Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?

Виновник ДТП скрылся с места происшествия: выплата по ОСАГО

Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?

Бывают случаи в жизни автомобилистов, когда никого не трогающий водитель едет с соблюдением правил дорожного движения и вдруг один из участников потока совершает резкий маневр, задевает машину спокойно двигающегося по дороге автолюбителя, чем наносит повреждение автомобилю и, не останавливаясь, скрывается из виду. Что делать в этом случае? Будет ли выплачена страховка ОСАГО?

Известны ли данные нарушителя

Можно разобрать два варианта развития событий, по которым будет понятны следующие действия.

Номер автомобиля известен

Если номер нарушителя удалось зафиксировать, еще лучше его подтвердить записью видеорегистратора, то независимо от нахождения нарушителя, деньги за ущерб получить можно на основании постановления пленума Верховного суда №2 от 29.01.2015, обязывающего страховые компании выплачивать ущерб со скрывшимся нарушителем, пункт 45 которого гласит:

«По договору обязательного страхования застрахованным является риск наступления гражданской ответственности при эксплуатации конкретного транспортного средства, поэтому при наступлении страхового случа, как вследствие действий страхователя, так и действий иного лица, использующего транспортное средство, страховщик от выплаты страхового возмещения не освобождается (преамбула, пункт 2 статьи 6 и подпункты «в» и «д» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО)».

Только в этом случае надо понимать, что для получения выплаты компенсации от страховой компании скрывшийся автомобиль должен быть застрахован. Если страховки нет, то получить выплату по полису ОСАГО не получится.

До конца административного расследования получить возмещение ущерба не получится, так как у пострадавшего не будет полного комплекта документов, предусмотренных законодательством 2019 года.

Номер автомобиля неизвестен

Несмотря на то что полис ОСАГО предусмотрен именно для страхования ответственности, а при отсутствии ответчика вроде и не с кого спрашивать, то это не так. Случаев, когда выплата невозможна немного, их можно перечислить:

  • Автомобиль, совершивший ДТП не найден, равно как и водитель, допустивший столкновение, при этом нет пострадавших.
  • Участник ДТП не имеет страхового полиса ОСАГО и нет пострадавших.

Как нужно вести себя после ДТП, если виновник скрылся

После возникновения ДТП необходимо сразу остановиться, включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки. В любом случае не надо пытаться догнать нарушителя — придется отвечать за оставление места аварии и получить деньги по ОСАГО уже не получится.

При возникновении аварии правилами дорожного движения установлен следующий регламент.

  • Знак аварийной остановки должен быть установлен от места происшествия на расстоянии 15 метров в городе и 30 метров — за его чертой.
  • Устанавливаются потерпевшие.
  • Вызывается наряд ГИБДД.
  • По-возможности надо найти свидетелей, готовых подтвердить, что видели факт наезда именно этого автомобиля, обменяться телефонами для связи.
  • Сделать фотографии машины со всех ракурсов, отдельно выделив поврежденные места.
  • Работники ГАИ зафиксируют в протоколе аварийную ситуацию.
  • При наличии видео регистратора, предоставить запись полицейским, а также поинтересоваться у них, не попало ли происшествие в зону видимости стационарной камеры.
  • Проехать вместе с полицейскими в отделение и написать заявление с указанием марки автомобиля виновника аварии и его госномеров.

Уведомление страховой компании

После совершения всех необходимых действий в ГИБДД нужно обратиться в свою страховую компанию с целью уведомления — это надо сделать в любом случае, независимо от поимки нарушителя. В страховой компании надо написать заявление и указать следующую информацию:

  • Свои персональные данные.
  • Марка автомобиля.
  • Дата и место совершения ДТП.
  • Данные нарушителя — госномер, марка автомобиля.
  • Наличие вреда для здоровья в результате аварии.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Паспорт владельца автомобиля.
  • Документы на машину.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис ОСАГО.
  • Диагностическая карта на автомобиль.
  • Протокол из ГАИ с указанием подробностей ДТП.

Срок давности

Так или иначе, придется подождать поимки беглеца. Существуют регламентированные сроки этого процесса.

  • В случае если дорожное происшествие, где второй участник скрылся, подпадает под административное дело (нет пострадавших и погибших), то розыск беглеца может длиться два месяца с возможностью увеличения срока по решению сотрудника ГИБДД.
  • В случае если дорожное происшествие, где второй участник скрылся, подпадает под действие Уголовного кодекса — есть погибшие и/или пострадавшие — розыск нарушителя может продолжаться один год.

Можно ли получить деньги, если второго водителя не отыщут

Не до окончания сроков поимки нарушителя обратиться в страховую компанию нельзя, так как у пострадавшего не будет на руках постановления или определения из ГИБДД, являющихся обязательными документами при подаче заявления на выплату по ОСАГО, что прописано в Правилах страхования в пункте 3.10.

Когда вмешивается РСА

Российский союз автостраховщиков сможет подключить по окончании розыска нарушителя в том случае, если страховая компания не захочет выплачивать деньги. И, скорее всего, поможет добиться возмещения ущерба, также есть вариант получения компенсационной выплаты.

Компенсационная выплата — это возмещение ущерба потерпевшей стороне в случае невозможности проведения выплат по договору ОСАГО. Сумма выплачивается РСА из специального фонда, наполняемого членскими взносами страховых компаний.

Как получить выплату, если зачинщик аварии будет найден

Тут все просто. Если скрывшийся водитель найден или явился сам и признался в содеянном поступке, нужно установить следующее:

  • Есть ли у нарушителя полис ОСАГО.
  • Вписан ли он в него.

Вариант 1 — у нарушителя есть действующий полис ОСАГО

В этом случае нужно приехать в страховую компанию виновника аварии и получить возмещение ущерба. В отделе урегулирования убытков нарушитель пишет заявление, в котором признает свою вину.

Вариант 2 — у нарушителя нет полиса ОСАГО

Возмещение ущерба со страховой компании в этом случае не получится. Остается только две возможности решения этого вопроса.

  • Получить компенсацию в добровольном порядке.
  • Решить вопрос в суде.

Как показывает практика, на добровольное возмещение ущерба соглашается далеко не каждый участник ДТП. Заявителю потребуется грамотное составление искового заявления. В случае обращения в суд можно требовать не только возмещения ущерба транспортному средству пострадавшего, но также получение моральной компенсации.

Что грозит за сокрытие с места ДТП

Тяжесть наказания зависит от того, как повел себя скрывшийся с места аварии нарушитель.

Если уехал, но потом вернулся

Имеет значение, когда виновник аварии вернулся на место ДТП.

  • Если возвращение произошло до оформления протокола работниками ГАИ, то он не считается покинувшим место аварии. Максимум, что ему может быть вменено — это штраф 1000 рублей. Иногда его могут признать покинувшим место ДТП, хотя его подпись стоит под протоколом, но этот вопрос можно обжаловать в суде.
  • Если возвращение произошло после оформления протокола, то нарушитель будет признан виновным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя факт возвращения будет учитываться судом как смягчающее обстоятельство, и виновник может отделаться наказанием 5 суток административного ареста.

Покинувшему ДТП

Участнику дорожного движения, оставившему место совершения дорожно-транспортного происшествия, грозит немалая ответственность. После розыска и установления личности виновника ДТП, он будет отвечать следующим образом:

  • Лишение водительских прав на срок от одного до полутора лет согласно части 2 статьи 27 КоАП РФ с наложением штрафа 30 тысяч рублей или административный арест на 15 суток.
  • За оставление места совершения аварии нарушителя также ждут неприятности от страховой компании в виде регресса на сумму выплаченной компенсации за произведенный ущерб, согласно п. «г» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Резюмируя сказанное, можно успокоить автолюбителей тем, что даже если виновник аварии, скрывшийся с места ДТП, не будет найден, можно всегда рассчитывать на получение компенсационной выплаты.

Для этого надо все действия сделать грамотно — зафиксировать страховой случай и оформить необходимые для этого документы.

Но не стоит и забывать, что возможно платить за восстановление собственной машины придется из собственного кармана.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/osago-esli-vinovnik-skrylsya.html

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?
Pixelchaos/Depositphotos.com

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс.

рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД: история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП: арест и ограничения;

— Российский союз автостраховщиков: страховой полис по госномеру авто;

— Федеральная нотариальная палата: находится ли автомобиль в залоге.

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека». По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.

ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов.

Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто.

Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится.

Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые.

Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя.

После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля.

После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы.

Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности.

Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор.

Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно.

Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО.

Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают.

Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла.

Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане.

Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали.

Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex.

Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения.

Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев.

— Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании.

Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10912126

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

В чью страховую компанию нужно обращаться при дтп – все по шагам

Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?

Даже незначительное происшествие на дороге может быть признано страховым случаем, если его результатом стало повреждение машин, иного имущества, жизни и здоровья граждан. Чтобы получить выплату по полису ОСАГО, нужно знать, в чью страховую нужно обращаться за возмещением ущерба при ДТП.

В чью страховую обращаться при дтп пострадавшему

Большинство водителей четко представляютпорядок своих действий на месте аварии – составить обоюдный Европротокол иливызвать представителей ГИБДД, самостоятельно заполнить схему происшествия или оформитьпроцессуальные документы с участием инспектора. Сразу после аварии нужно известитьсвою страховую компанию об инциденте, после чего можно приступить к оформлениюдокументов на выплату возмещения.

В этот момент возникает резонный вопрос — в чью страховую компанию обращаться после ДТП? Будет ли выплачивать сумму по ОСАГО своя страховая компания, и как она оценивает ущерб при ДТП? Начиная с 2014 года правила получения страховки по программе ОСАГО существенно изменились. Сейчас участники ДТП могут использовать следующие варианты:

  • прямоевозмещение убытков;
  • составлениеобоюдного Европротокола, если у водителей отсутствуют разногласия о причинахаварии, а по факту ДТП не зафиксировано причинение вреда жизни и здоровьюграждан;
  • возмещениеущерба стандартными способами, т.е. через суд с виновника аварии, либополучением страховки.

Прямое возмещение осуществляется тойстраховой компанией, в которой водитель оформил полис ОСАГО. Это существенно упрощаетвсю процедуру получения выплат, так как страхователю не приходится иметь дело с«чужой» страховой компанией.

Таким образом, ответ на вопрос, чьястраховая платит при ДТП в 2019 году, при стандартных условиях будет однозначен– компания, в которой водитель получит страховку. Такая возможность доступна приследующих обстоятельствах ДТП:

  • ваварии участвовали только два автомобиля;
  • уобоих участников дорожного инцидента есть действующая страховка;
  • ущербот столкновения причинен только машинам, тогда как иное имущество, а такжеграждане, не пострадали.

Узнайте больше  Как заполнять извещение о ДТП

Обратите внимание! При указанныхусловиях основанием для рассмотрения страхового случая будет являться извещениео ДТП. Его обязан представить в свою страховую компанию водитель, указанный вполисе ОСАГО. Срок подачи извещения не превышает 5 дней.

Как страховая компания оценивает ущербпосле ДТП? Программой ОСАГО предусмотрен максимально допустимый пределстраховых выплат, на которые могут рассчитывать граждане. Это не означает, чтоподача извещения о ДТП и заявления на выплату автоматически влечет обязанностьперечислить всю сумму страхового возмещения. При определении размера ущербаучитываются следующие нюансы:

  • дажеесли между участниками аварии отсутствуют возражения о причинах и последствияхДТП, они обязаны представить автомобиль для осмотра специалистами страховойкомпании;
  • еслиитоги оценки не устраивают участников аварии, они вправе обратиться кнезависимому оценщику, однако в этом случае возмещение будет происходить всудебном порядке;
  • выплатавозмещения предусматривает полное погашение расходов навосстановительно-текущий ремонт, если страховая компания не может обеспечитьпроведение этих работ по месту жительства владельца машины.

Нужно учитывать, что отсутствие полисаОСАГО у виновника аварии допускает следующие варианты возмещения ущерба – предъявлениетребований к нарушителю, либо получение выплат за счет компенсационного фондаРСА.

Рассмотрим, чья страховая компания платит в случае ДТП, в котором пострадали три или более автомобиля.

Нужно ли обращаться в страховую виновника ДТП

В какую страховую обращаться после ДТП,если гражданам причине вред здоровью, либо в столкновении участвовало болеедвух автомобилей? В этом случае требования предъявляются к страховщикувиновника аварии. Сведения о страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновнику,фиксируются в процессуальных документах после аварии, а также в извещении оДТП.

Нужно ли обращаться в страховую самому виновнику ДТП? Принцип выплат по договорам страхования ОСАГО предусматривает компенсацию гражданской ответственности за ущерб, причиненный здоровью или имуществу третьих лиц. Если гражданин сам признан виновником аварии, он не сможет претендовать на получение страхового возмещения.

Узнайте больше  Лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования

В чью страховую обращаться при ДТПпострадавшему, не имеющему действующего полиса ОСАГО? В этом случае такжесохраняется возможность получить страховую компенсацию. Для этого нужнообратиться в компанию виновника происшествия. Одновременно, факт отсутствиястраховки повлечет административную ответственность в виде штрафа.

Если у вас возникли спорные вопросы, вкакую страховую компанию обращаться после ДТП, советуем обратиться за помощью кнашим юристам. Мы проанализируем все нюансы ситуации по телефону, либо черезформу обратной связи на нашем сайте. Юрист в кратчайшие сроки поможет соформлением всех документов для выплаты по ОСАГО.

Источник: https://vseposhagam.ru/v-chju-strahovuju-obrashhatsja-dlja-poluchenija-osago/

Как автовладельцы пытаются обмануть страховые компании

Можно ли после ДТП получить выплату от страховой компании, если автомобиль в аресте?

МОСКВА, 28 окт – РИА Новости, Алексей Захаров. Полицейские в Москве в конце октября задержали автовладельца: он организовал похищение своего Infiniti, чтобы получить страховые выплаты на сумму более 3 млн рублей. О том, на что идут владельцы автомобилей для получения страховки – в материале РИА Новости.

Случай в Москве – далеко не единственный. Страховые компании постоянно сталкиваются с такими попытками. Особенно остра эта проблема в сегменте премиальных автомобилей с пробегом, рассказала РИА Новости заместитель генерального директора “РЕСО-гарантия” Елена Злыгорева.

В этом сегменте примерно 10% от общего числа страховых случаев приходятся на мошенников, подсчитали в компании. Компания даже отказалась от предоставления страхования КАСКО новым клиентам, которые недавно приобрели дорогой подержанный автомобиль.

Злыгорева отмечает, что в период кризиса, как правило, растет число мошенничеств со страховкой. Среди самых рискованных регионов для компании – Ростовская, Ивановская области, Краснодарский край и Дагестан.

Многие страховщики из-за риска мошенничества на автомобили с пробегом предлагают тарифы выше, чем на новые.

Среди самых популярных схем обмана Злыгорева называет снятие новых и установку старых деталей, а также фиктивные угоны. Один из клиентов прокатной компании, например, заменил коробку передач на взятом в аренду застрахованном автомобиле. Вероятно, новую трансмиссию он пытался продать. Но прокатчик вместе со страховой компанией обнаружил замену.

Автомобиль более 10 часов находился в ремонтной мастерской, которая специализировалась на коробках передач. Клиент вынужден был оплатить штраф, рассказал РИА Новости представитель компании.

Часто страховщики сталкиваются с “ложными” угонами. Один из случаев произошел в Калининградской области в середине 2016 года. Водитель машины пытался обмануть страховую компанию – после ДТП с деревом он заявил, что его машину угнали. Региональная прокуратора сообщила, что автовладелец получил штраф в размере 20 тыс. рублей за заведомо ложное сообщение.

Другой автолюбитель из Москвы сначала пытался заявить об угоне, но выяснилось, что его автомобиль находится в Калуге. Клиент же рассказал, что забыл, что отдал машину своему другу. Позднее этот же клиент обратился в страховую компанию по случаю ДТП с его автомобилем в Московской области.

Где, по его словам, в его машину на обочине въехал грузовик, после того, как он пробил колесо и пошел в шиномонтаж.

Следователи обнаружили, что ударов от грузового автомобиля не было. “Имела место остановка, а далее переворот на нулевой скорости.

Автомобиль поднимали, грузили на эвакуатор, с которого он слетел”, — описывают случай в компании.

Так же поступил и другой автовладелец.  Страховщики вместе с партнерами обнаружили автомобиль в другом городе. “Клиент извинился и сказал, что забыл, что дал машину другу”, — уточнил собеседник.

Но позднее этот же клиент заявил о полной гибели автомобиля в результате  аварии. Страховщики выяснили, что транспортное средство несколько дней стояло с нарушением правил в таком месте, где в нее не могли не въехать. Вероятно, страховая компания откажет в выплате, а автовладелец, как минимум, будет оштрафован.

Фиктивные документы об ущербе пытался представить в страховую компанию и житель Волгограда. Он утверждал, что его Chevrolet попал в ДТП. Автовладелец самостоятельно вписал в протокол данные придуманных участников. Полицейские установили, что подозреваемый подделал документы, ему грозит штраф или арест на срок до 6 месяцев.

Еще одни автолюбитель обратился в страховую компанию по случаю ДТП. Страховщики выяснили, что автомобиль был перемещен на место фиктивного  ДТП. “По данным телематического устройства было видно, что автомобиль двигался без включения зажигания, то есть на эвакуаторе”, — уточнил представитель компании Meta System.

Клиент другой страховой компании рассказал, что вылетел с трассы из-за перебегавшей собаки. Но эксперты обнаружили, что автолюбитель несколько раз в тот день совершал поездки около дома в Подмосковье.

При этом водитель то резко ускорялся, то тормозил, после чего выехал на дорогу и там разбил автомобиль. Специалисты сделали вывод, что клиент, скорее всего, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Кроме того,  авария была зафиксирована в час ночи, а клиент заявил о ней только утром.

Один из клиентов страховой компании “АльфаСтрахование” пытался получить возмещение по ДТП.

Но сотрудники компании выявили по цвету пасты и фотографиями от аварийного комиссара, что ДТП произошло на несколько дней раньше, чем указал автовладелец. После этого он добровольно отказался от выплат, рассказал РИА Новости представитель компании.

Махинации с документами

В Тюменской области автовладелец застраховал внедорожник Toyota Land Cruiser 200, после того, как автомобиль был уничтожен при пожаре. Дело длилось 3 года, а страховщики выяснили, что автомобиль был ранее застрахован в другой компании. В ней он числился сгоревшим и снятым с учета, а в другой – угнанным в другом городе.

Суд оштрафовал жителя Тюмени на сумму более 4 млн рублей.

В Воронеже страховщики выявили целую группу мошенников со страховками. Они работали с 2008 году. Злоумышленники заранее изготавливали поддельные документы о ДТП и получали выплаты в страховых компаниях.

По данным полицейских, мошенники заработали более 7 млн рублей на 35 фиктивных ДТП.

Средняя выплата по ОСАГО в сентябре выросла на треть до более чем 76 тыс. рублей, в то время как средняя страховая премия увеличилась на 2%, до чуть более 6 тыс. рублей. Российский союз страховщиков сообщил, что за 9 месяцев компании собрали премий по ОСАГО на 174,6 млрд рублей, а выплатили за это время 116,6 млрд рублей.

Мошенники смогли получить от страховых компании в 2015 году более  10 млрд рублей, а в этом году эта сумма может вырасти до 15 млрд рублей рассказал РИА Новости представитель РСА. Для ее сокращения страховщики предлагают ввести натуральную форму возмещения ущерба.

“Методы, которые используют “криминальные автоюристы” — это фальсификация страховых случаев и документов, завышение стоимости экспертизы, махинации при отправлении требований о возмещении почтой и другие”, — уточнили в РСА.

Однако мошенниками могут быть и сами работники страховых компаний, считают в Ассоциации страховой безопасности. Например, сотрудники могут оформить КАСКО задним числом после ДТП. Недобросовестные работники могут вписать несуществующие ущербы или скрыть факт нахождения водителя в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Источник: https://ria.ru/20161028/1480240818.html

Консультант закона
Добавить комментарий