Можно ли избежать регресса по ОСАГО, если я оставил место ДТП по причине резкого скачка давления?

Взыскание страховщиком с виновника ДТП регрессивных выплат по Европротоколу и можно ли их избежать

Можно ли избежать регресса по ОСАГО,  если я оставил место ДТП по причине резкого скачка давления?

Привет всем читателям блога!

Возможность оформления ДТП без участия уполномоченных представителей власти должна была облегчить работу ГИБДД и упростить жизнь участникам аварии. Но страховые компании проинформировали водителей не обо всех нюансах.

Мало кто знает, что к виновнику дорожно-транспортного происшествия может применяться регресс по Европротоколу. Сегодня я расскажу вам что это такое и можно ли его избежать. С вами Илья Кулик, поехали!

Что такое регресс в ОСАГО

Сначала необходимо разобраться в терминах:

  • Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.
  • Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
  • Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда.

Внимание! Основные правила регресса: страховщик должен фактически возместить ущерб потерпевшему, а взыскать эти деньги с виновного он сможет лишь в судебном порядке.

Статьи в тему:

Всё о Европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по ОСАГО

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

За что чаще всего взыскивают: регресс по Европротоколу

Распространенные основания:

  1. Заполненное извещение не было передано в страховую компанию (СК) в течение 5 рабочих дней после аварии.
  2. Виновник начал ремонтировать машину или утилизировал ее в течение 15 календарных дней после аварии.
  3. Транспортное средство не было предоставлено на осмотр по требованию СК в течение 5 дней.

Если проигнорировать эти требования у страховщика появляется право на регресс (именно к лицу, по чьей вине ущерб был получен).

Ненаправление виновником Извещения о ДТП вовремя

Если виновник аварии не отправит извещение своему страховщику в пятидневный срок, ущерб потерпевшему, в итоге, заплатит он сам. После оформления ДТП с использованием европротокола, причинитель вреда должен это сделать в соответствии с подпунктом «ж» статьи 14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, утвержденных Положением Банка России № 431-П, виновник аварии может привезти свой экземпляр лично в офис. Или отправить факсом, но одновременно продублировать отправку оригинала заказным письмом.

Обращаясь в СК с бланком европротокола, будьте готовы к хитростям с их стороны. Пользуясь незнанием законов, менеджеры СК снимают копию документа, а оригинал возвращают автовладельцу. Это не будет считаться оповещением страховщика, как бы вас не убеждали. На какие еще уловки идут СК:

  • Отказ принять документы по различным причинам.
  • Если вам не сделали отметку о принятии документов, они могут «случайно» затеряться.
  • Утверждают, что письмо, отправленное вами по почте, оказалось пустым (или в конверте совсем другие бумаги, или вообще ничего не получали).

Внимание! Даже если у участников ДТП одна страховая компания, виновник должен предоставить свой экземпляр в оговоренное законом время.

Статья в тему: Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

Ремонт или утилизация повреждённого автомобиля в течение 15 дней

Если виновник аварии займется восстановлением своей машины, раньше, чем пройдут установленные законодательством 15 дней, ему придется возвращать СК всю сумму, выплаченную потерпевшему (ФЗ «Об ОСАГО» ст. 14.1 пп. «з»).

Запрет обоим водителям устранять полученные в аварии повреждения в течение 15 календарных дней содержится не только в ст. 14 этого закона, но и во втором абзаце п. 3 ст. 11.1.

Ремонтировать машину можно через 15 суток после аварии. Но лучше все-таки дождаться пока ее осмотрят представители страховой компании. Если страховщик долго не присылает требование о предоставление авто на осмотр, можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Таким образом, вы себя подстрахуете в случае возникновения споров.

Статья в тему: Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Непредставление автомобиля на осмотр

Обязанность всех участников аварии представить машины на осмотр и экспертизу (при необходимости) по требованию страховой компании в течение 5 рабочих дней регламентируется первым абзацем п. 3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».

Как правило требование о предоставлении автомобиля на осмотр страховой компании направляется почтой, поэтому необходимо обеспечить контроль за поступлением всей почтовой корреспонденции на адрес своего места жительства, во избежание негативных последствий, в том числе регрессных требований.

То же самое прописано и в последнем абзаце п. 3.6 Правил обязательного страхования, утвержденных Положением Банка России № 431-П. Допускается изменение этого срока (5 дней), но только по взаимному согласованию сторон.

Срок исковой давности регресса по Европротоколу

Страховая компания имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с виновника ДТП в порядке регресса, в течение трех лет. Этот срок начинает отсчитываться не с момента ДТП, а с того дня, как потерпевшему будет возмещен ущерб (п. 3 ст. 200 ГК РФ).

Согласно гражданскому законодательству, течение срока исковой давности начинается с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В случае с регрессом по Европротоколу, говорить о возмещении ущерба виновником ДТП в пользу страховщика нет смысла до тех пор, пока потерпевший не получит свою компенсацию от СК.

Статья в тему: Срок исковой давности по ОСАГО: что это такое и как считается + судебная практика

Как считается срок в 5 (15) дней

Как посчитать правильно 5 дней, отведенных участникам ДТП на передачу извещения об аварии страховщику? Учитывают только рабочие дни. Выходные и праздники мы пропускаем. Отсчет начинается со следующего дня после ДТП.

Пятидневка, отведенная для предоставления машины на осмотр, начинает отсчитываться на следующий день после получения письменного требования от страховой компании. Выходные тоже пропускаем и считаем только рабочие дни.

Например:

  • Сегодня, 13.03.2018 г., произошла авария.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/regress-po-evroprotokolu-chto-ehto-kak-osporit-i-ne-platit-sudebnaya-praktika.html

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП — как избежать и не платить

Можно ли избежать регресса по ОСАГО,  если я оставил место ДТП по причине резкого скачка давления?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Застраховав свою ответственность по договору ОСАГО, автомобилисты полагают, что любой ущерб, возникший по их вине, компенсирует страховая компания. Однако в некоторых случаях страховщик может потребовать от виновника возместить ущерб по регрессу. Чтобы не получить судебный иск, нужно придерживаться нескольких правил.

Система обязательного страхования ответственности водителей призвана устранить возможные проблемы возмещения ущерба, который возникает в результате ДТП.

ОСАГО работает таким образом, что страховые компании (страховщики) привлекают страховые взносы от владельцев транспортных средств (страхователей), гарантируя взамен компенсацию ущерба пострадавшей стороне, если застрахованное лицо будет виновником аварии.

В связи с функционированием системы ОСАГО водители и владельцы транспортных средств несут определенные обязанности:

  • иметь действующий договор страхования гражданской ответственности на каждый автомобиль;
  • при заключении договора страхования полностью оплатить страховую премию;
  • не пользоваться автомобилем без наличия страхового полиса.

Взамен автовладелец получает страховую защиту своей ответственности: если он будет виновен в ДТП, ущерб пострадавшей стороне возместит страховщик (в определенных пределах). С другой стороны, если водитель – потерпевшая сторона, он имеет право на возмещение ущерба от страховой компании виновника.

Исходя из норм законодательства об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), возникает понятие регресса.

Регресс представляет собой право страховой компании при определенных условиях взыскать сумму выплаченной страховой компенсации с виновника аварии.

По правилам регресса страховая компания полностью или частично компенсирует сумму ущерба пострадавшей стороне, после чего получает право взыскать эту сумму с водителя, виновного в совершении ДТП.

Важно, что если ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, ответственность по регрессу может быть возложена на оператора технического осмотра, который выдал диагностическую карту без проведения должной проверки транспортного средства.

Проблема регресса достаточно серьезная для автовладельцев: согласно законодательству максимальная сумма компенсации материального ущерба составляет 400 тысяч рублей, а вреда жизни или здоровью – 500 тысяч рублей. Кроме той суммы, которую страховая компания заплатила пострадавшим, по регрессу можно взыскать с виновника сумму сопутствующих затрат – на ведение дела, госпошлину за обращение в суд и экспертизу.

В каких случаях может быть выставлен регресс

Регресс по ОСАГО может быть выставлен не каждому виновнику ДТП, а только в случаях, которые перечислены в законодательстве. В частности, регресс может быть выставлен, если:

  1. авария – следствие умышленных действий виновника, и умысел привел к ущербу (например, виновник спровоцировал ДТП, чтобы получить страховую выплату);
  2. виновник в момент ДТП был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (езда в таком состоянии запрещена Правилами дорожного движения);
  3. у виновника ДТП на момент аварии не было водительских прав;
  4. виновник после совершения ДТП скрылся с места, где оно произошло;
  5. водитель-виновник ДТП был включен в полис ОСАГО (если полис оформлен с ограничением количества водителей);
  6. дорожно-транспортное происшествие произошло не в период действия полиса ОСАГО (если по условиям договора он начинает действовать с определенного момента в будущем);
  7. водитель, виновный в совершении ДТП, в течение 5 рабочих дней не направил в страховую компанию соответствующее уведомление о ДТП (если ДТП оформлено без сотрудников полиции по европротоколу);
  8. если виновник ДТП начал ремонтировать или утилизировать свой автомобиль до того, как истекут 15 дней со дня аварии и не предоставил его для осмотра специалистом страховой компании (если ДТП оформлено по европротоколу без участия полиции);
  9. на момент аварии истек срок действия диагностической карты (технического осмотра);
  10. при оформлении полиса ОСАГО страхователь указал неверные данные, чтобы снизить сумму страховой премии.

Для чего нужны офшоры и зачем правительствам с ними бороться?

Если с нарушениями ПДД и умышленными действиями, как правило, спорить сложно, то о необходимости уведомить страховую компанию в течение 5 дней и не ремонтировать автомобиль до осмотра страховщиком знают далеко не все (хоть это и указано в договоре страхования).

Компенсацию по регрессу страховая компания может взыскать только в судебном порядке, для чего она должна, прежде всего, полностью выплатить полагающуюся сумму ущерба пострадавшему, а затем подать исковое заявление в суд.

Как отмечают юристы, игнорировать вызов на судебное заседание виновнику ДТП крайне не рекомендуется, поскольку в таком случае решение суда будет принято заочно.

Суды обычно встают на сторону страховых компаний и соглашаются с взысканием всей заявленной суммы (которая зачастую завышена).

В ходе судебного заседания сумму можно снизить, предоставив результаты судебной экспертизы или другим способом доказать необоснованность требований страховщика.

Как избежать регресса по ОСАГО

Для того, чтобы избежать проблем с регрессом по ОСАГО, важно соблюдать все условия договора страхования, а также Правила дорожного движения:

  • прежде всего, нужно всегда соблюдать правила безопасности дорожного движения – это главный способ избежать ДТП и всех последующих проблем;
  • нельзя допускать истечения сроков действия полиса ОСАГО без оформления нового полиса. Езда без страховки или с недействительным на данный момент полисом страхования – ведет как минимум к штрафу от ГИБДД, как максимум потребуется полностью возмещать вред при ДТП;
  • также нужно следить за сроками диагностической карты (технического осмотра). Поскольку без ДК полис страхования оформить невозможно, осмотр и оформление страховки, как правило, проводится в одном месте;
  • если полис страхования оформлен с ограничением, водитель обязательно должен быть вписан в соответствующие строки полиса;
  • в случае, если ДТП случилось, участники не должны покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД или оформления европротокола;
  • если ДТП оформляется без участия сотрудников полиции, нужно как можно скорее обратиться в страховую компанию и подать уведомление;
  • при дальнейших разбирательствах лучше не скрывать от страховщика все обстоятельства происшествия. Также нельзя ремонтировать автомобиль до того, как его осмотрит представитель страховщика (в пределах 15 дней).

Поскольку иск по регрессу ограничен сроками давности, страховщик может предъявить претензии в течение двух лет (если речь идет о возмещении ущерба жизни и здоровью человека – то в течение трех лет).

Таким образом, если водитель соблюдает правила страхования по ОСАГО и Правила дорожного движения, то ему не грозит судебный иск от страховой компании о возмещении ущерба по регрессу.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/regress-po-osago-chto-nuzhno-ob-etom-znat

Привычка не думать

Можно ли избежать регресса по ОСАГО,  если я оставил место ДТП по причине резкого скачка давления?

Я на воде круги оставилПрямоугольным кирпичом,С тех пор я больше не уверенНи в чём.

© борго

Добрый день! Сегодня мы поговорим о современных удобных штучках, которые умудряются обновиться в самый подходящий момент.

1) Как можно применять машины под управлением Windows 10? Я перестал это понимать.

Когда-то давно казалось, что примерно тем же способом, что и под Windows 7, но самостоятельность этой операционной системы всё сильнее выводит из себя. Как можно строить какой-то рабочий процесс, когда оно самостоятельно удаляет программы, которые я устанавливал? Мол, «мне не нравится твой Multi Edit 7.

0 текстовый редактор, поэтому пользуйся notepad'ом!» Что за ерунда? Как люди с этим живут? Запрещают обновления?

В какой-то момент я пришёл к тому, что на некоторых машинах надо держать Windows 10, чтобы проводить тестирование разрабатываемых приложений. Но оказалось, что и это не очень хорошо работает. Тот же TestComplete был поломан предыдущим автоматическим обновлением — пришлось его удалить и установить заново, а потом заново всё настраивать. Вот зачем так делать? От китайских смартфонов я чего угодно готов ожидать: и внезапного выпиливания всех языков, кроме китайского, с одновременным запретом на доступ к нормальному Google Play Market (вместо него показывается китайский аналог), и отказа ориентироваться по GPS/ГЛОНАСС и т.д. Но Windows же была массовой системой для работы. А последнее время они как будто делают всё, чтобы превратиться в систему для развлечений или для чего-то не очень важного. Страшно ведь доверять важное системе, в которой в любой момент любая деятельность может прекратиться. А если не довольны, то читайте лицензионное соглашение, по которому пользователь не имеет права быть недовольным. Но дело же не в судах и лицензионных соглашениях, а в том, что каждое предприятие, на котором однажды встало производство из-за того, что софт для управления станками работал под Windows 7, а после вероломного обновления до Windows 10 работать не смог, имеет веские причины отказаться от продукции Microsoft. В такой ситуации надо остановиться и подумать, а не делать покупателям новые пакости. Пока результат такой: Windows 10 годится для активности в браузере, а чем-то ещё заниматься в этой системе страшно. Но если исходить из такого применения, тогда сложно обосновать выбор именно Windows. Ведь те же планшеты на Android прекрасно справляются с этой задачей за гораздо меньшие деньги. Кроме того, для них легко создать нужное приложение лично для себя, потому что за много лет удалось хорошо развить инфраструктуру для разработчиков. Но ничего, в любой бочке дёгтя есть ложка мёда. Недавно я узнал, зачем нужен браузер Edge, поставляемый с Windows 10. Дело в том, что этот браузер не очень аккуратно относится к безопасности, что иногда может пригодиться. Например, там, где нормальные браузеры выводят сообщение о том, что «Подключение не защищено» (мол, «Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные с сайта … (например, пароли, сообщения или номера банковских карт). Подробнее… NET::ERR_CERT_REVOKED»), причём кнопочку «Всё равно перейти на этот сайт» не отображают, свободолюбивый Microsoft Edge молча переходит на сайт, не выводя никаких предупреждений. Так можно без лишних усилий посмотреть сайт, на котором владельцы накосячили с сертификатом. 2) Сейчас может показаться, что я просто зло цепляюсь к Microsoft, но на самом деле средства для разработчиков от этой компании мне очень нравятся. Всё же иногда получаются шикарные продукты, когда разработчикам ПО приходится сделать что-то для самих себя, а не для надоевшего пользователя со своими глупыми хотелками. Но иногда-то нам приходится быть на стороне того самого пользователя. Вот что делает Skype, когда обновляется? Правильно, он забывает все настройки, включая логин и пароль. И что делает бабушка, когда не может позвонить по Skype своим близким? Правильно, она звонит по телефону мне. И тут выясняется, что никто не помнит не только её пароль, но и её логин. Может показаться, что это пустяк, потому что можно легко заказать восстановление пароля. Но похоже, что в новой версии Skype иногда невозможно узнать логин аккаунта, находящегося в вашем списке контактов. Понимаете? Бабушка есть в моём списке контактов, но система не отображает её логин, а на старом месте показывает строчку «live:набор букв и цифр». Соответственно, я не могу заказать восстановление пароля, потому что не знаю про аккаунт ничего. Короче, проще всего оказалось научить её пользоваться WhatsApp, а про Skype забыть, потому что он медленный, глючный, теряет переписку, пропускает звонки и т.д. Просто нужна была последняя капля. Но раньше-то всё было проще (эту процедуру с восстановлением пароля после обновления Skype уже делали несколько раз, она занимала всего несколько минут). Зачем Microsoft выгоняет пользователей? Ладно, я верю, что все эти проблемы преодолимы, что всё это мелочи, и что я сам дурак. И на Windows 10 можно вести разработку (просто надо периодически заново ставить программы, потому что Microsoft считает, что программу, которую часто запускают, надо молча удалить). И на китайский смартфон можно накатить альтернативную прошивку, чтобы вернуть себе русский и английский языки, GPS/ГЛОНАСС и Play Market. И со Skype миллионы справляются, несмотря на постоянные снижающие качество продукта нововведения. Но зачем все эти проблемы было создавать? Если софт хочет, чтобы ему разрешали обновляться, он должен делать это тихо и безвредно (как тот же Chrome). А если он не может работать без обновлений, но при этом приносит проблемы, то ему будут искать замену.

3) Но давайте закончим на доброй ноте. Многие, наверное, слышали про мультипликационный сериал «Смешарики». А я вот только начал его открывать для себя по мере взросления детей.

Пока лучшей из увиденных серий я считаю «Телеграф» — по-моему, в ней хорошо раскрывается тема зависимости от новых технологий, бессмысленного формального общения в соц. сетях, игнорирования живых людей ради неживого смартфона и т.д.

А какие серии этого проекта вам запомнились с положительной стороны? Поделитесь, пожалуйста!

Хорошего дня!

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://my-tribune.blogspot.com/2018/”,”domain”:”my-tribune.blogspot.com”,”excerpt”:”Заметки о классических человеческих заблуждениях”,”word_count”:902,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://my-tribune.blogspot.com/2018/

Автотрибуна

Можно ли избежать регресса по ОСАГО,  если я оставил место ДТП по причине резкого скачка давления?

В России предложили увеличить дистанцию перед пешеходным переходом, на которой запрещены остановки, с 5 до 10 метров. По мнению автоэкспертов, это повысит безопасность на дорогах. 

Президент «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал, что сейчас ассоциация пишет обращение к координатору партийного проекта «Безопасные дороги» депутату фракции «Единая Россия» Владимиру Афонскому.

В числе предложений — изменение правил дорожного движения в пункте, касающегося запрета остановки транспорта перед пешеходными переходами, в ДТП на которых в 2018 году пострадали почти 19 тысяч человек.

«Остановки запрещены на пешеходных переходах ближе пяти  метров и перед ними. Мы хотим не пять метров сделать, а десять метров. Мы уверены, что такой подход — профилактический — лучше.

Не только наказывать, но и создавать условия для водителей, чтобы они легче ориентировались на дороге, могли предсказать ДТП, в том числе на пешеходном переходе. Конечно, мы наверняка встретим возражения у департамента транспорта [Москвы]: парковочные места уменьшатся.

Но надо понимать: доход или сохранение человеческих жизней», — заключил  Лобарев.

Ранее первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил составить государственный рейтинг автошкол. По мнению парламентария, в его основу следует положить аварийность выпускников.

Если по результатам мониторинга выясняется, что учреждение чаще готовит виновников ДТП  и опустилось в конец рейтинга, Лысаков предлагает отбирать у него лицензию.  Так депутат хочет стимулировать автошколы давать больше практических навыков будущим водителям.

Источник: Парламентскя газета

В правительстве Воронежской области презентовали новинку от ГИБДД – макет патрульной машины с работающими проблесковыми маяками и мигающими фарами.

Пластиковая Lada Vesta в полицейской раскраске выглядит совсем как настоящая, если не считать того, что она плоская и не ездит. Зато вовсю сияет красной и синей “мигалками”, им вторят светодиодные фонари в бампере. Нарисованный салон пуст, зато на бампере красуется наимоднейший номер: А000036 RUS.

– Макеты предназначены для активизации внимания водителей на магистралях и борьбы с лихачами, – рассказал руководитель регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

Сияет пластиковая “патрулька” от аккумулятора, заряда хватает на сутки непрерывной работы. Размещать макеты планируется в местах, где чаще всего происходят аварии, а также у федеральной трассы М-4 “Дон”, чье отменное покрытие в две полосы в каждую сторону порой провоцируют водителей на превышение разрешенной скорости.

– Особенно эффективны эти устройства будут в ночное время, когда “мигалки” заметнее. Увидев проблесковые маячки, любой нормальный водитель будет вести себя на дороге аккуратнее и не станет нарушать ПДД, – считает руководитель пресс-службы УГИБДД по Воронежской области Татьяна Сушкова.

Правительство региона одобрило эксперимент с использованием “самоцветных” макетов. Их количество, места и сроки установки будут определены полицейскими совместно с местными властями и операторами автодорог.

Источник: Российская газета

Однако, прокуратура и МВД по Республике Карелия (интересно, чем же им так насолил В.?) не согласились с таким решением суда и пошли на апелляцию, попросив отменить предыдущее решение и удовлетворить заявленные требования.

Аргументы прокуратуры

В апелляционном представлении прокуратура указывает, что в период замещения государственной должности В. осуществлялись функции гос. управления ООО «…» в качестве в принятии экзаменов у лиц, проходивших обучение в данной организации.

От редакции: собственно этого В. никогда и не скрывал, на суде эта тема обсуждалась.

Также в его обязанности входило обследование учебно-материальной базы образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей ТС, оформление докладов о необходимости прекращения или приостановления действия ранее выданных заключений о деятельности таких организаций.

Во время работы В. (…) данным подразделением „проводились обследования условий для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющимся в ООО «…», о чём составлялись соответствующие акты.

От редакции: и эта тема обсуждалась на суде, ничего нового. Добавлено, надо понимать, «для веса». А вот дальше идет замысловатый пассаж. Цитата:

«Результаты сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители, прошедшими соответствующее профессиональное обучение в ООО “…”, влияют на деловую репутацию общества.

Следовательно, объём прав, предусмотренных должностной инструкцией В.

, в период замещения должности государственной службы предполагал возможность осуществления им функций административного управления в отношении ООО «…».

Следовательно, по мнению прокуратуры, при заключении трудового договора между ООО «…» и В. нарушены требования законодательства.

Аргументы МВД по Республике Карелия

В обосновании своей апелляционной жалобы МВД по РК, указывает на несогласие с выводом суда о том, что В. не осуществлял отдельных функций государственного управления в отношении ООО «…».

МВД считает, что сам факт возможности осуществления такой функции налагает на государственного служащего определенные ограничения, в том числе при заключении им трудового или гражданско-правового договора после увольнения с государственной службы.

Таким образом, обращение В. с запросом в аттестационную комиссию МВД по РК на получение согласия замещать должность в ООО «…», перед своим трудоустройством, являлось обязательным.

Аргументы автошколы (ответчика)

В письменных возражениях на апелляционное представление прокурора и апелляционную жалобу МВД по РК представитель ответчика просит в их удовлетворении отказать, считая решение суда законным.

Автошкола полагает, что в функции В. не входило гос. управление организацией ООО «…», в связи с чем, отсутствовала необходимость обращения в аттестационную комиссию МВД по РК за получением согласия на замещение должности мастера производственного обучения вождению в ООО «…».

Решение суда и его аргументация

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционного представления и апелляционной жалобы, судебная коллегия посчитала решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

Данное утверждение было аргументировано следующим образом.

Из должностного регламента (должностной инструкции) В. следует, что он имеет право принимать решения по сдаче квалификационных экзаменов в пределах своей компетенции, производить замену, выдачу водительских удостоверений и временных разрешений.

В должностные обязанности сотрудника входит, в числе прочего: предоставление государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «ВЕ» и др.

; осуществление выдачи водительских удостоверений; принятие участия в обследовании материально-технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию подготовки и переподготовки водителей; ведение наблюдательных дел учебных организаций; участие в обследовании учебно-материальной базы данных организаций с оформлением по результатам обследования актов в соответствии с требованиями приказа МВД РФ; доклады о необходимости прекращения или приостановления действия ранее выданных заключений (в установленных случаях) и т. д.

С указанным должностным регламентом В. был ознакомлен под роспись.

Указанные в должностном регламенте функции предполагают (!!!) возможность осуществления государственным служащим, к которым по должности относился В. функций административного управления в отношении ООО «…».

В уставную деятельность данной организации входит обучение водителей ТС. А результатом такого обучения является сдача экзамена на право вождения транспортного средства и получение водительского удостоверения в ОГИБДД.

От редакции. Весьма спорная формулировка!

Таким образом, усматривается административная взаимосвязанность деятельности образовательного учреждения, куда принят на работу на должность мастера производственного обучения вождению В., и экзаменационного отделения ГИБДД, где ранее В. занимал должность.

При этом двухлетний срок после увольнения В. с указанной должности до момента его трудоустройства в ООО «…» не истёк.

Из этого следует вывод о том, что необращение В. в аттестационную комиссию МВД по РК за дачей согласия на выполнение работы в условиях трудового договора с ООО «…» является нарушением антикоррупционного законодательства, влекущего обязанность работодателя прекратить трудовой договор с данным работником.

С учётом изложенного, решение суда первой инстанции следует отменить, принять по делу новое решение — об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований. Обязать ООО «…» расторгнуть трудовой договор, заключённый с В.

Скан решения суда смотрите в группе ВК АвтоТрибуна

Департамент дорожной деятельности Воронежской области изменит дорожную разметку на трассе, ведущей из областного центра в город атомщиков Нововоронеж. В июне эта дорога прославилась на всю страну – здесь нанесли самую длинную в России сплошную разметку протяженностью 39 километров.

Источник: http://www.avtotribuna.ru/?article=673

Консультант закона
Добавить комментарий