Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Главные вопросы о безналичном расчете в казанском общественном транспорте

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 19 июля, Ксения Швецова). С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы.

Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы читателей KZN.

RU ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1.Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC.

Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

Денис Гордийко

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2.Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим.

В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3.Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтактных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4.Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5.Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

При связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их.

Денис Гордийко

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время.

Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист.

В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6.В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7.По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной.

Денис Гордийко

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно.

У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен.

По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9.Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.

общественный транспорт оплата проезда транспортная карта безналичный расчет валидатор

Источник: https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/glavnye-voprosy-o-beznalichnom-raschete-v-kazanskom-obshchestvennom-transporte/

Куда пожаловаться на все: что делать, если пермяку нахамили в автобусе, а водитель вез его как дрова

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Если вы получили травму в автобусе, водитель должен сказать, в какую страховую обращаться за компенсацией

В этом выпуске рубрики «Куда пожаловаться на все» мы расскажем об общественном транспорте. В Перми около тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси. За всеми не уследишь, но все они должны работать по четкой схеме и по закону. Куда обращаться, если схема рушится, а закон нарушается, читайте в нашем материале.

Водитель автобуса обязан соблюдать Правила дорожного движения

Водитель нарушил ПДД

Если раньше это обсуждали вечером у подъезда, сейчас то и дело пишут в соцсетях: «Водитель автобуса такого-то, чтоб тебе пусто было!» И дальше несколько вариантов, в чем конкретно провинился водитель: устроил гонки с конкурентом, пролетел на красный, не пропустил пешехода или болтал по телефону. Все это — нарушения Правил дорожного движения. О них нужно сообщать в ГИБДД. Сделать это проще всего на сайте с помощью специальной формы. Но стоит понимать, что «анонимки» не принимаются. И чтобы водителя оштрафовали, необходимы доказательства — фото или видео, показания свидетелей.

В Перми существует муниципальный и частный общественный транспорт. К муниципальному относятся все трамваи, троллейбусы и автобусный маршрут № 62, а в частных руках все остальные автобусы и маршрутные такси.

В любом случае, хозяевам тоже стоит знать, что их водитель лихачит и невнимательно водит. В салоне автобуса есть наклейка с названием компании-перевозчика и номером телефона. А в идеале там должны быть указаны имена и фамилии водителя и кондуктора.

Если общественный транспорт в городском ведении, то звонить стоит в Департамент дорог и транспорта Перми.

Если получили травму — вызывайте врачей

Пассажир получил травму в общественном транспорте

Зажало ногу в дверях, автобус резко дернулся и вы упали или еще хуже — выпали из дверей, потому что они были не закрыты на ходу? В таком случае перевозчик должен возместить ущерб.

Знайте, что все пассажиры общественного транспорта автоматически получают страховку, как только покупают билет. Сохраните его, контакты свидетелей, справки из ГИБДД и травмпункта, больничные листы. С этим пакетом документов и заявлением можно обращаться в страховую компанию.

В заявлении надо указать данные пострадавшего, дату и время ЧП, маршрут и регистрационный номер транспорта.

Кстати, просьба держаться за поручни — это не каприз водителя, а правило поведения в общественном транспорте. Поэтому, если вы полетели на пол, потому что одной рукой листали соцсети, а второй поправляли наушник вместо того, чтобы держаться за поручень — перевозчик вам ничего не должен.

Если вы выпали из автобуса и получили травму, то необходимо сразу сообщить об этом водителю. Это расценивается, как ДТП. В таком случае водитель обязан вызвать ГИБДД и скорую. А если он уедет, то это может считаться оставлением места аварии.

Суммы компенсаций стандартные — до 2 млн рублей в случае гибели пассажира и почти столько же при получении инвалидности.

Жаловаться на водителя и кондуктора надо работодателю — перевозчику или в Департамент дорог и транспорта

Кондуктор — грубиян

В общественном транспорте трудно сохранять спокойствие. Но, порой, грубость бывает вопиющей. В таком случае можно немедленно звонить перевозчику.

— Информацию о недобросовестной работе водителей или кондукторов необходимо направлять в первую очередь перевозчику, обслуживающему маршрут, — объяснили в Гортрансе. — Он непосредственный работодатель и должен контролировать качество работы. Контактные данные должны быть размещены в салонах.

Если перевозчик откажется принимать меры, то пассажир может направить информацию в департамент дорог и транспорта администрации города Перми или Роспотребнадзор.

Необходимо сообщить как можно более полную информацию о нарушителе: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения, государственный регистрационный номер транспортного средства.

Список перевозчиков с телефонами можно найти на сайте Гортанса.

Сейчас в Перми расписание общественного транспорта выполняется более чем на 90%.

Транспорт опоздал

Обидно прибежать на остановку в 6 утра и еще полчаса ждать первый автобус, хотя по расписанию он должен приехать в 6:05. Или ждать его около полуночи, но так и не дождаться. В Перми движение трамваев начинается в 5 утра, автобусов около 6, а заканчивается после полуночи.

В Гортансе существует специальный отдел, который занимается расписанием общественного транспорта. Шутка ли каждый день упорядочивать несколько сотен автобусов, трамваев и троллейбусов. Сдвиг в одном сегменте влечет за собой изменение всей схемы.

А надо понимать, что есть специальное расписание для пятницы, выходных и праздничных дней.

Еще один специальный отдел следит за исполнением расписания, а третий считает субсидию и может оштрафовать перевозчиков. Сейчас на каждую машину поставлен маячок «Глонасс», с помощью которого информация о движении моментально попадает в диспетчерскую.

Здесь специалисты ежедневно составляют отчеты — выполнен рейс или нет, с опозданием или вовремя. А в конце месяца передают это все в контрольный отдел. Тут особенно пристрастно следят за соблюдением первых и последних рейсов — за срыв наказывают штрафом.

— Весь общественный транспорт в городе Перми оснащен системой навигационного контроля, — объясняют в Гортрансе. — На основе этой информации ежемесячно по каждому маршруту составляются отчеты о количестве выполненных рейсов и количестве рейсов, выполненных в соответствии с расписанием. Эти показатели учитываются при выплате субсидий.

Это значит, что перевозчики мотивированы на достижение высоких показателей. Однако причинами сбоев могут быть дорожно-транспортные происшествия или поломки. Просим сообщать точную информацию о нарушениях расписания движения: дату, время, название остановки, номер маршрута, направление движения.

Это необходимо для того, чтобы оперативно выяснить причину несоблюдения расписания и принять меры.

Сообщения можно направлять на электронный адрес Гортранса: gptprm@yandex.ru.

В салоне автобуса не должно быть, как в холодильнике

Зима близко

Каждую осень в электротранспорте включаются тэновые обогреватели, электрокалориферы, воздушные «шторы». По нормативу зимой в трамваях и троллейбусах должно быть на 20 градусов теплее, чем на улице. Но стоит понимать, что трамвай — не «Матиз», за пять минут не прогреется. Поэтому утром там может быть холоднее, чем днем или вечером.

Для автобусов же действуют немного другие нормы — при уличной температуре -15…-25 градусов в салоне должно быть не ниже +10 градусов. При сильных морозах не ниже +5ºC.

Температура в салоне — это часть услуги, за которую платит пассажир, поэтому и обращаться в таком случае можно напрямую к перевозчику или в Роспотребнадзор. Автобусы с неисправными печками на линию выпускаться не должны.

Есть проездной, но заставляют платить

С января в Перми работает система электронного социального проездного. Это карточки с чипами, которые прикладываются к специальному считывающему устройству у кондуктора — валидатору. Однако не во всех автобусах есть эти валидаторы. Что же делать, если возникла проблема с проездным?

— В случае неисправности или отсутствия валидатора, кондуктор не вправе требовать оплаты проезда от граждан, предъявивших проездной, — пояснили в Гортрансе.

При этом надо предъявить не только сам проездной, но и документ о льготе, то есть пенсионное, студенческое и ученическое удостоверения. Без этого карточка проездного не действительна.

Если вы считаете, что кондуктор был не прав и потребовал с вас лишние деньги, то необходимо обратиться сначала к перевозчику, а потом в департамент дорог и транспорта — электронный проездной их задумка, они и контролируют ее воплощение.

Кондуктор имеет полное право высадить безбилетника

Высаживать или не высаживать?

А если денег нет, проездного нет, тебе 10 лет и на улице пурга? Не раз в Перми разгорались скандалы из-за того, что кондукторы высаживали школьников, у которых не было денег. Причем делали это посреди леса вечером и в мороз.

— Тех, кто пытается проехать зайцем, кондукторы уже в лицо знают, — рассказывает глава пермского союза перевозчиков Михаил Ухватов. — С кондукторами проводятся инструктажи, что в подобных ситуациях, конечно же, недопустимо высаживать ребенка из автобуса.

Если с вашим ребенком произошел такой случай, то жаловаться надо напрямую перевозчику.

Полезные контакты:

Источник: https://59.ru/text/transport/51458591/

Нахамил и высадил на мороз: куда жаловаться на водителей маршруток

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Маршрутки в Киеве (РБК-Украина)

Нужно не бояться защищать свои права, говорят эксперты

В течение января 2019 года произошло множество громких случаев, связанных с проездом в общественном транспорте. Так, недавно случился скандал с водителем маршрутки в городе Мелитополь. Там водитель закрыл 13-летнюю девочку в салоне автобуса, не выпуская на улицу якобы из-за того, что у нее был льготный проезд.

Кроме того, в Коломые Ивано-Франковской области водитель высадил 11-летнюю девочку, у которой не хватило денег на проезд. А случай в Житомирской области, когда девушка после инцидента с водителем замерзла в лесу, всколыхнул общественность.

Также довольно часто бывают случаи, когда водитель отклоняется от маршрута, кондуктор не выдает талон на проезд, а сам транспорт может быть в плохом и даже в ужасном состоянии.

Что делать, если возникают подобные случаи? Куда жаловаться, чтобы в инциденте разобрались, и если водитель действительно виновен, то понес ответственность? Об этом – в материале Styler.

Собрать как можно больше доказательств

Юристы напоминают: всегда можно позвонить по телефону, который размещен в салоне маршрутки: каждый перевозчик обязан сообщать контакты, куда может пожаловаться потребитель его услуг.

Для обращения и жалобы нужно собрать как можно больше сведений: сообщить, когда произошел случай, на каком маршруте, сообщить и номер машины. Также стоит зафиксировать инцидент на фото или видео, чтобы иметь доказательства произошедшего.

С водителями автобусов часто возникают скандалы (РБК-Украина)

Но что делать, если фирма-владелец маршруток не реагирует на жалобы? В таких случаях советуют обращаться в департамент транспортной инфраструктуры того города, в котором произошел инцидент.

Эксперты подчеркивают: если вы хотите добиться справедливости, нужно иметь терпение, ведь часто разбирательства в таких инцидентах забирают много времени. Также важно контролировать ход проверки жалобы, периодически звоня в службу и узнавая, как идет этот процесс.

Выгонять из транспорта контролер не имеет права

Как поступить, если из общественного транспорта вас пытается выгнать контролер? Эксперты подчеркивают: это делать контролер не имеет права!

Если вы оплачиваете штраф, то после этого вы можете не выходить из автобуса или троллейбуса, а дальше ехать в транспорте до прибытия на необходимую остановку. А если контролер пытается вытолкать пассажира из транспорта, то смело можно вызывать полицию.

В таких случаях надо также максимально подробно собрать данные о контролере, который нарушил ваши права. Эту информацию также не имеют права скрывать. Так, согласно выдержкам из “Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины” контролер обязан по первому требованию пассажира показать свое служебное удостоверение, сообщить о месте работы, контакты и местонахождение предприятия.

На киевский транспорт можно пожаловаться в службу 15-51 (РБК-Украина)

Кроме того, мало кто знает, что в коммунальном транспорте можно не платить штраф на месте. Если вы не хотите этого делать, можно потребовать составить акт на месте, подписать его, и квитанцию пришлют вам по месту прописки.

Кстати, с этим актом также можно обратиться и в суд. Для этого предварительно надо записать контакты свидетелей, собрать доказательства. Ведь только при их наличии вы сможете доказать, что контролер вел себя неправомерно.

Куда жаловаться на маршрутчиков в Киеве

Что делать, если скандальный случай с водителем произошел в столице?

Начальник службы маркетинга коммунального предприятия “Киевпастранс” Анна Бондар подчеркивает: прежде всего, пассажиру надо записать номер маршрута и номерные знаки автобуса, водитель которого что-то нарушил.

“Если линию обслуживают машины, которые находятся в коммунальной собственности, можно с такой жалобой обратиться в КП “Киевпастранс”. В нем работает центр контроля качества пассажирских перевозок. Туда жители города могут пожаловаться или же оставить свои пожелания, как можно улучшить работу транспорта”, – обращает внимание она.

Телефон горячей линии центра в Киеве: (044) 528-30-11.

Кроме того, можно оставить сообщение на сайте предприятия. С водителем проведут беседу, и маршрут должны взять на контроль. Если же речь идет о частном перевозчике, то можно обратиться в колл-центр мэрии по телефону 15-51. Также – на горячую линию департамента транспортной инфраструктуры КГГА по телефону (044) 202-63-18.

Ранее в Житомирской области водитель высадил студентку на мороз из-за отсутствия денег, а позже девушка умерла из-за переохлаждения внутренних органов.

Кроме того, напомним, под Тернополем маршрутчик выгнал на мороз двух сирот.

Источник: https://www.rbc.ua/rus/styler/vysadil-moroz-kuda-zhalovatsya-voditeley-1548667072.html

Общественное движение

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Добрый день. Можно узнать расписание 104 маршрута на новогодние выходные? Особенно интересуют утренние рейсы. Спасибо.

Админы, создайте вы уже отдельную тему для тех кто проезжает остановки мимо, а то каждый день пишут уже, что кто то где то проехал мимо, так всю стену загадят

Сегодня в 6:50 маршрут 41 гос номер м 202 ос проехал остановку Поморская не взяв людей, в 6:57 остановку коммунальная так же не взяв людей, при чем ещё проехал на красный сигнал светофора на остановку кукольный. Вы вообще там адекватные?

Куда звонить, куда писать? Достали, сложно норм ездить? Вот объясните мне, неужели сложно организовать нормальное движение даже при нынешних количествах рейсов???

Где клиентоориентированность? Где выполнение самой главной цели любой коммерческой организации (деньги)? Где все это? Уже крик души. Я больше не буду ездить на этом автобусе. Так со временем никто не будет больше ездить на нем. Быстрее дойти до другой остановки, где автобусов много ходит, чем стоять и ждать по 20 минут 9/61.

М956ру , маршрут 54, на остановке напротив Атриума, в сторону воскресенской, остановился ,открыл двери , никто не успел зайти, стал закрывать двери и дальше тронулся, в этот момент заходил 5ти летний ребенок, водитель чуть не прищемил ему голову дверьми, муж успел схватить дверь, водитель проехал немного с открытой дверью, даже страшно представить, что могло бы произойти. Как наказать эту тварь?
Куда жаловаться, напишите пожалуйста

Вы уверены, что никто не успел зайти?

Катериночка Ёлочкина ответила22 ответа

Театр Кукол остановка называется, так, для справочки)

Катериночка Ёлочкина ответила12 ответов

При посадке в автобус с низкопольной площадкой, пассажиры зачастую грешат тем, что заходят в уже закрывающиеся двери, как в лифт. Видят, что двери закрываются, и все равно пихают туда руки, ноги, головы. Это, конечно, ВОЗМОЖНО, и не относится к пострадавшим в этой конкретной ситуации, но такое происходит крайне часто.

Допустим, пассажир бежит к автобусу, в правое зеркало его не видно, водитель уже закрывает двери, а подбежавший пассажир успевает запихнуть в двери руку или ногу. И самое страшное, что вот такие 'безголовые' пассажиры зачастую бегут на автобус с детьми.

Я не могу ничего сказать про данный случай, но отработав когда-то полтора года на таком вот 'полунизкопольном' автобусе, мне приходилось сталкиваться с подобной ситуацией почти каждый день, и каждый раз разжевывать нерадивому пассажиру, в чем его ошибка.

Про конкретного водителя, на которого жалоба, могу лишь сказать, что он вполне адекватный, внимательный, и имеет за плечами многолетний опыт работы на автобусе.

Катериночка Ёлочкина ответила5 ответов Показать следующие комментарии Только что 60 маршрут гос номер 707 проехал остановку пл. Ленина в сторону сульфата, народу много стояло, все махали, а он даже не подумал остановится, люди с детьми были, самому то как водитель? Ещё и маячки отключил. Позор ИП СТРЕКАЛОВСКОМУ ИЛИ ИП НЕКРАСОВУ одна контора С завтрашнего дня маршруты автобусов №9 и 61 будут объединены. Также объединяются маршруты №10 и 7у. Обращаем внимание горожан, что автобусы под номерами 61 и 7у ходить не будут, но для удобства пассажиров на аншлагах автобусов будет указана двойная нумерация – №9/61 и №10/7у.

Схемы и расписания движения обновленных маршрутов указаны на приведённых ниже схемах:

непрофессиональное мнение, но оптимизация 7у и 10, это тихий ужас, если там и дальше будут кататься мелкие пазики и мазы зеленые, это будут автобусы “консервы”.

Александр, также испортили маршрут 62. В район между улицами Сов. Космонавтов, Новгородский, Ломоносова с вокзала и на вокзал не доехать уже. Ну вот и вышли сегодня маршруты новые на линию, и хочется сказать одно:ПОЗОР. Из 10 /7у маршрута только три автобуса на линии, а 9/61 тоже меньше половины, и ездят непонятно какЗабота о пассажирах

Уже признались бы честно, некем графики закрывать, поэтому и объединяют маршруты

Показать следующие комментарии

Стою, жду автобуса, 9 и 65 мне подходят. Позвонил диспетчеру, спрашиваю, а где 9-ка в 21:45, а её нет по графику. Один график выпал. Тогда что с 65? Там всего трех графиков нет. Давайте посчитаем, а то чего стоять и ждать этого автобуса. Ходят у нас с 6 до 22 автобусы, 16 часов, 16 рейсов примерно должен совершить один автобус.

За не выполнение одного рейса штраф всего СТО РУБЛЕЙ. Архтрансавто должен заплатить 1600 штрафа, умножаем на три, получаем 4800. Это копейки! Люди потратили больше. Вот если бы за не выход на рейс платили пять тысяч, тогда бы этот перевозчик подумал и выпустил бы на линию своих 42 резервных автобуса.

Вы, перевозчики, не охерели?

Зато тариф мы быстро любим поднимать

Рисковый парень, ждать 9-ку в такое время!) После 20:30 надежда только на маршруты 5, 42, 44 и 60

Там бардак . И ни кто не хочет наводить порядок. Был бы единый хозяин у автобусов возможно был бы порядок.

Ирина, нууу.. как сказать. Если бы в городе было бы одно Архтрансавто, то у нас и проезд по 50 рублей был бы, и одни пазики, и постоянный невыход.
Мне кажется, так еще хуже будет с одним хозяином. Разумеется, если он не муниципальный. Ирина, когда у нас был 9 маршрут, то все было нормально, интервал был 10мин, сейчас бедные люди по часу стоят Показать следующие комментарии Участок пр. Обводный канал будет закрыт для движения из-за ремонтаЗавтра, 18 сентября, планируется полное перекрытие движения на участке просп. Обводный канал между ул. Логинова и ул. Садовая.В связи с этим, маршруты 5, 75 будут осуществлять движение по следующим схемам:В сторону улицы Гагарина: проспект Обводный канал- улица Логинова -проспект Советских космонавтов – улица Шубина – проспект Обводный канал, далее согласно существующей схеме. В сторону улицы Урицкого: проспект Обводный Канал – улица Шубина – проспект Ломоносова – улица Логинова – проспект Обводный канал. Посадка/высадка пассажиров будет осуществляться на существующих остановках согласно схеме.

Ограничение вводится в действие с 9.00 18 сентября до 24.00 23 сентября.

Источник: https://vk.com/29bus

Как ижевчанам бороться с хамством в общественном транспорте?

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

– В прошлые выходные я ехала в автобусе, – рассказывает наша читательница Лиана. – Как обычно, я отдала кондуктору карточку, чтобы оплатить проезд. Но она, проведя ее через кассовый аппарат, ответила, что средств на ней нет. Но я только что положила деньги на счет, этого не могло быть.

Тем более, я уже ездила на автобусе в этот день, и все было в порядке. Я попросила кондуктора показать номер жетона. Но в ответ нарвалась на грубость. Женщина оскорбила меня прилюдно. Доказать свою правоту я в тот день так и не смогла и заплатила 11 рублей.

К тому же пришлось вытерпеть несколько минут настоящего хамства со стороны кондуктора.

Ситуация эта вполне банальная. Те, кто ездит в общественном транспорте, сталкиваются с подобными ситуациями часто. Что делать в таких случаях? И какие еще права и обязанности есть у пассажиров? На эти вопросы ответила Тамара Зайцева, заместитель генерального директора «ИжГЭТ».

Ситуация № 1

Хамство со стороны кондуктора.

Решение

Кондуктор обязан быть вежливым, это прописано в основных правилах. Помните, вы всегда можете пожаловаться на нерадивого сотрудника. Для этого вы пишете заявление на имя генерального директора и отправляете его либо по почте, либо по электронной почте, либо приносите его в приемную предприятия.

Кроме этого, можно позвонить с устной жалобой по телефонам, указанным на подвижном составе. Ни одна жалоба не остается без внимания. В зависимости от ситуации, кондуктора могут наказать (например, лишить премии или даже уволить – в крайних случаях).

Кроме этого, на предприятиях работает психолог, который пошагово разберет с сотрудником ситуацию, чтобы она больше не повторилась.

Ситуация № 2

В трамвай заходит женщина с ребенком. Кондуктор спрашивает, сколько ему лет. Мама обманывает, говорит, что семи пока нет, то есть он может ехать без билета. Как правило, кондукторы редко просят документы на ребенка, но такое право у них есть. А если попросит – нарвется на конфликт.

Решение

Для детей до 7 лет – проезд бесплатный. Проезжая в общественном транспорте с ребенком этого возраста, родитель должен иметь при себе документы, подтверждающие возраст свого чада. Контролеры вправе потребовать от такого пассажира свидетельство о рождении или его паспорт с записью о рождении ребенка.

Ситуация № 3

Автобус, трамвай или троллейбус неожиданно остановился. Причина – поломка. Пассажиры возмущены, это естественно – они теряют драгоценное время и деньги.

Решение

Терять время жалко, с этим ничего не поделаешь. А вот лишних денег за проезд вы не заплатите.

Если остановка произошла из-за неисправности, то пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком (ехал в автобусе – пересаживаешься в автобус, в трамвае – в трамвай).

Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

Ситуация № 4

Один из пассажиров устроил концерт в салоне транспорта. Играет на гитаре, поет, при этом рядом с ним баночка или шляпа для пожертвований. Ситуация довольно противоречивая, так как одним это нравится, другие же возмущены.

Решение

Если у певца голос приятный и играет он хорошо, то конфликт вряд ли возникнет. Если нет – посыплются жалобы от пассажиров. И они будут правы, так как это незаконно.

В правилах прописано, что транспортное средство – не арена для выступлений. Кондуктор имеет право высадить певца, хотя редко кто этому следует.

Такими действиями он может вызвать агрессию не только со стороны артиста, но и других пассажиров.

Ситуация № 5

В салоне транспортного средства разгорелась драка. Конфликтующие кричат, ругаются, бьют стекла и т. п.

Решение

Кондуктор не должен подвергать опасности себя, пассажиров, но наказать буянов он лично не может. Он сообщает о конфликте водителю, который звонит в Центральную диспетчерскую, а те, в свою очередь, вызывают милицию.

Транспортное средство должно быть остановлено, пока не прибудут на место происшествия сотрудники МВД. Пассажиры могут пересесть на другой транспорт. Некоторые из них остаются в качестве свидетелей (хотя не обязаны).

Если пассажир пересел в другой транспорт, то оплатить второй раз проезд ему все же придется, поскольку остановка произошла не по вине транспортного предприятия.

Полезные адреса и телефоны

Где помогут решить конфликтную ситуацию

• «ИжГЭТ» – трамваи, троллейбусы.

Генеральный директор: Игорь Ефимович Гликман

Почтовый адрес: 426057 г. Ижевск, ул. Маяковского, 7.

Телефон приемной: 68-21-50.

Электронный адрес: post@ttu.udmlink.ru, сайт: www.izhget.udm.ru.

• «ИПОПАТ» – автобусы.

Генеральный директор: Дмитрий Николаевич Пивош

Почтовый адрес: 426039 г. Ижевск, ул. Буммашевская, 5

Телефон приемной: 45-21-25

Электронный адрес: atp2@nivad.ru

Источник: http://izhlife.ru/town/1984-kak-izhevchanam-borotsya-s-xamstvom-v-obshhestvennom-transporte.html

Терминала нет, можно не платить? Остановка дольше двух минут – нарушение? Ответы на наболевшие вопросы об общественном транспорте – Новости Владивостока на VL.ru

Куда я могу пожаловаться на кондуктора автобуса?

Стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока на прошлой неделе изменилась, а состояние автобусов – нет. Можно ли пожаловаться на грязь в салоне, сколько автобус может стоять на остановке, разрешено ли водителям бесконечно вести переговоры, пускай и по гарнитуре? 13 наболевших вопросов об общественном транспорте VL.ru задал управлению транспорта городской администрации.

Городские автобусы постоянно вызывают недовольство жителей Владивостока.

Водители-иностранцы (которых со следующего года должно стать в разы меньше) с разговорами по телефону на весь салон всю дорогу, гонки «кто первым доедет до остановки», терминалы безналичной оплаты (а вернее – их отсутствие), от которых пассажиры, как правило, видят лишь подставку, невыход на маршрут и долгие стоянки на остановках – причин для возмущения достаточно.

Самые волнующие вопросы мы задали специалистам управления транспорта администрации Владивостока. И вот что они ответили.

Можно ли не платить за проезд, если в автобусе нет терминала?

Пассажир обязан оплатить поездку независимо от работоспособности терминала (ст. 781 части второй Федерального закона от 26.01.1996 № 14-ФЗ Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом компании-перевозчики должны обеспечить возможность оплаты услуг как наличными, так и по безналу по выбору потребителя (п. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В противном случае их ждут штрафные санкции, прописанные в договорах (при первом нарушении 8000 рублей, при повторном – 15 000). Об инциденте следует сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока (образец обращения*).

Что делать, если водитель предлагает перевести за проезд на карту или пополнить баланс мобильного телефона?

При расчете не предусмотрены перевод денежных средств за проезд на карту водителя или пополнение баланса его телефона (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). Так вы не оплатите услугу, а просто отдадите деньги водителю.

А если забыл дома кошелек? Не ехать же зайцем, а перевести я в принципе могу.

Оплатить поездку можно только наличными или с помощью банковской карты. Онлайн-переводы запрещены.

Автобус, на котором я еду, попал в ДТП/сломался, нужно ли мне оплачивать поездку?

Если поездка в автобусе невозможна в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры могут воспользоваться приобретенным билетом (!) в другом автобусе, указанном перевозчиком.

Пересадка пассажиров должна быть организована (!) кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (п. 53 постановления правительства от 14.02.

2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).

Автобус стоит на остановке дольше двух минут. Пассажиры начинают возмущаться и поторапливать водителя, а он ссылается на график. Нужно звонить куда следует и жаловаться?

Во время выполнения рейса водители должны соблюдать нормы времени на посадку/высадку пассажиров – не более двух минут (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В случае нарушения можно сообщить в управление транспорта администрации города Владивостока*.

Водитель высаживает пассажиров, останавливаясь вторым рядом, но остановочный карман не может вместить больше двух автобусов, а тут их скопилось гораздо больше. Это нарушение?

Водитель должен обеспечить безопасность и качество обслуживания пассажиров при осуществлении перевозок. Посадка/высадка пассажиров со второго ряда производиться не должна.

А если карман достаточного размера, но водители норовят встать в самом начале, из-за этого скапливается хвост из автобусов и собирается пробка?

Если в начале заездного кармана стоит автобус, водитель следующего транспортного средства может остановиться перед ним.

А можно ли жаловаться на водителей, которые устраивают соревновательные гонки с другими автобусами, кто быстрее доедет до остановки? Сообщать о нарушении нужно только на своего водителя или второй автобус тоже фиксировать?

Контроль за соблюдением скоростного режима возложен на УМВД ГИБДД. Но о подобных нарушениях с указанием обоих транспортных средств можно сообщать и в управление транспорта администрации города Владивостока*.

Если водитель разговаривает по телефону (пускай и с гарнитурой), даже когда рассчитывает пассажиров, это нормально?

Использование во время движения телефона, оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, допускается (п. 2.7 постановления правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»).

Я считаю, что водитель мне нагрубил, кому жаловаться?

При некорректном поведении водителя пассажиры могут обращаться в автотранспортное предприятие или управление транспорта администрации Владивостока.

На маршруте должно быть шесть автобусов, утром вышло на линию только два. Мэрия ничего не может с этим поделать? А кто может?

Чтобы избежать срывов расписания движения, перевозчик незамедлительно (в течение не более двух часов) должен заменять неисправные автобусы резервными (в соответствии с договорами на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, заключенными между администрацией города Владивостока и автотранспортными предприятиями). В противном случае мэрия применяет к предприятию, нарушившему условия договора, штрафные санкции (8000 – при первом нарушении, 15 000 – при повторном).

На маршруте работают маленькие автобусы или их просто мало – людям не хватает. Куда можно обратиться со своими (конструктивными) предложениями по увеличению количества автобусов или их вместимости?

С предложениями по улучшению качества транспортного обслуживания населения пассажиры могут обращаться в управление транспорта администрации города Владивостока.

Кто-то проверяет состояние автобусов перед выходом на линию? Если в салоне так грязно и пыльно, что у меня обострилась аллергия, куда я могу пожаловаться?

Предрейсовый осмотр транспортных средств перед выходом на линию производит дежурный механик автотранспортного предприятия. О ненадлежащем санитарном состоянии транспортного средства можно сообщать в управление транспорта администрации города Владивостока. За каждое подтвержденное сообщение о грязном автобусе перевозчика ждет штраф – 5000 рублей за первый случай, 10 000 – за повторный. 

* Если вы стали свидетелем одного из нарушений в работе общественного транспорта, следует зафиксировать время, место, маршрут и государственный номер автобуса, а также по возможности сфотографировать водителя-нарушителя. Затем необходимо позвонить в управление транспорта администрации города по телефонам: 261-43-34, 261-41-03 (сообщения принимаются круглосуточно).

Еще один способ внести предложения по работе общественного транспорта Владивостока – написать сообщение в раздел «Интернет-приемная» на сайте.

* Образец обращения по факту отсутствия в общественном транспорте терминала безналичной оплаты:

«[Дата] в автобусе с госномером [номер] маршрута № [номер маршрута] (перевозчик [наименование перевозчика]), проходящем в [время] остановку [название] по направлению [направление], отсутствовало оборудование для безналичной оплаты проезда. При оплате проезда водителю наличными билетная продукция мне не была выдана. В других автобусах данного маршрута оборудование безналичной оплаты также отсутствует.

Прошу проверить изложенный факт, обеспечить наличие исправного оборудования безналичной оплаты проезда в данном автобусе и прочих транспортных средствах на данном маршруте, а также применить к перевозчику штрафные санкции, предусмотренные договором на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа. Письменный ответ по существу поставленных вопросов прошу дать в установленном законом порядке».

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2019/10/09/184262/

Консультант закона
Добавить комментарий