Можно ли договориться с водителем оппонентом, если уже выдана справка о ДТП?

Справки о ДТП отменяются

Можно ли договориться с водителем оппонентом, если уже выдана справка о ДТП?

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать.

Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ.

Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно.

Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы.

Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете ''Ъ'' от 20 октября.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор.

Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована.

Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками.

«Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС.

Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети.

В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем.

Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла.

Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором.

В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку.

Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться.

В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра.

Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом.

Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3442007

Что делать при аварии автомобиля?

Можно ли договориться с водителем оппонентом, если уже выдана справка о ДТП?

От попадания в дорожное происшествие не застрахован никто. Поэтому и новичок, и водитель с большим стажем вождения должны быть морально подготовлены к внештатной ситуации.
В любой ситуации водитель должен уметь быстро собираться с мыслями.

Это поможет оценить свои действия и мобилизовать максимум знаний о ситуации.

Чтобы ДТП причинило как можно меньше неудобств и сложностей, необходимо понимать, что предпринять в случае аварии, и какие действия при аварии автомобиля помогут быстрее разобраться с проблемой.

О том, что делать при аварии автомобиля известно многим. Только вот далеко не каждый автовладелец способен адекватно оценивать ситуацию. Поэтому нужно рассмотреть некоторые рекомендации относительно первоочередных действий при аварии автомобиля.

  1. Как только произошло столкновение, необходимо заглушить мотор и остановить транспортное средство. Включить сигнализацию и установить знак аварийной остановки на небольшом удалении от места аварии (не менее 15 м).
  2. Тщательно проанализировать ситуацию и попробовать сходу адекватно определить, на ком лежит вина за ДТП. Следует убедиться, что нет пострадавших. Если же они есть, то постараться оказать им медицинскую помощь и немедленно вызвать скорую и полицию.
  3. Дальше требуется позвонить в свою страховую фирму и поставить их в известность о случившемся ДТП. Контакты страховщиков можно найти на страховом полисе.
  4. Оценить степень повреждения машины и тщательно запомнить все нюансы аварии.
    Важно! Ни в коем случае не пытайтесь отогнать транспортное средство в сторону от места аварии и не трогайте предметы, которые непосредственно имеют отношение к происшествию. [/attention]
  5. До приезда полиции постарайтесь зафиксировать на фото или видео носители место столкновения. Снимите на телефон расположение машин, запечатлейте основные повреждения. Постарайтесь сделать как можно больше фото с разных ракурсов. Это поможет при дальнейшем разбирательстве в определении степени вины участников аварии.

    Важно! Запечатлейте дорожную инфраструктуру, которая расположена возле места аварии. Это дорожная разметка, столбы, светофоры и прочее.

  6. Потом нужно выяснить, есть ли очевидцы аварии и записать их контактные данные. Свидетели понадобятся вам в том случае, если дело дойдет до суда, и во время проведения экспертизы от страховщиков. Надо попросить их написать письменные показания, которые должны быть заверены личной подписью очевидца.
  7. В обязательном порядке дождаться приезда дорожной полиции и внимательно следить за процессом составления официального протокола. Убедиться, что ваши показания записаны верно, и все особенности аварии отображены в тексте протокола.
  8. Обязательно следует записать персональные данные всех участников аварии.

Особое внимание рекомендуется уделить оформлению документации. Помните, что малейшая неточность или ошибка в протоколе может существенно осложнить ситуацию. Поэтому необходимо тщательно наблюдать за процессом составления акта и принимать активное участие в нем.

Что нужно делать при аварии автомобиля: есть ОСАГО?

В настоящее время ДТП стали довольно частыми гостями на наших дорогах. Поэтому не стоит предаваться унынию, а необходимо развернуть активную деятельность. И в первую очередь в направлении оформления материальной компенсации.

Если у вас и вашего оппонента имеется страховое свидетельство ОСАГО, то особых сложностей с компенсацией возникнуть не должно. На вопрос: «Что делать при аварии автомобиля?» новые правила уверенно ответят, что необходимо в самые кратчайшие сроки связаться с представителями своей страховой компании и уведомить их о происшествии.

Запишите данные полиса ОСАГО второго участника ДТП, и убедитесь, что он записал ваши персональные сведения. Не лишним будет запомнить и контакты страховой фирмы товарища по несчастью.

Если у одного из участников аварии отсутствует страховой полис ОСАГО или его действие истекло, то в такой ситуации дело несколько осложнится.

Скорее всего страховая компенсация будет выплачиваться лично виновником аварии из персональных финансовых накоплений, и только после официального вердикта от судебных инстанций.

Если сумма причиненного ущерба менее 50 тыс. рублей, то в таком случае законодательство разрешает самостоятельно урегулировать финансовые вопросы.

Для того, чтобы получить страховку по ОСАГО, необходимо в страховую фирму предоставить некоторое документальное сопровождение. Это официальные документы из ГИБДД, включая и копию протокола о ДТП. Кроме того, предварительно необходимо будет сделать экспертизу транспортного средства и предоставить результаты обследования страховщикам.

Важно! Если вы самостоятельно регулируете вопросы компенсации в случае небольших повреждений, то не забудьте про расписку об отсутствии любых претензий.

Процесс получения страховой компенсации в обязательном порядке будет начат с экспертизы. По ее результатам будет определена сумма компенсации, которую получит пострадавший. Экспертиза проводится представителями страховой компании.

Если хотя бы один из участников аварии не согласен с выводами экспертной комиссии, он имеет право организовать дополнительную экспертизу за свой счет.

В таком случае он будет обязан уведомить о назначении экспертной оценки заинтересованные стороны в письменном виде.

Важно! Обращение в страховую компанию имеет некоторые временные рамки. Эксперты рекомендуют обратиться с письменным заявлением на получении компенсации в течении 15 дней с момента аварии.

Что касается суммы компенсации, то она может быть разной, в зависимости от повреждений, характера аварийной ситуации и условия страхового соглашения. На данный момент, выплаты представлены следующим образом:

  • 160 тыс. рублей, если в результате аварии был причинен вред здоровью водителя или пассажиров;
  • 120 тыс. рублей при имущественных потерях;
  • 160 тыс. рублей, если потерпевших несколько.

В зависимости от характера и сложности ущерба, суммы страховки могут быть увеличены до 500 тыс. рублей в случае опасности для жизни потерпевшего, и до 400 тыс. рублей — при компенсации материального ущерба.

Все выплаты будут выданы в течении 20 календарных дней с момента подачи документации в страховую фирму.

Если вы не знаете, что делать при аварии автомобиля с ОСАГО, то лучше привлечь к разрешению проблемы профессиональных автоюристов. Они помогут разобраться в сложившейся ситуации и эффективно защитят ваши права и интересы.

Страховое свидетельство КАСКО является добровольным видом страхования автомобиля.

Имеется такое свидетельство далеко не у каждого, однако в случае наличия полиса КАСКО, страховая выплата будет гарантирована как для пострадавшего при ДТП, так и для виновника аварии. Однако и тут есть некоторые особенности.

Внимательно изучите страховое соглашение, и убедитесь, что аварийная ситуация попадает под страховой случай. Если нет, то в таком случае компенсация выплачена не будет.

Для того, чтобы оформить страховую компенсацию по КАСКО необходимо обратиться в свою страховую фирму с письменным уведомлением. Особое внимание уделите перечню документации, которая должна сопровождать вашу заявку. Среди документов должны присутствовать:

  • справка из ГИБДД о факте аварии и ее обстоятельствах;
  • копия протокола, в котором указан виновник аварии, характеристика полученных повреждений и причины ДТП;
  • результаты экспертизы, в которых представлены данные о повреждениях, их характере и происхождении.

Представители страховой компании могут потребовать дополнительное документальное сопровождение, поэтому после аварии сразу же позвоните в фирму и уточните, что необходимо им предоставить для получения выплат.

Компенсация по КАСКО представлена следующим образом:

  • полное погашение ущерба в денежном варианте;
  • частичное погашение в виде денежной суммы или же бесплатного ремонта на СТО.

Как только вы подадите заявление о страховых выплатах, необходимо указать, какой вариант вам более приемлем. Выдача денег в размере равном ущербу, или же оплата услуг СТО в качестве страхового платежа.

Важно! Помните про временные ограничения на подачу заявки по страховому случаю. Изучите ваше соглашение со страховщиками и постарайтесь уложиться в тот срок, который прописан в документе.

Что делать при аварии автомобиля с пострадавшими?

К сожалению, далеко не каждое дорожное происшествие обходится без пострадавших. А некоторые аварии вообще являются фатальными. По статистике, ежегодно в ДТП погибает несколько десятков тысяч человек.

Источник: https://ukstrela.com/chto-delat-pri-avarii-avtomobilya/

Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу. Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который на днях вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии.

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Есть несколько способов разойтись без вызова ГИБДД. Первый – самый простой.

Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо.

Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались.

Депутаты предложили запретить ГИБДД оформлять аварии без пострадавших

Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. Но при этом пострадали только два автомобиля и оба водителя застрахованы по ОСАГО. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол.

То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую – второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов.

Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой – у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли – тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по “02”. Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников.

Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов.

При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей. Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия.

Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим автомобилям.

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Ну и последний вариант – это ожидать прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела.

Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО.

Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП – обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию.

Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя.

Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.

Источник: https://rg.ru/2017/10/25/rg-sovety-kak-bez-spravki-o-dtp-poluchit-strahovku.html

Справки о ДТП отменили. Что делать?

Можно ли договориться с водителем оппонентом, если уже выдана справка о ДТП?

Шесть дней назад на пикабу был пост про отмену справок о ДТП.

И судя по м, народ не понимает, что теперь делать.

Не волнуйтесь, страховые тоже толком не понимают. Но обо всем по порядку.

С 20 октября вступил в силу новый Административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

И этим Админрегламентом жизнь водителям осложняется сразу по трем направлениям. Для наглядности буду приводить сравнение редакций из старого и нового Админрегламента.

1. Камеры теперь могут ставить в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Обосновывая замечательность этой меры, представитель ГИБДД уточнил, что устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог с учетом срока проведения ремонта и по особым правилам, которые разработаны ГИБДД, и уже переданы в Росавтодор (не знаю, что там передавали, но на сайте Росавтодора и Минтранса не нашел).

На практике теперь сотрудник ДПС (да и не только) может поставить где-нибудь за городом временный знак и с использованием «средства автоматической фиксации» повышать свой уровень жизни.

2. Право останавливать автомобили для проверки документов теперь снова есть в любом месте дороги, а не только на постах ДПС.

По словам представителя МВД России,

ограничивающий полномочия гаишников приказ, принятый пять лет назад, был ошибкой с учетом «транспортной логистики и географии нашей страны.

То есть многолетняя борьба с «палочной системой», при которой водителя без особого повода могут остановить в любом месте, теперь официально признана ошибкой.

3. Но вернемся к отмене справок о ДТП и почему это может стать проблемой с получением выплат от страховой.

Новым Админрегламентом справка о ДТП исключена из перечня документов, которые выдаются на месте ДТП. Примечательно, что сам приказ МВД об утверждении формы этой справки утратившим силу не признан. Meine Respektierung силе юридической мысли нашего МВД.

Так зачем нужна именно эта справка?

А затем, что ее предоставление среди прочих документов прямо предусмотрено пунктом 3.10. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вот такая коллизия правовых норм между новым Админрегламентом и документом Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

Формально без этой справки страховое возмещение убытков по ОСАГО получено быть не может.

Но Российский союз автостраховщиков (РСА) уже “договорился” с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан.

Я запросил МВД и свою страховую по перечню документов, которые теперь необходимо предоставлять при ДТП, и вот что мне ответили:

Но в связи с отменой справки возникли следующие проблемы:

1. Форма извещения о ДТП, которую пока используют страховые, подготовлена на основе утратившего силу приказа МВД России от 01.04.2011 № 155. В этой связи в РСА мне рекомендовали использовать форму извещения о ДТП, утвержденную приложением № 5 к Положению о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. До получения новых форм документов от РСА ситуация для самих страховых остается до конца неясной. В страховой мне предложили пока использовать их форму извещения о ДТП, как для Каско, так и для ОСАГО.

3. Копия протокола об административном правонарушении согласно пункту 6 статьи 28.2. КоАП вручается под расписку потерпевшему. В отличие от нее копию постановления или определения в ситуации, когда Вы в ДТП не виноваты, могут не дать. При этом страховая с Вас её потом все равно потребует.

На мой вопрос страховой, будет ли получен отказ в выплате ущерба при отсутствии копии такого постановления/определения (в ситуации, когда я в ДТП не виноват), ничего внятного мне ответить не смогли.

4. И самая веселуха: согласно пункту 285 нового Админрегламента:

в случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно дежурный информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции.

То есть теперь после предварительного оформления документов на месте ДТП, когда имеется только имущественный вред, но Европротокол не составляется, нужно вместе с другим участником ДТП ехать на ближайший стационарный пост или в подразделении полиции для завершения процедур оформления.

При этом, что делать если другой участник ДТП откажется туда ехать, не знают ни в моей страховой, ни в РСА. Вероятно, объявлять его в розыск.

Моё обращение в МВД пока находится на рассмотрении. Также планирую запросить РСА и контору Сахипзадовны на предмет приведения её и МВДшного перечня документов, запрашиваемых для возмещения ущерба при ДТП.

Так что теперь делать?

1. Скачать с сайта своей страховой форму извещения о ДТП и(или) форму извещения о ДТП, утвержденную ЦБ, распечатать в двух экземплярах и ездить с ними. Их будем заполнять на месте ДТП, пока ждём приезда ГИБДД. При этом нужна будет подпись второго участника.

Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: виновным в ДТП себя не считаю. Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.

2. Если при ДТП решили оформить Европротокол.

Прибывший на место дежурный может предлагать оформить документы о ДТП самостоятельно, заполнив в двух экземплярах выданную страховщиками форму извещения о ДТП.

Но делать это можно только при одновременном соблюдении всех условий:

– при ДТП нет пострадавших;

– в результате ДТП вред причинён только двум транспортным средствам;

– ответственность обоих владельцев застрахована;

– обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий; 

– лимит вреда, причинённого его транспортному средству, не превышает 50 тыс. рублей (в случае превышения лимита возместить потерпевшему разницу придётся из своего кармана).

Порядок составления Европротокола определены в статье 11.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, пункте 3.

6 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и пункте 284 нового Админрегламента.

Также есть разъяснения ЦБ об особенностях оформления Европротокола.

3. Если Вы не согласны на Европротокол (что крайне желательно в условиях этого страхового треша), дежурный:

– информирует о возможности оформить документы о ДТП на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции;- сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно  зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;- предлагает составить схему места совершения административного правонарушения;

– принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия).

4. Копия протокола об административном правонарушении даётся, как виновному в ДТП, так и потерпевшему.

5. В отличие от неё, копию постановления по делу об административном правонарушении дают в обязательном порядке только виновному в административном правонарушении лицу (в форме постановления есть место только для одной подписи).

На месте ДТП ГИБДДшник  сказал мне, что если я не являюсь виновным, мне позволят её максимум сфотографировать. Но они те ещё знатоки законодательства, поэтому запрашивая копию постановления, рекомендую сослаться на пункт 2 статья 29.

11 КоАП, согласно которому

потерпевшему по его просьбе может быть выдана копия такого постановления.

То есть просим и получаем. А если Вы являетесь виновником ДТП, её Вам и так дадут.

Важно: без этих документов страховая скорее всего откажет в выплате и тогда придется обращаться в суд за возмещением ущерба.

6. Исключением является случай, когда за нарушение ПДД административная ответственность не установлена. Тогда выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копию его тоже получаем любым возможным способом.

7. Далее вместе с другим участником едем на стационарный пост для завершения оформление документов о ДТП. Как будете его уговаривать туда ехать, я без понятия. Если пока едете, попадёте в другое ДТП, повторить всё, начиная с пункта 2.

8. Также настоятельно рекомендую поставить себе видеорегистратор (если ещё не сделали), как единственное спасение в спорной ситуации. Ну, или как минимум всегда ездить с заряженным телефоном.

В общем, старайтесь не попадать в ДТП, проблем с возмещением ущерба по ним теперь прибавилось. Вторая часть будет после получения ответа от МВД и ЦБ.

Источник: https://pikabu.ru/story/spravki_o_dtp_otmenili_chto_delat_5432674

Консультант закона
Добавить комментарий