Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

Как вернуть деньги за ОСАГО и КАСКО

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

На самом деле случаев, когда полис КАСКО или ОСАГО автомобилисту больше не нужен, очень и очень много. Например, вы продали машину, а до окончания срока действия страховки осталось еще полгода. Некоторые из нас слышали, что часть суммы можно вернуть. Но по факту в страховые компании за возвратом обращаются единицы.

Кто-то уверен, что получить деньги назад не удастся, а кто-то думает, что для этого придется «побегать» с документами.

На самом же деле процедура досрочного прекращения договора страхования предельно простая.

«Информ Полис» выяснил, что нужно для того, чтобы досрочно расторгнуть договор ОСАГО и КАСКО в Улан-Удэ, и проверил это на себе.

В каких случаях возвращают деньги за ОСАГО

Согласно действующему в России законодательству, страхователь имеет право досрочно прекратить действие договора ОСАГО и получить назад деньги за неиспользованный период страхования в четырех случаях.

– Это смерть собственника транспортного средства, полная конструктивная гибель автомобиля, смена собственника, а также отзыв лицензии у страховщика, – сообщили «Информ Полису» в одной из страховых компаний города Улан-Удэ. – Чаще всего деньги за неиспользованную страховку возвращают после продажи автомобиля, но многие люди предпочитают просто выбросить полис и не заморачиваться.

Пакет документов, как оказалось, совсем невелик.

Например, если вы хотите забрать деньги за ОСАГО после продажи машины, то понадобятся всего-то ваш паспорт, сам полис ОСАГО, договор купли-продажи автомобиля или копия ПТС с отметкой о новом владельце.

Некоторые компании Бурятии практикуют возврат денег наличными прямо из кассы, но большинство все же предпочитают работать перечислением. Поэтому захватите с собой свои полные банковские реквизиты в распечатанном виде.

– Многие просят вернуть деньги на карту, в связи с чем хочется предупредить, что одного только номера карты для перечисления нам недостаточно, – отметили в страховой компании «Ангара». – Реквизиты нужны полностью.

По закону страховщик обязан перечислить сумму остатка в течение 14 календарных дней. Однако ждать настолько долго приходится редко.

– Обычно такие вопросы решаются быстрее, – отметили в страховой компании.

Как быть с КАСКО

В отличие от ОСАГО, деньги за страховку КАСКО забрать еще проще. Расторгнуть договор страхования и получить назад неизрасходованную часть страховой премии можно без объяснения причин. Однако следует помнить, что правила возврата по КАСКО у разных страховых компаний разнятся.

Например, при продаже автомобиля до окончания срока действия КАСКО вы имеете право как переоформить полис на нового владельца, так и вернуть деньги.

Что касается суммы, то единой формулы расчета при досрочном прекращении договора не существует. Но в большинстве страховых компаний применяют ту же формулу, что и при расторжении ОСАГО. Правда, вместо 23% за расторжение с вас могут удержать и 25, и 40, и даже 50% стоимости.

– Есть несколько условий, когда деньги за КАСКО вернуть нельзя, – отметили в одной из страховых компаний. – Например, когда договор расторгается по причине угона или утраты автомобиля и страховая компания уже произвела выплату компенсации.

Не удастся вернуть деньги и в том случае, если за полис КАСКО вы рассчитывались в рассрочку, а очередной взнос не внесли. И самая редкая причина отказа в возврате это случаи, когда страхователь при заключении договора КАСКО сообщает ложные или ошибочные сведения.

Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО

1. В случае продажи автомобиля:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- договор купли-продажи (копия)- ПТС с информацией о новом владельце (копия)- полные банковские реквизиты в печатном виде

2. В случае если автомобиль не подлежит восстановлению после аварии:

– паспорт- оригинал полиса ОСАГО-квитанция об оплате полиса (если есть)- акт утилизации транспортного средства- полные банковские реквизиты в печатном виде

3. Собственник автомобиля умер:

– паспорт получателя возврата (обычно это наследник)- оригинал полиса ОСАГО- квитанция об оплате полиса (если есть)- свидетельство о смерти собственника (копия)

– полные банковские реквизиты в печатном виде

4. У страховщика отозвали лицензию:В этом случае нужно обращаться в РСА (Российский союз автостраховщиков). Для возврата потребуются ваш паспорт, оригинал полиса ОСАГО и банковские реквизиты.

Не медли!

В том случае, если вы продали свой автомобиль, обратиться в страховую компанию за возвратом нужно как можно скорее. Это связано с тем, что расчет суммы возврата будет производиться не с момента продажи авто, а со дня подачи вами заявления. Поэтому, чем раньше вы придете к своему страховщику, тем больше денег получите назад.

Бонусы дороже денег

При расторжении договора ОСАГО следует помнить о том, что ваш КБМ (коэффициент за безаварийную езду) остается прежним. Ваша персональная скидка не увеличится, поскольку полис действовал меньше года.

Поэтому, если до конца действия полиса ОСАГО остался месяц или два, выгоднее будет не прекращать его действие и вместо суммы возврата получить скидку на следующий срок страхования.

Как они считают

Сумму возврата за неиспользованный полис ОСАГО можно рассчитать самостоятельно по простой формуле.

Сумма возврата = (стоимость полиса – 23%) х (количество месяцев до конца страховки)Почему именно 23%? Дело в том, что с каждого договора ОСАГО страховая компания отчисляет в РСА 3%.

Еще 20% взимают за так называемое «ведение дела»: оформление документов, зарплату сотрудникам и так далее.

Репутация не имеет значения

Многие автомобилисты уверены в том, что если за время езды по полису ОСАГО происходили какие-то выплаты, то вернуть деньги не получится. Это не так. При расторжении договора ОСАГО убыточность полиса никак не учитывается.

Источник: https://www.infpol.ru/154614-kak-vernut-dengi-za-osago-i-kasko/

Осаго и осгоп: кто заплатит за здоровье пассажира?

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

Довольно долго пассажиры общественного транспорта, пострадавшие в дорожном происшествии, оставались один на один с проблемой восстановления подорванного здоровья.

Да, в нашей стране уже давно действует система обязательного автострахования, позволяющая компенсировать такие расходы, но до недавнего времени выплаты по этой страховке были просто смешными.

Все изменилось после очередного этапа реформирования обязательного автострахования: государство не только значительно увеличило лимит ответственности страховщиков по случаям вреда здоровью либо жизни, но и изменило порядок расчета размера выплаты.

Кроме того, сегодня пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на возмещение по договору ОСГОП, ведь любая фирма, занимающаяся перевозкой людей, должна оформить полис обязательного страхования ответственности. Собственно говоря, перевозчиков обязали приобретать полисы ОСГОП еще в 2012 году, но пассажиры до сих пор довольно слабо осведомлены о возможности получения компенсации по этой страховке.

Получается, что сегодня у пассажира общественного транспорта есть возможность выбора вида страхования, в рамках которого будет осуществлена выплата за вред здоровью.

У наиболее пытливых автолюбителей и пешеходов может возникнуть вопрос: а можно ли одновременно получить выплату по обеим упомянутым страховкам? Сосуществование этих видов страховых услуг продолжается сравнительно недолго, потому вряд ли удастся легко найти ответ на этот вопрос в интернете.

Примечательно, что этот вопрос ставит в тупик даже некоторых опытных выплатников, имеющих солидный стаж работы в сфере автострахования.

Потому стоит поискать ответ в действующем законодательстве, в частности, в одном из основополагающих документов – Гражданском кодексе.

Однако для начала нужно разобраться, когда пострадавший пассажир коммерческого транспорта вправе получить выплату по «автогражданке», а когда может обратиться за возмещением по обязательной страховке ответственности перевозчика.

Введенная государством система страхования ответственности автовладельцев существует больше десяти лет. Именно поэтому большинство граждан четкое знает, когда нужно обращаться за выплатой по этой страховке.

Возмещение ущерба имуществу или вреда здоровью ложится на плечи виновника аварии, а вернее на его страховщика.

Выплату по этой страховке в части возмещения за травмы может получить любой гражданин, не являющийся виновником ДТП.

Кстати, существующая судебная практика показывает, что если пострадавший пассажир ехал не в машине виновника дорожного происшествия, то он может получить выплату сразу по двум полисам ОСАГО : своего водителя и автомобилиста, виноватого в аварии.

Конечно, на первый взгляд это несколько странно. Однако не стоит забывать, что автотранспортное средство является источником повышенной опасности.

Соответственно, его владелец должен возмещать вред здоровью своих пассажиров даже если дорожное происшествие произошло вследствие действий другого водителя (судебная практика ).

В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки.

При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему.

Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.

Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений.

Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба.

Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.

К сожалению, в Гражданском кодексе, а именно в его 59 главе, ничего не сказано о возможности одновременного получения выплаты по «автогражданке» и по ОСГОП.

Однако из статьи 1072 следует, что в случае недостаточности страховой суммы для возмещения вреда здоровью пострадавшего виновник происшествия возмещает разницу между страховой суммой и реальным размером ущерба.

Из этого можно сделать вывод, что теоретически пострадавший пассажир общественного транспорта может получить выплату одновременно по обеим страховкам.

Для подтверждения данного предположения можно было бы обратиться к существующей судебной практике. Однако пока не было подобных прецедентов, получивших широкую огласку. Вероятнее всего, пострадавшие пассажиры просто не задумывались о возможности получения выплаты одновременно по ОСАГО и по ОСГОП.

Это вполне понятно, ведь даже не самая существенная травма, как правило, сопровождается шоком. В таком состоянии человек в первую очередь стремится получить скорейшую медицинскую помощь, а не думает о финансовой стороне вопроса.

Если обратиться к отзывам о Ингосстрахе и других крупных фирмах, становится очевидно, что пострадавший начинает размышлять о размере выплаты лишь при отсутствии возможности оплатить лечение.

Порой даже некоторые юристы не слишком внимательно изучают раздел документа, содержащий трактовки используемых определений. Тем удивительнее, что ответ на вопрос, можно ли получить возмещение по обеим страховкам, кроется в главе «Общие положения» действующей редакции закона «Об ОСАГО». А конкретно в определении понятия «потерпевший».

В соответствии с этим документом, потерпевшим не может быть гражданин, обратившийся за возмещением по ОСГОП.

Кроме того, в шестой статье того же законодательного акта прямо сказано, что к страховым событиям по «автогражданке» не относятся случаи причинения вреда жизни либо здоровья пассажиров, если такой ущерб подлежит возмещению в рамках договора страхования ответственности перевозчика.

Однако нельзя забывать, что в документах ГИБДД может быть не указан факт осуществления перевозчиком коммерческого рейса.

Следовательно, страховщик, к которому обратился за выплатой по ОСАГО травмированный пассажир, не всегда имеет возможность достоверно установить, есть ли у кого-либо из участников аварии полис ОСГОП.

Вполне возможно, что травмированный пассажир может попытаться скрыть факт наличия у перевозившей его транспортной компании договора ОСГОП. Теоретически такой пострадавший может получить выплату и по страховке ответственности перевозчика, и по «автогражданке».

Правда, на деле такой вариант практически невозможен. Отечественные автостраховщики, особенно специализирующиеся на КАСКО , давно наладили эффективный механизм взаимодействия, позволяющий выявлять противозаконные попытки получения выплаты по страховке.

Если говорить о страховании ответственности транспортной фирмы, то частью такого механизма является обмен информацией между страховыми компаниями, входящими в Национальный союз страховщиков ответственности.

Для проверки наличия договора ОСГОП у конкретного транспортного предприятия страховщику достаточно направить соответствующий запрос в НССО. Если же каким-то невероятным образом травмированный гражданин сумеет получить возмещение по обеим страховкам, то его ждут серьезные неприятности.

Обманутый автостраховщик непременно потребует у травмированного пассажира возврата перечисленных денег. При этом в отдельных случаях действия пострадавшего гражданина могут быть квалифицированы как страховое мошенничество.

Что же остается травмированному пассажиру? В случае, когда страховое событие подпадает под действие системы ОСГОП, необходимо обращаться в компанию, застраховавшую гражданскую ответственность фирмы-перевозчика. В иных случаях в дело вступает обязательная автостраховка.

Если судить о величине выплаты, то пострадавшему выгоднее обращаться за компенсацией вреда здоровью по ОСГОП. Страховая сумма по случаям вреда здоровью, предусмотренная таким договором, в четыре раза больше, чем лимит ответственности страховщика по полису ОСАГО.

Другими словами, пассажир, обратившийся за выплатой по страховке ответственности транспортной компании, получит более существенную компенсацию.

Напоследок стоит заметить, что чрезмерная хитрость при общении с сотрудниками страховщика обычно оборачивается плачевными последствиями. Для примера можно взять процедуру расчета цены полиса в калькуляторе ОСАГО .

Страхователь может слукавить, завысив свою скидку или водительский стаж, но при наступлении страхового события автовладельцу все равно придется доплатить недостающую сумму.

Сегодня у отечественных страховщиков есть довольно эффективные инструменты для выявления заявителей-обманщиков, например, единая база данных РСА.

Всегда интересно услышать ответ на актуальный вопрос из уст профессионала. Для этого мы связались с компанией «Ренессанс Страхование». Страховщик предлагает своим клиентам страховую защиту как по договорам ОСГОП, так и по полисам ОСАГО.

Вопрос:

Как пострадавшему поступить в следующей ситуации: ДТП с участием муниципального маршрутного автобуса и легкового автомобиля. Виновник – водитель автомобиля, пассажир автобуса получил травму. По какому полису ему следует обратиться за возмещением: ОСАГО и ОСГОП? Можно ли получить возмещение по двум полисам?

Отвечает Валентин Аверин – действующий член комитета НССО по страхованию ответственности перевозчиков, специалист отдела страхования ответственности ООО «Группа Ренессанс Страхование»:

В соответствии с внесенным в 2014 году подпунктом «м» пункта 2 ст. 6 ФЗ-40 теперь такого рода события не будут считаться страховым случаем по договору ОСАГО.

Этот вред подлежит возмещению в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Поэтому пострадавший либо наследники должны собрать все документы по событию (справку о происшествии, медицинские документы о лечении, справку о смерти и расходах на погребение) и написать заявление в страховую компанию, в которой была застрахована ответственность перевозчика.

При этом транспортная компания обязана предоставить пострадавшим сведения о страховщике. Если представительство страховой компании отсутствует в регионе, пострадавший вправе обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на ОСГОП и присутствующую в регионе.

Соответственно:

  1. Справка о произошедшем событии оформляется перевозчиком в установленном порядке. Для разных видов транспорта порядок разный. Ее можно заменить справкой о ДТП (ГИБДД) либо справкой от скорой помощи (если вызывалась).
  2. Медицинские документы о лечении, выписанных препаратах и прочем выдаются медицинскими учреждениями
  3. Справку о смерти выдает ЗАГС, о расходах на погребение – поставщик ритуальных услуг.
  4. При вреде имуществу добавляется опись поврежденного имущества и документы, подтверждающие стоимость имущества либо восстановительного ремонта.

Для принятия решения по страховому событию у страховщика есть 30 календарных дней.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_osago_osgop_kto_zaplatit

Ремонт вместо денег

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО.

Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано.

При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали.

Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто.

То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день.

Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год.

Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений.

Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком.

 Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента.

В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он.

Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика.

«Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО.

«После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин.

Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа.

Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Андрей Писарев

Источник: https://www.rbc.ru/money/28/04/2017/590338839a7947b2aeb46d6e

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/

Страховые выплаты по КАСКО – возмещение в 2019 году в Росгосстрах

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее.

Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату.

Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД. В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем.

К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая. Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию. Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия. Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль.

Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать.

Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия. После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику.

Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования. Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма. Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ. Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования. Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа. Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история. Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы. При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие. Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы. Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/payment/index.wbp

Как инвалиду получить скидку на ОСАГО?

Могу ли я получить компенсацию по автострахованию?

Лица с ограниченными возможностями не только получают пенсию, но и могут претендовать на различные дотации от государства и региональных властей. Не является исключением в данном случае и система обязательного страхования автогражданской ответственности.

Право лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение компенсации после приобретения полиса ОСАГО предусмотрено статьей 17 Федерального закона «Об ОСАГО ».

Итак, в соответствии с 17 статьей 40-ФЗ «Об ОСАГО», все инвалиды, включая детей-инвалидов, имеющие транспортные средства по медицинским показателям вправе получить компенсацию в размере пятидесяти процентов от внесенного ими по договору обязательного автострахования платежа.

Право на компенсацию появляется лишь в том случае, когда транспортным средством пользуются сам инвалид и не более двух дополнительных водителей.

Естественно, в случае с детьми-инвалидами подразумевается использование транспортного средства их законными представителями, родителями или опекунами.

Затраты лиц с ограниченными возможностями здоровья – расходные обязательства государства, но на практике компенсационные выплаты осуществляются региональными властями. Государство просто выделяет конкретному региону средства на такие выплаты, исходя из количества лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки.

Важно, что средства, выделяемые государством на субсидии инвалидам в рамках системы ОСАГО , – целевые, то есть не могут быть израсходованы региональными властями на другие цели.

В пункте 2 той же 17 статьи Федерального закона «Об ОСАГО» оговорено, что субъекты России и органы местного самоуправления вправе устанавливать полные или частичные компенсации платежей по договорам обязательного автострахования иным категориям граждан, правда, в пределах своих полномочий.

Таким образом, в отдельных регионах и населенных пунктах России право на компенсацию платежа за автогражданку имеют не только инвалиды, но и другие категории граждан.

Например, это могут быть пенсионеры, почетные жители города, представители отдельных профессий, удостоенные регионального и всероссийского признания. Узнать, каким именно категориям граждан полагаются такие дотации, можно в местных органах социальной опеки.

Как правило, именно опека отвечает за распределение квот на компенсацию расходов на покупку полиса ОСАГО и производит соответствующие выплаты.

Гражданин, претендующий на компенсацию расходов на автогражданку, на общих основаниях оформляет полис обязательного автострахования, оплачивая сто процентов страховой премии. В дальнейшем он обращается в органы социальной опеки с заявлением на полную или частичную компенсацию расходов, понесенных на оформление полиса ОСАГО.

Органы опеки рассматривают заявление, а после либо выплачивают гражданину компенсацию, либо переадресуют его заявление в другую инстанцию.

Последнее возможно, когда за выплату компенсации отвечает не орган опеки, а, скажем, городская или региональная администрация.

При наличии оснований гражданину спустя некоторое время перечисляют на указанные им реквизиты компенсационную выплату.

Таким образом, ошибочно полагать, что лицам с ограниченными возможностями здоровья скидка на автогражданку полагается уже на этапе оформления полиса.

Для большей ясности стоит рассмотреть конкретный пример компенсации расходов на автогражданку с цифрами. Допустим, собственник авто прописан в Москве, минимальные возраст и стаж водителя превышают 22 года и 3 года соответственно, а мощность двигателя составляет от пятидесяти до семидесяти лошадиных сил.

В таком случае платеж, в зависимости от тарифной политики конкретного автостраховщика, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Возьмем для примера большую из этих величин.

Стандартная компенсация по закону – пятьдесят процентов, следовательно, автовладельцу должны будут вернуть 2 059 рублей.

Как правило, к лицам с ограниченными возможностям здоровья представители государственных учреждений относятся с пониманием, но бывают и случаи, когда служащий госорганов и муниципалитетов откровенно игнорируют их обращения.

В таком случае остается один вариант защиты своих законных прав – обращение в прокуратуру по месту жительства с заявлением о нарушении законодательства. Прокуратуре отводится тридцать рабочих дней на рассмотрение поступивших обращений, но в случаях с лицами с ограниченными возможностями здоровья сотрудники надзорной инстанции реагируют гораздо быстрее.

Если требования гражданина не противоречат закону, то прокурор вынесет предписание соответствующему государственному органу об устранении нарушений.

Естественно, такие предписания в большинстве случаев незамедлительно исполняются, ведь ни одна организация не хочет проблем с надзорной инстанцией. После получения предписания от прокуратуры, как правило, организация-должник незамедлительно перечисляет сумму долга.

Жалобы же в Центробанк России в этом случае попросту бесполезны, так как данное учреждение ведет надзор за страховыми компаниями, а не за государственными и муниципальными органами, ответственными за предоставление компенсации после покупки полиса ОСАГО. Следовательно, Центробанк лишен каких-либо законных рычагов давления на организацию-должника.

Другой вопрос касается парка автомобилей, находящихся в собственности лица с ограниченными возможностями здоровья. Таких граждан в нашей стране немного, но все же они есть. Как в их случае рассчитывается размер компенсации при покупке полиса обязательного автострахования?

Пункт 1 статьи 17 Федерального закона «Об ОСАГО» однозначно отвечает на этот вопрос.

Компенсация предоставляется инвалидам, в том числе детям-инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показателями.

Сложно представить ситуацию, когда лицу с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показателям требуется более одного транспортного средства. Конечно, в теории возможно и такое, но на практике это нереально.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_invalidu_poluchit_skidku_na_osago

Консультант закона
Добавить комментарий