Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Кто виноват в ДТП при перестроении

Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Вождение автомобиля – сложное и ответственное занятие, которое требует от автолюбителя сконцентрированности на правильности выполнения всех маневров.

Один из самых сложных маневров – перестроение. Но, даже несмотря на это, многие водители пытаются выполнить его не соблюдая правила дорожного движения, что довольно часто заканчивается ДТП.

Особенность таких дорожно-транспортных происшествий заключается в том, что, как правило, автомобили получают только незначительные повреждения. Конечно, размер причиненного транспортному средству ущерба напрямую зависит от обстоятельств аварии.

Однако такие транспортные аварии чаще всего происходят на оживленных автомобильных трассах, что сильно затрудняет движение других участников.

Понятие перестроения

Прежде чем определиться с тем, как же правильно выполнить такой маневр, стоит определиться, что же кроется под данным определением. Под перестроением подразумевается смена полос движения транспортного средства.

Как правило, для совершения перестроения, автомобилисту необходимо выполнить сразу несколько маневров: обгон, разворот. Из-за сложности такого перестроения, многие автолюбители считают, что это – неплохой способ показать свой стиль вождения и стаж в данной области.

Конечно же, на уровне законодательства четко определены правила выполнения данного маневра. Однако некоторые автомобилисты считают, что четкое соблюдение правил дорожного движения в этом случае не принципиально, и благодаря их опыту вождения, они смогут избежать ответственности.

Правила выполнения маневра

При выполнении перестроения, автомобилист должен придерживаться определенных правил:

  1. Если автолюбитель движется по многополосной автомобильной дороге, ему необходимо обращать внимание на других водителей. Он должен уступать всем транспортным средствам, которые движутся с правой стороны.
  2. При выполнении маневра водитель должен уступить тому транспорту, который не собирается менять полосу движения.
  3. При выполнении данного маневра, автомобилист должен сообщить о своем решении перестроиться другим участникам движения соответствующими сигналами.

При неправильном выполнении данной последовательности действий, автомобилист может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Одна из обязанностей участников дорожного движения – контроль за поведением других машин. Поэтому при перестройке автомобиля, другие машины не только должны следовать правилам, но также обязаны уступать. Пример, в ряд двигались автобус, фура, легковой автомобиль.

Легковая машина решила сделать обгон, для чего выехала на встречную полосу для движения.

Водитель фуры, который следит за другими участниками на дороге, сбавил скорость, поскольку увидел, что движется встречная машина и есть риск лобового столкновения с легковой машиной.

Частые нарушения

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

Как выполнить перестроение

Как же правильно выполнять перестроение?

  1. Прежде всего, автомобилист должен сообщить о своем желании другим водителям, которые двигаются рядом с ним. Своевременно поданный световой сигнал практически в ста процентах случаев помогает избежать дорожно-транспортного происшествия при выполнении такого маневра.
  2. Перед тем, как выполнить перестроение, автолюбитель должен убедиться в безопасности выполнения данного маневра. Действия автовладельца не должны создавать неудобства прочим участникам дорожного движения, заставлять их экстренно тормозить.
  3. Перед тем, как выполнить маневр, автомобилист должен убедиться в его безопасности, посмотреть в зеркала заднего вида. Соответственно, их также необходимо настроить перед тем, как начать движение.
  4. Следующий шаг – выбор скоростного режима, по которому двигается выбранная водителем полоса. Выбор угла выполнения маневра, траектории осуществления движения транспортного средства.
  5. При внезапном обнаружении ямы, не стоит сразу же выполнять перестроение. Прочие участники движения могут не среагировать на такой маневр, что закончится ДТП.
  6. Начать выполнение маневра необходимо плавно, без резких движений, что может быть оценено другими участниками в качестве опасности.

Оформление ДТП

При неправильном выполнении данного маневра, в большинстве случаев автомобилист становится виновником дорожно-транспортного происшествия. В этом случае ему может потребоваться знание норм о том, как правильно оформить такое ДТП.

Стоит помнить о том, что самостоятельное оформление аварии по европротоколу допускается только в том случае, если один из водителей признает свою вину. В противном случае, при наличии разногласий, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Размер ответственности за создание аварийной ситуации и неправильное перестроение напрямую зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Водителя может ожидать как штраф в размере 500 рублей, так и лишение его удостоверения сроком до 1 года.

Авария при перестроении в правый ряд

Особого внимания заслуживает дорожно-транспортное происшествие, которое произошло при выполнении автомобилистом перестроения в правый ряд. В соответствии с нормами российского законодательства, в данном случае виновников аварии будет признан водитель, который передвигался в левом ряду.

По правилам дорожного движения, автомобилист должен был убедиться в том, что водители, двигавшиеся по правой стороне, дают ему возможность выполнить данный маневр.

Даже если в крови водителя, осуществлявшего движение по правой стороне, будет найден алкоголь, виновником ДТП все равно будет признан автолюбитель, осуществлявший движение по левой стороне. Однако автолюбитель, который находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение данного ПДД.

Чтобы обезопасить себя от участия в ДТП, перед тем, как выполнить маневр, водитель должен убедиться в безопасности его выполнения и относительно автомобилистов, осуществляющих движение по следующей полосе, после правой. В некоторых случаях авария происходит потому, что сразу два участника движения принимают решение одновременно перестроиться на одну и ту же полосу.

Возмещение причиненного материального вреда возлагается на водителя виновного транспортного средства или на его страховую компанию.

Последствия ДТП при перестроении в левый ряд

ДТП при перестроении в левый ряд происходит гораздо реже, но также имеет свою, достаточно впечатляющую статистику.

В соответствии с правилами дорожного движения, виновником такого ДТП является водитель, который осуществлял перестроение. Перед тем, как осуществить маневр, водитель должен был убедиться в безопасности его выполнения.

Вне зависимости от того, в каком состоянии будет находиться второй водитель, в аварии будет признан автомобилист, осуществлявший перестроение.

В соответствии с правилами дорожного движения лицо, которое было признано виновником дорожно-транспортного происшествие, обязано компенсировать материальный ущерб, который был причинен собственнику второго транспортного средства.

При наличии у лица, виновного в ДТП, страхового полиса ОСАГО, обязанность по компенсации причиненного пострадавшему ущерба возлагается на его страховую компанию.

Спорные ситуации при ДТП

Достаточно часто после дорожно-транспортных происшествий при перестроении, возникают спорные ситуации. Предпосылкой для таких разногласий становится установление виновника аварии.

Если участникам ДТП не удается определить водителя, виновного в столкновении самостоятельно, чтобы оформить европротокол, необходимо вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Установление виновника дорожно-транспортного происшествия происходит путем проведения расследования, в ходе которого сотрудники дорожной инспекции устанавливают все обстоятельства аварии, факт соблюдения каждым участником столкновения правил дорожного движения.

Как правило, спорные ситуации возникают в тех случаях, когда автомобилисты одновременно начали перестраиваться на одну и ту же полосу движения. В таком случае автолюбитель, который выполнял данный маневр вторым, должен быть соблюсти требования о соблюдении скоростного режима и дистанции. Если водителем были нарушены данные параметры, виновником ДТП признается именно он.

Однако и первый водитель также может быть признан виновником дорожно-транспортного происшествия, при несоблюдении скоростного режима, не соблюдении требования о световых указателях.

Конечно же, к ответственности могут быть привлечены оба автолюбителя. Однако в большинстве случаев наказание ожидает того водителя, который двигался сзади. Обжаловать полученное постановление можно в течение 10 дней с момента его составления.

Мотоциклист – это такой же полноправный участник движения, и именно эта категория чаще всего становится участниками аварий. К сожалению, если в результате такого столкновения автомобиль получает незначительные повреждения, для мотоциклиста авария может закончиться больницей и даже летальным исходом.

Поэтому водитель мотоцикла, при выполнении данного маневра, должен соблюдать особую осторожность, соблюдать скоростной режим, дистанцию и сообщать прочим участникам движения о своем намерении при помощи света фар.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii/

Дтп при перестроении

Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий – Дтп при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных Дтп при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Похожая ситуация:

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант – установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2019 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый “протискивался” справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Как не оказаться виновником Дтп при перестроении?

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника Дтп при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах “Вашей” полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на “Вашу” полосу будут перестраиваться слева и “заставят” Вас “начать перестроение” (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте.

Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся.

А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в “состоянии перестроения”, чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-perestroenii.html

Кто виноват в ДТП при перестроении из правого ряда в левый и из левого ряда в правый

Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже.

Пдд при перестроении

Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.1 и 8.4.

Второй из них гласит, что при осуществлении данного манёвра впереди едущий автомобиль должен предоставить преимущество в движении транспорту, двигающемуся с ним в одном направлении без изменения траектории движения. Этот пункт помогает установить приоритеты ТС при перестроении.

В п. 8.

1 ПДД говорится, что если авто начало движение, перестраивается, разворачивается/поворачивает или останавливается, то водитель обязан предупредить об этом других участников движения посредством световых сигналов указателя поворота в соответствии с направлением. При невозможности совершить это (огни сломаны или их нет) автомобилист сообщает о предстоящем манёвре жестом руки. При этом движение должно быть безопасно и не создавать помехи для других ТС.

Если произошло ДТП, не забудьте выставить аварийный знак. Иначе грозит штраф в размере до 1000 руб. согласно статье 12.5 КоАП РФ

Из этих правил следует, что:

  • перед началом перестроения необходимо включить поворот;
  • при осуществлении манёвра стоит предоставить преимущество машинам, которые едут без изменения направления;
  • если перестроение осуществляют два автомобиля одновременно, то дорогу уступают тому, кто справа (правило правой руки).

Но практика показывает, что при таких авариях часто возникают споры при определении виновника ДТП. Как избежать таких ситуаций, рассказано далее.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Виновника аварии будут определять сотрудники ГИБДД непосредственно на месте происшествия (будут учитывать расположение ТС, наличие запрещающего знака со стрелкой, скорость и т. д.). Но стоит знать, что есть совокупность правил, нарушение которых будет квалифицировать вас как виноватого в случившемся. Рассмотрим несколько наиболее частых ситуаций.

В левый ряд

При необходимости перестроиться в ряд, который слева от водителя, он должен пропустить все ТС, передвигающиеся по нему, и только затем осуществить манёвр. Если произошла авария, то виновником однозначно признают автомобилиста, осуществлявшего перестраивание, так как у движущегося слева авто преимущества согласно п. 8.4 ПДД.

В правый ряд

Тот же пункт гласит, что при осуществлении перестроения двумя автомобилями, преимущество у того, кто движется справа, поэтому в ДТП виновником будет тот водитель, чьё авто находится ближе к правому краю разделительной полосы.

Это говорит о том, что автомобилист, который двигался слева, нарушил ПДД. И здесь не важно, был ли включён знак поворота или авто находилось спереди другого участника аварии.

Накажут того, кто не уступил дорогу, даже если оппонент был в состоянии алкогольного опьянения или передвигался без прав (он получит соответствующее наказание, но не за аварию).

При обгоне

В определении виновника ДТП, произошедшего при обгоне, учитываются несколько факторов.

Так, виноватым будет обгоняющий водитель, если на месте, разрешённом для данного манёвра (нет запрещающих знаков со стрелками), он не включил предупреждающие огни, не заметил встречный транспорт, не учёл другие факторы, не позволяющие осуществить обгон.

Шофёр обгоняемого автомобиля будет признан виновным при создании помех во время данного действия (резкое изменение траектории движения, внезапное торможение или увеличение скорости и т. д.), но это не просто будет доказать, если нет записи видеорегистратора или свидетелей.

Если при ДТП есть тяжело раненые или погибшие, ответственность будет не административной, а уголовной

Спорные ситуации

Но бывают и ситуации, при которых факторы могут выступать в пользу любого водителя. К ним относятся:

  1. Столкновение автомобилей, которые ехали по одной и той же полосе и решили одновременно перестроиться. Здесь вина будет определяться по скорости каждого участника, расстоянию между машинами и моменту включения сигнала поворота.
  2. Аварии на трассах, где рядность автомобилей превышает количество разделительных полос (первых — 4, вторых — 2). Ситуация сложная, так как необходимо выяснить, кто перестраивался и по какой полосе двигался. Здесь на помощь также придут свидетели и видеозаписи.
  3. ДТП произошло при резко выполненном перестроении в конце манёвра. Например, водитель автомобиля «Ниссан» выехал из левого ряда в правый в непосредственной близости перед «Тойотой», успел перестроиться, но последняя в него врезалась. Скорее всего, инспектор признает виновным управляющего «Тойотой» (не соблюдение дистанции или превышение скоростного режима), хотя по сути виноват водитель «Ниссана», но это будет сложно доказать.
  4. Две машины едут по разным полосам, но столкнулись в месте разметки. Здесь, вероятнее всего, виноватым будет левый участник движения, так как не учёл помеху справа. Но есть вероятность и того, что правое авто двигалось по своей полосе без смены ряда, тогда виновен ехавший слева водитель, так как должен был уступить преимущество.

Бывают и другие спорные ситуации, чтобы их избежать, необходимо соблюдать ПДД и желательно иметь видеорегистратор в салоне.

Штраф за нарушение

При аварии к виновнику будут применены санкции согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Всё зависит от конкретного случая и пункта, который был не соблюдён:

  1. Так, штрафом до 500 рублей будет наказан водитель, если при осуществлении перестроения он не включил сигнал поворота, что стало причиной аварии (статья 12.14 КоАП России).
  2. На такую же сумму оштрафуют за длительный манёвр, т. е. была создана помеха для других участников дорожного движения, что привело к ДТП (1 часть статьи 12.16 КоАП РФ).
  3. При совершении перестроения на перекрёстке водитель не уступил дорогу ТС, которое имело преимущество, штраф — до 1000 рублей (2 часть статьи 12.13 КоАП РФ).
  4. Машина выехала на перекрёсток и при перестроении создала помеху автомобилям, которые двигались в поперечном направлении, сумма штрафа и статья та же, что и в предыдущем случае, только часть 1.
  5. Если в процессе перестроения была превышена скорость, вилка штрафа — 500–5000 рублей (статья 12.9).
  6. Кроме того, при несоблюдении правил пересечения разметки будет выписан штраф в размере 500 рублей (1 часть статьи 12.16).
  7. Вместе со штрафом виновный или его страховщик обязан возместить пострадавшей стороне ущерб.

Чтобы избежать аварии при перестроении, придерживайтесь ПДД: в своём ряду держитесь правой стороны, не выезжайте на разметку, перед осуществлением манёвра оцените дорожную ситуацию и безопасность действий, перестраивайтесь без рывков и задержек. Соблюдая все эти правила, вероятность стать виновником ДТП существенно снижается.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/16975-vidy-dtp-pri-perestroenii-i-kak-opredelit-vinovnika.html

Штраф за ДТП при перестроении

Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Вождение машины сложный и ответственный момент, различные перестроения на дорогах в некоторых случаях просто необходимы. Однако некоторые водители пытаются совершить маневры, не соблюдая правил, что часто приводит к нежелательным происшествиям. В нашей публикации идет разговор о ДТП при перестроении, кто виноват.

Рассматриваются отдельные ситуации на дорогах, что поможет избежать столкновений. Особенностью таких аварий, является то, что машины получают как, правило, небольшие повреждения. Однако, такие ситуации часто встречаются на дорогах с наиболее активным движением, и столкновение приводит к затруднению движения на проезжей части.

Как избежать такой ситуации стоит поговорить дальше.

Для начала следует определится, что понимается под термином, когда говорят о перестроении. Под этим действием понимают смену полос передвижения машины. В большинстве случаев этот процесс необходим для совершения обгона, разворота и так далее.

Некоторые пытаются показать свой стиль вождения. Законодательство строго регулирует данную ситуацию, но некоторые водители пытаются не соблюдать их.

Во избежание происшествий на дорогах, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если вы осуществляете движение на дороге с многополосным движением, обращайте внимание на машины, которые движутся от вас справа. Им следует уступать дорогу.
  2. При перестроении также требуется уступить дорогу транспорту, который не собирается изменять полосу.
  3. И еще один момент. Не забывайте перед началом перестроения, показать это другим участникам движения при помощи светового сигнала.

Неправильные манипуляции могут привести к аварии. Ведь относительно ваших действий на дорогах специалисты определяют, кто виноват в ДТП при перестроении. К примеру, можно рассмотреть некоторые нарушения, которые часто совершают водители.

  1. Многие водители своевременно не замечают препятствие на дороге, а когда обнаруживают, пытаются резко перестроится. Хотя правила на этот случай говорят о том, что перед началом процесса, следует подать световой сигнал и ждать согласия со стороны других водителей.
  2. При совершении манипуляции необходимо соблюдать дистанцию и совершая маневр, не мешать другим водителям, контролируя скоростной режим.
  3. Много ДТП происходит в пробках. Некоторые невоспитанные водители пытаются влезть на нужную им полосу, игнорируя всех вокруг, не подавая никаких сигналов. Однако, если в пробке встречается такой же нетерпеливый водитель может произойти столкновение.
  4. Спровоцировать катастрофу может тот факт, если вы будете игнорировать участки, отмеченные как мертвая зона. Будьте внимательны перед перестроением и убедитесь, что все рядом едущие водители заметили ваше предупреждение.

Важный момент! Соблюдая все требуемые правила, вы обеспечите безопасность не только для себя, но и для всех окружающих.

Поговорив о том, что не нужно делать на дороге, теперь можно по пунктам разобрать как следует совершать перестроение.

Перед началом маневра подайте световой сигнал лицам, осуществляющим движение рядом с вами. Своевременно включенные фары снижают риск аварии во много раз.

Обратите внимание на общий вид в боковом зеркале. Убедитесь в безопасности совершения перестроения. Ваши действия не должны чинить препятствия другим водителям и приводить к их экстренному торможению.

Оцените ситуацию в зеркале заднего вида.

Внимание! Перед началом движения отрегулируйте зеркала.

Следующим шагом, требуется выровнять скоростной режим относительно соседней полосы. Рассчитайте угол маневра и требуемую дистанцию.

https://www.youtube.com/watch?v=HDZ96-wCilo

Не спешите изменять полосу при внезапном обнаружении ямы, ваши соседи могут не успеть отреагировать на ваши перестроения.

Не будет лишним дополнительный контроль мертвой зоны. Начинать маневр стоит плавно и без резких движений.

Обратите внимание! Оформление происшествия без специалистов ГАИ желательно только в том случае, если один из участников аварии признает свои ошибки.

При нарушении правил и совершении ДТП при перестроении, размер штрафа, наложенный на виновное лицо, будет зависеть от совершенных неправомерных действий. Размер санкций может составлять от 500 рублей до лишения прав на вождение транспортного средства, при выезде на встречную полосу.

Дтп при перестроении в правый ряд

Нужно рассмотреть немного подробнее момент Дтп при перестроении в правый ряд. Следуя законодательству, виновником в данном случае будет признан водитель, осуществляющий движение в левом ряду. Согласно принятых правил, он был обязан уступить дорогу машинам, идущим по полосе справа

Обратите внимание! Если экспертиза докажет наличие в крови алкоголя у водителя, осуществляющего движение по правой полосе, виновником ДТП будет признан водитель слева. Однако первый участник все равно понесет наказание за свое нарушение в виде лишения прав на управление транспортом.

При возникновении аварии в случае перестроения из разных полос, виновным лицом, как и в первом случае, будет водитель, осуществляющий движение слева.

При перестроении водитель обязан обратить внимание не только на рядом идущую полосу, но и на ту которая следует за ней.

Если не следовать этому правилу, можно создать аварийную ситуацию, так как могут возникнуть такие обстоятельства, при которых, два водителя одновременно решат перестроиться на одну полосу.

Возмещение материального ущерба ложатся на плечи виновного лица или на страховую компанию, где виновник оформил страховку.

Теперь более подробно следует рассмотреть момент ДТП при перестроении в левый ряд. Правилами, установлено, что в этом случае виновным лицом является транспорт, осуществляющий перестроение.

Водитель перед началом процесса должен уступить дорогу машинам, следующим по ходу движения, и только после того, как убедится, что не предоставляет опасности для третьих лиц, может осуществлять маневр.

Не забывайте! Вне зависимости от того, в каком состоянии будет водитель слева, виновником аварии признают водителя, осуществляющего маневр.

При возникновении аварии, в случае перестроения в одну полосу двух машин и более, часто возникают спорные вопросы в определении лица, создавшего аварийную ситуацию. Представьте, на дорогах пробка и два водителя одновременно решили поменять полосу.

Если они выполнят перестроение, выровняв скорость одновременно и под одинаковым углом, все пройдет просто идеально. Но как показывает практика, в большинстве случаев в этот момент возникает авария.

Виновником в этой ситуации признают лицо, которое нарушило скоростной режим, не соблюдало дистанцию или не показало свои намерения при помощи светового сигнала.

Лицо, признанное виновным в данном происшествии будет вынуждено оплачивать материальный ущерб, причиненный второму автомобилю посредством аварии. При наличии оформленной страховки, расходы несет страховая фирма виновника в размере суммы страховки.

Дтп при перестроении: спорные ситуации

Нередко, ДТП при перестроении вызывает спорные ситуации, решение которых необходимо для выявления виновных лиц. Определением виновных лиц занимаются специалиста ГАИ, прибывшие на место аварии.

Здесь играют роль многие факторы, определяется, кто из водителей допустил нарушение правил, и привел к столкновению на дороге.

Возможно, кто-то не соблюдал дистанцию, скоростной режим, не произвел предупреждение при помощи светового сигнала и многое другое.

В большинстве случаев спорные ситуации возникают в момент одновременного перестроения нескольких машин на одну полосу. Следовательно, водитель, осуществляющий маневр вторым должен соблюдать не только скоростной режим, но и дистанцию. В случае нарушения этих параметров виновником будет признан он.

Однако и первый водитель должен соблюдать скоростной режим, использовать световой сигнал, не применять резкого торможения, при нарушении этих параметров виновным могут признать и первого водителя.

Что касается мотоциклистов, они также являются полноправными участниками движения и в результате столкновения, могут быть виновниками аварии, если не соблюдали дистанцию, скоростной режим, не использовали световой сигнал фар.

, ДТП при перестроении

Источник: http://1avtourist.ru/rassledovanie-dtp/kto-vinovat-v-i-perestroenii.html

Кто виноват в ДТП при перестроении

Вождение автомобиля – сложное и ответственное занятие, которое требует от автолюбителя сконцентрированности на правильности выполнения всех маневров.

Один из самых сложных маневров – перестроение. Но, даже несмотря на это, многие водители пытаются выполнить его не соблюдая правила дорожного движения, что довольно часто заканчивается ДТП.

Особенность таких дорожно-транспортных происшествий заключается в том, что, как правило, автомобили получают только незначительные повреждения. Конечно, размер причиненного транспортному средству ущерба напрямую зависит от обстоятельств аварии.

Однако такие транспортные аварии чаще всего происходят на оживленных автомобильных трассах, что сильно затрудняет движение других участников.

Источник: https://ukstrela.com/shtraf-za-dtp-pri-perestroenii/

Смотрите, какая тема — Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в ДТП?

Кто прав за ДТП при перестраивании с полосы на полосу?

Перестроение – один из самых простых манёвров по ПДД. И он делается, на самом деле, в 2 шага: включение поворотника и непосредственно изменение полосы движения.

Но правила такого перестроения часто нарушается, что приводит к ДТП.

В статье мы выясним, кто кому обязан уступать при смене траектории движения, в том числе одновременном, кто будет виноват в ДТП и при каких тонкостях. И всё это актуально на 2019 год.

Самое важное о перестроении

Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.

  1. При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
  2. Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2019 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
  3. Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: “уступить дорогу” и “приоритет” и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует “правило правой руки” – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа.

Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков.

Но в судебной практике 2019 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

ДТП при перестроении – кто виноват?

В любом происшествии вина лежит на том, кто нарушил Правила. Если это сделали оба участника, то вина обоюдная, и страховое возмещение получат оба участника в размере степени своей невиновности.

Но на практике 2019 года даже такой простой манёвр как перестроение зачастую бывает спорный ввиду отсутствия веских доказательств у участников движения о том, кто же всё-таки должен был уступить дорогу.

И камнем преткновения в большинстве таких случаев служат 2 противоположных нарушения, на который ссылаются водители как нарушение другого участника:

  • нарушение пункта 8.4 ПДД – обязанности уступить дорогу при перестроении,
  • нарушение пункта 9.10 Правил – несоблюдение дистанции.

Во втором случае один из водителей просто утверждает, что перестроился уже давно, а второй участник просто не успел среагировать или не желал притормозить и въехал ему в заднюю часть автомобиля. Да и приехавшие оформлять ДТП сотрудники ГИБДД часто не разбираются:

“Видишь ты его ударил в задний бампер? Значит, это не он нарушил 8.4, иначе удар был бы в боковую часть, а ты!”

Как итог – постановление в нарушение 9.10 (дистанция), или, что реже, пункта 10.1 (неверно выбранная скорость) и вина на перестроившегося раньше или вообще двигавшего в своей полосе.

Но это в корне неверно. И вот почему! 

При перестроении водитель обязан уступить дорогу. Сам этот термин по существу означает, что уступающий не должен своим манёвром заставить другого водителя замедлить скорость и/или изменить траекторию движения. Если, перестраиваясь, уступающий вынуждает увеличить дистанцию тому, кто имеет приоритет, то это и есть нарушение пункта 8.4 Правил дорожного движения.

И тем более данное нарушение имеет место, если допущено ДТП. Потому ни о каком нарушении того, кто имеет преимущество, не может идти и речи.

Конечно, исключением является ситуация, когда один водитель уже перестроился и долгое время ехал в потоке других авто. Даже если он нарушил 8.4, а у имеющего приоритет было достаточное время, чтобы увеличить дистанцию, но он по тем или иным причинам этого не сделал, то варианты полной вины сзади едущего не исключены.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kto-dolzhen-ustupat-pri-perestroenii-i-kto-budet-vinovat-v-dtp

Консультант закона
Добавить комментарий