Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

Кто и как теперь может забрать машину на штрафстоянку?

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

В такой ситуации хоть раз оказывались многие из автовладельцев: припарковал машину под запрещающим знаком, буквально на десять минут забежал в офис или магазин, вышел – машины уже нет. Звонок в «102» – и выясняется, что ее увез эвакуатор. Обидно, дорого, жалко времени – ситуация не из приятных. Особенно если не знать некоторых новых нюансов.

Любую ли машину могут забрать?

Оказывается, эвакуировать неправильно припаркованную машину гаишники имеют право не всегда.

ПДД гласят: эвакуировать автомобиль можно, только если машиной «создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан». Что это такое – все понимают по-разному.

Гаишники часто говорят: «Если бы ваша машина тут не стояла, тут бы проезжали другие. Значит, создано препятствие». Однако юристы склонны считать иначе.

– Читаем пункт 2.52 ПДД, – объясняет адвокат Виктория Томченко. – Там четко дано определение препятствию.

Это объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться.

То есть если у обочины стоит ряд пусть даже неправильно припаркованных машин, а в соседней полосе мирно едут машины, то о создании препятствия речи не идет.

Угроза безопасности гражданам в случае парковки с нарушением правил ПДД – тоже понятие относительное. Если автомобиль не создает видимых причин угрозы безопасности для граждан – можно говорить о неправомерности его эвакуации на штрафстоянку.

В протоколе – список видимых повреждений и подписи двух понятых

Просто подцепить машину эвакуатором и увезти ее – тоже неправильно. Сотрудник ГАИ должен составить протокол в трех экземплярах.

В него он должен вписать дату, адрес, основания для эвакуации, модель вашего автомобиля с регистрационным знаком, адрес штрафстоянки, куда он был транспортирован, а также данные сотрудника ГАИ, который этот протокол составлял.

Важный момент: при составлении протокола работник ГАИ обязан сделать заключение о видимых повреждениях автомобиля в присутствии двух понятых. Правда, особых предписаний насчет понятых нет – это значит, что в их роли вполне могут выступать другие сотрудники ГАИ.

Самое интересное начинается, когда водитель приезжает забирать автомобиль. Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, одного ключа от машины будет недостаточно. На руках должны быть документы, подтверждающие ваше право на управление именно этим транспортным средством (техпаспорт).

Если вы не хозяин – потребуется доверенность. Понятно, что водитель должен заплатить штраф за нарушение стоянки: 100 тысяч рублей (если нарушил первый раз) и 200 тысяч (если нарушил повторно в течение года). Плюс к этому потребуют оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки.

И их стоимость – главный сюрприз для водителя.

Вместо сорока тысяч – шестьсот!

Тарифы, действующие сейчас, Минэкономики утвердило еще в 2009 году: 40 тысяч рублей за эвакуатор, 7 тысяч – за сутки стоянки. На практике за эвакуатор придется выложить 400 – 600 тысяч, сутки хранения машины (даже если она стояла на штрафстоянке час) – 50 – 60 тысяч.

Почему такая разница? Потому что ГАИ пользовалась услугами частных фирм, которые обеспечивают эвакуацию и хранение машины. По сути, к этим деньгам Госавтоинспекция не имеет никакого отношения – за услуги эвакуации водитель ведь платит не в ГАИ, а в частную контору.

Законно ли это? Вопрос спорный. И вот почему.

– До недавнего времени право пользоваться эвакуаторами, не принадлежащими органу внутренних дел, у ГАИ действительно было, – поясняют юристы. – Это прописано в Инструкции о порядке принудительной эвакуации транспортных средств №666.

С другой стороны, договор об оказании услуг заключен между ГУВД или РУВД и организацией, предоставляющей для ГАИ услуги эвакуации и хранения транспортного средства.

Это значит, что собственник эвакуированного авто не является стороной этого договора и по сути платить третьей стороне не должен.

Прошедшим летом в столице был показательный случай: минчанин Дмитрий Комель решил разобраться в ситуации и довел дело до суда.

Но многочисленные переплетения всевозможных норм, актов, статей, директив и инструкций сыграли не в его пользу. Решение суда – в иске отказать.

Юристы, с которыми консультировалась «Комсомолка», не смогли вспомнить ни одного дела, разрешившегося в пользу автовладельца при эвакуации его машины на штрафстоянку.

Порядок с эвакуаторами решил навести президент

Конечно, вечно ситуация такой оставаться не могла.

Летом от представителей ГАИ на разных уровнях зазвучали предложения о том, что заниматься принудительной эвакуацией должна не ГАИ, и даже не частные фирмы, а соответствующая муниципальная структура, чуть ли не специальная «парковочная полиция».

Предложений было много: создание государственного парка эвакуаторов, набор штата, открытие новых стоянок. Предлагали сделать единый центр, единый телефон для справок владельцев, единый тариф.

Две недели назад в дело вмешался президент. Полномочия по формированию тарифов на эвакуацию теперь предоставлены облисполкомам и Минскому горисполкому. Как сказано в заявлении пресс-службы, это сделано «в целях наведения порядка в вопросах формирования тарифов на работы по принудительной отбуксировке».

Кроме того, Александр Лукашенко подписал указ «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств».

Теперь никаких частных эвакуаторов и стоянок! Забирать машины ГАИ теперь имеет право или собственными эвакуаторами (на весь Минск их всего 7 штук), или эвакуаторами государственных организаций (доля государственного капитала больше 50%). То же самое и со штрафстоянками.

Доходы от эвакуации идут на благотворительность?

Определиться с госорганизациями, которые будут эвакуировать и хранить автомобили, местным властям поручено до 18 марта. И такие уже начинают появляться. Пока известно о двух: добровольно-общественный благотворительный фонд «Правопорядок» (Фрунзенский район) и государственное учреждение «Правопорядок-2002». На двоих у них семь эвакуаторов.

Ценник – 300 тысяч рублей за эвакуацию и хранение в течение дня. Заявляется, что фонд «Правопорядок» тратит прибыль на благотворительность – подарки детям, пострадавшим в ДТП, агитационную продукцию, которую, например, на встречах со школьниками им дарят сотрудники ГАИ, укрепление материально-технической базы ГАИ в частности и милиции в целом.

ЕСТЬ ВОПРОС

Когда создадут единую эвакуационную службу?

В перспективе – создание единой государственной структуры по эвакуации и хранению машин. Планируется, что такая организация будет создаваться на базе УП «Гаражи, автостоянки и парковки»:

– Да, есть такие планы, но ничего конкретного пока не решили, – рассказал «Комсомолке» главный инженер УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Лиштван. Сейчас некоторыми нашими стоянкам пользуется ГАИ для эвакуации автомобилей. Но собственных эвакуаторов у нас пока нет. Возможно, что-то прояснится к началу марта.

Источник: https://www.kp.by/daily/26028.4/2946581/

За что могут забрать машину на штрафстоянку

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?
Припарковался неправильно – ищи машину на штрафстоянке.

Полицейский патруль, неотрывно следовавший за мной из центра города до школы, где учатся мои дети, я, конечно же, приметил сразу. Ехал и анализировал: скоростной режим не нарушаю, ремень безопасности пристегнут, фары включены, никого не подрезаю, из ряда в ряд не перестраиваюсь.

Примерно на 20-й минуте слежки полицейский мегафон все же приказал мне принять вправо и остановиться на обочине. Новые правила знаю, сижу и жду, не выскакиваю из машины навстречу полицейским. Руки, как и положено, — на рулевом колесе.

Сержант требует предъявить документы.

— Я что-то нарушил?! — пытаюсь завести с ним диалог.

— Техосмотр у вас просрочен. Придется машину на «штрафстоянку» отогнать.

— Как на штрафстоянку? Почему на штрафстоянку? Кто детей теперь моих из школы заберет? Вечер на дворе, снег идет, холодно…

— Не знаю. Это ваши проблемы.

— Разрешите, я чуть позже на штрафстоянку отгоню свою машину? Поймите, я должен сначала детей домой доставить. Слово даю.

— Зачем нам ваше слово?! Именно сейчас гоните машину на штрафстоянку. Можете детей с собой забрать. Мы подождем минут пять. Не больше.

Пытаюсь как-то разжалобить стражей порядка, прошу не отбирать у меня машину, обещаю на следующее утро пройти техосмотр, всего на неделю просроченный. Полицейские непреклонны — штрафстоянка!

Пришлось подчиниться. Однако теперь сожалею об этом. За просроченный техосмотр не положено было забирать машину на штрафстоянку, как и за другие мелкие нарушения на дорогах.

Но ведь забирают полицейские наши авто каждый день.

За тонировку, за долги по штрафам, за нарушение правил остановки и стоянки, за отсутствие техосмотра… Вернее, сначала пугают водителя, а уже потом смотрят на его реакцию.

Как стражи порядка вычисляют, что документ у того или иного водителя просрочен? Очень просто. Сейчас в каждой патрульной машине есть портативный компьютер с обширной базой данных.

Стоит только полицейским вбить госномер вашей машины, как все грехи тут же всплывут: неоплаченные штрафы, просроченный техосмотр, как в случае со мной. Надо время от времени заглядывать в бардачок, где обычно эти важные бумаги хранятся.

Вдруг страховка закончилась, а вы и не знали. Или водительские права устарели.

Автоадвокат уполномочен заявить

Я полицейским денег не предлагал. Не в моих правилах. Не дождавшись мзды, сержант, сидевший за моей спиной по пути на штрафстоянку, через пару километров попросил меня остановиться. Вышел молча, но дверью так хлопнул, что она чуть с петель не сорвалась. Разозлил я его очень, видно, несговорчивостью.

— С такими по-другому надо бороться, — посоветовали мне в ТОО «Автоадвокат», куда я обратился за комментарием после инцидента на обочине. — Внимательно изучите Кодекс РК «Об административных правонарушениях».

Для начала надо уяснить, что отправка машин на специальную стоянку (именно так официально называются штрафстоянки) регламентируется статьёй 797 КоАП «Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства».

Эта же статья описывает причины, за которые полицейские могут снять госномер с вашей машины, — комментирует руководитель отдела экспертно-правового развития ТОО «Автоадвокат» Виктория Туканова.

В памятке, подготовленной специалистами этой организации, есть весьма полезная информация.

Полицейские имеют право забрать автомобиль на «штрафстоянку» при следующих нарушениях:

  • Управление автомобилем без госномеров или не зарегистрированным в установленном порядке;
  • Установка заведомо подложных или поддельных госномеров, управление таким автомобилем;
  • Несоблюдение водителями правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, перевозка опасных грузов с нарушением установленных правил или без специального разрешения;
  • Нарушение правил остановки или стоянки автомобилей на проезжей части;
  • Управление автомобилем водителем в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, или передача управления лицу, находящемуся в таком состоянии;
  • Управление автомобилем лицом без документов и не имеющим права управления.

— Важно знать и помнить, что при длящемся правонарушении автомобиль не должен ставиться на штрафстоянку, если будет устранена причина задержания,— продолжает Виктория Туканова. — Предположим, что у водителя при себе не было водительского удостоверения (забыл дома). Автомобиль подлежит задержанию.

Однако если за руль сядет любое другое лицо, имеющее право управления автомобилем, то оснований для задержания уже не будет. Автомобиль могут поставить на штрафстоянку для выяснения личности водителя (в случае его отсутствия).

Если водитель нарушил правила парковки или стоянки и при этом нет возможности установить личность нарушителя (его нет в автомобиле и его местонахождение неизвестно), автомобиль тоже могут эвакуировать.

Автомобиль может быть задержан для проведения следственных мероприятий, например для проведения автотрассологической экспертизы при ДТП.

Если же участники ДТП согласны с обстоятельствами ДТП и вина водителя не оспаривается, а проведение следственных мероприятий не требуется, то у сотрудников дорожной полиции нет оснований задерживать автомобиль виновника аварии.

Знайте свои права, изучите внимательно кодекс и тогда вам легко будет разговаривать с любым полицейским.

— Виктория, как юрист поясните, является ли штрафстоянка платной? Если бы мою машину забрали в тот вечер, должен ли я был что-то платить? И кому?

— Нет. В соответствии со ст 785 (ч. 1, п. 8) Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не мерой административного взыскания.

За действия, являющиеся мерами обеспечения производства по делу, оплата не взимается. Сам термин «штрафстоянка» является неправильным и воспринимается водителями как наказание, хотя штрафстоянка не наказание. Это специализированная стоянка, где находятся автомобили до устранения причин их задержания. Именно устранения причин, а не оплаты штрафа.

Чтобы было более понятно, можно провести аналогию с задержанием человека. Лицо, совершившее правонарушение доставляют в соответствующие органы для разбирательства дела. Ни у кого не возникает вопросов, почему задержанному лицу не выставляют счет за каждый день проживания в камере, хотя там, как и автомобиль на штрафстоянке, его охраняют. В ч. 4 ст.

797 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан четко сказано: «Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специальных площадках или стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью.

Если государство привлекает для осуществления таких мер частные структуры (стоянки), обязанность по оплате таких услуг все равно лежит на государстве».

— Куда обращаться, если сотрудники штрафстоянки все равно требуют оплаты?

— Если вам не разрешают забрать автомобиль со штрафстоянки до тех пор, пока не произведете оплату, то смело можете писать жалобу в прокуратуру и управление дорожной полиции.

В жалобе нужно обязательно указать данные сотрудников, которые отказались выдать вам автомобиль (ФИ.О, должности и т.п.).

По возможности нужно весь диалог записать на диктофон либо взять с собой свидетелей, которые могут подтвердить факт вымогательства и дать письменные показания. Обычно после такой жалобы автомобиль незамедлительно возвращают.

— Кто оплачивает услуги эвакуатора?

— Услуги эвакуатора оплачивает государство, так как доставка транспортного средства на специальную площадку (стоянку) также является мерой обеспечения производства дела по административному правонарушению.

—Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

— Согласно п. 10 Нормативного постановления Верховного суда № 1 от 09.04.2012 г.

«О применении мер обеспечения производства и некоторых других вопросов применения законодательства об административных правонарушениях», меры обеспечения в виде задержания и (или) запрещения эксплуатации транспортного средства сохраняет свое действие до устранения причин задержания и (или) запрещения эксплуатации. Таким образом, автовладелец вправе забрать свой автомобиль незамедлительно после устранения причины задержания, о чем должен быть составлен специальный акт сотрудника дорожной полиции.

Владимир Северный.

Источник: https://otyrar.kz/2016/11/za-chto-mogut-zabrat-mashinu-na-shtrafstoyanku/

Покупка автомобиля, заложенного в банке: как все сделать правильно?

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

Покупка автомобиля — дело серьезное и затратное. Чтобы не попасть впросак, столкнувшись с мошенничеством или из-за незнания юридических тонкостей, достаточно следовать лишь нескольким несложным правилам, которыми, как ни удивительно, многие пренебрегают. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: вы наконец-то решились на покупку машины своей мечты.

Но денег на новое авто не хватает, или вы считаете, что это нерентабельно. Так или иначе, вы решаете приобрести автомобиль с рук. Вы находите объявление о продаже желаемого автомобиля, встречаетесь с владельцем, и состояние машины вас полностью устраивает. Но авто находится в залоге у банка.

 Можно ли купить такую машину? Чем грозит такое приобретение? И как защитить себя от непредвиденных неприятностей? 

Если машина находится в залоге у банка, это вовсе не значит, что ее нельзя купить или продать. Схемы сделок с залоговыми автомобилями существуют довольно длительный срок, и граждане ими успешно пользуются.

Главное, что нужно понимать, соглашаясь на сделку с заложенным авто, что оно находится на банковском кредитном балансе.

 То есть продавец машины, если он полностью не погашает кредит при сделке, посредством этой же сделки передает свои обязательства перед банком покупателю, если банк дает свое согласие на такую операцию. 

Если вы согласны на сделку, то лучше провести ее в отделении банка, в залоге у которого находится машина. В первом варианте продавец должен поставить банк в известность о том, что он собирается досрочно погасить свой кредит на автомобиль.

Чтобы выкуп автомобиля был оформлен по всем правилам, желательно пригласить на сделку нотариуса. Владелец залогового авто согласует с кредитной организацией (банком) и нотариусом все вопросы, касающиеся документального оформления сделки.

 

Процедура выкупа залогового автомобиля в банке проходит следующим образом: стороны подписывают договор купли-продажи, удостоверяемый нотариусом, затем покупатель оплачивает покупку, после чего продавец полностью погашает кредит, внеся в кассу банка необходимую для этого сумму. Банк должен снять все залоговые обязательства по машине, подав уведомление в реестр уведомлений о залогах движимого имущества. 

Во втором варианте сперва происходит одобрение банком переуступки прав требования в размере оставшейся суммы задолженности продавца перед банком по данному автомобилю. Затем покупатель и продавец подписывают договор купли-продажи, удостоверяемый нотариусом.

Если стоимость автомобиля превышает размер задолженности перед банком, покупатель выплачивает эту разницу продавцу.

После оформления всех документов банк подает уведомление в реестр уведомлений о залоге движимого имущества о снятии залога с продавца и о возникновении нового залога на этот же автомобиль, но уже на покупателя. 

Однако может оказаться, что вы купите автомобиль, находящийся в залоге, даже не подозревая об этом, а через некоторое время обнаружится, что вы должны либо найти предыдущего владельца, либо гасить чужой кредит. Если владелец при сделке умолчал о том, что авто в залоге, найти его чаще всего не удается.

И вы, потратив деньги на покупку, либо потеряете машину, либо будете выплачивать банку деньги, по сути, второй раз покупая одну и ту же машину. Избежать такой неприятной ситуации также может помочь нотариус.

Достаточно прийти к нему, имея VIN автомобиля, который вы хотите купить, и нотариус проверит в реестре уведомления о залогах движимого имущества, находится ли машина в залоге или нет, и выдаст вам документ, в котором будет значиться, что на определенную дату и время автомобиль не значился в залоговом реестре.

Это гарантирует вам, что впоследствии оспорить ваше право владеть этим автомобилем банк уже не сможет, даже если автомобиль был в залоге, просто банк по каким-то причинам не внес сведения об этом в реестр.

Проверить данные реестра можно и самостоятельно, на сайте Федеральной нотариальной палаты, но только благодаря документу от нотариуса, даже если машина все-таки находится в залоге, но информация не была внесена в реестр, банк не сможет заставить вас выплачивать чужой долг или забрать машину.

кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления. документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом.

К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию.

уполномоченное государством должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия от имени Российской Федерации в интересах российских граждан и организаций (юридических лиц).юридические и физические лица, заключающие или заключившие между собой договор.

Стороной договора может быть государство (Российская Федерация, ее субъекты), которые выступают на равных началах с иными участниками гражданско-правовых отношений.соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Источник: https://notariat.ru/sovet/pages/tag/pokupka-avtomobilia-zalozhennogo-v-banke-kak-vse-sdelat-pravilno

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

как вернуть машину со штрафстоянки в Уфе

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

На эвакуаторе с улиц увозят не все машины подряд, а только те, которые нарушают правила 

Тимур Шарипкулов

Страшный сон, пожалуй, для любого автомобилиста — видеть, как его дорогой автомобиль утаскивает на спине эвакуатор. Если такая беда приключилась с вами наяву, то постарайтесь не терять самообладания — железного друга нужно спасать.

Как это сделать — в инструкции UFA1.RU.

Как найти машину

Первым делом нужно звонить в полк ДПС ГИБДД Уфы по номеру: (347) 237–02–02 или 112. Соберитесь с мыслями, ведь вас попросят сообщить номер автомобиля, а также место, где вы с ним расстались.

Вашу информацию проверят по базе и сообщат, на какой конкретно штрафстоянке вас ждет машина.

Как правило, на спецплощадке дежурят уполномоченные инспекторы ГИБДД, они оформят вам протокол и подскажут, как можно оплатить штраф.

Карта уфимских штрафстоянок 

Случается и так, что автомобили увозят не на ближайшую штрафстоянку, а туда, где есть место.

Какие документы нужны, чтобы вернуть автомобиль

  • права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • ОСАГО.

Если заветные бумаги остались в машине, придется немного повозиться. На штрафстоянке составят протокол вскрытия машины, затем при вас с неё снимут пломбу, вернут документы и опломбируют вновь.

А если я не могу забрать машину сам, что делать?

Ситуация несколько усложняется, если вы не являетесь владельцем автомобиля, но забрать транспорт всё же как-то нужно. Благодаря изменению, внесенному в КоАП в 2014 году, любой человек, который вписан в полис ОСАГО или имеет доверенность на управление транспортного средства, имеет право забирать машину со штрафстоянки.

Будьте готовы бороться за свои права

Если вы оставили свой автомобиль в зоне действия этого знака, да еще в четный день, будьте готовы к нервотрепке с эвакуацией 

На спецплощадке вы можете задержаться надолго — ведь это дополнительное наказание за правонарушение, к этому нужно быть готовым. Кроме того, процесс составления протокола на выдачу, проверка машины по базам на угон или штрафы — дело не быстрое. Даже если перед вами в очереди всего пара человек, процесс может затянуться на несколько часов.

Важно проследить, чтобы протокол был заполнен правильно и со всеми подробностями. В него должны быть внесены все транспортно-технические характеристики автомобиля, а также приложена его фотография до эвакуации. Это поможет вам доказать свою правоту в случае, если машину во время транспортировки все-таки повредили. 

Важно: если протокол заполнен некорректно или с ошибками, то он не имеет юридической силы, а значит, вы освобождаетесь от уплаты штрафа. Ещё один ключевой момент касается модели эвакуатора, так как не вся спецтехника может забирать автомобили с автоматической коробкой передач или низким клиренсом.

Поэтому фактически, если вашу машину увёз эвакуатор, который для этого не подходит, вы освобождаетесь от уплаты штрафов перед парковкой.

Если же вашу машину ещё и повредили при этом, то вы, вооружившись копией протокола, можете смело писать заявление в полицию.

Как правило, в такой ситуации суд становится на сторону потерпевшего, если, конечно, в протоколе все указано правильно.

Если вы оставили машину у тротуара и хотя бы одним колесом забрались на бордюр, такую парковку могут счесть за нарушение

Во сколько обойдутся штрафы и как не нарушать ПДД

За сам факт неправильной парковки придется заплатить 1000 рублей в случае, если:

  • вы припарковались на тротуаре. Причем даже одного колеса на бордюре бывает достаточно;
  • вы припарковались на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него;
  • вы припарковались на остановке общественного транспорта или на расстоянии менее 15 метров.

Сумма поднимается до 2000 рублей в случае, если:

  • вы припарковались на проезжей части вблизи парковки, при этом мешаете проезду других автомобилей;
  • вы припарковались во дворе так, что создаете помеху другим автомобилям.

Более 3000 рублей придется выложить, если:

  • вы припарковались на газоне. Штрафы за такое нарушение имеют особенность расти за повторное нарушение и могут доходить до 4000 рублей.
  • вы припарковались на месте для инвалида. Без подтверждения факта инвалидности вас ждёт эвакуация и внушительный штраф в 5000.

Эвакуаторщиков не любят, но они просто выполняют свою работу

— С января по апрель 2019 года в Уфе произошло 2089 нарушений статьи 12.19 КоАП, посвященной неправильной стоянке и остановке транспортных средств, — сообщила инспектор отделения пропаганды ОГИБДД по Уфе Альбина Кадикова.

Самое обидное в эвакуации, что она зачастую обходится автовладельцам дороже самих штрафов. Эвакуация легкового автомобиля весом до 1,5 тонны обойдется в 1500 рублей, а более 1,5 — уже в 3000. 

После того как автомобиль прибыл на штрафстоянку, первые сутки машина простоит там бесплатно. А вот дальше счет идет на часы: за каждые дополнительные 60 минут готовьтесь выложить по 51 рублю 37 копеек.

Когда оплачивать штраф или как его оспорить? 

После получения штрафа от ГИБДД у вас есть 70 дней на его оплату

По закону после получения штрафа от ГИБДД у вас есть 70 дней на его оплату. Причем в течение первых десяти дней вы можете оспорить правомерность выписанных вам санкций. 

Самый удобный способ сделать это — подать электронное заявление на сайте Госавтоинспекции. Желательно к заявлению приложить фотографии места, где забрали ваш автомобиль, а также фиксацию того факта, что знака, запрещающего здесь парковку, не имеется.

Срок рассмотрения такого заявления должен составлять не более трех дней.

А если я успел прибежать до эвакуации?

Если вы успели прибежать к моменту погрузки машины на эвакуатор, заплатить за вызов спецмашины все равно придется

Некоторым счастливчикам везет — они успевают прибежать к моменту погрузки машины на эвакуатор. В этом случае можете смело требовать вернуть ваш автомобиль. Но заплатить все равно придется, официальным документом установлена стоимость ⅓ от полной стоимости эвакуации.

Бывает, что на штрафстоянке водителю настойчиво предлагают оплатить все счета в день обращения. Делать это вы это не обязаны, на оплату услуг у вас имеется 31 день со дня перемещения машины.

Источник: https://ufa1.ru/text/transport/66107611/

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Могут ли у меня забрать машину в такой ситуации?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: https://rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Консультант закона
Добавить комментарий