Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?

Путевые листы нужно заполнять верно — Audit-it.ru

Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?
Н. Савина, журнал “Учет в бюджетных учреждениях” № 2/2008

В правилах заполнения путевых листов — документов, с которыми в работе сталкивается каждое второе учреждение, — не все однозначно.

Периодически при их оформлении и учете у бухгалтера возникает много вопросов, на которые в действующих нормативных актах нет ответа.

Наш материал поможет разобраться в ситуации и избежать возможных ошибок.

Что такое путевой лист?

Для начала определимся, что путевой лист — это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости). Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.

1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

№ 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства.

Например, для легковых автомобилей применяют форму 0345001, а для грузовых — формы путевого листа 0345004 и 0345005.

Порядок оформления

Путевой лист выписывает диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем учреждения.

Как правило, рассматриваемый документ выписывают только на один день (смену) работы водителя. Следующий путевой лист выдают при условии, что водитель сдал документ за предыдущий день работы. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней. Выписывают путевые листы в одном экземпляре и хранят пять лет.

Отметим, что данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель и заверяет своей подписью. Ответственность за правильное заполнение документа несут руководитель учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа.

Заполняем реквизиты

В рассматриваемом документе должны быть указаны его порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения, на балансе которого числится автомобиль. Непременно указывают марку и государственный регистрационный номер автомобиля.

Если на автомобиле осуществляют лицензируемые виды перевозок, то по строке «Лицензионная карточка» делается соответствующая отметка. Если автомобиль используется только для управленческих нужд, в указанной строке ставят прочерк.

На оборотной стороне путевого листа указывают маршрут следования автомобиля: пункт назначения, время выезда и возвращения, а также количество пройденных километров. Эти показатели служат основанием для списания стоимости израсходованного бензина, а также заработной платы водителя автомобиля в расходы по смете на содержание учреждения.

Не забудьте, если в документе не указана информация о маршруте следования, то, по мнению специалистов главного финансового ведомства, это не позволяет подтвердить факт использования автомобиля для нужд учреждения (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). На том, что каждый пункт следования должен быть отмечен в путевом листе, настаивают и в Росстате (письмо от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257).

Графу «Код заказчика» заполняют, если автомобиль используется для обслуживания сторонних заказчиков.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» бухгалтер делает начисление зарплаты водителю. Если зарплату начисляют по повременной системе оплаты труда, то указывают количество отработанных часов. Сумма начисленной зарплаты указывается в строке «За часы, руб., коп.».

Если же зарплату водителю начисляют по сдельной системе оплаты труда в зависимости от пройденных километров пробега, то сумму зарплаты вписывают в строку «За километраж, руб., коп.». Начисление заработной платы водителю бухгалтер подтверждает своей подписью.

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля мы привели в приложении 1 на стр. 1, стр. 2.

Нужен ли медосмотр водителей?

Каждое учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Такая обязанность возложена на них в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Отметим, что Минздрав России совместно с Минтрансом России утвердили Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (см. письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

Этот документ регламентирует порядок проведения медосмотров водителей и в первую очередь должен помочь учреждению правильно организовать этот процесс.

На путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Штамп ставят только при отсутствии симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии и т. п.

Предрейсовые медосмотры может проводить только персонал, имеющий соответствующий сертификат, а также медицинские учреждения при наличии лицензии. Эта позиция также подтверждается и судебной практикой (постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2005 г. № Ф09-3196/05-С7).

Напомним, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Вносим исправления

Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, нормы расхода бензина) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Регистрация путевых листов

Работник, выдавший водителю путевой лист, регистрирует его в журнале учета путевых листов по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Номер и дата выдачи документа должны соответствовать дате его регистрации в этом журнале.

В каждой строке журнала последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, данные водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя.

Пример заполнения этого регистра учета приведен в приложении 2.

Путевые листы — основание для списания ГСМ

Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно. Следует помнить: чтобы отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты, учреждение должно их документально подтвердить.

Так, по мнению финансистов, для целей налогового учета расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, и могут быть подтверждены именно путевыми листами и кассовыми чеками на покупку топлива. В частности, такая позиция высказана в письме Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640.

После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина (п. 59 Инструкции № 25н). Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

Имейте в виду: во время проверок, при отсутствии в документе необходимой информации (а то и вовсе самого документа) контролеры признают расходы неподтвержденными.

Дополнительно отметим, что если учреждение выплачивает своему работнику компенсацию за использование им личного автомобиля для служебных поездок, то обоснованность расходов также подтверждают путевыми листами. На этом настаивает Минфин России в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275.

Актуальные вопросы по правилам выписки путевых листов

Пожалуй, каждый бухгалтер, который учитывает путевые листы, задавался вопросами: можно ли выписывать этот документ на срок больше одного дня и можно ли использовать нетиповую его форму и т. д.? Ответим и на них.

Срок действия документа

Первичные документы следует составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

По мнению Росстата, высказанному в письме от 3 февраля 2005 г. № ИУ-03-22/257, путевой лист выписывают только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Однако в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/23 Минфин России высказал следующую позицию. Путевой лист можно выписывать и на более длительный срок, например, на неделю или даже на месяц.

Правда, и в этом случае он должен обеспечивать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов. И документ также будет подтверждать расходы учреждения (в том числе и как налогоплательщика) на ГСМ.

Не забудьте, приняв подобное решение, утвердить его в учетной политике.

Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03).

Обратим внимание, что все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль.

Поэтому проверяющие органы могут сослаться на положения Инструкции № 25н, согласно которым бюджетные учреждения обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов.

Перечень форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) включает и формы путевых листов, предусмотренных для заполнения на один день.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Об использовании произвольной формы

В письмах Минфина России от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77 указано, что путевые листы установленной формы обязаны составлять только автотранспортные предприятия.

Остальные организации (учреждения) могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего расходы на ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Однако в пункте 59 Инструкции № 25н установлены для списания ГСМ конкретные унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78), которые должны использовать именно бюджетные учреждения.

Состав комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств, и носит обязательный характер для автотранспортных учреждений.

Поэтому рекомендуем не отступать от требований Инструкции № 25н и использовать унифицированные формы путевых листов. Если необходимо дополнить форму новыми реквизитами, не забудьте отразить это в учетной политике учреждения.

Показания спидометра

Механик или иной работник, назначенный руководителем, ежедневно проверяет и фиксирует показания спидометра транспортного средства в путевом листе (в графах «Показания спидометра» и «Показания спидометра при возвращении в гараж»).

Разумеется, показания спидометра в путевом листе на начало дня должны совпадать с показаниями на конец предыдущего дня работы автомобиля.

На основании данных этих граф определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из фактического пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.

Медосмотр — допуск к работе водителя

Перед выездом каждый водитель должен пройти медосмотр. Только после этого водителя допускают к работе. У водителя не должно быть: — жалоб на состояние здоровья; — объективных признаков заболеваний; — нарушений функционального состояния организма; — признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психотропных веществ;

— нарушений режима труда и отдыха.

Результаты такого осмотра в обязательном порядке вносят в специальный журнал.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/108478.html

Путевой лист – Энциклопедия по экономике

Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?
Получение нефтепродуктов в размерах, указанных кладовщиком, подтверждает машинист (водитель) своей подписью в лимитно-заборной карте, а кладовщик делает отметку в сменном рапорте (путевом листе) машиниста (водителя) о количестве выданных топлива и смазочных материалов.
 [c.

92]
Основной документ первичного учета расхода нефтепродуктов машинами – рапорт-наряд путевой лист) о сменной работе машины. В сменном наряде (путевом листе) необходимо указывать количество отпущенных нефтепродуктов натурой или талонами.

Соответствующие записи одновременно следует делать в лимитно-заборных картах или заправочных ведомостях с подписью в них получателя и раздатчика нефтепродуктов. Учет количества отпущенного топлива при заправке машин с записью в нарядах (путевых листах) следует проводить с замером выданного количества в литрах и указанием количества оставшегося топлива.
 [c.

93]

В нарядах и путевых листах записывают количество фактически израсходованного топлива на выполненный объем работ и количество по норме. В наряде (путевом листе) также следует записывать остаток топлива после выполнения сменного задания.
 [c.93]

После обработки бухгалтерией сменных нарядов (путевых листов) за отчетный период (месяц) экономию или перерасход топлива каждым машинистом (водителем) необходимо доводить до сведения коллектива.

По итогам работы за квартал составляют ведомость для расчета с машинистами (водителями) и после утверждения руководством организации передают в бухгалтерию для расчета с машинистами (водителями).
 [c.

94]

При работе машин в командировках и заправке их по фондам других организаций приходным документом на нефтепродукты являются счета сторонних организаций с приложенными заправочными ведомостями, в которых должна быть подпись машинистов (водителей). Заправочная ведомость должна быть составлена по путевым листам, где указано количество выданного нефтепродукта с подписью заправщика другой организации.
 [c.98]

Выдачу топлива натурой на складе организации необходимо осуществить только на основании путевого листа, предъявляемого механизатором (водителем) заправщику склада.
 [c.104]

В путевом листе установленной формы (типовые межведомственные формы № ЭСМ-2, 4-с, 4-п, 4-м) диспетчер указывает количество горючего в литрах, разрешенного к выдаче.

В указанных пределах заправщик отпускает топливо в литрах и записывает это в ведомости учета выдачи топлива и смазочных материалов (заправочная ведомость, лимитно-заборная карта каждого механизатора, раздаточная ведомость № ав-то-11) в тех же единицах измерения по графам, соответствующим маркам нефтепродуктов.

В ведомости должен расписаться механизатор (водитель) за получение им нефтепродуктов, а в путевом листе — заправщик. Соблюдение правил выдачи контролируют лица, назначенные приказом по организации.
 [c.104]

На удаленных объектах машины заправляются на создаваемых пунктах заправки с помощью передвижных транспортных средств шофером-заправщиком в присутствии машиниста (водителя).

Количество нефтепродуктов в объемных единицах, отпущенное в баки машины, машинист (водитель) подтверждает своей подписью в заправочной ведомости, находящейся у шофера-заправщика.

Одновременно это количество вносится в путевой лист или сменный рапорт машиниста (водителя) за подписью шофера-заправщика.
 [c.106]

Старший раздатчик выдает талоны машинисту (водителю) при наличии у него путевых листов с записью уполномоченным лицом (диспетчером) в строке “Выдать топливо” количества разрешаемого к выдаче топлива согласно сменному заданию. При этом количество выдаваемых талонов определяют с учетом остатка топлива в баке машины.
 [c.107]

При длительных командировках устанавливают необходимое количество топлива, и уже на это количество выдают талоны с отметкой в путевом листе. По возвращении водитель обязан сдать выдавшему лицу неиспользованные талоны.

О возврате талонов делают запись в путевом листе в графе “Сдано” и в ведомости учета нефтепродуктов (раздаточная, лимитно-заборная ведомость), но с изменением ее названия на ведомость возврата талонов.

Талоны возврата не сдаются старшим раздатчиком, а записываются бухгалтерией ему в подотчет согласно ведомости возврата и выдаются машинистам (водителям) для последующей заправки.
 [c.107]

Лицо, выдающее машинистам (водителям) талоны на топливо по путевым листам, записывает в путевой лист и ведомость учета количество выданного топлива по талонам, номера талонов и расписывается в путевых листах. Машинист (водитель), в свою очередь, расписывается за полученные талоны в ведомости учета нефтепродуктов.
 [c.107]

При выезде машины на объект (линию) механик контрольно-технического пункта (КТП-) при отделе технического контроля (ОТК) проверяет наличие топлива в баке машины и в разделе путевого листа “Движение топлива” в графе “Остаток при выезде” записывает и удостоверяет своей подписью количество топлива.
 [c.108]

По возвращении машины с объекта на базу организации механик КТП замеряет мерной линейкой топливо в баке машины и в разделе путевого листа заполняет графу “Остаток при возвращении” и расписывается под ней.
 [c.108]

Периодически проводят выборочный контроль правильности оформления и соответствия записей в путевых листах с соблюдением непрерывности учета и регистрации остатков топлива в баках машин. Контроль осуществляют работники, назначенные приказом по организации.
 [c.108]

Госкомнефтепродукта. Машинист (водитель), получивший нефтепродукты, предъявляет путевой лист для уточнения фамилии и названия организации, в которой числится машина.и расписывается в ведомости.
 [c.109]

Основные документы оперативно-технического учета рапорты (сменные, месячные) об объемах выполненных работ или произведенной продукции, о затратах рабочего времени, простоях и начисленной заработной плате , акты обмера выполненных работ путевые листы табели выходов на работу карточки учета материалов на складе лимитные карточки на отпуск материалов в. производство и т. п.
 [c.127]

Утвержденные квартальные и месячные планы направляют в подразделения предприятия не позже чем за пять дней до начала очередного планируемого периода (квартал, месяц).

Декадные, суточные и сменные задания сообщают исполнителям не позже чем за сутки до начала соответствующего периода. В качестве плановых документов используют графики-задания.

Дневные задания доводят до каждого исполнителя посредством нарядов, маршрутных и путевых листов и т. д.
 [c.250]

Дневные задания доводятся до каждого исполнителя посредством нарядов, маршрутных и путевых листов и т. д.
 [c.218]

После возвращения в гаражи водители (машинисты) сдают путевые листы и товарно-транспортные накладные в диспетчерскую службу, где учитывают результаты их работы за истекшее время. Затем товарно-транспортные накладные таксируют, группируют по заказчикам и предъявляют им счета за оказанные услуги.
 [c.85]

Служба эксплуатации УТТ обобщает данные заявок и распределяет транспортные средства по заказчикам. Работа автобусов на линии в течение дня организуется заказчиками.

По окончании работы представитель заказчика оформляет водителю путевой лист – отрывной талон, в котором указывает продолжительность работы (использования) автобуса или легкового автомобиля.

Водители сдают путевые листы в диспетчерскую службу, откуда они поступают в бухгалтерию.
 [c.86]

Бухгалтерия группирует путевые листы по заказчикам, составляет их реестр и совместно со счетом представляет бухгалтерии заказчика к оплате.
 [c.86]

Исходные данные для определения удельных услуг транспорта, работающего по часовым тарифам, содержатся в путевых листах (отрывной талон), в которых приводятся сведения об использовании транспортного средства в течение рабочего дня.
 [c.131]

По окончании рабочего дня при сдаче путевых листов водители представляют товарно-транспортные документы (накладные, счета-фактуры и т.п.), по которым получен и доставлен груз.

По товарно-транспортным документам сменный диспетчер заносит результаты работы за день в исполнительные карточки, прикладывая к ним товарно-транспортные документы.

После того как услуга будет выполнена исполнительная карточка изымается из картотеки и прикладывается с товарно-транспортными документами к своему наряду.
 [c.205]

Вариантом 4 предусматривается доставка материалов и средств, которые не подлежат экспедированию, таких,как глина, песок, гравий, причем оплачивается только деятельность транспортного предприятия по их доставке.

Задания водителям транспортных средств записываются работниками диспетчерской службы в путевые листы.

Если в процессе оказания услуг будут вынужденные простои техники по вине заказчика, то водитель с представителем заказчика составляет акт на простои автомобилей и другой техники по установленному образцу. Указанное в акте время простоя заносится таксировщиком в калькуляцию наряда.
 [c.208]

Услуги технологического характера могут оказываться и техникой, занятой на земляных и дорожно-строительных работах. В этом случае в путевом листе, кроме объема выполненных работ, представитель заказчика (буровой мастер, прораб) указывает отработанное время на данном объекте и оформляет его товарно-транспортной накладной.
 [c.215]

Ежедневно по окончании рабочего дня оформлять путевые листы и справки (товарно-транспортные накладные) к ним.
 [c.237]

На работы, выполняемые сдельно, мастер автотранспортного предприятия выдает исполнителю путевой лист, в котором указываются наименование объекта, объемы и сроки выполнения работ.
 [c.246]

Объемы земляных и дорожно-строительных работ в путевых листах исполнителей должны строго соответствовать проекту.
 [c.246]

Данные путевых листов и товарно-транспортных накладных являются исходными для начисления машинистам заработной платы.
 [c.246]

Первичными документами для статистического и бухгалтерского учетов являются наряды рабочих на Производство работ, табели выходов на работу, акты приемки выполненных работ (формы 2 и 2-а), акты инвентаризации незавершенного производства (по форме 2-в), материальные отчеты, путевые листы, акты о простое.
 [c.394]

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и пр.) учитываются на забалансовом счете 006 Бланки строгой отчетности .
 [c.346]

По месту составления документы подразделяются на внутренние, оформленные и применяемые внутри одного предприятия, и внешние, поступающие от других юридических и физических лиц. Внутренние документы путевые листы, кассовые при-
 [c.445]

Документальное оформление затрат на производство продукции растениеводства зависит от состава издержек производства этой отрасли. Первичные документы по учету затрат труда учетные листы тракториста-машиниста учетные листы труда и выполненных работ путевые листы грузового автомобиля (при начислении оплаты труда грузчикам) и др.
 [c.306]

Расходными документами по подотчетным суммам, использованным на операционные и административно-хозяйственные нужды, могут быть квитанции, кассовые ордера, заверенные расписки, счета, акты и т.п.

Если платеж произведен за приобретенные материальные ценности, к документу на выплату денег прилагается приемная квитанция (накладная) материально ответственного лица, получившего ценности, или же это лицо расписывается в их получении непосредственно в документе.

Денежные средства на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) выдаются в подотчет, как правило, водителям для служебных разъездов. В таких случаях к авансовому отчету прилагаются путевые листы, в которых имеются отметки о пробеге автомобиля.

На приобретение ГСМ водители получают от стационарной АЗС кассовые чеки, от передвижных АЗС — товарные чеки.
 [c.415]

Путевой лист легкового автомобиля”
 [c.377]

С 4-П Путевой лист грузового автомобиля  [c.377]

Q Услуги и сервис — послепродажное обслуживание, планово-предупредительный ремонт ОС, обработка путевых листов, планирование и учет работы обслуживающих подразделений предприятия.
 [c.102]

Придание данным электронной формы с самого момента их создания само по себе порождает множество положительных эффектов. Например, компания o a- ola, информационная система которой более подробно описана в главе 14, использует для сбора данных от интеллектуальных торговых автоматов сотовую телефонную связь и инфракрасные сигналы.

Эти машины, уже поступившие в эксплуатацию в Японии и Австралии, передают в центр сведения о числе проданных банок, о запасе монет различного достоинства и об обнаружении подтекания напитка.

Их анализирует программа составления графика перезарядки автоматов, работающая на ПК в офисе местного разливочного цеха, и распечатывает путевые листы
 [c.216]

Эффективность контроля за выполнением плана во многом опрз-деляется организацией оперативного учета всех подразделений предприятия. В учете должны своевременно отражаться результаты выполнения плана.

Основными учетными документами являются сменный рапорт диспетчера, книга диспетчера магистрального трубопровода, журнал лаборатории, справка о смешении нефтепродуктов, наряд на производство работ, путевой лист и т.

д.
 [c.218]

Вариант 3 предусматривает осуществление транспортным подразделением всех функций по транспортному обслуживанию, т.е. выполнение операций, связанных с перевозкой (погрузка, укладк.

% увязка, перевозка, разгрузка), а также функций экспедирован s (получение, сохранность и передача перевозимых ценностей ответственным работникам предприятий-грузополучателей). По варианту “-> водители с заданием, которое им записывается работником диспетчерской службы в путевые листы, прибывают к месту погрузки у заказчика.

Водитель принимает груз для доставки, расписываясь в теш экземпляре сопроводительного документа, который остается у заве дующего складом. Другие три экземпляра накладной или счета-фа . –
 [c.207]

Пока бухгалтер исповедует эти утверждения, ему очень легко работать, ибо достаточно запомнить, что надо записывать в ту или иную графоклетку.

Однако необходимо понять сомнительность подобных взглядов (а) документы, поступающие бухгалтеру, не только отражают, но часто и искажают действительность (бестоварные накладные, путевые листы с приписками и т.д.

) (б) считая до копейки, бухгалтер просто игнорирует принцип
 [c.192]

Источник: https://economy-ru.info/info/34099/

Подпись механика в путевых листах

Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?

Если в штате организации нет механика, то его функции может выполнять уполномоченный работник. Т.о. если функции по контролю за техническим состоянием автомобиля возложены на водителя (согласно приказа, должностной инструкции и т.п.), то он вправе подписывать путевой лист в строках «механик».

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные

Путевой лист

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используйте путевые листы. Они необходимы независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета.

Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60, от 25 октября 2012 г.

№ А40-13623/12-75-66, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2010 г. № А74-3569/2009).

Организация может использовать:

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице. Путевые листы оформляйте независимо от того, в собственности организации транспортное средство или арендовано.

Унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. При этом они не являются обязательными к применению.

Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

Форму путевого листа решили разработать самостоятельно? Тогда проверьте, чтобы в ней были все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

В частности, это номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и другие.

Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации.

Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа.

Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть).

Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра – запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Такие отметки необходимо делать независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

Это предусмотрено пунктами 16 и 17 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/103586-podpis-mehanika-v-putevyh-listah

Можно ли директору за механика подписывать путевые листы

Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?

Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя.

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом. При отсутствии должности штатного механика вправе подтвердить исправность автомобиля сам водитель.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные

Путевой лист

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используйте путевые листы. Они необходимы независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).*

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета.

Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п. Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60, от 25 октября 2012 г.

№ А40-13623/12-75-66, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2010 г. № А74-3569/2009).

Организация может использовать:*

Особенности оформления типовых форм путевых листов в зависимости от вида и назначения автомобилей представлены в таблице. Путевые листы оформляйте независимо от того, в собственности организации транспортное средство или арендовано.

Унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. При этом они не являются обязательными к применению.

Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

Форму путевого листа решили разработать самостоятельно? Тогда проверьте, чтобы в ней были все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

В частности, это номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и другие.

Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации.

Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа.

Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть).

Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.*

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра – запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

* Такие отметки необходимо делать независимо от того, в собственности автомобиль или арендован (в т. ч. у сотрудника).

Это предусмотрено пунктами 16 и 17 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Главбух советует: Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.*

На практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в компании нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела. В этом случае организация допускает нарушение.

Дело в том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:* – медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч.

 сотрудники, состоящие в штате организации); – или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии.

При этом обязанность организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров возлагается на организацию.

Это предусмотрено пунктами 8 и 9 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Исходя из этого проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать.

Внимание: Если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, компанию могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя (ст. 11.32 КоАП РФ).*

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, на руководителя) – от 2000 до 3000 руб.;
  • на организацию или предпринимателя – от 30 000 до 50 000 руб.

Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя – на 5000 руб.;
  • организацию или предпринимателя – на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов – для каждого водителя.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Из статьи журнала «Главбух» № 3, февраль 2010

Путевой лист, который обезопасит расходы на ГСМ

Сведения о транспортном средстве и его собственнике. Если машиной владеет компания, то в путевом листе указывают ее наименование, организационно-правовую форму, адрес и номер телефона. Индивидуальные предприниматели – собственники авто прописывают свою фамилию, имя, отчество, адрес, а также телефон.

В путевом листе указывают тип транспортного средства, его регистрационный знак, время выезда и заезда в гараж. Если путевой лист оформлен на несколько дней, то необходимо указать также даты первого выезда и последнего заезда.

Все эти сведения в транспортных организациях должен указывать диспетчер-нарядчик. В остальных компаниях эти данные может прописать сам водитель. Он же вправе подтвердить исправность автомобиля (при отсутствии должности штатного механика).

В момент выезда и заезда из гаража надо снять данные о пробеге.*

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/117167-mojno-li-direktoru-za-mehanika-podpisyvat-putevye-listy

Дело № не определено

Может ли кто либо за водителя расписаться в путевом листе?
определение размера ущерба, причиненного предприятию, и его возмещение производятся в соответствии с действующим трудовым законодательством /л.д.75/.

Приказом № 558к от ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с Дроздовым С.В. были прекращены по основаниям п. 7 ч.1 ст. 81 ТК РФ за совершение виновных действий, дающих основание для утраты к нему доверия со стороны работодателя /л.д.73/.

С Приказом№ 558к от ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ года.

Основанием для издания данного приказа послужили Заключение служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, а также заключение служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года, объяснительная Дроздова С.В..

Согласно Заключению служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки целевого использования служебного автомобиля и списания ГСМ в марте-октября 2013 года с использованием Системы спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» выявлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.

ГГГГ расхождение между пробегом автомобиля по отчету водитенля и по данным спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» составило Излишне списано топлива в количестве . Денежные средства на приобретение ГСМ выдавались в подотчет Дроздову С.В.

в виде авансовых платежей путем перевода на зарплатный карточный счет в ОАО «Дальневосточный». Списание подотчетных сумм производилось на основании путевых листов, заполненных Дроздовым С.В. В октябре 2013 года расхождение составило излишне списано топлива .

С целью установления сходимости измерений величины пробега посредством штатного одометра автомобиля /счетчик пройденного пути/ и Системы произведена экспериментальная проверка. Расхождения в показаниях одометра и «АвтоГРАФа» составили 1,0км на 65 км пробега, относительная погрешность измерений 1,56км.

Таким образом, Дроздов при заполнении путевых листов допустил фальсификацию данных о пробеге автомобиля на , что привело к излишнему списанию ГСМ в сумме ., тем самым нарушил ст. 2 договора о полной материальной ответственности и должностной инструкции.

Согласно заключению служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ Дроздов С.В.

в период с марта по октябрь 2013 года при заполнении путевых листов допустил фальсификацию данных о пробеге автомобиля, завысив пробег на что привело к излишнему списанию ГСМ в общем количестве . Проведенной ДД.ММ.

ГГГГ инвентаризацией основных средств и товарно-материальных ценностей по подотчету Дроздова С.В. излишек или недостач не установлено /л.д.92/.

В объяснительной записке Дроздов С.В. указывает на заполнение путевых листов на основании данных спидометра; наличие в путевых листах подписи ответственного за техническое состояние автомобиля – Коханчик А.А., а также Жигаева К.М.

– начальника финансового отдела, пользующегося данным служебным автомобилем; указывает, что выполненные задания за рабочий день он подробно описывает в путевом листе; а также, что в аналогичном приборе, установленном на второй автомобиль, были выявлены неисправности /л.д.97/.

Таким образом, при решении вопроса о законности увольнения суд должен проверить действительно ли Дроздов допустил противоправного действия, непосредственно связанные с выполнением трудовой функции работника, выразившиеся в том, что при заполнении путевых листов допустил искажение /завышение/, приписки данных о пробеге автомобиля, сдачу к учету в бухгалтерию путевых листов с заведомо завышенными данными по пробегу автомобиля, и присвоением излишне списанного ГСМ, а также соблюден ли порядок увольнения истца.

По утверждению истца он не совершал каких-либо действий, в связи с которыми у работодателя могли появиться основания для утраты к нему доверия; заполнял путевые листы в соответствии с показаниями спидометра. Путевые листы заполнялись, в том числе и другими лицами, ответственными за их заполнение, принимались к учету, претензий к нему никогда не предъявлялось.

В подтверждение законности увольнения ответчиком представлены копии путевых листов за спорный период с марта по октябрь 2013 года /л.д. 172/.

Путевой лист является юридическим документом, который служит основанием для начисления заработной платы водителю, а кроме того, информация в путевом листе дает возможность вести учет ГСМ с последующим их списанием. Обоснованность списания ГСМ подтверждается путевыми листами.

Путевой лист дает право на определенный маршрут, фактическое использование автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.

Локальный нормативный акт о порядке заполнения путевых листов в ЗАО «РН-Транс» не представлен.

Анализ содержания путевых листов дает основания признать, что ЗАО «РН-Транс», в своей деятельности использует для учета работы легкового автомобиля унифицированную форму №3 Путевой лист легкового автомобиля.

Источник: http://www.gcourts.ru/case/24230372

Консультант закона
Добавить комментарий