Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог.

Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов.

Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Кто может передвигаться по выделенке

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение  буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее  общественным транспортом не не признавались легковые такси,  поэтому ездить по выделенке им не разрешалось.

С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами.

Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет,  движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту.

К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили.

Если предписывающего знака с обозначением дней нет,  двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств.

К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной.

Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu.html

Можно ли ночью ездить по выделенной полосе

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.

Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем.

По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым.

    Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки.

Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае.

Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Еще почитать:  До какого времени в россии продают алкоголь

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html#comments

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы; однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами». Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html

один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.

Ночь без автобусов

— Смысл выделения на проезжей части дороги специальной полосы заключается в том, чтобы предоставить транспортным средствам, перевозящим пассажиров, определенное преимущество по отношению ко всем остальным автомобилям, — заявил корреспонденту «РГ» один из авторов законопроекта депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов. — При этом движение маршрутных транспортных средств осуществляется согласно расписанию, уплотняясь утром и вечером и расширяясь в дневные часы. В ночные же часы движение маршрутных транспортных средств практически не осуществляется.

По словам Нилова, в случае, например, аварии дорога сразу уменьшается на целую полосу или даже две. Создается пробка, а объехать ее по полосе для маршрутных транспортных средств запрещено. Положения пунктов 11 и 12 статьи 12.17 Кодекса не учитывают это обстоятельство.

Именно поэтому депутаты предложили внести подобное примечание в данный пункт Кодекса. Но, по мнению некоторых экспертов, этот вопрос можно урегулировать в рамках действующих правил. Например, обозначить время действия знака с помощью информационных табличек.

Таким же образом в Москве разрешено движение по этим полосам в выходные.

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших.

В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан.

И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Еще почитать:  При Аресте Машины На Продажу Какие Условия Эксплуатации

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

По части таких полос еще можно ездить, пояснил заместитель начальника столичного управления ГИБДД Владимир Томчак, не все полосы еще введены в действие.

Там, где нет знаков «Полоса для общественного транспорта» или «кирпича» или эти знаки зачехлены, можно спокойно ехать.

Что касается сплошной линии разметки, отделяющей выделенку от остальной дороги, то, как объясняли в ГИБДД чуть раньше, ее можно пересекать в местах разрывов.

Не совсем понятно, как при этом работают камеры видеофиксации нарушений. По словам Томчака, со времени их установки было зафиксировано 2200 нарушений. «Небольшая цифра, – поясняет гаишник.

– Значит, водители уже соблюдают правила пользования полосами».

Но главное, что волнует водителей, – будут ли приходить за штрафы за езду по выделенке там, где знаки зачехлены? Напомним, пока за нарушение предусмотрена кара в 300 рублей, с начала 2012 года – 3000 рублей.

Госдума отменит «спецполосы» и разрешит ездить по автобусным полосам ночью

«В это время общественного транспорта либо вообще нет, либо он ходит крайне редко. Но автомобилей обычно не намного меньше, чем днем. И случаются аварии, которые замедляют движение, создают пробки даже в ночное время. И при этом выделенные полосы пустуют. И почему бы не дать возможность воспользоваться ими?» – пояснил автор инициативы, депутат Нилов.

Огромная проблема выделенных полосдля общественного транспорта в съездах и выездах. Очень часто в России их делают абы как.

Кроме того что штрафуют людей не по делу так еще и создают аварийные ситуации. Очень частое явление, кода прерывистая линия разрешающая выезд из двора через «автобуску» практически перпендикулярна вашему автомобилю.

Нет разгонного промежутка и выскакивать приходится сразу на середину дороги.

Штраф за — движение по — выделенной полосе

1 1 . Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи, —

Обратите внимание, водитель получит одно и то же наказание и за движение по выделенной полосе, и за остановку на ней (за исключением разрешенных случаев). В Москве или Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 500 рублей.

27 Июн 2018      stopurist         956      

Источник: https://uristtop.ru/vzyskanie-alimentov/mozhno-li-nochyu-ezdit-po-vydelennoj-polose

Штраф за проезд по выделенной полосе общественного транспорта в 2019 году

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси). В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей.

Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения.

В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.

В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Проезд по выделенной полосе, исключения из правил 2019

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной.

Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей.

Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта. Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта. Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Проезд по выделенным полосам в выходные дни в Москве, разрешен или нет

С 14 апреля в Москве запретят ездить по выделенным полосам в выходные, рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы. Ежедневный режим работы вводится на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Отметим, что информационные таблички «Рабочие дни» (обозначают работу полос только в будни) уже демонтированы на участках Ленинского, Нахимовского и Ломоносовского проспектов, на это обратило внимание общество «Синие ведерки».

Автомобилистов не будут штрафовать за проезд по пяти выделенкам до 14 апреля.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Что такое полоса для общественного транспорта

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

Дополнительные требования к таким автомобилям:

  • наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
  • использование специальных служебных номеров желтого цвета.

За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться выделенной полосой в выходные дни (является ли суббота выходным, зависит от региона).

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose/

Штраф за выделенную полосу и когда можно по ней ездить

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Правила, установленные относительно вождения, гласят, что для уменьшения количества пробок на дорожном полотне внедряются специализированные полосы для передвижения авто.

Выделенка предназначается для того, чтобы маршрутка или иные машины, предназначенные для транспортировки пассажиров двигались беспрепятственно. Передвижение по указанным полосам предусматривает то, что водителя могут оштрафовать.

Различные меры ответственности предусмотрены для тех, кто движется, останавливается или совершает стоянку на рассматриваемом участке дороги.

Определение

В Правилах предусматривается, что автомобилисты могут передвигаться по специально отведённым полосам. В некоторых ситуациях предусматривается специальное обозначение для отведённых полос. Новый закон устанавливает наказание для тех, кто допустил нарушение отмеченных положений. Штраф за выделенную полосу отражён в административном законодательстве.

Большой перечень правил для автотранспорта содержится в законах России. Как некоторые подобия рассматриваются нормы, расположенные в пятом разделе Правил. Согласно пояснениям, выраженным в текстовом формате, указывается, что рассматриваемая разметка представлена особой полосой, где происходит передвижение транспорта, имеющего предназначение для перевозки людей.

Править на ней могут те, кто управляют:

  • автобусами;
  • велосипедами;
  • прочими средствами общественного назначения.

Законодатель указывает на то, что рассматриваемая полоса может иметь как встречное направление, так и попутное. Завит данное положение от того, какой знак установлен на трассе.

Закон

Штраф за езду по автобусной полосе предусматривается в законодательных положениях. В настоящее время знакомые Правила предусматривают, что общественный транспорт наделён преимуществом относительно иных разновидностей машин.

Выделяться для их передвижения будет отдельная полоса. Закреплён запрет относительно передвижения, остановки и стоянки прочих автомобилистов на отражённом участке трассы.

В данном случае речь пойдёт об установке таких знаков на полотне полоса, предназначенная для езды автобусов.

В такой ситуации запретные положения не распространяются на:

  1. Те авто, которые передвигаются по маршруту.
  2. Также автобусы, развозящие школьников. Сюда же отнесены такси, разъезжающие на легковых авто.
  3. Люди, ездящие на велосипедах. Это правило распространяется на ситуации, когда полоса расположена на части дороги справа.

Если автомобилист не соблюдает установленные правила – его ожидает штраф за рассматриваемую автобусную полосу.

Штрафная санкция

Езда по выделенной полосе в выходные дни также предусматривает применение мер ответственности к автомобилисту. Разные части законодательных актов устанавливают наказание.

В частности, рассматриваются такие ситуации:

  • передвижение реализуется по отдельному ряду, при этом остальные средства осуществляют движение в противоположном направлении (производится установка знака, который относится к отдельному знаку);
  • водитель совершает объезд преград или иных помех на дорожном полотне, при этом выезжает на полосу, отведённую для передвижения общественного транспорта (обязательным условием выступает отметка полосы специальным знаком);
  • автомобилист обгоняет другое авто, при этом заезжает на специально выделенную полосу для передвижения транспорта общественного значения.

Рассматриваемые нарушения устанавливают отдельные штрафные санкции, в частности, первое нарушение закрепляет, что с нарушителя взимается 1,5 тысячи рублей.

Как исключение рассматривается ситуация, когда нарушитель находится в черте города, обладающего федеральной значимостью. Сейчас наказание для нарушителей в Санкт-Петербурге и Москве установлено увеличение отражённого штрафа вдвое.

Данный пункт указывает на оплату штрафа в размере трёх тысяч рублей.

Второе нарушение предусматривает применение к нарушителю аналогичных мер, что установлены в ситуации обычных объездов преграды. Правый момент устанавливает установку штрафа, размер которого варьируется от одной до полутора тысяч рублей. Наказание в третьем случае устанавливается как аналог тому, что предусмотрено за пересечение сплошной.

В 2018 году прописан штраф за данное нарушение в городской зоне и равен он пяти  тысячам. Также нарушителя могут лишить правомочий относительно вождения транспорта. Срок в такой ситуации предусмотрен от четырёх до шести месяцев. Конкретное наказание определяется сотрудником ГАИ на месте нарушения.

Зависит выбор от определённых обстоятельств нарушения.

Законодатель прописан ответственность и для тех, кто повторно совершил обгон и заехал на отведённую полосу. В положения законодательного значения прописана ответственность, выраженная в лишении прав на год. При этом не важно, когда нарушили правило в будни или в выходной.

Стоит обратить внимание на то, какое нарушение будет повторным. Прописано, что таковым оно считается, если совершено в течение 12 месяцев с момента предыдущего нарушения.

фиксация выступает обязательным основанием для лишения прав автомобилиста. Не важно как видео снимается: камерой или сотрудником ГИБДД, так как наказание всё равно прописано.

Однако, в первом случае такая картинка указывает на применение к нарушителю штрафной санкции. Размер закреплён как пять тысяч рублей.

Если нет разметки

Говоря о том, можно ли в субботу ездить по выделенной специальной полосе, стоит обратиться к законодательным положениям. Примечая, предусмотренные для правил закрепили, что рассматриваемая разметка отражена отдельным пунктом и указана в форме буквы А.

Данные положения имеют некоторые нюансы:

  1. Выделение на автовокзалах и прочих территориях предусмотрено посредством сплошной или прерывистой линии. Нет единой формы закрепления разметки. Новорязанский закон также не отражает такие положения.
  2. Когда имеет место прерывистая линия, то это говорит о наличии некоторых преимуществ. Обратиться рекомендуется к определённому разделу закона. Неважно, какой тип разметки имеет место быть – ответственность устанавливается в любом случае.

Мотоциклам также не разрешается передвигаться по рассматриваемым полосам. Выяснить не получается какая ситуация может возникнуть в практической деятельности. Руководствоваться автомобилисты должны в подобном случае положениями пункта 9.1 установленных правил.

Определение полосы для передвижения автобусов, точнее её ширины, устанавливается водителями самостоятельно. Как основание для её определения выступает ширина всего дорожного полотна.

Учитывать рекомендуется и габариты, присущие средствам передвижения, не забывать нужно и про интервалы, которые должны иметь место между авто.

Минский и Крымский личные законы прописывают, что пересечение данных линий отражено в отдельном разделе Правил. Прежде чем автомобилист совершить нарушение закона, ему нужно понять какая ответственность к нему применима.

Общественный транспорт

Оплачивать рассчитанный штраф придётся и в том случае, когда он выписан в ноябре и прочих месяцах года.

Данное правило распространяется на лиц, которые допустили нарушение правил, установленных относительно передвижения по полосам, специально отведённым для движения автобусов.

В некоторых ситуациях отдельной полосой считается та, где будет колесить велосипедист. Эта полоса отведена специальными знаками. Молоточек изображается на некоторых знаках.

В Правилах предусматриваются и такие нюансы:

  • на авто, обладающих механической трансмиссией, запрещается двигаться по ряду, предназначенному для езды на велосипедах;
  • при нарушении первого пункта предусмотрена ответственность в виде штрафной санкции.

Штраф равен двум тысячам рублей. Если выплата приходится на нерабочий день – её нужно перенести на следующий за ним рабочий день. Каменным может быть обозначение, в частности, такое прописано в  Калужском законе.

Оспаривание

Высадка людей на двухполосной дороге запрещается, если это совершается не у обочины. Вечером и в любое другое время остановка на мосту запрещена.

Законодательство предусматривает возможность оспаривать взыскание, которое наложено на человека за нарушение выделенной полосы. Данный вал предусматривает совершение данного действие бесплатно.

Рекомендуется использовать данное правомочие в том случае, когда человек уверен в том, что нарушения не было. Повторный момент не допускается, так как при наличии сомнений лучше не подавать жалобу.

Доказать невиновность можно посредством камеры, установленной в салоне авто. Запись помогает доказать невиновность, при этом посмотреть можно правда ли человек передвигался по выделенной полосе во время посадки или высадки людей. Также запрещено пересекать выделенку даже при наличии прерывистых линий.

Если поймать момент нарушения удалось на камеру, то оспаривание допускается в данных ситуациях:

  1. Невозможно по снятому видео или фото опознать государственный номер авто. Связывается это с плохим качеством кадра.
  2. Автомобилист выехал на специальную полосу в результате образования крайней необходимости.
  3. У водителя есть аналогичный штраф на это нарушение.

Такая ситуация возникает, когда камеры расположены на близком к друг другу расстоянии. Камера также может зафиксировать нарушение после того, как сотрудник ГИБДД выписал штраф.

Скидка на оплату

Стоит обратить внимание на то, что законодатель предусматривает возможность оплатить рассматриваемый штраф со скидкой. Она равна 50 процентам.

В данном случае должны быть соблюдены некоторые условия:

  • не прошло 20 дней с момента нарушения правил;
  • нарушение не носит характера повторного.

В последнем случае на нарушителя налагается штраф, равный пяти тысячам. Это относится к ситуации фиксации нарушения камерой. Оплата производится в полном объёме.

Когда можно выехать

В некоторых ситуациях допускается выезд на рассматриваемую полосу. В частности, сюда относится совершение манёвра, заключающегося в правом повороте. Это распространяется на ситуации с прерывистой линией.

Если в данной ситуации человек, управляющий авто, не разместит машину в крайней правой полосе чтобы повернуть направо, то остановивший его сотрудник ГИБДД составит протокол о нарушении и применит к нему ответственность в виде штрафной санкции. Размер равняется 500 рублей.

Допускается использование устного предупреждения. Это применяется в том случае, когда нарушение совершено впервые.

Выезд на рассматриваемую полосу допускается, когда таким образом представлен выезд из придомовой территории или иного пространства. Следует учитывать, что в таком месте должна быть прерывистая линия.

Законодатель позволяет пересекать рассматриваемую разметку в ситуации:

  1. Когда есть прерывистая разметка. За счёт этого реализуется выезд на дорожное полотно.
  2. Если реализуется высадка или посадка пассажира. В качестве дополнительных требований прописано то, что создавать помехи для водителей маршруток нельзя.
  3. При наличии прерывистой линии можно свернуть направо.

Лишение правомочий относительно управления авто установлено в случае выезда на встречную полосу для передвижения. Иное наказание в этой ситуации – штраф 5 тысяч.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/za-vydelennuyu-polosu

Консультант закона
Добавить комментарий