Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

Алименты с осужденного

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

Согласно действующему в 2019 году законодательству, родители, отбывающие наказание в местах лишения свободы не освобождаются от взыскания с них алиментов на ребенка по уже имеющемуся исполнительному документу (т. е. принятому до момента заключения алиментщика). Более того, алименты с доходов осужденного уплачиваются первоочередно.

Также можно взыскать алименты с осужденного, если ранее они еще не уплачивались. Для этого необходимо написать соответствующее исковое заявление (образец можно найти ниже), а после принятия решения по делу — отправить исполнительный документ вместе с заявлением об удержании выплат в исправительное учреждение.

В случае, если лицо по какой-либо причине не работает, по выплатам произойдет образование задолженности. Как взыскатель, так и плательщик могут подать иск на изменение размера алиментов, однако суду потребуются весомые доказательства необходимости изменения выплачиваемых сумм.

Взыскание алиментов с осужденного к лишению свободы

Правила взыскания выплат на содержание ребенка с заключенного в места лишения свободы родителя практически не отличаются от их взыскания с лиц, находящихся на свободе.

Получить исполнительный документ о взыскании алиментов родитель может:

  1. Путем добровольных переговоров с осужденным — договориться с ним и заключить нотариальное алиментное соглашение по месту его пребывания, которое будет удостоверено начальником учреждения (вместо нотариуса). В данном документе оговорить сроки, сумму (или процент дохода), способ перечисления средств от плательщика к получателю на взаимовыгодных условиях.

    Алиментное соглашение имеет юридическую силу исполнительного листа и в случае уклонения от выплат алиментообязанным родителем может быть предъявлено к принудительному исполнению в территориальное управление службы судебных приставов (ст. 100, ст. 101 СК РФ).

    Пример. Михаил К. осужден к отбыванию наказания в колонии-поселении с января 2019 года. На иждивении его супруги имеется общий ребенок 2012 года рождения. Проживая совместно, семья не имела оснований для взыскания алиментов, поскольку оба родителя в равной мере обеспечивали материальное содержание сына.

    Находясь в местах лишения свободы, денежные средства Михаил на ребенка супруге не передавал. В этой связи она, находясь на свидании с мужем, договорилась о заключении с ним алиментного соглашения: раз в два месяца Михаил должен направлять супруге твердую денежную сумму алиментов в размере 4 000 руб.

    Данное соглашение было составлено в присутствии начальника колонии-поселения, им же заверено и предъявлено для исполнения.

  2. Принудительным путем — обратиться в мировую судебную инстанцию (по месту проживания истца-взыскателя или ответчика-плательщика) с заявлением о выдаче судебного приказа или исковым заявлением о назначении алиментов с осужденного. Результатом обращения станет решение суда (или судебный приказ) и исполнительный лист, где обозначен размер взыскиваемых средств с заключенного и срок алиментных обязательств — до совершеннолетия ребенка.
  3. Пример. Вероника С.

    после заключения в места лишения свободы гражданского супруга, установившего отцовство над их совместной дочерью, выступила в мировом суде с иском о взыскании алиментов с осужденного в размере 1/4 доли от его заработка на содержание ребенка до наступления совершеннолетия.

    Исковое заявление было удовлетворено мировым судьей, алименты назначены с даты подачи иска, исполнительный лист направлен в администрацию по месту отбывания наказания родителя для последующего удержания выплат в пользу получателя.

    Полученный оригинал исполнительного документа взыскателю лучше всего самостоятельно направить заказной корреспонденцией (или отвезти) начальнику учреждения отбывания наказания с заявлением об удержании выплат.

Исковое заявление о взыскании алиментов с осужденного

Образец искового заявления о взыскании алиментов с отбывающего наказание лица можно посмотреть здесь.

В Советский мировой суд г. Брянска
г. Брянск, ул. Гагарина, д. 25

Истец: Маляева Светлана Павловна
г. Брянск, ул. Р. Брянского, д. 11, кв. 35, тел. хх-хх-хх

Ответчик: Маляев Олег Антонович
г. Брянск, ул. Челюскинцев, д. 1, кв. 37, тел. хх-хх-хх

Исковое заявление о взыскании алиментов

С 2004 года я состою с ответчиком Маляевым О. А. в законном браке. От брака имеются несовершеннолетние дети:

— Маляев Игорь Олегович, 11.11.2006 г. р.;

Источник: http://alimenty-expert.ru/vidy/po-socialnomu-polozheniyu/s-osuzhdennogo/

Пьяных водителей будут прощать

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

Автолюбители, лишенные водительских прав, могут получить шанс на их досрочный возврат. Законопроект, который предусматривает условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, был зарегистрирован в Госдуме. Автором инициативы выступил член Совета Федерации Владимир Федоров.

Согласно тексту документа, в случае лишения прав за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии водительское удостоверение автолюбитель сможет получить досрочно, если судом будет признано, что для своего исправления с учетом примерного поведения он не нуждается в дальнейшем лишении прав.

Отметим, что, согласно ст. 12.8 КоАП РФ, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения подразумевает штраф в размере 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Условно-досрочное освобождение и возврат водительских прав будут возможны по истечении половины срока назначенного наказания. Суд будет рассматривать вопрос об УДО по ходатайству общественной организации или трудового коллектива, в котором состоит лишенный прав водитель.

Водители, которых необоснованно лишили прав, должны получать от государства денежную компенсацию. С такой инициативой в Госдуму РФ обратились… →

«В российском законодательстве существует институт условно-досрочного освобождения, позволяющий осужденным по ряду уголовных преступлений выйти на свободу досрочно, — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. — В то же время за менее тяжкие с точки зрения общественности преступления — административные правонарушения — такая возможность отсутствует».

Автор инициативы отмечает, что такая практика существовала в Советском Союзе: ст. 297 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях предусматривала сокращение срока лишения права на управление транспортным средством при «добросовестном отношении к труду и примерном поведении» водителя.

По мнению сенатора Федорова, такое изменение в Кодексе РФ об административных правонарушениях «послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина».

Также законопроект предусматривает пересдачу водителями экзаменов, в случае если они были лишены прав на срок более одного года. «Навыки вождения и знание ПДД при лишении прав на срок от трех месяцев до одного года не утрачиваются», — считает Федоров.

Автор инициативы полагает, что такое изменение существующего закона «позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции и повысить качество обслуживания населения».

«В стране ежегодно лишается прав на управление транспортными средствами около 1 млн человек. В то же время ежегодно в ГИБДД сдают экзамены на получение водительского удостоверения более 2 млн человек, без учета тех, кто сдает экзамены не в первый раз», — приводит статистику сенатор.

Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков считает, что на данном этапе нельзя точно сказать, как подобный законопроект будет воспринят обществом и экспертами.

«Пока сложно сказать, будет ли инициатива рекомендована комитетом Госдумы или нет. Но эту идею мы неоднократно обсуждали раньше с Федоровым, и в теории это хорошая идея, — рассказал «Газете.Ru» Лысаков. — У нас есть УДО для осужденных по уголовным делам, а вот по административным — нет, и это несправедливо».

Конечно, множество автомобилистов будут обеими руками «за» такое изменение в законе, но, с другой стороны, общество может воспринять это как послабление борьбы с пьяными водителями».

«При этом надо понимать, что случаи, когда водителя лишают прав за езду в состоянии алкогольного опьянения, бывают разные.

К примеру, поймали где-то в поле парня на мотоцикле или человеку стало плохо, и других вариантов, кроме как садиться за руль и везти его в больницу, нет, — приводит пример Лысаков.

— В таких случаях, конечно, судьи должны в ситуации вникать, но в 99,9% случаев лишают водителя прав, не разбираясь во всех деталях».

За нарушение ПДД больше не будут снимать автомобильные номера. За неуплату штрафа перестанут сажать под арест. Административные нарушения, совершенные… →

«Нужно посмотреть на предложенный в законопроекте механизм, который будет использоваться для подтверждения законопослушности водителя. Надо понимать, как будет выглядеть ходатайство об УДО.

Ведь если «лишенец» работает в частной фирме, ему там могут дать какие угодно рекомендации», — рассуждает депутат.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин инициативу не поддерживает. По его мнению, она направлена исключительно на создание условий для развития коррупции.

«Дело в том, что широкое применение камер видеофиксации нарушений и передача полномочий проведения техосмотра страховым компаниям подорвали благосостояние сотрудников Госавтоиснпекции, — пояснил «Газете.Ru» свою позицию Похмелкин.

— Соответственно, у ГИБДД есть желание подзаработать, потому и предлагаются такие экзотические законопроекты».

Похмелкин уверен, что никаких объективных критериев для определения того, что человек исправился, найти нельзя.

«Предлагается предоставлять справки с места работы. А если водитель безработный? А если он пенсионер? Где он возьмет справку? — говорит эксперт. — Кроме того, лишают прав ведь не только за пьянку, но и, скажем, за выезд на полосу встречного движения. И как тут доказать, что ты исправился? На Библии поклясться?

«Давайте лучше подумаем о том, чтобы вообще отменить такую меру наказания, как лишение права управления транспортным средством,

— обращается к законотворцам эксперт. — Мы видим, что это не работает: водители все равно часто лишаются прав повторно. Лишение можно заменить крупным штрафом, и такую меру, как административный арест, не надо убирать, это эффективное наказание».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/07/09_a_6107417.shtml

Изменения в ст. ст. 228; 228.1; 229.1 УК РФ

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

01 марта 2012 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 18-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 228; 228.1; 229.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации, кроме того внесены дополнения в статьи 228.3 и 228.4 УК РФ. Данные изменения существенно ужесточают уголовную ответственность за незаконный оборот наркотических средств.

Кроме того Федеральным законом внесены изменения в ряд других статей в Общей части УК РФ, изменения в УПК РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

По мнению адвокатов «Легисперити»  со дня вступления в силу указанного закона увеличивается перечень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ и существенно ужесточается санкции за их совершение.

Федеральным законом предусмотрены изменения в определении размера наркотических средств, ведено новое квалифицирующее понятие – «значительный размер» и увеличивается значение «крупного» и «особо крупного» размеров наркотиков, предусматривая при этом более строгое наказание за незаконный оборот наркотических средств в особо крупном размере.

В настоящее время ответственность за отдельные виды преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков наступает с 0,5 грамма и менее.

Уголовный кодекс РФ до внесения изменений предусматривал одинаковую ответственность за сбыт 1,5 грамма и 1 килограмма героина. Так ответственность за 1 грамм и целую тонну была одинаковая.

  Это было обусловлено тем, что до внесения изменений в  УК РФ, было всего два квалифицирующих признака  совершение преступлений – «крупный» и «особо крупный размер».

Принятым Госдумой РФ Федеральный закон вводит понятие «значительного» размера наркотиков (старая редакция УК РФ такого не предусматривала), и увеличивает значения «крупного» и «особо крупного» размеров наркотиков.

Тем самым, система дифференциации уголовной ответственности за совершение данных преступлений изменяется на трехзвенную систему, т.е.

на «значительный размер», «крупный размер» и «особо крупный размер», предусматривая при этом более строгие санкции за незаконный оборот наркотиков в особо крупном размере.

Наши законодатели в ФЗ-18 не удосужились определить в граммах размеры наркотиков, данные размеры будут определены отдельным Постановлением Правительства РФ с подачи ФСКН. Предполагается, что «значительным размером» — будут 2 грамма наркотических средств, «крупным» — 25 граммов, «особо крупным» — 1 килограмм и более.

Учитывая необходимость издания указанного постановления Правительства Российской Федерации, Федеральный закон ФЗ-18 от 01.03.2012 года предусматривает вступление в силу основных изменений в большинство частей Особенной части УК РФ лишь с 1 января 2013 года.

Однако, часть изменений в статьи Общей части Уголовного Кодекса РФ вступили в силу 01 марта 2012 года.

Федеральным Законом ФЗ-18 предусмотрена повышенная ответственность за сбыт наркотических средств в образовательных учреждениях, на спортивных объектах, исправительных учреждениях, а также в помещениях, используемых в сфере досуга, кроме того ужесточается ответственность за сбыт наркотиков в особо крупном размере. С 01.03.2012 года предусматривается назначение наказания в виде пожизненного лишения свободы. В законе предусмотрено два основания для назначения такого наказания:

Первое это частью 4 статьи 229.1 УК РФ — контрабанда наркотических средств в составе организованной преступной группы, в особо крупном размере, с применением насилия к таможеннику.  И второе, частью 5 статьи 228.1 УК РФ — производство, сбыт и пересылка наркотических средств в особо крупном размере, пожизненное лишение свободы, по которой может быть назначено только с 01 января 2013 года.

За сбыт наркотических средств и прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ в исправительных, образовательных учреждениях, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга), на объектах  железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, в общественном транспорте  предусматривается наказание в виде лишения свободы до 12 лет. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков в особо крупном размере предусмотрено лишение свободы на срок от 15 лет до пожизненного лишения свободы.

Федеральный закон вносит изменения в статью 63 УК РФ, а именно: совершение преступления с использованием наркотиков, а также сильнодействующих веществ является отягчающим обстоятельством, которое будет учитываться при совершении любого преступления с использованием указанных веществ, кроме статей, предусматривающих ответственность за незаконный оборот наркотических веществ. Например, при квалификации преступления по ст.228.1 УК РФ нельзя отдельно учитывать как отягчающее обстоятельство совершение преступления с использованием наркотических, психотропных, сильнодействующих средств, так как такое использование входит в объективную сторону состава преступления.

Много вопросов на юридической консультации вызывает ухудшение порядка условно-досрочного освобождения (УДО) за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.

Ответ адвоката по уголовным делам: «Так согласно пункту «г» части 3 статьи 79 УК РФ условно-досрочное освобождение лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, будет возможно только после фактического отбытия не менее трех четвертей срока наказания.  Но стоит подчеркнуть, что данные изменения не будут иметь обратную силу, то есть те лица, которые были осуждены до вступления 18-ФЗ в силу, имеют право на УДО по отбытии двух третей наказания, например, осужденные по ч.2 ст. 228 УК могут  освободиться по УДО через ½ срока, за особо тяжкое преступление, например, по части 3 ст. 228.1 УК через 2/3 срока».

Ужесточается и административная ответственность за употребление наркотиков без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах, частью 3 статьи 20.20 КоАП РФ предусмотрена санкция в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Вводится ответственность статьей 6.16.1 КоАП РФ в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток за незаконное приобретение, хранение, перевозку, производство, сбыт или пересылку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Источник: http://legisperiti.ru/blog/ismenenia-v-st-st-228-228-1-229-1-uk-rf/

Как уменьшить срок наказания? Краткая правовая инструкция

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?
Всегда, когда кого-либо арестовывают, сам арестант или же его родные и близкие ощущают те непонятные в чувства, которые порой сложно передать словами. Однако, даже в этой ситуации следует абстрагироваться от эмоций, и начать конструктивно мыслить и действовать.

Итак, уже оглашен приговор и назначен срок наказания, которяй либо сам осужденный либо его родственники полагают достаточно чрезмерным. Тому причиной может быть множество — от естественного присущего судам обвинительного уклона до халатности отдельных участников процесса, упустивших из своего внимания ряд важных обстоятельств, влияющих в том числе и на срок наказания.

Таким образом, стадия рассмотрения дела судом первой инстанции, увы, пройдена. Тем не менее, в уголовном процессе существует масса других стадий, позволяющих рассчитывать на возможность снижения срока наказания. Надеяться на то, что органы сами разберутся в творящемся беспредела, не стоит.

Ибо под лежачий камень вода не течет, а спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому необходимо всегда и во всех случаях брать инициативу в свои руки — просить, требовать, добиваться!

Первой из них в хронологическом порядке является пересмотр дела в апелляционном порядке.

Осужденный и его защитник в течение десяти дней со дня вынесения приговора, а осужденный, содержащийся под стражей, в тот же срок со дня получения им копии приговора, вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящий суд через суд, ввнесший приговор.

Бытуют мнения о том, что данная инстанция является бесполезной. Из своей практики скажу, — в апелляционной инстанции у меня лично были случаи изменения приговоров а сторону снижения наказания, и даже отмены их с направлением на новое рассмотрение. Поэтому подавал апелляционную жалобу стоит всегда. Не стоит поддаваться на уговоры не подавать жалобу, иначе якобы может быть хуже. Это делают работники суда с целью уменьшить количество собственной работы. Одной из причин отклонения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции является неправильное составление апелляционной жалобы. Всегда и во всех случаях апелляционную и любую другую жалобу должен составлять адвокат. В этом случае шансы на ее удовлетворение возрастут в сотри раз. К сожалению, далеко не всегда получается снизить срок в апелляции. Однако, существуют ещё кассационная и разборная стадии обжалования.

Кассационная жалоба приносится на приговоры мировых судей либо судов районов и городов (за исключением Московского, Санкт-Петербургского и Севастопольского от городских судов) в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области или автономного округа. Приговоры гарнизонных военных судов обжалуются в президиум окружного (флотского) военного суда. Срок подачи кассационной жалобы не ограничен, ограничен он лишь для потерпевших и прокурора, обжалующих приговор ввиду его мягкости.

Повторная подача кассационных жалоб не допускается, поэтому ее изначально следует составить юридически грамотно, что может сделать только адвокат.

То же самое касается и надзорной жалобы. Она приносится на приговоры верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области автономных округов, окружных и флотских военных судов, прирятве ими по первой инстанции, — в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ.

Теперь, когда все инстанции пройдены, и председатель Верховного суда РФ отказал в передаче Вашей жалобы на рассмотрение суда кассационной или надзорной инстанции, у Вас также остаются возможности для уменьшения срока наказания. Эта стадия называется в науке уголовного процесса стадией исполнения приговора.

В частности, на данной стадии наиболее реальными способа и уменьшения сроков наказания можно назвать условно-досрочное освобождение, приведение приговора в соответствии с требованиями законодательства, и другие. Среди способов уменьшения срока на стадии исполнения приговора можно выделить также амнистию, помилование, замену неотбытой части наказания более мягким видом наказания, отсрочка и освобождение от отбывания наказания в связи с наличием малолетних детей, по состоянию здоровья и др. Во всем многообразии способов сокращения срока наказания следует иметь ввиду то, что осужденным и их близким, как указывалось выше, не следует уповать на собственные силы, на авось и на совесть отдельных должностных лиц правоохранительных органов, а следует довериться исключительно профессионалам в данной области — адвокатам.

Адвокаты не только составят профессионально все необходимые заявления, ходатайства и жалобы, но и доведут дело до логического конца, защищая интересы осужденного непосредственно в суде, во всех инстанциях.

Источник: https://pravorub.ru/articles/71514.html

Административный надзор по наркостатьям – что это значит?

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

Тимур Мадатов

В связи с тем, что СМИ (например, Медиазона) пишут о новой законодательной инициативе, касающейся введения административного надзора за гражданами, освободившимися из тюрьмы, отбывшими наказание за совершение двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 (хранение наркотиков в значительном размере), ст. 228.3 (хранение прекурсоров), ч. 1 ст. 231 (культивирование растений), ч. 1 ст. 234.1 (оборот новых потенциально опасных веществ), – думаю, имеет смысл высказаться по теме.

Что такое вообще административный надзор?

Административный надзор был введен в 2011 году и, согласно закону от 06.04.

2011 года № 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор – это наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, наложенных на них судом (например, запрет на посещение публичных мероприятий, обязанность “отмечаться” в полиции, запрет на выезд за пределы определенной территории, запрет на пребывание вне места жительства в определенное время суток и так далее). Наблюдение это осуществляется органами внутренних дел.

Как устанавливается административный надзор?

Административный надзор может осуществляться лишь в отношении определенных категорий лиц при наличии определенных условий, которые указаны в законе.

Административный надзор может быть установлен лишь судом и лишь в отношении лица, которое:

а. является совершеннолетним

б. имеет непогашенную или неснятую судимость

в. данная судимость имеет место за совершение:

  • тяжкого или особо тяжкого преступления
  • преступления любой степени тяжести, если имел место рецидив
  • умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего

Кроме того, для установления административного надзора необходимо соблюдение условий, которые также предусмотрены данным законом.

Административный надзор может быть установлен при одном из следующих условий, а именно, если:

а) в период отбывания наказания лицо злостно нарушало порядок отбывания наказания

б) имея непогашенную или неснятую судимость, лицо совершило в течение года два и более административных правонарушения по ряду составов КоАП РФ (против порядка управления либо посягающие на общественный порядок, безопасность, здоровье населения, общественную нравственность). Примером такого административного правонарушения может быть ст. 6.9 КоАП – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Отдельно стоит отметить, что в случае, если человек был судим за совершение преступления в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетнего, то для установления административного надзора отсутствует необходимость соблюдения вышеуказанных условий.

При соблюдении этих условий на лицо может быть наложен административный надзор, который представляет собой следующие административные ограничения:

а) запрещение пребывания в определенных местах (в каких именно – законом не конкретизируется)

б) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях (формулировка “и иных мероприятий” делает эту норму чрезвычайно широкой, что создает опасения касательно ее правоприменительной практики, так как теоретически посещение с ребенком театра или цирка также является посещением “иного мероприятия”, а если вы посетили Новогоднюю елку у ребенка в детском саду в качестве Деда Мороза, то это может быть истолковано не просто как посещение, но еще и как участие в мероприятии)

в) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток

г) запрещение выезда за установленные судом пределы территории

д) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так как решение суда должно быть обосновано, то каждое ограничение, накладываемое на гражданина в рамках административного надзора, должно быть обусловлено – во избежание нарушения баланса соотношения прав человека и интересов общества. Наложение на гражданина автоматически всех вышеперечисленных ограничений без обоснования их необходимости представляется необоснованным, а следовательно, незаконным.

Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.д.

Административный надзор может быть прекращен досрочно, в том числе по заявлению поднадзорного лица, по истечении половины срока надзора, при условии выполнения ограничений.

Каким судом рассматривается дело об установлении административного надзора?

Вопрос о подсудности дел об установлении административного надзора рассмотрен в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”.

Если человек, в отношении которого подается исковое заявление об установлении надзора, находится в местах лишения свободы, то данный иск рассматривается районным судом по месту нахождения исправительного учреждения. Даже если человек уже освободился, но дело еще не было рассмотрено, оно все равно должно быть рассмотрено в том же суде, которое приняло исковое заявление.

Если же иск был подан к человеку, который на момент подачи иска уже освободился из мест лишения свободы, то данное дело рассматривается судом по месту жительства или пребывания человека.

Тут важно отметить, что в случае, если человек не имеет регистрации по месту жительства или пребывания, то иск может быть подан по месту фактического проживания человека.

Фактическое проживание означает, что эту территорию человек выбрал как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов (это может быть территория внутригородского муниципального образования, района, сельского поселения и так далее).

Может ли быть установлен надзор в отношении иностранца или лица без гражданства?

Да. Надзор может быть применен по отношению к иностранцам и лицам без гражданства, если они проживают в России на законных основаниях, даже если по отношению к ним было применено решение о реадмиссии, если они не были помещены по решению суда в специальные учреждения.

В отношении меня установили административный надзор, хотя в суд меня никто не вызывал. Как такое возможно?

Теоретически закон позволяет рассмотреть дело без участия ответчика в случае, если по месту жительства (пребывания) ответчик отсутствует, а нынешнее место его фактического пребывания суду неизвестно. В таком случае суд назначает адвоката для участия в деле и представления интересов ответчика.

Когда начинает течь срок надзора в отношении лица, освобожденного по УДО, либо если неотбытая часть наказания была заменена на наказание, не связанное с лишением свободы?

В отношении лица, освобожденного по УДО, либо неотбытая часть наказания которого была заменена на иное наказание, не связанное с лишением свободы, срок административного надзора начинает течь лишь по истечении срока исполнения обязанностей, связанных с УДО, либо по окончании срока наказания.

Какие обязанности есть у поднадзорного лица?

Поднадзорное лицо должно уведомлять о многих событиях своей жизни органы внутренних дел. Так, следует уведомлять, например, о перемене места жительства или пребывания, если прибыл на новое место жительства; о трудоустройстве, смене работы, увольнении.

Кроме того, в то время, когда гражданин обязан находиться по месту жительства, он обязан также допускать сотрудников внутренних дел в помещение, в то время, в которое, согласно ограничениям, он должен находиться в помещении.

Законом также предусмотрено обязательство являться по вызову сотрудника органов внутренних дел и давать объяснения касательно соблюдения установленных ограничений.

Не следует пренебрегать уведомлением надзорного органа о своих перемещениях и перемене места пребывания, так как в противном случае гражданин может быть объявлен в розыск.

Какие права есть у поднадзорного лица?

Конечно, у поднадзорного лица есть не только обязанности, но и права. Так, например, поднадзорный имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене судом административных ограничений.

Кроме того, можно обжаловать решение суда об установлении или продлении административного надзора, а также обжаловать действия (или бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Поднадзорный также имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о временном ограничении мер надзора (например, получение разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, выезд за установленные судом пределы территории и т.д.).

Административная ответственность за нарушение условий административного надзора.

Ответственность за нарушение условий административного надзора предусмотрена ст. 19.24 КоАП РФ.

Согласно данной статье, за несоблюдение административных ограничений гражданину грозит штраф в размере от 1000 рублей до 1500 рублей либо административный арест сроком до 15 суток.

Помимо этого, при совершении гражданином в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, срок административного надзора может быть продлен судом по заявлению органов внутренних дел.

Уголовная ответственность за нарушение условий административного надзора.

Уголовная ответственность за несоблюдение условий административного надзора предусмотрена ст. 314.1 УК РФ.

Данной статьей предусмотрена уголовная ответственность за неприбытие после освобождения из мест лишения свободы к избранному им месту жительства, а также за самовольное оставление места жительства в целях уклонения от административного надзора.

Данное деяние предусмотрено частью 1 данной статьи.

Однако, больший интерес представляет часть 2 статьи, которая была введена в декабре 2014 года и согласно которой уголовная ответственность предусмотрена за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения по широкому ряду составов (против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность).

Важно отметить, что совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП, исключено законодателем из спектра составов правонарушений, совершение которых может повлечь уголовную ответственность.

Кроме того, в данной статье содержится разъяснение понятия “неоднократность”, согласно которому под неоднократным несоблюдением понимается несоблюдение лицом административных ограничения или ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Таким образом, в отношении поднадзорного предусмотрено аж три вида ответственности:

1. Продление срока административного надзора при совершении в течение года 2-х и более административных правонарушений, предусмотренных главами 6,19 и 20 КоАП РФ.

2. Административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ в случае несоблюдения условий административного надзора.

3. Уголовная ответственность по ст. 314.1 УК РФ в случае умышленного сокрытия от надзора или в случае неоднократного (более 2-х раз за год) несоблюдения условий административного надзора, сопряженного с совершением административного правонарушения, предусмотренного главами 6, 19 (за исключением ст. 19.24) и 20 КоАП РФ.

Можно ли сократить срок административного надзора?

Да. Для этого необходимо подать исковое заявление в суд о досрочном прекращении административного надзора. Такое заявление можно подать лишь по истечении половины срока административного надзора.

В случае если суд отказал в удовлетворении заявления, повторно обратиться с ним можно лишь через 6 месяцев.

Надеемся, что данный материал будет полезен и поможет избежать неприятных последствий при взаимодействии с правоохранительными органами.

Если Вам необходима помощь в связи с конкретной проблемой, то будем рады оказать посильное содействие.

Источник: http://rylkov-fond.org/blog/authors_blogs/timur-madatov/admin-nadzor/

Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами

Можно ли подать заявление на снижение срока наказания по у/д?

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект был разработан Минюстом России с целью повысить эффективность системы мер социальной адаптации осужденных. В Госдуму он был внесен в мае 2017 г.

Минюст планирует предоставить заключенным возможность замены лишения свободы на принудительные работы с последующим УДО

Закон позволяет уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Так, для осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести наказание может быть заменено более мягким после отбытия не менее трети срока либо же не менее четверти при замене его на принудительные работы.

Для совершивших тяжкое преступление – не менее половины срока лишения свободы либо не менее одной трети срока наказания при его замене принудительными работами. В случае совершения особо тяжкого преступления осужденный должен отбыть не менее двух третей срока наказания для замены его более мягким или же не менее половины в случае замены принудительными работами.

Согласно закону при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в ст. 44 УК, в пределах, предусмотренных для каждого вида наказания, за исключением случаев замены лишения свободы принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК.

Судьи не хотят экспериментироватьНесмотря на то что наказание в виде принудительных работ предусмотрено в немалом количестве статей Уголовного кодекса РФ, назначают его редко

Комментируя «АГ» принятые поправки, директор юридической компании «ООО “Центр Правосудия”» Армен Восканян отметил, что подписание президентом данного закона было ожидаемым для юридического сообщества.

«Принятие закона обусловлено необходимостью повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, и наше мнение полностью совпадает с законодателем и Президентом РФ, что замена лишения свободы при определенных условиях принудительными работами в установленных законом пределах и порядке – это именно та необходимая и ожидаемая мера», – подчеркнул он, добавив, что о достаточности принятых мер можно будет судить по оценке их результатов.

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Михаил Колесников, который комментировал документ на стадии разработки законопроекта, отмечал, что воспринимает предложенные изменения неоднозначно.

В целом он поддержал гуманизацию уголовного законодательства и выразил убеждение, что рядовому гражданину, совершившему преступление, достаточно нескольких месяцев в исправительной колонии, чтобы у него сложилось стойкое нежелание туда вернуться.

В то же время, по мнению эксперта, лиц, систематически нарушающих закон, от новых преступлений не удержит и 20-летний срок лишения свободы. Из плюсов поправок он также отмечал возможность снижения нагрузки на исправительные колонии.

В отношении принятого закона Михаил Колесников по-прежнему считает, что расширение возможности применения такого вида наказания, как принудительные работы, является преждевременным, поскольку он применяется ФСИН России только с 1 января 2017 г. По мнению адвоката, к данному вопросу будет возможно вернуться только через несколько лет, когда в России появится достаточное количество исправительных центров, а исполнение принудительных работ будет отлажено системой ФСИН России.

В то же время, по данным ФСИН России, за минувшие два года исправительные центры и изолированные участки исправительных учреждений, функционирующие как исправительные центры, созданы в 56 субъектах Федерации, и в будущем сеть таких исправительных центров расширится.

«За два года существования в них уже отбыли наказание более 2500 человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывают свыше 1100 осужденных. В текущем году из заработной платы осужденных удержано более 3,5 млн руб. в доход государства, возмещено более 1,8 млн руб.

исковых обязательств», – сообщается на сайте ведомства.

Адвокат Омской областной коллегии адвокатов Евгений Забуга отметил, что принятый закон продолжил цикл законотворческой деятельности по гуманизации уголовного законодательства. «Как ранее отмечалось, государство тем самым создает возможность для движения осужденных по системе так называемых “социальных лифтов”», – пояснил он.

По мнению эксперта, единственное, что на данный момент невозможно прогнозировать, – применение новых норм судами, поскольку даже имеющаяся практика рассмотрения ходатайств осужденных на стадии исполнения приговоров является неоднородной и зачастую зависит от позиции высшего суда конкретного региона.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/neotbytyy-srok-lisheniya-svobody-teper-mozhno-zamenit-prinuditelnymi-rabotami/

Консультант закона
Добавить комментарий