Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

Розыск должника по кредитам и его имущества: основания, порядок, сроки

Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

В последние годы страну захлестнул кризис не возвратов. Заемщики берут кредиты в банках и не платят по ним. Когда же кредитор пытается получить обратно свои средства, оказывается, что должник сменил место жительства, а иногда и фамилию. Он не появляется по адресу прописки, нигде не работает, не имеет счетов в банке.

Также, не редко граждане России скрываются от выплаты алиментов, возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, в частности, в результате ДТП и т. д. В такой ситуации, чтобы иметь возможность взыскать средства по приговору суда, кредитор обязан сначала инициировать поиски непосредственно заемщика или дебитора.

Кого считают должником?

В стандартной трактовке должник — любой человек, имеющий определенные обязательства перед иным физическим или юридическим лицом. Но не каждого можно и нужно объявлять в розыск.

В большинстве случаев мероприятия по поиску проводятся в отношении граждан, чье местоположение неизвестно, если они имеют долги по:

  • алиментам;
  • штрафам по уголовным делам;
  • компенсации вреда здоровью;
  • кредитам.

Сумма задолженности по первым трем пунктам не имеет значения, по последнему — не менее 10 000 рублей с подтверждением исполнительным листом или решением суда. В иных случаях розыск должника не осуществляется.

Чем отличается розыск должника от розыска его собственности?

Большая часть заемщиков после решения суда продолжают жить в своей квартире, не меняют номер телефона, фамилию и имя. Но возможны и манипуляции с имуществом (переоформление на родственников, срочная продажа и т. д.

), чтобы избежать конфискации и реализации для погашения задолженности. В этом случае приставу по заявлению кредитора или личной инициативе приходится проводить розыскные мероприятия в отношении собственности неплатеьщика.

Если же должник не приходит на заседания суда, игнорирует требования кредитора, не проживает по прописке или вообще нигде не значится, в первую очередь разыскивают именно его.

Причин для этого много. Если речь идет о невыплате алиментов, возможно и возбуждение уголовного дела, направление на принудительные работы. Если должник умер, находится в местах лишения свободы, кредитору приходится предпринимать определенные процессуальные действия, связанные с долгами (списание на убытки, востребование с наследников, приостановка взыскания и т. д.).

Когда и кто может объявить должника в розыск?

В соответствии с законодательством страны объявить должника в розыск может пристав-исполнитель по собственной инициативе или при наличии соответствующего требования от кредитора. На вынесение постановления дается 3 (три) рабочих дня. При этом пристав обязан:

  • вынести запрет на выезд за пределы страны;
  • разослать запросы в банки в рамках розыска счетов должника;
  • опросить свидетелей, соседей, родственников и иных лиц, способных предоставить информацию о конкретном лице.

На первом этапе поиски ведутся в пределах региона, где неплательщик проживал в последнее время. Если это не дает результата, должника начинают искать по всей стране и в государствах, с которыми у России заключены соответствующие международные договоры.

Основанием для объявления должника в розыск является ст. 65 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 года. Здесь каждый желающий может прочитать, как происходит поиск, какие меры и кто обязан предпринять.

Как составляется заявление для объявления в розыск?

Кредитор, желающий возбудить розыскное дело, обязан подать в территориальное отделение ФССП соответствующее заявление (скачать пример). В нем указывается ФИО должника, основание возбуждения исполнительного производства, номер исполнительного листа и просьба инициировать процесс поисков.

Если ранее выплаты поступали, указывается дополнительная информация о последнем платеже, источнике денег. К заявлению прикладываются копии исполнительного листа и постановления о возбуждении исполнительного производства.

Важно: если от имени организации действует представитель, у него должна быть доверенность, заверенная надлежащим образом. Частное лицо так же имеет право передоверить процесс адвокату, юристу, третьему лицу при условии, что доверенность выписана в присутствии нотариуса.

Как происходит поиск?

Действия пристава о отношении должника практически аналогичны тем, что используются при розыске имущества физического лица:

  • рассылка запросов в банки и иные финансовые структуры;
  • проверка последнего места работы и/или проживания при наличии подобной информации;
  • опрос лиц, контактирующих с должником.

При необходимости пристав имеет право рассылать запросы в ГУВД регионов по всей стране. На местах, при получении подобных уведомлений, сотрудники УВД обязаны проверить, не прописан ли такой гражданин, не имеет ли он в собственности недвижимость. Информация отправляется приставу, издавшему постановление.

Чем отличаются методы розыска должников частных агентств от методов судебных приставов?

Судебный пристав-исполнитель имеет право привлекать к розыску частных сыщиков, но при условии, что на это получено согласие кредитора. Оплачивать услуги агентств будет так же взыскатель.

Причина обращения к частным сыщикам заключается в наличии больших возможностей при меньшей формализации процесса. Сотрудник агентства не обязан каждый свой шаг или действие сопровождать постановлением или приказом.

Сыщик может негласно следить за домом, где проживал должник, опрашивать соседей, родственников, знакомых. Не меньшей популярностью пользуется проверка социальных сетей.

Многие не могут удержаться, чтобы не похвастаться новым домом, фотографиями из отпуска или отремонтированной квартиры.

Но не стоит забывать, что частные сыщики не могут рассылать официальные запросы в банки, предприятия и организации, так или иначе связанные с неплательщиком. Это — прерогатива пристава по закону об исполнительном производстве по розыску должника.

Особенности розыска вещей должника — физического лица

Для розыска имущества пристав имеет право запрашивать информацию в Едином Госреестре. Так же он имеет право проверить, не совершались ли в последнее время от имени должника сделки с недвижимостью.

Аналогичные запросы направляются в ГИБДД в отношении транспортных средств, принадлежащих разыскиваемому лицу.

Срок ведения розыскных мероприятий? Кто может все отменить?

В стандартной ситуации процедура длится 2 календарных месяца. При необходимости этот срок может быть увеличен в 2 раза.

Основания для прекращения розыска:

  • должник или имущество, принадлежащее ему, найдены;
  • погашена задолженность, послужившая поводом для операции;
  • истец мешает проведению розыскных мероприятий;
  • проведенные мероприятия не дали результата.

Кредитор, недовольный деятельностью пристава, может обжаловать решение о прекращении розыска должников по кредитам. Заявление пишется либо на имя непосредственного начальника исполнителя, либо в прокуратуру, либо в суд. Возможно одновременное обращение во все инстанции. Так же следует поступать, если основания для отказа в розыске истец считает несостоятельными.

Должник найден. Что дальше?

Если разыскиваемое лицо проживает вне региона, где инициирован его поиск, информация об этом должна быть передана в отделение ФССП, откуда поступил запрос.

Важно: розыск может касаться не только собстенности, оформленного на должника, но и находящегося под его непосредственным управлением.

Если будет установлено, что должник является конечным получателем каких-либо платежей (по сделкам, за товары или услуги), на него может быть наложено взыскание.

Пристав, получивший информацию о месте нахождения должника, его имуществе, обязан предпринять стандартные меры воздействия с наложением ареста на недвижимость, авто и банковские счета. Если речь идет о невыплатах по алиментам или компенсации вреда здоровью, возможно возбуждение уголовного дела.

Какие документы должны быть у пристава, ведущего розыск?

Сотрудник ФССП должен располагать следующими документами:

  • Постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • Постановление о проведении розыска;
  • копия исполнительного листа, выданного судом;
  • заявление от кредитора о проведении розыска;
  • план мероприятий;
  • отчеты о проведении отдельных действий;
  • сведения, полученные из ГИБДД, Росреестра и иных организаций, способных предоставит сведения о наличии у неплательщика каких-либо активов.

Перечень документов не является закрытым. Пристав может дополнять его в процессе работы.

Что изменилось в 2018 году?

В 2018 году вступил в законную силу новый закон ФЗ 229, по которому порядок розыска должников предполагает участие МВД и ГИБДД. В частности:

  • Если приставы исполняют приказ о выселении должника, изъятии нежилого помещения или земельного участка, сотрудники МВД обязаны им в этом помогать;
  • ГИБДД обязана передавать в ФССП сведения о машинах и иных транспортных средствах, находящихся в собственности дебитора. Инспекторов обяжут во время проверок на дорогах сообщать водителям о проведении розыска и наложении ареста на авто.

Для этого планируется автоматизировать обмен информацией между двумя службами.

Что делать, если должник не найден?

Если в течение года приставам совместно с другими правоохранительными органами не удалось найти должника, истец имеет право обратиться с иском о признании его безвестно отсутствующим. В этом случае детям неплательщика будет назначена пенсия по потере кормильца.

Если же дебитор рано или поздно будет найден или объявится сам, ему грозит возбуждение уголовного дела по ст. 157 УК РФ – до 1 года тюремного заключения.

Стоит ли скрываться от взыскателей и ФССП?

Сказать однозначно, стоит скрываться или нет, невозможно. Жизнь многогранна и непредсказуема. Человек может и не подозревать, что находится в федеральном розыске.

Ему могут только при проверке в аэропорту сообщить, что выезд за пределы страны запрещен. Что делать человеку, если его объявили в розыск. В любом случае эту проблему надо решать.

В противном случае придется всю жизнь жить в чужих квартирах и вздрагивать при виде сотрудника МВД.

Куда жаловаться, если человек не согласен с приставом или с его стороны были нарушения?

Часто гражданин даже не подозревает, что он должник в розыске. Он уехал в длительную командировку, вынужден переехать к родственникам или нашел работу с большим доходом. И через какое-то время узнает, что его ищут.

Бывают ситуации, когда приставы накладывают арест на вещи постороннего человека — тезки реального неплательщика. Достаточно часто фиксируются и случаи, когда под видом досмотра из квартиры выносится все, а приставы или взыскатель не брезгуют рыться в постельном белье и заглядывать в мусорные ведра в поисках спрятанных сокровищ.

Если должник считает, что исполняет свои обязательства, либо у него есть определенные договоренности с взыскателем о предоставлении отсрочки, о переносе платежей на более позднее время, ему остается обжаловать действия пристава в вышестоящих инстанциях.

Заявление подается в суд, прокуратуру или начальнику того пристава-исполнителя, кто занимается розыском. Целесообразно задействовать все инстанции, чтобы получить нужный ответ. Так же следует поступать, если взыскивающая сторона нарушает права должника.

Для получения максимального эффекта необходимо обращаться к юристу.

Чтобы получить бланк искового заявления с жалобой на пристава-исполнителя, пройдите небольшой опрос.

Источник: https://www.vsemvzaimy.ru/o-mikrozaymakh/rozysk-dolzhnikov/

Вас ищет Интерпол. Что делать?

Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

Не обязательно быть оружейным королём, наркоторговцем или террористом, чтобы на вас положил глаз Интерпол. Вот случай из моей собственной практики.

Предприниматель, занимавшийся изготовлением мебели на заказ, по семейным обстоятельствам решил уехать из России в Азию на ПМЖ. Спустя пару лет совершенно случайно на одном сайте отзывов он обнаружил анонимные комментарии, в которых говорилось: его компания — мошенник.

Якобы она принимала оплату за предзаказанную мебель, а саму мебель клиентам не доставляла. Больше того: автор одного из комментариев утверждал, что на нашего героя в России возбуждено уголовное дело за мошенничество в крупном размере, а сам он объявлен в международный розыск по линии Интерпола.

Представьте, в каком шоке был предприниматель!

Адвокат подтвердил: Интерпол действительно разыскивает мебельщика для дачи показаний и даже оформил заочный арест. Основание? Мужчина якобы проигнорировал повестку о вызове на допрос, а значит, он злоумышленник и скрывается.

По всем правилам ему грозили СИЗО и утомительный процесс экстрадиции с последующими разбирательствами на родине. Самое парадоксальное, что ни прокуратура, ни суд не вникли в состав «преступления» и запустили розыск фактически на автопилоте.

Однако, когда адвокат указал на абсурдность обвинений, недоразумение быстро урегулировали: признали розыск незаконным, прекратили дело, бизнесмена реабилитировали.

И подобных случаев за последние несколько лет всё больше. Предприниматели регулярно просят защиты от незаконного объявления в розыск и экстрадиции. В такой ситуации может оказаться любой бизнесмен, который ведёт бизнес или проживает за границей.

Интерпол — международная организация уголовной полиции. Её задача — координировать усилия стран-участниц в борьбе с преступностью. Сам по себе Интерпол не занимается расследованиями, своих агентов у него нет, он также не готовит документы и не объявляет никого в розыск самостоятельно.

Интерпол поддерживает разные базы данных, которыми могут пользоваться правоохранительные органы 192 стран-участниц. В каждой из них есть «филиалы» — национальные центральные бюро Интерпола (НЦБ Интерпола). Правоохранительные органы направляют в НЦБ документы о преступниках, там их рассматривают и маркируют по категориям опасности, которые называют цветовыми углами:

  • жёлтый угол (yellow notice) — розыск лица, пропавшего без вести;
  • синий угол (blue notice) — розыск обвиняемого / осуждённого с целью установления его местонахождения;
  • зелёный угол (green notice) — возбуждается в отношении лиц, которых пока ни в чём не обвиняют, но которые, по мнению правоохранительных органов, представляют потенциальную опасность. Например, ранее осуждённые или активные члены преступных формирований;
  • красный угол (red notice) — розыск обвиняемого / осуждённого с целью его ареста и выдачи.

Людей, чьё дело маркировано красным, моментально задерживают: органы начинают решать вопрос о выдаче человека государству — инициатору розыска.

Сам факт нахождения в розыске по линии Интерпола — не приговор. СИЗО иностранного государства можно избежать, для этого нужно как можно раньше вмешаться в процесс: обжаловать решение следователя по объявлению в розыск, по возможности предать случай огласке через медиа и СМИ.

Нередки случаи, когда на российского предпринимателя фабрикуется уголовное дело с целью рейдерского захвата его бизнеса за границей.

Тогда власти иностранного государства стремятся ограничить въезд предпринимателя на свою территорию, угрожая уголовным преследованием.

Если повезло и о своём розыске человек узнаёт на территории России (она своих граждан не выдаёт), остановить процесс розыска можно в два этапа:

1. Составить ходатайство в Генпрокуратуру на проведение экстрадиционной проверки и проконтролировать, чтобы информацию о вас обновили в базе Главного информационно-аналитического центра МВД (ГИАЦ). Тогда вас перестанут искать и проверять на территории России.

2. Подать жалобу в Комиссию по контролю за архивами Интерпола. Это независимое подразделение Интерпола, именно оно рассматривает запросы об удалении сведений из базы розыска.

Во-первых, завершите все спорные дела: незакрытые контракты, споры с бизнес-партнёрами, процедуру ликвидации компании и т. д.

Во-вторых, убедитесь, что вам разрешён въезд и нахождение в иностранном государстве: истребуйте выписку из базы ГИАЦ МВД России и самостоятельно изучите сайт Интерпола — часто информация о лицах в международном розыске находится в открытом доступе.

Если ваше имя в базе есть, обжалуйте действия следователя или прокуратуры (ст. 124 УПК) и обращайтесь в суд по месту расследования (ст. 125 УПК). Часто бывает, что до объявления в розыск следователь ленится направлять повестку о вызове на допрос. Это аргумент в пользу незаконности вашего преследования.

Фотография на обложке: kevinjeon00 / Getty Images

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене!

Источник: https://secretmag.ru/opinions/vas-ishet-interpol-chto-delat.htm

Стадии рассмотрения уголовного дела

Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

Если вы оказались жертвой преступления, сообщите об этом в полицию. Заявление следует сделать как можно быстрее, чтобы облегчить полиции расследование преступления.

Кроме того, получение компенсации за понесенный ущерб может предполагать подачу заявления о преступлении.

Такое заявление можно сделать непосредственно полицейскому патрулю, прибывшему на место преступления, или же в отделении полиции, и по некоторым малозначительным преступлениям в Интернете (www.poliisi.fi), а также по телефону.

Заявление о преступлении принимается в любом отделении полиции, и его может подать также другое лицо от имени жертвы преступления. При наличии свидетелей преступления рекомендуется записать их контактные данные.

Полиция записывает в заявлении о совершении преступления ход событий, а также личные данные сторон и свидетелей. Как жертва преступления вы имеете право получить документ, подтверждающий факт подачи заявления.

В случае появления травм в результате преступления, рекомендуется в кратчайшие сроки обратиться к врачу. Медицинская справка может потребоваться в ходе судебного разбирательства или при обращении за компенсацией ущерба в страховые компании или государственные органы. В случае сексуального насилия до врачебного осмотра не следует мыться и менять одежду.

В случае квартирной кражи с взломом не нужно выполнять уборку до прибытия полиции.

Преступления, дела по которым возбуждаются только по жалобе потерпевшего, представляют собой преступления, расследование которых полиция осуществляет лишь в том случае, если жертва требует наказания в отношении лица, совершившего преступление.

К таким преступлениям относятся, в том числе, мелкие кражи и причинение вреда.

Если жертва преступления, дело по которому может быть возбуждено только по жалобе потерпевшего, впоследствии меняет свое решение и не требует наказания для лица, совершившего преступление, полиция прекращает уже начатое расследование.

При расследовании преступления полиция всегда задает жертве преступления вопрос о том, требует ли она наказания лицу, совершившему преступление.

Если жертва на этом этапе заявляет, что не требует наказания, или же впоследствии отказывается от своего требования, то в дальнейшем она может утратить право на возбуждение обвинения.

Это важно знать на тот случай, если прокурор примет решение о невозбуждении обвинения.

Большинство преступлений относится к сфере системы государственного обвинения, которые полиция всегда расследует по получении о них информации.

К таким преступлениям относятся, например, нанесение телесных повреждений и изнасилования также и в том случае, если они происходят дома или совершаются членом семьи.

Даже легкое насилие в отношениях с близкими является преступлением, относящимся к сфере системы государственного обвинения. Заявление о совершении преступления предоставляет полиции возможность вмешаться в насилие.

Предварительное следствие

Полиция обязана провести предварительное следствие при наличии оснований для подозрений в совершении преступления. В ходе предварительного следствия полиция выясняет ход событий, стороны дела, а также причиненный преступлением ущерб. Если полиция не будет проводить предварительное следствие, это должно быть доведено до сведения жертвы.

При необходимости полиция вызывает жертву для дачи показаний в качестве потерпевшей стороны. Если назначаемое время дачи показаний является неприемлемым, можно согласовать с полицейским, ведущим следствие, другое время. В простых и очевидных случаях полиция может получить показания также и по телефону.

В рамках дачи показаний о преступлении жертва обязана говорить только правду. Если после дачи показаний жертва вспомнит дополнительные факты по делу, рекомендуется сообщить их полиции.

После составления протокола предварительного следствия полиция передает его в прокуратуру. Жертва преступления в качестве потерпевшей стороны, равно как и лицо, подозреваемое в совершении преступления, имеет право на безвозмездное получение копии протокола. Если жертва не желает, чтобы ее контактные данные стали известны подозреваемому, она может запретить их внесение в протокол.

В случае легких преступлений, например, мелкой кражи и нанесения легких телесных повреждений, полиция с согласия потерпевшей стороны может назначить подозреваемому штраф.

В этом случае составление протокола предварительного следствия не является обязательным.

Если жертва дает согласие на процедуру наложения штрафа подозреваемому, дело не будет рассматриваться в суде и прокурору нельзя выдвинуть требование о компенсации причиненного ущерба от имени жертвы преступления.

Требования о компенсации ущерба

Лицо, совершившее преступление, обязано возместить причиненный им ущерб.

Полиции следует сообщить о причиненном ущербе, а также о том, требует ли жертва его компенсации лицом, совершившим преступление, в ходе предварительного следствия или не позднее чем в ходе судебного разбирательства.

Компенсацию можно потребовать, например, за испорченное или утраченное имущество, расходы на лекарства и медицинское обслуживание, а также за физическую боль и, в некоторых случаях, за моральные страдания, причиненные в результате насилия.

https://www.youtube.com/watch?v=cFYT7W9DFqA

Размер ущерба может быть подтвержден квитанциями о тех расходах, которые возникли в результате преступления. Кроме того, следует сохранять документы, подтверждающие не покрываемые страхованием выплаты и расходы на поездки, которые могут возникнуть в связи с выяснением дела, поскольку по ним можно потребовать компенсации с лица, совершившего преступление.

Прокурор вправе предъявить в суде требование о компенсации от имени жертвы преступления, если оно является бесспорным и обоснованным.

Если жертва желает, чтобы ее требование о компенсации было выдвинуто прокурором, об этом рекомендуется сообщить полиции еще на этапе предварительного следствия. Если прокурор не предъявляет требование о компенсации, он должен сообщить об этом жертве в письменном виде.

В этом случае жертва может самостоятельно выдвинуть такое требование. Это может сделать также и юридически компетентный специалист от имени жертвы.

Возбуждение обвинения

После того, как прокурор получил из полиции протокол предварительного следствия, он принимает решение о возбуждении обвинения, то есть о передаче дела на рассмотрение суда.

Если, например, по преступлению отсутствуют доказательства, преступление является незначительным или по делу достигнуто примирение, прокурор может не возбуждать обвинение.

Жертва имеет право быть уведомленной о решении прокурора не возбуждать обвинение.

Если жертва еще на этапе предварительного следствия потребовала наказания, то она вправе самостоятельно возбудить обвинение, если этого не сделает прокурор.

Медиация

Медиация возможна по обоюдному согласию потерпевшего и подозреваемого. Кроме того предполагается, что подозреваемый в совершении преступления подтверждает основные обстоятельства хода событий, и что медиация соответствует интересам жертвы. Процедура является бесплатной и всегда добровольной, причем при желании ее можно прервать на любом этапе.

Специально подготовленные добровольные медиаторы помогают сторонам уголовного дела обсудить происшедшее и договориться о компенсации ущерба, возникшего в результате совершения преступления. Кроме того, медиаторы помогают им составить мировое соглашение.

Результатом медиации может быть, например, принесение извинений, соглашение о принципах поведения, денежная компенсация или компенсация в виде выполненной работы. Если стороны приходят к примирению, соглашение составляется в письменной форме, а бюро медиации контролирует его исполнение. Бюро медиации сообщает результат медиации полиции и органу юстиции.

Между тем, уголовное дело может быть рассмотрено в суде, даже если по нему достигнуто соглашение путем медиации.

Дополнительную информацию о процедуре медиации можно получить, например, в полиции, местных бюро медиации, в Национальном институте здравоохранения и социального благосостоян.(www.thl.fi/sovittelu)

Судебное разбирательство

Помимо жертвы, выступающей в качестве потерпевшей стороны, в ходе судебного разбирательства сторонами по делу являются прокурор и обвиняемый.

Суд первой инстанции обычно вызывает на судебное разбирательство все стороны по делу, а также свидетелей. В судебной повестке указывается наличие или отсутствие необходимости личного присутствия в суде.

При неявке кого-либо из вызванных в суд судебное разбирательство может быть перенесено.

Вопросы, связанные с графиком и другими практическими моментами судебного разбирательства, можно до его начала обсудить с представителями персонала суда первой инстанции, а также прокурором или его секретарем.

Судебные заседания открыты для публики, однако, например, в случае преступления сексуального характера суд может рассматривать дело частично или полностью в закрытом режиме, то есть «за закрытыми дверями».

С соответствующей просьбой можно обратиться к судье первой инстанции.

Если суд обязал жертву лично присутствовать на заседании, ей выплачиваются суточные и возмещаются расходы на проезд и потеря заработка. В случае неявки на заседание без уважительной причины суд может назначить штраф.

Уважительной причиной считается, например, болезнь, которая не позволяет явиться в суд и впоследствии должна быть подтверждена справкой от врача. О таких причинах необходимо сообщить суду по возможности заблаговременно.

Часть уголовных дел может быть рассмотрена в суде первой инстанции исключительно в рамках письменной процедуры. В этом случае судья выносит решение по делу на основании письменных материалов. Устное разбирательство не проводится и стороны по делу не вызываются в суд.

В рамках письменной процедуры могут рассматриваться большинство легких и обычных преступлений. Условием ее применения является признание ответчиком своего деяния и его согласие на проведение письменной процедуры.

Кроме того, для ее применения необходимо получить согласие жертвы преступления. Жертва имеет право выдвинуть свои требования о компенсации также и в рамках письменной процедуры.

В этом случае она представляет их в письменной форме.

Информация о процедуре судебного разбирательства имеется, например, в Интернете по адресу www.oikeus.fi, а также в брошюре Министерства юстиции «Рассмотрение уголовного дела в суде первой инстанции» на сайте Минюста по адресу www.oikeus.fi, а также на сайте полиции www.poliisi.fi.

Судебное решение и его обжалование

Суд первой инстанции оглашает свое решение сразу после заседания или объявляет, когда решение будет вынесено. В случае применения письменной процедуры суд первой инстанции направляет сторонам по делу свое решение.

Решение суда первой инстанции можно обжаловать в суде второй инстанции. В основном необходимо получить разрешение на дальнейшее рассмотрение дела с тем, чтобы суд второй инстанции принял его на рассмотрение в полном объеме.

Если Вы не удовлетворены решением суда, об этом необходимо сообщить в суд первой инстанции в течение одной недели с даты вынесения решения. Жалобу в письменной форме следует подать в суд первой инстанции в течение 30 дней с даты вынесения решения. Инструкции по обжалованию прилагаются к решению суда первой инстанции.

Источник: https://oikeus.fi/ru/index/esitteitaoikeudellisistaasioista/eslivyokazaliszhertvojprestuplenija/stadiirassmotrenijaugolovnogodela_0.html

Кодекс Республики Беларусь № 295-З (Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. №295-З «Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.»)

Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

Уголовно-процессуальный кодексРеспублики Беларусь

16 июля 1999 г. №295-З

Принят Палатой представителей 24июня 1999 года
Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон РеспубликиБеларусь от 11 мая 2000 г. № 377-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 47,2/152) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2003 г. № 173-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8,2/922) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 14 июля 2003 г. № 220-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 80,2/969) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 22 июля 2003 г. № 227-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 83,2/974) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74,2/1112) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 121, 2/1137) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 ноября 2005 г. № 53-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г.,№ 175, 2/1144) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 декабря 2005 г. № 71-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 1,2/1168) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 31 декабря 2005 г. № 82-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6,2/1179) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 января 2006 г. № 95-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9,2/1192) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 9 июня 2006 г. № 122-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92,2/1219) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 18 сентября 2006г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г.,№ 111, 2/1242) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2006 г. № 198-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4,2/1292) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 12 июня 2007 г. № 234-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 146, 2/1331) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 15 сентября2007 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 170, 2/1348) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 1 ноября 2007 г. № 281-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 264, 2/1378) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г.,№ 291, 2/1385) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 290-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1387) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 20 декабря 2007 г. № 297-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1,2/1394) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2008 г. № 308-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6,2/1405) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 12 февраля2008 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 315-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1412) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 января 2008 г. № 317-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14,2/1414) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 184, 2/1508) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г.,№ 277, 2/1547) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 148, 2/1578) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 15 июля 2009 г. № 42-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г.,№ 173, 2/1594) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2010 г. № 105-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15,2/1657) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 21 июля 2010 г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 4 января 2010 г. № 107-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 14,2/1659) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 5 мая 2010 г. № 122-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г.,№ 120, 2/1674) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1775) – внесены изменения и дополнения,вступившие в силу 22 января 2011 г., за исключением изменений идополнений, которые вступят в силу 12 мая 2011г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 27 декабря 2010 г. № 223-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4,2/1775)  – внесены изменения и дополнения,вступившие в силу 22 января 2011 г. и 12 мая 2011г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 июля 2011 г. № 284-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78,2/1836) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 18 июля 2011 г. № 302-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 83,2/1854) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 127, 2/1861) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 318-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1870) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 25 ноября 2011 г. № 322-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г.,№ 134, 2/1874) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 6 июня 2012г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140,2/1877) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 30 декабря 2011 г.№ 334-З (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884) – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 6 апреля 2012г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 3 января 2012 г. № 335-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 4,2/1887) ;

Закон РеспубликиБеларусь от 7 января 2012 г. № 349-З (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 10,2/1901)  – ЗаконРеспублики Беларусь вступает в силу 25 июля 2012г.;

Закон РеспубликиБеларусь от 13 июля 2012 г. № 417-З (Национальныйправовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.07.2012, 2/1969) – Закон РеспубликиБеларусь вступает в силу 22 сентября 2012г.;

Источник: http://etalonline.by/document/?regnum=HK9900295

Искать пропавших людей в России будут сразу и по делу

Кто оплачивает розыск человека после возбуждения уголовного дела?

Российские правоохранительные органы меняют систему розыска без вести пропавших людей, в первую очередь детей и подростков. МВД, Генпрокуратура и Следственный комитет разработали и направили на утверждение в Минюст совместный приказ, регламентирующий систему розыска без вести пропавших.

Решено, что сообщения о таких случаях будут приниматься в любом из этих ведомств независимо от срока давности и места исчезновения человека, наличия или отсутствия информации о месте его постоянного или временного проживания, полных анкетных данных и фотографии.

Розыск будут начинать сразу же, а в случае малейшего подозрения на криминальные причины исчезновения будет возбуждаться уголовное дело по ст. 105 УК РФ («Убийство»), дающей широкие полномочия для проведения разыскных мероприятий.  

Одним из поводов для разработки совместного приказа стал запрос члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, который осенью 2014 года направил обращения на имя главы МВД Владимира Колокольцева, председателя СКР Александра Бастрыкина и генпрокурора РФ Юрия Чайки.

Парламентарий просил силовиков пересмотреть систему розыска пропавших детей. В частности, он предлагал начинать розыск сразу же после сообщения о пропаже ребенка, а также по возможности возбуждать уголовное дело по ст. 105 УК («Убийство»).

Такая квалификация случаев пропажи человека не говорит однозначно о том, что он убит. В российском УК нет отдельной статьи о пропаже человека, поэтому дела автоматически возбуждаются по «максимальной» ст.

105 УК, дающей широкие полномочия для розыска — проводить допросы, обыски, прослушивать телефоны, получать различную информацию из баз данных. 

Проблема также заключалась в том, что единственная профильная инструкция по розыску пропавших людей была принята в 2010 году, когда еще Следственный комитет, который может возбуждать уголовные дела по ст. 105 УК, входил в систему Генпрокуратуры.

В 2011 году СКР стал автономным ведомством, однако регламентирующая инструкция до сих пор не менялась. Таким образом, следователи из этой цепочки оказались исключены, а внятного регламента и условий взаимодействия при поиске пропавших не было прописано.

Это приводило к ситуациям, когда следователи по надуманным основаниям отказывались искать людей либо возбуждать уголовные дела после их пропажи. 

— По статистике, за последние 4 года в среднем только в одном из 14 случаев безвестного исчезновения несовершеннолетнего возбуждается уголовное дело, — рассказали «Известиям» в МВД. — Между тем чем быстрее начнется розыск, тем он будет эффективнее. Весь комплекс мер по розыску можно проводить только после возбуждения уголовного дела.

Чтобы исправить эту ситуацию, правоведы МВД, Генпрокуратуры и СКР разработали совместный приказ от 16 января 2015 года № 38/14/5, утверждающий «Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц». 

В нем силовики договорились, как они будут реагировать на случаи пропажи человека. Например, больше не будет пресловутых трех дней или часов, которые некоторые недобросовестные представители правоохранительных органов придумали для того, чтобы отговорить родственников от подачи заявления и не брать на себя лишние хлопоты. 

Подобные нарушения регулярно вскрывает Генпрокуратура.

«Результаты надзорной практики свидетельствуют, что рассмотрение обращений о без вести пропавших и их розыск правоохранительными органами сопровождаются нарушениями закона», — сообщил замгенпрокурора Виктор Гринь в официальном ответе на депутатский запрос Ильи Костунова.  

Теперь, согласно инструкции, сообщения о пропаже будут приниматься независимо от срока давности и места исчезновения человека, наличия или отсутствия информации о месте его постоянного или временного проживания, полных анкетных данных и фотографии, сведений об имевшихся ранее случаях его безвестного исчезновения. В случае пропажи человека следователь СК обязан будет незамедлительно возбудить уголовное дело по ст. 105 УК, если есть основания полагать, что причины исчезновения были криминальные. 

— При этом определяется перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего человека, — пояснили «Известиям» в пресс-службе МВД.

— Например, такими обстоятельствами считаются несовершеннолетний возраст, безвестное исчезновение лица с автотранспортом или с мобильными телефонами, наличие у без вести пропавшего крупной суммы наличных или драгоценностей. 

Если во время розыска выяснится, что человек был ограблен или похищен, уголовное дело будет переквалифицировано. 

Эксперты считают, что новая инструкция положительно скажется на системе розыска.  

— Надеюсь, мои запросы помогли форсировать подписание документа, разработанного руководителями трех ведомств — МВД, СКР и Генпрокуратуры, — сообщил «Известиям» член комитета Госдумы по безопасности Илья Костунов. — После его регистрации в Минюсте сотрудники МВД и СКР на местах будут более эффективно взаимодействовать и не будут отказывать в возбуждении уголовного дела по надуманным основаниям. 

— То, что сыщики угрозыска не сразу начинали розыск людей, происходило потому, что пропажу людей зачастую трудно раскрыть, а само разыскное дело будет «висяком», которое портит статистику подразделения, — рассказал «Известиям» глава Профсоюза работников милиции Михаил Пашкин. — А новая инструкция позволит немедленно приступать к розыску без отговорок.

— Теперь у гражданина появится больше оснований надавить на какого-нибудь сотрудника полиции, не предпринимающего активных действий по поиску пропавшего. В ряде случаев принятие этой инструкции, конечно, принесет пользу, — считает координатор содружества волонтеров «Поиск пропавших детей» Дмитрий Второв. 

Однако он опасается, что решение о том, возбуждать или нет уголовное дело, будет, как и прежде, зависеть от конкретного сотрудника.  

На начало ноября 2014 года в разыскной базе МВД числятся пропавшими без вести 46 395 человек. Дети составляют менее 1% от общего числа всех пропавших. 

Источник: https://iz.ru/news/582273

Консультант закона
Добавить комментарий