Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Лишение прав при ДТП с пострадавшими

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Для большинства современных людей автомобиль является не роскошью, а жизненной необходимостью. Кто-то ценит свое время и свободу передвижения, а кому-то машина нужна по работе.

По этой причине водителей, нарушивших правила дорожного движения, не столько пугают штрафы, сколько возможность остаться без водительского удостоверения.

Статьей 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены причины, из-за которых к провинившемуся применяется такая строгая мера воздействия, среди них есть и лишение прав за ДТП.

В зависимости от наступивших последствий дорожного происшествия, совершивший его водитель может понести несколько видов ответственности:

  • Гражданскую. Заключается в компенсации пострадавшим материального, морального ущерба и вреда здоровью. Виновное в ДТП лицо потеряет только денежные средства. Их сумма определяется на основании положений главы 59 Гражданского Кодекса РФ.
  • Административную. Глава 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает целую систему штрафов и других санкций за нарушение Правил дорожного движения, причинение легкого и среднего вреда здоровью пострадавших.
  • Уголовную. Если последствия инцидента – тяжкий вред здоровью людей или смерть одного из потерпевших, то действия виновного подпадают по статью 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Важно! Административные и уголовные наказания не исключают гражданской ответственности виновного лица. Возмещение ущерба обязательно при любой аварии, если потерпевшим нанесен какой-либо урон.

В каких случаях может последовать лишение прав за аварию

Это наказание имеет статус административного. Его цель – дать человеку, совершившему преступление, время изменить себя и свое отношение к окружающей действительности, не оказывая кардинального влияния на его жизнь и не ограничивая свободу. Это отличает административную ответственность от уголовной.

У виновного в происшествии водителя забирают удостоверение на право управления транспортным средством не всегда, а только при наличии определенных обстоятельств, которые определены статьей 12 КоАП РФ.

Учитывается, что поведение участников дорожного движения регламентируется специальными Правилами, несоблюдение которых влечет применение к нарушителю строгих санкций.

Происшествия на проезжей части происходят, в основном, по причине нарушения этих правил, и наказание следует не за сам факт совершения аварии, а за несоблюдение соответствующих положений ПДД.

Наиболее часто водители делают следующие непростительные ошибки, результате которых страдают люди, портится имущество, и применяется санкция в виде лишения прав:

  • выезжают навстречу машинам, следующим по дороге с односторонним движением;
  • превышают скорость более, чем на шестьдесят километров в час;
  • не уступают дорогу спецтранспорту с включенными звуковыми и световыми сигналами;
  • нарушают правила перевозки больших предметов и опасных грузов;
  • садятся за руль пьяными или после приема наркотиков;
  • отказываются пройти медицинское освидетельствование, подтверждающее трезвое состояние, отсутствие в организме следов употребления психотропных средств;
  • совершают другие действия, обозначенные в КоАП РФ.

Важно! Поведение виновного водителя после происшествия играет существенную роль.

Потерять право на управление транспортным средством на срок от года до полутора можно, если оставить место аварии без уважительных причин до приезда автоинспектора.

Такое же время не смогут садиться за руль те, кто сразу после дорожного инцидента выпил алкоголь или употребил наркотические вещества.

Получить бесплатную консультацию

Немаловажное значение при определении наказания имеют последствия происшествия, обозначенные в статье 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если нанесен заметный вред здоровью людей, то изъятие водительского удостоверения у виновного неизбежно. Срок такой санкции определяется от тяжести причиненного урона:

  • Когда впоследствии полученных травм у пострадавшего произошло расстройство здоровья на небольшой промежуток времени, или он незначительно навсегда потерял трудоспособность, тогда они признаются легкими. В таком случае права отнимут минимум на год, а максимум – на полтора.
  • Если расстройство здоровья более длительно, но не представляет угрозы жизни, или трудоспособность пострадавшего снижается на одну треть, то управлять транспортным средством виновному не разрешат в течение полутора – двух лет.

При нанесении здоровью потерпевших более тяжелого вреда к совершившему происшествие лицу применяют уголовные меры воздействия.

Важно! По усмотрению суда, при тех же обстоятельствах, лишение прав за аварию может быть заменено штрафом. Для такого разрешения проблемы надо обратиться к профессиональному юристу, не единожды успешно решавшему такие вопросы. Он же поможет установить правомочность примененных к обвиняемому санкций.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://dtp24.com/lishenie-voditelskih-prav/kogda-vozmozhno-lishenie-prav-za-dtp/

Лишение прав за ДТП

ДТП – это ситуация, которая произошла на дороге с участием одного или нескольких автомобилей, повлекла причинение вреда транспортным средствам, грузу или другим объектам, а также здоровью людей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий становится нарушение ПДД, поэтому виновная сторона обязательно привлекается к ответственности. Минимальное наказание – это возмещение ущерба пострадавшим, оплата штрафа за нарушение.

В некоторых ситуациях предусматривается даже лишение прав за ДТП, а иногда и уголовная ответственность. Рассмотрим подробнее случаи, когда могут лишить водительского удостоверения.

  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Дтп случилось по причине серьезного нарушения пдд

При осмотре места дорожно-транспортного происшествия помимо составления схемы инспектора ГИБДД заполняют протокол, где указывают, кто стал виновником аварии и какие ПДД нарушил. Если нарушение не серьезное, виновному лицу просто грозит штраф. Но, есть ряд ситуаций, когда предусматривается лишение прав при аварии:

  • водитель, по вине которого случилось ДТП, находился в состоянии алкогольного опьянения. Это серьезное нарушение, за которое могут лишить права управления транспортом на срок от 1,5 до 2 лет. При этом, если виновник озвучил отказ от прохождения медосвидетельствования, его будут считать нетрезвым, и применят точно такое же наказание. Та же мера действует по отношению к водителям, которые старались совершить подлог анализов, чтобы скрыть факт алкогольного или другого опьянения;
  • ДТП спровоцировало нарушение правил обгона или пересечения железнодорожного переезда. Здесь могут лишить прав на срок от 4 до 12 месяцев;
  • авария случилась в результате превышения виновным лицом допустимой скорости движения на определенном участке дороги. Лишают прав, если автомобиль двигался со скоростью на 60 км/ч больше, чем разрешено. Срок лишения – 4 месяца. Если скоростные показатели были больше на 80 км/ч, лишить водительского удостоверения могут на 6 и более месяцев;
  • виновное лицо самовольно оставило место происшествия. Здесь применяется достаточно суровая мера наказания, и лишить права управления транспортом могут на срок 1,5 года.

За перечисленные нарушения ПДД лишение прав имеет место в обязательном порядке. Отличается только срок, который будет зависеть от обстоятельств конкретной ситуации.

Важно! После вынесения соответствующего постановления судебным органом водитель обязан в трехдневный срок сдать водительское удостоверение в отдел ГИБДД. С этого момента начнется отсчет времени, предусмотренного мерой наказания.

Насколько лишат прав, если в ДТП есть пострадавшие люди

Когда в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред здоровью людей, решать, на какой срок имеет место лишение прав при ДТП, будут в зависимости от степени тяжести состояния пострадавших:

  • легкий вред здоровью. Он имеет место, если лечение пострадавшего длится до 21 дня по причине временной потери трудоспособности. При этом, серьезных последствий для здоровья нет. В такой ситуации лишают водительского удостоверения на 1,5 года. Дополнительно виновное лицо должно заплатить штраф в размере 2500-5000 рублей;
  • средней степени тяжести. Если вред, нанесенный здоровью пострадавшего, способствует устойчивой утрате трудоспособности и продолжительности лечения больше 21 дня. Здесь предусматривается штраф 10000-25000 рублей, лишение водительского удостоверения на срок 1,5-2 года;
  • тяжкий вред здоровью. Стойкая утрата трудоспособности, опасные для жизни повреждения, получение пострадавшим увечий. В такой ситуации водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок 3-4 года, также предусматривается лишение свободы.

Мера наказания определяется в судебном порядке. При этом, учитывается очень много факторов, способных смягчить ее или сделать более суровой. Самым тяжелым обстоятельством считается нахождение водителя, по чьей вине случилась авария, в состоянии алкогольного или другого опьянения. Здесь предпринимаются самые серьезные меры.

Чем поможет адвокат и как он изменит ситуацию

Если водитель считает, что наказание определено неверно, он может воспользоваться помощью опытного автоюриста и адвоката, который хорошо знает, лишают ли прав за ДТП, случившееся при конкретных обстоятельствах, сможет помочь в смягчении избранных мер.

Особо оправданным такое решение будет, если у виновника есть доказательства, которые могут оказаться полезными при оспаривании решения суда, отстаивании его прав. В любом случае прежде всего нужно проконсультироваться с юристом, предоставить материалы дела для изучения.

Источник: https://advocat-tech.com/lishenie-prav-pri-dtp-s-postradavshimi/

Нарисованная авария: мецената довели до суда

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Известного московского коллекционера и мецената Александра Гремитских обвиняют в оставлении места ДТП, в которое, как утверждает мужчина, он даже не попадал. Все началось с того, что 23 апреля около 12.00 автомобилист на своем Nissan Qashqai приехал на стоянку ГКБ им. М.П.

Кончаловского в Зеленоградском округе Москвы, чтобы забрать дочь из больницы. Найдя парковку рядом с медучреждением, Гремитских ушел за дочерью. Вместе они вернулись к машине примерно через полтора часа. Ничего подозрительного, как рассказал «Газете.

Ru» сам водитель, он не заметил — его кроссовер стоял на месте без каких-либо повреждений.

Однако на следующий день ему позвонил сотрудник ГИБДД, и потребовал, чтобы мужчина явился 26 апреля в отделение для объяснения, почему он скрылся с места ДТП.

Гремитских вызвал независимого эксперта для осмотра машины.

Специалист установил, что свежие повреждения лакокрасочного покрытия, бамперов и оптики, которые свидетельствовали бы о ДТП, отсутствуют. Единственное повреждение эксперт нашел на заднем бампере. Но оно появилось на автомобиле еще в прошлом году.

Когда мужчина приехал в ГИБДД, инспектор осмотрел его машину и также не нашел следов ДТП. К материалам дела он приобщил экспертизу, сделанную по заказу Гремитских.

Стоит отметить, что в материалах дела на 26 апреля не было никаких фотографий машин, якобы участвовавших в ДТП. Следующую встречу назначили на 10 мая. Понимая странность ситуации, Гремитских решил нанять на один день адвоката, чтобы тот выступал как свидетель происходящего.

На встречу на этот раз помимо самого водителя явились потерпевший — владелец автомобиля Chery Михаил Лазарев — и откуда-то взявшийся свидетель Артем Исупов. Свидетель заявил, что видел, как Nissan ударил машину Chery в 12:25, а уже в 13:00 было составлено объяснение в машине ДПС (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Однако Гремитских считает, что это невозможно.

«Я уехал с парковки во втором часу, и никакой машины ГИБДД на стоянке за все это время не было», — рассказал он «Газете.Ru».

Далее Гремитских попросил показать доказательства, которые представлены в деле.

«Мою просьбу показать машину потерпевшего Лазарева проигнорировали. Зато показали в высочайшем разрешении фотографию моей машины, при этом снимок отсутствовал 26 апреля. Судя по фотографии, сделана она была в солнечный день. Моя машина была покрыта какими-то крупными пятнами. Как пояснил Агарков, это и были повреждения от столкновения с Chery», — рассказал мужчина.

Когда Гремитских напомнил о независимой экспертизе, инспектор сказал, что она доказательством не является.

«А вы не выкручивайтесь, не выйдет. Вы уже давно все покрасили и заполировали! Совершили ДТП, скрылись, так не юлите, не получится у вас! Очень вам сочувствую», — уверял полицейский в присутствии адвоката попавшего в западню автомобилиста.

В этот момент Гремитских вспомнил, что, когда он искал парковку, какой-то парень подбежал сзади, быстро что-то сфотографировал и исчез. В нем водитель узнал свидетеля Исупова. Однако в материалах дела тот утверждает, что фотографировал Nissan из окна своей машины и на улицу не выходил.

«Самого момента наезда я не видел, а заметил только, что автомобиль Nissan Qashqai синего цвета отъезжает от серого Chery», — рассказывал свидетель.

Гремитских утверждает, что у него не было никаких оснований скрываться с места ДТП. Его бампер уже и так был поврежден. И, поскольку автомобиль был застрахован по КАСКО, это был бы лишний повод его отремонтировать.

«Помимо расширенного до 1,5 миллионов рублей ОСАГО, что примерно в два раза превышает даже стоимость автомобиля Сhery, а не то, что его ремонт, есть еще и КАСКО.

Я мог бы отремонтировать еще и собственный автомобиль.

Исходя хотя бы из этих соображений, мне было бы выгоднее вызвать ГИБДД или написать записку водителю автомобиля Chery с признанием в совершении ДТП и моим номером телефона», — поясняет мужчина.

Гремитских утверждает, что инспектор ГИБДД не прикреплял к делу ксерокопию КАСКО, а ведь этот документ мог бы косвенно свидетельствовать о том, что в побеге с места ДТП не было никакого смысла. Однако гаишник при сборе материалов заявил, что ему нужна только копия полиса ОСАГО.

Несмотря на все аргументы, в отношении водителя возбудили административное дело по ч.2. ст.12.27 «оставление места ДТП», что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

В суде, который прошел 24 мая, были уже другие фотографии автомобиля Гремитских. Как утверждает мужчина, они были сделаны в пасмурный день и «отфотошоплены»: на них были совершенно другие повреждения.

В настоящее время водитель продолжает ходить по судам, доказывая свою невиновность. Он предполагает, что сотрудники ГИБДД могут находиться в сговоре со свидетелем и владельцем автомобиля Chery, поэтому написал заявления в УСБ по Москве и пока ждет ответа. Чтобы доказать свою правоту, мужчина намерен дойти до Верховного суда.

«Газета.Ru» отправила запрос в ГИБДД, ответа пока не поступило.

Мнение независимого эксперта

У адвоката Марата Аманлиева поведение сотрудников ГИБДД не вызывает никакого удивления.

«В ГИБДД есть определенное количество сотрудников, которые не понимают, что надо рассматривать все материалы дела, а не только те, которые им удобно.У нас никто не отменял презумпцию невиновности.

Здесь возникает вопрос к сотрудникам правоохранительных органов, как они составляли материал и есть ли у них умысел. Они ищут не объективную истину, а козла отпущения. Вся ситуация говорит о низком уровне профессионализма полицейских. Возможно, они просто хотят показать начальству свою эффективность: наглые водители с места ДТП сбегают, а гаишники их ловят.

Спокойно припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал. Суду… →

Очень хорошо, что мужчина провел экспертизу на выявление повреждений. На его месте я бы ходатайствовал о проведении экспертизы на предмет повреждения на двух автомобилях: совпадают ли они по высоте, например. Зачастую это сразу показывает, участвовали они в одном ДТП или нет», — посоветовал адвокат.

Аманлиев рассказал, как вести себя человеку, который попал в подобную ситуацию.

«Желательно обзвонить всех людей, с которыми человек встречался, поднять все чеки, которые могли свидетельствовать о нахождении человека в другом месте или записи с камер видеонаблюдения в тот день. А также всегда надо вызывать эксперта, который укажет, что нет свежих повреждений на автомобиле», — рекомендует эксперт.

«Газета.Ru» не раз писала о схожих случаях. Так, в 2017 году припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал.

Суду оказалось достаточно рапорта сотрудника ГИБДД и упоминания о видеозаписи с домофона, которую суд даже не смотрел.

Лишь спустя три месяца водитель смог оспорить вердикт, с трудом доказав, что сначала нужно опрашивать свидетелей и изучать доказательства, а уже потом выносить вердикт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/06/08_a_11791177.shtml

Дтп со скорой: народ требует суровой кары

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Челябинскую область, да и всю Россию, не отпускают последствия страшной аварии, случившейся субботним утром на Свердловском тракте в районе поворота на ЧМЗ. Сегодня в Сети даже появилась петиция, в которой требуют ужесточить наказание для устроившего ДТП пьяного водителя – вплоть до пожизненного заключения.

Напомним, около 06:30 утра в карету скорой помощи врезался 27-летний нетрезвый мужчина на Honda Civic. От удара служебный автомобиль вынесло с проезжей части прямо в столб, который от мощного удара разломился пополам. При этом саму машину скорой помощи буквально разорвало на части. Спровоцировавшая аварию легковушка врезалась в отбойник.

В момент ДТП в салоне скорой помощи находились пять человек – водитель, двое медработников, а также 25-летняя женщина с десятимесячным сыном – именно малыша в это злополучное утро везли в больницу. Последствия аварии ужасают: на месте происшествия погибли двое – 60-летний водитель скорой Сергей Федерягин и 26-летний мужчина-фельдшер Владислав Исламов.

Позже в отделении реанимации скончался и ребенок. Еще двое – мать погибшего малыша и 22-летняя девушка-медработник Елизавета Гроза получили многочисленные ранения и были доставлены в больницу.

Госпитализирован был также спровоцировавший страшную аварию водитель Honda Civic – врачи зафиксировали у него компрессионный перелом позвоночника, перелом ребер и сотрясение мозга.

 

«Мужчина имеет водительское удостоверение с 2010 года, за прошедший год он дважды привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, – сообщают в городской ГИБДД. – Материал по факту дорожно-транспортного происшествия оформлен сотрудниками ГИБДД и передан в отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области. Обстоятельства происшествия устанавливаются».

В пресс-службе ГУ МВД региона добавили, что предполагаемый виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения.

Уже в воскресенье, 9 октября, водителя Honda Александра Филина взяли под стражу на два месяца по решению Курчатовского районного суда. В суд подследственного доставил на каталке врач скорой. Как сообщает Сhelyabinsk.ru, Александр Филин провел заседание в положении лежа, он признал вину и не возражал, как и его адвокат, против меры пресечения в виде заключения под стражу.

Помощник прокурора района Павел Моржеухин рассказал, что в зале суда присутствовал отец погибшего в ДТП ребенка – мужчина пребывал в крайне подавленном состоянии и настаивал на отправке Филина в СИЗО.

В итоге с заседания водителя Honda доставили сразу в специальное лечебное учреждение ГУФСИН, где он пробудет как минимум до 8 декабря. Мужчине предъявлено обвинение по ч. 6 ст.

264 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Напомним, максимальное наказание по ней предусматривает девять лет лишения свободы.

Между тем сегодня, 10 октября, на сайте Сhange.org появилась петиция с требованием ужесточить наказание для Александра Филина.

«Требуем пожизненного заключения для виновника челябинского ДТП Александра Филина. Также просим об особом контроле за этим резонансным происшествием со стороны местной и вышестоящей власти,чтобы преступник не ушел от ответственности», – пишет автор петиции.

Добавим также, что 9 октября врачи службы скорой помощи всей Челябинской области и других регионов России почтили память погибших в субботнем ДТП.

Ровно в полдень они включили спецсигналы, записали это на видео и выложили в сообщество «Единая медицина» в соцсети. Как пишет Сhelyabinsk.

ru, к акции присоединились, в частности, врачи отделения СМП каслинской райбольницы, фельдшеры из Аргаяша, их коллеги из Учалов и Нижнего Новгорода.

Вечером 8 октября на трассе в Чебаркульском районе области произошло тройное ДТП.

Как сообщают в областной Госавтоинспекции, около 18:00 на 1832-м километре автодороги М-5 38-летний водитель Mazda 3, житель Башкирии, не справившись управлением, столкнулся с попутным Chery A15.

От удара китайская легковушка вылетела на встречку и ударила ехавший там Nissan Micra, за рулем которой находилась автомобилистка из Челябинска.

По предварительной версии, в аварии пострадал один человек – 27-летнюю пассажирку Chery A15 госпитализировали с травмами различной степени тяжести.

Авария, в результате которой погибла женщина-пешеход, произошла накануне, 7 октября, в Магнитогорске. Около 15:40 у дома №47 по улице Труда 75-летнюю пенсионерку, переходившую дорогу по зебре, сбил автомобиль. Даже не попытавшись помочь пострадавшей, водитель с места происшествия уехал. Пожилая женщина впоследствии от полученных в результате ДТП травм скончалась.

Сотрудники полиции между тем начали расследование по факту произошедшей трагедии. Отсмотрев записи с камер видеонаблюдения, они установили, что скрывшийся с места аварии автомобиль – это темно-синий Hyundai Sonata.

Уже спустя 10 минут после этого беглец был замечен у дома №191 по проспекту Карла Маркса. Водителя в итоге задержали – им оказался 35-летний житель Магнитогорска.

Как сообщают в Госавтоинспекции, ранее мужчина уже 13 раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД – в том числе и за непропуск пешеходов.

А в Челябинске в субботу, 8 октября, произошла авария с участием сотрудника полиции.

По предварительной информации, около восьми часов вечера возле одного из домов по проспекту Победы 31-летняя женщина на Toyota Avensis врезалась в стоявшую впереди у обочины Toyota Corolla.

От удара вторая иномарка продвинулась вперед, задела еще две машины и сбила 60-летнего мужчину. Пешеход в итоге получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение и ушиб головного мозга – с места аварии его доставили в больницу.

По неподтвержденным данным, женщина, управлявшая Avensis, является сотрудницей полиции. При этом не исключено, что в момент ДТП она была пьяна – дама отказалась от прохождения процедуры медицинского освидетельствования.

«Сейчас по данному факту проводится служебная проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

В случае установления вины, сотрудница понесет наказание, предусмотренное действующим законодательством, – сообщили в пресс-службе областного полицейского главка.

– В связи с тем, что женщина отказалась от прохождения медосвидетельсования, она будет уволена за совершение проступка, порочащего звание сотрудника органов внутренних дел».

В этот же день в 17:30 в Центральном районе города под автоудар попал ребенок-пешеход. У дома №35 по улице Клары Цеткин 46-летний водитель Chevrolet сбил девятилетнего мальчика, переходившего дорогу в неположенном месте. Школьник в итоге получил ушибы и ссадины – с места аварии его доставили в больницу.

А спустя час на улице Эльтонской у дома №27 десятилетнюю девочку, переходившую дорогу по зебре, сбил 60-летний водитель Toyota. Ребенок в итоге получил тупую травму живота и ушиб поясничного отдела позвоночника. В городской Госавтоинспекции сообщили, что девочку с места происшествия госпитализировали.

Маршрутка-дальтоник нарушает ПДД

Наглое пренебрежение Правилами дорожного движения со стороны водителя пассажирского транспорта удалось запечатлеть нашему читателю. В объектив видеорегистратора челябинки Александры попала маршрутка, дважды проехавшая перекрестки на красный в течение нескольких минут.

 

А мы напомним, что проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Повторное совершение этого же нарушения предполагает уже более суровое наказание – штраф в 5000 рублей либо лишение прав на срок до полугода.

Внимание, угон!

7 октября в Центральном районе Челябинска от дома №38 по улице Архитектурной был угнан серебристый ВАЗ-2114 (госномер В414ВС74) 2011 года выпуска.

9 октября в Курчатовском районе с улицы 40 лет Победы от дома №18 пропала сине-зеленая Lada Granta (госномер Н374СС174) 2014 года выпуска.

В этот же день в Центральном районе от дома №25 по улице Цвиллинга совершен угон автомобиля Nissan X-Trail (госномер А189АР174), золотистого цвета, 2007 года выпуска.

Источник: https://74.ru/text/auto/59978611/

В риддере за пять лет под колесами одного и того же «лексуса» гибнет уже третий пешеход

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

За пять лет под колесами «Лексуса», который принадлежит Владиславу Зиновьеву, сыну директора риддерского гормолзавода, погибли уже три пешехода. 

В первых двух случаях мужчина избежал наказания, его даже не лишили прав. В последнем ДТП, произошедшем в конце мая, вину на себя взяла 24-летняя гражданская жена Владислава — якобы она была за рулем автомобиля. Однако горожане в эту версию не верят, передает корреспондент YK-news.kz.

Трагедия произошла 30 мая в полночь в районе остановки, расположенной на улице Островского. “Лексус” 570 модели, принадлежащий Владиславу Зиновьеву, насмерть сбил молодую девушку Елену Добыш. Водитель даже не остановился, чтобы посмотреть, что произошло с пострадавшей, не вызвал “скорую”. Просто скрылся с места происшествия. 

Домашнее алиби 

В полиции так комментируют эту ситуацию. 

– В результате осмотра места ДТП полицейскими установлено, что происшествие 30 мая совершено лицом, управлявшим автомашиной “Лексус”, принадлежащей Владиславу Зиновьеву, – рассказал начальник пресс-службы ДВД ВКО Бахытжан Торгаев. – Водитель не выбрал безопасную скорость для движения и, не справившись с управлением, допустил наезд на пешехода.

После чего скрылся с места происшествия. От полученных травм пострадавшая девушка скончалась на месте. Спустя час после аварии в ОВД Риддера пришла с повинной 24-летняя Карина (имя изменено в интересах следствия), которая пояснила, что управляла данной машиной и допустила наезд на пешехода.

Сразу же было проведено освидетельствование на предмет употребления алкоголя. Оно показало, что девушка была за рулем в трезвом состоянии.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека” и по статье “Оставление места дорожно-транспортного происшествия”. В настоящее время ведется следствие. 

– Владелец “Лексуса” Владислав Зиновьев находился в автомобиле в момент аварии? 

– Нет, в ту ночь он был дома, – рассказал господин Торгаев.

– Почему его машиной управлял другой человек? 

– У Карины была доверенность на право управления этим транспортным средством. 

– Ранее сам владелец джипа Владислав Зиновьев дважды насмерть сбивал пешеходов и также уезжал с места преступления. Не насторожил ли следователей этот факт? 

– Конечно. Из-за этого полицейские максимально тщательно проверяли местонахождение Зиновьева в ночь, когда произошла авария. Он был дома. Значит, его причастности к гибели девушки нет. А уголовное дело, возбужденное в отношении Карины, в скором времени будет передано в суд.

– После предыдущих ДТП Владислава лишили водительских прав? 

– Нет. Лицо не может быть привлечено и к уголовной, и к административной ответственности одновременно. Поскольку его уголовное дело было прекращено по амнистии, нельзя направить материалы дела еще и в административный суд на лишение прав. Таков закон. 

Двойное дежа вю 

Напомним обстоятельства предыдущих ДТП, которые совершил сам владелец злополучного джипа Владислав Зиновьев. Их “сценарий” и поведение водителя повторяют аварию, в которой погибла 26-летняя Елена Добыш. 

14 февраля 2010 года. Первое ДТП сын директора риддерского молокозавода совершил в 22 года. Сбил 79-летнего пенсионера В. Чубикова и даже не притормозил, чтобы оказать ему помощь. Дедушка скончался на месте. По версии самого Владислава, которую он озвучил в полиции, пожилой мужчина внезапно выскочил на проезжую часть. 

В ДВД ВКО сообщили, что тогда в отношении Зиновьева сразу же возбудили уголовное дело, но родственники погибшего выступили с заявлением, что претензий к водителю не имеют: материальный и моральный ущерб им полностью возмещен. То есть стороны пошли на примирение. 

18 октября 2011 года. Владислав сбил насмерть 60-летнего Алтая Сагадиева и снова скрылся с места преступления. На этот раз родственники погибшего добивались самого строгого наказания для парня, однако он попал под амнистию и даже не побывал на скамье подсудимых. 

– Вечером Алтай возвращался домой, автомобиль сбил его прямо на обочине, – рассказала тогда сестра погибшего Гульнар Бакибаева. – В полиции сообщили, что водитель не справился с управлением.

Может, из-за того, что ехал на огромной скорости? Брата отбросило на тридцать метров от места столкновения, а криминалисты не смогли установить скорость, потому что на асфальте не осталось следов торможения.

Понимаете, он даже не остановился! Не вышел посмотреть, что стало с пострадавшим, не попытался оказать ему помощь. 

В ДВД ВКО пояснили, что в отношении Зиновьева вновь было возбуждено уголовное дело. 

– Кроме того, мы направляли ходатайство в прокуратуру об избрании меры пресечения в виде ареста, – говорит Бахытжан Торгаев. – Подняли материалы по факту смерти пенсионера В. Чубикова, ходатайствовали о доведении этого дела до суда и отмене отказа в возбуждении уголовного дела по примирению сторон, но надзорные органы нам в этом отказали. 

Гражданская позиция 

Родственники 26-летней Елены Добыш, которая погибла 30 мая, пока не высказывают свою позицию по поводу случившегося и отказываются от общения с прессой. Однако это ДТП вызвало сильнейший резонанс в Риддере.

В социальных сетях жители горняцкого города оставляют сотни комментариев, предполагая, что виноватым в случившемся может быть сам Владислав Зиновьев, а не его подруга.

17 июня около десяти горожан собирали подписи под петицией у местного Дома культуры. 

– В петиции мы просим надзорные органы провести более тщательное расследование по причастности Владислава Зиновьева к аварии 30 мая, – объяснила жительница Риддера, пожелавшая не называть свое имя. – Многим горожанам кажется странным, что за рулем дорогого джипа был не его владелец.

К тому же, слишком уж часто происходят совпадения, когда человек случайно становится причастным к трем идентичным ДТП? Многие, кто выступает за петицию, не были знакомы с Еленой Добыш. Но нас возмущает сам факт того, что человеку, на счету которого уже несколько жизней, все сходит с рук.

 

Повезло? 

Корреспонденты YK-news.kz решили выяснить у экспертов, каждый ли водитель может избежать колонии, дважды сбив насмерть пешеходов.

За разъяснением мы обратились к известному казахстанскому правозащитнику международного класса Евгению Жовтису, который сам попадал в аналогичное ДТП.

Однако, несмотря на то, что пытался помочь жертве, примирился с родственниками и выплатил им компенсацию морального вреда, суд отправил его в колонию-поселение. 

– Что касается амнистии – здесь все по закону. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть, относится к правонарушению малой степени тяжести. Оно действительно попадает под амнистию. Считайте, повезло. Оспорить закон нельзя. 

– Почему в первом ДТП, когда погиб 79-летний пенсионер, молодого человека освободили от ответственности? Разве примирение сторон освобождает от колонии-поселения? 

– Да, примирение сторон снимает уголовную ответственность. Это в обязанностях следователя – не доводя дело до суда, предложить сторонам примириться. Но так бывает, если погиб один человек. Если более – решение об уголовной ответственности принимает суд. 

– То, что водитель за два года совершил два аналогичных ДТП со смертельным исходом, не является отягчающим обстоятельством? 

– Нет, такого рода ДТП не считается рецидивом. Водитель не мог предугадать стечения обстоятельств. Это не убийство, поскольку у убийцы всегда есть мотив. Здесь – халатность, неосторожность, но никак не намеренное убийство. 

Вместо послесловия 

Мы поговорили с отцом Владислава Зиновьева – Сергеем Зиновьевым, чтобы узнать его мнение о случившемся. 

– За рулем была Карина – гражданская супруга моего сына. Она аккуратно водит машину. В ту ночь был сильный ливень, пострадавшая выскочила на проезжую часть не на пешеходном переходе. Заметить ее, наверное, было сложно.

– Почему девушка не остановилась, чтобы помочь пострадавшей? 

– Все произошло так быстро, что Карина не успела сориентироваться. Проехав еще немного, она остановилась, вышла из машины. Ее всю трясло, понимаете, для человека такая трагедия всегда шок. Поговорите с психологами, далеко не все кидаются помогать пострадавшим.

У многих возникает другая, естественная для человека реакция – покинуть место происшествия. Через полчаса Карина пришла в себя, села и поехала в полицию, там сразу же сообщила, что сбила кого-то.

Мой сын тоже не скрывался после совершенных ДТП, а сам приезжал в полицию. 

– После аварии 2011 года ваш сын сказал, что больше не сядет за руль автомобиля. Сейчас он водит? 

– Редко, но два года после аварии не водил вообще. 

– Среди горожан бытует мнение, что Карина взяла вину на себя, чтобы защитить Владислава, который уже дважды совершал ДТП со смертельным исходом. 

– Полиция провела тщательное разбирательство, опросила свидетелей, которые подтвердили, что сын был дома. Взяла отпечатки пальцев с руля, другие экспертизы, подтверждающие, что за рулем был не Влад. 

– Как вы сами объясняете, почему в вашей семье происходит уже третье ДТП со смертельным исходом? 

– Дорожное происшествие – это не преднамеренное убийство, а случайность. К сожалению, от этого не застрахован никто. Водитель в этой ситуации испытывает немалые страдания. Вся наша семья тяжело переживает трагедию. Обсуждения людей тоже переносить нелегко. Думаю, если бы я был не директором завода, а простым шахтером, никого бы не заинтересовала авария. 

– Вы разговаривали с родственниками погибшей? 

– Да, принесли им соболезнования, взяли на себя все расходы по погребению. Родственники отнеслись с пониманием, осознали, что авария произошла случайно, и пошли на примирение. Прежде чем делать выводы, давайте дождемся окончания следствия. 

Анастасия Строкова

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4633422-v-riddere-za-pjat-let-pod-kolesami.html

Три желтые карточки

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются комитетом, сказал РБК собеседник в профильном комитете. Если проект будет отправлен в традиционную месячную рассылку для сбора отзывов, то принять его в эту сессию Госдума уже не успеет, уточнил он.

Против лихачей​​

В понедельник же председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит в ПДД новое понятие — «опасное вождение». Под опасным вождением, как следует из документа, опубликованного на сайте правительства, подразумевается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

Это отказ выполнять при перестроении требование уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (исключение будет сделано в случае поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), отказ соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, а также воспрепятствование обгону.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий вопрос ПДД, пояснил, что следующим шагом будет определение размера штрафа за опасное вождение. Предполагается, отметил вице-премьер, что штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. и более. Окончательное решение должно быть принято осенью, сказал Шувалов.

«Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих», — объяснил необходимость постановления Медведев на заседании правительства в понедельник. По его словам, изменения должны дисциплинировать тех, кто возмутительно ведет себя на дороге.

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Руслана Шамсуарова. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД.

Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам. Шамсуаров был задержан. Во вторник стало известно, что против участников «гонок» на внедорожнике в Москве возбудили уголовное дело по двум статьям, сообщило Главное следственное управление СКР.

Речь идет о хулиганстве и оскорблении представителей власти.

Тренд на ужесточение

За последние несколько лет власти планомерно ужесточают ПДД.

В 2014 году президент Владимир Путин подписал закон, который вводит уголовную ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Ответственность была введена для тех граждан, кто был повторно в течение года пойман за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказался от медицинского освидетельствования.

За повторное вождение в пьяном виде нарушителю грозит штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., либо наказание в виде обязательных (на срок до 480 часов) или принудительных (на срок до двух лет) работ, либо лишение свободы на тот же срок. Все санкции сопровождаются запретом «занимать определенные должности на срок до трех лет».

В марте 2016 года на заседании Госсовета Путин снова призвал ужесточать ПДД.

В апреле 2016 года стало известно, что депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес в нижнюю палату законопроект, увеличивающий штраф за тонировку автомобиля.

Если депутаты поддержат инициативу, штраф за излишнюю тонировку возрастает с 500 до 1,5 тыс. руб. Повторное нарушение будет грозить уже штрафом 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех месяцев.

С января 2016 года вступил в силу закон, который позволяет ограничивать действие водительских прав для граждан с задолженностью по штрафам ГИБДД или алиментам в размере не менее 10 тыс. руб. Документ предполагает, что право на управление транспортным средством будет восстановлено сразу после выплаты задолженности.

В январе 2016 года Минюст подготовил проект постановления правительства, которое вводит запрет на предоставление сразу нескольких госуслуг неплательщикам в бюджеты разных уровней: регистрацию транспортного средства, прохождение экзамена на право управления транспортным средством и получение водительского удостоверения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что главная причина ужесточения наказаний за нарушение ПДД — желание расширить сферу правонарушений, санкции за которые выписываются вручную.

«Поскольку предложения по изменению законодательства в сфере ПДД поступают от ГИБДД, понятен заказчик этой инициативы, — рассуждает он.

 — Из-за распространения электронных видов фиксации правонарушений количество сотрудников ГИБДД на дорогах существенно сократилось, сократились и коррупционные возможности этих людей».

Неуловимый Руслан

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Азата Шамсуарова Руслана. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД.

Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам.

Все это, как впоследствии оказалось, снимал на видеокамеру мобильного телефона один из пассажиров Mercedes — видео стало достоянием общественности 24 мая, запись велась с помощью мобильного приложении потокового видео Periscope.

15 суток для водителя

После разразившегося скандала представители столичной полиции отрапортовали о том, что правонарушители были задержаны и доставлены в отделение полиции. Глава столичной полиции Анатолий Якунин произвел разбор дела и выразил недовольство действиями своих подчиненных, которые лишь оштрафовали хулиганов.

Позднее административный арест на 15 суток получил водитель Mercedes Абдувахоб Маджидов, которого также приговорили к 200 часам исправительных работ. Административный арест получили также пассажиры Виктор Усков (15 суток) и Мара Багдасарян (10 суток), признанные виновными в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции.

Владелец автомобиля Руслан Шамсуаров скрылся и не выходил на связь. «Он это зря делает. В любом случае ему придется явиться в суд — материалы мы на него направим — и объясняться уже в суде. Я думаю, что в суде ему дадут оценку за злостное неповиновение законным распоряжениям сотрудников полиции», — заявил по этому поводу Якунин в интервью Рен-ТВ.

Руслана Шамсуарова задержали лишь 28 мая — он был доставлен в Гагаринский суд Москвы, который принял решение арестовать Шамсуарова на 15 суток.

Третья попытка

При этом столичная полиция дважды заводила уголовное дело по факту хулиганства после инцидента с погоней, но всякий раз прокуратура прекращала расследование, мотивируя это тем, что в действиях пассажиров Mercedes не было состава уголовного преступления.

Во вторник, 31 мая, привлечь участников погони к уголовной ответственности попытался Следственный комитет России. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявил о том, что в отношении молодых людей, устроивших автогонки в Москве, «возбуждено уголовное дело» по двум статьям Уголовного кодекса — ст. 213.

и ст. 319 (хулиганство, оскорбление представителей власти).

Авторы: Вячеслав Козлов, Мария Макутина

Источник: http://www.rbc.ru/society/31/05/2016/574d67c09a7947c873c1decd

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Лишение прав дважды по факту одного ДТП

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Консультант закона
Добавить комментарий