые накануне нужного дня отдыхают. Надо просто позвонить, и почти всегда замена находится.

Система депремирования есть, однако суммы далеко не космические».

«Проработав более месяца, я уже насмотрелся на многое. Работал я только в ночные смены, а это с 21:00 до 09:00, — сказано в письме. — Таких смен подряд могло быть 3 или 4. Если две, то это уже хорошо. А еще нужно 30 минут, чтобы приехать на работу и доехать до дома утром.

Дома нужно было помыться, поесть и поспать. Таким образом, на сон оставалось максимум 10 часов. Это если кроме работы ничего больше видеть не хочешь. На работе были часы, в которые нельзя вставать с рабочего места, а нужно только принимать заказы. Это с 21:00 до 23:00 и с 8:00 до 9:00.

В это время можно выйти только в туалет. На работе ведется постоянное видеонаблюдение. По одной камере в каждой диспетчерской, еще одна — в помещении приема пищи. Чуть ли не принцип „встал — получи штраф“. После 23:00 можно выходить курить по одному, а курящих нас 90—95%.

И поесть тоже разрешено только по одному. Где-то после 2 часов ночи условия хоть как-то приближались к человеческим — когда начальство ложилось спать. Все номера телефонов в диспетчерской нужно сдавать в специальную коробку.

Это для того, чтобы никто не мог отдавать хорошие заказы своим знакомым водителям. Естественно, отдавали, отдают и будут отдавать всегда».

«Стандартно в месяц диспетчер должен отработать 15 смен. Если кто-то хочет больше — пишет заявление и получает больше смен, — объясняет директор службы. — Данный работник сам попросил поставить ему больше 15 смен и при этом жалуется на загруженность.

В общих чертах он сгустил краски в своем описании трудового процесса, но порой работать приходится действительно много. Об особых пиковых часах, когда не до отдыха, изначально предупреждают на стажировке. И график перерывов составляется таким образом, чтобы все отдохнули максимально близко к этим часам.

наблюдение и аудиозапись действительно ведутся. Камеры и микрофоны не скрыты, все про них знают. Раньше мы допускали совместные перекуры и прием пищи — до тех пор, пока не начались беспорядки и опоздания. График перерывов гибкий. Моя принципиальная позиция, что так называемых „сливов“ заказов у нас нет и не будет.

А если кто-то все же так поступает — диспетчера и водителя сразу увольняют. Это, собственно, и случилось в данном конкретном случае».

«Обработка заказов идет через интернет, — описывает специфику работы с клиентами Евгений. — Перед глазами — обычный компьютер с большим монитором. Работал в специальной программе. Там есть две базы для приема заказов. На каждую из них поступают звонки. Пока разговариваешь с одним человеком, второй на удержании.

Еще был список всех заказов за последние 2 часа, список водителей с марками машин и номерами телефонов, раздел для написания жалоб и подачи номеров в черный список. Часто такое случалось, что звонит клиент и жалуется на то, что с него взяли намного больше денег, чем обычно.

Или, например, что машина на заказ не приехала. Заказы делятся на два типа: „от борта“ и через диспетчерскую. Жалобы мы могли составлять только на последние. Но клиенту говорить это было нельзя. Для клиентов любую жалобу мы якобы писали, а на самом деле просто стучали по клавиатуре.

Естественно, люди свято верили в то, что их жалоба принята. Жалобы через диспетчерскую тоже редко писались на самом деле. А бывает, что диспетчер новый, не может в чем-то разобраться, кладет трубку или ставит на удержание вызов, ждет, пока клиент трубку положит сам.

Естественно, потом человек перезванивает и ругается, а ты слушаешь все. Много таких всяких гадостей происходило».

«В штате нашей компании есть два специалиста: один разбирает жалобы, второй разыскивает потерянные в машинах вещи, — комментирует представитель такси.

 — Каждый день мы обрабатываем всю поступающую информацию и помогаем всем — и „от борта“, и при заказе. Если данный диспетчер делал вид, что составляет жалобу, а на самом деле просто нажимал кнопки — вот еще одна причина его увольнения.

Да, бывает, молодые работники ошибаются, но мы ведем постоянное обучение».

«Первые пять ночей декабря я работал. Я должен был выйти 5 смен подряд, потому что выбора не было, — рассказывает об обстоятельствах своего увольнения читатель. — Существует специальная тетрадь для предварительных заказов. Раньше мы там писали, куда едет человек, а потом перестали.

Исключение — если клиент сам называет пункт назначения, когда звонит нам. Тогда, в ночь с 4 на 5 декабря, предварительными заказами занимался я. Поступил звонок с просьбой подать машину в аэропорт. Ну я его и отдал своему человеку.

Как оказалось на следующий день, меня уволили и лишили полностью зарплаты за ноябрь и начало декабря».

«Именно за этот поступок данный диспетчер вместе с водителем и были уволены, — аргументировал директор. — Хотя до этого человек не был замечен в подобных плохих вещах. Считаю, что такие люди не должны работать в нашей сфере».

«Мне даже не позвонили, об увольнении я узнал только от знакомых диспетчеров, — утверждает бывший сотрудник службы такси. — Уволили и водителя, хотя, по сути, здесь нет его вины.

Я начал звонить начальнице после того, как выспался, но дозвонился только на следующий день со скрытого номера. Я хотел узнать, почему все так вышло. Она спросила только мою фамилию и с удивлением задала вопрос: „А вас разве не просили больше сюда не звонить?». Нет, говорю.

„Ну и не звоните“, — на этом разговор и закончился. Попытки пообщаться с начальством успехом в дальнейшем не увенчались».

«На самом деле данному сотруднику официально позвонили сразу после смены, когда все выяснилось, — излагает свою версию директор. — Объявили также о том, что все отношения с ним прекращены. Мы никогда не „бегаем“ от своих сотрудников — сразу все объясняем и рассказываем».

Источник: https://auto.onliner.by/2013/01/04/taksi-16

Какое такси самое выгодное? Яндекс.Такси против Uber и RuTaxi

Как законным способом можно повлиять на работу офиса такси?

Наше боевое сравнение после свежих новостей. Присоединяйтесь.

Что случилось

Яндекс.Такси запустил фиксированную оплату за поездки. Без предупреждения рухнул главный бастион таксометра в России.

Из «гигантов» таксометр остался у Gett. Остальные игроки рынка – активный в регионах RuTaxi (Везёт) и стремительно взлетающий Uber – уже отказались от оплаты по факту и перешли на предварительный расчёт. Найти счётчик теперь можно только у сервисов поменьше и обычных «бомбил», которых сегодня почти нет.

Это большое событие для всех, кто привык пользоваться такси.

А ещё оно означает, что теперь тарифы популярных сервисов такси стало гораздо проще сравнивать. Что я и сделал.

Почему фиксированная цена лучше таксометра

Потому что город – это одна большая непредсказуемость. Особенно крупный. Вот сегодня я выезжал из дома через центр Москвы. Навигатор показывал 30 минут, а доехал я за 55.

Встали в внезапную пробку на «трёшке» (Третьем Транспортном Кольце, окружающем центр Москвы) – и всё.

Хорошо стоим.

Таксометр и оплата за километры/время у большинства россиян ассоциируется с обманом. Водители катаются дольше, не спешат перестраиваться с «мёртвой» полосы, собирают светофоры или пытаются кружить. Уверен, у каждого читателя была минимум одна такая история.

Если бы сегодня я ехал по таксометру, то заплатил бы в полтора-два раза дороже. И только потому, что на дороге возникла чужая проблема.

Я не был источником пробки, никак не мог на неё повлиять – почему тогда я должен за неё платить?

Фиксированная оплата справедлива и правильна в мире, где поездки на такси фактически субсидируются крупнейшими сервисами из-за постоянной конкуренции и демпинга. А мне как пользователю гораздо спокойнее, когда я заранее знаю, сколько отдам денег.

Должно быть больше предсказуемости. Достаточно того, что ситуация на дороге прогнозируется с большой погрешностью. Поэтому «фикс» рулит.

Как рассчитывается стоимость поездки на такси?

Сервисы такси никогда не раскроют полную формулу расчёта цены за поездку. Да и смысла в этом нет, потому что цифры меняются слишком часто.

Но известно, что, независимо от сервиса, в формулу заложены не только очевидные параметры, вроде времени по карте и расстояния по длине дорог.

Из чего ещё состоит стоимость поездки:

  • загруженность движения
  • количество свободных водителей рядом
  • уровень спроса на такси по зоне/району/городу
  • время дня (не у всех)
  • секретные формулы и алгоритмы сбора личных данных, модифицирующие финальную стоимость для максимальной выгоды сервиса.

В последний пункт не каждый захочет верить. Но это факт, который неоднократно подтверждали на Западе.

Например, приложение Uber как минимум знает, когда вы ищете такси сразу в нескольких программах, и может снижать или увеличивать свой тариф в зависимости от вероятности потерять клиента своим конкурентам.

Все эти модификаторы разнятся у каждого сервиса, регулярно изменяются в рамках экспериментов – а результат анализируется в глобальном масштабе всех заказов, давая чёткую картину на всех уровнях от заработка с каждого заказа и их количества до количества отказов, времени в пути и так далее.

Гиганты рынка конкурируют друг с другом, и поэтому вынуждены прогибаться по цене, в том числе по-хитрому: модифицируя скрытые алгоритмы и выбивая клиенту более выгодную стоимость поездки.

С расчётом тарифа понятно. у какого такси цена самая низкая?

Тестируем этих ребят:

1. Яндекс.Такси: бесплатно в App Store

2. Uber: бесплатно в App Store

3. RuTaxi: бесплатно в App Store

Разумеется, нам плевать на всякие алгоритмы. Алё, скорее доехать надо, карету подавай. Главный параметр – итоговая цена по фиксированному тарифу. Вот их и сравним.

Забил в эти три программы один и тот же маршрут. Нагорная – Скаковая. Поехали…

Яндекс.Такси: 311 руб. ▼

Результат: Яндекс.Такси дешевле на 100-180 рублей. И на ровном месте. Пока я удивлялся разнице, Яндекс подешевел ещё на 10 рублей, поэтому заказал его.

Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох

До этого я пользовался исключительно RuTaxi – их фиксированный тариф фактически «железный» и не увеличивается в одностороннем порядке, даже если ехать пришлось на час дольше. Это успокаивает, и я был готов терпеть плохие автомобили и не понимающих по-русски водителей.

С Uber у меня не сложилось, оттолкнула непрозрачная система фиксированного тарифа. Сервис оставляет за собой право повышать изначально указанную стоимость в случае пробок по пути и увеличения длительности поездки.

Я пользовался им 6 раз, и 4 раза доплатил от 200 рублей сверху и больше. Причём один раз заплатил больше за дорогу совершенно без пробок.

Проблема не в деньгах, а в недоверии плавающим тарифам.

Так что в тот раз я быстро вернулся на RuTaxi для длительных поездок, а Uber оставил для коротких прыжков по центру города.

Наконец, вот попробовал Яндекс.Такси с фиксированным тарифом. Улыбнуло: при первом запуске приложение фактически бьёт по яйцам Уберу и его «волшебным» тарифам:

Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay, поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.

Но результат приятно удивил: те же 303 рубля без сюрпризов. Вот как есть, без рекламы. Так что в ближайшее время я использую именно Яндекс.Такси – переманили прозрачностью и выгодой.

Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)

Если честно, я давно хотел слезть с RuTaxi.

Не хватало сил терпеть их совсем восточных водителей, игнорирующих правила, орущих в телефон, говорящих на родном языке с самим собой, не моющих машину годами, курящих в салоне, опаздывающих на время заказа или вообще игнорирующих его по 20-30 минут, прежде чем соизволить поехать.

Да и напрягало, что у ребят не было оплаты как картой, так и Apple Pay. Без последнего вообще туго.

У меня много карт по работе, и я не помню номер ни одной из них, а часто вообще их не ношу. Типичная ситуация: нет налички, надо заказать такси. Залезаю, уже почти оформил заказ – и вижу, что в приложении забита карта, которая истекла или на ней просто нет денег.

Тут и спасает Apple Pay: один раз в него добавляешь все карты, после чего они доступны во всех совместимых приложениях.

При оплате iOS спрашивает, с какой из карт оплачивать заказ. И не нужно их забивать по сто раз, помнить, носить и так далее.

Заметил, что почти все карты там у меня от MasterCard – это совпадение. А может и нет, Visa сама виновата, что задержалась с поддержкой Apple Pay.

Интересно, какое такси дешевле конкретно у вас

В Яндекс.Такси есть Apple Pay, есть нормальный сервис, контроль качества и служба поддержки, которая решает вопросы, а не просто даёт отписки «наше мнение очень важно для нас». Так что да, рутакси – #давайдосвидания.

Фикс и выгода побеждают. Больше не хочу возврата таксометра – нигде. А Uber желаю хорошо подумать над тем, как работает их алгоритм доплаты.

P.S. Что думаете вы про новые фиксированные тарифы такси? Стало выгоднее на ваших постоянных маршрутах? Отпишитесь, без вашего отзыва эта тема неполная.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/696834

Консультант закона
Добавить комментарий