Могу ли я парковаться на съезде во двор, если нет никаких знаков?

Можно ли парковаться в чужом дворе?

Могу ли я парковаться на съезде во двор, если нет никаких знаков?

Повышение уровня автомобилепотребления и отсутствие качественных проектных решений в части парковки в жилых зонах привело нас к тому, что войны во дворах МКД за парковочные места ведутся, порой, на поражение.

Часто на придомовых территориях МКД, граничащих с офисами можно наблюдать картину, как парковки хаотично наполняются к 10:00 и тают после 19:00-20:00.

Как быть в ситуации, когда машину поставить некуда возле своего офиса? А как быть жильцам домов, если их «закрыли»? Сегодня я хочу разобрать ситуацию, можно ли парковаться в чужом дворе, при этом постараюсь объективно оценить положение как владельца автомобиля-чужестранца, так и жильца дома.

Условия парковки, для усложнения задачи, поставим в вакууме – машина припаркована на проезжей части придомовой территории (не на газоне и пр.), не перекрывает выезд других автомобилей, не перекрывает дорогу пешеходам, не заведена, масса ее мене 3,5 тонн, в общем, все в рамках ненарушения правового поля.

Итак, начнем. Все мы помним, что отношения по поводу МКД, в том числе статуса придомовой территории, регулируется Жилищным Кодексом РФ. П.

16 ЖК РФ установил, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома, могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44, в том числе вводить ограничение на использование. (устанавливать шлагбаумы и пр.)

В связи с этим пунктом, разделим нижеследующее повествование на 2 случая: парковка на придомовой территории без шлагбаума и обозначений о запрете парковки и с таковыми соответственно.

  1.  Шлагбаума нет, обозначений о запрете парковки также нет.

В таком случае парковаться во дворе никто из жильцов запретить не вправе, и вот почему.

Действующее гражданское законодательство не запрещает проход по участку, принадлежащего собственнику, если последний ясно не обозначил, что вход на него запрещен (п. 2 ст. 262 ГК РФ). Здесь нужно оговориться, что данное правомочие работает только под условием непричинения беспокойства или ущерба собственнику.

Получается, что, если на участке не обозначено иное, он может быть использован как участок общего пользования, на нем можно парковать свой автомобиль, и никто не в праве ограничить Вам въезд/выезд, при условии соблюдения всех требований, обозначенных выше.

Часто жильцы дома начинают угрожать владельцу транспортного средства вызовом эвакуатора. Этого бояться не стоит – эвакуатор без постановления сотрудников ГИБДД работать не будет, а сотрудники ГИБДД не могу признать данную парковку незаконной.

Совет для собственников. Как бороться с чужестранцами на парковке? Для целей предотвращения подобных действий нужно оградить участок, установить шлагбаум, либо иным образом обозначить, что парковка запрещена.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

  1. Шлагбаум есть, есть информационные таблички о запрете парковки.

По общему правилу, физически вы не припаркуетесь, поскольку есть прямой запрет от собственников, выраженный в ограничении пользованием участком через установку шлагбаума. И сделать здесь, по большому счету, ничего нельзя, придется искать другое место для своей ласточки.

Однако, если Вы считаете, что шлагбаума в данной местности быть не должно и он установлен незаконно, следует отметить вот что.

Как я писал ранее, решение об установке шлагбаума принимается общим собранием собственников помещений (В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ). Получается, вышли, проали, приняли, поставили? А вот и нет. Для правового обеспечения установки заградительных элементов необходимо позаботиться о соблюдении следующих пунктов:

  1. Решение собрания. Как уже указано выше, для установки шлагбаума на придомовой территории должны быть получены голоса не менее 2/3 жильцов.
  2. Проведение кадастрового учета земли, которая принадлежит МКД. Необходимо, поскольку распоряжаться участком, в том числе ограничивать к нему доступ, собственники могут исходя из границ этого участка.
  3. Отсутствие препятствий в доступе всех жильцов к жилищу. Необходимо, чтобы у каждого собственника был ключ/карта/брелок для возможности открытия шлагбаума.
  4. Согласование шлагбаума. Вишенка на торте, поскольку многие ТСЖ не доходят до данной стадии ввиду длительности процесса, а зря. Отдельные нормативные акты устанавливают обязательное получение разрешения на установку шлагбаумов. Например, согласование с МЧС (для предотвращения попадания экстренных служб), также требуется согласование с администрацией и ГИБДД.

За уточнением согласованности установки шлагбаума на той или иной территории можно обратиться в жилищную инспекцию, местную администрацию, МЧС, ГИБДД, суд.

Совет для собственников. В случае, если собранием жильцов было принято решение об установке шлагбаума, необходимо ответственно отнестись ко всем требованиям законодательства и совершить все действия, указанные выше. В случае, если будет выявлено нарушение одного из вышеназванных требований, собственники рискуют лишиться установленной конструкции в силу ее незаконности.

Хорошо, с ситуацией в вакууме разобрались. А что делать жильцам, если постоянная картина двора – «закрытые» машины, парковка на тротуарах и прочие прелести?

Здесь нужно знать, что на дворовые территории в полной мере распространяются правила дорожного движения и подобных «хамов» можно наказать рублем, для чего необходимо обратиться в ГИБДД, сообщить информацию о совершенном правонарушении с описанием ситуации. К слову, любителям «закрыть» другой автомобиль может грозить штраф 2 т.р, (ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ), а «королям тротуаров» – 1 т.р. (п. 3 ст. 12.19 КоАП РФ).

Однако, ни в коем случае не призываю вооружаться телефонами и выходить на тропу войны с горе-парковщиками – все мы люди и делаем ошибки. Советую сначала прозвонить владельца по автовизитке (если, конечно, есть) и просто попросить переставить автомобиль.

Вот такие пироги.

А как Вы относитесь к парковке в чужих дворах?

Источник: https://zakon.ru/Blogs/mozhno_li_parkovatsya_v_chuzhom_dvore/77085

3.27 «Остановка запрещена»

Могу ли я парковаться на съезде во двор, если нет никаких знаков?
15 февраля 2013      Администратор       страница » Дорожные знаки       

Движение – это жизнь. И движущийся автомобиль — не исключение. Он тоже живет на дороге (конечно, с помощью и при непосредственном участии водителя).

Но бывают моменты, когда движение необходимо прервать и перейти в режим покоя. ПДД называют это остановкой и стоянкой.

Подчас проблема остановки и стоянки бывает посерьезнее вопросов, связанных с движением. Любой современный мегаполис забит до отказа техникой. И случается так, что водитель вынужден останавливаться не там, где можно, а там, где ВОЗможно.

И часто нарушает правила: получает административное взыскание на месте (в лучшем случае) или следует за своим автомобилем на штраф-стоянку (при худшем стечении обстоятельств).

Согласно ПДД, участков дороги, где запрещена остановка и стоянка, предостаточно. Все они детально прописаны в 12 разделе Правил. Однако есть наиболее наглядный способ запрещения указанных режимов. Это – дорожный знак «Остановка запрещена».

Сразу оговоримся, знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает как остановку, так и стоянку транспортных средств. Иными словами, нельзя совершать:

  1. Запланированное прекращение движение ТС на время до 5 минут или на большее время, связанное с посадкой-высадкой пассажиров или загрузкой-разгрузкой ТС (или остановку);
  2. Запланированное прекращение движение ТС на время более 5 минут, не связанное с вышеуказанными процедурами (или стоянку).

Да и сам образ знака «Остановка запрещена»  (в виде двух пересекающихся линий) символизирует как бы полный, абсолютный запрет и остановки, и стоянки транспортных средств.

Актуальной проблемой квалификации знака «Остановка запрещена» является определение его зоны действия. Это представляется весьма важным еще и потому, что водитель может совершить остановку и стоянку не в тех местах, где они разрешены, а в тех, где они не запрещены.

Знак «Остановка запрещена» начинает свое действие в месте своей установки и запрещает остановку и стоянку до:

1. Ближайшего по ходу движения перекрестка;

2. Конца населенного пункта;

3. Места установки дорожного знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Данные участки дорог олицетворяют собой общие принципы ограничения зоны действия целого ряда запрещающих знаков, к числу которых относится и знак «Остановка запрещена». То есть после проезда указанных участков дороги, знак прекращает свое действие, а остановка и стоянка снова разрешается.

Зона действия знака «Остановка запрещена» может быть обозначена (или ограничена) и с помощью табличек.

Табличка 8.2.2, установленная со знаком, регламентирует расстояние, на котором будет действовать запрещение остановки и стоянки. Иными словами, остановка и стоянка будут разрешены после проезда указанной на табличке дистанции.

Табличка 8.2.3 в сочетании со знаком указывает на конец зоны его действия.  Проще говоря, стрелка «вниз» на табличке означает, что знак «Остановка запрещена» действует как бы перед местом его установки – от знака и назад).

Табличка 8.2.4. укажет водителю, что в настоящее время он находится в зоне действия знака «Остановка запрещена». Табличка применяется для дополнительного указания на действующее ограничение на тех участках дорог, где ранее был введен режим запрещения остановки и стоянки. И данный режим до сих пор не отменен.

Таблички 8.2.5 и 8.2.6 (совместно или по отдельности), установленные со знаком «Остановка запрещена», используются для  ограничения остановки и стоянки вдоль площадей, фасадов зданий и пр. Остановка и стоянка будут запрещены с места установки знака в направлении стрелки на расстоянии, которое указано на табличке.

Зона действия знака может быть сокращена и путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства.

Правила предполагают и совместное использование знака «Остановка запрещена» с желтой сплошной линией разметки (1.4),  которая наносится на край проезжей части, поверх бордюра или на граничащий с проезжей частью край тротуара.

В этом случае разметка 1.4, запрещая остановку и стоянку, определяет своей протяженностью зону действия знака «Остановка запрещена». Таким образом, действие знака прекращается после того, как заканчивается участок дороги с нанесенной желтой сплошной линией разметки.

Важно отметить, что знак «Остановка запрещена» действует только на той стороне дороги, на которой установлен.

Это положение является весьма актуальным для водителей, ищущих место для парковки в городской среде. Дело в том, что, согласно ПДД, в населенных пунктах иногда (при соблюдении ряда условий) остановка и стоянка разрешается и на левой стороне дороги. Знак, запрещающий остановку и стоянку на правой стороне дороги, не исключает возможности парковки на ее левой стороне.

Наконец, необходимо помнить, что знак 3.27 «Остановка запрещена» не действует в отношении маршрутных транспортных средств.

И последнее. Нарушение требования знака «Остановка запрещена» будет весьма накладным явлением с точки зрения предполагаемых административных санкций — штрафа в размере 1500 рублей (в городах федерального значения — Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей) и возможного задержания транспортного средства с помещением его на штрафную стоянку.

А теперь небольшой опрос. Проголосуйте пожалуйста за правильный ответ.

{democracy:2}

Источник: http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/3-27-ostanovka-zapreshhena.html/comment-page-2

«Зачем жить на автостоянке?!»: активист из Нижнекамска бьется с парковкой во дворах

Могу ли я парковаться на съезде во двор, если нет никаких знаков?

Неравнодушный житель разработал целый проект «Город без машин». Власти заинтересовались, а транспортники даже помогают деньгами

«Нам всем нужно просто повзрослеть, понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия!» — агитирует предприниматель Рамиль Сафин из Нижнекамска, мечта которого — полностью очистить дворы от машин. Он предлагает просто запретить парковаться во дворах по ночам, тем более что платные парковки недозагружены. Городские власти признают проблему, но встать на столь радикальный путь пока не готовы.

Плюсы дворов, свободных от машин, очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно 
проезжать к местам ЧП Регина Макасина

«У каждого по три машины, живем красиво, все ништяк», — такие слова звучали в музыкальной «ответочке» от нижнекамских кавээнщиков Сергею Светлакову, который высмеял Нижнекамск в своем шоу на СТС. Не беремся судить о правдивости высказывания о трех машинах на каждого, но город к немалому количеству личного транспорта действительно не приспособлен. 

В Нижнекамске все чаще предлагаются рецепты, как справиться с парковочным коллапсом. Причем идеи роятся в головах как представителей власти, так и обычных горожан. Местный житель, предприниматель Рамиль Сафин еще в 2011 году заинтересовался проблемой самовольных парковок во дворах жилых домов родного города. 

В партнерстве с руководством нижнекамского филиала Московского гуманитарно-экономического университета и при финансовой поддержке двух городских транспортных компаний — «Горэлектротранспорт» и «ПАТП» — Сафин проанализировал проблему и предложил решение в виде проекта «Город без машин».

Суть идеи — убрать из дворов многоэтажек машины. Автор считает, что город в целом нужно избавить от личных автомобилей и дать простор для развития общественного транспорта.

 Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту, можно довольно простым способом — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на платных и бесплатных стоянках за пределами жилой зоны.

Кстати, по словам активиста, цены на платную стоянку в Нижнекамске невысоки и варьируются от 500 до 1200 рублей в месяц.

Освободить Нижнекамск от «парковочного плена», судя по проекту Сафина, можно просто — запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на стоянках Фото предоставлено Рамилем Сафиным

Сафин предлагает опробовать проект на окраинных 17-м и 18-м микрорайонах, где он уже все просчитал. Пару лет назад активист вместе со студентами МГЭУ провел исследование и подсчитал соотношение количества машин во дворах района и количество машино-мест на парковках вокруг.

Оказалось, что предложение значительно превышает спрос — во дворах стоит примерно 1100 машин, в радиусе 300–500 метров на парковках есть 1500 мест. Благо территория, о которой идет речь, находится на окраине в районе улицы Лесной.

Если эксперимент окажется удачным, то его можно будет постепенно распространить на весь город, считает активист. 

Плюсы же дворов свободных от машин очевидны: жильцы не будут дышать выхлопами, а кареты скорой помощи и пожарные машины смогут беспрепятственно проезжать к местам ЧП. Также в презентации проекта указано, что с введением таких мер уменьшится нагрузка на дорожную инфраструктуру, следовательно, она будет меньше разрушаться.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах «Города без машин» оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей.

«Запрет на парковку подразумевает, что человек должен выбрать — идти/доехать ему до места парковки автомобиля или идти/доехать до нужного ему объекта. Либо пешком, либо на автобусе или трамвае.

Загрузка общественного транспорта возрастает на 10–15 процентов минимум — увеличивается эффективность экономической модели общественного транспорта, что позволяет внедрять новые сервисы и регулярно обновлять автобусный парк», — отмечает Сафин.

Кстати, активист рассчитал и выгоду среднего автовладельца в случае отказа от личного транспорта. Сафин составил таблицу.

По ней можно подсчитать, сколько раз в день можно проехать на такси, используя средства, которые бы владелец потратил на содержание своего личного авто.

Так, например, отказавшись от автомобиля Daewoo Matiz, его владелец сможет позволить себе 4–5 поездок на такси в день. Владелец BMW X5 — около 23 поездок в день. Цифры действительны при пробеге не более 20 тыс. км в год.

В презентации отмечается, что должна увеличиться загрузка общественного транспорта. Вероятно, поэтому в партнерах проекта оба городских перевозчика, которые страдают из-за финансовых сложностей «БИЗНЕС Online»

Проектом Сафина предусмотрен тестовый период, когда с жильцов, паркующих по старинке машины во дворе, штрафы взимать не будут, ограничиваясь предупреждениями и разъяснениями. А уж потом — извините. Последний этап — введение ежедневного мониторинга дворов с автоматической регистрацией нарушений и выпиской протоколов системой «Паркнет».

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов. При этом не предполагается запрещать бесплатную парковку ночью на второстепенных и некоторых центральных улицах. Дневной уборке снега это помешать не должно.

Сафин подсчитал и примерные расходы. Установка в тестовом микрорайоне 9–10 знаков «Стоянка запрещена» по 4–6 тыс. рублей за штуку. Печать информационных материалов — 19 тыс. рублей. Запуск и обслуживание системы «Паркнет» — около 1,8 млн рублей.

Парковаться во дворе разрешат только инвалидам. Всем остальным оставить машину рядом с подъездом можно будет за дополнительную плату, а вырученные деньги пойдут на благоустройство дворов Регина Макасина

Несмотря на то что проект существует уже несколько лет, до его реализации еще очень далеко. По словам Сафина, власти Нижнекамска рассматривали проект, интересовались деталями, но дальше этого дело так и не продвинулось.

Сафин руководит принт-студией «Тетрис» с 1998 года. Предвосхищая вопросы о том, зачем он борется с личным автотранспортом, Сафин поясняет: «Мне нравится наш город. Вторая по значимости его проблема (после промышленной экологии) — это необходимость избавить город от лишних автомобилей.

Зачем жить на автостоянке и ощущать запах выхлопов зимним утром от машины соседа, которому жадность и лень мешают убрать своего железного коня на парковку? Нужно создать условия, при котором личный автомобиль — это средство для перемещения между городами.

Для всех прочих задач — пешком или на общественном транспорте. И требуемые для здоровья 10 тысяч шагов в день — это будет уже норма для каждого горожанина. Нам всем нужно просто повзрослеть.

Понять, что личный автомобиль с малым годовым пробегом — это просто игрушка для тщеславия, которая забирает ваши деньги и ваше здоровье».

Мы попросили оценить идею транспортного гуру — директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина.

Михаил Блинкин: «В новых районах Москвы строят многоэтажные сараи парковочные. И этот эксперимент не очень удачный. А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить…» «БИЗНЕС Online»

«Никакого счастья бесплатно не бывает. Если я этих людей выгоняю со двора, то должны появиться паркинги соответствующей емкости. Причем в пределах пешей доступности. Идея не может быть абстрактна, она должна быть конкретной планировочной», — комментирует Блинкин. В этом пункте, судя по проекту Сафина, можно поставить плюс.

Далее, по словам Блинкина, проект должен пройти общественное обсуждение, который Сафин также предусматривает. «Это должно быть вынесено не на обсуждение одного профессора и одного журналиста, а на общественное обсуждение. Общественные обсуждения здесь чрезвычайно интересны. Вполне возможно, что у этой идеи будут и сторонники, и противники.

Если есть уже какое-то планировочное решение, то давайте обсуждайте, это будут интересно, я даже поинтересуюсь результатами», — отмечает профессор ВШЭ. По его словам, сторонниками жесткого платного парковочного режима в центре Москвы были пожилые люди и мамы с колясками, которым машины преграждали дорогу чуть ли не от самого подъезда.

Вполне вероятно, что и в Нижнекамске сторонники у идеи найдутся.

В целом же, говоря о проекте, Блинкин, похоже, не питает особых иллюзий по поводу перспектив его реализации. «В новых районах Москвы строят многоэтажные парковочные сараи.

Люди ворчат, но это лучше, чем ничего. И этот эксперимент не очень удачный.

А уж просто выгнать автомобили из двора и куда-то поместить… Нужно очень оригинальное глубокое решение, оно неочевидно совершенно», — резюмирует эксперт.

Также мы попросили прокомментировать проект главного архитектора Нижнекамска Эмиля Сиразетдинова. «Есть мировые тенденции развития современного города. Но есть еще и реалии, в которых мы живем.

К сожалению, я думаю, что в ближайшее время все это реализовать будет тяжело. Идея хороша и реализуема, но все же сделать это будет трудно. Дело даже не в том, что людям придется платить.

Есть же густонаселенные микрорайоны, и там просто нет места, чтобы организовать парковки», — отмечает главный архитектор.

Эмиль Сиразетдинов: «Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему. Бизнес в такие проекты не идет» «БИЗНЕС Online»

Однако на это у Сафина есть ответ. Проект предусматривает в перспективе строительство в густонаселенных районах города многоэтажных парковок. Впрочем, этот пункт власти тоже критикуют. «Вот это уже утопия. Конечно, давайте и подземные парковки строить, и многоэтажные.

В 49-м микрорайоне, где химики возводили жилье для своих сотрудников, мы три года назад рассматривали вопрос о строительстве пятиэтажного паркинга на 750 машино-мест. Когда экономику посчитали, оказалось, что эта парковка окупилась бы через 50 лет, по-моему.

Бизнес в такие проекты не идет», — отметил Сиразетдинов.

Впрочем, платный многоэтажный паркинг в Нижнекамске все же предвидится. Сиразетдинов сообщил, что он появится в мегамолле на 120 тыс. кв. м, который строит местный предприниматель Рафис Мустафин. Многоэтажный паркинг в том числе планируют сдавать по сниженным ценам жителям соседних районов.

В исполкоме тоже ломают голову, размышляя на тему парковок. По словам руководителя советов территориальных общественных самоуправлений Тимура Гареева, власти сейчас готовят анализ по обеспеченности жителей парковочными местами.

«Кроме этого, есть дорожная карта, которая функционирует с 2015 года, о создании индивидуальных парковочных мест на придомовых территориях, на земельных участках, которые относятся к жилому многоквартирному дому. И также мы рассматриваем вопрос о создании индивидуальных парковочных мест на муниципальной земле», — рассказал Гареев.

Судя по его словам, пустующие территории отдадут жителям под организацию парковок. Платно это будет или бесплатно — все по решению жильцов. Адреса таких участков пока не озвучивают.

Еще один эпизод этой работы — борьба с «подснежниками», которые занимают парковочные места во дворах. Власти насчитали 102 такие брошенные машины. По каждой планируют работать отдельно — искать собственника, вручать уведомления и прочее.

По словам Сиразетдинова, в рамках ремонта дворов, деньги на который выделяет бюджет республики, исполком хочет не просто отремонтировать территорию, а вывести машины за пределы жилой зоны, за счет чего расширить детские площадки и зоны отдыха. Звучит впечатляюще.

«Мы предполагаем, что на тех незанятых, неухоженных, территориях, которые сейчас есть, мы будем формировать парковки для жителей», — поясняет Сиразетдинов. По его словам, площадки создадут за счет денег программы, а места на них будут бесплатными. Какому двору повезет, тоже пока не сообщают.

Однако, как программа будет развиваться дальше, не понятно.

Также главный архитектор обмолвился и о глобальных изменениях. «Сейчас мы прорабатываем новую типологию по застройке новых микрорайонов — без машин во дворе», — отметил Сиразетдинов.

Кстати, по словам Блинкина, на Западе существует понятие «застройка, свободная от автомобилей».

«Тебе никто не запрещает иметь автомобиль, но тебя предупреждают, когда ты покупаешь или арендуешь эти квадратные метры, что место категорически не приспособлено для автомобилей и тебе придется тратить время, деньги и энергию, чтобы пристроить свое авто. У нас в законе такого понятия пока нет. У нас все помягче», — говорит Блинкин.

А вы за или против запрета парковки во дворах (вне выделенных стоянок)? 35%За, хочешь ездить на машине – плати за парковку37%Против, это будет обдираловка27%Это должны решать анием сами жители1%

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/410517

Консультант закона
Добавить комментарий