Куда обращаться за защитой прав иностранной гражданке, если отказывают в выплате зарплаты?

Полис ОМС для граждан ЕАЭС в 2019 году: как получить ОМС иностранному гражданину из ЕАЭС

Куда обращаться за защитой прав иностранной гражданке, если отказывают в выплате зарплаты?

С 1 января 2017 года иностранные граждане из ЕАЭС, которые официально трудоустроены и легально работают на территории Российской Федерации, могут оформлять полисы обязательного медицинского страхования совершенно бесплатно.

Поскольку договор о ЕАЭС предусматривает одинаковое социальное обеспечение для граждан стран ЕАЭС и граждан России, перед Евразийской экономической комиссией стоял вопрос о предоставлении медицинской помощи на российской территории для граждан ЕАЭС, поскольку у временно пребывающих иностранных граждан из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, легально трудящихся на территории России, ранее не было возможности участвовать в программе обязательного медицинского страхования в РФ. Обсуждение этого вопроса длилось длительное время, пока не было достигнуто полное соглашение сторон о соблюдении договора по обеспечению равных прав трудящихся из государств ЕАЭС в области здравоохранения. И в конце октября 2016 года Министерство здравоохранения России выпустило приказ, вносящий изменения в правила ОМС для граждан ЕАЭС. Таким образом, с 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу новой редакции от 27.10.2016 г. правил обязательного медицинского страхования в России, временно пребывающие иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза получили возможность бесплатно оформить полис обязательного медицинского страхования. То есть теперь граждане Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, которые официально работают в РФ, имеют право обратиться в страховую компанию для оформления полиса обязательного медицинского страхования. Подробнее о том, что дает ОМС иностранному гражданину, как получить полис ОМС иностранному гражданину из ЕАЭС, и кто может рассчитывать на обязательное медицинское страхование в России, мы расскажем в нашей статье. Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Кто может получить полис ОМС для иностранных граждан?

В соответствии со статьей 10 ФЗ N 326-ФЗ “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” помимо граждан России застрахованными лицами являются иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно или временно проживают на территории РФ.

Согласно Федеральному закону N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином (лицом без гражданства) признается лицо, которое получило вид на жительство в России, а временно проживающим – лицо, которое получило разрешение на временное проживание в России.

Согласно вступлению в силу новой редакции правил обязательного медицинского страхования в России (ред. от 27.10.2016 г.), с 1 января 2017 года временно пребывающие иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза, которые работают на территории РФ по трудовому договору, также являются застрахованными лицами.

Таким образом, лица, постоянно (ОМС для граждан с ВНЖ) или временно проживающие (ОМС для иностранных граждан с РВП) на территории России, имеют право получить полис обязательного медицинского страхования, также как и работающие граждане стран ЕАЭС (ОМС для работающих граждан ЕАЭС).

Другими словами, полис ОМС для иностранных граждан могут получить:

Омс для работающих граждан еаэс в 2019 году

С 1 января 2017 года временно пребывающие иностранные граждане из стран Евразийского экономического союза, которые работают на территории РФ по трудовому договору, являются застрахованными лицами.

Таким образом в 2019 году можно получить:

  • ОМС для граждан Армении;
  • ОМС для граждан Белоруссии;
  • ОМС для граждан Кыргызстана;
  • ОМС для граждан Казахстана. 

Важно! Правом на получение полиса ОМС и дальнейшей бесплатной медицинской помощи обладает лишь работающий по трудовому договору гражданин ЕАЭС.

Важно! Иностранные граждане из ЕАЭС, которые работают по гражданско-правовым договорам, а не по трудовым, не могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.

Важно! Срок действия полиса ОМС для работающих граждан ЕАЭС – до конца календарного года, но не более срока действия заключенного трудового договора.

Важно! Члены семьи работающих граждан из ЕАЭС не могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.

Как временно пребывающему иностранному гражданину из ЕАЭС получить ОМС?

В данном разделе мы подробно рассмотрим получение ОМС иностранным гражданином из ЕАЭС и расскажем, как получить ОМС гражданам Киргизии, Казахстана, Беларуси и Армении, временно пребывающих и трудящихся на территории РФ.

Полис ОМС работающим гражданам из ЕАЭС выдают страховые медицинские организации (страховые компании), которые работают в сфере обязательного медицинского страхования. Иностранный гражданин самостоятельно по своему желанию выбирает страховую медицинскую организацию, вне зависимости от места, где он зарегистрирован.

Для того чтобы оформить в выбранной организации полис обязательного медицинского страхования (ОМС) иностранному гражданину из ЕАЭС необходимо обратиться в пункт выдачи полисов выбранной организации и подать заявление.

При заполнении заявления на получение ОМС иностранному гражданину необходимо указать:

  • ФИО;
  • пол;
  • дату и место рождения;
  • гражданство;
  • СНИЛС;
  • паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • указать реквизиты трудового договора, в том числе его дату подписания и срок действия;
  • данные о месте пребывания с указанием срока пребывания;
  • контактную информацию для связи.

К заявлению необходимо приложить документы иностранного гражданина.

Документы для ОМС иностранному гражданину

  • паспорт или иной документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • СНИЛС;
  • трудовой договор;
  • отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копию с указанием места и срока пребывания.

Получив заявление о выборе страховой медицинской организации от иностранного гражданина страховая медицинская организация выдает застрахованному лицу временное свидетельство, которое подтверждает оформление полиса иностранному гражданину и удостоверяет его право на бесплатную медицинскую помощь при наступлении страхового случая до момента получения полиса, но не более 30 рабочих дней с даты его выдачи. После этого застрахованных иностранных граждан информируют о сроке оформления и выдачи полиса ОМС лично или по телефону, который был указан в заявлении. После того, как иностранный гражданин получит уведомление о готовности полиса, ему нужно будет прийти в пункт выдачи полисов, в котором он подавал заявление, и поменять временное свидетельство на постоянный полис обязательного медицинского страхования единого образца.

Важно! Страховая медицинская организация должна ознакомить застрахованного иностранного гражданина, получающего полис, с Правилами обязательного медицинского страхования, базовой программой обязательного медицинского страхования, территориальной программой обязательного медицинского страхования, перечнем медицинских организаций, которые участвуют в сфере обязательного медицинского страхования в данном субъекте РФ.

Также вместе с полисом ОМС страховая медицинская организация должна предоставить информацию о правах застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования и контактные телефоны территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, которая выдала полис, в виде памятки.

Что дает полис ОМС гражданину ЕАЭС?

Полис ОМС удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на территории РФ в объеме, который предусмотрен базовой программой обязательного медицинского страхования.

Также полис ОМС для граждан Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Кыргызстана, которые официально трудоустроены в Российские компании, дает право на бесплатную скорую медицинскую помощь иностранным гражданам в случае возникновения состояний угрозы жизни или требующих срочного медицинского вмешательства.

Если вам была полезна наша статья об ОМС для иностранных граждан из ЕАЭС, пожалуйста, поставьте + этой записи или поделитесь информацией о том, как получить полис ОМС иностранному гражданину из ЕАЭС в соц.сетях.

Источник: https://migrantmedia.ru/polis-oms-dlya-grazhdan-eaes-s-2017-goda-kak-poluchit-oms-inostrannomu-grazhdaninu-iz-eaes/

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет

Куда обращаться за защитой прав иностранной гражданке, если отказывают в выплате зарплаты?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/187911/mfcservice/

Права иностранных граждан, имеющих вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации

Куда обращаться за защитой прав иностранной гражданке, если отказывают в выплате зарплаты?

Данный пост написан в рамках сотрудничества с Superjob в качестве развернутого ответа на письмо, поступившее в Superjob:

«Прошу Вас сделать обзор на такое явление, как “Вид на жительство” в РФ. Написать это письмо меня сподвигла некомпетентность 99% кадровиков компаний, которые не знают элементарных законов РФ и Трудового Кодекса в частности.

По закону, иностранный гражданин с видом на жительство имеет право работать и ему не требуется никаких дополнительных бумаг…

На деле же получается обратное: проходишь собеседование, всех все устраивает, подходит дело к оформлению, как только узнают, что Вид на жительство, начинаются ссылки на мифический, другой бухгалтерский учет, хотя все учеты такие же как у россиян.

И этим страдают не только маленькие компании, но и такие гиганты как “Metro Cash and Carry”, “Сбербанк” и т.д.

Прошу Вас, как полезное и информативное издание, просветить наших кадровиков, которые не могут элементарно даже посмотреть форумы кадровиков, где про это все написано. Надеюсь на Вашу благосклонность.

»

Практика показывает, что работодатели часто перестраховываются при оформлении иностранных граждан на работу, даже тогда, когда такой необходимости нет.

Давайте разберемся, какие права имеют иностранные граждане, имеющие вид на жительство, при оформлении на работу в Российской Федерации.

Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд и въезд в страну. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет.

По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган ФМС России не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Для отдельных категорий иностранных граждан в соответствии с международными договорами установлена возможность, минуя стадию получения разрешения на временное проживание обратиться, с заявлением о выдаче вида на жительство.

К таким иностранным гражданам относятся граждане Республики Беларусь, а также граждане Туркменистана и лица без гражданства, переселяющиеся из Туркменистана в Россию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и имеющие в собственности на территории России жилое помещение.

Также, без получения разрешения на временное проживание, вид на жительство может быть выдано прибывшим в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам и членам их семей.

Порядок выдачи вида на жительство установлен Федеральным законом от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215.

Полный перечень лиц, не нуждающихся в разрешении на работу, указан в п. 4 ст. 13 Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в частности:

— сотрудники посольств и дипломатических представительств;

— сотрудники консульств;

— работники международных организаций;

— журналисты, аккредитованные для работы в России;

— участники программ по оказанию помощи в возвращении домой российских граждан, которые проживают за границей;

— люди, обучающиеся в России и желающие поработать во время каникул или во внеурочное время;

— преподаватели или ученые, занятые преподавательской деятельностью и научными изысканиями;

— представители зарубежных поставщиков или производителей, если требуется выполнить монтаж оборудования или произвести его гарантийное обслуживание

Этот же Закон предусматривает разделение всех находящихся в России иностранцев по следующим критериям:

Временно пребывающие – лица, которые находятся на территории России на основании миграционной карты сроком не более 90 дней (приехавшие на основании визы или без таковой). В случае заключения с временно пребывающим трудового договора, действие миграционной карты продлевается на один год;

Временно проживающие – лица, которым разрешено находиться на территории Российской Федерации на срок до 3-х лет, они должны ежегодно обращаться в миграционную службу для подтверждения своего статуса;

Постоянно проживающие – лица, получившие вид на жительство, т.е., признанные постоянно живущими на территории России.

Прием на работу иностранных граждан и официальное оформление зависит от их статуса в России.

Трудоустройство лиц с видом на жительство осуществляется в аналогичном порядке, что и трудоустройство россиян с предоставлением таких же социальных гарантий.

Вид на жительство подтверждает права иностранного гражданина постоянно находиться в РФ, свободно перемещаться, въезжать и выезжать.

В отличие от других категорий иностранных граждан, лица с видом на жительство не обязаны получать разрешительные документы на работу.

Государственные учреждения и ведомства уведомлять о приеме на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, увольнении его с работы и других событиях в его трудовой деятельности не требуется.

Для оформления на работу иностранного гражданина, имеющего вид на жительство, следует:

1. Запросить документы, перечисленные в ч. 1 ст. 65 ТК РФ.

Требовать у иностранных работников документы воинского учета не нужно, поскольку иностранные граждане не являются военнообязанными в России, то есть не могут служить по призыву, пребывать в запасе и т.п. (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 г., п. 1 ст. 15 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

При заключении трудового договора необходимо оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, если оно отсутствует его (ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ, абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.).

2. Следует удостовериться, не просрочен ли вид на жительство в России, оформленный на бланке по установленной форме.

3. Заключить с работником трудовой договор (срочный либо на неопределенный срок) в соответствии со ст. 67 ТК РФ.

4. Издать приказ о приеме на работу и ознакомить работника под подпись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ч. 1, 2 ст. 68 ТК РФ).

5. В случае отсутствия трудовой книжки необходимо ее оформить. Записи о работе следует делать в трудовую книжку российского образца (можно вести книжки, оформленные на территории бывшего СССР на бланках, действующих в России до настоящего времени).

Если у работника трудовая книжка иностранного образца, нужно завести ему российскую трудовую книжку как работнику, поступающему на работу впервые (п. 4 ст. 65, ст. 66 Трудового кодекса РФ, письмо Роструда № 908-6-1 от 15 июня 2005 г.). Запись о приеме на работу в трудовую книжку вносится в соответствии с п. 3.1 Инструкции, утв.

Постановлением Министерства труда РФ № 69 от 10 октября 2003 г. (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

6. Оформить иностранному работнику личную карточку (п. 12 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).

Иностранные граждане, получившие Вид на жительство, считаются резидентами, т.е. лицами, фактически пробывшими в России 183 и более дня в году, и оплачивают налог в размере 13%

Источник: https://hr.superjob.ru/trudovaya-migraciya/prava-inostrannyh-grazhdan-imeyuschih-vid-na-zhitelstvo-pri-oformlenii-na-rabotu-v-rossijskoj-federacii-1015/

Консультант закона
Добавить комментарий