Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

О районе | администрация засвияжского района

Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

Засвияжский район имеет богатое историческое наследие.

Листая страницы истории по старым выцветшим фотографиям можно увидеть, как менялся район, узнать об интересных фактах и событиях, о жизни людей, оставивших заметный след в жизни нашего района и города.

История Засвияжья начинается со времен основания Симбирска. В 1648 году конными казаками из города Свияжска была основана Свияжская слобода, в которой находилась Богоявленская церковь, одна из самых древних каменных церквей в Симбирске.

P В 1673 году между реками Свияга и Грязнуха была основана деревня Вырыпаевка (названа по имени братьев Сидора и Андрея Вырыпаевых). В 19 веке слобода была переименована в Конно-Подгородную и перешла на левую сторону реки. Здесь по проекту частного архитектора Симбирской удельной конторы Бенземана и при содействии Симбирского губернатора Н.М.

Булдакова было построено удельное училище – будущий детский приют (сейчас административное здание ОАО «Автодеталь-Сервис»).

Ульяновский aвтомобильный завод 60-е гг.

Главный конвейер УАЗ 60-е гг

Вплоть до 40-х годов XX века большая часть Засвияжья представляла собой пустырь.

Застройка района, каким ульяновцы могут видеть его в настоящее время, началась с возведения в 1941 году здания Ульяновского Автомобильного завода, который был собран из доставленных в город частей Московского завода имени Сталин, первым директором которого был П. И. Шварцбург. Все последующие годы жизнь Засвияжья неразрывно связана с этим заводом.

Строительство УАЗа

Засвияжье 1943г

Спустя четыре года рядом с этим предприятием была отстроенная первая улица — Автозаводская, на которой были возведены первые в районе кирпичные дома.

Улица Автозаводская

В 1948 году в Засвияжье сдана первая школа-восьмилетка ЂЂЂ37 на 400 мест. Она располагалась в здании барачного типа. Ее первым директором был Н.В.Аристов.

Первая школа восьмилетка Засвияжского района на ул. Автозаводской

Первая больница Засвияжья 1944 г.

Для нужд завода в районе были построены ТЭЦ-1 (введена в строй 1 января 1947 года), введен в эксплуатацию бетонный завод (в настоящее время — ОАО «Ульяновский завод ЖБИ-1″), построен кирпичный завод в Вырыпаевке (с 1951 года — Ульяновский комбинат строительных материалов), продукция которых была просто необходима для строительства и наращивания мощностей автозавода. В 1944 году Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР на базе Ульяновской МТМ и МТС был организован Ульяновский мотороремонтный завод (в настоящее время ОАО «Автодеталь-сервис»), первым директором которого стал С. И. Новохатский. В настоящее время — одно из стабильно работающих предприятий.P

В 1951 году стартовало строительство Радиолампового завода — в это время началось освоение той части Засвияжья, где сегодня расположена улица Октябрьская. Спустя десятилетие там развернулось строительство здания Ульяновского Автовокзала, которое было возведено в канун 100-летия Ленина.

Автовокзал

Засвияжский район начинается с улицы Московское шоссе, которая пересекает всю его территорию. В 1952 году было построено здание завода УЗТС, рядом с которым в последующие несколько лет отстроился новый микрорайон.

Строительство завода тяжелых и уникальных станков

Ульяновский завод тяжёлых и уникальных станков

В 1956 году на базе производственной кооперативно-промысловой артели имени В. И. Ленина был создан Ульяновский химический завод (в настоящее время ОАО «Эластомер»).

Летом 1963 года был возведен первый крупнопанельный дом, а в январе 1964 года в районе был построен десятый такой дом.

В 1966 году были основан Ульяновский механический завод (ОАО «УМЗ»), первым директором которого был А. И.

Иоффе, и Ульяновский завод «Гидроаппаратуры» (в настоящее время — ОАО «Гидроаппарат»), первая продукция которого выпущена в 1970 году — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Завод гидроаппаратуры 70-е гг.

PВ 1976 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в городскую черту Ульяновска была включена вся территория Вырыпаевки. Годом позже был организован уникальный совхоз «Тепличный», в теплицах которого круглый год выращиваются зелень и овощи для горожан.

Засвияжский район города Ульяновска был официально образован 23 мая 1962 года, а его застройка началась в послевоенные годы — в середине 40-х годов XX века. В границы района входят населенные пункты: сёла Баратаевка, Кротовка, Отрада, Арское, поселок Лесная Долина, деревня Погребы.

Фото района

За пятьдесят лет на территории Засвияжья усилиями ульяновских строителей был возведен практически новый город, и сегодня его площадь составляет 38 тыс. кв. м., численность населения (по состоянию на 01.01.2012г.) -219,2 тыс. человек. За этот небольшой промежуток времени район стал крупнейшим промышленным районом города Ульяновска.

Детская площадка

Дважды герой Советского Союза генерал-майор авиации Полбин Иван Cемёнович

Условно всю территорию Засвияжья принято делить на Ближнее и Дальнее. В Дальнем Засвияжье расположены 9-ти и 15-ти этажные кирпичные дома новых серий. В старой части района находятся жилые комплексы, построенные до распада СССР.

Сегодня Засвияжье – активно развивающийся район. Здесь возводятся новые жилые комплексы, развивается инфраструктура, ведется строительство социально-значимых объектов, спортивных сооружений, благоустраиваются улицы, парки, дворовые территории, создаютсяP все условия для комфортного проживания жителей района.

Так создаются новые страницы истории Засвияжского района.

Источник: http://admin-zasv.ru/123-2/прокуратура-разъясняет/

Прокуратура разъясняет

Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.

за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.

228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ судебного следствия        РіСЂ. Рњ.Рђ.Рђ.

, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл              «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.

Он же, гр. М.А.А.

имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.

С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.

по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.

140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.

         РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.

Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

         Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.

Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.

«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица  ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.

Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.

Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».

Источник: http://kirovsk-reg.ru/prok

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

21 апреля 2003 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года
Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года

—————————————————————————

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь, отмеченными знаком «*» – вводится в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З

__________________________________________________

Изменения и дополнения:

*Закон Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 230-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 87, 2/980) ;

*Закон Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 255-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 139, 2/1004) ;

*Закон Республики Беларусь от 14 июня 2004 г. № 290-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 94, 2/1039) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 299-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 107, 2/1048) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 13-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73, 2/1110) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 15-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 74, 2/1112) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 31-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1128) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 32-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 120, 2/1129) ;

*Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 40-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 121, 2/1137) ;

*Закон Республики Беларусь от 2 ноября 2005 г. № 47-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 179, 2/1151) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 85-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1182) ;

*Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 91-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 7, 2/1188) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 110-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1207) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1211) ;

*Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1212) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 134-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1233) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1234) ;

*Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1244) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 147-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 111, 2/1242) ;

*Закон Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 148-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 112, 2/1245) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

*Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2006 г. № 187-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1284) ;

*Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 199-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1296) ;

*Закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 201-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 6, 2/1298)

—————————————————————————

*Изменения и дополнения внесены до момента вступления в силу настоящего Кодекса

__________________________________________________

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 209-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1306) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 16 июня 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 20 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 11 июля 2007 г. № 251-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 170, 2/1348) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 18 июля 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 августа 2007 г.;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 3 декабря 2007 г. № 288-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 291, 2/1385) ;

Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 291-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 1, 2/1388) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 4 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 321-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1418) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 367-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1464) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 411-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 184, 2/1508) ;

Закон Республики Беларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1525) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 13 сентября 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 4, 2/1777) ;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 282-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1834) ;

Закон Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 2/1861) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928)  – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=hk0300194

Как предпринимателям защитить свои права по муниципальным и госконтрактам?

Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

В 2018 году в республике остро стоялвопрос длительного непогашения задолженности по государственным и муниципальнымконтрактам перед субъектами предпринимательства.

Просроченная кредиторскаязадолженность по расходам на 01.01.2018 составляла 6 млрд рублейи была погашена только в конце прошлого года.

Доля задолженности передпредпринимателями не преобладала, но составляла значительную часть.

В чем были причины такой ситуации? Какпредпринимателям защитить свои права? Как обезопасить себя от неисполнения обязательствзаказчиком? Кто им в этом должен и может помочь?

На эти и другие вопросы отвечаетначальник отдела по надзору за законностью правовых актов и соблюдением правпредпринимателей прокуратуры Республики Саха (Якутия) советник юстиции МихаилСлепцов.

— Как характеризуется состояниезаконности в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности всфере госконтрактов?

— Прокуратурой республики проводитсяпоследовательная работа по защите прав субъектов предпринимательскойдеятельности на своевременное получение оплаты по исполненным имигосударственным и муниципальным контрактам.

Органами прокуратуры принято 210 актовпрокурорского реагирования, в том числе 113 представлений, кадминистративной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.

5 КоАП РФ привлечено 68 лиц,общая сумма назначенных штрафов составляет около 2 млн рублей,предъявлен один иск о взыскании в судебном порядке ущерба, причиненногобездействием при оплате муниципального контракта.

Так, например, по административномуделу, возбужденному по результатам прокурорской проверки, постановлениемуправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от16.05.2018 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.

5 КоАП РФ в видештрафа в размере 30 тысяч рублей привлечён министринвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) Сафронов занарушение порядка и сроков оплаты по государственным контрактам, заключённымс 6-ю предпринимателями.

Задолженность на общую сумму 1990 157 рублей погашена в полном объёме.

Также органами прокуратуры практикуетсяработа по взысканию в регрессном порядке с виновных лиц взысканных судом сбюджета сумм неустойки и пени.

Благодаря принятым органами прокуратурымерам погашена задолженность перед предпринимателями на сумму более 717млн рублей.

На 1 января 2019 года совокупный объемдолга по государственным и муниципальным контрактам составил около 5,5млн руб.

— Что позволило так существенно изменитьситуацию?

— Укреплению платёжной дисциплины иусилению защиты прав предпринимателей – исполнителей публичных контрактовспособствовала реализация подписанного президентом РФ Федерального закона №189-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях в части установления административной ответственностидолжностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ,услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных имуниципальных нужд». Его проект был разработан Минэкономразвития России поинициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

— По каким причинам заказчики допускаютнарушение обязательств по контрактам?

— Основными причинами образованиязадолженности являлись, во-первых, доведение предельных объёмов финансированияв пределах доходов, поступивших на счет государственного бюджета республики;во-вторых, принятие заказчиками обязательств сверх доведенных лимитов.

— Какую ответственность несут заказчики,нарушающие условия государственных и муниципальных контрактов?

Новой статьей КоАП РФ 7.32.

5 предусмотренаадминистративная ответственность в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 50тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядкаоплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности пообеспечению авансирования. За совершение указанного правонарушения должностнымлицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичноеправонарушение, установлена ответственность в виде дисквалификации на срок отодного года до двух лет.

Также следует отметить, что кромеущемления прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, добросовестноисполнивших свои обязательства по контрактам, бездействие заказчиков поисполнению своих финансовых обязательств может влечь за собой дополнительныерасходы бюджетов. В частности, при решении таких вопросов в судебном порядкепомимо основной суммы долга заказчикам зачастую приходится выплачивать такжепроценты за пользование чужими денежными средствами, нести расходы по оплатегосударственной пошлины и услуг представителей.

Необходимо отметить, что намеренноебездействие заказчиков в решении вопросов оплаты поставленных товаров(выполненных работ, оказанных услуг) для государственных и муниципальных нужд приопределённых обстоятельствах может образовывать состав преступлений,предусмотренных ст.ст. 169 («Воспрепятствование законной предпринимательской ииной деятельности»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286(«Превышение должностных полномочий») Уголовного кодекса РФ.

— Можете привести примеры привлечения кответственности?

— Наиболее крупная задолженностьвыявлена в министерстве здравоохранения РС (Я) – более 350 млнрублей.По результатам проверки прокуратурой республики 20.08.2018 в отношении министраздравоохранения РС (Я) Охлопкова возбуждено дело обадминистративном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.

5 КоАП РФ за нарушение порядкаи сроков оплаты по государственным контрактам, заключенным с 19предпринимателями.Решением УФАС по Республике Саха (Якутия) министр здравоохранения привлечен кадминистративной ответственности, назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Задолженность по контрактам была погашена в полном объеме.

По аналогичным основаниям по материалампрокуратуры республики постановлением УФАС по РС (Я) 24.08.2018 министрархитектуры и строительного комплекса РС(Я) Кузакова привлеченак административной ответственности в виде штрафа за неоплату в срок 10 контрактовна сумму 1,5 млн руб.

По возбужденным прокуратурой республикиадминистративным делам также привлечены министры архитектуры и строительногокомплекса, инвестиционного развития и предпринимательства, спорта транспорта идорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), и другие руководителигосударственных и муниципальных учреждений. Размер штрафов каждому должностномулицу составил 30 тысяч руб.

— Такие проблемы есть только погосударственным контрактам?

— К сожалению, нет. Так, например,17.06.

2016 между администрацией муниципального образования «ПоселокДжебарики-Хая» и Обществом с ограниченной ответственностью «АН СТРОЙ-14»заключен муниципальный контракт № 02/16 на выполнение работ по капитальномуремонту системы центрального отопления в многоквартирных домах п.

Джебарики-Хая(далее – Контракт).

По иску прокурора Томпонского района решением районногосуда с бывшего главы поселка в интересах МО «Поселок Джебарики-Хая» взыскано впорядке регресса оплаченные администрацией пени и расходы по государственнойпошлине в размере 14 тысяч рублей в результатенесвоевременного исполнения обязательств по муниципальному контракту. Судомустановлено, что уважительные причины для нарушения сроков оплаты по контрактуотсутствовали, причиной явилось бездействие главы МО «Поселок Джебарики-Хая».

— Как действовать предпринимателю вслучае неисполнения заказчиком обязательств по оплате по контрактам?

— Предприниматели, исполнившиеобязательства, часто не могут получить оплату от заказчиков в течение долгоговремени. Нередко это влечет высокие и неоправданные финансовые издержки, иприводит к негативным финансовым последствиям.

Основным способом защиты предпринимателемсвоих прав является право на взыскание задолженности в арбитражном суде.

Данный способ защиты своих правобеспечивает возможность принудительного исполнения судебного акта, а такжекомпенсации понесенных убытков путем взыскания наряду с суммой основного долгасуммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

Второй способ защиты предполагаетобжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства,в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему должностному лицу,а также в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данныеспособы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способазащиты права.

— Есть ли у предпринимателей возможностькак-то обезопасить себя от неисполнения заказчиком своих обязательств?

— Предпринимателям при заключенииконтрактов необходимо обратить внимание на сроки и порядок оплаты по контракту(по 44-ФЗ).

Перед заключением контракта необходимо проверить сроки оплаты поконтракту -для субъектов малого предпринимательства или социальноориентированной некоммерческой организацией — 15 рабочих дней(ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При заключении контракта срок оплаты долженбыть установлен на срок не более 30 дней с даты подписания документа о приёмкеи не может быть установлен, например, с момента поступления средств насоответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию (ч. 13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ).

В контракте необходимо определить соответствующий срок наоплату по каждому этапу контракта, составить график поставок и порядок оплаты всоответствии с этим графиком. Срок окончательного расчёта в документации долженсоответствовать графику оплаты работ.

— Куда следует обращаться, чтобыпривлечь виновных к ответственности?

— Правом на возбуждение дел обадминистративных правонарушениях по ст. 7.32.5 КоАП РФ, а соответственно, и нарассмотрение обращений предпринимателей о привлечении должностных лицзаказчиков к ответственности по указанной статье, наделены контрольные органы всфере закупок. Это Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) иМинистерство финансов республики.

Уголовные дела о преступлениях,предусмотренных вышеперечисленными статьями, отнесены к подследственностиСледственного комитета Российской Федерации.

— В каком случае целесообразно идти сзаявлением в прокуратуру?

— Прокурор вправе возбудить дело о любомадминистративном правонарушении, в том числе предусмотренном ст.ст. 7.32.5 КоАПРФ, но не имеет права подменять деятельность иных контролирующих органов, т.е. возбуждаеттогда, когда контролирующий орган бездействует.

Если у предпринимателя имеются всеоснования полагать, что обязательство не будет исполнено в срок (и этоподтверждено документально), то можно обраться в орган прокуратуры дляобъявления предостережения о недопустимости нарушения закона.

Органы прокуратуры также наделеныполномочиями, направленными на понуждение заказчиков к исполнению своихфинансовых обязательств. В указанных целях прокурор вносит представление,содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушениеи рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарнойответственности.

Неисполнение законных требованийпрокурора, в том числе изложенных в представлении, влечет административнуюответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть додисквалификации.

— Когда и как можно обратиться впрокуратуру?

— Обращение можно принестинепосредственно в прокуратуру района (города), направить по почте или черезсайт прокуратуры республики в сети Интернет.

Кроме того, первый вторник каждогомесяца органами прокуратуры объявлен Всероссийским днем приема предпринимателей.

При проведении указанного мероприятияпредставители бизнеса могут получить необходимые правовые консультации иобратиться с заявлениями по вопросам осуществления инвестиционной деятельности,снижения административного давления со стороны государственных и муниципальныхорганов, соблюдения законности при проведении проверок органами контроля(надзора), предупреждения и пресечения нарушений прав и законных интересов, втом числе по вопросам задолженности по оплате контрактов, заключенных длягосударственных и муниципальных нужд.

Городскими и районными прокурорами приёмпредпринимателей проводится в зданиях соответствующих прокуратур. Адресапрокуратур городского и районного звена, а также их телефоны можно уточнить наофициальном сайте прокуратуры республики по адресу: http://proksakha.ru/ повкладке: «Структура прокуратуры».

— Где прокуратура размещает полезнуюинформацию для предпринимателей?

Ряд разъяснительных, просветительскихматериалов для предпринимателей размещён на сайте прокуратуры республики вразделе «Правовое просвещение».

Источник: http://proksakha.ru/prokuratura-razyasnyaet/kak-predprinimatelyam-zashhitit-svoi-prava-po-municipalnym-i-goskontraktam/

Новости

Могут ли бывшего заключенного привлечь к ответственности за административные нарушения во время надзора?

10.11.2017

Своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон  № 273-ФЗ), а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом санкция ст. 19.29 КоАП устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции: на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена указанной статьей, рассматривают судьи судов общей юрисдикции (мировые судьи).

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Субъектом данного административного правонарушения выступает не любое должностное лицо, а лишь то на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований, установленных ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

В силу статьи 20 Трудового кодекса РФ работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Возбуждение административного производства по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении бухгалтера, библиотекаря, сотрудника отдела кадров или иного лица организации не правомерно.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

– если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

– если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

– если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

Органами прокуратуры области на постоянной основе реализуются меры по привлечению к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывших государственных или муниципальных служащих.

Только за 9 месяцев 2017 прокурорами возбуждено 61 дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 58 лиц. Сумма наложенных штрафов составила более 1,8 млн рублей, сумма взысканных штрафов  – свыше 1,4 млн рублей. Случаев неудовлетворения требований прокурора не имелось. 

Источник: https://prokuror-kaluga.ru/rol-prokuraturyi-v-obespechenii-neotvratimosti-nakazaniya-za-korrupczionnyie-pravonarusheniya.html

Консультант закона
Добавить комментарий