Какие ограничения при строительстве дома несёт знак Прибрежная полоса в данном случае?

Прибрежная защитная полоса: что это, отличие от водоохранной зоны, размеры и запреты

Какие ограничения при строительстве дома несёт знак Прибрежная полоса в данном случае?

Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в этой статье мы расскажем о прибрежных защитных полосах. Рассмотрим вопросы, которые касаются их установления, что можно в них делать, а чего нельзя, и что за это будет.

Что такое «прибрежная защитная полоса»?

Начнём с определения. Прибрежная защитная полоса – это территория, которая примыкает к береговой линии и на которой вводятся дополнительные ограничения к режиму её использования по сравнению с теми, которые установлены для  территории водоохранной зоны.

Береговая линия – это граница водного объекта, которая для разных водоёмов определяется по-разному: для моря – по линии максимального отлива, для рек и озёр – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом и т.д.

Прибрежная защитная полоса устанавливается для того, чтобы предотвратить загрязнение водоёма, а также сохранить благоприятную окружающую среду для рыб, зверей и растений.

Отличие прибрежной защитной полосы от водоохранной зоны

«Водоохранная зона» и «прибрежная защитная полоса» – пограничные понятия. Грубо говоря, прибрежная защитная полоса входит в водоохранную зону. Они различаются правовым режимом их регулирования. Для водоохранной зоны и так устанавливаются определённые ограничения хозяйственной деятельности.

На прибрежную защитную полосу, как часть, входящую в её состав, они также распространяются, но плюсом к ним добавляется ещё некоторые. Защитная полоса на то и «защитная», так как это особо охраняемая часть территории по сравнению с остальной частью водоохранной зоны.

Более подробно о водоохранной зоне и её отличии от прибрежной защитной зоны можете почитать в другой нашей статье, полностью посвященной водоохранной зоне.

Все водные объекты с прибрежной защитной полосой

В статье Водного кодекса указано, вокруг каких водных объектов устанавливается прибрежная защитная полоса. К ним относятся: моря, реки, ручьи, каналы, озёра, водохранилища.

Прибрежная защитная полоса не устанавливается для тех водных объектов, для которых нельзя установить береговую полосу, под которой понимают полосу земли вдоль границы водного объекта общего пользования. К таким водным объектам относятся болота, ледники, снежники, родники, гейзеры.

Порядок установления и обозначения прибрежной защитной полосы

Порядок установления прибрежной защитной полосы регулируется Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 “Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов”.

Установлением прибрежной защитной полосы занимаются властные органы, в зависимости от того, где расположен водоём:

  • Территориальные органы Росводресурсов в отношении морей (их частей), водоёмов, используемых на территории двух и более соответствующих субъектов, при этом включённых в перечень Правительства РФ.
  • Региональные органы власти – в отношении водоёмов, находящихся в пределах соответствующего субъекта (в случае, если ему переданы полномочия соответствующие Российской Федерации).

Для установления границ прибрежной защитной полосы, органы осуществляют следующие действия:

1) определяют ее ширину;

2) описывают границы полосы, её координаты и опорные точки;

3) фиксируют границы на картах;

4) устанавливают границы на местности (размещают информационные знаки);

5) представляют документы в Росводресурсы (сведения о типе и наименовании водного объекта, границы ПЗП, их координаты, площадь, текстовое и графическое описание, схемы в формате XML), которое вносит сведения в государственный водный реестр.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

Затем Росводресурсы направляет сведения в Росреестр для внесения их в ЕГРН. Только со дня внесения сведений в ЕГРН, границы прибрежной защитной полосы считаются установленными.

Поскольку прибрежная защитная полоса является частью водоохранной зоны, то их установление происходит одномоментно.

Органы, занимающиеся установлением границ прибрежной защитной полосы, в обязательном порядке размещают на всем протяжении этих границ специальные информационные знаки – специальные таблички или указатели, свидетельствующие о том, что данная территория имеет особый режим её использования. Такие знаки устанавливаются:

  • в характерных точках рельефа (ямы, холмы и т.д.);
  • в местах пересечения водных объектов дорогами;
  • в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан.

Требования к информационным знакам ПЗП установлены в Приказе Минприроды России от 13 августа 2009 г. N 249 “Об утверждении образцов специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов”.

Информационное обозначение должно отвечать следующим параметрам: размер  – 500×1000 мм, сделан из прочного материала, фон должен иметь синий цвет, надпись выравнивается по центру и наносится на знак печатными буквами белого цвета, которые должны быть видны в светлое время суток с расстояния 50 метров. Выглядит такой знак следующим образом:

Значение таких указателей заключается в том, чтобы оказавшиеся рядом люди не нарушали установленного законом режима для таких территорий.

Размеры прибрежных защитных полос

Основной параметр, от которого зависит ширина прибрежной защитной полосы – градус уклона берега водоёма. Водный кодекс устанавливает следующие размеры:

  • Если уклон обратный или нулевой – 30 м;
  • Если уклон до 3 градусов – 40 м;
  • Если уклон 3 и более – 50 м.

Особые размеры устанавливаются в следующих случаях:

  • Для озёр, расположенных в границах болот, – 50 м;
  • Для рек, озёр, водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб) – 200 м;
  • Если в населённом пункте есть набережная или ливневая система водоотведения – по ширине набережной.

Важно, от какой точки начинает отсчитываться размер прибрежной защитной полосы. Рассмотрим все возможные варианты точек отсчёта:

  • Для морей – от линии максимального прилива.
  • Если у водоёма есть набережная или ливневая канализация – точки отсчёта нет, так как защитная полоса равна их ширине;
  • Если нет набережной и ливневой канализации – от границы водоёма.

Что можно делать в прибрежной защитной полосе?

В общем-то, на территории прибрежной защитной полосы можно делать всё, что не запрещено. В том числе отдыхать, размещать объекты водоснабжения, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборные, портовые и гидротехнические сооружения. При этом нужно помнить, для чего устанавливаются защитная полоса, поэтому также нельзя мусорить, загрязнять водоём.

Что запрещено делать в прибрежной защитной полосе?

Здесь список будет значительно больше.  Во-первых, на прибрежную защитную полосу распространяются все те ограничения, которые закреплены для водоохранной зоны. В границах прибрежной защитной полосы запрещено:

  • использование сточных вод для удобрения почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, свалок различных видов отходов (производства, отравляющих и ядовитых веществ и т.д.);
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  • размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС.
  • движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием;
  • размещение и применение хранилищ пестицидов и агрохимикатов,
  • сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.

Если на территории прибрежной защитной полосы есть лес, то дополнительно запрещено:

  • сплошные рубки лесных насаждений;
  • использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов; ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства;
  • создание и эксплуатация лесных плантаций;
  • размещение объектов капитального строительства, за исключением объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Дополнительно запрещается:

  • пахать земли,
  • сваливать размытый грунт,
  • пасти скот,
  • организовывать детские лагеря и ванны.

Строительство на территории прибрежной защитной полосы, также как и в границах водоохранной зоны, не запрещается, но в таком случае необходимо оборудовать строящиеся объекты системами очистки воды и сборы отходов. Более подробно об этом также можно почитать в статье про водоохранные зоны.

Если не выполнять эти запреты, полиция может составить на нарушителя протокол, а инспектор в области охраны окружающей среды привлечь к ответственности. За использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в  ч. 1 ст. 8.42 КоАП. Наказание – штраф:

  • для граждан – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц – от 8000 до 12 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

Заключение

Теперь Вы точно знаете всё о прибрежных защитных полосах и водоохранных зонах. Эти знания помогут Вам правильно организовать свою хозяйственную деятельность на этих территориях, сберечь природу, а также сберечь финансовые средства, потратив их не на штраф, а на что-то более приятное и полезное.

Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:

Источник: https://zemsovet.ru/ogranicheniya/zoni-s-osobimi-usloviyami-ispolzovaniya-territoriy/pribrezhnaya-zashchitnaya-polosa

Автомобиль на берегу (можно или нельзя?) [архив] – рыболовный форум fion – все о летней и зимней рыбалке

Какие ограничения при строительстве дома несёт знак Прибрежная полоса в данном случае?

Просмотр полной версии : АВТОМОБИЛЬ НА БЕРЕГУ (можно или нельзя?)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:03

Статья 65.ВОДНОГО КОДЕКСА РФ. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 1.

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. 3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы – от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. 4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. 7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ “Об охране озера Байкал”. 8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. 10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. 11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. 13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. 14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15. В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. 18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:38

НАС(рыболовов) в первуюочередь интересуют пункты № 4 и 15.4—обозначены границы водоохранной зоны.

15–нахождение нашего авто ближе границ водоохранной зоны.

MUSSTANK

01.05.2010, 12:44

ДОРОГИ с твёрдым покрытием — автомобильные дороги с однослойным или многослойным дорожным покрытием, состоящим из различных видов уплотнённых дорожных смесей или каменных материалов: щебень, гравий, шлак, обработанных или не обработанных вяжущими смесями.Подразделяются на: цементобетонные; асфальтобетонные; чёрные шоссе; белые щебеневые, гравийные шоссе; булыжная мостовая.

грунтовые —»дороги, проезжая часть которых улучшена ведением каркасных добавок (гравия, шлака и др.).

В г. Коломна на Москву-реку и Оку уже не подьедешь. Дорога метров 50 от уреза воды. Как рыбачить теперь не знаю? (Кстати в п. 17 написано запрещена “распашка земель”. У нас распаханные поля начинаются в метрах 60 от берега.)

MUSSTANK

01.05.2010, 12:58

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Показать скрытое содержание
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 января 2009 г.

N 17 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛУСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОНИ ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 января 2009 г. N 17 ПРАВИЛАУСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОНИ ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 1.

Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее – установление границ).2.

Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.3. Установление границ осуществляется:органами государственной власти субъектов Российской Федерации – при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами – в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.4. В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.5. Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.6. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.7. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи земельных участков, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, обеспечивают беспрепятственный доступ представителей органов государственной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в целях осуществления размещения на соответствующих земельных участках специальных информационных знаков и поддержания их в надлежащем состоянии.

8. Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.[/spoiler:toflasu8]

MUSSTANK

01.05.2010, 13:02

№№….6.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

MUSSTANK

01.05.2010, 13:14

Источник: https://fion.ru/talk-new/archive/index.php/t-627.html

Личная акватория

Какие ограничения при строительстве дома несёт знак Прибрежная полоса в данном случае?

Река или озеро, расположенные недалеко от загородного дома, не только дарят радость глазам и прохладу телу, но и предоставляют возможность “ходить под парусами”. Однако найти идеальное место у воды довольно сложно: во-первых, его расположение в охранной зоне должно соответствовать требованиям Водного кодекса, во-вторых, желательно присутствие развитой специализированной инфраструктуры.

При всем многообразии выбора рынка подмосковной земли участки, расположенные недалеко от воды, не так-то легко найти. Дело в том, что получить землю для строительства коттеджного или дачного поселка рядом с “большой водой” – то есть судоходными путями – довольно непросто.

Во-первых, таких участков не слишком много, во-вторых, Водный кодекс накладывает множество ограничений по размещению на них объектов недвижимости. Еще недавно приобретение домовладения на берегу живописной речки или водохранилища было сопряжено с огромными рисками.

Да и до сих пор, по словам экспертов, документы на некоторые давно застроенные участки никак нельзя назвать полностью соответствующими закону. И все же перспектива плавания на яхте, катания на гидроцикле или хотя бы лодочной прогулки заставляет людей искать дома и участки поближе к воде.

А чтобы быть полностью уверенным в том, что дачная тишина не будет в будущем нарушена вежливым стуком пристава в калитку, лучше внимательно ознакомиться с Земельным и Водным кодексами РФ, регулирующими порядок использования и охраны земель водного фонда и прибрежных зон. Ну и научиться управлять яхтой или катером, конечно.

Места на карте

Жажда приобретения участков у воды неутолима. Несмотря на то что близлежащие к Москве водохранилища сравнительно невелики и на их берегах уже сосредоточено достаточное количество поселков, домов отдыха и турбаз, спрос на загородное жилье рядом с водой растет.

Водоемы, реки и водохранилища располагаются по нескольким направлениям Московской области, но главной “судоходной артерией” остается Дмитровское направление – ведь именно здесь расположен так называемый “северный каскад” водохранилищ.

Вытянутые в цепочку Клязьминское, Пироговское, Пяловское, Учинское, Пестовское, Икшинское и Яхромское водохранилища образуют прекрасные ландшафты, привлекающие и поклонников тихого отдыха у воды, и яхтсменов.

Ведь водохранилища из “северного каскада” входят в судоходную систему, что позволяет любителям спортивного отдыха законно использовать малые плавсредства – яхты и катера. Поэтому “водные” участки, расположенные вдоль Дмитровки, пользуются постоянным интересом.

Большая часть коттеджных поселков сконцентрирована вдоль Клязьминского и Пестовского водохранилищ – здесь раньше всех начала развиваться “водная” инфраструктура. Теперь на Дмитровке есть все необходимое – от пирсов и эллингов до ресторанов, что делает это направление еще более привлекательным.

Следующее по популярности – Истринское водохранилище, к которому можно добраться по Новорижскому или Волоколамскому шоссе. Однако конкурировать с “северным каскадом” ему сложно, так как возможности для яхтенного спорта здесь ограничены.

Не удастся даже покататься на гидроцикле, так как плав-средства с бензиновыми двигателями на Истринском водохранилище запрещены. Зато для любителей рыбалки здесь настоящий рай: извилистая прибрежная линия предоставляет массу возможностей для летнего и зимнего лова.

Не так давно в большую моду вошли “дальние” дачи – участки и дома, расположенные в 80-120 км от Москвы, а вместе с ними и начал расти спрос на землю возле удаленных подмосковных водохранилищ – Можайского, Озернинского, Иваньковского.

Отличная экология и чудесные виды делают эти места идеальными для любителей рыбалки и лодочных прогулок.

Так как оформление права собственности на водный объект тесно связано с приобретением прав собственности на земельный участок, в границах которого расположен водоем, то и стоимость водного объекта напрямую зависит от стоимости земли.

Если речь идет не о покупке участка с прудом, а о земле с видом на воду, то этот вид просто добавляет дополнительные цифры и даже нули к стоимости земли.

Обычно цена участков, с которых открывается вид на водные глади, оказывается на 30-100% выше стоимости участков, схожих по характеристикам, но расположенных на некотором удалении от водоема, например, на третьей-пятой линии от прибрежной полосы.

Еще недавно земельные участки на берегах водохранилищ расходились “влет” по цене $8000-35 000 за сотку, а стоимость коттеджей с видом на водную гладь начиналась в районе $1млн.

Однако кризис снизил аппетиты застройщиков и продавцов, и теперь участки можно купить с дисконтом от 5% до 30%.

Но на количество участков и их расположение кризис повлиять никак не может, так что земли у “большой воды”, выставленной на продажу, в Подмосковье становится все меньше и меньше.

Закон есть закон

Требования закона в части владения землей неподалеку от прибрежных зон весьма строги – настолько, что девелоперам или застройщикам проще самим выкопать озеро или пруд, чтобы затем предлагать покупателям участки или строения на его берегу с видом на воду. Такие “водные объекты” вполне могут находиться в частной собственности. А вот получить в личное владение извилистую реку уже не получится – даже если один берег от другого отделяет всего один прыжок.

Как объясняет вице-президент по консалтингу компании GVA Sawyer Эвелина Павловская, в соответствии с Водным кодексом РФ все водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, полностью расположенных в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу.

То есть пруд, с одной стороны которого стоит дом, а с других берегов его окружает сад, может также принадлежать хозяину дома и сада. А вот более крупный водный объект – например, река – частному лицу уже принадлежать не может, даже если она протекает по его участку.

Даже если на участок после заходит “рукав” от реки, все равно его оформить в собственность не удастся. В Водном кодексе есть особое положение, гласящее, что естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращения права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

“Это также значит, если покупатель приобрел участок на берегу реки, а она потом подмыла его берег, то никто его потери компенсировать не будет”, – поясняет Эвелина Павловская.

Сложности со строительством недалеко от берега водоема связаны с тем, что оно располагается на территории водоохранной зоны.

В границах этих зон допускается проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация хозяйственных и иных объектов, но при условии выполнения повышенных требований с экологической точки зрения.

В частности, такие постройки нужно оборудовать сооружениями, охраняющими водоемы от загрязнения, засорения и истощения, рассказывает Эвелина Павловская.

Чтобы оценить предложение о покупке участка возле воды, лучше иметь ясное понятие о том, что такое водоохранная зона и какова ее ширина.

Так, для небольшой речки с руслом до десяти километров ширина этой зоны составит пятьдесят метров.

Для средней реки от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров, а для крупной реки с руслом от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров.

Для озера или водохранилища с акваторией более 0,5 квадратного километра – в размере пятидесяти метров. Самая большая водоохранная зона у моря: ее ширина составляет пятьсот метров.

Самые серьезные ограничения на строительство накладывает прибрежная защитная полоса. В границах таких полос запрещаются распашка земель и любое другое нарушение почвенного слоя – это значит, что под запрет попадают даже клумбы.

Ширина этой полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет от 30 до 50 метров. А для озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, эта цифра увеличивается до 200 метров.

Проход закрыт

Искушение владеть собственным пляжем, куда нет доступа посторонним, весьма велико. И очень многие хозяева подмосковной недвижимости у воды не в силах ему сопротивляться. Однако они оказываются правы далеко не всегда.

Приобретая земельный участок “у воды”, нужно точно понимать, какие дополнительные обязательства налагаются на владельца и где пролегает граница его полномочий.

“Если хозяин владеет земельным участком, в границы которого полностью входит водный объект – как правило, это может быть небольшой водоем или пруд, – то он имеет право не предоставлять доступ к воде посторонних.

В противном случае он обязан предоставить полосу общественного пользования вдоль береговой линии шириной либо 5, либо 20 метров. Но на практике все оказывается не так. Так что в будущем нас ждут новые скандалы”, – уточняет Эвелина Павловская.

Доступ к берегу оговаривает статья 6 Водного кодекса, в которой говорится, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. При этом каждый гражданин вправе иметь доступ к этим объектам и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Эта статья оговаривает, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования – то есть береговая полоса – предназначается для доступа людей.

Ее ширина составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не превышает десять километров. В этом случае она составляет пять метров. Любой гражданин имеет право передвигаться по такой полосе.

“Таким образом, поставить забор “прямо до воды”, если водный объект не находится в частном владении, хозяин не имеет права”, – говорит Эвелина Павловская.

В мутной воде

При покупке участка с видом на воду нужно особенно внимательно отнестись к правоустанавливающим документам на землю. Нелишним будет ознакомиться и с историей участка. Эксперты говорят, что риск купить участок земли с видом на воду, который впоследствии вместо радости принесет сплошные проблемы, весьма реален.

“Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Покупатель, не проверивший все аспекты нового имущества – ограничения, сервитуты, обременения, – не достоин никакой жалости.

Если не можете сами провести экспертизу – обращайтесь к специалистам.

Хотя бы предварительную прикидку можно сделать, если внимательно почитать Водный кодекс и правоустанавливающие документы”, – говорит Эвелина Павловская.

Возможность купить участок с “подводными камнями” возрастает, к примеру, при рассмотрении покупки земли на территории бывших баз отдыха и пионерских лагерей, в советское время размещавшихся на многих прибрежных зонах Московской области.

Некоторая часть этих объектов в 90-е годы была незаконно приватизирована. И сегодня при проверке надзорные органы относятся к собственности, расположенной на этих территориях, весьма внимательно.

После исследования “истории вопроса” инспектор может поставить под сомнение правильность застройки территории и законность покупки коттеджа.

Если вам предлагают участок на земле бывшей туристической базы, то необходимо особенно тщательно юридически проверять документы и обращаться за квалифицированной помощью к хорошим юристам. Природоохранные ведомства всегда могут начать проверку – и случаи, когда незаконные строения сносились, уже есть.

Возможность назвать береговую линию хотя бы условно “своей” делает озера более чистыми, а берег – ухоженным.

Эту закономерность показывают примеры зарубежных стран, в которых порядок строительства неподалеку от охранных зон определен уже давно.

Хозяева недвижимости возле воды не позволяют озерам и прудам “зацвести” и содержат в чистоте береговую линию. И эту практику можно назвать положительным примером. Но при этом не стоит забывать, что нарушать закон все же не стоит.

Загородная лотерея

Сегодня рынок загородной недвижимости отчасти стал похож на лотерею: можно купить хороший дом со значительной скидкой, который впоследствии будет только дорожать; а можно – дом, стоимость которого будет падать, поскольку была сильно завышена ранее.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо оценить множество факторов: степень готовности объекта, его место расположения, качество строительства, окружение, степень развитости инфраструктуры и другое. Также крайне важно обратить внимание на репутацию и степень надежности застройщика.

Правильно выбрав объект сегодня и купив его со скидкой, после выхода рынка из кризиса, когда, по прогнозам аналитиков, предложение будет серьезно отставать от спроса и качественные объекты можно будет сосчитать по пальцам, владелец дома сможет оценить все преимущества своего выбора.

В качестве примера можем рассказать о загородном поселке лэйнхаусов. Называется он “Ильинка” и находится в зеленой зоне недалеко от Москвы-реки. Имеет хорошую транспортную доступность как с Новорижского, так и Рублево-Успенского шоссе. Преимущества расположения очевидны: живешь за городом, а добираться до столицы всего 10-15 минут.

Весьма интересна и архитектура поселка: трехэтажные дома с разными фасадами воссоздают атмосферу старинных европейских улиц, выросших в одном из лучших уголков Подмосковья. Так что жизнь в поселке придется по вкусу и заядлым путешественникам, и ценителям нестандартных архитектурных решений, и любителям истории.

Строительство поселка сейчас идет полным ходом. “Ильинка” будет обладать необходимым для комфортного проживания набором инфраструктуры: ресторан, магазин, салон красоты, химчистка-прачечная, детская комната и отделение банка. Такой минимальный набор объектов инфраструктуры связан с близостью поселка к развитой инфраструктуре Рублевки.

Этот поселок станет одним из знаковых проектов на рынке лэйнхаусов, который задаст новые стандарты качества и станет ориентиром при реализации будущих планов загородного строительства.

Источник: https://iz.ru/news/349641

В восточном казахстане нашли решение проблемы платных пляжей | курсив – деловые новости казахстана

Какие ограничения при строительстве дома несёт знак Прибрежная полоса в данном случае?

Представьте: вы зарегистрировались на каком-нибудь ресурсе, чтобы получить доступ к закрытому контенту или потому, что вас попросили друзья. А потом он вам разонравился или перестал быть нужен.

Многие пользователи аккаунты на таких ресурсах не удаляют, а просто перестают в них заходить. Между тем учетки никуда не деваются – они по-прежнему есть на этом сервисе, и их, как и любые другие, могут взломать.

 

Казалось бы, какая разница, что станет с ненужным профилем? Взломают – и ладно, вам же он больше не нужен. Однако в некоторых случаях через брошенный аккаунт злоумышленник сможет добраться и до тех ресурсов, которые вы используете и в которых храните важную информацию. Рассказываем, какие аккаунты ни в коем случае нельзя забрасывать.

1. Аккаунт в социальной сети

Мало кто регулярно проверяет вообще все свои аккаунты во всех соцсетях. Нередко пользователь заводит, скажем, профиль в , логинится через него в Instagram и еще на нескольких сервисах – удобно же, а потом понимает, что сам ему не особо нужен.

Когда пользователю придет письмо о том, что кто-то вошел в его аккаунт с незнакомого компьютера, он этого письма не заметит. И у взломщиков будет достаточно времени, чтобы развести на деньги некоторых друзей или подписчиков жертвы в самом .

Что делать:•    установите двухфакторную аутентификацию; 

•    включите уведомления о входе в учетную запись с неизвестных устройств.

2. Запасной адрес e-mail

Многие заводят отдельный e-mail для рассылок, чтобы не захламлять ими основной ящик, и регистрируют на него все подряд, в том числе профили с важными данными. А поскольку писем от живых людей на него не приходит, проверяют его не очень часто. Поэтому того, что резервную почту взломали, пользователь может долго не замечать.

Что делать:•    подключите к этому аккаунту двухфакторную аутентификацию;

•    настройте пересылку писем с этого e-mail-адреса на ваш основной почтовый аккаунт в отдельную папку.

3. Менеджер паролей

Представьте, что вы хранили учетные данные от своих аккаунтов в менеджере паролей, а потом решили его сменить. Профиль в старом менеджере при этом никуда не делся, как и пароли в нем (половину из которых вы наверняка не меняли). 

Что делать:
• обязательно удаляйте аккаунты в сервисах для менедж­мента паролей, если ими не пользуетесь.

4. Аккаунт в интернет-магазине

Многие магазины предлагают привязать к учетной записи банковскую карту или онлайн-кошелек, чтобы удобнее было делать покупки. Однако вы можете со временем отказаться от услуг этого магазина.

Если аккаунт останется жить своей жизнью и его взломают, злоумышленники получат доступ к ценной информации, а вы узнаете об этом, скорее всего, только когда они попытаются купить что-то от вашего имени. 

Что делать:•    не привязывайте карту к аккаунтам в интернет-магазине;•    если сервис запоминает карту автоматически, не забывайте удалять ее из привязанных;

•    заведите отдельную карту для покупок в интернете и держите на ней только небольшую сумму.

5. Рабочий Google-аккаунт

Если вам по работе требуется доступ к GoogleAnalytics и другим сервисам, вы могли завести для этого отдельный Google-аккаунт. Разделять личные и рабочие профили – хорошая практика, однако многие забывают удалить рабочий Google после увольнения.

В результате на просторах интернета останется «ничейный» аккаунт с доступом к рабочим документам и другой конфиденциальной информации.

Если такой аккаунт взломают, обнаружить это будет очень и очень трудно, ведь фактически никто не помнит даже о том, что он есть.

Что делать:•    не забывать отзывать

доступ к сервисам, в том числе и для Google-аккаунта ушедшего сотрудника.

6. Номер телефона

Некоторые пользователи заводят отдельный номер телефона для всевозможных сервисов, карт лояльности, бонусных программ и публичных сетей Wi-Fi, чтобы основной телефон не попал в базы спамеров. А заодно используют эту симку и для двухфакторной аутентификации. Однако оператору невыгодно обслуживать симки, в которые вы не вкладываетесь финансово.

Если номер нужен вам исключительно для того, чтобы принимать входящие смс, через три месяца его могут заблокировать, а потом и перепродать. А вот покупатель, если он окажется нечист на руку, сможет найти ваши учетные записи в онлайн-сервисах и сменить в них пароли, так что восстановить их будет непросто.

Так, в январе мошенники опустошили счета женщины, перекупив номер, которым она долгое время (по мнению оператора) не пользовалась.

Что делать:•    раз в пару месяцев звонить или отправлять хотя бы одно смс с дополнительного номера телефона;

•    постоянно поддерживайте положительный баланс на счете этого телефона.

Как видите, даже если аккаунт вам сам по себе не нужен, его угон может доставить массу проблем. Предупредить угрозу гораздо проще, чем бороться с ее последствиями. Поэтому мы рекомендуем следить за вашими учетными записями. 

Источник: https://kursiv.kz/news/obschestvo/2019-07/v-vostochnom-kazakhstane-nashli-reshenie-problemy-platnykh-plyazhey?page=35

Консультант закона
Добавить комментарий