Кто может управлять транспортным средством

Можно ли ездить без страховки, если владелец рядом?

Кто может управлять транспортным средством

Многие владельцы машин позволяют иным лицам управлять транспортным средством. Это может быть родственник, знакомый, арендатор, а также водитель, который садится за руль, имея на руках доверенность на управление.

В некоторых случаях владелец сидит в той же машине, на пассажирском месте.

Возникает вопрос: можно ли управлять авто, если не вписан в страховку, но хозяин рядом? Как отнесется к такой ситуации сотрудник ГИБДД, не выпишет ли он штраф за нарушение?

Безусловно, важно знать все нюансы и возможное наказание за имеющееся нарушение. Сегодня мы подробно рассмотрим управление машиной без вписывания в страховку с правовой точки зрения, уделим внимание всем нюансам.

Также постараемся определить варианты развития событий, при которых можно избежать штрафа.

Ответственность за нарушение

В первую очередь выясним, какой полагается штраф в 2019-м году, если не вписан в страховку, но хозяин рядом.

Это важно помнить каждому владельцу автомобиля: если он допускает к управлению транспортным средством человека, который не был внесен в страховку, он нарушает закон. Это влечет взыскание в виде штрафа. Также возможно применение и других мер.

Нарушение карается штрафной санкцией. Размер взыскания в соответствии со статьей 12.37 КОАП РФ составляет 500 рублей. Штраф должен уплатить владелец транспортного средства.

Важно отметить, что ответственность не ограничивается взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД, установивший факт правонарушения – нахождение за рулем человека, не вписанного в страховку, – обязан незамедлительно прекратить данное нарушение.

Автомобиль имеют полное право конфисковать, временно отправить на штрафную стоянку. Только законный владелец имеет право забрать данное транспортное средство с штрафстоянки. С того момента, когда штраф за правонарушение оплачен, можно получить автомобиль обратно.

Как избежать временной конфискации машины?

Есть возможность избежать отгона автомобиля на штрафную стоянку. Необходимо, чтобы на место происшествия (где зафиксировано правонарушение) незамедлительно прибыл человек, вписанный в страховку данного транспортного средства.

Если владелец автомобиля или лицо, вписанное в полис ОСАГО, успеют прибыть до эвакуации, нарушение можно устранить. В таком случае останется только заплатить штраф.

Задержанный за рулем авто водитель имеет право продолжить движение, но только в роли пассажира. Чтобы законно сесть за руль, надо обязательно внести соответствующие данные в полис ОСАГО.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли садиться за руль, если не вписан в страховку, однозначен: это запрещено и карается штрафом, а также конфискацией ТС.

Хозяин авто рядом

Людей часто интересует, можно ли ездить без страховки, если владелец рядом. Все дело в том, что фактической разницы нет.

Правонарушение все равно будет зафиксировано, даже если хозяин сидит в той же машине, но на пассажирском сидении. В любом случае будет выписан штраф в размере 500 рублей.

При этом не будет конфискован автомобиль, поскольку владелец находится на месте. Сотрудник ГИБДД вправе возложить ответственность за правонарушение на владельца, а также и на водителя.

Можно ли избежать ответственности?

Имеется возможность избежать наложения штрафа, уклониться от ответственности. Когда между владельцем транспортного средства и водителем был заключен договор безвозмездного пользования, сотрудник ГИБДД уже не имеет права наложить штраф.

Обратите внимание, что принцип действия такого документа аналогичен договору купли-продажи, но при этом стороны могут не заниматься переоформлением автомобиля, денежные средства тоже вносить не нужно.

В договоре безвозмездного пользования владелец ТС прописывает перечень лиц, которым он предоставляет право управления данным автомобилем.

Когда такой договор уже подписан (внизу обязательно ставится дата), владелец машины и водитель имеют право в течение 10-ти дней дополнить необходимой информацией полис ОСАГО.

Такие договоры удобно использовать, когда возникает необходимость предоставить транспортное средство другому водителю на ограниченный срок.

Если полиса в машине нет

Когда водители задумываются, можно ли ехать за рулем без вписывания в полис, у них возникает еще одна идея: вовсе не показывать страховку. Однако это неудачное решение проблемы.

Если в транспортном средстве во время проверки отсутствует полис ОСАГО, наказание будет более строгим:

  1. Штраф в таком случае составляет не 500, а 800 рублей.
  2. Взыскание накладывается на водителя и на владельца транспортного средства.

Наказание становится двойным в соответствии с частью 2, статьи 12.37 КОАП РФ: она предусматривает ответственность за вождение машины человеком, не имеющим на это законных оснований, а также ответственность за отсутствие страхового полиса.

Безусловно, можно попробовать убедить сотрудника ГИБДД, что водитель просто случайно не взял полис, был уверен, что он в машине. Но на практике редко удается таким образом объяснить ситуацию и избежать наложения штрафа.

Документы необходимо проверять перед поездкой, а страховой полис ОСАГО всегда должен быть на руках у водителя.

Недействительный полис

Достаточно широко распространены случаи, когда владельцы транспортных средств просто забывают вовремя позаботиться о продлении полиса.

Будьте внимательны! Просроченный полис ОСАГО приравнивается на законодательном уровне к отсутствующему документу. И будут актуальны все правила, взыскания, действительные при отсутствии страховки.

В таком случае, даже если водитель вписан в ОСАГО, он все равно привлекается к административной ответственности.

И на него будет наложен штраф в размере 800 рублей. Владелец авто тоже получит такое же взыскание.

Вождение по доверенности

Владельцы транспортных средств обычно считают, что оформления доверенности на водителя вполне достаточно. Однако в соответствии с действующим законодательством водитель в любом случае должен быть внесен в полис.

Это связано с тем, что при ДТП страховка уже не распространится на человека, который был за рулем, если он не внесен в полис.

Именно поэтому запрещается управлять автомобилем без занесения в полис ОСАГО. Даже если водитель управляет машиной по доверенности, он все равно будет оштрафован на 500 рублей.

Вот какие документы обязательно должны быть у водителя автомобиля:

  • страховой полис ОСАГО;
  • регистрационные документы ТС;
  • права на управление машиной.

Обратите внимание: когда владелец машины решает временно передать ТС другому человеку, ему вполне достаточно внести данное лицо в бланк ОСАГО. Доверенность оформлять не потребуется.

Однако в следующих ситуациях доверенность обязательно нужна:

  • другое лицо должно продлить техосмотр;
  • доверенное лицо планирует снимать или ставить автомобиль на госучет;
  • планируется поездка за границу;
  • другой человек будет продавать машину.

В перечисленных случаях оформляется именно доверенность. Во всех прочих ситуациях данный документ не нужен.

Виновник ДТП не вписан в полис

Водитель, севший за руль без страховки, изначально подвергает себя повышенному риску. Ведь любая поездка может закончиться ДТП.

Человек за рулем автомобиля без страховки полностью несет личную финансовую ответственность за произошедшее. И ущерб он обязан возмещать самостоятельно.

Виновника ДТП имеет право привлечь к ответственности и сама страховая компания: она потребует от незастрахованного водителя лично выплачивать компенсацию. По закону пострадавшая сторона имеет право требовать материальное возмещение нанесенного ущерба.

Ремонт оплачивается учреждением, которое реализовало ОСАГО. Но когда выясняется, что водитель не был записан в полисе, учреждение имеет право подать на него в суд. В таком случае требуют, чтобы именно этот водитель и возмещал убытки.

В статье 14 Закона об обязательном страховании закрепляется право на предъявление претензий к лицу, которое и признан виновником происшествия. Суд удовлетворяет требования организации и обязывает водителя возмещать нанесенный ущерб.

Сколько человек можно внести в полис

Страховки могут быть ограниченными и неограниченными. Первые стоят дешевле, хотя и предлагают ограниченный пакет услуг.

Водители зачастую выбирают именно ограниченные страховки. В такой полис можно внести максимум пять водителей. При этом страховщик получит доступ к истории вождения каждого лица, когда будет проводить регистрацию. Обозначится общее число страховых случаев.

Все это необходимо, чтобы страховая компания могла объективно анализировать потенциальные риски, рационально определять вероятность ДТП с конкретными водителями.

Во внимание будут приниматься все происшествия, которые случались с каждым водителем. В итоге назначается стоимость с учетом максимального риска: определяющим коэффициентов становится коэффициент того водителя, который участником наибольшего числа ДТП.

Есть и положительная сторона такого подхода: когда все люди, которые получат доступ к управлению ТС, были аккуратными ответственными водителями, страховщик может дать значительную скидку. Иногда полис стоит вдвое меньше базовой ставки по ОСАГО.

Неограниченный полис будет стоить существенно больше. В такой страховке можно оставить графу о водителях пустой. Безусловно, риск страховой компании при таком пакете услуг значительно возрастает, что и влияет на ценообразование.

Обычно такие полисы оформляют в компаниях, которые специализируются на предоставлении автомобилей в аренду.

Таким образом, когда полис неограниченный, туда можно не вписывать водителя. В таком случае штраф не будет наложен.

Вносить потенциального водителя транспортного средства в полис ОСАГО (ограниченный пакет) – обязательная процедура.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-upravlyat-avto-esli-ne-vpisan-v-strahovku-no-hozyain-ryadom/

Вс рф разъяснил, кто считается владельцем машины

Кто может управлять транспортным средством

Верховный суд принял очень интересное решение, которое касается большинства хозяев машин, мотоциклов и прочей техники. По сути, он напомнил о том, что отвечать за нарушение должен тот, кто владел в момент происшествия машиной. А владеть и иметь в собственности – это разные вещи.

Обладание автомобилем не только приятно, почетно, но и накладно. Да к тому же еще и требует высокой ответственности как от владельца средства повышенной опасности. А стать таким владельцем очень легко. Для этого достаточно иметь права и получить устное согласие от собственника. Причем в любом виде. Можно оформить доверенность у нотариуса, а можно просто сказать: я тебе доверяю.

Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

Напомним, что передать свои полномочия можно разными способами. Можно заключить договор о передаче транспортного средства во временное владение (аренда). Можно оформить доверенность у нотариуса.

Можно оформить простую письменную форму доверенности, где подпись нотариуса не требуется.

Но также можно просто на словах передать управление транспортным средством в руки того, кто к нему не имеет отношения.

Надо понимать, что при этом тот, кто будет сидеть за рулем, должен быть вписан в полис обязательного страхования автогражданской ответственности перед третьими лицами. Это своеобразное подтверждение того, что водитель – доверенное лицо хозяина машины.

В случае, если водитель пользуется транспортным средством, и при этом у него на руках открытый полис, то есть, согласно которому, за руль допускается любой водитель, ему также не требуется доверенность. Достаточно полиса. Но речь, в данном случае идет о частных лицах. С юридическими все сложнее.

Но вместе с правом управлять машиной такой автовладелец получает и всю ответственность за свои действия.

Если, управляя машиной по доверенности, водитель получает вознаграждение, то он не считается владельцем

Авария произошла в августе 2014 года. Некая гражданка Любишина не справилась с управлением автомобилем, и он опрокинулся. В салоне находилась Э. Балбарова, которая получила тяжкие повреждения, и ее дочь А. Балбарова, которая погибла. Также в машине был Федоров – собственник этого автомобиля.

Виновницей этого происшествия признали Любишину, которая управляла автомобилем. Однако уголовное дело в отношении нее было закрыто. Следователи не нашли состава преступления по части 3 статьи 264.

Тогда супруги Балбаровы обратились в суд с иском о компенсации им морального вреда. За гибель дочери – в размере миллиона рублей, а за нанесение тяжких телесных повреждений – в размере 500 тысяч рублей.

Для камер фиксации нарушений ПДД разработали единые требования

Районный суд, установив, что Любишина имела водительское удостоверение и управляла автомобилем в присутствии собственника, счел требования законными. Правда, частично. И взыскал компенсацию в размере одного миллиона 400 тысяч рублей.

Но с этим не согласилась Любишина. Заявила, что она не собственник автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, и потому ненадлежащий ответчик по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Федорова, как на собственника. Она также указала, что он находился в момент ДТП в салоне в пьяном виде.

Верховный суд республики Бурятия согласился с ее доводами, указав, что управление автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности, и отменил решение районного суда.

Однако с такими доводами не согласился Верховный суд РФ, в который с кассационной жалобой обратился Федоров.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса владелец средства повышенной опасности обязан полностью возместить причиненный вред. Если в отношении человека оформлена доверенность на управление транспортным средством, то он признается его законным владельцем, когда автомобиль передан ему во временное пользование и он использует его по собственному усмотрению.

Впрочем, есть одно исключение. Если в обязанности лица, на которое была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается.

Депутаты предложили освободить от налога тех, у кого угнали машину

К тому же сейчас, согласно Правилам дорожного движения, водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем.

Таким образом, решил Верховный суд, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Любишина использовала автомобиль на законном основании.

При этом, отметил Верховный суд, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею водительских услуг, а иных оснований для освобождения Любишиной от ответственности за причиненный вред не установлено.

Поэтому апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Бурятия незаконно и подлежит отмене, постановил Верховный суд РФ.

Дело отправлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Источник: https://rg.ru/2017/10/09/vs-rf-raziasnil-kto-schitaetsia-vladelcem-mashiny.html

Управление автомобилем в присутствии владельца без доверенности

Кто может управлять транспортным средством

Часто у водителя возникает необходимость передать управление автомобилем другому лицу. Не всегда при этом условия позволяют оформить доверенность. В каких случаях другой водитель может управлять транспортным средством в присутствии владельца? И как в этом случае быть со страховкой?

Можно ли управлять автомобилем в присутствии его владельца?

В соответствии с пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения в Республике Казахстан водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников дорожной полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского и документ, удостоверяющий личность) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • документ о прохождении государственного технического осмотра;
  • в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско – правовой ответственности владельцев транспортных средств и / или страховой полис по обязательному страхованию гражданско – правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Таким образом, управлять транспортным средством в случае присутствия его владельца в данном транспортном средстве можно без доверенности.

Владельцем транспортного средства в соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” является физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое).

Страхование ответственности при передаче управления автомобилем

Упомянутый пункт 2.1.1. Правил дорожного движения обязывает водителя при управлении автомобилем иметь страховой полис. В связи с этим возникает вопрос: должно ли быть вписано в страховой полис лицо, которое управляет транспортным средством в присутствии его владельца?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 11 Закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного).

На основании этого в случае ДТП, виновником которого окажется водитель, правомерно управлявший автомобилем в присутствии и с согласия его владельца, страховая выплата должна быть произведена.

Когда нельзя передавать управление другому лицу?

В соответствии с пунктом 2.7.4. Правил дорожного движения нельзя передавать управление другому лицу, даже в присутствии владельца транспортнго средства, если это лицо:

находится в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание в болезненном или утомленном состоянии;

не имеет при себе водительское удостоверение или временное водительское удостоверение (кроме обучаемых вождению).

Можно ли управлять автомобилем в присутствии не собственника, а владельца по доверенности?

Пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Республики Казахстан позволяет управлять транспортным средством без доверенности в присутствии владельца автомобиля.

К владельцам Закон “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” (подпункт 8) статьи 1) относит не только собственников, но и лиц, управляющих транспортным средством по доверенности.

Следовательно владелец по доверенности может передать управление автомобилем другому лицу, имеющему водительское удостоверение.

При этом, исходя из смысла упомянутой нормы подпункта 1) пункта 5 статьи 11 указанного Закона в страховой полис должен быть вписан в качестве страхователя (застрахованого) владелец по доверенности, передающий управление автомобилем, либо водитель который будет управлять автомобилем в присутствии владельца. Если это условие не выполняется, то передавать управление нельзя.

Может ли передавший управление находиться в опьянения?

Поскольку передавший управление другому водителю, сам не управляет автомобилем и не является в данный момент водителем, он не обязан выполнять ограничения, установленые пунктом 2.7.1.

Правил, а в части управления транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

Это не распространяется лиц на обучающих вождению, которые считаются водителями.

Источник: http://www.defacto.kz/content/upravlenie-avtomobilem-v-prisutstvii-vladeltsa-bez-doverennosti

Водительские права категории «B» дают право ездить не только на машине

Кто может управлять транспортным средством

Иногда каждому из нас предоставляется возможность сесть за руль не только своего легкового автомобиля. Особенно в выходные, праздничные дни или во время отпуска.

Но можно ли с правами категории «В» управлять другими транспортными средствами? Оказывается, самая популярная водительская категория «В» дает множество возможностей очутиться за рулем не только легкового автомобиля.

Естественно, с правами категории «В» вы можете сесть лишь за руль некоторых транспортных средств.

В остальных случаях, чтобы иметь законную возможность управлять нелегковым автомобилем, вам необходимо получить соответствующую транспортному средству категорию или подкатегорию водительских прав, пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены в ГИБДД.

Не забывайте, что, если вы сядете за руль, например, грузового автомобиля с правами, в которых открыта только категория «В», вы можете быть привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения (статья 12.7 КоАП РФ, грозит штрафом от 5 000 до 15 000 рублей). 

Мало того, если вы, сев за руль транспортного средства без наличия в правах соответствующей категории, попадете в ДТП, в котором не будете виноваты, то не сможете получить страховое возмещение, поскольку, скорее всего, вас признают виновником аварии, независимо от обстоятельств дорожного происшествия. В этом случае страховая компания выплатит ущерб другим участникам ДТП, а к вам подаст регрессивное требование с целью получить с вас выплаченную ранее сумму. 

То же самое, если вы с правами категории «В» сели за руль мотоцикла. Не забывайте, что согласно законодательству для того чтобы управлять мотоциклом, вы должны иметь права с открытой категорией «А». В противном случае, сев за руль мотоцикла с правами с категорией «В», вы, по сути, будете управлять мотобайком без водительского удостоверения со всеми отсюда вытекающими. 

Какими транспортными средствами можно управлять с водительскими правами категории «B»?

Во-первых, напомним, что водительские права категории «В», предназначенной для допуска к управлению легковыми транспортными средствами, не ограничиваются только легковыми машинами. С такими правами вы также можете управлять и некоторыми другими транспортными средствами. 

Для начала давайте вспомним, что же такое категория «В» в водительских правах и о каких транспортных средствах идет речь. Как все мы знаем, водительские права категории «В» дают право на управление легковыми транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест в салоне автомобиля (помимо сиденья водителя) не превышает 8.

Также водителям с правами категории «В» разрешается управлять легковыми автомобилями сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

В том числе водителям категории «В» разрешается управлять легковыми транспортными средствами, сцепленные с прицепом разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Правда это возможно только при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств (автомобиля+прицеп) не превышает 3,5 тонны.

Стоит также отметить, что водительские права с открытой категорией «В» допускают управление мотоколяской.

Но и это не все виды транспортных средств, к управлению которыми вам разрешено приступать с водительской категорией «В». Ведь есть еще и подкатегория «В1» и «М», с которыми можно также управлять на законных основаниях при наличии водительских прав, в которых открыта лишь одна «В»-категория.

Итак, согласно действующему законодательству, при получении прав категории «В» водителю автоматически открываются категории М и  В1, что дает право управлять следующими транспортными средствами:

  • Категория В1
  • Трициклы
  • Квадрициклы
  • Категория М
  • Мопеды
  • Легкие квадрициклы

КвадрИциклы ≠ КвадрОциклы

Обратите внимание, что квадрициклы – это не одно и то же, что квадроциклы. Квадрициклы – это, по сути, мотоколяски, которые были распространены во времена СССР. Сегодня эта категория транспортных средств практически забыта. Так что вряд ли у вас появится возможность сесть за руль этих необычных транспортных средств.

Квадроцикл – это уже другая категория транспортных средств, представляющих собой внедорожные мотовездеходы, для управления которыми нужно получать специальные права, причем не в ГИБДД. В настоящий момент их в России выдает Гостехнадзор.

В каких случаях с водительскими правами категории «в» нельзя управлять мопедом (скутером)?

К сожалению, несмотря на то что «В»-категория водительских прав автоматически открывает водителям легковых автомобилей управление скутерами, мопедами (то есть автоматически присваивается категория «М»), не во всех случаях разрешено садиться за руль мопеда.

Все дело в том, что иногда в водительских правах в 12 столбце обратной стороны водительского удостоверения, напротив открытой категории прав, ставится служебная отметка в виде латинской аббревиатуры «ML».

Например, если в строчке с открытой категорией «В» в столбце 12 стоят подобные буквы, это означает, что водителю запрещено управление мопедами и скутерами.

То есть буквы «ML» в водительских правах прямо запрещают водителю садиться за руль мопеда.

Обычно подобная отметка проставляется тем водителям, которые по медицинским показателям не могут осуществлять управление транспортным средством категории «М».

Самое интересное, что отметка «ML» может быть проставлена даже у тех водителей, у которых нет противопоказаний для управления этим видом транспортных средств.

Но как подобное происходит? Почему многим водителям с категорией «В» запрещают допуск к мопедам/скутерам?

Все дело в том, что категории прав и различные служебные отметки в водительском удостоверении проставляются на основании предъявленной водителем медицинской справки, которую нужно иметь при первичном получении прав или при их замене.

В медсправке обычно указываются все категории водительских прав, к которым у водителя нет противопоказаний для управления транспортными средствами соответствующих категорий. К сожалению, многие медцентры просто не ставят в медсправках отметку о категории «М», считая, что те, у кого уже открыта категория «В», автоматически имеют право управлять транспортными средствами категории «М».

Но в некоторых подразделениях ГИБДД подобное действие медцентров расценивается как запрет на управление мопедами. В итоге при первичном получении прав или при их замене по сроку водителю выдается удостоверение с отметкой, запрещающей управлять транспортными средствами категории «М».

Интересно получается, правда? Ведь сотрудники ГИБДД, не увидев в справке разрешения, считают, что раз нет прямого разрешения на управление мопедом, значит, медицинское учреждение запретило управлять мопедами. Но это, конечно, не так.

Так что если в вашем водительском удостоверении напротив категории «В» стоит отметка «ML», но вы на самом деле не имеете медицинских противопоказаний для управления мопедами и скутерами, вам необходимо обратиться с заявлением к начальнику любого подразделения ГИБДД, где выдают водительские права, с просьбой устранить нарушение ваших прав.

Правда, чаще всего на такие заявления люди получают отказ. Однако попытка не пытка.

Но лучший вариант – это обратиться в медицинский центр, в котором вы получили водительскую медсправку, с просьбой изменить ее, поставив отметку, что вам разрешено управлять транспортными средствами категории «М».

После этого обратитесь в ГИБДД с целью снять запрет на допуск к управлению мопедами. В этом случае согласно законодательству вам не могут отказать. Если откажут, обращайтесь в суд, который вы 100% выиграете.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/521270-voditelskie-prava-kategorii-b-dajut-pravo-ezdit-ne-tolko-na-mashine.html

Вс рф: управление автомобилем по устному поручению собственника может считаться использованием тс на законном основании

Кто может управлять транспортным средством

2 августа 2014 года Л. вела автомобиль, в салоне которого находились четыре пассажира – супруги Э. и Д. с малолетней дочерью, а также собственник машины Ф. Не справившись с управлением транспортного средства, Л. допустила его опрокидывание. При этом Э.

был причинен тяжкий вред здоровью, а ее дочь от полученных травм скончалась. Виновной в данном происшествии супруги сочли Л., поскольку именно она находилась за рулем транспортного средства в момент ДТП. Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с нее в пользу Д.

компенсацию морального вреда в связи со смертью дочери в размере 1 млн руб., а в пользу Э. – компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 500 тыс. руб. Однако Л. против иска возражала – машиной она управляла по устной просьбе Ф.

без оформления каких-либо документов и потому была уверена, что ответственность за причиненный вред лежит не на ней, а на собственнике автомобиля.

Суд встал на сторону истцов и отметил, что Л., имея при себе водительское удостоверение, управляла транспортным средством в присутствии собственника, который доверил ей управление. То есть вела машину на законных основаниях.

Следовательно, она и должна возместить потерпевшим моральный вред. При этом заявленные исковые требования суд удовлетворил частично, взыскав 1 млн руб. в счет компенсации морального вреда в пользу Д. и 400 тыс. руб. – в пользу Э. (решение Октябрьского районного суда г.

Улан-Удэ от 13 июля 2016 г. по делу № 2-5160/2016).

Л. не согласилась с этим и обжаловала решение, отметив, что не является собственником автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, потому не является надлежащим ответчиком по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Ф. как на собственника машины.

Более того, она просила учесть, что находящийся в момент ДТП в салоне Ф. был в нетрезвом состоянии, а в действиях Э. можно усмотреть грубую неосторожность – женщина не пристегнула ремнями безопасности своего ребенка. Апелляция согласилась с тем, что управление Л.

автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности. В итоге решение нижестоящего суда было отменено, а в исковых требованиях Д. и Э.

– отказано (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 19 октября 2016 г. № 33-5625/2016).

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Ф. обжаловал определение апелляции в Верховный Суд Российской Федерации, и тот счел подход коллег из нижестоящего суда не вполне законным (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29 августа 2017 г. № 73-КГ17-3).

По общему правилу, лица, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих (это в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса).

Такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).

ВС РФ подчеркнул, что тем самым ответственность за причиненный вред несет не только владелец автомобиля, но и лицо, пользующееся им на законных основаниях – при этом перечень таких оснований является открытым.

Суд также добавил, что если в отношении лица оформлена доверенность на управление транспортным средством, то оно признается его законным владельцем в том случае, когда автомобиль передан ему во временное пользование и оно использует его по собственному усмотрению.

Если же в обязанности лица, на которого была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается (п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г.

№ 1 “О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью гражданина”).

Вместе с тем ВС РФ напомнил, что в настоящее время водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем. Соответствующее требование было исключено из п. 2.1.1 ПДД Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1156 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

С учетом этого Суд сделал вывод, что, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Л.

использовала автомобиль на законном основании. Однако, отметил ВС РФ, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею при этом водительских услуг, а иных оснований для освобождения Л.

от ответственности за причиненный вред не установлено.

В связи с этим Суд отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, ВС РФ поставил исход подобного рода дела в зависимость от того, на каких условиях ответчик управлял автомобилем.

Если лицо на возмездных началах оказывало водительские услуги, что подтверждено соответствующими документами, то возмещать потерпевшим причиненный вред оно не должно.

Если же нет, и не будет установлено дополнительных оснований для освобождения водителя от ответственности, то обязанность по возмещению вреда ляжет на него.

Источник: http://www.garant.ru/news/1139659/

Можно ли управлять автомобилем без страховки в присутствии владельца

Кто может управлять транспортным средством

Не все, у кого есть водительские права, имеют свой автомобиль. Иногда машина выступает общим транспортным средством на всю семью, или водитель работает на юридическое лицо и оказывает соответствующие услуги.

Однако, независимо от ситуации, вы должны иметь на руках страховой полис ОСАГО. Отсутствие его у водителя, даже если страховка оформлена на владельца автомобиля, карается административными мерами, согласно КоАП.

Но многие интересуются, а можно ли избежать наказания, если рядом находится хозяин транспортного средства? Итак, что по этому поводу говорит закон?

Пдд о наличии страхового полиса у водителя

Согласно правилам дорожного движения, вы можете управлять транспортным средством при соблюдении следующих условий:

  • вы получили водительские права;
  • у вас есть документ о регистрации автомобиля;
  • вы оформили полис обязательного автострахования.

То есть, наличие страховки ОСАГО – это обязательно условие. И что самое главное, страховка оформляется не на машину, а на водителя, так как смысл ее заключается в возмещении ущерба за причиненные действия во время ДТП третьим лицам.

Поэтому, если вы управляете автомобилем, который находится в собственности другого человека, то вы либо должны быть вписаны в его страховой полис, либо иметь на руках страховку, оформленную по принципу неограниченного доступа (допущено любое количество водителей).

Как регламентирует законодательство отсутствие страховки либо управление чужим транспортным средством водителем, который не весен в полис? Положение об обязательном страховании зафиксировано в Федеральном Законе № 40, а нарушение и ответственность за его невыполнение в статье 12.37 КоАП.

Там четко сказано, что если владелец автотранспортного средства передает свою машину в управление другому водителю, то он должен сообщить об этом страховой компании и внести изменения в полис, если ранее подобного не было произведено.

В этом случае у вас будет два решения, которые помогут избежать административной ответственности:

  1. Оформить страховку с ограниченным кругом лиц и вписать еще одного водителя допущенного к управлению.
  2. Оформить страховку на неограниченный круг лиц, что позволит абсолютно любому водителю управлять транспортным средством.

Также вы можете получить страховой полис на свое имя, но для того, чтобы прописать в нем чужое ТС, необходимо разрешение владельца или его присутствие с удостоверяющими документами.

С каждым годом в Положение об обязательном страховании постоянно вносятся свои изменения. Они могут касаться как мер наказания, так и правил оформления страхового полиса ОСАГО. На сегодняшний день любой водитель должен быть застрахован, независимо от того, сидит рядом хозяин или нет, ведь ОСАГО – это страхование не авто или жизни, это страхование ответственности при управлении автомобилем.

Штрафы за вождение без страховки на чужом ТС

Итак, о том, нужна ли страховка при управлении автомобилем, мы выяснили. И то, что нельзя ездить, не застраховав водителя, тоже.

Данное положение действует независимо от того, сидит в машине рядом владелец или нет.

Если данное правило будет не соблюдено, то есть лицо, которое сидит за рулем автомобиля не застраховано или полис оформлен не по принципу неограниченного доступа, тогда будут применяться следующие меры наказания:

  • штраф в размере 500 рублей, если водитель не застрахован;
  • штраф в размере 800 рублей, если страховки и вовсе нет;
  • штраф в размере 3 000 рублей, если помимо страховки у водителя отсутствует водительское удостоверение;
  • штраф в размере 15 000 рублей, если за рулем автомобиля лицо, которое не получило водительских прав.

Все виды наказания относятся к административной ответственности. Забрать автомобиль или водительские права за отсутствие страховки инспектор ГИБДД не имеет никакого права.

Важно отметить, что при вождении чужого автомобиля штраф будет применяться не только к водителю, но и к владельцу, если, конечно, он дал свое разрешение на его управление.

Кроме того, при каждой остановке вас сотрудником ГИБДД штраф будет выписываться снова и снова, даже если за один день вас остановят несколько раз.

Поэтому не стоит относиться к этому вопросу безответственно, тем более что оформить страховку можно за один час.

В присутствии владельца авто

если вы сели за руль автомобиля вместе с его владельцем на пассажирском сидении, ответственность все равно не снимается. вы, как водитель и как участник дорожного движения, должны быть застрахованы.

в противном случае придется не только заплатить штраф, но и в случае наступления дорожно-транспортного происшествия возмещать нанесенные убытки, а это куда больше чем 500 или 800 рублей за отсутствие страхового полиса.

поэтому не стоит рисковать и ездить без страховки, даже если рядом находится владелец авто.

некоторые нарушители оправдывают подобные действия ситуацией, когда владелец машины находится в нетрезвом состоянии и по вынужденным мерам, другое лицо садится за руль.

такого допускать по закону также нельзя, независимо от причин и обстоятельств, даже если это ваш родственник. мера наказания будет одинаковой.

водитель едет за рулем только при наличии страхового полиса – это главное правило, которое применяется ко всем.

в каком случае штраф не выписывается

Как бы странно это ни звучало, но наказания можно избежать. Здесь, как и в любом законодательном положении, есть свои сноски или поправки.

Во-первых, чужое транспортное средство может быть не просто предоставлено вам на правах безвозмездного пользования, а например, по договору аренду или в результате унаследования, а во-вторых, вы могли купить автомобиль, и пока вы его не переоформили, он считается чужим.

В подобных ситуациях законодательством отводится 10 дней, на протяжении которых вы должны успеть зарегистрировать машину и оформить на нее страховой полис ОСАГО. Отведенное время в 10 можно управлять транспортным средством, при этом штраф выписан не будет. В качестве подтверждения при остановке вас сотрудником ГИБДД, нужно предоставить соответствующий документ.

Совершено иная ситуация, когда полис есть, но он оформлен другим государством, но при этом действует в рамках международной системы страхования, например, иностранный гражданин временно пребывает на территории России. Данное положение закреплено Федеральным Законом № 223. Снимается ответственность и с тех водителей, кто управляет транспортным средством, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 20 км/час.

Однако не стоит путать такие случаи с теми, когда вы сели за руль автомобиля, и владелец убедил вас в том, что у него страховой полис неограниченного доступа и вы не нарушаете никаких правил. Если сотрудник ГИБДД вас остановит, штраф все равно будет выписан и на ваше имя, и на имя владельца, но здесь вы сможете доказать факт обмана через суд и потребовать возмещения расходов виновным лицом.

Источник: https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/strahovka/mozhno-li-upravlyat-avto-esli-ne-vpisan-v-strahovku-no-hozyain-ryadom/

Езда на чужой машине: все, что нужно знать

Кто может управлять транспортным средством

Езда на чужой машине и передача автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов.

Часто собственники автомобилей, доверяя свою машину другому человеку, не задумываются о последствиях. Равно как и водители, взявшие транспорт для временного использования.

В большинстве случаев передача машины остается для правоохранительных органов незамеченной. Если же инспектор остановит автомобиль, который был передан другому человеку собственником неправильно, то наказание будет весьма суровым.

О правовых последствиях езды на чужой машине мы и поговорим далее.

Как правильно ездить на чужой машине?

Существует два основных понятия:

Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль (ПТС и СРТС). Он имеет право распоряжаться автомобилем, продавать его, дарить и совершать иные манипуляции. Владелец же, по сути, является арендатором, использующим автомобиль за плату или безвозмездно.

У владельца прав на машину нет. Он может только пользоваться автомобилем в пределах оговоренного срока и обязан вернуть транспорт в целостности и первоначальном виде. Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа:

  1. Полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.
  2. Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность. Все подробности о лишении прав собраны в этой статье. 
  3. СРТС. Свидетельство о регистрации права собственности передается пользователю вместе со страховкой.
  4. Доверенность. Инспектора ее наличие проверять не имеют права, но ее наличие убережет от многих проблем.

Если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Только представьте, что будет, если при конфликтной ситуации собственник заявит в полицию об угоне? И доказать свою невиновность будет очень трудно.

Что нужно знать собственнику?

Доверяя свой автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. В ней указываются данные собственника и временного владельца и дата действия доверенности (можно написать, что право пользования действует бессрочно). Заверять документ у нотариуса не нужно.

По сути, с 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. И сейчас ей практически не пользуются. Инспектора не имеют права требовать доверенность, а водитель может отказать ее предоставлять без последствий. Однако документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем:

  • В случае ДТП обвинения будут предъявлены собственнику автомобиля, если водитель сбежит с места аварии.
  • Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления ТС человеку, который находится в состоянии опьянения.
  • За нарушения, зафиксированные камерой, штрафы приходят именно собственнику (письма счастья).

Во всех перечисленных случаях доверенность поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек. При алкогольном опьянении у водителя нужно доказать, что машина была передана трезвому человеку.

Возможный штраф

Штраф за езду на чужом автомобиле не предусмотрен, если у водителя при себе имеются все необходимые документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется понести наказание:

  • Если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.

  • Если у водителя нет прав. Штраф для самого водителя составит до 15 000 рублей, согласно части 1 статьи 12.7 КоАП. Заплатить придется и собственнику за передачу права управления ТС, у которого отсутствует удостоверение. И наказание за это — 30 000 рублей, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП.

  • При отсутствии СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП.

  • Более серьезное наказание предусмотрено в случаях, когда водитель управляет авто в пьяном виде. Пользователю машины грозит штраф в размере 30 000 рублей и лишение удостоверения на срок до 2 лет, по части 1 статьи 12.8 КоАП. Аналогичное наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.

  • Если собственник заявит об угоне, то наказание будет в виде лишения свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф в сумме до 120 000 рублей.

Как видите, езда на чужой машине и передача своего автомобиля другому лицу может стать причиной серьезных нарушений и внушительных штрафов. Поэтому грамотно передавайте и принимайте ТС.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/riding-on-someone-else-s-car.html

Консультант закона
Добавить комментарий