Кто имеет право на автомобиль?

Предложение по дерегуляции очереди на получение автомобиля через органы социального обеспечения | Національна Асамблея людей з інвалідністю України

Кто имеет право на автомобиль?
22 Квітня 2015 Друкувати цю новину

Долгие годы в Украине неразрешимой проблемой является обеспечение инвалидов первой группы, состоящих на очереди в органах социального обеспечения автотранспортными средствами.

ПРИМЕР: инвалид детства первой группы по опорно-двигательному аппарату на очереди с 2005 года. В настоящий момент в очереди под номером 364. За прошлый год очередь продвинулась на 68 человек. Предполагается обеспечение автомобилем “СЛАВУТА” за 30% от стоимости авто.

Ситуация типична для почти всех регионов Украины. И усугубляется тем, что основная масса очередников не имеет возможности пользоваться общественным транспортом в силу его почти тотальной не адаптированности для обслуживания инвалидов. Подъемников нет, архитектура остановок – непреодолимая преграда даже в крупных городах, не говоря о периферии.

Есть альтернатива: получить автомобиль согласно Закону “О гуманитарной помощи” и Закону “О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов” в виде гуманитарной помощи из-за рубежа. Освобожденный от налогообложения легковой автомобиль, ввозимый в Украину как гуманитарная помощь для дальнейшей передачи инвалидам.

Казалось бы, это действительно может быть альтернативой. Ведь любая поисковая система Интернета выдает тысячи европейских предложений на автомобили с первой регистрацией не старше десяти лет, в диапазоне цены от 1000 до 3000 евро (стоимость новой “СЛАВУТЫ”).

Многие из которых не просто лучше по классу и ресурсу, но и оборудованы приспособлениями для инвалидов, которым нет аналогов в Украине.

Но на практике воспользоваться этой схемой невозможно из-за длинной цепи чиновников и согласований, которые начинаются ещё в стране донора и громоздки и непроходимы на территории Украины. И воспользоваться такой схемой самообеспечения автомобилем как средством протезирования могут лишь единицы.

И те вынуждены реальную сделку купли-продажи маскировать под якобы дарение с отметками в украинских консульствах и прочей волокитой с таможней и комиссиями по признанию гуманитарной помощи.

Ситуация по обеспечению авто с ручным управлением грозит зайти в полный тупик после снятия “СЛАВУТЫ” с производства.

Ведь если к обеспечению будет представлена более дорогая модель (предположительно ЗАЗ Forza цена на которую в 2.5-3 раза выше чем у “СЛАВУТЫ”) то при тех же объемах финансирования очередь будет продвигаться пропорционально медленнее.

И, значит, ещё большее количество лет инвалид-опорник будет лишен возможности получать образование, трудоустраиваться, вести нормальный в социальном плане образ жизни.

Потому что первой проблемой на пути этого стоит барьерная архитектура и отсутствие транспортной инфраструктуры пригодной для использования инвалидами-опорниками.

В рамках улучшения законодательства о защите прав льготных категорий населения предлагается простая схема:

1. Инвалид опорно-двигательного аппарата первой группы, состоящий на очереди в органах соцобеспечения, имеет право приобрести или получить в дар один автомобиль не старше десяти лет, с объемом двигателя не более 2800 см.

Приобрести или получить в дар как на территории Евросоюза, так и на территории Украины у граждан иных стран находящихся в Украине на легальных основаниях и имеющих соответствующее оформление автомобиля при пересечении границ Украины.

2. Инвалид предоставляет в областное управление органов соцобеспечения заверенные копии документов купли-продажи или дарственной и получает от них разрешение на постановку данного авто на учёт в ГАИ с особой отметкой “без права продажи” (такие отметки практикуются и сейчас).

3. Органы соцобеспечения уведомляют региональные органы таможни о наличии автомобиля на который не был уплачен таможенный сбор в пользовании у данного инвалида.

4. По завершении постановки автомобиля на учёт очерёдность его владельца для обеспечения автомобилем за государственный счет или на льготных основаниях приостанавливается на время владения приобретенным автомобилем.

5. Инвалид имеет право бессрочно эксплуатировать такой автомобиль и по своему усмотрению прервать срок его эксплуатации путём снятия с учёта в ГАИ, но не ранее пяти лет с момента постановки на учёт.

В момент снятия с учёта автомобиль остаётся в собственности владельца, в статусе транспортного средства, на которое не был уплачен таможенный сбор, и дальнейшее распоряжение им осуществляется согласно действующему законодательству.

Предлагаемая схема способна без дополнительных бюджетных затрат, а точнее при их заметной экономии, за короткий срок существенно социализировать общество и позволить большому числу инвалидов снять проблемы влекущие за собой социальную изоляцию.

Внедрение этой схемы в законодательство исключительно актуально на фоне неспособности государства за счёт бюджетных средств решить данную проблему.

И не гуманности государственного регулирования в данном вопросе, лишающего возможности альтернативного решения этой вопиющей проблемы для тысяч наиболее социально незащищённых граждан Украины.

Для её обеспечения достаточно постановления кабмина и нескольких инструкций делающих отчётность и учётность приобретенных автомобилей прозрачным и понятным для всех органов власти. Такая схема позволяет существенно сузить круг чиновников обеспечивающих очень простой и обычный гражданский акт.

И не раздувать его значимость до задействаности в процессе дипломатического корпуса Украины.

Именно по такой схеме осуществляется взаимодействие власти и инвалида в странах постсоветского пространства имеющих переходную экономику, к сожалению, не позволяющую реагировать на ситуацию за счёт средств бюджета.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Целесообразность увеличения ограничения по объему двигателя с 1800 см регламентируемое законом до 2800 см заключается в следующем:

1. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, включают в свой модельный ряд широкий спектр моделей с повышенным внутренним объёмом кузова. В.т.ч. микроавтобусы, минивены, седаны с универсальным кузовом с повышенным объёмом багажного отделения.

Эксплуатация подобного автомобиля инвалидом первой группы, передвигающимся при помощи кресла-коляски, имеет ряд преимуществ. Таких как, расширенные дверные проёмы, позволяющие существенно облегчить процесс пересаживания инвалида в автомобиль и размещение в нём коляски и иных средств протезирования.

Кроме того, именно модельный ряд автомобилей оснащаемых специальной оснасткой для удобства эксплуатации инвалидом, или предназначенные для облегчения посторонней помощи лицами осуществляющими уход за инвалидом, традиционно относится к диапазону автомобилей с двигателем от 2000 см до 2800 см.

Подобные подъемники, тельферы, выдвижные и ортопедические сидения не имеют аналогов в Украине, и давно и в широком ассортименте применяются в странах Евросоюза.

В условиях не развитой транспортной инфраструктуры адаптированной для нужд инвалидов, это оборудование способно играть уникальную роль в целях обеспечения инвалидов доступными средствами передвижения, напрямую связанными с социальной адаптацией и трудоустройством.

Специализированным и стандартным ручным управлением также традиционно оснащаются автомобили с двигателем от 2000см до 2800 см.

2. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, имеют более высокий эксплутационный ресурс. Что связано с повышенным запасом прочности ходовой части автомобиля и большим запасом мощности двигателя, который не задействуется в процессе постоянной эксплуатации.

3. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2800 см, имеют повышенный коэффициент безопасности, связанный с применением конструктивных особенностей повышения прочности кузова, которые в принципе невозможно применить на микролитражных, малогабаритных автомобилях.

4. Модельный ряд автомобилей с двигателем от 2000см до 2800 см. включает в себя большой перечень автомобилей оснащённых экономичными дизельными двигателями. При равном пробеге такие автомобили дают экономию средств на топливо и ТО до 20-30%. Что очень важно для широкого круга инвалидов проживающих в Украине, которые в массе своей почти все отнесены к разряду малообеспеченных граждан.

5. Автомобили, укомплектованные двигателем объёмом до 2500 см, при прочей равной комплектации с автомобилем объёмом двигателя до 1800 см, имеют существенно меньшую рыночную стоимость. Это связано с системой установленных обязательных платежей, сборов и страховок, связанных с эксплуатацией и содержанием автомобиля принятых в странах Евросоюза.

Александр Власов
Глава Херсонского отделения Всеукраинской
общественной организации “Ассоциация
инвалидов–спинальников Украины

Источник: https://naiu.org.ua/predlozhenye-po-derehulyatsyy-ocheredy-na-poluchenye-avtomobylya-cherez-orhanyi-sotsyalnoho-obespechenyya/

Как поставить на учет авто с пробегом: правила постановки машины на учет

Кто имеет право на автомобиль?

Постановка на учет в ГИБДД автомобиля является процедурой, которую в обязательном порядке должен пройти каждый новый собственник ТС.

Чтобы после покупки зарегистрировать авто в короткие сроки и без проблем, владелец транспортного средства обязан знать необходимый порядок действий и список бумаг, которые потребуется предъявить сотрудникам госавтоинспекции.

«Автокод» расскажет вам, как правильно осуществить постановку на учет машины с пробегом.

Где поставить машину на учет

Существует 2 способа регистрации автомобиля с пробегом:

  • в Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • при помощи интернет-портала Госуслуги.

Сегодня мы подробно рассмотрим первый вариант. О том, как поставить авто на учет с помощью портала Госуслуги, читайте в нашем специальном материале.

Что нужно для постановки авто на учет

Правила постановки на учет машины с пробегом требуют от автовладельца перед посещением ГИБДД скомплектовать пакет необходимых документов, состоящий из:

  • российского паспорта;
  • ПТС;
  • документа, при помощи которого вы сможете удостоверить право собственности на машину (договора купли-продажи (ДКП), доверенности или свидетельства о наследовании);
  • квитанции, подтверждающей уплату госпошлины в размере 1500 руб. (больше информации о госпошлине смотрите в специальном материале);
  • полиса ОСАГО (в него предварительно необходимо внести сведения о собственнике авто);
  • заявления о постановке ТС на учет с личной подписью владельца транспортного средства (как заполнить заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД, читайте в отдельной статье).

Отнеситесь к заполнению бланка заявления крайне внимательно – документ с исправлениями и дописками принят не будет. Также считается недействительным заявление, заполненное карандашом.

Если б/у автомобиль приобретен за рубежом, то дополнительно потребуется представить транзитные номера.

Постановка на учет авто с пробегом: порядок действий

Когда все нужные бумаги собраны, направляемся в ближайший отдел ГИБДД. Точный адрес можно получить в интернете — на официальном портале Госавтоинспекции.

Предварительно не ленимся помыть авто – иначе существует риск, что сотрудники ГИБДД не допустят автомобиль к осмотру технического состояния.

Важно знать, что покупатель имеет право зарегистрировать машину прямо по месту приобретения, независимо от своего места жительства. Например, если покупатель живет в Санкт-Петербурге, а подходящее б/у авто подыскали в Самаре – там же его можно и поставить на учет, однако приписано ТС будет к вашему адресу в Северной столице.

Сама процедура постановки авто на учет состоит из нескольких этапов.

1. Подача документов

Если все бумаги в порядке – никаких трудностей здесь возникнуть не должно. Сотрудник ГИБДД просмотрит документы и направит вас на осмотр технического состояния.

Также читайте: Какие документы нужны для постановки авто на учет

2. Осмотр машины

Процедура проводится на специально отведенной для этого площадке. При этом осуществляется сверка соответствия номера силового агрегата и номера шасси с данными, которые указаны в паспорте ТС. Если номера не соответствуют данным из ПТС или по каким-либо причинам сверку провести не удается (номера неразборчивы, затерты м т. п.) – назначается криминалистическая экспертиза.

Также причиной того, что б/у автомобиль не пройдет осмотр в ГИБДД, может стать присутствие существенных изменений в конструкции авто (чрезмерный тюнинг), тонированные стекла или осветительные приборы.

Правилами постановки на учет автомобиля предусматривается, что владелец не может вносить в конструкцию машины изменения, которые могут существенно влиять на ее технические характеристики. В том числе:

  • менять количество и место расположения сидений, а также топливных баков;
  • переоборудовать ходовую часть;
  • устанавливать силовые агрегаты, чья мощность и вес отличаются от параметров, предусмотренных производителем;
  • производить корректировку габаритов и веса автомобиля;
  • устанавливать топливные баки большей емкости;
  • вносить изменения в световое оборудование;
  • устанавливать колесные диски большего или меньшего диаметра и т. д.

Если предыдущий собственник внес подобные изменения в конструкцию авто без соответствующего согласования с ГИБДД – поставить машину на учет не выйдет. Вот почему важно перед покупкой произвести проверку технического состояния авто в проверенном сервисе.

Если госавтоинспектор не выявил нарушений – переходим к завершающему этапу постановки на учет.

3. Получение cвидетельства о гос. регистрации

Для этого обращаемся с актом осмотра технического состояния в соответствующее окошко территориального отдела ГИБДД и через 10-15 минут становимся счастливыми обладателями:

  • свидетельства о гос. регистрации ТС;
  • гос. номеров.

Не поленитесь и проверьте выданные вам бумаги на наличие ошибок или опечаток (бывает и такое).

Чем грозит езда на авто, не поставленном на учет в ГИБДД

С момента заключения ДКП на постановку ТС на учет вновь испеченному собственнику закон отводит 10 суток. Несоблюдение данного правила грозит возникновением ряда неприятностей. Статьей 12.

2 КоАП РФ за эксплуатацию авто, не имеющего государственных регистрационных знаков, предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб. Повторное нарушение закона обернется более суровым наказанием – нерадивому собственнику авто придется заплатить 5 тыс.

руб. или лишиться прав управления ТС на срок 1-3 месяца.

Обратите внимание, что Вам не удастся поставить на учет автомобиль, который утилизирован, находится в аресте или в розыске.  Чтобы избежать проблем еще на этапе оформления сделки по покупке подержанного автомобиля советуем проверить его историю с помощью сервиса Автокод. 

Источник: https://avtocod.ru/pravila-postanovki-avtomobilya-na-uchet-v-gibdd

Растаможка авто на инвалида войны 2 и 3-й группы в Украине

Кто имеет право на автомобиль?

Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

В украинском законодательстве предусмотрены определенные льготы для инвалидов при уплате налогов за ввоз автомобилей иностранного производства на территорию страны.

Эти льготы инвалидам могут быть применены при растаможке европейских иномарок, приобретенных в Европе и предназначенных для использования инвалидами в Украине для своих нужд.

Главным документом, по которому может быть проведена бесплатная растаможка авто в Украине на инвалида, остается закон о гуманитарной помощи со всеми внесенными поправками.     

Согласно этому акту лицо, имеющее статус инвалида и стоящее на учете в органах соцзащиты, имеют право бесплатного провоза автомобиля при условии, что он не будет продан в течение 10 лет. Предполагалось, что это будет бесплатная гуманитарная помощь со стороны иностранных граждан, которая регистрируется в органах соцзащиты и закрепляется за инвалидом.

Однако до 2018 года таких актов дарения подержанных автомобилей почти не наблюдалось, поэтому инвалиды должны заботиться о себе сами и часто они за свои средства покупают, но чтобы осуществить бесплатную растаможку, он вынужден оформлять с продавцом нотариальный акт дарения, и тогда сможет избежать уплаты налогов и сборов при пересечении границы.

      

Растаможка авто на инвалида в Украине

Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 128 от 07.02.2001 получать гуманитарные автомобили из-за границы для инвалидов должны органы соцзащиты.

Этим документом прописана последовательность действий по получению от иностранного «донора» гуманитарного автомобиля.

Формально собственником такого автомобиля считается государственный социальный орган, так что и растаможка авто на инвалида должна производиться этим органом. Именно это юридическое лицо должно быть вписано в дарственной, однако на деле получается немного иначе.  

Государство не в состоянии обеспечить инвалида гуманитарным автомобилем, поскольку нет желающих из числа иностранных граждан одарить наших инвалидов.

Если инвалид покупает иномарку б/у для себя сам, то растаможка авто проводится самим владельцем.

Но для этого инвалид должен подпадать под предусмотренные законодательством условия и иметь дарственную на свое имя, подтверждающую гуманитарный акт.

Какие льготы инвалидам на растаможку авто

Чтобы иметь право на получение гуманитарной помощи в виде иностранного автомобиля, инвалид должен прежде всего пребывать на учете в органах соцзащиты и состоять в очереди на ее получение. По законодательству льготы по бесплатному обеспечению автомобилем имеют такие категории инвалидов:

  • инвалиды 1 и 2 группы, связанные с аварией на ЧАЭС;
  • имеющие статус инвалида войны или лица, которые зарегистрированы по адресу инвалида и будет водить автомобиль, осуществляя перевозку этого инвалида.

На инвалидов 2 и 3 группы такие льготы не распространяются.

Чтобы могла быть осуществлена льготная растаможка, нужно пройти определенные этапы в нужной последовательности:

  • стать на учет в органах соцобеспечения автомобилями инвалидов, при этом дети-инвалиды могут быть поставлены на учет только по достижении 5 лет. Для этого нужно не иметь личного автомобиля и не получать ранее гуманитарного автомобиля либо не регистрировать автомобиль со сроком эксплуатации меньше 5 лет;
  • отыскать заграничного «донора», который согласится оформить свою иномарку как гуманитарный дар — для этого он должен направить соответствующее письмо в органы соцзащиты;
  • получить решение Минсоцполитики о том, что данный автомобиль признается гуманитарной помощью инвалиду;
  • доставить авто на таможню Украины и оформить его без пошлин и налогов;
  • зарегистрировать машину в сервисном центре на самого инвалида или его опекуна.

Какие документы нужны?

Для того, чтобы иметь возможность растаможить гуманитарный автомобиль в 2018-2019 годах, на таможню следует подать такие документы:

  • нотариальный акт дарения;
  • техпаспорт с именем инвалида;
  • сертификат соответствия экологическим нормам Украины;
  • акт приема-передачи;
  • документ об инвалидности;
  • паспорт;
  • код ИНН.

Конечно, для инвалида сложно провести все эти действия самостоятельно. Здесь может помочь юридическая компания “Легал Солюшнз”, которая много лет работает на рынке юридических услуг и имеет дела с таможенным оформлением автомобилей.

Наша фирма может обеспечить быстрое и беспроблемное оформление гуманитарного автомобиля для инвалида в строгом соответствии с требованиями законодательства.

Заказывайте услуги компании “Легал Солюшнз” по льготной растаможке гуманитарного автомобиля для инвалида и вы получите все необходимые документы в полном объеме и в самые короткие сроки. 

ЗАКАЗАТЬ
УСЛУГУ

Оставьте нам заявку и мыв скором времени

свяжемся с Вами!

Источник: https://legal.ua/ru/drugie-uslugi/uslugi-tamozhennogo-brokera/rastamozhka-avto-na-invalida.html

Кто имеет право на остановку транспортного средства

Кто имеет право на автомобиль?

Сегодня я расскажу о том, кто имеет право на остановку транспортного средства.

Согласно пункту 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716 должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный надзор в области безопасности дорожного движения являются работники ГИБДД и участковые уполномоченные полиции.

Однако нужно понимать, что остановить ваш автомобиль имеет право не любой сотрудник ГИБДД.

Смотрим пункт 2.4 Правил дорожного движения

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14  контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Кто такой регулировщик по смыслу ПДД? Согласно пункту 1.2. ПДД

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Таким образом, исходя из буквального прочтения вышеназванного пункта ПДД право на остановку транспортного средства предоставлено сотрудникам полиции и военной автомобильной инспекции.

Это что же, получается, на сегодняшний день остановить ваше транспортное средство имеет право любой полицейский на дороге, начиная от сотрудника патрульно-постовой службы и заканчивая каким-нибудь начальником какой-нибудь полицейской службы?

Правила  дорожного движения в пункте 1.3 дают следующий ответ на указанный вопрос

Участники дорожного движения обязаны… выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Таким образом, чтобы понимать в каждом конкретном случае, имел ли право на остановку вашего транспортного средства тот или иной сотрудник полиции, не относящийся к ГИБДД, нужно, в первую очередь, знать права, предоставленные сотруднику конкретной полицейской службы (подразделения).

Так в соответствии с пунктом 93 части 2 ст. 28.3 КРФоАП сотрудники военной автомобильной инспекции вправе составить протоколы об административных правонарушениях

предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 1 и частью 2 (за исключением случаев незаконной установки на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4, 5, 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.

7, статьями 12.8, 12.26 КРФоАП.

Что касается сотрудников полиции, то под определение регулировщиков подпадают, в первую очередь, инспекторы рот, батальонов и полков ДПС.

А на стационарном посту вы можете встретиться с инспекторами технического надзора.

Многие из вас, наверное, уже встречали на дороге так называемых стажеров ДПС. Как вы считаете, имеют ли право на остановку транспортного средства стажеры ДПС?

Отвечаю: нет, не имеют. Почему? Потому что согласно пункту 10 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, утв. Приказом МВД РФ от 15.08.2011 №942

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

Иными словами, стажер не является регулировщиком, которому предоставлено право на остановку транспортного средства.

Однако, это вовсе не означает, что если вас останавливает стажер, то вы можете не останавливаться. А откуда вам известно, что он стажер?

Вот если потом в результате остановки транспортного средства и выявления в ваших действиях признаков какого-либо административного правонарушения выяснится, что вас остановил стажёр, то у вас появится железный повод для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.

Так согласно части 2 ст.1.6 КРФоАП

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

А у стажера, как вы теперь знаете, нет компетенции ни регулировать дорожное движение (а значит, и останавливать вас), ни составлять протоколы об административных правонарушениях.

С этим разобрались, теперь давайте подробнее остановимся на ситуации, когда вас останавливает обычный инспектор ДПС.

На самом деле, если не знать некоторых нюансов, то кажется, что уж кто-то, а обычный инспектор ДПС имеет право на остановку транспортного средства. Право это у него безусловно есть, только вот не все автомобилисты знают, что действует оно лишь в то время, пока инспектор ДПС находится на службе.

Согласно пункту 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (далее, Административный регламент),

Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

Согласно пункту 38 Административного регламента

Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.

Согласно п.

57 Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД МВД РФ от 2.03.

09 года № 186 дсп (Далее, по тексту, Наставление)

Дежурный обязан… при подготовке сотрудников, заступающих на службу…выдавать сотрудникам в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами МВД России, … нагрудные знаки (по карточкам-заместителям установленного образца или под расписку в учетной документации).

Согласно п.65.2 Наставления

Заступающие в наряд сотрудники должны… иметь при себе: нагрудный знак и жетон с личным номером.

Согласно п.104.3 Наставления

При получении команды (разрешения) об окончании несения службы наряд ДПС: сдает в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел…нагрудный знак….

Другими словами, нагрудный знак выдаётся инспектору ДПС только на время несения службы. К чему я клоню, наверное, догадались?

Правильно! Если вас останавливает сотрудник ДПС (или человек в форме сотрудника ДПС) обязательно посмотрите на его нагрудный значок.

У сотрудников ДПС значок круглый, в отличие от всех остальных служб полиции, у которых значок имеет овальную форму.

В центре значка под двуглавым орлом должно быть три буквы «ДПС». Снизу код региона и через тире личный номер самого инспектора.

Так вот, если на остановившем ваш автомобиль инспекторе ДПС не оказалось нагрудного значка, значит этот инспектор ДПС на данный момент не находится на службе, регулировщиком не является, а значит, не имеет права на остановку транспортного средства и не вправе составлять протокол об административном правонарушении.

Максимум, он может в этой ситуации выступать свидетелем совершенного вами административного правонарушения, но не более того.

Помимо нагрудного значка, советую обратить внимание вот на какие моменты.

Согласно пункту 41 Административного регламента

При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

Понятие патрульного автомобиля приведено в пункте 35 Административного регламента

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также — «патрульный автомобиль».

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

При этом, в соответствии с пунктом 44 Административного регламента

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Другими словами, если инспектор во время патрулирования движется на автомобиле без специальной цветографической схемы, то он не имеет права на остановку транспортного средства.

Окей, с военной автомобильной инспекцией и ДПС разобрались. Давайте теперь, рассмотрим такой вопрос как остановка транспортного средства сотрудником полиции другой службы.

В соответствии с пунктом 4 Административного регламента

Сотрудники других подразделений полиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности

То есть получается, что сотрудники полиции, не относящиеся к ГИБДД, могут нести службу на дороге только совместно с сотрудниками ГИБДД и то только по приказу руководителя органа внутренних дел.

Вместе с тем, автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru согласно опубликованному позднее Приказу МВД РФ от 05.05.

2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» составлять протоколы за нарушение правил дорожного движения могут и другие сотрудники полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка.

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/kto-imeet-pravo-na-ostanovku-transportnogo-sredstva.html

Кто имеет право осматривать автомобиль? – Автоцентр.ua

Кто имеет право на автомобиль?

Полиция

На вопросы читателей отвечает полковник милиции А. В. Груенко.

На вопросы читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции А. В. Груенко

– Меня недавно остановили работники службы «Титан» и попросили предъявить водительские документы, а затем произвели осмотр автомобиля. В связи с этим возник вопрос – имеют ли право другие работники милиции (кроме сотрудников ГАИ) проверять документы и осматривать машину?

– Согласно Закону Украины «О милиции» каждый сотрудник органов внутренних дел независимо от того, к какой службе он относится, наделен всеми полномочиями, которые предоставлены ему статьей 11 этого закона. В частности, п. 21 ст. 11 гласит, что они вправе:

останавливать транспортные средства, водители которых нарушили Правила дорожного движения; если ТС имеет признаки, свидетельствующие о его технической неисправности или загрязнении им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что ТС используется с противоправной целью;
осматривать ТС и проверять у водителей документы на право использования и управления.

Такие же полномочия любому работнику милиции предоставляются и пунктом 2.4 Правил дорожного движения. Водитель по его требованию обязан остановиться, а также:

передать для проверки документы, необходимые для управления ТС;
дать возможность проверить техсостояние, номера агрегатов и комплектность машины;
предоставить возможность осмотреть ТС при наличии для этого законных оснований.

А вот административный протокол за нарушения ПДД составляет сотрудник ГАИ.

За управление ТС в нетрезвом состоянии меня лишили водительского удостоверения на 2 года. Вскоре этот срок истекает. Каким образом можно вернуть свои «права» и что для этого нужно?

– Лица, лишенные удостоверений водителя за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в первую очередь должны пройти медкомиссию и получить медицинскую справку установленного образца.

По истечении срока лишения «прав» с этой справкой необходимо явиться в МРЭО по месту жительства. Вернуть удостоверение можно будет только после успешной сдачи теоретического и практического экзаменов.

– В связи с получением новой работы мне пришлось переехать в другой город. Мой автомобиль зарегистрирован по старому месту жительства. Нужно ли перерегистрировать машину?

– Согласно п. 27 «Правил государственной регистрации автомобилей…», утвержденных Постановлением КМ Украины № 1388 от 07.09.1998 года, ТС, принадлежащие физическим лицам, регистрируются по месту их постоянного или временного проживания.

При смене места жительства хозяин транспортного средства обязан перерегистрировать его в МРЭО согласно своей новой прописки (регистрации), предварительно сняв автомобиль с учета по старому адресу.

Для перерегистрации требуется:

заявление установленного образца на регистрацию транспортного средства;
свидетельство о регистрации (техпаспорт) с отметкой о снятии с учета в связи со сменой места жительства;
личный паспорт;
квитанции о внесении необходимых платежей.

Кроме того, при перерегистрации ТС работники МРЭО обязательно проводят сверку номерных агрегатов на соответствие записям в техпаспорте.

Поздравляем!

У «Кобры» праздник!

Специальному отряду особого назначения при МВД Украины «Кобра» исполнилось 7 лет. Отряд был организован 20 ноября 1997 года с целью повышения оперативности выполнения задач, возложенных на Госавтоинспекцию, а также для улучшения оперативной обстановки в городах и регионах Украины, предупреждения и раскрытия преступности на трассах.

Редакция еженедельника «Автоцентр» желает руководству спецотряда и всем его бойцам успехов в их нелегкой работе, крепкого здоровья и жизненного благополучия.

Украина

Перевозчиков проверят!

Как сообщили в Департаменте ГАИ МВД Украины, с 25 октября по 25 ноября Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мер «Перевозчик – зима-2004». Эти меры вызваны снижением безопасности движения при ухудшении дорожных условий, При этом наибольше число людей гибнет и получает увечья в авариях с участием неисправных автобусов и микроавтобусов.

В ходе операции работники ГАИ проводят контроль технического состояния ТС и предрейсовую проверку водителей всех автопредприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. При выявлении нарушений будет рассматриваться вопрос о лишении этих предприятий права на пассажироперевозки.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/politsiya/kto-imeet-pravo-osmatrivat-avtomobil-290024.html

Кто имеет право пользоваться знаком «Инвалид»?

Кто имеет право на автомобиль?
Эксперт журнала “АвтоМир” Владимир Шляховой

Недавно я ездил в Ковель покупать машину, но в тамошнем МРЭО загнули за перерегистрацию несу­светную сумму в 3000 грн.

Поэтому, потратив полдня, я уехал на машине, снятой с учета, не оформив на нее ни доверенности, ни договора купли-продажи. Естественно, в МРЭО зарегистрировать машину на меня отказались.

Можно ли оформить доверенность или договор купли-продажи теперь? Хозяин согласен.
Сергей Н., г. Луцк

Несмотря на то что автомобиль снят с учета, он по-прежнему принадлежит владельцу, указанному в свидетельстве о регистрации. Ведь перехода права собственности (по договору купли-продажи, дарственной и т.п.) не произошло.

Поэтому прежний (а по сути реальный) владелец автомобиля может распоряжаться им по своему усмотрению: снова зарегистрировать на свое имя, продать, подарить или выдать кому-либо доверенность на совершение определенных действий.

Закон его при этом не ограничивает.

Хорошо, что бывший хозяин согласен регистрировать автомобиль любыми способами. В данном конкретном случае можно оформить как договор купли-продажи, так и доверенность на право продажи автомобиля.

Правда, в последнем случае стоит учесть то обстоятельство, что продать машину самому себе не удастся.

То есть либо ее нужно будет оформить на кого-то из родственников, либо при желании зарегистрировать автомобиль на себя, наоборот, оформить доверенность на кого-то другого.

Недавно увидел в новостях сюжет о том, что водителей будут штрафовать, если машина не на зимней резине. Подскажите, законно ли это и какая это статья Админкодекса. И возможно ли избежать штрафа, если зимние шины установлены только на ведущие колеса?
Максим П., г. Кропивницкий

Если уж вдаваться в подробности, то штрафа за подобное «нарушение» можно избежать, особенно если учесть, что украинское законодательство (и Правила дорожного движения в том числе) не требует обязательной установки зимних шин.

Во всяком случае, в настоящее время, хотя некоторые депутаты и предлагают соответствующие изменения в Закон «О дорожном движении».

Таким образом, езда зимой на летних или всесезонных шинах не является нарушением, и никакой ответственности за это не предусмотрено.

  Можно ли использовать бытовую химию для мойки автомобиля?

А вот с точки зрения безопасности на заснеженной или обледеневшей дороге (да и вообще в зимнюю пору) на всех колесах желательно использовать именно зимние шины. Иначе вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.

Ведь всесезонные шины, как и летние, дубеют на морозе и превращаются в лыжи. Машина с разными шинами на осях ведет себя непредсказуемо.

При любом маневре появляется угроза потерять управление, а отсутствие навыков вождения в экстремальных ситуациях может сыграть с вами злую шутку.

Кто имеет право устанавливать на автомобиль знак «Инвалид» и чем это регламентировано? Может ли этим воспользоваться любой водитель, чтобы останавливаться в неположенном месте?
Владимир Б., г. Обухов

Знак «Инвалид» может быть установлен на автомобиль с ручным управлением, а также принадлежащий инвалиду 1-й или 2-й группы.

Установка данных знаков на автомобиль регламентирована приказом МВД, согласно которому в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации транспортного средства с ручным управлением, а также принадлежащих инвалидам 1-й и 2-й групп, вносится запись: «Разрешена установка знака «Инвалид».

При этом копия документа, подтверждающего группу инвалидности, приобщается к материалам дела о регистрации транспортного средства.
Соответственно, если водитель незаконно установит на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к ответственности за нарушение того или иного пункта ПДД, отступать от соблюдения которого инвалидам разрешено.

  Почему нельзя заправляться после отсечки заправочного пистолета?

Справедливости ради стоит отметить, что, если инвалид по какой-либо причине не успел внести соответствующую запись в «Особые отметки» (но имеет явные признаки инвалидности или подтверждающие документы), претензий к нему полицейские обычно не предъявляют. А вот занимать или нет парковочные места для инвалидов – дело совести.

В Правилах дорожного движения написано, что без специальных детских кресел нельзя перевозить детей, рост которых менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста. Объясните, что в данном случае значит «или».

Должны ли одновременно выполняться оба условия или каждое из них достаточно само по себе? Мои дети уже взрослые, но иногда я подвожу соседей с детьми, которые на вид уже достаточно большие, но неужели я должен каждый раз измерять их рост?
Николай М., г. Харьков

Каждого из данных условий достаточно для того, чтобы перестать беспокоиться. Детское кресло не нужно, если ребенку уже исполнилось 12 лет или его рост выше 145 см. Все это весьма условно. Ребенок не обязан иметь при себе документы или проходить измерение роста.

Тем более проведение подобных проверок полицейскими не предусмотрено действующим законодательством. Достаточно сказать, что рост или возраст ребенка соответствует заявленным требованиям. Главное, чтобы сам ребенок «не раскололся».

Но стоит помнить и о том, что рост или возраст – критерии достаточно условные. Важно понимать, почему этого требует законодательство. Ведь подобные правила были написаны горьким опытом.

Главное – обеспечить безопасность детей на случай ДТП, а поэтому пренебрегать детскими сиденьями или бустерами не стоит.

Свой вопрос нашим экспертам вы можете отправить на странице Письмо в редакцию. В теме сообщения укажите: Вопрос эксперту.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/expert/kto-imeet-pravo-polzovatsya-znakom-invalid/

Вс рф уточнил, когда автовладелец становится собственником машины

Кто имеет право на автомобиль?

Когда автовладелец становится собственником автомобиля? Какие документы нужны для подтверждения права собственности на движимое четырехколесное имущество? Имеет ли к этому отношение постановка машины на регистрационный учет, а также снятие с него в ГИБДД.

На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.

Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.

ВС разъяснил права и обязанности поручителя по банковскому кредиту

Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову.

Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может.

И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.

В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили.

А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное – это недвижимое имущество. Право собственности в этом случае подлежит государственной регистрации. И только после этой процедуры, получив на руки соответствующий документ, владелец становится полновластным собственником.

Но к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

ВС РФ назвал дефекты нового автомобиля, которые позволят вернуть деньги

Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.

Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль.

Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.

Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику

А на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД – никого не должно беспокоить, кроме предыдущего собственника. Суды всего этого не учли. Поэтому Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, чтобы решение было принято с новыми вводными.

Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.

При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.

Источник: https://rg.ru/2017/05/09/vs-rf-utochnil-kogda-avtovladelec-stanovitsia-sobstvennikom-mashiny.html

Консультант закона
Добавить комментарий