Меня обвиняют в совершение ДТП

Обвиняют в ДТП, которого не совершал, что делать по закону?

Меня обвиняют в совершение ДТП

Ошибочно указать на виновника аварии могут как мошенники, так и невнимательные очевидцы. Доказать свою правоту поможет экспертиза и упорство юриста по ДТП.

Ситуации, когда водителя безосновательно обвиняют в наезде на пешехода или столкновении с другим автомобилем, не редкость. Как выйти из столь щекотливого положения, ведь признание виновным грозит уголовной и материальной ответственностью? Алгоритм действий приведен ниже в статье.

Если вас обвиняют в ДТП, которого вы не совершали

Из-за чего добросовестных водителей обвиняют в ДТП?

Наиболее распространенными причинами, по которым могут вменить участие в аварии, могут быть:

  • мошеннические действия;
  • появление на российских автодорогах машины-двойника;
  • недоразумение, возникшее из-за некорректного видения и восприятия происшествия, случившегося на дороге;
  • совершение ДТП бывшим хозяином авто.

Что вы можете предпринять, если стали жертвой аферистов?

Какова схема их действий?

Мошенники, жаждая денег, не гнушаются покупкой битых деталей авто. Затем они устанавливают запчасти на свою машину, «подстраивают» аварию и обвиняют в ней приглянувшегося водителя.

Пример. Аферист оснастил свое авто гнутым крылом. Значит, он будет искать жертву, машина которой имеет повреждения передней части, пусть незначительные или давние. Мошенник фиксирует госномер автомобиля добропорядочного гражданина, заявляет в ГИБДД о якобы произошедшей аварии, еще и добавляет, что ее виновник уехал с места происшествия.

Как было сказано, жулики желают получить страховую компенсацию от компании, которая обслуживает жертву. Пострадавший же впоследствии будет вынужден оформлять полис ОСАГО по запредельной стоимости.

Что вы можете предпринять для доказательства своей непричастности к ДТП:

  • вспомните, возможно на момент аварии у вас было алиби. Неоценимую поддержку окажут показания свидетелей, например, о том, что вы в момент происшествия покупали продукты на рынке или посещали бассейн;
  • потребовать проведения автотехнической экспертизы. Право на это вам дает ст. 26.4 КоАП РФ. Так вы сможете доказать, что ваша машина не была в ремонте;
  • просить сотрудника ГИБДД проверить, не внесен ли ваш оппонент в базу нарушителей правопорядка. Возможно, так выяснится, что вы далеко не один человек, пострадавший от действий конкретного жулика.

Обратите внимание! Записи видеорегистратора на вашем авто или на машинах свидетелей могут зафиксировать факт фальсификации аварии на дороге.

Главное – не паникуйте и не отдавайте никаких денег мошеннику.

Лучше приберегите средства для найма опытного юриста, который поможет собрать доказательства и отстоять вашу правоту в суде.

Случается, что водитель лишь проезжал мимо места, где произошло ДТП, а его уже обвиняют в столкновении с чужим автомобилем. Как быть шоферу, попавшему в столь щекотливую ситуацию?

Очень часто виновника ДТП путают с добропорядочным водителем из-за невозможности разглядеть со стороны все обстоятельства, случившиеся на месте в момент происшествия.

А если ваш автомобиль был когда-то поврежден и не восстановлен, желающих обвинить вас аварии будет масса, начиная с тех, кто стал жертвой дефекта зрения, до лиц, желающих поживиться за чужой счет.

Чем можно себе помочь:

  • инициировать проведение экспертизы личного автомобиля, выводы которой докажут вашу непричастность к аварии;
  • сделать фото места происшествия, записать телефоны и адреса свидетелей ДТП.

Помните, вы имеет право подать исковое заявление в суд на обидчиков за клевету с требованием компенсировать вам моральный ущерб, поскольку вам было выдвинуто ложное обвинение в совершении столкновения, особенно, если на кузове вашего авто нет абсолютно никаких следов соприкосновения с посторонними предметами.

Двойники – это машины, полностью идентичные по марке, модели, цвету, году введения в эксплуатацию, а иногда – и по номерному знаку.

Транспортным средством, которое имеет право колесить по дорогам страны, является только одна машина.

Вторая же может числиться в угоне или же она была переправлена через границу по поддельным документам.

Преступники ищут схожий автомобиль, изготавливают регистрационные бумаги на двойника (ведь сведения о них действительно есть в базе ГИБДД), а затем несколько раз перепродают его, заметая следы.

Вам стоит задуматься, если вы получили уведомление о совершении дорожного правонарушения, когда, например, были в отпуске или дома на больничном. Возможно, вы стали жертвой преступной группировки.

Если вас обвиняют в ДТП, к которому вы однозначно непричастны, настаивайте на проведении исследования транспортного средства.

Довольно часто водители не спешат восстанавливать автомобиль, если чиркнули бампером о бордюр или смяли крыло о столб при неудачной парковке. Причина тому – нехватка времени и денежных средств, да и не все автовладельцы столь внимательны к своим железным лошадкам. Если ваша машина имеет повреждение, мошенники могут этим воспользоваться.

Уверены, что царапина на кузове не имеет никакого отношения к делу – действуйте, требуйте проведения автотехнического исследования!

Эксперт осмотрит все транспортные средства, которые участвовали в ДТП и вынесет правдивое решение.

К сожалению, ни один автолюбитель не может быть уверен, что завтра им не заинтересуются жулики или обстоятельства сложатся так, что его просто по ошибке обвинят в ДТП.

Обязательно воспользуйтесь услугами юриста, особенно, если речь идет о серьезных авариях или происшествиях со смертельным исходом.

Источник: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-esli-obvinyayut-v-dtp-kotorogo-ne-sovershal.html

Минчанина обвиняют в ДТП, которое он не мог совершить?

Меня обвиняют в совершение ДТП

Нелепое стечение обстоятельств – и “права” отправляются на полку на три года.

Могут ли обвинить человека в том, что он совершил ДТП, даже если в тот момент за рулем находился другой? Зачем нужна экспертиза, которая не может дать ответ ни на один поставленный следствием вопрос? ABW.

BY разбирается в истории читателя, который утверждает, что не совершал ДТП, но юридически доказать это практически невозможно. 

Был возле “Риги”? Значит, совершил ДТП и скрылся

Сергей Михадюк вспоминает 12 декабря 2014 года с содроганием. Ничто не предвещало беды. По его словам, вместе с женой они навестили престарелого отца в Серебрянке, а затем отправились домой. Он ехал как пассажир – “немолодым” Volkswagen Sharan управляла супруга.

На водительское место Сергей пересел уже после того, как семейная пара добралась до дома по ул. Некрасова. Жена поднялась в квартиру, а муж решил съездить в гаражи на Тиражной. Там он немного пригубил с соседом, посидел, поговорил и пешком вернулся домой. Машина осталась в гараже.

Неприятности начались через считаные часы. По словам Сергея, в 19.30 на его мобильный позвонили сотрудники ГАИ Советского района. Инспекторы попросили спуститься во двор.

Первый вопрос не насторожил Сергея: “Где ваша машина?”. “В гараже”, – спокойно ответил мужчина. Представители Госавтоинспекции предложили проехать туда.

Сергей отказывать не стал, но по пути уточнил: а в чем, собственно говоря, дело?

– Вы были около 15 часов на улице Сурганова, в районе универсама “Рига”? – спросил инспектор.

– Да, – безо всякой задней мысли ответил тот.

– Вы совершили ДТП и скрылись с места. У нас есть два свидетеля, – огорошил представитель дорожной милиции.

Однако признавать вину Сергей не стал, даже когда на горизонте появился якобы пострадавший – водитель Volvo XC60. По словам героя, инспекторы предложили участникам конфликта решить вопрос самостоятельно. Но Михадюк настаивал на своем.

“Ни я, ни моя жена никакого ДТП не совершали”, – утверждал он. После этого водитель кроссовера уехал, а Сергея инспекторы забрали на освидетельствование. Естественно, обнаружили, что мужчина немного не трезв. Sharan тем же вечером эвакуировали на штрафстоянку.

Сергей, посоветовавшись со знакомым участковым, решил писать жалобу на действия инспекторов.

И побил, и скрылся, и выпил

Однако едва он успел отнести заявление в ГАИ, как узнал, что его дело уже у начальника. 22 декабря вместе с женой мужчину попросили явиться к инспекторам. Сперва Сергей дал показания, что не имеет понятия о якобы произошедшем столкновении с Volvo. Затем Светлана повторила примерно то же самое. Мол, не было никакой аварии. 

Инспекторы назначили экспертизу на 5 января. Сергей вспоминает: с зеркала его минивэна специалист соскоблил кусочек краски для исследования. После завершения этой процедуры Sharan разрешили забрать со штрафстоянки.

https://www.youtube.com/watch?v=9ScilhMccBY

Но встречи с представителями ГАИ только начинались. Уже 9-го числа Михадюка снова пригласил замначальника автоинспекции.

По словам Сергея, правоохранитель показал постановление, в котором мужчину обвинили сразу по трем статьям: совершение ДТП, скрытие с места ДТП и выпивка до освидетельствования.

Естественно, огромный штраф и лишение “прав” в придачу. “Я в юридических вопросах слаб, поэтому решил прибегнуть к помощи адвоката”, – рассказывает Сергей. 

Специалист, ознакомившись с материалами, сильно удивился. Как рассказывает Сергей, получалось, что водитель Volvo выступал один против двоих, результаты экспертизы также играли против него.

Читаем заключение экспертизы: “Повреждения в правой части автомашины “Вольво XC60” и повреждения корпуса левого зеркала “Фольксваген-Шаран” не содержат каких-либо индивидуализирующих взаимопереходящих признаков, достаточных для их взаимного сопоставления и идентификации.

Установить возможность (невозможность) образования повреждений на машине “Вольво XC60” в результате контакта с “Фольксваген-Шаран” и соответственно о наличии (отсутствии) взаимного контакта между указанными автомашинами не представляется возможным”. Проще говоря, экспертиза и не доказала, и не опровергла факт аварии.

Адвокат посоветовал Сергею подавать в суд. Обращение дало положительный результат. Судье хватило всего пары минут работы с документами – и он отменил постановление ГАИ, отправив его на доследование. 

Госавтоинспекция, впрочем, через некоторое время вызвала Сергея повторно и предъявила ему второе постановление. “Единственное отличие от предыдущего – номер так называемого потерпевшего появился. И это все доследование?” – поражается наш собеседник. С документом он вновь обратился к адвокату, тот вновь посоветовал жаловаться в суд.

Слуги Фемиды повторили шаг – опять отменили постановление и отправили его на доследование. Тогда Сергей обратился в прокуратуру. “Доследование ведь не проводится, а повторно хотят меня наказать точно так же”, – поясняет Михадюк. Прокуратура провела проверку и указала на недостатки, которые надо устранить при очередном рассмотрении дела.

Третье постановление Сергею вручал уже начальник ГАИ. В новой версии документа сократилась сумма штрафа – с 85 до 65 базовых величин. Вместе с адвокатом Михадюк продолжил сражаться за свою невиновность и вновь обратился в прокуратуру.

“Хотел, чтобы они разобрались. Постановление ведь взято просто из воздуха”, – считает Сергей. При этом он спустя короткий промежуток времени опять обратился в суд.

На дворе стоял уже декабрь 2015-го – с момента ДТП, которого не было, прошел год.

Ход суда озадачил Сергея. Водитель Volvo, по сути, сам себя “подставил”, считает наш герой. “Он заявил, что второго человека в машине не видел. Якобы я ехал в машине один и его царапнул. Он решил за мной погнаться, и я не остановился”, – удивленно рассказывает Сергей.

“Потерпевший”, по его словам, в итоге бросил погоню, осмотрел машину и, заметив небольшую царапину, решил пойти на принцип. Он позвонил другу, который работает в отделе регистрации транспорта, объяснил ему ситуацию и поехал по своим делам. “Получается, водитель Volvo уехал с места аварии и вернулся только спустя два часа.

Только тогда он вызвал ГАИ”, – Сергей явно до сих пор не может понять, как так можно было поступить.

Михадюк указывал на этот факт ГАИ, даже процитировал нам диалог с представителем инспекции. По его версии, он звучал так. “Ведь если на то пошло, то водитель Volvo тоже уехал с места ДТП”, – уверен мужчина.

“Но мы же не его искали. Мы тебя искали”, – парировал начальник. “А зачем меня искать, если я ничего не совершил? Экспертиза ничего не показала”, – не унимался Сергей.

“У нас бывает, что экспертиза ничего не показывает”, – резюмировал правоохранитель.

После этого Сергей решил идти на городской уровень. Однако в суде столицы добиться пересмотра постановления не удалось. Административное наказание осталось в силе.

А где свидетели-то?

Сейчас герой материала доказывает “фантомность” аварии уже в Верховном суде. У него есть джокер в кармане. “Мне гаишники сразу сказали: дескать, есть свидетели аварии. Но, как оказалось, свидетелей-то никаких нет.

Иначе бы в постановлении написали: “Свидетель такой-то, проживает по адресу такому-то, подтверждает, что вы зацепили того-то”. Ведь в ГАИ обязаны все описать.

Они же написали, что экспертиза ничего не показала”, – поясняет Сергей. 

Он уверен: если Volvo и пострадал от Volkswagen, то точно не от его машины. И в доказательство приводит такую теорию: “На машинах старше десяти лет царапин выше крыши. Вот, например, разворачиваюсь я во дворе, притерся о чей-то Opel.

А ремонт же дорогой! Вижу – вы едете на точно таком же Opel. “Номерок” записываю, вызываю ГАИ. И вы же не докажете, что не нарушили. Были тут? Были. Даже свидетели не нужны. А вы сразу две статьи получаете – ДТП и съезд с места ДТП.

Два года без “прав” проведете, – констатирует мужчина и тут же напирает очередным аргументом. – Мой автомобиль высокий. В гаражах у нас есть XC60, как у того парня. Специально подгоняли Volvo под разными углами под мой Sharan.

Чтобы его зацепить так, как утверждают в постановлении, я должен ехать параллельно. Да я ему полкрыла снесу, а не маленькую царапинку оставлю!” – убежден Михадюк. 

Самое неприятное в этой ситуации то, что “фантомное” ДТП если не поставило крест, то серьезно затуманило карьерные перспективы Сергея.

“Мне уже 55 лет, 36 из них я работал водителем, – рассказывает Михадюк. – За границу не ездил, но катался на большегрузах по маршрутам до Бреста, Гомеля и обратно. Теперь меня лишили “прав”.

Работу и так сейчас непросто найти, а в моем возрасте кому я нужен?”

“Доказательства не подтверждают факта совершения ДТП”

Адвокат нашего читателя считает, что ситуация сложилась парадоксальная. “Вывод о причастности Михадюка к ДТП сделан на основании предположений”, – убежден адвокат Сергей Кожуро.

По его словам, “факты совершения ДТП не доказаны, как и оставление места аварии. Кроме того, на стороне мужчины и результаты экспертизы”.

При этом адвокат утверждает, что фотографии повреждений Volvo его подопечному не предоставляли, о них сообщали только устно.

“Если исходить из показаний потерпевшего, то каких-либо царапин на его автомобиле не осталось, – говорит защитник Сергея. – Был незначительно поврежден только слой лака, невидимый при обычном осмотре. При этом, судя по данным “повреждениям”, он не мог, как заявлял ранее, почувствовать скрежет с правой стороны,” – уверяет адвокат.

У обоих участников конфликта отсутствовали регистраторы, поэтому видеодоказательств аварии тоже нет. Записи с камер наблюдения у универсама, а также любые другие возможные видео в ходе дела тоже не предоставлялись и не использовались, поясняет Сергей Кожуро.

При этом адвокат подчеркивает, что суд дважды отменял постановления и указывал органу, ведущему административный процесс, на необходимость установления дополнительных доказательств и обстоятельств дела, чтобы разрешить дело в строгом соответствии с законом.

“Однако при новом рассмотрении дела и вынесении постановлений требования судов не выполнены, дополнительные проверки не проводились, новых доказательств виновности во вменяемых Михадюку административных правонарушениях не установлено”, – констатирует адвокат.

Кроме того, о наличии каких-либо свидетелей и заявлении об этом сотрудниками ГАИ при оформлении протоколов и последующем разбирательстве можно говорить только со слов Михадюка, подмечает Сергей Кожуро: “Ни в материалах дела, ни в выносимых постановлениях нет о них ни слова”. По его мнению, свидетелей можно было бы установить, если бы сам потерпевший не оставлял место ДТП, а остановился и записал бы данные очевидцев. 

“Все собранные доказательства и установленные обстоятельства не подтверждают факта ДТП, – резюмирует адвокат.

– Однако с учетом собранных доказательств, а ими по ПИКоАП РБ могут быть объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, заключение эксперта, протокол об административном правонарушении и другие документы, сделан вывод о виновности Михадюка на основании протоколов об административном правонарушении, схемы осмотра места происшествия и самое главное – на основании показаний потерпевшего”. 

Как не попасть в такую же историю?

Что в итоге? Если поверить в честность нашего читателя, то получается, что его обвинили сугубо по заявлению владельца Volvo. Экспертиза ничего не доказала (но и не опровергла, повторимся), видео момента аварии нет, свидетелей тоже.

Даже след от контакта на Volvo вызывает подозрения. Неудивительно, что во время рассказа герой несколько раз в сердцах повторял: “Наверное, машина ему моя не понравилась.

Или как жена водит…” Ведь действительно, под критерий “ты ко мне притерся и уехал” можно отнести половину потока, двигавшегося в тот день по ул. Сурганова. 

Получается, что наш читатель мог бы оправдать себя только в том случае, если бы у него был видеорегистратор. Заснял, показал, что ничего не было, – и все, ты официально человек с чистой совестью. А иначе клади “права” на полку. Встретитесь через три года.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/188675

Ответите перед государством: челябинку обвинили в побеге с места ДТП, в котором она не участвовала

Меня обвиняют в совершение ДТП

Звонок с незнакомого номера. Татьяна берёт трубку: человек представляется сотрудником ГИБДД и сообщает, что автомобиль женщины совершил ДТП в одном из дворов Челябинска и скрылся с места происшествия. Наказание за это — лишение прав, не считая компенсации ущерба второй стороне. Как быть, если вас подозревают в оставлении места аварии?

Разбор в ГИБДД: инспектор выясняет, мог ли Logan ударить Accent

— Я действительно уже пять лет паркуюсь в том дворе, но в аварии не участвовала, — рассказывает Татьяна. — Якобы мой Logan въехал в чёрный Hyundai, сдавая задним ходом. Это заметил жилец соседнего дома и сообщил владельцу автомобиля — сам владелец момента аварии не видел. Сосед утверждает, что я вышла из машины, осмотрелась и уехала, но этого не было.

Подобные истории происходят частенько, причём сценарии разные, например, водитель мог не заметить лёгкого контакта, а мог уехать осознанно. Но бывает и по-другому: обнаружив свой автомобиль помятым на стоянке, владелец с помощью «очевидцев» указывает на машину, которая теоретически могла быть на месте инцидента и взыскивает ущерб со страховой или через суд.

Что интересно, такая уловка часто срабатывает.

— Подозреваемый автомобилист приезжает в ГИБДД, и в 90 процентов случаев инспектор находит повреждения, который якобы говорят в пользу его виновности, даже если они не «бьются» с отметинами на второй машине, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Сотрудник направляет дело в суд, чтобы там разобрались, но суды зачастую полагаются на выводы инспектора.

Схема ДТП: Hyundai Accent стоял на Т-образном дворовом проезде

Когда Татьяне позвонили из ГИБДД, она сначала удивилась, а потом заподозрила мошенничество. Оказалось, что вызов реальный.

— Как честный человек я поехала в ГИБДД, — говорит Татьяна. — В первое посещение нас просто продержали, во второе устроили «очную ставку» с владельцем повреждённого Hyundai.

На бампере Logan — трещина в районе номерного знака

читатели сайта

Буксировочная петля и саморезы выглядят неповрежденными

На бампере Logan есть мелкие потертости: Татьяна говорит, что покупала машину с рук

Повреждения Hyundai Accent: следы на зеркале, вмятина и царапина на крыле

На ваш взгляд, повреждения Logan и Accent на фотографиях соответствуют друг другу?

Судить о совместимости повреждений сложно. На бампере Logan видна трещина у номерного знака, на крыле Hyundai есть вмятина и царапина, оставленная острым предметом. На его зеркале — следы потёртостей.

Чем именно сделана царапина, неясно: саморезы, на которые прикручены логановские накладки со светоотражателями, выглядят ржавыми и без свежих повреждений.

Следы на зеркале также не имеют очевидных двойников на автомобиле Татьяны.

Инспектор учёл эти обстоятельства и назначил автотехническую экспертизу.

— Я думаю, Татьяне повезло с инспектором: усомнившись, он направил её в ЭКЦ ГУ МВД, что случается не всегда, — объясняет Лев Воропаев. — Экспертизы тоже не безупречны, но, в целом, есть шанс установить объективную картину.

В подобных случаях ещё до начала разбирательств лучше самому направить письменное ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, причем не носить его лично в ГИБДД, а послать заказным письмом, чтобы на суде у вас были доказательства факта отправки.

К сожалению, иногда в заключении экспертов содержатся размытые формулировки «не исключено», «возможно», «могло быть», и хотя презумпция невиновности говорит трактовать сомнения в пользу предполагаемого нарушителя, мировой суд почти наверняка признает его виновным, районный — в зависимости от обстоятельств.

А можно ли отправиться на независимую экспертизу?

— Если вы сделаете это самостоятельно, суд признает её недопустимым доказательством, — объясняет юрист. — Назначить экспертизу может только сотрудник полиции или суд, но именно независимые экспертизы назначают крайне редко.

Если Татьяну признают виновной, ей грозит лишение прав по статье 12.27 КоАП на срок до полутора лет (в отдельных случаях — арест на срок до 15 суток). Компенсация ущерба второй стороне или отсутствие претензий от ответственности не спасут.

— По таким статьям нет возможности примирения сторон, — объясняет Лев Воропаев.

— Речь идёт о публичной ответственности: дело возбудили не за вред третьему лицу, а за нарушение Правил дорожного движения, в данном случае, оставление места ДТП.

Человек отвечает не перед другим гражданином, а перед государством, поэтому, если нарушение доказано, прав лишают вне зависимости от размера ущерба или его компенсации.

Кстати, если у беглого виновника ДТП есть полис ОСАГО, страховая выплатит компенсацию ущерба в пределах лимита (400 тысяч рублей), но затем предъявит регрессивные требования за грубое нарушение правил страхования.

Теперь для Татьяны всё решится в начале августа: на это время назначена автоэкспертиза.

— Знаете, лишение прав — это одна проблема, а есть и другая: мне лично очень неприятно, что кто-то будет думать, будто я могла подбить чужую машину, выйти, осмотреться и уехать. Я знаю, что не делала этого, и надеюсь, автоэкспертиза придёт к правильным выводам.

74.ru уже рассказывал о подобных историях: например, челябинца Салавата лишили прав за якобы совершённое ДТП, обнаружив на госномере его VW Jetta небольшую царапину.

Но бывают и по-другому: суд простил владелицу BMW, которая протаранила чужой автомобиль под видеокамерами у гостиницы «Малахит» и уехала.

И, кстати, не стоит вестись на разводы мошенников, которые инсценируют ДТП и угрожают вам лишением прав за побег с места.

Источник: https://74.ru/text/auto/65173721/

Обвинение в ДТП

Меня обвиняют в совершение ДТП

Если водитель стал участником ДТП, он обязан знать, что авария, из-за которой пострадали люди или транспортные средства понесли существенный ущерб, может стать поводом для уголовного делопроизводства.

Даже, если в аварийной ситуации виноват пешеход, то разбирательство все равно может затянуться на довольно длительное время.

Иногда избежать наказания можно лишь в случае квалифицированной помощи адвоката.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 288-21-76

Санкт-Петербург и область: 

+7 (812) 648-23-57

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Установление вины при обвинении в ДТП

Любой человек, которого обвиняют в ДТП знает, что движение автомобиля даже на самой минимальной скорости не гарантирует полной безопасности на дороге, так как автомобиль является источником повышенной опасности.

Согласно п.1. ст.1079 ГК РФ, юридические и физические лица, деятельность которых связана с источником повышенной опасности должны возместить вред, причиненный этим источником опасности, если не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла пострадавшей стороны.

Аварии могут происходить как по вине водителей (многие ДТП происходят по вине пьяных водителей), так и по вине пешеходов, которые не всегда соблюдают ПДД.

Каждый автовладелец и участник ДТП должен знать следующие положения:

  • Вина человека доказывается только с двух сторон (обвинитель, свидетели) в законодательном порядке. Решающим фактором является доказательство того, что водитель предпринял все попытки избежать происшествия. В этом поможет экспертиза.

Если участник обвиняется в наезде только одной стороной без подтверждения вины со второй стороны, то такое обвинение считается несостоятельным. Об этом свидетельствует статья 9 Правового кодекса РФ.

    • Для установления вины необходимо полностью учесть все причины произошедшего происшествия. Именно поэтому водитель должен следить за полной детализацией событий, сбором улик, выполнением всех необходимых замеров на месте ДТП и т.д. Обычно, на месте ДТП все данные собираются спешно и при последующем рассмотрении в суде бывают несостоятельными. Следователи, ведущие производство, не всегда являются квалифицированными специалистами в сфере ПДД и чаще всего полагаются на схемы и данные, которые предоставлены сотрудниками ГИБДД. Задача водителя – проследить, чтобы все было зафиксировано правильно.
  • Всем потерпевшим нужно знать: иногда случаются ситуации, при которых обвинить и доказать вину какого-либо участника не представляется возможным. Участники ДТП признаются невиновными, так как действовали в рамках ПДД. Такая ситуация называется юридический казус.В этом случае каждая из сторон сама выполняет восстановление или ремонт транспортных средств, лечение пострадавших осуществляется за собственный счет или за счет страховой компании.

Поведение при обвинении в ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия в обязательном порядке на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД. При этом, необходимо соблюдать правила поведения с представителями автоинспекции:

    • Агрессия в сторону сотрудников или пререкание де-факто подтверждает вину автовладельца. Поэтому нужно вести себя абсолютно адекватно и спокойно пояснять свою точку зрения и характер происшествия.
    • Необходимо требовать полного сбора информации и детализации места совершения ДТП, всех сопутствующих факторов, учета погодных условий, состояния потерпевших и пр. Также необходимо настаивать на опросе свидетелей и поиске очевидцев происшествия.
    • Так как ДТП протоколируется, то необходимо убедиться в тех цифрах и данных, которые были внесены в протокол. Обязательно читайте протокол, прежде чем поставить свою подпись. Это может быть полезным при последующем обжаловании штрафов ГИБДД.
    • Если происшествие серьезное, по возможности необходимо пригласить адвоката, чтобы он сразу помог вам сориентироваться, как себя вести и что говорить, чтобы ваши действия не привели к усугублению ситуации.
    • Одновременно необходимо связаться со страховой компанией. Возможно будет необходим выезд на место происшествия страхового эксперта. Если при ДТП нет страхового полиса, нужно взять дубликат.
  • Если ДТП не повлекло за собой серьезных повреждений транспортных средств, то участники могут обменяться личными телефонами и контактами страховых компаний. Компенсация ущерба будет произведена по договорам ОСАГО

Виды возможной ответственности в случае ДТП приведены в таблице:

Гражданская ответственностьОбязанность виновника (если вина в ДТП доказана) возместить все убытки при явном причинении вреда.
Административная ответственностьВиновник обязан возместить ущерб за причинение вреда здоровью различной тяжести.
Уголовная ответственностьНаказание за тяжкий вред здоровью или смерть в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза при обвинении в ДТП

“Меня обвиняют в ДТП” – не стоит сразу паниковать, вы должны позаботиться об обязательном ключевом факторе в установлении вашей вины или последующем доказательства невиновности – проведении автотехнической экспертизы.

https://www.youtube.com/watch?v=__TEtSw7AQk

Автотехническая экспертиза позволяет решить основной вопрос: мог ли водитель, исходя из технических характеристик автомобиля и имеющихся условий, избежать аварии.

Другими словами, всегда изначально инкриминируют неспособность транспортного средства к выполнению маневра или отсутствие действий во избежание аварии, а экспертиза может доказать обратное.

Но, если экспертиза подтверждает вашу вину, то дело сразу же передается в суд для дальнейшего разбирательства и вынесения наказания.

Возможно придется воспользоваться помощью адвоката, который подскажет как вести себя в суде.

Увы, но аварийные ситуации на дороге – дело обыденное. Поэтому, всем автолюбителям необходимо знать те правила и рекомендации, которые помогут адекватно ориентироваться в сложившейся ситуации, грамотно решить возникшие проблемы и дадут понимание того, что делать, если вас обвинили в дорожно-транспортном происшествии.

Источник: https://urist.one/avto/obvinyayut-v-dtp.html

Виновнику ДТП на Малышева продлили арест, обвинения в алкогольном опьянении он не признает

Меня обвиняют в совершение ДТП
https://www.znak.com/2019-12-06/vinovniku_dtp_na_malysheva_prodlili_arest_obvineniya_v_alkogolnom_opyanenii_on_ne_priznaet

2019.12.06

Владимир Васильев Яромир Романов / Znak.

com

Сегодня судья Ленинского районного суда Екатеринбурга Надежда Ханкевич продлила на два месяца, до 12 февраля 2020 года, срок ареста Владимиру Васильеву, который в августе этого года спровоцировал ДТП на улице Малышева с двумя погибшими и несколькими пострадавшими. Как передает корреспондент Znak.com, следствие при этом просило продлить арест на два месяца и 22 дня, до 5 марта 2020 года, когда планируется закончить следствие по делу.

Васильев и его защитники были против продления, попросив заменить меру пресечения на домашний арест. При этом сам молодой человек заявил, что не признает новое обвинение в том, что он совершил аварию в состоянии опьянения, и дал понять, что не считает доказанным подмену анализов его отцом.

«Я уже извинялся, и хочу извиниться еще раз. Вину свою признаю, но часть шестую не признаю», — сказал он. 

Напомним, следствие переквалифицировало обвинение Васильеву с части 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») на часть 6 той же статьи («Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения»). Новое обвинение предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет. Более тяжкую статью Васильеву предъявили после того, как в банке с мочой, которую медики направляли для определения состояния опьянения водителя после аварии, обнаружили ДНК отца Васильева — ветерана Росгвардии Андрея Васильева. По данным СКР, подмена произошла в больнице, когда врач вышел из кабинета. По факту подмены в отношении врача горбольницы № 24 возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ («Халатность»). 

Яромир Романов / Znak.com

Васильев ни на один вопрос журналистов о своем отце не ответил. Его спрашивали, как он прокомментирует действия родителя, встречался ли он с ним, как ДНК отца попало в его анализы.

При этом молодой человек, судя по его реакции, не согласен с тем, что он или его отец пытался подменить биоматериал.

«Следователь необоснованно обвиняет меня и моего отца, я не понимаю, почему она заявляет, будто все это есть установленный факт, это неправда», — заявил он.

Не согласны с тем, что произошла подмена анализов, и защитники Васильева. По их словам, экспертиза, установившая наличие ДНК отца в моче молодого водителя, не может являться надлежащим доказательством, поскольку ее проводили эксперты СКР, зависимые от стороны обвинения. «Первая экспертиза в Челябинске не смогла выделить в моче белок.

Когда дело было передано в следственное управление, экспертиза была назначена следователям следственного управления, тут резко белок в моче нашелся, и данная моча была установлена как моча Васильева.

Первая проводилась в Челябинске, а именно потому, что ГСУ МВД не хотело инсинуаций, в том числе со стороны СМИ, но как только образцы попадают в следственный комитет, все находится», — заявил один из адвокатов обвиняемого.

Сам отец ранее заявлял в программе «Первая передача» на НТВ, что ничего не подменивал. «Мое ДНК может быть, ну что дальше? Я же здоровался, сосуд этот брал в руки, оно запросто может быть везде. Ничего я не сдавал за сына, никто ничего не подкупал, не подменял», — сказал он.

Яромир Романов / Znak.comПо словам адвокатов водителя, по факту действий отца следователи составили рапорт, который был передан в 58-й военный следственный отдел СКР. По состоянию на сегодня, процессуальное решение в отношении Андрея Васильева принято не было.

Говоря о том, почему Васильева нужно еще несколько месяцев продержать под стражей, следователь по особо важным делам первого отдела СУ СКР по Свердловской области Каролина Гараева отметила, что еще не завершены все экспертизы и не установлены все свидетели и доказательства. 

Кроме того, она заявила, что Васильев активно противодействовал следствию, отказавшись сдавать срезы волос, ногтей, анализы крови в тот момент, когда проверялись данные о принадлежности мочи отцу. 

Сам обвиняемый заявил, что он отказался это делать из-за антисанитарии в СИЗО. 

«Когда пришли отбирать срезы волос, волос у меня не было. Ногти я отказался сдавать, поскольку они принесли не маникюрные ножницы, а обычные. Такими срезать опасно», — пояснил Васильев.Яромир Романов / Znak.com

При этом позже выяснилось, что ему предлагали проехать в любое медицинское учреждение для сдачи биоматериала, но он все равно отказался, пояснив, что после забора анализов он все равно вернется в СИЗО, где, по его мнению, можно заразиться. 

Сдать образцы Васильев согласился только при условии изменения меры пресечения.

Предварительное следствие должно завершиться 5 марта 2020 года.

Сразу после этой даты, обещают в СКР, Васильеву предъявят окончательное обвинение, дело передадут в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения, после чего дело направят в суд.

Сейчас правоохранители ждут результатов комиссионной психолого-психиатрической экспертизы, которая должна установить, мог ли у водителя случиться обморок во время управления машиной.

Яромир Романов / Znak.com

Авария на пересечении улиц Малышева и Московской произошла в воскресенье 4 августа в 5:55. По данным ГИБДД, водитель KIA Rio двигался по улице Малышева со стороны улицы Шейнкмана в сторону улицы Московской.

На перекрестке с Московской он по касательной задел автомобиль SsangYong, после этого врезался в ВАЗ, такси UBER, который стоял на перекрестке на запрещающий красный свет. От удара ВАЗ столкнулся с Toyota, а Toyota — с Volkswagen.

В результате ДТП водитель и пассажир ВАЗа погибли на месте.

Водителя KIA Владимира Васильева задержали после того, как он прошел курс лечения в больнице. Во время заседания по избранию меры пресечения молодой человек заявил, что у него были проблемы с головой, и в момент аварии он находился «в полуобморочном состоянии».

Изначально следствие вели сотрудники главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД по Свердловской области. Биоматериалы проверялись два раза, и оба раза следов алкоголя или наркотиков обнаружено не было. Затем дело забрал первый отдел по особо важным делам следственного управления СКР по Свердловской области. Там и обнаружили, что анализы сдавал другой человек.

Кроме дела о ДТП, против обвиняемого было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 166 УК РФ («Угон»). Следствие считает, что автомобиль, на котором произошло ДТП, Васильев взял незаконно.

Источник: https://www.znak.com/2019-12-06/vinovniku_dtp_na_malysheva_prodlili_arest_obvineniya_v_alkogolnom_opyanenii_on_ne_priznaet

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

Меня обвиняют в совершение ДТП

Существует масса случаев, когда ничего не подозревающего водителя обвиняют в дорожном происшествии, которого он не совершал. Это происходит по разным причинам.

В представленной статье рассказывается о том, как отстоять правоту водителю, который подвергся ложному обвинению.

Почему обвиняют в ДТП?

Причины обвинения водителя непричастного к совершенному ДТПмогут быть самыми разнообразными от недоразумений до «подстав». Среди них:

  • Действия мошенников;
  • Существование автомобиля-двойника;
  • Участник ДТП – прежний владелец авто;
  • Ошибочное обвинение, которое вынесено из-за того, что со стороны не видно всех деталей происходящего.

Что делать, если водитель стал жертвой мошенников?

Как так происходит, что водитель обвиняется в ДТП из-за мошенников? Жулики действуют следующим образом: они покупают битые автозапчасти и устанавливают их на свои машины, после чего ищут себе жертву, чтобы обвинить её в совершении аварии.

Например, мошенник установил на своё авто помятый задний бампер. Значит, ему нужно найти автомобиль с повреждённым передним бампером.

После того, как мошенник находит подходящий автомобиль, он заявляет в ГИБДД о происшествии, а также о том, что «виновник» скрылся с места ДТП.

Цель мошенников – деньги, которые страховая компания выделит на ремонт автомобиля.

Водитель же после этого случая вынужден будет покупать полис ОСАГО по более высокой цене.

Что может сделать обвиняемый водитель, чтобы доказать свою невиновность:

  • В соответствии со статьёй 26.4 КоАП РФ, водитель может потребовать провести автотехническую экспертизу, чтобы доказать, что машина ремонту не подвергалась;
  • Водитель может предоставить алиби. Например, с помощью детализации вызовов, записи с видеорегистратора или вызова свидетелей (в соответствии со статьёй 25.6 КоАП);
  • Можно попросить инспектора проверить наличие мошенника в базе административных нарушений. Вполне вероятно, что жулика получится уличить в нечестности.

Попав в подобную ситуацию, не стоит паниковать. Лучше сразу обратиться к грамотному юристу, который поможет собрать доказательства и отстоять Ваши права в суде.

Что делать, если водитель был на месте аварии, но не является её участником вовсе?

Иногда автомобилиста обвиняют в том, что он повредил чужую машину, хотя на самом деле он всего лишь проезжал мимо.

Обычно такие обвинения делаются по ошибке, поскольку со стороны не всегда видно, действительно ли было столкновение или чужой автомобиль был повреждён ранее. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные водители, которые желают получить денег с «виновника».

Что может сделать обвиняемый:

  • Сделать фотографии места аварии, размещения машин и так далее;
  • При наличии свидетелей, записать их контакты;
  • Провести автотехническую экспертизу, которая докажет, что обвиняемый не причастен к совершению ДТП;
  • Подать встречный иск о компенсации морального вреда и за клевету. Особенно это актуально в тех случаях, когда сразу после происшествия на автомобиле обвиняемого нет никаких следов аварии.

Виновник аварии – автомобиль-двойник

Двойниками называют автомобили одной марки, модели, цвета, а иногда у них даже идентичные государственные номерные знаки.

Из этих двойников законным автомобилем является только один.

Другое авто обладает тем же номером из-за того, что его могли угнать или не зарегистрировать на таможне при ввозе в РФ.

В связи с этим мошенники подделывают номера и документы, после чего продают такие автомобили ничего не подозревающим водителям.

Таким образом, законный владелец автомобиля может получать штрафы за нарушения, которых не совершал. Но что ещё хуже, он может быть обвинён в совершении ДТП, к которому не причастен.

Как и в других случаях, водитель должен требовать проведения экспертизы.

Автотехническая экспертиза как средство доказать невиновность водителя

Иногда автомобиль обвиняемого действительно имеет какие-либо царапины и повреждения, которые являются для «потерпевшей» стороны основанием для обвинения.

В таком случае, если «виновник» полностью уверен в том, что эти царапины не имеют отношения к делу, он должен требовать проведения экспертизы.

О том, как это сделать, можно прочитать в статье «Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы».

В ходе проведения экспертизы специалист проверит оба автомобиля, выяснит обстоятельства происшествия, после чего им будет вынесено решение.

Более подробно о том, как проходит автотехническая экспертиза, можно прочитать в этой статье.

Заключение

Таким образом, ни один водитель не застрахован ни от мошенников, ни от царапин на авто, которые на самом деле не такие безобидные, какими кажутся, ни от неприятных совпадений.

В некоторых случаях бывает непросто доказать свою невиновность, в связи с чем рекомендуется заручиться поддержкой юриста, который станет неоспоримым помощником в доказательстве правоты напрасно обвиняемого водителя.

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/obvinyayut-v-dtp-kotorogo-ne-sovershal.html

Консультант закона
Добавить комментарий